К счастью, часть двигателей Ту-95 ремонтируется в России, так что не все агрегаты достанутся рагулям. Двигатели уникальные, давно не производятся, а те Ту-95, что до сих пор стоят на вооружении российских ВКС, получают двигатели взамен отслуживших ресурс путём капремонта, а также «технического каннибализма» – с утилизированных сородичей, отправленных в лом за старость, или же с невезучих машин, что попали под сокращение стратегических наступательных вооружений.
Договор также касался технического обслуживания украинской стороной российских тяжёлых транспортных самолётов «Руслан». Если Зрада денонсирует соглашение, и под актом поставит свою закорючку Порошенко, то украинские авиаремонтники лишатся солидного гарантированного заработка, поскольку техобслуживание «Русланов» – удовольствие не из дешёвых. Но это уже их головная боль.
Денонсации вышеупомянутого договора предшествовала цепочка скандалов в связи с неисполнением украинской стороной своих обязательств по производству самолёта Ан-70 и прекращением работ над Ан-124 и Ан-140. В разработки которых материально и технологически вложилась Россия.
Чтобы подстегнуть украинское руководство к исполнению взятых на себя обязательств, Минобороны России в 2014 году предъявило иск «Антонову» на сумму 75 млн рублей.
Однако эта мера не только не мотивировала украинское руководство на рабочий лад, но и вызвала мстительную реакцию у киевских хунтят, принявших в мае 2015 года решение разорвать военно-техническое сотрудничество с Россией.
А чтобы Москва знала, с какой сверхдержавой связались, хунтята громогласно объявили, что теперь они больше всех любят компанию «Бониг», а также авиастроительные корпорации Индии и Китая.
Как известно, с «Боингом» дальше обещаний в 2014 году построить технопарк дело с мёртвой точки так и не сдвинулось, и, похоже, не сдвинется даже в долгосрочной перспективе. Зато Яценюк понадеялся, что сможет впарить остатки матчасти и обрывки технической документации «Антонова» на советские ещё авиационные разработки индийцам и китайцам, тем самым оскорбив Москву, плюс немножечко заработать. После ухода Яценюка на покой, славные традиции украинского лохотрона подхватил Гройсман.
В результате, все интриги по продаже недостроенной «Мрии-2» и непонятно каких документов закончились пшиком. Китайцы, заинтересованные было поначалу купить недострой, сообразили, что без документации предлагаемое майданной властью железо – не более, чем монументальные неликвиды, прекратили интересоваться делами «Антонова» и украинской авиационной отраслью в целом.
Представители индийского авиапрома ещё надеялись на что-то, пытались урвать с паршивой шароварной овцы хоть шерсти клок в виде старых разработок «Антонова», шли на переговоры и заключение протоколов о намерениях, но и они вскоре отступились.
Поскольку действия украинских властей шли вразрез принятым годы назад договорам и никак не обсуждались с российской стороной, буквально на днях Арбитражный суд Москвы постановил взыскать с концерна «Антонов» 180 млн рублей неустойки за неисполнение обязательств всё по тому же несчастному Ан-70.
И вот теперь из Киева решили не платить, не исполнять и денонсировать. Очень интересно посмотреть, как при подобном ведении дел Украина заманит к себе новых партнёров и инвесторов.
Отказ возвращать матчасть отданных на утилизацию российских «стратегов» не случаен. Не исключено, что таким образом «порошковцы» пытаются обратить на себя структуры, связанные с НАТО: «глядите – мы кацапам пять стратобомберов испортили и ни гайки не вернули – разве за это нам не положено вкусной конфеты?»
Пока украинские министры и депутаты играют в свои «незалежные» игры, концерн «Антонов» стремительно умирает. За текущий год им не выпущено ни одного самолёта. А кроме того, как стало известно относительно недавно, генеральный конструктор «Антонова» Дмитрий Кива принял предложение правительства Азербайджана и уехал работать в Баку.
Ранее Азербайджан был заинтересован в покупке десяти самолётов Ан-178. Чтобы сохранить эту заинтересованность, Порошенко пустился во все тяжкие и врал всем подряд, что отныне
Ан-178 будет полностью украинским. Эти его заявления подняли на смех не только зарубежные, но и украинские специалисты, напомнившие шоколадному дуче, что до трети комплектующих Ан-178 поступает из России в рамках научно-технической кооперации. В ответ украинским авиастроителям сверху была спущена директива срочно компенсировать дефицит матчасти российского производства из других источников. Но тут уже на дыбы встали потенциальные заказчики, заявившие, что им неинтересны украинские самолёты, на треть построенные из не прошедших сертификацию материалов и узлов из «чёрных» и «серых» источников.
Случай, когда Украина отказывается возвращать назад отданную ей на ремонт авиационную технику, не первый. В разгар летних боёв на Донбассе, когда донецко-луганское ополчение крепко поубавило авиационный парк украинских ВВС, хунтята ничтоже сумняшеся задумали компенсировать потери своей авиации за чужой счёт. В результате, ими были конфискованы отданные на ремонт боевые вертолёты ВВС Монголии и Индии по контрактам, подписанным ещё при Януковиче.
Естественно, что хитрые свидомые задницы получили ответные иски и развернувшихся спинами потенциальных клиентов, собиравшихся подремонтировать занедорого на Украине свою видавшие виды боевую технику.
Как Украина разошлась с Монголией – история умалчивает, а вот индийцев, похоже, хитрозадые укры на время сумели отвлечь интрижкой вокруг «пакета технологий» концерна «Антонов». Однако, «сколь верёвочка не вейся», а до бесконечности крутить-мутить не выйдет.
Таким образом, потеряно практически всё, включая кадры. Которые, как известно, решают всё. Кроме того, как видно из последовательности шагов киевской влады, она и дальше намерена морозить уши назло Москве.
Это, безусловно, пэрэмога. И не просто, а над украинской авиацией. Отрасль ещё какое-то время будет барахтаться за счёт ремонта остающейся авиатехники, но собственных летательных аппаратов круче тактических беспилотников, Украине больше не видать. Во всяком случае, при сохранении тенденции, когда во власть стойко попадают всяческие гройсманы, нищуки и парубии: рожденный ползать летать не может.