"У русских это называется: «валить с больной головы на здоровую», или «поставить что-либо с ног на голову». Вот здесь политика-перевертыш и дает сбой. Раньше такие заявления американских политиков легко проходили, сегодня их даже силой не протолкнуть. Русские намертво зажали эту возможность и с удовольствием и даже с некоторым нажимом используют свою версию происходящего. Нужно сказать, что нет никакой возможности протащить американский сценарий, когда кто-то захочет проучить Россию. Сейчас нет никаких возможностей это сделать, в первую очередь, потому что нет денег, но и в немалой степени потому что нет и политической воли. Мы говорили об этом раньше. До конца года у России есть некий карт-бланш влиять на ситуацию по своему усмотрению. Что, собственно говоря, Россия и делает. Если учесть, что Нуланд теперь больше давит на Украину, чем на Россию, целеполагание тут весьма отстоит от того, что предлагает нам предводитель команчей и одновременно «Гойко Митич на пенсии» — господин Бжезинский. То есть, его мысли — его скакуны и не более того. Всем сейчас понятно, что Россия становится все сильнее, и давить на Россию значит только усугублять ситуацию и проиграть еще больше. Уже тысячу раз было сказано, что русские лучше всего умеют дружить и воевать. Воевать уже пробовали, а дружить? По большому счету, американцы показывают определенную долю трусости, потому что боятся показаться слишком уступчивыми русским. Уверенный в себе человек никогда не подумает, а как мои миротворческие усилия будут оценены со стороны? Всем понятно: что мир на планете — высшая цель, но если в результате падает авторитет Америки, то это просто плохой авторитет и от него нужно избавляться как можно быстрее. Ну, представьте себе, что у вас большой живот, который мешает вам завязывать шнурки. От чего вам нужно избавляться: от живота или от шнурков?
Легче, конечно, сменить обувь на ту, что без шнурков, и пихать себе спокойно тапки по кухне от холодильника и до унитаза. Но сделает ли это вас здоровее? Всем понятно, что нужно избавляться от живота, ведь шнурки — это только часть проблемы, живот еще и во многом другом для вас вреден, но США, похоже, хотят избавиться от шнурков. Шнурки — это неприятности, которые из-за своей косности США наматывают себе на шею, держась за старые догмы. Дальше — чуть потерял равновесие и повис на шнурках, обвитых вокруг шеи. Думаю, аналогия понятна. В сложившихся обстоятельствах мы видим, что всё именно так и происходит. Сейчас, разговаривая с разными людьми в политической тусовке, хочу отметить, что вот это «чуть споткнулся», по мнению моих собеседников, как раз и происходит с Соединенными Штатами.
Сейчас, может быть впервые за очень долгий период, США чувствуют себя очень плохо в политическом смысле. Может быть, ровно так, как в 90-е годы чувствовала себя Россия. Ощущения у американцев здесь такие: «Нас подставили, мы рассчитывали, что, помогая России, мы обретем в ней друга, а она из долгов выпуталась и теперь нам же и грозит». Вот когда такое слышишь, думаешь что живот все еще есть, раз он мешает привести себя в порядок, завязать шнурки, подтянуть съехавшие брюки и, может быть, высморкаться наконец.
Мне приходилось много раз участвовать в таких разговорах, и всегда всё начиналось с утверждения, что Путин — вор. Когда задаешь вопрос: «Можете ли вы это доказать?» Возникает некая пауза и дальше уже заводится пластинка о том, что «все это знают и по телику это постоянно говорят». Приходится спрашивать: «Если Путин — вор, он у кого украл?» Тут уже совершенно без запинки собеседник отвечает: «У русских конечно, у собственного народа». И вот тут уже последний третий вопрос, который собственно и заканчивает разговор: «Если он украл у русских, почему же они его поддерживают?» Тут собеседник чувствует, что его просто загнали в угол тремя вопросами, это нечто вроде детского мата в три хода. Вот тут наиболее горячие собеседники начинают проявлять некую тупую упёртость. Они не хотят рассуждать, они просто хотят доказать свое, и в этом порыве, почти всегда делают одну и ту же ошибку, заявляя, что русские тупые, что «они» ничего не понимают и так далее. Перед тем как попрощаться с таким господином, я обычно говорю, что он не Путина ненавидит, он ненавидит, как раз, российский народ, а это уже совсем другая история. Все остальное уже я слышу вдогонку.
Манера американского общения на уровне «Он не полностью тупой», как позволил себе высказаться господин Обама, говоря о Путине (he’s not completely stupid). Вообще-то характеризует говорящего, и здесь у меня появляются сомнения. Все дело в том, что есть некая непроверенная информация о том, что журналист, писавший эту статью, несколько передернул в этом моменте. Якобы Обама сказал: «He is not so stupid», а не «he’s not completely stupid». Вот это выражение не буквально, но по смыслу означает нечто иное, чем нам попытались преподнести, а именно «Он не так глуп, как вам (нам) кажется» или «он умнее, чем вам может показаться». Вот эту вторую часть фразы американцы всегда опускают, но всегда имеют ввиду именно это.
Это следует еще и из самого абзаца, где все это говорится. Там Обама говорит, что Путин всегда настроен на доверительный разговор, всегда подчеркнуто вежлив, то есть, там все в положительных тонах и вот это самое выражение ложится в канву разговора именно в этом смысле — «Он умнее, чем вам может показаться».
Однако, пусть простит меня читатель, но говорил я это всё совсем не для того, чтобы разъяснить слова Обамы в отношении Путина, а как раз для того, чтобы показать, как масс-медиа подменяют смысл разговора. Конечно, так как нам выражение Обамы представили, оно звучит ярче, но делает американцев идиотами. По сути, автор, который выдал такого петуха, ничем не лучше того, что предлагает тот же Бжезинский — наращивать живот, вот этот груз, который мешает американцам нормально жить. Не заявлять себя исключительными, а жить в нормальном и открытом мире. Только если американцев все же выпустить в свободный мир, то они увидят, как сильно им подпортили жизнь всякие информационные гамбургеры, которые и отрастили этот живот и которым теперь нужна прислуга, чтобы собственные шнурки завязывать."