По ее словам, в Крыму всегда были распространены убеждения, что крымские татары предали Россию в Великой Отечественной Войне.
Крымские татары радушно встречали своих "освободителей"
Крымские татары на службе в вермахте
«Когда нас повезли в Бахчисарае по горе, где стоят еще с войны какие-то бойницы, таксист начал рассказывать, что вот, татары предатели привели немцев, здесь татары предатели… Я говорю: «Замолчи. Говори все, что угодно — о войне, нацизме, но не говори мне о предательстве татар. Это их земля. И здесь были люди, которые не освобождали их, а продолжали бесчинствовать и угнетать народ. И это не немцы – они еще не дошли… Надо добиться в сознание людей, что это Богу неугодно, Аллаху неугодно, что этого быть не может. Эта земля принадлежит этим людям, этому народу. Будьте любезны, уважайте, чтите этот народ», — заявила Роговцева.
Ранее артистка заявила, что отказалась от поездок в Россию из-за угрозы ареста после сбора помощи для участников т.н. АТО.
«Какой-то депутат Госдумы подал запрос, что разве можно, чтобы артистка работала в России, а деньги, которые зарабатывает, отдавала фашистам, карателям? У меня нет никаких документов, якобы, прошел какой-то заочный суд, и мне присудили 3 года. Если я пересеку границу, то меня сразу в кандалы», — сказала она.
Роговцева подчеркнула, что теперь не будет сниматься в российских фильмах.
КРЫМСКИЕ ТАТАРЫ НА СЛУЖБЕ У НЕМЦЕВ
Немецкий унтер-офицер ведёт крымских татар, скорее всего, из отряда полиции лсамообороны╗ (под юрисдикцией вермахта)
Крымские татары
Нападая на СССР, немецкое руководство рассматривало советские народы только в качестве неполноценных рабов и, естественно, реально не собиралось давать даже часть власти советским коллаборационистам. Но по мере роста сопротивления советских народов, немцы постепенно делали различные временные лпоблажки╗, дабы не потерпеть поражение в войне. После разгромной зимы 1941-1942 гг. немецкое руководство решило сделать ставку на ряд нерусских народов, противопоставляя их русским, стравливая их и пытаясь создать нечто подобное гражданской (межнациональной) войны.
На территории оккупированного многонационального Крыма немецкое руководство решило опереться на крымских татар настроенных антибольшевистски и исторически антирусски. Крымские татары при стремительном приближении фронта стали дезертировать массовым порядком из Красной Армии и партизанских отрядов, выражать антирусские настроения. Татары стремились выслужиться перед оккупантами, показать свою лояльность, поскорее занять денежные места в новом оккупированном Крыме. Самыми бесправными на полуострове стали русские (49,6 % от населения Крыма), а хозяевами крымские татары (19,8 %). Последним отдавались лучшие дома, колхозные участки и инвентарь, для них были открыты спецмагазины, налаживалась религиозная жизнь, было разрешено некоторое самоуправление. Постоянно подчёркивалось, что они лизбранные╗. Правда, после войны Крым должен был быть полностью германизирован (фюрер об этом провозгласил уже 16 июля 1941 года), вот об этом татар не известили.
О том, что ждало как крымских татар, так и другие народы, живущие в Крыму, можно подглядеть на судьбе поляков, некоторые территории которых в годы Второй Мировой войны успели частично германизировать. Вскоре после окончания польской кампании 7 октября 1939 года Гиммлер был назначен руководителем Имперского комиссариата по укреплению германской нации. Был разработан план, по которому предстояло из аннексированных Германией территорий Польши депортировать местное население, непригодное для ассимиляции, а оставшиеся территории заселить фольксдойче, т.е. иностранцами немецкого происхождения. В течение года из этих мест было выселено 1 млн. 200 тыс. поляков и 300 тыс. евреев, а на освобождённых территориях расселилось всего 497 тыс. фольксдойче, т.е. на месте 3 аборигенов селился один счастливчик. Сам Гиммлер высказался об этой акции так: "...в Польше случалось, что мы должны были гнать при 40-градусном морозе тысячи, десятки тысяч, сотни тысяч; там нам нужно было проявлять твёрдость - вы должны об этом узнать, чтобы тут же забыть, чтобы расстреливать тысячи видных польских деятелей. Господи, во многих случаях гораздо легче идти в бой с ротой, чем подавлять ставшее помехой население с низким уровнем культуры, осуществлять казни и гнать людей, как скот, или выгонять из домов истерично рыдающих женщин...". ("Крах нацистской империи", У. Ширер, М., 1998 г., с.95-96). Переселение проходило в сжатые сроки при минимальных затратах при полной безнаказанности для людей, проводивших операцию. Естественно, это повлекло за собою жертвы среди переселенцев, которых считали низшими, недочеловеками.
Но пока Крым оставался в качестве близкого тылового района действующей армии, а после зоной боевых действий, немцам временно нужен был порядок на данной территории и опора на часть местного населения. С переселением решили повременить.
Татары-Хиви. Крым. Февраль 1942 года
Крымские татары с лёгкостью шли на контакт с немцами, и уже в октябре-ноябре 1941 года немцы сформировали первые отряды коллаборационистов из крымских татар. И это были не только татары - лхиви╗ из военнопленных в действующей армии, коих насчитывалось 9 тыс. человек. Это были т.н. полицейские отряды "самообороны" ("Selbst-Schutz" под юрисдикцией военной администрации) для охраны деревень от партизан, проведения немецкой политики и поддержания порядка на местах. Такие отряды насчитывали 50 - 170 бойцов, вооружались трофейным советским стрелковым оружием и миномётами и руководились немецкими офицерами. Личный состав был из татар-дезертиров из Красной Армии и из крестьян. О том, что татары пользовались особым расположением, говорит то, что 1/3 полицейских "самообороны" носила немецкую военную форму (правда, без знаков различия) и даже каски. В тоже время белорусские полицейские части "самообороны" (статус славян был самым низким) ходили во рванье - гражданской разномастной одежде или советской форме, прошедшей лагеря. Характерно, что набором в эти батальоны занималась айзатцгруппа "Д", т.е. подразделение задачей которого являлось истребление евреев, коммунистов и нелояльных. За лето-осень 1941 года сама айзатцгруппа "Д" на Украине и в Крыму уничтожила около 40 тыс. человек.
Позднее, когда полиция была передана под юрисдикцию гражданской администрации, частично на базе отрядов лсамообороны╗ была создана лвспомогательная полиция порядка ("Schuma"). Кроме обычных сельских и городских отрядов полицейских, к октябрю 1942 года было создано 8 батальонов "Schuma" ("Schutzmannschaft-Bataillone", "Батальоны вспомогательной полиции порядка") численность каждого из них варьировалась от 258 до 679 человек под командованием аборигена, за которым присматривали 9 немцев. Батальоны вооружены были сильнее, но и задачи у них были посерьёзнее - операции против партизан, уничтожение деревень, охрана концлагерей. Интересные были у этих полицейских знаки различия - на форме вермахта или полиции чёрные погоны со свастикой, на головном уборе свастика в венке и, наконец, на левом рукаве кителя - свастика в венке с девизом: "Верный - Храбрый - Послушный". Контингент полицейских батальонов - "хиви" из немецкой армии, гражданские добровольцы и немного военнопленных.
Крымские татары приняли деятельное участие в антисоветской борьбе. По немецким данным в германских вооруженных силах и полиции прошло службу от 15 до 20 тысяч крымских татар, что составляет около 6-9 % от общего количества крымских татар (за 1939 год). В тоже время в РККА на 1941 год было лишь 10 тыс. татар, многие из которых дезертировали и позднее служили немцам. Также около 1,2 тыс. крымских татар были лкрасными╗ партизанами и подпольщиками (177 дезертировали из партизанских отрядов).
Боец отряда татарской "самообороны". Зима 1941 - 1942 гг. Крым.
Рвение татар служить новым хозяевам отметил сам фюрер: 24 мая 1942 г. в рейхстаге он в своей речи заявил, что "...в частях германской армии, наряду с литовскими, латышскими, эстонскими и украинскими легионами, принимают участие в борьбе с большевиками, также татарские вспомогательные войска... Крымские татары всегда отличались своей военной доблестью и готовностью сражаться. Однако, при большевистском господстве им нельзя было проявить этих качеств. Вполне понятно, что они плечом к плечу стоят с солдатами германской армии в борьбе против большевизма...". Действительно, татары из полицейских батальонов "Schuma" неплохо справлялись с карательными акциями против славян или греков, которые к тому времени составляли подавляющее большинство крымских партизан. Мужчины, во время карательных акций, расстреливались, дома грабились и сжигались, а женщины и дети отправлялись в лагеря или выселялись. Есть сведения, что деревни Саблы, Лаки и Чаир были сожжены за помощь партизанам вместе с населением именно татарскими карателями...
Кстати, рвение татар служить немцам было экономически выгодно - всем татарам, вступившим в армию в качестве лхиви╗ или в полицию отдавалось по 2 га земли в собственность. При этом отдавались лучшие куски земли, даже за счёт тех крестьян, которые не успели вступить в эти формирования. Кроме земли, были мелкие приятные услуги - бесплатное питание в спецстоловых для семей, ежемесячные или единовременные пособия и др. Надо сказать, что в татарских полицейских подразделениях велась активная национальная антирусская пропаганда.
Крымские татары-пособники немцев не просто воевали и служили немцам - они, почему-то были особенно жестоки к своим противникам. Возможно, плохое отношение к врагу у большинства татар и чрезвычайная жестокость отдельных татар можно объяснить стремлением выслужиться перед немцами, подражать им, а может некоторые действительно восприняли уничтожение пленных и мирных жителей как борьбу татарского народа за "незалежность". Воспоминания выживших пленных оставили множественные факты таких зверств.
Например, 2 июля 1942 года в ходе боёв за Севастополь советский катер получил пробоины и был вынужден пристать к берегу возле Алушты. Солдаты и моряки с катера в ходе боя с крымско-татарскими коллаборационистами (скорее всего, это была татарская "самооборона") были пленены. Пленных начали расстреливать, и только подоспевшие итальянские моряки спасли пленных.
Некий В. Мищенко был пленён в ходе боёв за Севастополь, и летом 1942 года прошёл в колонне пленных до лагеря военнопленных "Картофельный городок", который располагался в пределах Симферополя. Он выжил, и по его словам, из трёх тысяч человек в этой колонне до лагеря дошла только половина. Остальные были расстреляны по пути конвоем, состоящим из немцев и их пособников - татар.
Пленный краснофлотец-радист, Н. А. Янченко, из учебного отряда Черноморского флота рассказывал:
"...4 июля попал в плен. По дороге нас конвоировали предатели из татар. Они били дубинками медперсонал. После тюрьмы в Севастополе нас конвоировали через Бельбекскую долину, которая была заминирована. Там очень много погибло наших красноармейцев и краснофлотцев. В Бахчисарайском лагере набили нас, яблоку негде упасть. Через три дня погнали в Симферополь. Сопровождали нас не только немцы, но и предатели из крымских татар. Видел один раз, как татарин отрубил голову краснофлотцу...".
Лейтенант И. П. Михайлик, командир истребительного батальона из 20-й авиабазы ВВС ЧФ вспоминал:
"...нам объявили, что раненым, которые могут идти, разрешается идти в общей колонне, но если кто отстанет, то будет расстрелян. Так оно и было на всём пути до Бальбека. На Бальбеке немец-переводчик объявил, чтобы комиссары и политруки вышли в указанное место. Затем вызвали командиров. А в это время предатели из крымских татар ходили между пленными и выискивали названных людей. Если кого находили, то сразу уводили и ещё человек 15-20, рядом лежавших...".
Опьянённые властью пронемецки настроенные руководители Бахчисарайского и Алуштинского мусульманских комитетов (создание таких органов - очередная немецкая поблажка) в порядке личной инициативы предложили немцам попросту уничтожить всех русских в Крыму (напомню, что до войны русских было 49,6 % от всех жителей Крыма). Такие этнические чистки были проведены в двух деревнях Бахчисарайского района силами татарской "самообороны". Однако немцы не поддержали инициативу - война ещё не окончилась, да и русских было слишком много.
Как только Красная Армия начала гнать фашистов обратно, немцы были выгнаны с Кавказа, был блокирован Крым, начался обратный процесс - разложение подразделений крымских татар "добровольцев", дезертирство или даже их переход в партизанские отряды. Эти люди спасали свои шкуры, желали выслужиться и замолить прошлые грехи до прихода Красной Армии. Татарские крестьяне стали поддерживать партизан... К тому времени немцы показали своё истинное лицо - нужда заставила развернуть оккупационную политику и репрессии в полной мере и против татар...
Парад крымско-татарского полицейского батальона "Schuma". Крым. Осень 1942 года
Наиболее значимым был переход части полицейских-татар (около 60 полицейских) 152-го батальона "Schuma" под командованием некого майора Раимова осенью 1942 года. Сам Раимов отчаянно желал получить прощение - было чего бояться, много за ним было грешков. Дело в том, что этот житель крымской деревни Коуш один из первых согласился возглавлять отряд лсамообороны╗ ещё в ноябре 1941 года. Добросовестной учёбой в Германии и службой в полиции он дослужился до должности командира 152-го батальона "Schuma" и получил чин майора, а потом ещё и два Железных Креста. Раимов был отправлен в Москву и казнён, а его люди остались в партизанах.
Осиротевший 152-й полицейский батальон с января 1943 года охранял концлагерь, находящийся на территории совхоза "Красный", где за 2,5 года оккупации было уничтожено 8 тыс. жителей Крыма. Бывший старший лейтенант Красной Армии В. Файнер вспоминал: "...издевательства над военнопленными не имели предела. Добровольцы-татары вынуждали (какого-нибудь военнопленного) показывать на себя, что они евреи, затем выдавали несчастного, за что получали 100 марок. Заключённые лагеря также пополнялись в ходе карательных акций, которые проделывал те же татары из 152-й батальона.
Отряд татарской "самообороны". Зима 1941 - 1942 гг. Крым.
Особенно сильный приток татар в партизанские отряды начался осенью 1943 года. К декабрю их пришло в партизаны 406 человек, из которых 219 служили до этого в полиции или батальонах "Schuma". На 15 января 1944 года насчитывалось уже 598 партизан-татар - это около 1/6 части всех крымских партизан. Под влиянием пропаганды партизан среди татарского населения и в "добровольческих" частях, во многих батальонах осенью-зимой 1943 года были созданы просоветские подпольные организации. Всё же надо сказать, что даже раскаявшиеся татары не спешили перебежать к партизанам, от которых ждали жестокой расправы.
Доносчики сообщали своим хозяевам о разложении татарских "добровольческих" подразделений и готовившихся переходах к партизанам. Начались репрессии - например, командир 154-го батальона "Schuma" А. Керимов был арестован немцами, как неблагонадежный, в 147-м батальоне 76 человек были арестованы и расстреляны, как "просоветский элемент", но уже в январе 1944 года начальник штаба этого батальона Кемалов готовил его к переходу на сторону Красной Армии, который частично удался. В результате 1/3 часть батальонов "Schuma" оказалась ненадежна и была разоружена самими немцами, а личный состав помещен подыхать в концлагеря. 28 февраля 1944 года командующий войсками вермахта в Крыму писал Розенбергу: "... в последнее время татары оказались крайне ненадёжными...".
Крымские татары на немецкой службе. Форма румынская. Крым, 1943 год. Скорее всего, это полицейские из батальона "Schuma"
Самые же отпетые коллаборационисты-татары запятнавшие руки в крови или же просто желавшие бороться за своих новых немецких друзей, продолжили борьбу в Татарской горно-егерской бригаде войск СС № 1 ("Waffen-Gebirgsjager-Brigade der SS" (tatarische № 1)) и других формированиях.
Из-за своего отношения к советской власти крымские татары были выселены из Крыма. Характерно, что крымские славяне восприняли сей факт с пониманием и одобрением. В Интернете можно найти много историй, как солдаты фронтовики - крымские татары, имеющие много советских наград, оказались репрессированными вместе со всеми. Такова была расплата для одних за предательство других.
Крымские татары - они такие разные:
Источник: Internet