«О так называемой деоккупации Крыма и Донбасса мы можем прочитать только на сайте человека, называющего себя президентом Украины. В каких-либо официальных или полуофициальных сообщениях турецких СМИ об этом нет ни слова. Мы прекрасно знаем, что Порошенко, равно как и группа Яценюка или Саакашвили, они все вместе часто выдают желаемое за действительное, – рассказал в беседе с ФАН Рогов. – Напомню, что сразу после того, как был сбит Су-24, Порошенко одним из первых прыгнул в объятия Эрдогана, пытаясь найти еще хоть одну страну, руководство которой потеряло инстинкт самосохранения. Будучи соседом РФ, пытаться испортить с ней отношения окончательно – это сильно.. Если говорить об этой встрече, то это встреча политических неудачников, людей, которые подписали себе приговор и прекрасно понимают, чем это закончится в долгосрочной, а в их случае даже в среднесрочной перспективе. Мне это напоминает заседание, где люди продолжают биться головой о стенку, искренне жаловаться друг другу и недоумевать, почему же у них появляются новые шишки и синяки».
Если углубляться в сближение Анкары и Киева, то по мнению собеседника, Турция и постукраинское пространство являются неотъемлемыми и важными частями стратегии, от которой пока никто в США не отказывался – стратегии построения Балтийско-Черноморской дуги.
«После воссоединения Крыма с Россией ее скорректировали в построение Балтийско-Черноморско-Каспийской дуги. В апреле-мае 2014 года эта стратегия была изменена и авторство этой стратегии принадлежит Stratfor – американскому ЦРУ без погон», – уверен Рогов.
Stratfor – американская частная разведывательно-аналитическая компания. Она была основана в 1996 году американским политологом Джорджем Фридманом, который возглавляет компанию до сих пор.
«Сразу после коррекции мы видим резкое увеличение успехов ДАИШ и сбрасывание американской авиацией оружия не в те места. И Турция, и Украина сегодня находятся под властью людей, открыто поддерживающих терроризм, открыто борющихся за поддержку того же ИГИЛ (ИГ, арабское название – ДАИШ, террористическая организация запрещена Верховным судом РФ), официально поддерживать который не берется ни одно из развитых государств цивилизованного Запада, будь то ЕС, США, Канада и так далее, – продолжает эксперт. – Еще немаловажный момент. Если рассмотреть политику Турции, то о каком мнимом суверенитете Украины может идти речь, когда турки оккупировали значительную часть Кипра? Стоит еще отметить, что Турции Украина интересна, как открытый и пока еще существующий рынок с практически беспошлинной торговлей в рамках ЗСТ с ЕС, на котором можно поживиться, вытаскивая последние крохи из карманов местных жителей».
В этом году впервые турецкие мандарины напрочь выкинули грузинские, абхазские, которые традиционно и в очень большом объеме присутствовали на украинском рынке.
«Вообще, возвращаясь к диалогу между Давутоглу и Порошенко в официальных сводках, которые вышли вчера вечером, звучало, что это была встреча с премьер-министром страны, с которой у Киева стратегическое партнерство. Стратегическое партнерство на Украине очень напоминает беспорядочные половые связи, – иронизирует сопредседатель Народного Фронта «Новороссия». – Украина одновременно объявляла о стратегическом партнерстве с Израилем и Палестиной, с США и Россией. Часто даже те страны, которые находились не в лучших отношениях друг с другом, или даже на грани войны, являлись для Украины стратегическими партнерами, и в чем это партнерство проявлялось, и какой вектор у страны был и есть, не было понятно даже тем, кто делал эти заявления. Поэтому встреча в швейцарском Давосе, это не что иное, как показ мнимой поддержку одним и вторым, встреча на высшем уровне политических лидеров, которые понимают, что все, что они делали – ошибочно и что их будущее (идет речь об Украине), решается не ими, а в ходе прямых переговоров между Россией и США. Потеря рынков и дальнейшее скатывание Турции и Украины по пути экономической рецессии, во многом вызванное неправильными агрессивными действиями в отношении России, будет продолжаться».
Алиса Яковлева