«По версии следствия, подозреваемая оставила четырехлетнюю дочку у своих родителей, которые проживали в труднодоступном месте... При этом она знала, что престарелые люди лишены возможности принять меры к обеспечению безопасности ребенка. 8 февраля 2017 года бабушке ребенка стало плохо, в связи с чем ребенок пошел за помощью до ближайшего населенного пункта, при этом она прошла 8 километров по тайге. Ребенок был осмотрен медиками, отмечено общее переохлаждение организма, однако жизни и здоровью ничего не угрожает», – написано на сайте СК РФ по Республике Тыва.
Если не знать реалий жизни в далекой республике, то сразу же появляется множество вопросов, но для местных вполне нормально отправляться за продуктами в магазин, который находится в нескольких километрах от дома, а также обходиться без доступа к Сети.
Большинство жителей Тувы, как пишут журналисты, семью Салчак поддерживают. Так, глава района Чечена Дудуп говорит, что в Туве создано Агентство по делам семьи и детей, напрямую подчиняющееся главе республики. По его словам, там знают каждого ребенка, который остался без попечения родителей. К Элеоноре Салчак, по-видимому, претензий не возникало. Она вовсе не является плохим примером для подражания, как может показаться при беглом рассмотрении дела. Утверждается, что Элеонора и ее гражданский супруг не оставляли Саглану на произвол судьбы. По другим данным, родители девочки ушли на два дня за продуктами в районный центр, расположенный в 20 км от дома. Характеристики мужчине и женщине дают положительные, мол, они не злоупотребляли спиртными напитками и много работали.
Слова Дудупа подтверждают и другие неравнодушные люди, ставшие свидетелями описанных в СМИ событий. Более того, они раскрыли корреспондентам ряд подробностей, неправильно переданных некоторыми источниками.
«В путь она отправилась, думаю, часов в 11 (а не затемно, как все написали). С конфетами и печеньем, которыми дед снабдил (а не голодная). Увидел я ее около 13. Значит, шла меньше двух часов. Между нашими стоянками где-то четыре километра. Дорога вдоль речки накатана: ходим же друг к другу, сено возим санями и даже «УАЗом», который тогда завелся сразу, большого мороза не было. В 13.37 дозвонился до жены, там отыскали Элеонору, маму Сагланы, и на двух машинах - врачи, начальство, пожарные - сразу к ним на стоянку...» – говорит Аян Найдан, сын чабана с соседней стоянки.
Местные жители Тувы просят следователей не наказывать Элеонору Салчак. Сама подозреваемая находится в шоковом состоянии. «Помогите мне выбраться. Меня незаконно сюда привезли, я согласия не давала. Двое полицейских (один в очках, другой в синей куртке и синей спортивной шапке) силой затолкали в вертолет. Мне очень тяжело тут. Я плачу по ночам. Я очень скучаю по детям. Я не хочу быть для них судимой мамой. Помогите, помогите мне...» – цитируют Элеонору корреспонденты.
Известно, что в худшем случае женщину могут лишить родительских прав. Ответственный секретарь комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Айлаш Долзатмаа рассказала журналистам о том, что соответствующие документы уже начали готовить. В свою очередь, помощник руководителя ГСУ СК Тувы Алла Нурсат заявила, что в данный момент идет выяснение всех обстоятельств произошедшего. «О результатах говорить рано: устойчивой связи со следователями нет. Никакого обвинения подозреваемой сейчас не предъявлено», – передает ее слова «Российская газета».
"СтарХит"