Почему для сирийских курдов Москва важнее Вашингтона
Укрепление отношений между сирийскими курдами и Москвой в некотором роде способно вызвать у Запада шок и недоумение, считает американский политолог Морган Каплан.У сирийских курдов есть все причины для того, чтобы сближаться с Москвой, а не Вашингтоном, пишет в своей статье для The Washington Post американский политолог Морган Каплан.
"В среду филиал крупнейшей и наиболее могущественной курдской партии в Сирии, "Демократического союза", открыл свое первое официальное представительство за рубежом — в России, — пишет политолог. — Принимая во внимание военную и политическую поддержку, полученную "Демократическим союзом" со стороны США, это решение, вероятно, вызовет в некотором роде шок и недоумение у Запада".Тем не менее, если взглянуть на ситуацию с позиции исторического опыта сирийских курдов и их основных интересов, становится понятно, что дружба с Москвой является для них стратегически оправданной.
Каплан приводит несколько аргументов, которые, на его взгляд, объясняют, почему одна из главных сил в борьбе против "Исламского государства" (запрещено на территории России — ред.) смотрит в сторону Москвы, а не Вашингтона.
Во-первых, с точки зрения политолога, США и сирийские курды по большому счету друзьями никогда не были. "Курды обладают богатой и горькой историей потери внешних союзников, и ни один курдский игрок не будет ставить все карты на какой-то один из вариантов", — считает он.
В частности, Отряды народной самообороны (YPG) — военное крыло сирийских курдов, созданное в 2011 году, заручилось серьезной поддержкой США только в 2014 году во время осады города Кобани боевиками ИГ.
При этом, по словам Каплана, США не могут решиться на безоговорочную поддержку сирийских курдов из-за их связи с действующей в Турции "Рабочей партией Курдистана", которую Анкара считает террористической организацией. Вашингтон не хочет злить своего крупного союзника по НАТО, поясняет Каплан.
Во-вторых, "Демократический союз", вероятно, рассчитывает, что с Москвой удастся построить плодотворные отношения, тогда как на Запад в этом плане он рассчитывает все меньше.
Турки пытаются не дать "Демократическому союзу" и Россию координировать свои действия с США, поэтому сирийские курды и Москва видят друг в друге важных союзников как против Турции, так и в борьбе с ИГ, поясняет Каплан. Именно российская сторона призывала вовлечь сирийских курдов в переговоры по урегулированию сирийского конфликта в Женеве, напоминает он.
Более того, США, по словам политолога, известны своей непредсказуемостью в отношении того, кого им поддерживать — и курды тут исключением не являются.
В-третьих, курды склоняются в сторону Москвы, а не Вашингтона, потому что она имеет наибольшее влияние на Дамаск и больше рычагов воздействия в том, что касается урегулирования ситуации в стране после конфликта.
В частности, "Демократический союз" может рассчитывать на лучшую сделку по получению автономии.
"Путин, несомненно, главный международный союзник Башара Асада, и именно у него больше всего рычагов воздействия, которые могут помочь сирийским курдам получить то, что они хотят", — считает Каплан. Курды понимают, что на Вашингтон в этом отношении рассчитывать не приходится.