Не выгоден ракетный обстрел Сирии и европейцам. Они заняты решением своих сложных внутренних проблем. У них нет ни желания, ни возможности для активного вмешательства в ситуацию. Обострение на Ближнем Востоке, с учётом того, как оно было обставлено, резко ухудшает отношения США не только с Россией, но и с Китаем, а значит, ставит под вопрос стабильность глобальной торговли и экономическую стабильность в целом. Это, не говоря уже о миллионах сирийских беженцев, способных оказаться на европейских границах в случае обострения конфликта. Подобное не может радовать ЕС. Тем более, что в случае нарастания конфронтации, Европе придётся платить за поддержку США.
Удар оказался не выгоден и США. Во-первых, он ослабил внутриполитические позиции Трампа. Ракеты едва успели упасть, а его оппоненты – демократы-глобалисты из команды Клинтон начали лицемерно возмущаться нарушением международного права и ухудшением отношений с Россией. Но главное не это. Они вменили Трампу в вину, что он развязал военные действия против суверенного государства, не представлявшего угрозу для США, без санкции и даже без уведомления конгресса.
Это грубейшее нарушение конституции, которое можно использовать как повод для импичмента. А отстранение Трампа от власти – голубая мечта глобалистов с момента его избрания. Сорос даже пытался в феврале-марте 2017 года организовать майдан, чреватый гражданской войной в США. После ракетного удара по Сирии рейтинг Трампа обрушился настолько резко, что процедура импичмента не вызовет того гражданского сопротивления, которое она могла бы вызвать ещё месяц назад.
США проиграли и в том отношении, что из 59 ракет до цели долетели только 23, база Аш-Шайрат возобновила полноценную работу менее, чем через сутки после удара по ней. Не знаю, что для США хуже – версия, что неэффективность удара связана с высокой эффективностью российских средств РЭБ или же предположение, что ракеты просто слишком старые и ненадёжные. В любом случае речь идёт о серьёзном отставании от России в эффективности одного из основных классов вооружений ВМС и ВВС, особенно, если сравнивать результаты с залпами «Калибров».
Как ни странно проиграли даже исламисты. Вопиющая неэффективность американского удара, а также отсутствие каких-либо его политических последствий не позволили им не только переломить в свою пользу ситуацию на фронтах, но даже достичь более-менее заметного политико-дипломатического успеха.
Итак, все проиграли, но кто-то же должен был выиграть? Давайте подумаем, кто же оказался конечным бенефициаром данной акции.
Оттолкнёмся от известных фактов. О том, что готовится ракетный удар по Сирии и что основанием для него станет провокация с химическим оружием, западная пресса писала ещё в декабре 2016 года. То есть, подготовка к провокации велась ещё при Обаме. Возможно началась она, когда администрация надеялась на победу Клинтон. Но основной этап подготовки проходил уже после победы на выборах Трампа.
То есть, готовилась провокация глобалистами и в интересах глобалистов. Поэтому нет ничего удивительного в том, что жертвой её стал не только и не столько Асад, сколько Трамп. В конце концов, именно он является главным врагом, отнявшим у клана Сороса-Клинтон должность президента США. Асадом они могут заняться и после того, как разделаются с Трампом.
Также не секрет, что в последние месяцы Трамп попал в щекотливую ситуацию, в связи с обвинением его самого и членов его команды в работе на Россию. Нам, может быть, и смешно. Но для американского политика – обвинение серьёзное.
Наконец, Трамп резко критиковал Обаму за то, что тот недостаточно жёстко реагировал на прошлые обвинения в использовании химического оружия, выдвигавшиеся против Асада.
В такой ситуации не попытаться поймать Трампа в ловушку с уже готовой провокацией было бы глупо. Итак, президенту США докладывают, что Асада опять обвиняют в использовании химического оружия. Одновременно ему сообщают, что по счастливой случайности, как раз в этом регионе находятся два американских эсминца, снаряжённых крылатыми ракетами, которые могут разнести в щепки какую-нибудь авиабазу в Сирии. Дальше ему говорят, что из-за одной авиабазы русские в бутылку не полезут – выразят обеспокоенность, но потом можно будет по дипломатическим каналам все озабоченности снять. И, наконец, Трампу рекомендуют решить вопрос о ракетном ударе побыстрее, поскольку сейчас демократы развернут информационную кампанию и сложится впечатление, что он принял решение под их давлением.
Выглядит всё красиво. Трамп даёт приказ о ракетном ударе. И уже утром, те самые ястребы из команды Клинтон, которые ещё полгода назад открыто грозили России ядерной войной начинают страдать по поводу безнадёжно испорченных отношений. В прессе появляется масса информации о том, что Асад, вполне возможно ни в чём не виноват. К вечеру выясняется, что 2/3 ракет непонятно куда делась, а те, что долетели непонятно куда попали, поскольку база функционирует. Параллельно конгресс выражает возмущение тем, что президент принял решение без консультаций с законодателями.
Трамп оказывается во второй ловушке. Теперь, если он попытается резко смягчить позицию и снять напряжённость, возникшую в отношениях с Россией (а с учётом того факта, что в момент ракетного удара проходил визит в США Си Цзинпиня, то и с Китаем), его обвинят в том, что он специально, по сговору с Москвой, дискредитировал США и подорвал их позиции на Ближнем Востоке. Причём начал военные действия без санкции конгресса, нарушив, тем самым конституцию. Дальше старт процедуры импичмента с более, чем вероятным тюремным сроком по результатам обвинений.
Если же он попытается возглавить процесс, стать «святее Папы Римского» и ястребинее самых отъявленных ястребов, он дополнительно ослабит свои внутриполитические позиции – бывшие сторонники отвернутся от него окончательно, а противники останутся противниками. Кроме того, он вынужден будет возглавить новый «крестовый поход» против России. Кстати, пока что он по этому пути и идёт. Представители администрации Трампа наперебой указывают на «виновность» Москвы в «преступлениях Асада».
И вот тут есть ещё один интересный момент. 30 марта, начался заключительный этап получения разрешений на прокладку «Северного потока – 2». Если неудачный ракетный удар удастся превратить в мощную пропагандистскую (политическую, дипломатическую и информационную) кампанию, то встанет вопрос: «А имеет ли право ЕС сотрудничать в прокладке «Северного потока – 2» с Россией, которую обвиняют в «пособничестве химическим атакам».
Сломать проект, может быть и не сломают, но его важно даже просто затянуть. В 2019 году, когда планируется вступление в строй «Северного потока – 2» истекает срок соглашения «Газпрома» с Украиной о газовом транзите. «Газпром» не намерен продлевать соглашение. Но, если «Северный поток – 2» к тому времени в строй не вступит, продлить вероятно придётся. Тем более, что Турция достаточно ретиво сообщила, что готова участвовать в агрессии США против Сирии, а это значит, что судьба «Турецкого потока» тоже может оказаться далеко не беспроблемной.
Итак, поймав Трампа в ловушку с заранее подготовленной провокацией, глобалисты получили прекрасные позиции для развёртывания внтуриполитического и внешнеполитического контрнаступления. Причём речь идёт далеко не только о команде Клинтон и не только об американских элитах. Европейские глобалисты, сиротливо молчавшие последние месяцы активно вступили в начавшуюся кампанию.
Так что, хоть пока мы и не имеем дело с открытым военным шантажом, но политически ситуация складывается даже хуже, чем если бы американцы просто предъявили ультиматум, который можно отвергнуть и пусть попробуют начать ядерную войну. В результате информационно-политической кампании Россия может понести реальные материальные потери, а результаты её успешных действий в последние три года на европейском направлении, могут быть в значительной мере нивелированы.
Впрочем, глобалисты только начали партию. Сделан первый ход. Посмотрим, каким будет ответ России. Не формальный официальный ответ на провокацию с ракетным обстрелом, а ответ заказчикам, организаторам и бенефициарам этой провокации. У нас достаточно много союзников в Европе и США, которые совсем не заинтересованы в том, чтобы события разворачивались согласно планам глобалистов.