ГНЕЗДО ПЕРЕСМЕШНИКА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ГНЕЗДО ПЕРЕСМЕШНИКА » Россия, Украина и мир: политика и аналитика. Архив » Россия, Украина и мир: политика и аналитика 139+18


Россия, Украина и мир: политика и аналитика 139+18

Сообщений 601 страница 610 из 1000

601

О гибели украинской национально-государственной идеи

http://sg.uploads.ru/e5RHm.jpg

Михаил Хазин

О национальных проблемах

Я помню свою дискуссию с одним своим товарищем по поводу первого «майдана» на Украине и приходу к власти Ющенко. Он очень долго рассказывал мне про то, что «Проект Ющенко» — это проект создания альтернативного центра сборки русских земель. И на фоне той ситуации, которая была тогда в России, он вполне может добиться успеха.

Я что-то ему возражал (помню только аргумент о «масштабе личности», который сводился к тому, что для реализации такого проекта нужен лидер соответствующего масштаба, которым Ющенко даже близко не является), но сегодня эти возражения уже никакого смысла не имеют — этот проект, который действительно обозначили (уж не знаю по чьей инициативе) явно полностью провалился на фоне торжествующей бандеровщины.

Мое отношение к этой самой бандеровщине резко негативное (в том числе и потому, что моя семья происходит из города Могилева-Подольского Винницкой области, в котором, конечно, проблем было меньше, чем в Галиции, но рассказы оттуда доходили), но главное в другом. Дело в том, что бандеровщина — это чисто местный национализм, деревенский. Она, по определению, не может стать базой для развития государства, поскольку пытается свести все жизненные проблемы к масштабу крайне мелкому.

Как показывает исторический опыт, создать что-то новое (а украинского государства в истории не было никогда, если не считать деклараций) можно только на основе «большой» идеи. Плюс — некоторый конструктивный позитив к идеям внешним (и их носителям, кстати), без которого тоже ничего не получается. Именно по этой причине вся северо-восточная Европа была «растянута» между двумя «большими» идеями, католической и православной. Граница эта оказалась достаточно подвижна (сейчас она сильно сдвинута на восток, есть основания считать, что лет через двадцать снова будет сдвинута на запад), но, по крайней мере, понятна ее суть. Либо приоритет личной свободы при отсутствии поддержки государства, либо приоритет общинной справедливости и стабильности при некотором ограничении личной активности. Вот маятник между ними и качается.

Свернутый текст

Но сделать что-то третье между ними крайне сложно. Еще и потому, что русские и поляки — это ярко выраженные имперские народы. И для любого деревенского паренька (или девушки) этот имперский взгляд, за которым виден весь большой мир, со всеми его потенциальными соблазнами и возможностями, жутко привлекателен. А вот что делать на Украине?

Как я уже говорил, бандеровщины не может стать базой для крупного государства, она основана на местечковой, деревенской основе. Любой человек государственного масштаба неминуемо должен искать «большую» идею — то есть смотреть или на Россию, или на Польшу (в XIX веке место Польши занимала Австро-Венгрия). Что с точки зрения бандеровской массовки является предательством. Соответственно, в Киеве все меньше и меньше государственников (то есть людей, которые хотят строить ДЕРЖАВУ), и все больше тех, кто рассматривает государство лишь как источник пополнения богатств для собственного хуторка.

Более того, в катастрофической беде оказалось новое поколение, которое выросло в последние 25 лет. Дело в том, что им вменили некую достаточно эклектичную модель национального самосознания, которая не только самопротиворечива (поскольку сшита на скорую руку из некоторого количества легенд и мифов), но и совершенно не соответствует историческим реалиям. Которые окрестные страны хорошо знают (хотя и интерпретируют по своему).

Можно спорить, кто убил поляков в Катыни (я твердо убежден, что это сделали немцы, хотя бы потому, что Сталин, если хотел кого наказать, делал это публично — в частности, все поляки, которые участвовали в геноциде пленных красноармейцев в 20-е годы были осуждены и расстреляны без каких-то сложных махинаций), но споры эти основаны на документах и серьезном историческом анализе. А вот все рассказы про разные победы «козацких атаманов» с точки зрения Польши и России — это байки о подвигах очередного «батьки Ангела» на фоне очередной русско-польской войны. И единственный вопрос, который при этом возникает: с какой стороны этот самый «батька» в этот момент брал деньги за временное сотрудничество. И какой конкретно армейский полк его усмирил. Кстати, тогда была и третья сторона: деньги «батька» мог брать и с татар.

Так вот, вмененная молодому поколению на Украине концепция самоидентификации не выдерживает даже самой доброжелательной критики и по этой причине ее носители не могут выходить на мировую арену: их тут же начинают разными способами третировать и унижать. И в результате они вынуждены закрываться, уходить от обсуждения серьезных вопросов и бежать обратно, в свою деревню. Где им лишних вопросов на задают. Напомню, что главной причиной, по которой Рузвельт уступил Сталину в вопросах прибалтийских государств, было то, что этих государств в 1914 году просто не было.

Иными словами, это поколение в принципе потеряло возможность для какой-то реализации не только на мировом, но и даже на региональном уровне. Оно просто не способно предъявить позицию, которую будут готовы более или менее серьезно рассматривать серьезные соседи и место для них возможно только в ситуации острой конфронтации этих самых соседей. И дело здесь не в «имперской традиции» (которая есть у каждого крупного государства, главный носитель этой традиции сегодня США), а в том, что жизнь — это борьба и для того, чтобы в этой борьбе отстоять свое право на существование необходимо предъявлять аргументы. И если это аргументы на деревенском уровне, то и воспринимать их будут соответственно.

Современная молодежь на Украине (если она не сохранила старой, еще советской идентичности) неминуемо будет рассматривать всеми (и в России, и в Польше, не говоря уже о Западной Европе) как часть некой общей деревенской и дикой общины, включающую в себя африканцев, азиатов и пр., и др. И никакое знание языков тут не поможет — любой человек транслирует свою идентичность колоссальным количеством невербальных сигналов и полное отсутствие аргументов о наличии у тебя за спиной исторически и цивилизационно обоснованного ПРАВА на место в обществе неминуемо выкидывает тебя на обочину цивилизации.

Ну, или, если вспомнить «Лестницу в небо», если ты хочешь получить достойное место на общественной лестнице (пусть даже не самое большое, простое уважаемое), ты должен продемонстрировать, что за тобой есть какая-то властная группировка. Пусть даже внешняя по отношению к конкретному обществу, в конце концов, диаспоры тоже могут играть в политические игры. Но если за тобой никого нет — кто же воспримет тебя всерьез.

Так что получается, что единственное место, где могут преуспеть сегодня молодые украинцы — это США и Канада, где есть более или менее устойчивые украинские (читай — бандеровские) диаспоры. При условии, что там не начнется (а он начнется) сильный кризис. Но в Европе у них шансов нет, ни на западе, ни на востоке. Но что это значит с исторической точки зрения? Это значит, что следующее поколение (которое сейчас только появляется на свет) уже ни в каком варианте не сможет ни возродить, ни сохранить украинское государство! Поскольку оно не получит того самого государственного самосознания, которое у нынешних бандеровцев есть от времен СССР, но которое они не могут транслировать своим детям, поскольку это противоречит национальной идее!

Как это смешно не звучит, что Россия, что Польша, воспитывая на территории Украины имперское сознание, тем самым поддерживало украинскую национально-государственную идею. А вот победа бандеровщины эту идею окончательно убивает — так что лет через 30 тогдашние молодые люди просто не смогут ее хоть как-то интерпретировать, не говоря уже о том, чтобы что-то построить. Как это часто бывает в истории, фанатики своими руками разрушили ту идею, ради которой сражались.

Ссылка

0

602

Донбасс без поддержки не останется — что стоит за сообщениями СМИ о якобы прекращении экономической помощи ДНР и ЛНР

Как сегодня сообщило «РБК» со ссылкой на собственные источники, правительство намерено отказаться от «гуманитарной поддержки отдельных территорий» в пользу финансирования проектов в Крыму и Калининграде.

Под «отдельными территориями», по мнению издания, имеется в виду Донбасс.

Впрочем, если прочитать публикацию полостью, а не только заголовок, составленный в лучших традициях политической пропаганды, то можно сделать вывод о том, что, во-первых, предложение носит всего лишь рекомендательный характер, а во-вторых, речь идет не об отказе экономически поддерживать Донбасс, а об исключении всего лишь одной (из множества) статей расходов .

По мнению источников “Русской Весны”, речь идет о т.н “белых КАМАЗах” с гуманитарной помощью.
С чего все началось? – поручение Минфину

Республики ДНР и ЛНР могут с 2019 года не получить по крайней мере часть помощи из российского бюджета — эти ресурсы помогут профинансировать строительство и модернизацию инфраструктуры Крыма и Калининградской области.

Свернутый текст

Поручение Минфину России «исключить из проекта федерального бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов в полном объеме расходы на оказание в 2019–2020 годах гуманитарной поддержки отдельным территориям» было дано по итогам совещания у вице-премьера Дмитрия Козака 1 сентября (у РБК есть копия протокола, его подлинность подтвердили изданию два федеральных чиновника).

В открытых документах по российскому бюджету (законы о бюджете и сопроводительные материалы к ним, отчеты казначейства об исполнении бюджета, материалы Минфина, Счетной палаты) РБК не нашел формулировки «гуманитарная поддержка отдельных территорий» или похожей на нее. По словам федерального чиновника и двух источников РБК, близких к Кремлю, за этой формулировкой, вероятнее всего, стоит помощь республикам Донбасса.

«Когда раньше обсуждался вопрос у Суркова [помощник президента Владислав Сурков], как легализовать помощь Донбассу без уточнения названия конкретных республик, все думали, как сделать процесс более-менее прозрачным, но без упоминания ЛДНР. Сошлись именно на этой формулировке, которую предложил Сурков», — вспоминает один из собеседников РБК.

Минфин в ответ на запрос РБК отказался от комментариев, как и представитель Козака. «Минфин не комментирует это», — сообщила пресс-служба ведомства.

Пресс-секретарь премьер-министра Наталья Тимакова отказалась от комментариев, а пресс-секретарь президента Дмитрий Песков не ответил на запрос РБК. От представителей ДНР и ЛНР Дениса Пушилина и Владислава Дейнего получить комментарии тоже не удалось — на запросы и звонки РБК они не ответили.

Из протокола совещания у Козака следует, что премьер-министр Дмитрий Медведев минувшим летом поручил обеспечить финансирование «безусловной реализации» мероприятий по социально-экономическому развитию и обеспечению транспортной и информационной безопасности Крыма, Севастополя и Калининградской области. Про это поручение сам Медведев говорил во время поездки в Крым в начале августа.

Как следует из протокола совещания от 1 сентября, правительству нужно профинансировать дополнительно 85 млрд руб. расходов на Крым и Севастополь в 2018–2020 годах, в том числе 61,6 млрд руб. в 2019–2020 годах.

Донбасс без поддержки не останется
Предполагаемое исключение из бюджета «гуманитарной поддержки», которая могла бы полагаться Донбассу, — это лишь один из предложенных источников дополнительного финансирования Крыма и Калининграда наряду с возможным повышением акцизов на бензин, сокращением субсидий РЖД и рядом других мер, денежный эффект которых в документе не обозначен.

Все они в совокупности должны позволить обеспечить финансирование мероприятий на 165 млрд руб. Поэтому оценить, сколько тратится из бюджета на «гуманитарную поддержку» ДНР и ЛНР, по документу, имеющемуся в распоряжении РБК, на самом деле невозможно.

Кроме того, собеседники РБК — два источника в Госдуме и один в правительстве — подчеркивают, что, даже если власти и решили прекратить расходы на «гуманитарную поддержку» Донбасса, это не означает, что финансовая поддержка  народных республик прекратится. Финансирование ДНР и ЛНР полностью засекречено, описывается секретными постановлениями (распоряжениями) правительства, закрытыми строчками в бюджете, говорит один из источников РБК.

Неясно, что понимается под расходами на «гуманитарную поддержку», но, скорее всего, это лишь один из нескольких каналов финансирования ДНР и ЛНР, объясняет он.

Еще в самом начале конфликта  правительство России утвердило целевые субсидии на восстановление поврежденной инфраструктуры Донбасса (энергетики, автомобильных и железных дорог), строительство домов — в секретном постановлении правительства эти субсидии назывались гуманитарной помощью отдельным территориям Украины, заявляет собеседник РБК, знакомый с этим документом.

Объем этих «гуманитарных» субсидий он не уточняет. По его словам, они проходили через резервный фонд правительства — это резерв, формируемый в бюджете ежегодно, на финансирование мероприятий по решениям правительства.

Между тем, еще раз отметим, РБК рассказывает именно о несекретном документе, копия которого находится в редакции издания. Поэтому ни о каком прекращении экономической помощи Донбассу говорить не приходится.

Источник: Ссылка

0

603

Позорный конец «владычицы морей» — три четверти военных кораблей Британии не способны даже выйти в море

Королевский флот Великобритании может отправить в море лишь четверть своих боевых кораблей из-за сокращения расходов.

Об этом сообщает The Telegraph со ссылкой на источники в вооруженных силах.

По информации издания, в настоящее время 13 из 19 фрегатов и эсминцев военно-морского флота Британии не могут выйти в море из-за нехватки личного состава, топлива и запасов.

Отмечается, что сокращение расходов на оборону также серьезно осложнило реакцию Великобритании на ураган «Ирма».
Издание приводит пример с флагманом британского флота десантным кораблем HMS Ocean. Он был направлен для поддержки британских заморских территорий в Карибском бассейне, но задержался на неделю из-за проблем с двигателем.
В прошлом году Комитет по обороне парламента Великобритании обнародовал отчет, в котором говорится о том, что военный флот страны имеет критически низкое количество кораблей и оно может еще уменьшиться.

Источник: Ссылка

0

604

Решение о продлении санкций ЕС против России вступило в силу

Решение ЕС о продлении индивидуальных санкций против граждан и юридических лиц России и Украины вступило в силу.
Соответствующее решение было опубликовано в Официальном журнале ЕС, санкции продлены до 15 марта 2018 г.

Накануне Совет ЕС подтвердил продление санкций против лиц, которых в Европе считают причастными к подрыву территориальной целостности и суверенитета Украины.

Изменений в санкционных списках практически нет, из них исключены четыре человека, которых уже нет в живых, а также заменены три юридических лица на одно в связи с их слиянием.

Впервые санкции были введены в марте 2014 г., с того момента они постоянно продлевались на полгода.
При этом список постоянно расширялся, в основном за счет представителей ДНР и ЛНР, участников ополчения, российских политиков, бизнесменов и общественных деятелей.

В настоящее время в списках находятся 153 человека и 40 юридических лиц.

Источник: Ссылка

0

605

Южная Корея пригрозила КНДР полным уничтожением

Президент Республики Корея Мун Чжэ Ин на Совете национальной безопасности в Сеуле заявил, что вести дальнейший диалог с КНДР не представляется возможным, и пригрозил Пхеньяну полным уничтожением страны.

«В случае если Северная Корея предпримет провокации против Юга или нашего союзника (США — прим. ред.), мы располагаем достаточными силами для того, чтобы уничтожить Север до такой степени, что он никогда не сможет оправиться», — подчеркнул южнокорейский лидер.

Источник: Ссылка

0

606

Ростислав Ищенко

Саакашвили на Украине — это начало вооруженного мятежа: интервью

В минувшие выходные на территорию Украины «прорвался» лишенный украинского гражданства экс-губернатор Одесской области Михаил Саакашвили. О вероятных организаторах «шоу», поставленных целях и вариантах развития событий корреспонденту ИА REGNUM рассказал политолог Ростислав Ищенко.

ИА REGNUM : Почему Саакашвили вернулся на Украину, причем так нетривиально?

Насколько я понимаю, он не востребован в Грузии. И дело даже не в том, что он вынужден был в свое время бежать оттуда, проиграв президентские выборы, и не в том, что против него возбуждены уголовные дела. А в том, что грузины, те, которые скептически относятся к действующей сегодня власти, видеть Саакашвили в Грузии в большинстве своем не хотят. И вернуться туда в перспективе у него нет никаких шансов.

Тем же американцам, которые в свое время его создавали как политика, просто уважаемый Мишико не нужен, даже несмотря на то, что он хорошо говорит по-английски. Он должен представлять из себя какую-то практическую ценность. В свое время они его отправили на Украину — он там тоже полностью провалился: проиграл Одессу, не смог создать какую-то нормальную партию.

ИА REGNUM : Почему тогда внимание к его персоне не ослабевает?

Свернутый текст

Порошенко совершил откровенную глупость, чисто в украинском стиле, но глупость — он лишил его гражданства и тем самым привлек внимание и «надул» Саакашвили ненужный пиар. То есть он его поставил на одну ступень с собой.

Ну, вот если каждое утро передачи российского телевидения будут начинаться с того, что по всем каналам будет выступать Путин и говорить, какой Ростислав Владимирович Ищенко мерзавец, то для меня это будет лучшая реклама, потому что весь мир узнает о моем существовании, причем будет знать, что мы с Путиным в общем-то эквивалентные люди. Он каждое утро обо мне вспоминает.

То же самое произошло у Порошенко с Саакашвили. Он продемонстрировал, что для него эквивалентный соперник — это человек с полупроцентным рейтингом, без корней на Украине, без поддержки, скандальный тип без какой-то программы, без партии, без ничего.

ИА REGNUM : Но какие-то внешние и внутренние силы за ним стоят?

Поскольку на Западе тоже не совсем глупые люди живут, то есть, в чем-то они, может быть, и заблуждаются, и даже делают себе же хуже, но правильно оценивать перспективы отдельно взятых политиков они вполне в состоянии. И они понимают, что вопрос на Украине заключается не в том, сплетут ли Порошенко лапти, а когда и кто это сделает. И понимают, что это могли сделать уже и год назад, и даже понимают, по каким причинам не сделали. Если процесс неизбежен, то его лучше возглавить.

До сих пор позиции Порошенко на Украине сохранялись за счет исключительно одного момента — против него были все: весь олигархат, все легальные политики, нелегальные, понятное дело, тоже, но их никто не спрашивал. Все эти люди хотели свергнуть Порошенко, но его место каждый хотел занять сам.

То есть они не могли договориться между собой, как будет потом. Потому что ресурса для раздела оказалось очень мало: делиться нечем, всё нужно забирать себе. Соответственно, первый, выступивший против Порошенко, становился тараном, но он же сжигал за собой все мосты и с той же долей вероятности сжигал всю свою политическую карьеру. Это на Украине никого не устраивало, и они все «уступали дорогу даме». Понятно, никто не хотел начинать, Порошенко и держался.

Соответственно, когда появился Саакашвили, появилось то, чего всем не хватало: появился тот самый человек, которому нечего терять. У него ничего нет, а получить он что-то может.

Он устраивает всех остальных игроков. И ему уже всё равно — будет претендовать на президентство, не будет претендовать — ему нужна поддержка. Его должны вести. Он — точка, в которой все оппоненты Порошенко могут сойтись. Вот это, например, лидер оппозиции, номинальный лидер. А мы там у него за спиной будем разбираться, как нам власть делить.

Но Саакашвили потому и смог попасть на Украину, что сложился олигархический консенсус против Порошенко, сложилось понимание на Западе: Порошенко — не жилец.

Запад же в это дело вообще вмешиваться не хочет, мол, пожалуйста, вы играйте. Они дали Саакашвили играть против Порошенко, но они по большому счету не стали Саакашвили официально поддерживать. Да, их пресса была скорее более лояльна к Саакашвили, чем к Порошенко, но скандала не было. Более или менее какое-то внимание они обратили во время прорыва границы.

Внешние силы, которые могут быть заинтересованы в изменении ситуации на Украине, не настолько в ней заинтересованы, чтобы глубоко туда влезать. Они просто не будут мешать Саакашвили. Поляки не стали мешать. Они ведь могли его взять или депортировать, или не пустить через границу. Полякам это сделать было не сложно. Но они позволили ему это сделать. Если бы из Госдепа позвонили бы и сказали: «Мишико, чтобы завтра тебя на Украине не было», разве он бы стал сопротивляться? Знает, что они шутить не будут. И никто у США не спросит, кто убил Саакашвили, они еще скажут, что киллера прислал Путин.

ИА REGNUM : У Запада есть какой-то план дальнейших действий?

Думаю, что такую позицию Запад будет сохранять и дальше. Им совершено не надо, чтобы их обвиняли в очередном перевороте, после которого станет еще хуже. Они уже этого нахлебались, процессы на Украине идут самостоятельно, влиять серьезно на них они не могут. Саакашвили и для них тоже представляет собой управляемую марионетку.

Нет такого вмешательства, какое было при Януковиче. Главное, они сделали посыл: «Нам всё равно». Поэтому украинская элита, которая боялась и считала, что Порошенко трогать нельзя, так как его правление санкционировано США, они поняли, что теперь можно. Ситуация сложилась удачно — никто ничего не запрещает, они сразу же бросились в атаку.

ИА REGNUM : То есть на сегодня общий интерес олигархата — продвинуть Саакашвили в президенты?

Я думаю, что не случайно в парламенте недавно появился законопроект о том, чтобы еще ослабить полномочия президента и фактически свести его роль на нет. Потому что если кого-то приводить на место Порошенко, то человек будет лицом этого переворота, лицом новой власти. И всё равно, кто это будет. Он не будет ничего значить, его можно будет избирать в парламенте, и тем же парламентским голосованием можно в любой день отправить в отставку. Никто ему не будет подчиняться, вся реальная власть будет поделена между элитами. Это попытка найти внутриолигархический консенсус. Всё равно не найдут.

И, кстати, любой президент, который придет на место Порошенко, сумеет сохранить контроль на Украине только если он сумеет играть на противоречиях олигархических групп. Всех их «съест», за счет этого укрепится и станет единоличным правителем. Это очень тонкая игра, не под силу тяжелому украинскому уму. Это приведет к дезинтеграции Украины.

Петру Порошенко очень сложно защищаться. Он, конечно, может отдать приказ стрелять на поражение, но, во-первых, для этого надо отдать письменный приказ, во-вторых, не факт, что его выполнят. А если и выполнят, то завтра скажут, что Порошенко предал идеалы Майдана и по приказу Путина напал на «благородных героев АТО». И потом Петра Алексеевича на основании этого же приказа и повесят.

Серьезной силовой опоры у него нет, гарантии, что его приказ будет выполнен пограничниками, национальной гвардией и даже армией и СБУ, у него тоже нет. Доказательство тому — приказ Порошенко не пускать Саакашвили на территорию Украины, но пограничники его в итоге пропустили. А Саакашвили не просто пересек границу, но и свободно поехал во Львов, разгуливал по городу и демонстрировал, что он здесь практически хозяин.

ИА REGNUM : Может ли фигура Саакашвили серьезно угрожать Порошенко?

У Порошенко весьма ограниченный спектр инструментов воздействия на Саакашвили, их практически нет. Его судьба зависит от качества ошибок Саакашвили. Тот тоже не ума палата. Вполне на серьезные ошибки способен. Если Саакашвили сыграет правильно, Порошенко сам потонет.

У него идеальная позиция. Если он ей сумеет воспользоваться грамотно, то вопрос будет заключаться не в том, уберут ли Порошенко, а в том, как это произойдет и кто придет к нему на смену. Будет ли номинальный президент Саакашвили, например, и кто будет премьером и с какими полномочиями? Сохранит ли, скажем, тот же Аваков контроль над МВД и в каком виде? Насколько каждый из них будет влиятелен юридически и фактически? Сохранится ли централизованная власть на Украине вообще? Или ее не удастся сохранить? Что тоже весьма вероятно.

ИА REGNUM : То есть возможно образование третьего центра власти?

Теоретически да. Но сейчас все еще пытаются захватить Киев. Порошенко, конечно, может пойти на какие-то «финты ушами»: предложить Садовому желанное премьерство и тем самым разложить коалицию, выбить у них территориальную базу.

Но для того, чтобы что-то кому-то дать, у кого-то нужно отнять. Там сидит спетая команда. Пусть даже Гройсман безропотно уйдет. Но придет, допустим, Садовый в кабинет, он начнет менять команду, причем министры могут оставаться, но будут меняться их заместители, руководители управлений — то есть люди, непосредственно причастные к направлению финансовых потоков, подготовке документов, обеспечивающих направление этих самых потоков. Потому просто так взять и отдать Порошенко не может.

Как только выяснится, что желающих быть премьерами много, не получится у Садового премьерства, может появиться Львовская республика. Не получат харьковчане желаемого, появится Харьковская народная республика. Там почти на каждый крупный промышленный город своя олигархическая сеть, группировка, которая, опираясь на собственный силовой ресурс, вполне может начинать процесс сепарации через автономизацию, через заявления о том, что областные законы имеют приоритет над украинскими и так далее. Опять-таки, для этого надо, чтобы Саакашвили грамотно использовал свое положение, точнее не он, а люди, которые за ним стоят, потому что это марионетка, которую толкают впереди, чтобы в случае чего, если будет неизвестный снайпер, он знал, в кого стрелять.

ИА REGNUM : Как вы считаете, есть ли уже оформленный сценарий дальнейших действий Тимошенко, Саакашвили и Компании?

Если он есть, то весьма условный, потому что они еще вчера заявляли, что Саакашвили приедет прямо в Киев. Сейчас они говорят, что Саакашвили поедет с туром по городам Украины. Опасаясь обострять ситуацию сразу, он пытается укрепить позиции и ездить регионам, чтобы показать такую ситуацию, как во Львове, везде: «здесь меня принимает мэр и плевать он хотел на Порошенко, здесь меня встречает губернатор и ему плевать на Порошенко». То есть пытается показать, что ситуацией владеет он, а не Порошенко.

А пока партнеры будут вести переговоры в том же Киеве. Судя по всему, они пытаются реализовать этакое мирное удушение в виде демонстрации того, что Порошенко Саакашвили ничего не может сделать, и на сторону Саакашвили переходят регионы, воинские части и так далее.

Вот, охранял его во Львове батальон «Донбасс». По большому счету, если бы они не боялись произносить это вслух, это вооруженный мятеж. Официальная воинская часть, наплевав на все приказы, оставила места дислокации, пусть и не в полном составе, прибыли и с оружием руках его охраняли, фактически заняли областной центр Украины.

Это вооруженный мятеж. Но об этом не сказали. Точно также было у Януковича: он мог сразу начинать преследования своих политических оппонентов еще в ноябре 2013-го года. По статьям за призывы к свержению власти, за мятеж. А им вменяли чуть ли не хулиганство, чего, естественно, они не боялись. Янукович тогда этого не сказал, он назвал это мятежом, когда уже сбежал.

Порошенко сейчас повторил его ошибку, он тоже не рискнул идти на обострение, он не сказал, что это был мятеж, и он должен быть подавлен любой ценой. Он не взял на себя этой ответственности.

Саакашвили тоже вменили административное правонарушение — незаконное пересечение границы и всё. То есть власть продемонстрировала свою слабость. Дальше Саакашвили надо только показывать, что на его сторону переходят, переходят, переходят. Это очень сильно психологически давит на все структуры власти.

То есть если они видят, что их президент всего боится, не готов отдать приказ о подавлении, а к мятежникам переходит область за областью, бюрократ за бюрократом, воинская часть за воинской частью, тогда даже самые близкие люди либо начинают искать запасной аэродром, либо уходят в отставку и уезжают из страны, либо просто уходят на службу к мятежникам. Потому что они понимают и начинают предполагать, что с этой властью не выживут, надо занимать места в новой власти. Но когда вы президент, а вам даже некому чашку кофе принести, то остается только ждать, когда придут и попросят освободить кабинет.

Ссылка

0

607

Ростислав Ищенко

Убить Порошенко? Спасти Порошенко?

Почему Петру Порошенко не стоит ехать в Нью-Йорк

http://se.uploads.ru/kdiFZ.jpg

Для украинской политики традиционны два сезонных обострения, весеннее и осеннее. Весеннее — короткое. Начинается оно обычно в апреле-мае и уже к июлю (началу парламентских каникул) сходит на нет. Осеннее — продолжительное. Оно стартует сразу с началом нового политического сезона (во второй половине сентября — в начале октября), и может продолжаться всю зиму — до марта и даже апреля.

Все удавшиеся украинские перевороты стартовали осенью и побеждали либо к новому году, либо к концу февраля. Если дело затягивалось, то в марте-мае власти обычно удавалось переломить ситуация в свою пользу, поскольку все спонсоры мятежа из числа украинских политиков и олигархов начинали готовиться к летнему отдыху и резко снижали свою активность, а следом и мятеж выдыхался.

В текущем году первый удар по Порошенко оппоненты нанесли в ходе весеннего обострения. Это была затеянная Семенченко и компанией на деньги Коломойского блокада Донбасса.

Свернутый текст

Удар был нанесён красиво и грамотно. Объективно блокада наносила смертельный удар по остаткам экономики и финансов страны (буквально отключала её от аппарата искусственной вентиляции лёгких). Кроме того она серьёзно била по финансовым интересам связки Порошенко-Ахметов. Два эти фактора должны были сделать власть абсолютно непримиримой в отношении блокираторов. По идее, Порошенко должен был отдать приказ о силовом разгоне, в ходе которого пролилась бы кровь. Это, в свою очередь, позволило бы мятежникам апеллировать к своим «побратимам» из добровольческих батальонов (к тому времени уже интегрированных в армию и Нацгвардию), а также к широкой прослойке маргинальных, но амбициозных и вооружённых «героев АТО». После чего Порошенко должен был уйти под угрозой обвинения в развязывании гражданской войны против «идеалов Майдана».
Главный силовой ресурс страны, находящийся под контролем Авакова, тогда действовал так же, как и сейчас. Нацгвардия и полиция вроде бы разгоняли активистов, но никак не могли разогнать, намекая на необходимость использовать войска — внести раскол в армию и окончательно скомпрометировать Порошенко.

Тогда президенту удалось вывернуться в последний момент. Блокада Донбасса уже набрала обороты, беспомощность власти была очевидна. Активисты перенесли свои действия в Киев, формально выступая против филиалов российских банков, но и на офис Ахметова нападая, и к блокаде административных зданий готовясь. В этот-то критический момент, Порошенко легализовал и возглавил блокаду, выбив из рук оппонентов идеологическое оружие. С потерями государственного бюджета пришлось смириться, а личные потери Порошенко с лихвой компенсировал за счёт новых серых схем (в том числе с «пенсильванским углём»). А тут и конец политического сезона подоспел.

Этот первый удар, хоть и не привёл к моментальной победе олигархической оппозиции над Порошенко, но дал ей бесценный опыт. Во-первых, стало очевидно, что власть не обладает достаточным силовым ресурсом даже для успешных локальных действий. Во-вторых, определилась позиция Запада — полное невмешательство во внутренний конфликт. Кто бы ни победил в Киеве, он всё равно будет марионеткой Запада, поэтому право выяснять кто из них важнее было делегировано самим марионеткам. В-третьих, стало ясно, что Порошенко не может опереться не только на поддержку силовиков, но и региональные элиты, и аппарат центральных органов государственной власти готовы занять выжидательную позицию и поддержать победителя.

Второй удар, анонсированный Саакашвили ещё в августе и нанесённый 10-го сентября, оказался лучше подготовленным и значительно более опасным для Порошенко. В отличие от ситуации с Семенченко, когда бенефициары атаки на Порошенко предпочли остаться в тени, в этот раз значительная часть политической элиты открыто выступила против президента. Изменился и характер конфликта. Весной речь формально шла о разных взглядах на проблему «торговли с агрессором», то есть о борьбе по чисто политическому вопросу. Поэтому, когда Порошенко принял требования «активистов», формальных претензий к нему не осталось и обосновать продолжение конфликта было невозможно.

Сейчас речь идёт о персональном личном конфликте по линии Саакашвили — Порошенко, но также и о том, что президента обвиняют в превышении власти и нарушении законодательства в процессе лишения Саакашвили гражданства. В данной ситуации проигрыш суда, на котором настаивает Саакашвили, создаст основания для импичмента Порошенко, как нарушителя конституционных норм. То есть, согласиться с требованиями оппонентов, как это было весной, он априори не может.

При этом, ситуация с силовиками стала ещё хуже, чем была весной. На этот раз Госпогранслужба, МВД и СБУ вместе взятые не смогли предотвратить прорыв через границу всего лишь одного человека, не имеющего на Украине ни серьёзной экономической базы, ни силовой поддержки, ни поддержки избирателей, ни опоры на серьёзную политическую силу. Налицо был явный саботаж силовиками указаний президента.

Более того, проявился давно известный, но тщательно скрываемый украинской властью факт. Она практически не имеет рычагов воздействия на местные элиты. Поддержал Саакашвили мэр Львова и город вышел из-под контроля Киева. Затем начались гастроли по другим областным центрам Западной Украины. И нигде киевские власти не смогли что-либо противопоставить решению местных элит оказать поддержку лишённому гражданства грузину. Теперь анонсировано турне по всей Украине с финишем 19 сентября в Киеве. Успех данного мероприятия покажет, что Порошенко мало что контролирует за пределами своей администрации, что стимулирует отход от него последних сторонников.

Я бы также обратил внимание на дату 19 сентября. Это день начала в Нью-Йорке, на 72-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН, мероприятий с участием глав государств, в которых собирается принять участие Порошенко и которые должны продлиться до 25-го числа. Оппозиция вполне может воспользоваться длительным отсутствием президента и победоносно войти в Киев. В идеале власть должна упасть в руки олигархической оппозиции как спелое яблоко. Руководить сопротивлением из Нью-Йорка Порошенко будет не в состоянии, а его отъезд будет воспринят бюрократией как бегство.

Попытка подавить сопротивление силой может привести к внутренней эскалации и новым волнениям, тогда как ответственность за кровь не только оппозиция, но Запад возложат именно на Порошенко. Попытка уехать, предварительно дав приказ использовать армию для подавления волнений, вряд ли вызовет понимание у генералов, которые справедливо решат, что их подставляют.

Порошенко явно рассчитывал получить поддержку Запада или сымитировать её получение на Генассамблее. Однако сегодня понятно, что если какие-то авансы по неофициальным каналом Запад ему и даёт, то исключительно с целью выманить из Киева, чтобы расчистить мятежникам поле.

Пожалуй последний шанс Порошенко — достижение договорённости с Аваковым. Министр внутренних дел, как и остальные, играет свою игру. Выгода его позиции заключается в том, что он может играть и с Порошенко, и с оппозицией. Ему даже лучше, когда они уравновешивают друг друга. Сегодня он неявно подыгрывает оппозиции, но не отрезает себе окончательно пути к Порошенко. Если последнему удастся убедить Авакова в том, что он может дать ему больше, чем оппозиция, то подавить мятеж министр внутренних дел может в считанные часы. Тем более, что его определённость станет сигналом и для других политиков и, главное, для бюрократии и силовиков.

Отношения с Саакашвили, Тимошенко, Коломойским у Авакова сложные и неоднозначные, впрочем как и с Порошенко. Ему, как и Западу всё равно, кто победит. Главное сохранить и упрочить свои позиции, гарантией которых является контроль над МВД. Полиция и Нацгвардия — наиболее мощный силовой ресурс страны.

Придёт ли Аваков на помощь Порошенко? Вряд ли. В борьбе с оппозицией ему придётся пойти на уличные столкновения (пусть и незначительные). А вот Порошенко можно убрать мирно. По краней мере, к этому все стремятся, а Запад, как уже было сказано, настаивает на разрешении конфликта любым способом, но без столкновений. Но, в конечном итоге всё будет решать уровень обещаний и гарантий их выполнения, который стороны конфликта предложат министру. В конце концов, при отсутствии жёсткой внешнеполитической и идеологической мотивации всё решает элементарная жадность. То есть, судьбу власти на Украине должно решить соотношение «цена/качество». В этом сегменте у оппозиции тоже больше возможностей, чем у Порошенко. Осталось только ими разумно воспользоваться.

При любом варианте разрешения текущего кризиса (а 90% за то, что Порошенко будет отстранён от власти) целостности украинского государства уже нанесён очередной невосполнимый ущерб. Так же, как в борьбе с Януковичем тогдашняя оппозиция выпустила на улицы и вооружила бандитов и маргиналов, моментально утратив контроль над ними, нынешняя оппозиция, в борьбе с Порошенко, зафиксировала полную фактическую независимость регионов от Киева во внутренней политике. Это уже не отменить и не спрятать. Дальше процесс фрагментации ускорится, и это — главный, уже полученный результат, текущего кризиса. А кто выйдет победителем в «борьбе нанайских мальчиков» в Киеве, по большому счёту, неважно.

Ссылка

0

608

СМИ сообщили о взрыве в лондонском метро

РИА НОВОСТИ. ВЗРЫВ ПРОГРЕМЕЛ В ПОЕЗДЕ ЛОНДОНСКОГО МЕТРО, ЕСТЬ ПОСТРАДАВШИЕ — ГАЗЕТА SUN

РИА НовостиСсылка

0

609

Премьера песни про Крымский мост состоялась на "Новой волне" в Сочи

0

610

http://sh.uploads.ru/AYW93.jpg

     http://se.uploads.ru/Og83S.gif

0


Вы здесь » ГНЕЗДО ПЕРЕСМЕШНИКА » Россия, Украина и мир: политика и аналитика. Архив » Россия, Украина и мир: политика и аналитика 139+18