Человек, снявший это чудо, не мог быть другим ...
Мультипликатор Норштейн рассказал о своем отношении к присоединению Крыма
Легендарный мультипликатор, автор «Ежика в тумане» Юрий Норштейн заявил, что абсолютно поддерживает возвращение Крыма в состав России, в том числе потому, что это смогло предотвратить аналог одесской трагедии.
«Сразу оговорюсь, что я абсолютно и категорически за то, что Крым вернулся в состав России, хотя бы потому, что Крым был передан нетрезвым Хрущевым без соблюдения элементарных юридических норм и наутро крымчане проснулись украинцами. И никто тогда особо не проявлял заботы по поводу законности, потому что была одна страна», – сказал Норштейн в интервью изданию DELFI.
«Когда я позвонил сестрам после голосования, они сказали: Юрка, да народ просто бежал на участки – выстроились гигантские очереди желающих проголосовать»
По его словам, Крым – это стратегическое место, в котором «могло совершиться нечто подобное Одессе». «По счастью, не случилось», – добавил мультипликатор.
Норштейн рассказал, что в Крыму живут две его сестры: одна – в Севастополе, другая – в Симферополе.
«Когда началась стрельба на Майдане, я первым делом позвонил сестрам и сказал: если будет невмоготу, сразу приезжайте в Москву, я вас прокормлю. И мои предчувствия были верными. Все стало ясно, когда в Одессе сожгли более сорока людей, и на Украине по этому поводу многие искренне радовались. По-моему, надо быть тяжелобольными людьми, чтобы зубоскалить по поводу заживо сожженных людей... Из таких радующихся можно было бы смело сформировать легион СС или дивизию для немецких концлагерей. Это было совершенно омерзительное отношение Порошенко и прочей политической публики. А ведь к ним когда-нибудь придет прозрение, когда на них обрушится что-то похожее», – рассказал Норштейн.
Он отметил, что дальнейшие события – референдум и присоединение Крыма – «разворачивались на совершенно законных основаниях, хотя многие не хотят этого видеть».
«Когда я позвонил сестрам после голосования, они сказали: Юрка, да народ просто бежал на участки – выстроились гигантские очереди желающих проголосовать. И как после этого можно делать выводы, что «Крым оттяпали», на ничтожном проценте голосовавших против?» – сказал Норштейн.
«Первое, с чего начали новые власти [на Украине], – это с ликвидации русского языка. Почему так цинично отнеслись к местному населению? Это было задолго до Крыма. Можно выступать красивым и правильным либералом, но иногда либералы превращаются в то, о чем прекрасный русский поэт Денис Давыдов писал «либерала-обирала» («Всякий маменькин сынок, Всякий обирала, Модных бредней дурачок, Корчит либерала»)», – отметил Норштейн.
Он сравнил также жизнь его сестер в Крыму при Украине и при России.
«Как было «по-прежнему», я прекрасно знаю – гостил у сестёр не раз. Севастополь был довольно неприбранным городом, на который не отпускались нужные деньги. И Симферополь – совершенно неухоженный город. Почему за эти 20 лет Украина ничего там не сделала? И теперь Украина начинает раскручивать трагедию из своей «потери», хотя все это можно было бы давно разрешить», – добавил он.
При этом он отметил, что «совершенно не смотрит на ситуацию в нынешнем Крыму в розовом свете» и прекрасно видит его проблемы. По его словам, многие коллеги, не согласные с присоединением Крыма, «до конца не могут объяснить свою позицию».
«Когда я слышу, что «Крым пьёт днепровскую воду», то невольно вспоминаю Крылова – басню, в которой идёт разговор между волком и овцой. Волк сетует, что она «мутит питьё моё с песком и илом». Это отвратительно! А если ветер дует в сторону Крыма, значит, они дышат украинским воздухом? Может, сделать заградительный экран? А Днепр откуда течет, они в курсе? Может, установим загородку, чтобы Днепр не тек, куда не надо? С этого и начинается беда, когда начинают делить неделимое и решать конфликты по принципу «поубиваем пару десятков человек – на статистике это не отразится». Это говорит лишь об одном, что мы в 21-м веке остаемся непросвещенными людьми», – подытожил мультипликатор.