Сдвинут с мертвой точки и вопрос масштабной гуманитарной помощи сирийскому народу, которым до этого времени фактически занималась только одна Россия. Отрадно видеть, что Запад хотя бы на словах признал, что надо помогать не только сирийским борцам за «демократическое» свержение законно избранного президента и не только оружием и финансами.
Но, главное, наконец-то удалось создать нормальную рабочую группу РФ и США, которая будет координировать свои действия. Конечно, это еще не означает окончательного перехода от постоянно провоцируемой нашими заокеанскими партнерами доброй ссоры к хотя бы худому миру, но лиха беда начало.
Мы долгое эхо друг друга
Впрочем, коммуникации между западными союзниками пока оставляют желать лучшего: США уже идут к нам, а в ЕС «все еще кипятят». Точнее, повторяют на все лады старую песню о главном, которая достигла своей кульминации в недавних словах канцлера ФРГ Ангелы Меркель, которая была в шоке от «миллионов сирийцев, расстрелянных лично Путиным». Ну, сказала она немного иначе, но посыл был примерно такой.
По итогам Мюнхена глава МИД Великобритании Филип Хаммонд выразил уверенность, что российская авиация якобы продолжит бомбить «умеренную оппозицию» и мирных жителей, а президент Франции Франсуа Олланд и вовсе призвал «этих коварных русских» свернуть всяческие действия. Очевидно, даже против откровенных террористов, которых признает за таковых сам Запад. Мол, в НАТО сами разберутся, кто террорист, а кто борец за свободу.
О том, как натовские страны это делают, мы уже хорошо знаем на примере одного из членов Альянса Турции, которая, преодолевая все границы, протягивает невидимую руку рынка независимым сирийским торговцам нефтью и антиквариатом. Можно вспомнить и то, как Соединенные Штаты в Афганистане бережно поддерживают хрупкие ростки опийной демократии. В Сирии же (и Ираке) американцы допомогались до такой степени, что, согласно свежим признаниям директора Национальной разведки Джеймса Клеппера и директора ЦРУ Джона Бреннана, у ИГ уже имеется собственное химическое оружие, которое боевики успешно изготавливают и применяют.
Живее всех живых
Кстати об особенностях национальной борьбы с терроризмом. В конце декабря прошлого года спецназ США якобы провел операцию по захвату одного из ключевых полевых командиров Абу Умара аш-Шишани. Сразу оговоримся, что его прозвище, означающее в переводе «Чеченский», связано не с российской Чечней, а с грузинскими чеченцами (кистинцами), которые проживают на территории печально известного Панкисского ущелья. А настоящее имя этого исламиста – Тархан Темурович Батирашвили, он является бывшим военнослужащим грузинской армии и даже успел поучаствовать в войне в Южной Осетии, хотя на тот момент ему было чуть больше 20 лет.
Так вот, после появления информации о его поимке представитель Пентагона заявил, что это не соответствует действительности. А теперь он, как сообщает британская The Daily Express, всплыл в Ливии, где возглавил одно из региональных подразделений. Ливия, заметим, – это Сирия, которой Запад все-таки «помог». Ну а то, что там идет бесконечная гражданская война, а страна из частично пустынной стала таковой полностью, – это незначительный побочный эффект. С кем не бывает – главное, что диктатора и тирана Муаммара Каддафи свергли.
Конечно, аш-Шишани мог перебраться к ливийцам и самостоятельно, но осадочек насчет содействия США остался – тем более что ряд главарей ИГ вышли, так сказать, из пентагоновской шинели. В смысле, были выпущены из американских лагерей временного содержания в Ираке, которые появились после вторжения туда западной коалиции. А лидер квазигосударства Абу Бакр аль-Багдади и вовсе, как утверждает бывший комендант крупнейшего подобного лагеря Кэмп-Букка полковник Кеннет Кинг, был вывезен на американском военно-транспортном самолете. А перед отлетом пообещал Кингу «встретиться в Нью-Йорке».
Один в гробу не воин
Поскольку, как понятно из вышеизложенного, на Запад надеяться не приходится, сирийцы вынуждены хотя бы сами не плошать. В ходе успешной атаки на город Абу-Кемаль близ сирийско-иракской границы бедуинские ополченцы ликвидировали 22 террориста, в числе которых был и один из вождей «Исламского государства» Абу Ясер. Поскольку иерархия «госвласти» в ИГ несколько запутанна, его конкретную должность назвать трудно, но что-то вроде министра безопасности.
Эта акция примечательна тем, что она была совершена в духе шпионских боевиков: у нападавших была игиловская «форма» и «знаки различия». Другие бедуинские «коммандос» подорвали автомобиль еще одного руководителя ИГ (правда, районного масштаба) Абу Абдаллы Альджабляуи. Примечательно, что эти «неуловимые мстители» сначала сражались против Башара Асада, но после устроенной исламистами резни в их племени внезапно поняли, какой из двух режимов на самом деле является кровавым.
Михаил Афанасьев