Эта новая глава конфликта — детище полководца Пентагона, Эша Картера, чья бомбардировка сирийского аванпоста у Дэйр-эз-Зойра убила 62 сирийских солдат, стремительно покончив с таким трудом достигнутым соглашением о прекращении огня. Картер и его генералы были против договорённости Керри и Лаврова о прекращении огня, потому что это потребовало бы «сотрудничества с русскими по линии военных и спецслужб». Другими словами, США должны были бы получить «зелёный свет» от Москвы для своих целей для бомбометания, что подорвало бы их возможности помогать своим боевикам-джихадистам на земле. Для Пентагона это было как серпом…. Однако бомбардировка Дэйр-эз-Зойр всё поправила. Она освободила Пентагон из тисков, в которых он очутился, торпедировала договор о прекращении огня, и позволила Картеру начать собственный стрелковый матч без санкции президента. Миссия выполнена.
Так какого рода эскалацию замыслил Картер — в конце концов, большинство аналитиков считают, что прямая конфронтация между Соединёнными Штатами и Россией приведёт к ядерной войне; неужели он действительно хочет пойти на этот риск?
Нет, чёрт побери, но не все согласны, что эскалация насилия приведёт к обмену ядерными ударами. Картер, например, похоже, считает, что он может значительно повысить ставки без какой-то реальной опасности; вот почему он намеревается вести войну малой интенсивности, скрытную войну, в основном руками своих сирийских марионеток; войну, которая заставит Путина увеличить российское участие в боевых действиях. Чем сильнее военное участие России, тем больше вероятность увязнуть, что является первоочередной целью Плана «С» — он же план Картера. Посмотрите на этот абзац из статьи вторничного выпуска Washington Post, который помогает понять, что происходит:
«Нанесение военных ударов по режиму Асада в среду снова будет обсуждаться в Белом доме, когда высшие представители национальной безопасности в администрации Обамы соберутся для рассмотрения вариантов по продвижению в Сирии…
В службах национальной безопасности неделями идут совещания по обсуждению новых вариантов, которые можно рекомендовать президенту для разрешения текущего кризиса в Алеппо…. Совещание Совета Национальной безопасности, в котором может принять участие президент, может состояться уже в предстоящие выходные.
В прошлую среду на совещании руководителей национальной безопасности в Белом доме, представители из Госдепартамента, ЦРУ и Объединённого комитета начальников штабов обсудили нанесение ограниченных военных ударов по режиму…
Рассматриваемые варианты… включают бомбардировку взлётно-посадочных полос Сирийских ВВС крылатыми ракетами и другими средствами дальнего радиуса действия с самолётов и кораблей коалиционных сил… Один из предлагаемых способов обойти твёрдое нежелание Белого дома бомбить режим Асада без резолюции Совбеза ООН — проводить бомбардировки тайно и без публичного освещения»
— «Администрация Обамы рассматривает возможность бомбардировки режима Асада — в очередной раз», Washington Post.
Вам не кажется, что Washington Post следовало бы упомянуть, что грязноватенькая затея Картера уже осуществляется?
Взять бомбардировку Дэйр-эз-Зойра, к примеру. Разве это не соответствует критерию Washington Post насчёт «военных ударов США по режиму Асада»?
Конечно, соответствует.
А как насчёт двух сирийских мостов через Евфрат, на прошлой неделе разнесённых в щебёнку американской боевой авиацией? (что затруднило атаки игиловских укреплённых пунктов в восточной части страны)? Они не считаются?
Конечно же, считаются.
И не будем забывать то, что картеровские напарники-джихадисты во вторник обстреляли из миномётов российское посольство в Дамаске. Это ещё одна составляющая уже вовсю идущей войны малой интенсивности. Поэтому все глупости про размышления Обамы над этими самыми «новыми вариантами» для «военных ударов» — полная чушь. План Картера уже осуществляется полным ходом, поезд уже ушёл. Единственное, чего не хватает, так это санкции президента, которой, вероятно, и не нужно, поскольку Дуче №2 Картер решил, что пришла его очередь порулить страной.
А теперь оцените вот этот отрывок из меморандума президенту от группы отставных сотрудников американской разведки, которые вынуждены были предостеречь Обаму (помимо прочего) от «утверждения Белым домом гражданского контроля над Пентагоном». Вот фрагмент:
«В публичных замечаниях, граничащих с нарушением субординации, высокопоставленный представитель Пентагона продемонстрировал необычно откровенный скептицизм относительно ключевых аспектов договорённости Керри и Лаврова. Есть все основания полагать, что то, как Лавров выразился о них в разговоре со своим боссом наедине, близко к его нехарактерно откровенным словам, сказанным на российском НТВ 26 сентября:
«Мой хороший друг Джон Керри … находится под огнём жёсткой критики со стороны американской военной машины… Верховный главнокомандующий США Барак Обама всегда поддерживал его, как меня всегда заверяли, в его взаимодействии с Россией… Видимо, военные не слишком слушаются верховного главнокомандующего».
Слова Лаврова — это не только риторика… Политические расхождения между Белым домом и Пентагоном редко озвучивались столь открыто, как это происходит сейчас, из-за политики по Сирии».
— «Обаму предостерегли от разрядки напряжения с Россией», Consortium News.
Насколько это шокирует? Когда в последний раз вы читали меморандум от отставных разведчиков, предупреждающих президента, что Пентагон узурпирует конституционные полномочия? Это звучит довольно серьёзно, вам не кажется?
Подытожим: Пентагон, в сущности, ведёт свою собственную «войнушку» в Сирии, а затем «разговаривает разговоры про политику» с Обамой, когда ему приходит такая охота. Вот ещё из Washington Post:
«По словам одного из чиновников ЦРУ и Объединённый комитет начальников штабов… выразили поддержку подобным «динамическим» вариантам … Это отмечает рост поддержки в пользу бомбардировок Асада по сравнению с прошлым разом, когда рассматривались такие варианты» (Washington Post)
Конечно, они хотят бомбить Асада. Они проигрывают! Тут любому захочется побомбить, когда он проигрывает. Такова человеческая натура. Но это не значит, что это хорошая идея. Это очень плохая идея. Точно так же и поддерживать суннитских экстремистов — плохая идея. Точно так же передавать ПЗРК сумасшедшим фанатикам — плохая идея. Насколько всё это безумно? И сколько времени пройдёт, прежде чем один их этих религиозных психов использует свою новую игрушку, чтобы сбить израильский или американский рейсовый лайнер?
Держу пари, не очень много. Идея сделать ставку на одержимых убийством маньяков (снабдив их большим количеством летального оружия) действительно одна из тупейших идей всех времён, и, тем не менее, Пентагон и ЦРУ, видимо, считают, что это — первоклассная военная стратегия. Вот рекламный залп из статьи в WA Post под занавес:
«На прошлой неделе заместитель Керри Энтони Блинкен в своих показаниях на слушаниях заявил, что рычаг американского давления в России строится на представлении, что Россия в конечном итоге устанет от цены своего военного вмешательства в Сирии. «Рычаг давления — это последствия для России от того, что она застряла в этой трясине, что будет иметь массу глубоко негативных последствий», — заявил Блинкен Комитету Сената США по международным отношениям» (Washington Post)
Видите? Есть чёрное и белое. «Трясина войны». Стратегия «Плана «С» разработана ради создания трясины для Путина методом постепенного раскручивания насилия, заставляя его продлевать военное присутствие и углублять военное участие. Это умная ловушка, и она может сработать. Единственная загвоздка в том, что Путин и его союзники, по всей видимости, на поле боя неуклонно идут к успеху. Что намного затрудняет для врагов Сирии продолжение провокаций и подстрекательств без риска получить массированный ответный удар.
Но может быть, Картеру это сих пор не пришло в голову.
Примечание автора: Россия опубликовала предупреждение Пентагону; вражеский самолёт, угрожающий сирийским войскам, будет сбит.
Вот сообщение телеканала Sputnik International от четверга:
«Министр обороны России заявил, «что радиус действия российских систем ПВО С-300 и С-400, развёрнутых в сирийских Хмеймиме и Тартусе, может стать сюрпризом для любых неопознанных летающих объектов. У операторов российских систем ПВО не будет времени для идентификации происхождения воздушных ударов, и ответ будет немедленным. Любые иллюзии о «невидимых» самолётах неминуемо разобьются о неутешительную реальность».
Больше никаких Дэйр-эз-Зойров.
«Обращаю внимание «горячих голов», что после нанесения 17 сентября самолетами коалиции удара по сирийским войскам в Дейр-эз-Зоре мы приняли все необходимые меры для исключения любых подобных «ошибок» в отношении российских военнослужащих и военных объектов в Сирии», — заявил Конашенков. (Sputnik).