Но деньги не дают уже более полутора лет. С августа 2015 года по сентябрь 2016 года Киев выпрашивал у МВФ жалкий миллиард из уже обещанных денег. С тех пор, более полугода выпрашивает второй.
Киев готов на всё, принимает по требованию фонда любые законы. А денег не дают. Не дают именно потому, что Украина, которую рассматривали как потенциальный одноразовый инструмент, который можно использовать против России, оказалась обременением для ЕС и США.
Санкции, политическое и дипломатическое давление хороши тогда, когда позволяют добиться быстрого успеха. Продолжительные безуспешные санкции терпимы, когда имеешь дело со странами относительно слабыми в военно-политическом плане и поставляющими на мировой рынок один или несколько легко заменимых товаров. Поэтому можно было десятилетиями держать под санкциями Ирак и Иран, в расчёте на подрыв экономики страны и единства верхушки режима. В Ираке эта тактика сработала. Но даже Иран оказался коллективному Западу не по зубам.
Основным экспортным товаром Багдада и Тегерана была нефть. Недопоставленный ими в результате санкций объём легко заменила Саудовская Аравия. Держать под санкциями Югославию вообще было одно удовольствие. Она не поставляла на мировой рынок ничего критически важного и от свёртывания отношений с нею страдало только относительно небольшое количество средних и мелких бизнесменов.
Но когда речь идёт об экономиках таких размеров, как российская или китайская, сроки и цели политического и экономического давления должны чётко просчитываться. И победа, окупающая все потери от временного сворачивания торгово-экономических связей не может запоздать слишком уж сильно.
Потеря глобалистами прежнего монопольного положения в американской и европейской политике, казус Трампа, усиление позиций националистов в большинстве европейских стан, проблемы единства ЕС, переориентация значительной части элиты на поддержку политических сил, предлагающих более прагматичную компромиссную политику как раз и связаны с тем, что санкционная атака на Россию не сработала, время, отведённое на «потерпеть ради победы» вышло, а успех не намечается даже в отдалённой перспективе.
Европейские и американские элиты не прозрели. Они и раньше не заблуждались. Просто эти прагматичные ребята сказали глобалистам:
«В вашем бизнес-плане были смета и сроки. Смету вы уже давно в разы превысили, сроки все прошли, а ещё даже котлована нет. Мы нанимаем другую команду, возможно, она справится лучше».
Теперь новой команде необходимо произвести инвентаризацию потерь, возобновить израсходованные ресурсы и только после этого, с новыми силами заняться привычным делом — борьбой с Россией. Бороться же с Россией будут не потому, что страдают иррациональной русофобией. Это сказка для широких масс, западная же элита и с людоедом трапезу разделит ради лишнего процента прибыли. Причину атаки на Россию честно объявила Хиллари Клинтон ещё в свою бытность госсекретарём США. Напомню, она публично возмутилась тем, что России принадлежат слишком большие природные богатства, на которые есть более достойные претенденты.
Но сейчас с Россией необходимо перемирие, поскольку Запад надорвался и ему необходимо восстановить силы. А Украина этому перемирию мешает. Мешает именно потому, что нынешний режим создавался как одноразовый, для выполнения конкретной задачи в рамках общей глобалистской атаки на Россию, инструмент. Атака захлебнулась и глобалисты потеряли власть в США. Теперь наши западные друзья и партнёры ищут и создают другие инструменты воздействия на Россию в рамках новой долгосрочной стратегии.
Но политический режим — не молоток. Его не положишь на полку до следующего раза. Нынешняя Украина как система была создана и организована под совершенно определённую задачу — активную борьбу с Россией. Эта задача определяла её существование, гарантировала все формы западной поддержки, но она противоречила одному существенному фактору — жизнеспособности украинского государства.
Именно поэтому все адекватные эксперты сразу же после переворота констатировали, что Украина — не жилец. Ведь Запад не собирался её содержать постоянно. Наоборот в Вашингтоне и Брюсселе рассчитывали разменять Украину на стратегические геополитические преимущества очень быстро уже в 2014 году.
Это было логично и разумно, ибо чем дольше Украину используют, тем больше ресурсов уходит на её содержание, а США и ЕС не нанимались обеспечивать Яценюку и Порошенко миллиардные состояния. Им нужен был быстрый и эффектный выигрыш ценой ликвидации Украины. И российские ресурсы в кармане, и перед бывшим союзником никаких обязательств — бедняга не дожил до победы.
Но теперь, благодаря разумной и выдержанной политике Москвы, украинский голем не просто существует гораздо дольше запланированного Западом срока. Он присосался к Западу, продлевает свою уже никому не нужную жизнь соками цивилизованной Европы и мешает, мешает договариваться с Россией о так необходимом перемирии. Ведь он же создан для войны с Россией. Он не может по-другому. Он должен воевать с Россией, как акула (у которой нет плавательного пузыря) должна плавать всё время, даже во сне.
А Запад не может просто так взять и отказаться от поддержки разрекламированной «революции достоинства», построившей на Украине «молодую демократию», которую помогали создавать сотни западных (американских и европейских) консультантов. Ведь, если завтра «прозреть» и увидеть на Украине наци-олигархический режим, то избиратели спросят у соответствующих уважаемых европейских политиков кого же они три года поддерживали и зачем втянули ЕС в конфронтацию с Россией из-за нацистских бандитов и вороватых олигархов.
Судя по всему какое-то время западные политики надеялись, что украинский режим найдёт возможность перестроиться и вписаться в новую геополитическую ситуацию. Но Запад сам 25 лет проводил селекцию украинской элиты, целенаправленно продвигая самых ограниченных, самых жадных и самых неспособных к простейшему анализу. Только такие были способны обменять огромную богатейшую страну на ворох западных бус и стекляшек для себя лично. Причём с высокой вероятностью, что после решения проблем, Запад и эти стекляшки отберёт, как отбирал у всех, кто был не способен себя защитить. Запад — очень экономен. Зачем оставлять стеклянные бусы уже продавшему свою землю дикарю, если с их помощью можно соблазнить следующего дикаря.
В результате Запад получил что хотел: элита Украины была целиком сосредоточена на одной мысли: надо как можно сильнее вредить России и Запад поможет и поддержит. Но когда Западу понадобилось, чтобы эти люди подошли к процессу творчески, попытались маневрировать, учитывать обстоятельства, оказалось, что это невозможно. Не для того их отбирали. Если бы они были способны на творческий подход к политике, они бы никогда не полезли в ассоциацию с ЕС и прочие ловушки Запада.
В конечном итоге Запад перестал давать деньги, с украинскими политиками прекратили встречаться, Украина лишилась всех форм поддержки. Отдельные политики и дипломаты по инерции или в силу узкой специализации (их же тоже отбирали для работы именно на украинском направлении, где тупой, но упрямый добьётся большего, чем талантливый и творческий) ещё грешат «проукраинскими» высказываниями, но реальная политика уже изменилась. На конгресс Европейской народной партии на Мальту помчались сразу и Порошенко, и Яценюк, и Кличко (одно это показывает, насколько необходима любому украинскому политику поддержка Запада). При этом согласована только встреча Порошенко и Дональда Туска, и та в формате «на полях» и без прессы.
Дональд Туск, получивший место председателя Европейского совета во многом за то, что на прежней должности премьера Польши обеспечил всестороннюю поддержку государственного переворота на Украине и стабилизацию режима, не мог отказать Порошенко во встрече. Но и публично светиться с ним не захотел. На Украине пусть Порошенко рассказывает захватывающие истории о своих переговорах с Туском — украинскую прессу на Западе не читают. А западная пресса о встрече вообще не узнает и фотографий не будет.
И это при том, что Польша является едва ли не единственным западным государством, реально заинтересованным в сохранении власти Порошенко. Поляки прекрасно понимают, что любой следующий режим будет для них хуже.
Во-первых, будет практически невозможно сохранить единство страны, которая распадётся на враждующие территории и перестанет быть надёжным буфером, отделяющим Польшу от России. Между тем внешнеполитическая концепция Варшавы отводит Украине именно такую роль. Польские политики не скрываясь говорят, что независимая (думают, но не произносят «и русофобская») Украина — единственная надёжная гарантия безопасности Польши.
Во-вторых, массы беженцев, спасающихся от разрухи и гражданской войны просто захлестнут Третью Речь Посполитую. Уже сейчас по официальной статистике в Польше на заработках постоянно находится 900 тыс. граждан Украины. Неофициальная оценка (учитывающая нелегальных мигрантов) даёт 1,5–2 млн. чел. Так это в Киеве ещё есть свет, газ, работают магазины, рестораны и канализация и на улицах не стреляют, вернее стреляют не во всех подряд.
Где полякам размещать, чем кормить, как обеспечивать работой миллионы, если не десятки миллионов беженцев, если весь ЕС едва не рассыпался от одного (только одного на всех) миллиона африканцев и азиатов, прибывших в Европу в течение одного года.
А основной поток беженцев на Запад двинется именно в Польшу, поскольку она имеет у украинских гастарбайтеров репутацию наиболее богатой и комфортной из приграничных стран ЕС.
В-третьих, значительная часть этих беженцев будет вооружена. Потому, что сейчас на Украине боевым оружием не обзавёлся только ленивый. Когда по стране свободно гуляют миллионы стволов, а граница между бандитами и правоохранителями давно стёрта, иметь свой ствол — жизненная необходимость. Также потому, что до границы ещё добраться надо, а беженца грабить удобнее всего — он же взял с собой самые компактные и ценные вещи и искать его, если что, никто не будет (мало ли куда он убежал или не добежал).
В-четвёртых, потому, что украинские банды быстро уничтожат кормящий ландшафт и направятся на поиски новых объектов для грабежа. На Польшу они обратят свой взор в первую очередь. Россия далеко, она страшная, у неё сильная армия, а по версии украинских нацистов ещё и нищий народ (а грабить-то надо зажиточных и слабых). Кроме того, между украинскими нацистами и Россией стоят армии ДНР/ЛНР. Нацистский опыт свидетельствует, что встреча с ними никого не обогащает, но многих переводит в разряд мёртвых или калек.
Ну и, наконец, поляков украинские нацисты ненавидят не меньше, чем русских. Судя по тому, что российские консульства, в отличие от польских, из гранатомёта никто не обстреливал, боятся они поляков точно меньше. Так что, в один прекрасный момент, вслед за беженцами на польской границе могут объявиться танковые колонны какого-нибудь пана атамана Грициана-Таврического, которому хлопцев кормить надо, а золотого запаса нет.
Так что, пока Порошенко держится у власти он спасает от худшего не только Украину, но и Польшу. И даже в этих условиях польский политик, поднявшийся уже до европейских высот, не решается публично поддержать Порошенко. Потому, что одной лишь протокольной фотографии и пары добрых слов не хватит, чтобы спасти Петра Алексеевича от собственных головорезов. Репутацию и свою, и своей политической силы на родине такой встречей можно серьёзно испортить. Консульство всё же обстреляли, и это не первый «дружественный» акт украинских властей и «активистов».
Изменить ситуацию Порошенко не в силах. ЕС централизованную поддержку прекратил. Из своих Польша платить не может — сама за чужой счёт кормится и в течение ближайших двух лет должна лишиться миллиардов долларов ежегодных дотаций ЕС.
В этих условиях рисковать репутацией из-за политического трупа, которого не можешь спасти, глупо, но с глазу на глаз сказать ему, чтобы боролся и не сдавался, что помощь будет необходимо. По крайней мере, ещё сколько-то Порошенко протянет, а там может что-то изменится в лучшую для Польши сторону, а если и нет, то всё равно хочется хоть немного оттянуть неизбежное.
В целом позиция Польши, пытающейся продлить агонию режима Порошенко, но не желающей тратить ради этого собственные ресурсы, прагматична. Также прагматична позиция американских демократов-глобалистов, потерявших контроль над Белым Домом, но всё ещё плотно контролирующих украинское направление в Госдепе. Там просто десятилетиями подбирались соответствующие идеологизированные кадры и сейчас Госдеп просто не обладает другими специалистами по Украине.
Исходя из своих глобалистских интересов, а также пытаясь максимально осложнить администрации Трампа достижение перемирия с Россией, они поддерживают надежды оппонентов Порошенко. Глобалисты прекрасно понимают, что если Трампу не удастся высвободить завязшие на российском направлении ресурсы, он не сможет выполнить ни один пункт своей предвыборной программы и проиграет следующие выборы.
Американские глобалисты тоже не могут оказывать украинским политикам поддержку публично. Это было бы воспринято администрацией, как посягательство на президентские полномочия по формированию внешнеполитической поддержки и жестоко подавлено. Но они непублично принимают своих старых партнёров (Тимошенко, Яценюка, Лёвочкина) и, как поляки Порошенко, намекают на возможность получения поддержки, обещают помочь с легитимацией постпорошенковского режима, с обеспечением контроля над Украиной. Только, говорят они, надо бы усилить антироссийскую активность. И в Донбассе надо наступать. Надо показать Западу решимость.
Их игра проста и понятна.
Порошенко не в состоянии начать реальный конфликт с Россией — попросту боится. Учитывая же объём его полномочий, он мешает действовать и более радикальным политикам.
В конце концов, он верховный главнокомандующий и без его формального приказа согласованная активность вооружённых сил невозможна. Значит Порошенко надо заменить более радикальным политиком.
Удастся новому главе государства удержать единство нынешней Украины — хорошо, пусть только Россию в военный конфликт втянет. Не удастся — развалится Украина — тоже неплохо. Можно будет развернуть информационную кампанию, обвиняющую Россию в гибели «молодой демократии». Толпы беженцев у границ Европы «по вине Кремля» подогреют угасающую русофобию в ЕС.
Европа бросится к США за защитой, в первую очередь будут требовать войск, да побольше. И опять попытка европейских и американских прагматиков достичь временного компромисса с Россией будет заблокирована, а глобалисты обретут второе политическое дыхание. По крайней мере они на это рассчитывают. Их расчёты не всегда оправдывались, но чтобы эти расчёты сорвать за последние два десятилетия погибли миллионы людей и были разрушены несколько государств. И это ещё не конец.
Прагматизм Польши исходит из польского понимания национальных интересов и нацелен на лучший из возможных, при жёстком дефиците ресурсов, вариант их реализации — продление агонии Порошенко.
Прагматизм американских глобалистов обусловлен их корпоративными интересами и направлен на реализацию их идеологических концепций, чего бы это ни стоило самим США. В конце концов, они пытались и цветную революцию Трампу устроить. Перспектива гражданской войны их не пугала.
Но вот остальной Евросоюз, кроме Польши, ведёт себя абсолютно не прагматично. Главная идея, которую европейцы пытаются внушить своим украинским визави (хоть Порошенко, хоть его оппонентам), что Украина должна улучшить отношения с Россией и перейти на её довольствие, под гарантии невступления в ЕС и НАТО, но с сохранением у власти «евроориентированных» политиков.
Европа не настаивает на смещении Порошенко и не возражает против него. Главное требование к украинским политикам — добиться российской финансово-экономической поддержки. Кто сможет, тот и молодец — пусть он страной и правит.
На первый взгляд идея здравая, причём настолько, что уже и американские эксперты, пытающиеся предложить команде Трампа альтернативную обамовской внешнеполитическую стратегию, подхватили её и вовсю тиражируют в СМИ. Однако нереализуемая, а потому не прагматичная.
Даже не будем задаваться вопросом с какой стати, Россия три года упорно избегающая всех ловушек Запада, расставленных с целью связать её ресурсы на Украине, вдруг ни с того, ни с сего, когда кампания у Запада практически выиграна, всё бросит и начнёт за свой счёт решать проблемы возникшие у ЕС и США с их проектом? В конце концов, почему бы не попытаться обмануть Москву. Не выйдет, так не выйдет, а вдруг получится.
Но Запад абсолютно не понимает кого он вырастил на Украине. Любое правительство, которое только заикнётся об улучшении отношений с Россией, немедленно столкнётся с нацистским мятежом. Нацисты, совершившие десятки тысяч преступлений именно под русофобскими лозунгами, могут чувствовать себя спокойно, только оставаясь у власти. Потеря власти грозит им потерей жизни, как минимум свободы. Подавляющее большинство украинских политиков находится в таком же положении.
О возвращении светлых времён, когда можно было вступать в Европу за счёт России мечтают только бывшие регионалы. Но эти самые тупые, поскольку умудрились не просто потерять власть, но на собственные деньги создать и вырастить структуры, которые их потом свергли и распропагандировать идеи, мотивировавшие необходимость их свержения.
В конечном итоге они предали друг друга и своих избирателей, и теперь только клиническая неадекватность мешает им понять собственное политическое ничтожество. Если даже случится чудо и эти вернутся к власти, они моментально повторят путь Януковича. Всё-таки он оказался умнее их и спасся в России, в тот момент, когда они собирались принести новой власти его голову на блюде. Даже это они организовать не смогли.
То есть, идею «давайте сделаем вид, что последних трёх лет не было и попросим Россию, чтобы она взяла Украину, а баланс», даже в Киеве поддерживают только маргинальные политики, чья электоральная база подорвана, которые не имеют вооружённой опоры и против которых оппоненты могут в любой момент применить как государственный карательный аппарат, так и простое насилие вооружённых нацистских банд.
Остальные Западу кивают, но без вдохновения и энтузиазма. Они-то, в отличие от своих партнёров знают, что режим может существовать только в своём нынешнем состоянии, вопя о войне с Россией, которую в реальности не ведёт и находясь на содержании у Запада. Больше он ни на что не способен и сам прокормиться не может. «Мичурины» из ЦРУ и госдепа, когда его создавали, прописали только одну программную функцию: борьба с Россией с последующим самоуничтожением. Вот Украина и живёт в рамках этой функции.