ГНЕЗДО ПЕРЕСМЕШНИКА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ГНЕЗДО ПЕРЕСМЕШНИКА » Россия, Украина и мир: политика и аналитика. Архив » Россия, Украина и мир: политика и аналитика 113 + 18


Россия, Украина и мир: политика и аналитика 113 + 18

Сообщений 481 страница 490 из 1000

481

Зачем Белоруссия провоцирует очередной конфликт с Россией?

http://s7.uploads.ru/moreL.jpg

В начале октября власти Белоруссии объявили о повышении на 50% тарифов на транзит российской нефти по магистральным трубопроводам через подконтрольную им территорию. О соответствующем постановлении стало известно 1 октября и должно оно вступить в силу с 10 октября. Едва ли можно считать случайностью, что подобное решение было озвучено в выходной день и без согласования с российской стороной, которая, вопреки существующим процедурам, была просто поставлена перед фактом. Несмотря на то, что подобные действия трудно охарактеризовать иначе как провокацию, реакция российской стороны была сдержанной. Федеральная антимонопольная служба России пригрозила Белоруссии судебным разбирательством, однако, скорее всего, дело этим не ограничится. В заявлениях российских официальных лиц 3 и 4 октября было подчеркнуто, что белорусская сторона нарушила межправительственное соглашение и установленные методики расчета тарифов.

Свернутый текст

Лежащим на поверхности поводом для откровенно провокационного решения белорусских властей является продолжающийся несколько месяцев спор о долге Белоруссии за российский газ. В мае глава Минэнерго России Александр Новак заявил о существовании долга Белоруссии перед Газпромом в размере $ 125 млн в соответствии с условиями контракта. К концу сентября долг увеличился уже до $ 300 млн, однако белорусская сторона продолжает настаивать на цене в $ 73 за 1000 кубометров вместо оговоренных контрактом $ 132. В белорусских СМИ периодически появлялись дезинформационные сообщения о достижении урегулирования газового конфликта в пользу Белоруссии. В конечном счете, сам Александр Лукашенко 11 сентября заявил о том, что по газовому вопросу «практически договорились», потому что россияне «признали правоту белорусов» и «значительно подвинулись». Но эти заклинания, произнесенные в привычном для белорусского президента стремлении выдавать желаемое за действительное, не помогли.

Зампред правительства России Аркадий Дворкович 1 октября подчеркнул, что скидка на газ для Белоруссии не обсуждается. В качестве компенсации за газовый долг Россия, не рассчитывая на платежеспособность белорусской стороны, сократила поставки нефти в Белоруссию во втором полугодии на 5,25 миллионов тонн. Перспектива недополучить треть ожидаемых объёмов нефти встревожила официальный Минск.

На первый взгляд, сумма долга представляется совершенно незначительной для столь долгого конфликта на межгосударственном уровне, который чреват значительными проблемами именно для Белоруссии. Проблема состоит в том, что даже этих денег у белорусских властей, привыкших жить не по средствам и пускать пыль в глаза, нет. Есть внешний долг в размере около $ 40 млрд, обслуживание процентов по которому становится неподъемным делом для разваленной белорусской экономики. Кроме того, обязательства перед Россией, в том числе финансовые, находятся на последнем месте в списке приоритетов белорусских властей, которые привыкли безотказно получать дотации, субсидии и скидки от российской стороны.

В СМИ отказ белорусской стороны платить за газ и введение новых тарифов на транзит нефти немедленно назвали очередной «нефтегазовой войной», которая и раньше периодически вспыхивала между двумя странами. Однако на этот раз ситуация является гораздо более сложной. Помимо чисто экономических вопросов и российско-белорусских отношений, добавились новые внешнеполитические факторы. Внезапная антироссийская провокация с повышением тарифов на транзит нефти стала результатом внутренней и внешней политики белорусского руководства последних лет.

Уже который год белорусская экономика находится в глубоком кризисе, выхода из которого пока не видно. В этой ситуации, вопреки здравому смыслу, белорусские власти регулярно предпринимали шаги, ведущие к ухудшению отношений с Россией, которая является основным экономическим партнером и донором Белоруссии. На протяжении двух десятилетий Белоруссия не только имела широкие возможности для сбыта своих товаров на российском рынке, но и получала по льготным ценам нефть и газ. Однако провальная экономическая политика белорусских властей не только не позволила использовать этот потенциал для развития страны, но и поставила Белоруссию на грань банкротства. На сегодняшний день белорусская экономика не может жить без кредитов, потребность в которых оценивается в несколько миллиардов долларов ежегодно. Поиск денег послужил одной из причин выбора белорусскими властями курса «многовекторной политики», за которым, в первую очередь, скрывается стремление заполучить покровительство ЕС и США с неизбежным переходом на антироссийские позиции. Помимо Запада, «многовекторность» ориентирована и на Китай, в котором белорусские власти наивно видят потенциального спонсора. Частью этой новой внешнеполитической стратегии стала проводимая с 2008 года внутренняя политика «белорусизации» и насаждения национализма с польско-литовскими корнями, получившая одобрение и поддержку Запада. Желая поиграть в геополитику, белорусские власти, явно не задумываясь о возможных последствиях, решили превратить рискованное положение страны в буферной зоне между Россией и Западом в выгодный товар, который можно продать обеим сторонам. Первые шаги в западном направлении оказались успешными. Так, например, год назад белорусские власти публично с негодованием отвергли идею размещения на территории Белоруссии российской авиабазы, после чего в страну сразу же зачастили разнообразные эмиссары из США, которых встречали на самом высоком уровне. На протяжении последних нескольких месяцев президент Александр Лукашенко и глава белорусского МИД непрерывно делали заявления об улучшении отношений с США. Вслед за заявлениями последовало расширение штата американского посольства в Минске, включая появление военного атташе и назначение в августе нового главы американской дипмиссии. 20 сентября министр иностранных дел Владимир Макей встретился с заместителем помощника министра обороны США Майклом Карпентером, который в марте этого года уже побывал в Белоруссии. По официальным сообщениям, стороны обсудили вопросы взаимодействия в военной сфере. Вопрос о том, какое военное сотрудничество может быть между США и Белоруссией и против кого направлена подобная дружба, является, естественно, риторическим.

Ряд этих событий проливают свет на более чем странный смысл белорусской идеи многовекторной политики, которая предполагает сближение с Западом при одновременном сохранении экономической поддержки со стороны России. Понятно, что перемены во внешней и внутренней политике Белоруссии не прошли незамеченными в России, со стороны которой было бы абсурдно расширять финансовую поддержку стране, ввязавшейся в опасные и явно антироссийские политические игры. Однако и Запад, по достоинству оценивший пока робкие антироссийские шаги белорусских властей, отнюдь не спешит на помощь в решении финансовых вопросов. Кредит МВФ, переговоры о получении которого шли на протяжении последних месяцев, так и не был выделен Белоруссии. Очевидно, что «стратегические партнеры» с Запада ждут от белорусских властей чего-то большего, в том числе и в отношениях с Россией, которые пока ещё остаются близкими. Требования миссии МВФ, завершившей работу в Белоруссии 1 октября, Лукашенко неожиданно раскритиковал, назвав их «суперлиберальными» и направленными на «удушение народа». Впрочем, это никак не помешало белорусским чиновникам запланировать очередные консультации в Вашингтоне о возможности получения кредита в $ 3 млрд на 10 лет. Негодование белорусского президента вполне объяснимо: сумма кредита не так уж велика, чтобы решить экономические проблемы находящейся на последнем издыхании белорусской экономики, а официальные и неофициальные требования МВФ могут иметь опасные политические последствия. Поэтому неудивительно, что Лукашенко, в надежде хоть где-то найти деньги, внезапно начал целую серию внешнеполитических визитов, отправившись в конце сентября в Китай, а в начале октября — в Пакистан. Эти маршруты уже были опробованы ранее, но не принесли ожидаемых дивидендов, за исключением материала для пропагандистских статей в государственных СМИ. Раздутое до неимоверных размеров «стратегическое партнерство» с Китаем оказалось мыльным пузырем, за которым скрывались связанные китайские кредиты, загнавшие белорусскую экономику в еще более глубокую яму. Нынешний визит не стал исключением. За подписанными в Китае соглашениями и меморандумами на $ 11 млрд, среди которых нет ни одного контракта, в лучшем случае стоят всё те же связанные кредиты, которые не способны помочь белорусской экономике, и котоорые перспективе обернутся непосильными долгами для страны. «Живых» денег прагматичные китайцы опять не дали, справедливо сомневаясь в надежности белорусского «стратегического партнера», который продолжает раздувать нефтегазовый скандал с соседней Россией и тем самым на весь мир демонстрирует свою неплатежеспособность.

Таким образом, надежды белорусских властей на скорую финансовую поддержку с Запада и Востока рухнули, а отношения с Россией, без которой Белоруссия существовать не может, стали еще хуже в результате провокации с ценами на транзит нефти. Между тем, Белоруссия балансирует на грани дефолта, нуждаясь в деньгах не только для решения внутренних проблем, но и для выплаты процентов по долгам. Положение в стране, где привычными являениями стали нищениские зарплаты, банкроства предприятий, деиндустриализация и безработица, ухудшается с каждым днём, создавая условия для неконтролируемого роста социальной напряженности. Только с января по август падение ВВП составило 3%, превысив прошлогодние показатели. Виноватые в происходящем уже назначены, и это отнюдь не бездарные руководители страны, а внешние силы, среди которых главным является российский фактор. В белорусских СМИ и заявлениях официальных лиц постоянно подчеркивается, что ухудшение экономической ситуации связано с санкциями против России и проблемами в российской экономике. Нефтегазовый конфликт пришелся как нельзя кстати в ситуации, когда необходимо вновь подчеркнуть наличие внешней враждебной силы, препятствующей развитию страны. Кроме того, на внешнеполитическом уровне нефтегазовая война позволяет представить Белоруссию на Западе как жертву «агрессивной» российской политики с «имперскими амбициями». Однако за эту сиюминутную и незначительную идеологическую выгоду придется заплатить длительным ухудшением отношений с Россией, и уж тем более сомнительных дивидендов от конфликта будет недостаточно для того, чтобы спасти Белоруссию от надвигающейся экономической катастрофы.

Ссылка

0

482

CNN: Британский МИД пригрозил Москве «другими вариантами» в Сирии

„Россия должна понять, что будут рассматриваться и другие варианты, пока она не вернется за стол переговоров и не осознает свою долю ответственности за то, чтобы заставить Асада прекратить бомбить своих собственных людей», - заявил в интервью CNN заместитель министра иностранных дел Великобритании Тобиас Эллвуд. По его словам, Москва помогает сирийскому режиму совершать «военные преступления» и преследует всего одну цель – сохранение влияние в регионе.

За более подробной информацией о ситуации в Сирии и отношениях США и России обратимся к Тобиасу Эллвуду. Он депутат британского парламента, а также заместитель министра иностранных дел и по делам Содружества Великобритании. Он специализируется на Ближнем Востоке и Африке. Тобиас, спасибо, что присоединились к нам. В дипломатическом плане Сирия, должно быть, одна из самых безнадежных катастроф, с которыми мировое сообщество сталкивалось за последнее время. Если учесть недавние события, как, по-вашему, ситуация будет развиваться дальше?

Свернутый текст

ТОБИАС ЭЛЛВУД, депутат британского парламента: Я согласен. Действительно складывается впечатление, что сегодня вечером из-за прекращения переговоров между Россией и США мир стал более опасным местом. В начале года все выглядело гораздо лучше. Мы наконец-то наладили работу в Международной группе поддержки Сирии. За стол переговоров сели иранцы и русские, а также Саудовская Аравия и другие влиятельные игроки: США, Франция, Великобритания и так далее.

Были приложены существенные усилия, чтобы оказать давление, повлиять на Россию, чтобы та в свою очередь усилила нажим на Асада, потребовав прекращения бомбардировок. А то, что мы видели за последнюю неделю, убедительно доказывает, что Россия – как только что сказал ваш последний корреспондент - помогает сирийскому режиму совершать вещи, которые настало время приравнять к военным преступлениям.

Вот именно. Недавно мы слышали, что теперь в Алеппо они используют противобункерные бомбы, а это новое дно в этом конфликте. Я хочу узнать у вас. Как вы считаете, возможно ли дальнейшее сотрудничество с Россией? Может ли Россия стать надежным союзником в попытке достичь мирного решения в этом жестоком конфликте?

ТОБИАС ЭЛЛВУД: Мы рассчитываем, что Россия пересмотрит свою позицию и воспользуется своим уникальным влиянием на Асада, чтобы улучшить ситуацию в Сирии. В стремлении сотрудничать с Россией Запад и в частности Джон Керри проявляют большое терпение, но, к сожалению, раз за разом наши ожидания не оправдываются.

На прошлой неделе я присутствовал на встрече Генеральной Ассамблеи ООН в Нью-Йорке, где была и Международная группа поддержки Сирии. Буквально каждые 5 минут Сергей Лавров выбегал из помещения, делал звонки, чтобы узнать, что происходит. Мы определенно разговаривали там не с тем человеком. Эти решения принимает Путин. И он, очевидно, не понимает, какие требования предъявляет к нему мировое сообщество: он должен положительно повлиять на Асада.

Многие люди жалуются, что на закрытых переговорах у западных дипломатов нет необходимых рычагов влияния, чтобы заставить русских и режим выполнить свою долю ответственности в целях прекращения этого конфликта. Дело в том, что нет угрозы применения силы, введения масштабных экономических санкций или какой-либо другой угрозы, которая бы давала им рычаг влияния за столом переговоров. Вы считаете, что это действительно так и хотели бы вы, чтобы США начали проводить более жесткую сирийскую политику?

ТОБИАС ЭЛЛВУД: Это всегда было так. Мы хотели сотрудничать с Россией. США, Великобритания, Франция и другие союзники хотели сотрудничать с Россией, так как у нее есть влияние. Но очевидно, что теперь, двигаясь дальше, нам нужно будет рассматривать и другие варианты, как можно эффективнее защитить людей в Сирии, которые нуждаются в нашей поддержке.

Изменяются и другие вещи. Мы увидим освобождение Мосула, дальнейшее наступление на Ракку. Это может изменить баланс сил. Есть и другие государства в регионе, которые призывают к созданию бесполетных и защитных зон. Россия должна понять, что будут рассматриваться и другие варианты, пока она не вернется за стол переговоров и не осознает свою долю ответственности за то, чтобы заставить Асада прекратить бомбить своих собственных людей.

Вы действительно считаете, что Россию это беспокоит? Вы говорите эти вещи, и звучит так, как будто это что-то важное, но есть ли им [русским] до этого дело?

ТОБИАС ЭЛЛВУД: Я думаю, Россию волнует сохранение влияния в одном из последних оплотов в мире, где они еще могут его сохранить. Нам не стоит забывать, что в 1946 году, когда Сирия стала независимой, Советский Союз первым приступил к обучению новой сирийской армии. У этих двух государств действительно очень крепкие отношения. Хафез Асад, отец Башара, жил в России. Насколько мне известно, у него там даже дочь родилась. Эта связь, которую русские не хотят утратить. И мы понимаем это, и принимаем во внимание, но эта связь должна быть со страной, народом, а не этим лидером.

Ссылка

0

483

Эксперт: Россия и США могут сойтись в реальной схватке

Внутрисирийский конфликт отчетливо приобретает признаки proxi war — «войны через посредников» — между США и Россией.

Россия впервые разворачивает в Сирии передовую систему ПВО С-300В4 «Антей-2500» (SA-23 Gladiator по классификации НАТО), сообщил во вторник телеканал Fox News.

По информации источников телеканала в лице трех американских чиновников, компоненты системы прибыли на российскую базу в сирийском порту Тартус.

Это первый случай, когда Россия разворачивает систему ПВО С-300В4 вне своих границ. На данный момент компоненты пока не распакованы.

Свернутый текст

Размещение систем ПВО в Сирии имеет только одну возможную задачу — угрожать проамериканской коалиции, потому что ни у кого больше там нет авиации или крылатых ракет, против которых С-300 предназначены, говорит военный обозреватель Павел Фельгенгауэр.

«Цель размещения этих ракет в Сирии, во всяком случае сейчас, скорее политическая, чем чисто военная: дать понять американцам и их союзникам, что Россия и правительство Асада не остановятся перед тем, чтобы сбивать американские самолеты. Это четкая демонстрация намерений, призванная охладить пыл США по всем направлениям, в том числе далеко за границами Сирии», — сказал он «Ридусу».

На фоне стремительно обостряющихся отношений между Москвой и Вашингтоном нельзя исключить и дальнейшую эскалацию враждебности. Сирия — просто удобное место для выяснения отношений. Внутрисирийский конфликт отчетливо приобретает признаки proxi war — «войны через посредников» — между США и Россией.

«Я думаю, что Москва и Дамаск сейчас уже не испугаются реального боестолкноваения с американскими военными в Сирии, время войны слов подходит к концу. Формально, скорее всего, на кнопку пуска будет нажимать сирийский офицер. Но это никого не обманет. Американцы и их союзники прекрасно понимают, что Россия созрела до полновесного противостояния США и назад дороги нет», — полагает эксперт.

Впрочем, далеко не все эксперты столь радикальны в своих прогнозах. Сообщения о якобы прибытии российских систем ПВО в Сирию очень могут быть либо дезинформацией, либо фейком, полагает главный редактор журнала «Национальная оборона» Игорь Коротченко.

«Репортажи западных СМИ про доставку зенитных комплексов в Тартус могут означать не более чем очередной выстрел в информационной войне. Или журналисты Fox News что-то слышали, но не поняли, или поняли, но не так. Пока нет официальных сообщений от Минобороны РФ, этим сообщениям грош цена», — сказал он «Ридусу».

У «Исламского государства» и «Джабхат ан-Нусры» (признаны в РФ террористическими группировками) нет своей авиации или крылатых ракет.

«Антей-2500» поражает цели на расстоянии до 250 км с помощью ракет двух типов. Более мелкие применяются против самолетов и крылатых ракет противника, а более крупные могут поражать баллистические ракеты средней дальности и создавать помехи для самолетов противника.

Ссылка

0

484

Дональд Трамп обвинил Россию в неуважении к лидерам США

Кандидат в президенты США от Республиканской партии Дональд Трамп на предвыборном митинге раскритиковал позицию Москвы в сирийском вопросе и обвинил Россию в срыве соглашения о перемирии.

В ходе выступления на митинге в штате Аризона Трамп затронул ситуацию на Ближнем Востоке.
Россия нарушила соглашение о перемирии, и теперь в Сирии стреляют и бомбят. Этому следует положить конец и сделать это быстро.
Дональд Трамп
Также Трамп указал, что российский президент Владимир Путин «не уважает ни президента США Барака Обаму, ни кандидата от Демократической партии Хиллари Клинтон.

Свернутый текст

В начале предвыборной кампании критики Трампа не раз упрекали его за комплименты в адрес российского президента. Сам миллиардер указывал, что в случае победы на выборах он будет готов вести переговоры с Путиным, однако будет отстаивать на них интересы своей страны.
В ноябре прошлого года в ходе дебатов кандидатов от Демократической партии Трамп назвал неправильной критику военной операции России в Сирии.
«Если Путин хочет пойти и задать взбучку ИГИЛ [деятельность организации запрещена в РФ], то я 100% за это. И я не понимаю, как кто-либо может быть против этого», — заявил тогда бизнесмен.

Ссылка

0

485

Клинтон заявила, что не помнит, чтобы предлагала убить Ассанжа с помощью БПЛА

Кандидат в президенты США от Демократической партии заявила, что это было бы шуткой, если бы такое было сказано.

ВАШИНГТОН, 5 октября. /Корр. ТАСС Дмитрий Кирсанов/. Кандидат в президенты США от Демократической партии Хиллари Клинтон не припоминает, чтобы она несколько лет тому назад предлагала ликвидировать основателя организации Wikileaks австралийца Джулиана Ассанжа в результате удара с беспилотного летательного аппарата (БПЛА).

С таким заверением экс-госсекретарь выступила на пресс-конференции в Харрисберге (штат Пенсильвания).
«Я не припоминаю никакой шутки (на эту тему). Это была бы шутка, если бы такое было сказано, но я этого не припоминаю», — сказала претендент на высший государственный пост в США от правящей партии. Таким образом она прокомментировала публикацию на интернет-сайте truepandit.com.
В этом материале говорилось, что Клинтон 23 ноября 2010 года — в бытность госсекретарем США — проводила совещание с помощниками, посвященное минимизации ущерба от публикации Ассанжем американских дипломатических телеграмм и иных секретных правительственных документов.

Свернутый текст

«Разве мы не можем просто нанести по этому парню удар с дрона (т.е. БПЛА)?» — спросила якобы на этом заседании глава внешнеполитического ведомства.
Подчиненные начали было смеяться, но быстро прекратили это делать, поскольку Клинтон продолжала в явно серьезном ключе развивать тему, рассуждая о том, что Ассанж свободно передвигается и представляет собой относительно легкую цель, подчеркивалось в статье.

Цитировались в ней неназванные «источники в Госдепартаменте США».
У Клинтон, которая покинула пост шефа американской дипломатии в 2013 году, на нынешней пресс-конференции также поинтересовались, опасается ли она публикации Ассанжем какой-либо информации, способной поставить крест на ее президентской избирательной кампании.

«Понятия не имею, о чем он говорит», — ответила американский политический деятель.
Выступая во вторник в режиме телемоста на пресс-конференции в Берлине по случаю 10-летия Wikileaks, Ассанж пообещал обнародовать до предстоящих в США 8 ноября президентских выборов касающуюся их важную информацию.

В июле Wikileaks опубликовала электронную корреспонденцию, похищенную неизвестными хакерами из систем Национального комитета Демократической партии (НКДП) США. Из документов следовало, что представители НКДП активно искали способы поддержки Клинтон на этапе внутрипартийной борьбы в ущерб сопернику — сенатору Берни Сандерсу.
Из-за разразившегося скандала председатель НКДП Дебби Вассерман-Шульц и еще четыре функционера Демпартии были вынуждены уйти в отставку.

Ссылка

0

486

Рогозин попросил Путина сменить руководство «Уралвагонзавода»

Вице-премьер Дмитрий Рогозин написал письмо Владимиру Путину, в котором предложил сменить руководителя «Уралвагонзавода» и передать предприятие корпорации Ростех.

Как сообщил газете «Ведомости» чиновник, близкий к руководству Минобороны человек и знакомый топ-менеджеров «Уралвагонзавода», письмо Рогозин, курирующий ВПК, написал президенту в сентябре. Он выразил недовольство работой генерального директора предприятия Олега Сиенко и угрозой выполнения работ по гособоронзаказу.

В итоге вице-премьер предложил не только сменить руководство «Уралвагонзавода», но и передать компанию госкорпорации «Ростех».

Свернутый текст

По словам собеседника газеты, президент поручил Минпромторгу и Минэкономразвития проработать предложения Рогозина.
По данным источника газеты, инициатором обращения был не «Ростех», который «об этом ни сном ни духом не знал», а скорей всего аппарат Рогозина. Суть проблемы заключается в том, что «Уралвагонзавод» находится в тяжелом финансовом состоянии и появилась идея передать его «Ростеху», у которого есть деньги.

По мнению гендиректора «Infoline-аналитики» Михаила Бурмистрова, «Ростеху» не нужно отдавать весь «Уралвагонзавод», считает гендиректор. Можно передать лишь некоторые предприятия — например, «ЧТЗ-Уралтрак» и «УВЗ-логистик».
Это помогло бы как самому «Уралвагонзаводу», который избавился бы от токсичных активов, так и самим предприятиям, которые можно было бы интегрировать в работу «Ростеха» или продать, считает Бурмистров.

Ссылка

0

487

В США ДОПУСТИЛИ ВВЕДЕНИЕ САНКЦИЙ ПРОТИВ РОССИИ ЗА ПОДДЕРЖКУ РЕЖИМА АСАДА

Белый дом не исключает введение санкций против Сирии и России, заявил журналистам на брифинге пресс-секретарь президента США Джош Эрнест

"Мы давали понять касательно ситуации в Сирии, что президент может использовать ряд возможностей, чтобы изолировать режим (сирийские власти — ред.) и, возможно, русских за то, как они поддерживают режим. Санкции находятся в числе этих инструментов", — сказал Эрнест.

По его словам, за годы реализации санкций, США узнали, что их эффект максимален, "когда мы координируем использование этого инструмента с нашими партнерами и союзниками по всему миру".

"Мы продолжим эти консультации", — добавил Эрнест.

Ранее Вашингтон объявил о прекращении сотрудничества с Москвой в Сирии. В МИД России выразили свое разочарование по поводу позиции США, объяснив ее неспособностью американцев выполнить обязательства, взятые на себя в рамках договоренностей по урегулированию конфликта, — пишет РИА Новости.
Ссылка
http://s6.uploads.ru/JO9Pd.jpg

Отредактировано Гала (5 Окт 2016 08:16:35)

0

488

НА УКРАИНЕ РАССКАЗАЛИ, ЧТО ПОПРОСЯТ У США В СЛУЧАЕ ПОСТАВОК ЛЕТАЛЬНОГО ОРУЖИЯ

Если США решат начать поставки летального оружия Украине, то Киев попросит в первую очередь средства противовоздушной обороны и противотанковые средства. Об этом сообщил министр обороны Украины Степан Полторак.

«В первую очередь мы просим средства ПВО, противотанковые средства. Такое решение должен принять президент (США) и конгресс», — заявил Полторак в эфире «24 канала».

При этом сроки поставок министр уточнить не смог, отметив, что всё зависит от американской стороны.

Ранее палата представителей конгресса США поддержала закон, предусматривающий поставки летального оружия Киеву. Теперь он должен быть рассмотрен сенатом и подписан президентом США, — пишет "РТ".

Напомним, что президент Украины Петр Порошенко заявил, что Украина по-прежнему заинтересована в том, чтобы Запад предоставил ее Вооруженным силам помощь в виде летального оружия.

Свернутый текст

"Вторым по порядку (после продления и усиления санкций против РФ - прим ред.), но не менее важным по значению вопросом является передача летального оружия и других военных технологий украинским ВСУ", - заявил президент на встрече с украинской общиной в США в Нью-Йорке.

По его словам, украинская армия за последние 2,5 года доказала, что на нее можно положиться и ей можно доверять. "Ведь в начале моей президентской каденции наши партнеры из США говорили, что у них есть 100%-ная информация, что 50% украинских ВСУ коррумпированы, еще 50% - агенты КГБ", - сказал П.Порошенко.

Он отметил, что за последние два года Украина построила новую профессиональную армию, которая отвечает всем необходимым критериям. "Мы продемонстрировали, что Украина никогда не вела и не будет вести захватнических войн, с украинской стороны никогда не шла угроза и абсолютно безопасно нам передать летальное оружие. За свою землю мы будем бороться до последней капли крови", - сказал П.Порошенко.

Ссылка

0

489

НАРОД В ПОМОЩЬ: КАК МИНСК БУДЕТ ПОГАШАТЬ МНОГОМИЛЛИАРДНЫЕ ДОЛГИ, РАЗРЫВАЯ ОТНОШЕНИЯ С МВФ

Во вторник, 4 октября, в Вашингтоне на ежегодное собрание Международного валютного фонда отправилась делегация из Белоруссии. Однако белорусский лидер Александр Лукашенко, не дождавшись очередного кредита от МВФ, заявил, что требования Фонда по реформированию экономики страны противоречат его президентской политике, которую народ Белоруссии поддерживает уже 22 года

Сохранить всё как есть

В понедельник Александр Лукашенко выступил с речью о том, что требования МВФ по реформированию белорусской экономики противоречат модели «социального государства». «Это суперлиберальные требования, стандартно выдвигаемые МВФ. Скажу более: в конечном счёте они ничего общего не имеют с той политикой, которую декларировал президент, — заявил белорусский лидер, говоря о себе в третьем лице. — Когда их требования прочитаешь, всё сводится к одному: никакого повышения зарплаты, немедленное повышение тарифов и прочего. Коммунисты бы сказали: на удушение народа. … Хочу вас предупредить — тех, кто ведёт эти переговоры: если вы хотите перечеркнуть всё, что сделано народом и президентом за 20 лет, этого не получится. Этим не занимайтесь. Нищим белорусский народ мы делать не имеем права».

Свернутый текст

В качестве наиболее яркого примера Лукашенко привёл требования МВФ в отношении приватизации. «Я всегда говорил, что мы никогда не будем отказываться от государственной собственности, если она нормально функционирует. Более того, мы будем опираться на неё, — цитирует информагентство БелТА главу Белоруссии. — Нам в результате предлагается через какой-то промежуток времени не то что приватизировать всё и вся, а вообще отойти от приватизации. Принять какой-то закон и не касаться этого. И даже если получится бандитская приватизация, то через 10 лет к этому вопросу вернуться нельзя».

Александр Лукашенко заодно раскритиковал и повышение коммунальных тарифов, которое он сам по требованию европейцев провёл в начале этого года. «Размышляя над этим вопросом, я пробовал подойти к нему с другой стороны: кто должен платить и может, тот должен платить. Давайте посмотрим, а кто сможет заплатить по тем тарифам, которые нам сегодня навязываются (с предупреждением не повышать зарплату), — рассуждал Лукашенко. — Кто? Рабочий — нет, крестьянин — нет, учитель — нет, врач — нет, госслужащий — нет, офицер — нет. А кто? Пусть 100-200 тысяч бизнесменов, а у нас почти пять миллионов работающих. Какой мы эффект от этого получим? Всё равно за счёт бюджета начнём платить за учителя, врача, рабочего, крестьянина, госслужащего, военного. Но у нас и требования к бюджету очень жёсткие со стороны МВФ».

«Я уже тысячу раз говорил: все реформы мы провели. Мы совершенствуем то, что сегодня у нас есть», — резюмировал президент, дав понять тем самым, что новых реформ не будет.

Тем временем во вторник белорусская делегация отправилась в Вашингтон на ежегодное собрание МВФ. Получается, что в свете новых президентских установок придётся переписывать (или, как дипломатично выразился глава Нацбанка Павел Каллаур — дорабатывать) «дорожную карту» реформ, которую Белоруссия представит главе МВФ Кристин Лагард.

Противоречия внутри белорусской власти

Политологи давно говорят о том, что в «недрах» белорусской власти есть две группы высоких чиновников — «реформаторы» и «охранители». Первая сформировалась в декабре 2014-го, когда в условиях острого финансового кризиса Лукашенко перетасовал правительство и свою администрацию. В обе эти структуры пришли молодые экономисты-рыночники с хорошим образованием и современными взглядами на экономику. К группе «реформаторов» причисляют Николая Снопкова (экс-министр экономики, сейчас — замглавы администрации президента), Кирилла Рудого (до недавнего времени — помощник президента по экономики, сегодня — посол в Китае), первого вице-премьера Василия Матюшевского, замминистра экономики Александра Заборовского, а также все руководство Нацбанка во главе с Павлом Каллауром.

Именно они хотят и готовы запустить экономические реформы, во многом по той модели, которую давно предлагает Белоруссии МВФ, — с полной оплатой населением услуг ЖКХ, с уходом от перекрёстного субсидирования, активным развитием частного бизнеса, банкротством и реструктуризацией убыточных госпредприятий.

«Реформаторам» в президентском окружении противостоят «охранители», к которым политологи условно относят аграрно-промышленное лобби в правительстве (вице-премьер Владимир Семашко, министр сельского хозяйства Леонид Заяц, вице-премьер Михаил Русый и поддерживающий их экс-премьер Михаил Мясникович, ныне — спикер верхней палаты парламента). Сюда же стоит причислить всех руководителей силовых ведомств. «Охранителей», выступающих за консервацию нынешней социально-экономической модели, поддерживают местные власти, не горящие желанием сокращать бюрократические аппараты и привыкшие к денежным трансфертам из центра (из 118 районов республики 115 дотационные, из них в 53 районах дотации превышают 50% доходной части бюджета).

Сам Александр Лукашенко до недавнего времени колебался между двумя этими группами. Он то говорил о «приемлемости» требований МВФ и даже пошёл на резкое повышение коммунальных тарифов в начале 2016 года (плюс увеличение пенсионного возраста), то заявлял, что белорусская модель почти идеальна и её надо лишь немного «совершенствовать».

При этом внешний госдолг Белоруссии составляет $13,3 млрд. Фактически белорусское руководство берёт новые кредиты, чтобы погашать старые долги. В 2017 году выплаты по внешним долгам и погашение внутреннего валютного долга потянут примерно на $4,5 млрд.

Бюджет в 2016 году поддерживался за счёт экспортных пошлин на нефтепродукты. Но эта подпитка уменьшается: в 2015-м пошлины за российскую нефть стали впервые поступать в белорусский бюджет и составили $1,3 млрд., а в 2016 году — уже около миллиарда. В 2017-м в России поднимают налог на сырьевые ресурсы, поэтому поступления от переработки российской нефти уменьшатся. Прежнего потока доходов от продажи калийных солей тоже уже нет. Есть китайские кредиты и инвестиции, но и они — не волшебная палочка.

Остаётся развивать частный бизнес. Однако Лукашенко, похоже, боится это делать. Он хорошо понимает, что появление в стране большого числа людей, финансово не зависящих от государства, «размоет» его электоральную базу. Именно эти соображения в течение всех 22 лет правления нынешнего главы Белоруссии определяли его политику консервации экономики, отстроенной по советскому образцу, с преобладанием госпредприятий.

И вот теперь «охранители» в президентском окружении, кажется, одерживают верх. Осталось понять, стратегическая ли это победа или только тактический успех.

Ясно, что ничего не ясно

На конференции «БелоРусский диалог», прошедшей в Москве в Высшей школе экономики в январе этого года, прозвучала такая мысль: в стране существует не один, а два Лукашенко. Первый — тот, который говорит. Второй — тот, который делает. И, судя по происходящему, это порой два разных человека.

«Я думаю, что это совещание (у президента Лукашенко, в понедельник) — чистой воды пиар. Показать населению, что глава государства в обиду простого крестьянина, военного, госслужащего, врача, учителя не даст. Не раз уже мы наблюдали ситуации, когда на совещаниях летят громы и молнии в сторону реформаторов, кредиторов, непопулярных мер, а потом тихо, без шума принимаются нормативно-правовые акты, которые именно эти меры полностью или частично содержат. Так было и с матрицей договорённостей с МВФ, и с повышением цен на ЖКХ, и с пенсионным возрастом, — комментирует ситуацию RT Наталья Рябова, директор международной исследовательской программы SYMPA/BIPART (Минск). — Это и посыл Москве — вот, мол, как мы из последних сил яростно отбиваемся от навязываемых нам денег и либеральных реформ. Ждём подмоги! А то придётся сдаться, и тогда пеняйте на себя!»

По словам собеседницы, «центральным узлом является именно вопрос госсобственности». «Мы и находимся в ситуации, когда очень не хочется, но приходится просить денег и расстраиваться из-за условий, на которых их нам предлагают, — продолжает Наталья Рябова. — А позиция президента на эту тему уже озвучивалась. Вроде как продавать что-то намерены (инвестиции нужны), но с молотка продавать не будем. Прибыльные предприятия продавать не будем. Дёшево продавать не будем. В общем, хотим молоко без коровы».

Своим заявлением о неготовности следовать реформам по модели МВФ Александр Лукашенко, возможно, посылает ещё один сигнал Москве. Мол, разногласия разногласиями, но всё же переходить из сферы интересов России в зону влияния Европы Минск не намерен. А получаемые сейчас китайские обильные кредиты — это способ пережить кризис, связанный с урезанием поставок углеводородов из России. Не исключено, что это завуалированное предложение в адрес России продолжить покупать белорусские продукты и поставлять дешёвые нефть и газ. А Белоруссия в свою очередь станет поддерживать все российские политические инициативы, сохранять нереформированной свою экономику и громко заявлять о вечной дружбе. Хотя российскую военную авиабазу у себя всё равно не разместит — «народ не поймёт».

Денис Лавникевич, «RT»

Ссылка

0

490

http://s8.uploads.ru/K0G9C.jpg

0


Вы здесь » ГНЕЗДО ПЕРЕСМЕШНИКА » Россия, Украина и мир: политика и аналитика. Архив » Россия, Украина и мир: политика и аналитика 113 + 18