из Сети
Я однажды чуть было сама не стала жертвой мошенников, поэтому могу сказать точно: они ориентируются не на тупых и доверчивых.
Напротив, они ориентируются на очень самоуверенных, занятых, и торопливых, - тех, кто по какой-то причине вынужден брать трубку с незнакомого номера (допустим, по работе).
Они будут апеллировать именно к вашему разуму и способности быстро принимать решения.
Вот на что не следует вестись. Тех, кто повелся, легко запутать, запугать, поставить в состояние спешки и не позволить раздумывать над своими действиями.
Несколько практических советов, которые не позволят вам стать жертвой мошенников.
1. Помните ПЕРВОЕ ПРАВИЛО БЕЗОПАСНОСТИ: ни от каких «безопасных счетов» у вас нет карт или других форм доступа – значит, вы не сможете пользоваться этим счетом. Никуда не надо переводить свои средства. В конце концов, собственную карту или доступ к своим Госуслугам заблокировать быстрее.
2. ВТОРОЕ ПРАВИЛО БЕЗОПАСНОСТИ: вы никому не давали подписку о неразглашении, поэтому смело можете звонить в свой банк или своим родственникам, чем бы вас ни запугивали и в каких бы «спецоперациях по поимке» мошенников-шпионов-изменников не предлагали «поучаствовать». Это им нужно неразглашение, а не вам.
3. ТРЕТЬЕ ПРАВИЛО БЕЗОПАСНОСТИ: никакие государственные или банковские службы вам не звонят. Ни Госуслуги, ни Институты развития интернета, ни Минцифры, ни Центробанк. Ну, никто, кроме мошенников, не станет содержать коллцентр по обзвону клиентов, согласитесь.
4. Приучите себя, взяв трубку, не отвечать коротким «да». Алё, слушаю, и т.д. Ваше отрывистое «да» можно записать и потом использовать.
5. Ни при каких обстоятельствах не сообщайте никаких данных из полученных СМС. Кто бы ни звонил. Хоть Администрация Президента. Не говоря уже об управляющих компаниях меняющих вам домофон или отправителях посылок. Нет и всё. Вообще никогда – без исключений. И вообще – зачем им спрашивать цифры, которые они вам прислали, если они сами их и прислали? Пусть у себя и посмотрят.
6. Даже если вы поняли, что это мошенники, не пытайтесь с ними «поболтать и поглумиться». Поверьте, эти варианты уже тоже вписаны в алгоритмы, а вовлечение вас в разговор – это уже ваша потеря инициативы. Просто молча бросайте трубку и блокируйте номер. И да: сами подумайте – какое учреждение станет вам по 10 раз перезванивать, чтобы вас защитить? Правильно: никакое. Всем начхать. Перезванивают, чтобы продолжить прерванный разговор ТОЛЬКО МОШЕННИКИ.
/Ирина Павлова/