Россия, Украина и мир: политика и аналитика 111 + 18
Сообщений 281 страница 290 из 1000
Поделиться2816 Сен 2016 06:18:14
"Мрия" на продажу: Не всё так однозначно
В украинских СМИ который день не стихают страсти по поводу известия о продаже Китаю гордости советского авиастроения – самолета "Мрия”. Киев эти сведения отрицает, настаивая, что речь идет о достройке второго экземпляра гиганта. Попробуем разобраться, что происходит на самом деле.
…Как известно, самолёт Ан-225 «Мрия» создавался в СССР под конкретную программу «Энергия – Буран» и должен был перевозить верхом космические челноки. К сожалению, программа себя не оправдала. Для связки тяжёлая ракета-носитель «Энергия» и космический челнок «Буран» не нашлось задач, которые бы оправдывали их запуски.
В 1988 году СССР поразил мир, осуществив орбитальный полёт и возвращение «Бурана» в автоматическом режиме. Показ «Мрии» на авиасалоне в Ле Бурже в мае 1989 года, куда Ан-225 прилетел вместе с «Бураном» на плечах, закончился полным триумфом советского авиапрома. Специалисты и пресса уделяли нашим летательным аппаратам в тысячу раз больше внимания, чем любому другому экспонату выставки. «Мрия» же удостоилась от прессы персонального титула «алюминиевая туча» за то, что в полёте затмевала солнце.
Далее, для советских чудо-машин жизнь началась трудная и печальная. «Буран» стал музейным экспонатом с тяжёлой судьбой, а «Мрия» – очень нестандартным воздушным извозчиком, но и одновременно гордостью Украины. До поры – до времени.
В 2011 году тогдашний министр обороны России Сердюков посещал киевский авиазавод и поинтересовался судьбой второго недостроенного Ан-225. Украинская сторона доложила, что всё на месте – надо только стряхнуть пыль. Если уважаемый министр пожелает, то Украина второй самолёт достроит.
Но Сердюков явно не был готов к подобным решениям, поскольку «Мрия» – продукт весьма специфический и найти ему применение в гражданском секторе ну очень непросто. Ведь даже тяжёлые самолёты «Руслан», прекратившие гонку за грузоподъёмностью в транспортном авиастроении, вышли серией в 20 с небольшим штук и трудятся по всему миру. В единичных количествах построены и в узкой нише специальных грузоперевозок работают их более слабые конкуренты – европейская «Beluga» и американский «Dreamlifter».
Да и сомнительное это дело – возможность доделки второй «Мрии». Её ведь строила не одна Украина. Подобные машины являются плодом кооперации сотен заводов и КБ по всему СССР, которого – увы! – уже 25 лет не существует.
Не добившись согласия Сердюкова на достройку второй «Мрии», председатель «Мотор Сич» стал завлекать военного министра переоборудованием двигателей «Русланов», пообещав в течение двух лет с хвостиком выдать более мощные двигатели Д-18 (используются в «Мрии» и «Русланах»), увеличив дальность полёта транспортника с нынешних 6 тысяч км до рекордных 11 тысяч.
Для чего нужна «Мрия» Китаю? Что такого габаритного собираются возить китайцы в авиационном чреве китовом? Всякие турбины и трансформаторы – это несерьёзно. Разовые перевозки, для которых ту же «Мрию» проще и дешевле зафрахтовать, чем строить с нуля.
Китайская космическая программа амбициозна, но пока что КНР является догоняющей стороной и в данное время только делает первые шаги в орбитальной космонавтике. Запуск их полноценной орбитальной станции «Тяньгун-2» (предыдущая станция «Тяньгун-1» была по сути тренировочным орбитальным модулем для отработки стыковок) намечен на текущий сентябрь. Опять-таки, разовые перевозки нестандартных грузов.
К тому же, далеко не каждая взлётно-посадочная полоса может принимать самолёты, подобные «Мрии». СССР озаботился ВПП для своих летающих левиафанов загодя, когда «Мрия» с «Бураном» существовали только в виде чертежей.
Заявление CCTV о передаче Китаю всего пакета документации по «Мрии» представляется лукавым. Информированные источники в российском авиапроме утверждают, что весь объём документов на Ан-225 ещё в 1988 году был передан в Ульяновский авиационно промышленный комплекс, – крупнейшее предприятие СССР и России, специализирующееся на транспортном и пассажирском самолётостроении. То, что может находиться в киевских загашниках, скорее всего, какие-то остаточные материалы, не могущие пролить свет на проект в целом. Можно вспомнить, каким пшиком на деле оказался не так давно разрекламированный «индийский контракт».
Осилить «Мрию» методом реверс-инженерии, на которой китайцы зубы съели, также представляется маловероятным. Безусловно, кое-какие секреты, располагая самолётом и современными средствами интроскопии, из «Мрии» можно выжать. Но нескоро, впотьмах и наощупь.
Давно не секрет, что Китай пытается освоить производство широкофюзеляжных лайнеров. Но чем может помочь одинокая «Мрия» без чертежей, без спецификаций на конструкционные материалы и без технологических карт на детали – совершенно неясно.
Заявления китайской стороны со ссылкой на президента компании Aerospace Industry of China, что китайская «Мрия» взлетит уже в первой половине 2019 года, может вызвать разве что недоумение. Полный цикл производства самолёта, куда более простого, вроде Ил-86, занимает не менее двух лет с момента выпуска первой детали до финальной сборки борта. А китайская сторона ещё только заявляет о планах строительства двух базовых площадок в Лучжоу и Гуджанге, предназначенных для производства матчасти будущих китайских «Мрий».
В сделке с «Мрией» очень много неясного. Китайское издание Sina.com, например, утверждает, что соглашение с Украиной носит рамочный характер, и китайская сторона ещё только рассчитывает получить все права на Ан-225 и все чертежи, а также на двигатели этого самолёта.
Неспроста это. Вокруг украинской двигателестроительной корпорации «Мотор Сич» в последнее время происходит нездоровая возня. Потеряв в результате самоубийственных самостийных «санкций» российский рынок вертолётных двигателей, компании угрожает совсем не иллюзорный крах. Как бы не пыжились в Киеве, а «Мотор Сич» с момента своего создания и вплоть до разрыва была завязана на ленинградское КБ Климова, без которого украинское авиадвигателестроение обречено на стагнацию и смерть. В Европу Параску не пускают: EADS официально заявил, что не допустит в Европе конкуренции с «Антоновым» и другими представителями украинского авиапрома. Об этом ещё в 2013 году сообщил тогдашний премьер Украины Николай Азаров.
А не так давно французский ресурс Intelligence и другие европейские источники сообщили, что за «Мотор Сич» взялись американцы и в их планах значится перепрофилирование предприятия с производства авиадвигателей на противотанковые ракеты. В самом «Мотор Сич» от подобной информации открещиваются, но цена этим опровержениям давно известна.
Интересный получается дуплет. За пачку зелёных бумажек американцы одним махом ликвидируют уникальное местное производство авиадвигателей, которым располагают считанные государства в мире. Новое производство ПТРК одновременно бьёт по киевскому ПО «Луч», уже производящему комплексы «Стугна». В перспективе, Украина за деньги американских инвесторов лишается собственного производства авиадвигателей и начнёт покупать ракеты у завода, принадлежащего американским акционерам.
В то же время, для современного Китая производство советского двигателя Д-18 является всё ещё недостижимой мечтой. Не из-за двигателей ли затеян весь сыр-бор? Украинская сторона в результате сделки может получить контракт на производство двигателей Д-18 с последующей передачей пакета документов Китаю. По крайней мере, это позволит год-два продержаться на плаву обломкам украинского авиапрома.
Да и был ли мальчик? В смысле, покупка. Украина перед Китаем в долгах, как в шелках. Может, побежали небраться закладывать последние шаровары в ломбард? Недавно стало известно о падении урожая зерновых, которыми Украина расплачивается с Китаем за долги, да ещё буквально на днях санитарная служба КНР завернула назад заражённую украинскую пшеницу. Может, ларчик совсем просто открывается?
И все кусочки головоломки хорошо укладывались бы в осмысленный рисунок, если бы не одно но. Интернет ничего не знает о корпорации China Airspace Industry Group, о которой говорят в «Антонове». В Китае есть China Aerospace Science and Technology Corporation – государственная авиакосмическая корпорация и Aviation Industry Corporation of China (AVIC) – ещё один государственный самолётостроительный гигант.
Эксперты считают, что новость про «Мрию» является правдой только наполовину. Некая китайская компания под названием Airspace Industry Corporation of China на самом деле находится в Гонконге, занимает один офис и проводит экспортно-импортные сделки. «Название явно сделано с целью мимикрировать в глазах публики под Aviation Industry Corporation of China, то есть китайского авиапромышленного монополиста AVIC» – отмечают специалисты.
Если с Украиной давно «всё ясно» и бандерлоги под бравурные марши просто «оптимизируют» избыточные КБ и производства, которые не в силах финансировать, то Китай ведёт какую-то очень хитрую игру. Что станет её конечным итогом? Заветные двигатели для авиапрома Поднебесной? Китайская «Мрия»? Время покажет.
Поделиться2826 Сен 2016 06:20:40
Армянский узел
Три месяца назад, 2 июня, бундестаг ФРГ принял так называемую армянскую резолюцию, признав геноцид армян в Османской империи в 1915 году. Более того, немецкие парламентарии закрепили за Германией часть ответственности за массовое истребление армян. «Германская империя была главным военным союзником Османской империи. Тогдашнее немецкое правительство знало о преследованиях и убийствах армян и всё равно оставалось в бездействии. Федеративная Республика Германии считает себя ответственной за то, чтобы стремиться к переосмыслению этого преступления и чтить память о нём», – говорится в документе, принятом депутатами бундестага.
Разумеется, «армянская резолюция» возмутила Анкару. «Это позорное решение для репутации принявшего его органа. Достижение примирения по оценке событий 1915 года возможно только через диалог и сочувствие на основе объективных взглядов… Внушает беспокойство то, что немецкий парламент трактует историю по своему усмотрению и политизирует её, принимая в качестве неоспоримого факта армянскую точку зрения», — заявило тогда Министерство иностранных дел Турции.
Спустя ровно три месяца, 2 сентября, общественность Германии была взбудоражена сенсационным сообщением издания Spiegel-Online о том, что федеральное правительство готово дистанцироваться от «армянской резолюции» и об этом готовится сообщить пресс-секретарь правительства Штефан Зайберт. Вслед за этой сенсацией появилась другая: Зайберт публично опроверг информацию Spiegel-Online и одновременно отметил, что принятый бундестагом документ не является «юридически обязывающим к исполнению». А правительство не дистанцируется от «армянской резолюции», поскольку оно вообще не может вмешиваться в дела бундестага.
То есть не дело правительства следить за тем, какие там решения напринимали депутаты бундестага и тем более исполнять эти решения.
Следом выступил германский МИД с заявлением о персональной поддержке резолюции министром иностранных дел Ф.-В.Штайнмайером. Далее перед журналистами появился и сам Штайнмайер, утверждавший, что «бундестаг имеет полное право и свободу на выражение своего мнения по политическим вопросам». Наконец, в тот же день в интервью телекомпании RTL канцлер ФРГ Ангела Меркель, опровергая «дистанцирование», тоже произнесла слова о юридической необязательности «армянской резолюции» бундестага, приклеив ей ярлык «политических высказываний».
Иначе говоря, решению бундестага о признании геноцида армян высшие государственные чиновники ФРГ придали смысл парламентской говорильни, не влекущей за собой никаких последствий для государства.
Метания правительства и федерального канцлера вокруг «армянского вопроса» и их пренебрежительные характеристики документа, принятого бундестагом, выглядят сюрреалистически: именно бундестаг выбирает канцлера Германии и контролирует правительство и именно бундестаг олицетворяет власть немецкого народа. Не наоборот. Однако тема геноцида армян в Османской империи – камень преткновения на пути к турецкой военной базе "Инджирлик", где дислоцируются немецкие самолёты и военная группировка численностью 250 человек.
После «армянской резолюции» турецкие власти запретили депутатам бундестага посещать "Инджирлик", в связи с чем германское правительство задумалось о переводе куда-нибудь на Кипр или в Иорданию своих сил, участвующих в операции против «Исламского государства» (ИГ) в Сирии. Однако представители бундесвера заявили, что турецкой авиабазе нет альтернативы.
Пришлось правительству и лично фрау бундесканцлерин проявлять чудеса гибкости и растягиваться в немыслимом шпагате, чтобы усидеть и на турецком, и на армянском стульях одновременно. Столь замысловатая поза была необходима для того, чтобы и Эрдогана ублажить, и Армению не оттолкнуть от европейского «Титаника», следующего в кильватере США, для которых армянский плацдарм на Кавказе стратегически важен.
Результат хитроумных действий Берлина не заставил себя ждать: представитель фракции СДПГ по вопросам политики безопасности Райнер Арнольд спустя два дня после наполненного сенсациями 2 сентября увидел некие сигналы из Анкары, которые позволили ему выразить надежду, что поездка немецких парламентариев в Турцию в начале октября всё-таки состоится. По его мнению, в скором времени турецкие власти дадут официальное согласие на посещение "Инджирлика". Хотя Эрдоган и не получил желаемого от Германии – полного отказа от «армянской резолюции», но, возможно, он оценил гимнастические таланты Меркель и Штайнмайера. Время покажет.
Армянам же Германия наглядно показала, как мало весит резолюция бундестага в германской политической системе: формально эта резолюция существует и правительство от неё формально не дистанцируется, но и исполнять не собирается. Председатель Центрального совета армян в Германии Самуэль Лулукян назвал берлинский шпагат «дистанцированием от дистанцирования». «Это постыдно и хаотично!» – возмутился он в интервью газете Rheinische Post.
Да, постыдно. Однако настоящее отношение Запада к Армении таким было всегда. Помнится, и американские демократы, включая Хиллари Клинтон и Барака Обаму, до 2008 года раздавали щедрые обещания признать геноцид армян на федеральном уровне, но этого не случилось. А в бытность Клинтон госсекретарём США нынешний кандидат в американские президенты вообще исключила из употребления слово «геноцид» по отношению к армянам.
Впрочем, Вашингтон ещё с 90-х годов не оставлял попыток сблизить армян с турками. Процесс этот набрал силу при посредничестве Федерального департамента иностранных дел Швейцарии: с 2007 года начались секретные переговоры, которые в 2009-м привели к подписанию в Цюрихе протоколов об открытии границ и дипломатических отношениях. Однако дальше бумаг дело не двинулось. Как выяснилось, Турция ждала от замирения решения в пользу Азербайджана вопроса с Нагорным Карабахом, а сам Азербайджан воспринял навязанную туркам и армянам дипломатию как предательство со стороны Турции и не поскупился на угрозы прекращения сотрудничества с Анкарой в нефтегазовой сфере, да и вообще в сфере любых отношений.
Армения же осталась с пустыми документами на руках, при этом президент Серж Саргсян получил изрядную порцию политических ударов как от оппозиции, и без того ставившей под сомнение законность его избрания, так и от армянской диаспоры за рубежом – турецко-армянские договорённости в Цюрихе предусматривали, что вопрос о геноциде армян в Османской империи будет задвинут на задний план. Как говорится, гладко было на бумаге, да забыли про овраги.
Фактически США и их европейские партнёры поставили Армению в положение жертвы: ради «гладких бумаг», провозглашавших замирение с Турцией, армянам необходимо было уступить в вопросе НКР Азербайджану и положить под сукно тему геноцида армян. Именно так выглядели «овраги».
К выборам президента США в 2012 году в Вашингтоне «внезапно» заподозрили в срыве плана замирения Армении и Турции азербайджанскую сторону и тут же призвали Баку и Ереван использовать «окно возможностей» для урегулирования вопросов, мешающих американским планам установления армяно-турецкого мира. «Это неизбежно, – безапелляционно заявил тогда агентству Turan источник в дипломатических кругах США. – В Баку и Ереване политики должны понять, что мы уже на последней стадии и попытки возврата могут отбросить всех в пропасть».
Однако опять ничего не произошло. И не могло произойти, поскольку краеугольным камнем армяно-турецкого замирения остаётся Нагорный Карабах и никакие односторонние уступки тут ни одной из сторон неприемлемы.
Несмотря на провал американских попыток примирить Армению и Турцию без учёта остроты карабахского вопроса, в 2015 году на рассмотрение Конгресса США был вынесен законопроект, определявший временными рамками примирения… ближайшие 100 лет. Поскольку краткосрочные инициативы Обамы результата не принесли, США запланировали длинную партию, полагая, что за столетие с учётом смены поколений удастся дожать и вопрос о Нагорном Карабахе, и, возможно, вопрос о самой Армении, вбив клин между Ереваном и Москвой и снизив градус накала страстей по болезненному для армян вопросу геноцида.
В связи с этим снижение германским правительством статуса «армянской резолюции» и заявления высшего руководства ФРГ о юридической несостоятельности принятого бундестагом документа – это не только реверанс в сторону Анкары, но и стремление подыграть американским планам «столетнего замирения». Как признаёт сама Ангела Меркель, в Германии проживают порядка трёх миллионов граждан, имеющих турецкие корни, а поэтому, говорит она, «я и все правительство ФРГ намерены внести вклад в установление диалога между Арменией и Турцией».
Учитывая настойчивость, которую проявляют США, раскачивая ситуацию в Армении в последние два года, Вашингтон уже приступил к реализации «столетнего плана» – прежде всего, путём организации перемен в самой Армении.
Поделиться2836 Сен 2016 06:21:36
Трамп: ФРС США не сможет держать базовую ставку на низком уровне бесконечно
Кандидат от Республиканской партии США миллиардер Дональд Трамп выразил мнение, что Федеральная резервная система (ФРС) США проводит ошибочную политику, искусственно удерживая низкую базовую ставку, чтобы отсрочить наступление рецессии, передает РИА Новости.
"Они подавляют ставку с целью, чтобы все остальное не понижалось", — ответил Трамп одному из журналистов, сопровождающих миллиардера при перелете в другой штат для встречи с избирателями.
В то же время, Трамп уверен, что именно благодаря такой экономической политике Соединенные Штаты имеют "фальшивую экономику". Также миллиардер предупредил, что "в какой-то момент ставки будет необходимо менять".
Ссылка
Поделиться2846 Сен 2016 06:22:41
В России белоленточных протестов не будет – политолог
В сентябре Россия переживет выборы в Государственную Думу мирно и без протестов. Такое мнение высказал директор Центра политических исследований Финансового университета при правительстве РФ Павел Салин в ходе круглого стола в Москве.
Так, политолог считает, что в России в настоящее время нет никаких предпосылок для повторения протестных настроений белоленточников, которые наблюдались в 2011 году.
«Я не вижу предпосылок для повторения белоленточного протеста, как в 2011 году. Эти протестующие тогда, они же не из воздуха появились. Там последние три месяца велась последовательная кампания по делегитимизации итогов выборов. Там все по Шарпу. Сейчас я такой работы не вижу. Власть подстраховалась и оправданно закрутила гайки. Никаких предпосылок для повторения ситуации 2011 года не существует», - уверен Салин.
Напомним, что «белая лента» стала символом недоверия официальным результатам выборов в Государственную думу РФ, состоявшимся 4 декабря 2011 года, и выборов президента России, проведённым 4 марта 2012 года, на которых Владимир Путин, по данным ЦИК, победил в первом туре.
Ссылка
Поделиться2856 Сен 2016 06:30:13
Там, где живут украинцы
Топ украинских новостей 05.08.2016...
Саммит «Большой двадцатки» закончился внезапно: Обама назвал Путина придурком
Неудачный день «вождя»: у Путина на саммите G20 конфуз за конфузомм. ФОТО
Тревожные прогнозы с саммита G20: братва ждет от Вовы снятия санкций, но...
МЕЖДУНАРОДНЫЙ СКАНДАЛ! Китай публично послал Путина на саммите G20 и уже ввел санкции против России
"Придется общаться": Путин по-хамски отозвался о переговорах с Порошенко
Путин передумал: Россия сорвала заключение договора по Сирии
Путин пошел на попятную по вопросу Донбасса | Реал, — свежие новости Украины
Человек с большой буквы: Обама забыл поприветствовать морского пехотинца, смотри что он сделал после этого. Видео
Салат из кузова и давка на раздаче: как кормили москвичей
Россияне устроили массовую давку, чтоб бесплатно поесть салат из ковша трактора. Видео
"Хохлы" хоть гнева народа боялись, а вы ничего не боитесь", - жители Крыма жёстко выступили против местной "администрации". Видео
Как оформить ребенка в польский лицей и что это дает?
В Киеве в больнице застрелили мужчину
Украина победила на "Новой волне 2016" в первый конкурсный день: опубликованы видео
Стало известно, кто и зачем поджег телеканал "Интер"
Убийственная статистика: Украина заняла второе место по смертности в мире после Лесото
Башни-излучатели продолжают работать, хотя отряд идиотов сегодня одну поджёг.
Россиянам интересно.
Поделиться2866 Сен 2016 06:34:00
АнтиМайдан
Гай Юлий Цезарь. Статуя в Берлинском музее. Похож...Похож
Поделиться2876 Сен 2016 06:40:55
ага...а то язык что помело...сначала думать..потом говорить...
Поделиться2886 Сен 2016 06:44:31
АнтиМайдан
Что такое упертый свидомит? Это когда веришь в победу Гитлера, когда на календаре 19 апреля 1945 года)
Поделиться2896 Сен 2016 06:45:56
ЮГО-ВОСТОК! ЕНОТЫ!
Закарпатье Киеву не нужно, — губернатор Геннадий Москаль
Украинская власть полностью забыла о Закарпатье. Так считает губернатор края Геннадий Москаль.
Прошло больше двух месяцев, как в июне над областью пронесся страшный ураган, нанес серьезные убытки. Но, несмотря на многочисленные просьбы, Кабинет Министров Украины на помощь не спешит.
Руководитель Закарпатья с грустью констатирует, что в Киеве вновь и вновь забывают про область. Из столицы почти во все сферы поступает значительно меньше средств, чем в другие регионы. Подобное наблюдается и сейчас. Природная стихия 21 июня нанесла краю ущерб на сумму свыше 10 миллионов гривен. Однако Киев, хотя и пообещал «скорую помощь», в течение последних двух месяцев не совершил ни одного шага в этом направлении.
Москаль отметил, что, как и ожидалось, Закарпатье и его жители могут рассчитывать только на собственные силы. И их хватило только на то, чтобы починить и подготовить к новому учебному году 45 школ, поврежденных стихией.