Independent: синдром холодной войны мешает США помириться с Россией
Для того чтобы помириться с Россией, США надо перестать «тыкать в медведя острой палкой», пишет Мэттью Норман для The Independent. По его мнению, такое поведение Америки объясняется тем, что та до сих пор «бродит в психологическом лабиринте холодной войны».
Independent: синдром холодной войны мешает США помириться с Россией Reuters
Возможно, когда Бориса Джонсона «выдернули» из самолёта, который направлялся в Москву, его сознание просветлилось и он смог сказать что-то дельное. Даже учитывая, что в наши дни мнение главы британского МИД — это «обесценившаяся валюта», всё равно не стоит игнорировать эти слова, пишет Мэттью Норман для The Independent.
«Думаю, русским нужен выход и путь вперёд», — заявил тогда Джонсон.
Разумеется, русским нужен выход, причём давно и не только из Сирии, считает Норман. Вопрос в том, смогут ли США найти и предложить его России без своего обычного презрения и снисходительности, что неизбежно «ещё больше загонит русских в угол». И, разумеется, этого не произойдёт, замечает автор.
Взаимоотношения между Россией и Западом после холодной войны протекали в духе «контрпродуктивной идиотии» в основном потому, что, судя по риторике, холодная война и не кончалась, пишет Мэттью Норман.
Несмотря на то что за развалом советской «империи зла» последовал относительно короткий период потепления отношений, вскоре традиционный менталитет вновь взял верх, говорится в статье.
Вместо того чтобы «нежно вести Россию в крепкие объятия западной демократии», русского медведя «постоянно тыкали острой палкой», считает Мэттью Норман. Реакция страны, обладающей мощной оборонительной военной машиной для защиты своих границ, на провокационную попытку вовлечь Украину в НАТО была предсказуема.
«Конечно, лишь только ревизионистски настроенный маньяк-сталинист не осудит его (Путина. — RT) авторитарное презрение к правам человека и не только, — утверждает автор. — Однако не нужно любить этого человека и его методы, чтобы по достоинству оценить необходимость работы не против него, а вместе с ним <…> для разгрома ИГ*», — уверен автор.
«Не нужно быть русским националистом, чтобы понять, почему народ Путина подустал от нотаций по поводу военного вмешательства в сирийский конфликт, которые ему читают политики, чья безответственность привела к дестабилизации целого региона», — добавляет Норман.
Свернутый текст
В какой-то момент начало казаться, что Америка вот-вот отбросит в сторону концепцию своего морального превосходства. На грозовом небе предвыборной кампании будущего американского президента это был единственный луч надежды, однако обвинения соратников Трампа в связях с Россией поставили крест на этих чаяниях, отмечает автор статьи.
Если Запад и выиграл холодную войну, что несколько сомнительно из-за её постоянно раздающихся громовых отголосков, то в нынешней войне одержать победу тем же способом не получится. Та холодная война была войной на истощение между двумя равными противниками, пока у СССР не кончились деньги, пишет Мэттью Норман.
Нынешняя же версия — это противостояние между единственной оставшейся сверхдержавой и экономически нездоровой Россией, которая может похвастаться лишь своим ядерным арсеналом. Именно поэтому Америке не следует относиться к России как к врагу №1, считает Норман.
«Так что Борис прав по поводу поиска выхода для России. Это отличная идея, — утверждает автор. — Но теперь ещё сложнее, чем прежде, понять, как это сделать, если и США не найдут для себя выхода из психологического лабиринта холодной войны, в котором они двигаются на ощупь, а Великобритания визгливо тявкает у их ног».
Ссылка