Ева Лисовская
Не смотрел, но осуждаю: Запад в бешенстве от еще не вышедшего фильма о Крыме
Осенью этого года в российский прокат выходит фильм, основанный на реальных событиях, которые «ИЗМЕНИЛИ НАС». Так вот в Интернет-пространстве появился трейлер к картине, который уже вызвал просто бурю негодования у западных СМИ. И далеко не факт вообще, что кто-то из представителей этих средств массовой информации удосужился «кликнуть» на него. Как говорится, «не смотрел, но осуждаю».
Если говорить о самом фильме, то в нем рассказывается об истории любви, вере и чести, о силе духа, а также настоящей дружбе на фоне реальных событий крымской весны 2014 года. Вся история начинается годом ранее, в 2013-ом: девушка Алена, родом из Киева, знакомится с молодым человеком Александром из Севастополя на раскопках средневекового города Мангул-Кале, находящегося в Крыму. Они влюбляются друг в друга и даже не представляют, что очень скоро им придется делать выбор между своими семьями, Родиной и любовью – весна 2014 года заставит их это сделать.
Так вот как комментирует ленту сам автор фильма Алексей Пиманов:
«Фильм не про войну – он скорее антивоенный, не зря в финальных титрах идут слова о посвящении картины российским и украинским офицерам, которые не стали стрелять друг в друга. И, к слову, уверен: история еще поставит им за это памятник».
Но разве имеют значения все сказанные слова непосредственного творца произведения для тех, кто изначально негативно относится и ко всему тому, что хоть как-то косвенно связано с Россией и уж тем более с Крымом и событиями, произошедшими тогда, в 2014-м году?
Стоит отметить, что все, кто уже ПОСМОТРЕЛ «Крым», остались в восторге:
«Все, кто посмотрел "Крым", говорят, что это кино, у которого хорошая энергетика, с хорошим "послевкусием света"», – объясняет Пиманов.
Ключевой здесь момент именно тот, что люди фильм СМОТРЕЛИ, а не высасывали какое-то мнение, впечатление из пальца, при этом, не имея никакого представления о том, что же на самом деле автор хотел донести до зрителя. С другой стороны, даже все западные СМИ можно понять с их негативом, выраженном в адрес картины – правда глаза колет еще как, а ведь этот фильм позиционирует себя, как «честное кино», первое, по сути, которое повествует в художественном формате о событиях на Украине.
Но вернемся к негативу, продемонстрированному в отношении фильма ЗАДОЛГО до его выхода.
14 августа вышло две статьи примерно такого же содержания: не понравился фильм чехам, который они, естественно, не смотрели, не понравился фильм итальянцам, заявившим, что показана картина будет явно только в России и Беларуси, мол, остальной мир рассмотрит ее как «прославление аннексии России» (эту позицию The Guardian, конечно же, разделяют). В общем, ничего сказать конкретно по фильму не смог никто, еще бы, он же НЕ ВЫШЕЛ, поэтому приплетать начали все и всех подряд: и российского президента Владимира Путина, и даже Хрущева итальянцы смогли упомянуть, который одобрил передачу Крыма Украине, и татар крымских, которые, оказывается, «подвергаются насилию». Сколько же интересного и нового можно узнать о себе и своей стране от людей, на первый взгляд, не имеющих ни малейшего представления о том, что творится в России. Что ж, «оттуда» виднее, видимо.
Дальше, как говорится, больше.
18 августа запереживала Украина, вероятно, почуяв приближение выхода правдивой истории о том, как же все было на самом деле. Песня, спетая украинскими СМИ, была, опять же, стандартной: референдум ложный, Россия незаконно вмешалась в жизнь полуострова, в фильме все это «безобразие» восхваляется. В общем, #вывсевретиииии.
18 августа снова появилась статья о том, что Украина выразила ноту протеста в адрес картины «Крым», заявив, что не нужно показывать ее в минских кинотеатрах. Соответствующую записку передало в МИД Беларуси посольство Украины в Минске, оказывается, еще 14 июля (тогда в некоторых белорусских кинотеатрах показали трейлер к этому фильму). Что говорят? Ну, конечно же, перевирают добрую половину того, что было сказано даже самим автором картины, мол, он (автор) «желает, чтобы все те, кто стал его врагом после освобождения, умерли».
19 августа к уже массовой зарубежной истерии подтянулась и Беларусь, точнее, как сказать, подтянулась – заголовок статьи говорит о том, что белорусы попали в скандал с фильмом «Крым». Особо никакой информативности статья не несет, разве что поговорил ее автор о бюджете картины, да о том, что не надо переживать стране – еще в середине июля первый заместитель генерального директора предприятия «Киновидеопрокат» Андрей Разжевайкин пообещал, что «Крым» на больших экранах демонстрироваться не будет.
Поддержал лейтмотив об отсутствии какой-то крайней необходимости и полезности для белорусов от показа фильма «Крым» и эксперт белорусской культуры и кинокритик (тут он со своей ролью точно справился) Максим Жбаньков. Высказался и некий сопредседатель партии «Белорусская христианская демократия» Павел Северинец, заявив, что фильм должен быть запрещен к показу в его стране.
В общем, высказались все, еще бы – тема с фильмом, скажем так, находится в топе – день выхода приближается неумолимо, на радость или на беду всем врагам и просто недовольным этим товарищам. И ведь только повод дай всем подобным зарубежным СМИ сказануть едкое словцо в адрес России, как говорится, «пусти козла в огород». А правы они будут или нет? Да плевать они хотели. Главное, что российскую сторону обвинили, главное, что недовольство свое выразили всем происходящим.
И только представьте, уважаемые читатели, что сейчас начнется под трейлером к фильму «Крым»! В условиях ведущейся против нашей страны информационной войны, можно смело ожидать наплыва зарубежных, прозападных «икспердов», которые будут отборную лапшу вешать населению, убеждая, что фильм – неправда, что все в нем – ложь. И проблема в том, что могут найтись легко внушаемые люди. Советую (исключительно совет) не допустить этого. Да, говорят, что спорить с «дураком» – все равно, что играть в шахматы с голубем, но попытаться все же стоит. Не весь мир еще прогнил, не все потеряно. Желающих прошу:
А остальным, опять же, настоятельно советую картину посмотреть, когда она выйдет, и убедиться в том, что просто испугался Запад правды. Правды, скрывать которую стало уже просто невозможно.