Восточные корни помогали Магомаеву преодолевать трудности и жизненные неурядицы, его называли одним из самых умных и мудрых людей на эстраде, а он только посмеивался.
«Я думаю, что во мне мало что от восточного человека. Да, наверное, с годами я мудрею, но без ложной скромности скажу, что глупым никогда не был. Я бы назвал глупостью мой взрывной характер - когда я мог перед носом замминистра культуры захлопнуть дверь или послать кого-то крепкими словечками. Но этому я могу и сейчас сделать», - делился своими впечатлениями Магомаев.
В свои 60 с небольшим он производил впечатление человека мудрого, достойного, уже все в жизни сделавшего и видевшего. В 2000-х он уже редко выступал, а сольные концерты почти не давал. Магомаев от этого всего устранился, хотя по состоянию здоровья мог гастролировать - но ему все эти полные чаши стадионов, перевернутые автомобили были не нужны. Гораздо приятнее ему было вести домашний образ жизни – он слушал много музыки, смотрел видео, а когда появились компьютеры, то он начала активно осваивать его.
«Я много времени провожу за компьютером, сам пишу аранжировки, а еще увлекся фотошопом. Могу ослиные уши человеку приделать, прихорошить его или обезобразить. Тамаре очень нравится - легким движением руки делаю ее моложе лет на двадцать», - говорил Магомаев.
В свободное время Муслим Магометович работал над портретами Верди, Чайковского, Пушкина, как он говорил «для себя». Тамара Синявская рассказывает, что однажды ему позвонили из Пушкинского музея по поводу персональной выставки! «Он был так возмущен, что даже не стал перезванивать им. Ему казалось, что выставлять его работы в таком музее – настоящее безумие», - говорит Синявская.
Недавно в Петербурге Тамара Михайловна поделилась такой историей.
«Как-то к нам пришла Пугачева. Сидим за столом, о чем-то разговариваем, потом вдруг «пошли» поставленные голоса - что у меня, что у него… Пугачева с удивлением смотрит - на одного, на другого. А мы начали обсуждать какую-то передачу, по которой показывали какого-то певца, который что-то пел, и мы не сошлись. Я сказала: «Эту ноту надо было прикрыть», Муслим же наоборот: «Ты ничего не понимаешь, как раз эту ноту для краски надо было взять под крышку»… А так посмотрела и говорит: «Ребята, как же вам интересно жить!» - вспоминает Синявская.
Магомаев с уважением относился к коллегам по сцене. Вот что он говорил о Пугачевой.
«На эстраде пока никто еще Аллу Борисовну не перегнал! Что бы она ни сделала: может выйти и просто расхохотаться, вспомнить какую-нибудь байку, спеть какую-то совершенно безголосую песню - но все она сделает так, что публика будет готова воспринимать все с восторгом!» - говорил Магомаев.
Оказалось, что много лет назад именно он дал путевку в жизнь нынешнему «золотому голосу России» Николаю Баскову.
«Отец Коли, приятель нашего азербайджанского посла, однажды посол сказал мне: «Муслим, вы с Тамарой можете посмотреть молодого парня, сына моего друга? Говорят, у него неплохой голос». Мне никогда не нравилось на кого-то смотреть, чему-то учить, потому что чаще всего приходят такие персонажи, что даже не понимаешь, что делать. Тут же было не выкрутиться, и я сказал: «Тамара, давай готовься!» Пришел мальчик, я спросил, что он хочет спеть, и саккомпанировал ему на рояле неаполитанскую песню «Ты, которая не плачешь». Он запел, а у нас в квартире все… зазвенело! Прекрасный звук, все «стоит». Я улыбнулся: «Парень, ты зачем прослушиваться приходишь?!» - рассказывал Магомаев.
Муслим Магометович не любил разговоров о докторах, болезнях, считая, что не дело настоящего мужчины выставлять напоказ эти проблемы. Хотя сам несколько раз признавался, что с женой Тамарой пользовался помощью экстрасенса Ефима Шубенцова. Целитель снимал головную боль, «понижал» высокое давление, помогал Тамаре обрести голос, называл по фотографиям диагнозы, врачевал по телефону.
«Мне очень жалко было, когда Муслим пел дома оперу. Садился за инструмент, поначалу он закрывал дверь, а я тихо-тихо подбиралась, стояла… Тишина, и вдруг раз – распахивается дверь: «Подслушиваешь?» - «Да». И начиналось обсуждение, как все получилось. Вот тут мне было жалко, что никто не слышал, как у него по-настоящему звучит. Все-таки эстрада предполагает немножко другой посыл, а так как он был очень тонкий музыкант, он никогда песню не орал. Это, конечно, все западное, он очень много слушал певцов и «тех», и настоящих оперных, и великих певцов, типа Фрэнка Синатры», - добавляет Синявская.
СтарХит