ГНЕЗДО ПЕРЕСМЕШНИКА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ГНЕЗДО ПЕРЕСМЕШНИКА » Россия, Украина и мир: политика и аналитика. Архив » Россия, Украина и мир: политика и аналитика 143+18


Россия, Украина и мир: политика и аналитика 143+18

Сообщений 601 страница 610 из 1000

601

"Оторвать от России и уничтожить": надпись "Смерть Украине" на въезде в Варшаву показала экс-депутату Рады истинную цель Польши...

Экс-нардеп Верховной рады Украины Алексей Журавко обратил внимание на надпись "Смерть Украине", которая появилась на въезде в столицу Польши. Политик считает, что лозунг отражает истинные цели Варшавы в отношении Киева....Антиукраинская надпись нанесена на опору моста вдоль железнодорожных путей, соединяющих Варшаву и Брест – по данным СМИ, она особенно хорошо просматривается из окон поездов при въезде в польскую столицу. Заметной надпись "Смерть Украине" делают и ее размеры – местные издания подсчитали, что высота каждой буквы составляет 0,5 метра, а длина всей надписи – 10 метров.

https://forumupload.ru/uploads/2017/11/20/orig-1511177255ce31ef783e1bb15a7b6e73d852315911.jpeg

Свернутый текст

По мнению Журавко, надпись "Смерть Украине" отражает антиукраинские настроения в Польше, которые растут среди поляков с 2014 года, когда "преступники у власти" (вставший у руля Украины после переворота режим в Киеве) открыто поддержали националистов и радикалов, бывших "кулаками" Майдана. Все это, считает политик, заставило Варшаву задуматься о целесообразности дальнейшей дружбы с Киевом, что и вылилось в нынешний кризис отношений.
Такие надписи встречают людей которые въезжают в Варшаву на поезде .https://forumupload.ru/uploads/2017/11/20/full-2-1511176934.png

«Смерть Украине».https://t.co/kVUGq5lITyhttps://t.co/YizHaXPLvZ#европа #украина #россия #херсон #киев #донбасс #европа pic.twitter.com/UmtEvaobop

— Алексей Журавко (@avzhuravko) November 19, 2017
Экс-нардеп отметил, что Польша исторически стремится "оторвать" Украину от России, чтобы затем добиться ее "уничтожения" и присвоить себе западные территории. Однако активисты Майдана "за европейское будущее" не осознают этого и целенаправленно выступают за разрыв отношений с РФ, подчеркнул Журавко....
Пользователи Сети поддержали позицию бывшего депутата. Они отметили, что заявленная поляками "смерть" Украины наступила во время Майдана. Кроме того, в соцсетях убеждены, что украинские националисты, вероятно, по традиции назовут авторами надписи "агентов Кремля"....

https://forumupload.ru/uploads/2017/11/20/full-1-1511176925.png

Ранее председатель Европейского совета Дональд Туск заявил, что антиукраинская политика Польши соответствует интересам России. Это навело политика на мысль о "руке Кремля" в Варшаве.

Ссылка

https://pbs.twimg.com/media/DPBXYYwXkAAxq-z.jpg

0

602

http://s3.uploads.ru/PKqyD.png
Авиасалон "Фарнборо" в Великобритании запретил РФ выставлять свою военную технику

Организаторы авиасалона "Фарнборо" (Великобритания) запретили РФ выставлять продукцию военного назначения на выставке в 2018 году, сообщил в интервью "Интерфаксу" заместитель директора Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству России Анатолий Пунчук.По его словам, решение о запрете на демонстрацию на салоне российской продукции военного назначения вынес оргкомитет "Фарнборо". "Сожалеем, что в результате такого решения мы не сможем использовать эту площадку для обмена опытом и демонстрации наших возможностей", - сказал Пунчук агентству на выставке "МИЛИПОЛ-2017"

Замглавы службы сообщил, что ранее ФСВТС России определило "Рособоронэкспорт" организатором российской экспозиции военной техники на "Фарнборо", но теперь данное решение отменено.

"Таким образом, мы и здесь сталкиваемся с примером недобросовестной конкуренции", - заявил Пунчук.

Полный текст интервью Анатолия Пунчука - по этой ссылке.

Авиасалон "Фарнборо" пройдёт с 16 по 22 июля 2018 года.

В 2014 и в 2016 году РФ сталкивалась с трудностями при участии в данной выставке. Три года назад российская делегация не смогла попасть в Великобританию из-за отказа в визах, в 2016 году "Ростех" и ряд других корпораций из-за санкций повезли на выставку только гражданскую продукцию.

В Париже с 21 по 24 ноября проходит международная выставка средств и систем безопасности "МИЛИПОЛ-2017". Организатором российской экспозиции выступает "Рособоронэкспорт". Официальную российскую делегацию на выставке возглавляет Пунчук, главой делегации "Рособоронэкспорта" назначен начальник департамента безопасности компании Валерий Варламов.

Ссылка

0

603

1234758,492 написал(а):

Вечер с Владимиром Соловьевым 20.11.2017

Кедми шикарно сказал...а эти амнюЕли неучи, просто неучи, тьфу

Ян Томаш Гросс. Золотая жатва
Отрывок из книги

http://urokiistorii.ru/sites/default/files/styles/image_in_article/public/treblinka1.jpg?itok=QErPdQGW

На первый взгляд картина на фотографии кажется хорошо знакомой: крестьяне во время жатвы отдыхают от работы. Орудия на плечах или поставленные на торец служат им только опорой, а перед группой, запечатлённой на снимке, лежат сложенные на землю плоды.

У многих из нас такие снимки остаются в альбомах после летних каникул, проведённых в деревне у близких или дальних родственников; другие привезли их из харцерского (пионерского) лагеря в глубокой провинции, где они помогали на сенокосе. Каждый год на первых страницах газет в коммунистических странах такими снимками отмечались успехи коллективного хозяйства. Более или менее художественно сделанные варианты этих сцен можно было увидеть в музеях и картинных галереях.

Свернутый текст

И однако, несмотря на буколическую картину (группа мужчин и женщин, занятых разговорами на лоне природы), фотография вызывает тревогу. Не только потому, что она нерезкая, или что рядом с гражданскими лицами стоят люди в форме. То, что мы видим, – знакомое, и вместе с тем какое-то чужое. Если бы, например, вместо хвойных деревьев на заднем плане были пальмы, можно было бы подумать, на худой конец, что снимок сделан в пустыне. А когда под конец мы видим, что плоды, сложенные у ног сфотографированной группы, – ни более ни менее как человеческие черепа и кости, – мы чувствуем себя ещё больше растерянными. Кто эти женщины и мужчины на снимке и чем они занимаются? Откуда это фото?

Сделанный вскоре после окончания Второй мировой войны, в середине XX века, снимок представляет групповую сцену где-то в центре Европы. На фотографии, рядом с группой мазовецких крестьян, увековечен холм из праха 800 тысяч евреев, убитых в газовых камерах или сожжённых в Треблинке с июля 1942 по октябрь 1943 года. Европейцы, которых мы видим на снимке, по-видимому, занимались раскапыванием испепелённых человеческих останков в поисках золота и драгоценностей, которые проглядели нацистские убийцы: это кропотливое занятие, так как, по рассказам палачей, те скрупулёзно заглядывали еврейским трупам во все отверстия тела и вырывали золотые зубы.

Зрелище, кажущееся таким мирным, касается двух центральных тем Холокоста: массового убийства евреев и сопутствующего грабежа еврейского имущества. Что оба явления были между собой неразрывно связаны – об этом достаточно послушать разговоры в anus mundi, в газовой камере Освенцима, между заключённым Филиппом Мюллером, для которого это был первый день работы с трупами, и эсэсовским надзирателем.

После того, как транспорт словацких евреев весной 1942 г. был отправлен в газовую камеру, заключённые из зондеркоманды, обслуживавшей крематорий, получили приказ снять одежду с убитых.

«Передо мной лежал труп женщины. Весь дрожа, трясущимися руками я начал снимать с неё чулки. Впервые в жизни я прикасался к покойнику. Тело было ещё тёплым. Чулок, который я стягивал с ноги, порвался. [Эсэсовец] Штарк, наблюдавший за этим, ударил меня с криком: „Что ты творишь, смотри, что делаешь, эти вещи ещё можно использовать”»Filip Müller.Eyewitness Auschwitz. Three Years in the Gas Chambers, tłum. z niem. Routledge & Kegan Paul Ltd., Susanne Flatauer, Chicago: Ivan R. Dee, 1999, p.12..

Первый комендант лагеря уничтожения в Собиборе, а позже в Треблинке, Франц Штангль, на вопрос американской журналистки Гиты Серень: «Как вы в то время думали, что было причиной уничтожения евреев?», – ответил: «Хотели забрать их деньги. Понимаете ли вы, какие фантастические суммы входили в игру?» Ведь прибыльность всего предприятия не была безразлична для тех, кто его осуществлял. Глава СС и полиции в Люблине Одилон Глобочник, руководивший операцией «Рейнхард» (секретное название в честь убитого чешскими подпольщиками обер-полицмейстера Рейнхарда Гейндриха, именем которого была названа инициатива по истреблению всех евреев в Генерал-губернаторствеТо есть Варшавское генерал-губернаторство — часть Польши, не включённая непосредственно в состав Германии после сентября 1939 г. — Прим. перев.), вызвал Штангля в середине августа 1942 г. и дал ему следующую инструкцию: «Поедешь в Треблинку. Мы туда отправили уже сто тысяч евреев, а ещё не получили ни вещей никаких, ни денег. Хочу знать, в чём дело…»Цит. по: Gitta Sereny. Into That Darkness. From Mercy Killing to Mass Murder. New York — St. Louis — San Francisco: McGraw Hill Book Company, 1974, p. 101, 133.

Штангль очень хорошо справился с поручением, и вскоре из Треблинки начали уходить транспорты с вещами убитых евреев. Кроме бижутерии, драгоценностей и денег в разных валютах, из лагеря было отправлено «всего более тысячи вагонов, гружённых вещами убитых. Экспедиционная отправка вагонов происходила на станции Треблинка после того, как армейские уполномоченные получали от эсэсовцев сопроводительные листы»Franciszel Ząbecki. Wspomnienia dawne i nowe. Warszawa: Instytut Wydawniczy PAX, 1977, s.73..

Эти вагоны должны были отправлять польские железнодорожники, удостоверившись, что их содержимое соответствует описи. Поэтому сведения Франтишека Зомбецкого, дежурного по движению на станции Треблинка, чрезвычайно детальны:

«В вагоны были погружены мужские пальто, связанные по несколько штук, отдельные мужские костюмы, пиджаки, бельё, отдельно детская одежда и дамские костюмы, платья, блузки, свитера старые и новые, шляпы, шапки, отдельно мужские сапоги с голенищами, полусапожки мужские, дамские и детские. Бельё мужское, дамское, детское, отдельно – использованное и новое, даже подушки и конверты для младенцев. […] В сумки сложены карандаши, авторучки и очки; трости и зонтики связаны в отдельные пачки. Целые сумки также наполнялись катушками ниток всех сортов и цветов. Отдельно связали куски кожи для обуви, твёрдой кожи для подмёток, материалы для одежды, портфели. В картонные коробки упаковали приборы для бритья, бритвы, ножики, машинки для стрижки, зеркальца, даже кастрюли всякого рода, тазы, столярные инструменты, пилы, рубанки, молотки, в общем – всё то, что могла привезти в лагерь толпа в несколько сот тысяч людей […].В вагонах высылалась также масса волос после стрижки женщин. Груз этих вагонов определялся как военная пересылка: Gut der Waffen SS. Вагоны направлялись в Германию, а иногда на адрес «трудового лагеря СС» в Люблине»Ibid., s.72..

Именно там находилась штаб-квартира Глобочника и штаб операции «Рейнхард».

Сам Глобочник относился к своей роли стража награбленного еврейского имущества, как лис – к охране курятника. Пост шефа полиции в люблинском округе Генерал-губернаторства был для него вторым шансом карьеры в нацистской иерархии, после того как его выгнали из штата венского гаулейтера… за коррупцию. Молниеносное разграбление венских евреев сразу же после аншлюса Австрии было первой мастерски проведённой акцией «аризации», то есть захвата еврейского имущества, в которой показал свои способности Адольф Эйхман, а первым помощником его был – как видим, чуть-чуть слишком в собственных интересах – Глобочник. Пару лет спустя оба войдут в число виднейших исполнителей «окончательного решения еврейского вопроса». Генрих Гиммлер, шеф полиции и СС в Третьем Рейхе, питал к Глобочнику особую слабость. «Дорогой Глобус, – писал он, допуская уменьшительное обращение в официальной переписке, – получил твоё письмо от 4 ноября 1943 г. с рапортом о завершении операции „Рейнхард”»… Thomas Blatt. Sobobor. The Forgotten Revolt A Survivor’s Report. Issacuah WA, H.E.P., p.92.

О потребности называния
Целью этой операции, как мы уже говорили, было уничтожение всех евреев в Генерал-губернаторстве. Как такую затею назвать? Мы принадлежим к поколению, не видевшему Холокоста собственными глазами, и можем получить о нём знание (притом никогда не окончательное) лишь посредством слов. Но трудно найти такие слова. У погибших голоса нет, а те, что выжили, своим свидетельством заключены в молчание. Зрелище насилия, жертвами которого они были в концлагерях, во время попыток скрыться, голода, пыток, разрушало человеческий контакт с реальным миром. Их свидетельство в немалой мере невыразительно, так как боль и физическое насилие разрушают язык, отбрасывая человека в доязыковое состояние Elaine Scarry. The Body in Pain. The Making and Unmaking of the World. Oxford: Oxford University Press, 1985..

Но травма – состояние после боли – остаётся и требует выражения. Ибо то, что страшно, страшит до тех пор, пока у него нет настоящего названия. Когда оно получает имя, то отдаляется от нас, уплывает, перестаёт быть нашим кровным делом, не точит нас так, как точило до наречения имени, потому что вновь обретает контакт с реальностью.

«То, что нацисты сделали с евреями, было неописуемо, – писал Теодор Адорно в Minima Moralia, – но всё-таки должно найти выражение, если жертв, которых и так слишком много, не хотят отдать проклятию забвения. В английском языке используется понятие «геноцид»Этот термин — «народоубийство» — был предложен польским юристом еврейского происхождения Рафалом Лемкином (1900-1959), потерявшим в годы войны большую часть своей семьи. Его стараниями Генеральная ассамблея ООН приняла в в декабре 1948 г. Конвенцию о предотвращении и наказании преступлений геноцида.. Но по определению, записанному в Международной декларации прав человека, невыразимое осталось – во имя протеста – ополовиненным. Повышения до ранга понятия удостоена лишь возможность: институт, находящийся под запретом, отвергаемый, оспариваемый»Thodor W. Adorno. Mimima Moralia. Refleksje z poharatanego życia. Tłum. Małgorzata Łukasiewicz. Kraków: Wyd. Literackie, 1999, s. 303..

Адорно здесь говорит о потребности и последствиях называния в публичном, институциональном языке: преступление требует своего параграфа, хоть параграф никак не делает его «нормой». Поль Селан также часто требовал названия, говоря, что название заново определяет случившееся. В публичном – не институциональном – языке, в статьях и рассуждениях историков, в дискуссиях публицистов страшные вещи обозначаются эвфемизмами, которые, если повторить вслед за Иоанной Токарской-Бакир, исполняют роль уникальных понятий.

В частной жизни мы тоже не можем вот так просто говорить о народоубийстве. Когда мы сталкиваемся с описаниями истреблений из давнего или недавнего прошлого, а тем более из современности, первая наша реакция – отторжение. Память хранит сведения об этих событиях в каких-нибудь дальних закутках, а на первый план выходит другая история – история человеческого геройства и солидарности. Вести об Истреблении напоминают нам не только о смерти, но и о людском зверстве. А зверство окружено многими кругами запретов. Это одна из причин, из-за которых постоянно всплывает тема невыразимости Истребления: речь о нём – никогда не прямая, но всегда как-нибудь не так сформулированная. Эта тема так горяча, что одно прикосновение к ней уже обжигает.

На первый взгляд, снимок из Треблинки не касается того, о чём мы сейчас говорим. Как уже упоминалось, сцена похожа на иконографию жатвы: окончание работ, ещё не праздник урожая, но уже отдых. Белые платки на головах женщин, белые рубашки мужчин, солнечный свет, земля словно вспахана. Но это только на первый взгляд.

Хороший снимок, по словам Сьюзен Зонтаг, обладает силой максимы, цитаты или пословицы Susan Sontag. Regarding the Pain of Others. New York: FSG, 2003, p.22.. Он схватывает реальность и предъявляет её нам. В этом смысле снимок из Треблинки не хорош, так как его значение нелегко понять. Его нужно разгадывать и интерпретировать. Главное – кости и черепа – хоть и на первом плане, но как бы скрыто, неясно. Непонятны и скрытые мысли, чувства людей, собравшихся вокруг этих костей. Мы не знаем, кто был автор этого кадра и с какой целью он снимал. Судя по качеству снимка, он не был профессиональным фотографом – что, впрочем, прибавляет снимку подлинность: мы видим в нём документ. Судя по мундирам и видам оружия, это сороковые годы. От закрытия лагеря смерти прошло уже довольно много времени: черепа и кости чистые.

Ситуация на снимке наполовину официальна: крестьян (вероятно, это жители окрестностей Треблинки) окружают вооружённые солдаты или милиционеры, но между обеими группами не видно напряжения или конфликта. Люди в форме стоят близко к гражданским, хотя и не смешиваются с ними. Люди заняты тем, что позируют, меняются местами с соседями, заканчивают какой-то разговор. Не видно напряжения и в их отношении к черепам и костям, аккуратно разложенным перед сидящими. Никто на них не смотрит. Что-то происходит в центре группы: больше людей глядит в ту сторону, чем на фотографа. Может быть, там ещё не были готовы, ещё не организовались («подвинься»?). Каждым своим жестом (и словом) они подтверждают нормальность своего положения: расстановка, разговор. Эту сцену должен был сопровождать немалый гвалт (и кладбищенский запах). Вот, собрались после рабочего дня, после успешных трудов, расселись для фотографии. Достаточно спокойны. Устали.

Вопреки нынешним обычаям, никто не улыбается в объектив. Все серьёзны, недоверчивы. Наверняка до сих пор их не часто снимали; может быть, их беспокоит, что будет дальше с этой фотографией. Может быть, это улика их присутствия на месте осквернения кладбища? Однако они естественным образом встали в полукруг, как на традиционных групповых снимках – например, после сборов. Эти крестьяне из ближней округи, скорее всего, были пойманы с поличным при перекапывании земли в поисках еврейского золота и драгоценностей, либо их пригнали, чтобы выровнять грунт после тех, кто копал раньше. Если представить себе эту фотографию опубликованной в коммунистической прессе, подпись гласила бы: «После работы».

О том, что у «перехвата» еврейской собственности было много сторонников
Явление, о котором напоминает наш снимок, – грабёж еврейского добра – начинается в Европе, оккупированной нацистами, задолго до уничтожения евреев. В целом связь евреев с деньгами, с золотом – это, наряду с образом еврея-богоубийцы, самое частое антисемитское клише. У обоих признаков есть общий «троп» – еврея-кровопийцы. В переносном смысле это также «еврей-эксплуататор», как и «еврей – ритуальный убийца» невинных христианских младенцев. Помимо разных вариантов темы еврейских заговоров – например, что евреи кому-то «всадили нож в спину» или превратились в рассадник большевизма, – антисемитская пропаганда издавна использовала штамп «еврейского экономического засилья» (как и захвата правительств, которые, по представлениям антисемитов, были осаждены евреями), чтобы освободиться от еврейской «неволи»В Новое время питательной почвой для теории заговоров уже больше ста лет назад стали «Протоколы сионских мудрецов» — сфабрикованная царской охранкой фальшивка о том, как евреи пытаются овладеть миром. См., напр.: Binjamin W. Segel. A Lie and a Libel.The History of the Protocols of the Elders of Zion. Lincoln — London: University of Nebrasca Press, 1995..

Грабёж еврейского имущества затронул германских, чешских и австрийских евреев, подвергшихся так называемой «аризации» ещё до того, как Гитлер развязал войну. Как пишет историк об этом аспекте политики национал-социалистов, «это был одни из крупнейших трансфертов собственности в наше время»Frank Bajohr. The Beneficiaries of “Aryanization”. Hamburg as a Case Study. “Yad Vashem Studies” 1998, nr.26, p.173..

Экспроприация происходила двумя путями: с помощью юридических актов об изъятии собственности евреев (аризация в прямом значении слова) и через манипуляцию зарплат, налогов и курсов обмена валют в контексте политики вынужденной эмиграции, объектом которой было еврейское население в Третьем Рейхе. Одним из самых последовательных бюрократов в этой сфере стал Адольф Эйхман. И именно с помощью опыта, полученного в этой сфере, позже была организована чрезвычайно эффективная система отправки евреев в лагеря смерти.

Правила, целью которых было ограбление эмигрантов, ужесточались по ходу времени. К примеру, те, кто решил эмигрировать ещё до начала войны (для многих евреев сигналом к выезду стала «Хрустальная ночь» в ноябре 1938 г.), могли забрать с собой лишь очень небольшую часть – всего лишь несколько процентов – имущества, накопленного в течение поколений.

Из этого извлекали выгоду не только конкретные лица, к которым переходил титул собственника, но и административный аппарат НСДАП, для которого аризация создала, помимо всего прочего, возможность материально обеспечить верных товарищей по партии. Пользуясь выпавшим случаем, гаулейтеры позаботились о состоянии партийной кассы и лояльности широкого круга чиновников, банкиров и юристов, которым поручалось посредничество в соблюдении формальностей. По замечанию историка экономики, наблюдавшего это явление в Гамбурге, «хотя национал-социалистское государство получало большую часть выгоды от процесса „аризации”, но никакой другой аспект антиеврейской политики нацистов не привлекал столько людей, которые вдобавок получали от этого личную выгоду». Это можно сказать и обо всём пространстве оккупированной Европы Ibid., s.201..

Аспект «аризации», связанный непосредственно с темой нашего снимка, – конфискация благородных металлов, которыми располагали евреи. На эту тему была издана целая серия распоряжений, и в итоге в марте 1939 г. был объявлен принудительный выкуп через государственные конторы всего золота, серебра и платины, находившихся во владении евреевВ Германии евреям было разрешено оставить себе только обручальные кольца, одни серебряные часы, зубные протезы из благородных металлов и два комплекта столовых приборов — по одному ножу, вилке, суповой ложке и десертной ложечке на одну персону. См.: Peter Hayes. From Cooperation to Complicity. Degussa in the Third Reich. Cambridge: Cambridge University Press, 2004, p.159.. Оценка сдаваемых вещей была ещё одним случаем, чтобы обобрать евреев.

Помимо того, что благородные металлы использовались как средство платежа для зарубежных закупок (немецкие марки в то время не принимались), они были необходимы и как сырьё в некоторых важных секторах военной промышленности. В течение всей войны немцы не испытывали недостатка в этих материалах. Почти всё золото Рейхсбанка происходило из награбленных запасов, хранившихся в государственных банках оккупированных стран. «”Только” около 15 процентов запасов происходило от грабежа частных лиц или фирм»Ibid., p.169, 175, 188..

Ценности, изъятые у жертв, отправленных в концлагеря во время войны, доставил в Рейхсбанк «гауптштурмфюрер СС Бруно Мельмер в 76 транспортах, начиная с августа 1942 и до конца 1944 года. В них входили ценные предметы, а также зубопротезный материал, отнятый у депортированных или снятый с трупов убитых». Документация этих операций далеко не полна, но можно установить, что Рейхсбанк, регулируя свои отношения со швейцарскими кредиторами, использовал для этого и золото из транспортов МельмераIbid., p.181, 183..

Но так называемое «золото Мельмера» – это лишь часть ценностей, награбленных у евреев. 6 августа 1941 года немецкие власти наложили контрибуцию в размере полмиллиона марок на всех евреев, принудив их таким образом внести в Литовский Банк 2400 предметов из драгоценных металлов общим весом 10 449 кг. Например, в июле 1942 г., «ещё прежде чем Мельмер начал свою деятельность, СС рапортовало Генриху Гиммлеру в Варшаву, что уже две тонны золота, добытого в городе и окрестностях, были отправлены в Люблин [где, как мы помним, находился главный штаб операции „Рейнхард” под руководством Глобочника], и что ещё 629 килограммов собрано»Michael McQueen. The Conversion of Looted Jewish Assets to Run the German War Machine. “Holocaust and Genocide Studies”, wiosna 2004, p.30; P. Hayes. From Cooperation…, p.193.. В этом отношении Варшава и Вильнюс никак не были исключением.

Ценности, награбленные в лагерях уничтожения, были запятнаны в прямом и переносном смысле. Практикантка на заводе по литью благородных металлов в Рейникендорфе много лет спустя вспоминала присылаемые в переплавку зубные коронки и мосты, иногда даже с зубами, оправленными в металл. […] Особенно угнетало то, что всё там выглядело, словно только что выломанное из челюсти. Зубы, иногда даже со следами крови и кусочками дёсен…»Erick Fielder, Oliver Merz. Zeugen des Grauens. Teil 2: Der SS-Buchhalter Melmer. Television ARD, Report. 12.10.1998. Цит. по: P. Hayes. From Cooperation…, p.193.. В придачу к тому, что «еврейское золото» было в каком-то кошмарном симбиозе со смертью, добавим, что предприятие, обладавшее правительственной концессией в Третьем Рейхе на переплавку, обработку и вывоз за границу так называемых «еврейских металлов», – «Дегусса» – владело также патентом на производство «прусской кислоты», или «Циклона Б», использовавшегося для уничтожения более миллиона евреев в газовых камерах Освенцима.

Навязчивые антисемитские бредни Гитлера не сводились только к стремлению захватить еврейскую собственность, хотя, надо признать, он и этим не брезговал. Вот один из примеров. Когда один из артистов, которому Гитлер оказывал протекцию, весной 1942 г. был поставлен во главе Мюнхенской оперы, начальник канцелярии НСДАП Мартин Борман направил бургомистру этого города письмо: «Сегодня я проинформировал фюрера о письме, которое получил от директора Крауса. Фюрер хотел бы, чтобы вы ещё раз выяснили, не осталось ли каких-нибудь ещё еврейских имуществ, которые пригодились бы для новых работников баварской национальной филармонии»Saul Friedländer. Czas eksterminacji. Nazistowskie Niemcy i Żydzi, 1939-1945. Tłum. Sławomir Kupisz, Krzysztof Masłowski, Anna Maria Nowak. Warszawa: Prószyński i S‑ka, 2010, s.439.. В свою очередь, Альфред Розенберг, который в качестве главы «Операционного штаба Розенберга» (Einsatzstab Rosenberg) надзирал за разграблением еврейской собственности в оккупированной Европе, писал Гитлеру в апреле 1943 г.:

«Мой фюрер, вместе с пожеланием счастья ко дню рождения позволю себе прислать альбом со снимками некоторых самых ценных картин из бесхозного еврейского имущества, которое охраняют мои коммандо в оккупированных западных странах. Этот альбом поможет вам в какой-то мере представить себе необычайную ценность и количество произведений искусства, добытых моим учреждением во Франции и отосланных в целости и сохранности в Рейх»Ibid., s.551..

Однако идеологическая версия нацистского антисемитизма была поднята до наивысшей ступени взгляда на историю как на цепь заговоров и того презрения, корни которого уходят в социал-дарвинизм. А когда нормы, обеспечивавшие равноправие, были разрушены, то практика государственных учреждений, созданных для дискриминации, постепенного ограбления и вытеснения евреев, открыла путь социального продвижения и материальной выгоды для остального населения. Таким путём государственный антисемитизм становится автономным – в форме разнообразных шансов для улучшения бытовых условий всех, кто не евреи.

Это заключение выглядит неодинаковым для Третьего Рейха и для оккупированных либо зависимых от Германии стран. По-своему обстояло дело в Польше, по-своему – во Франции, Венгрии или Греции, но местные общества с удовлетворением воспринимали общие признаки механизма «перехвата» (przewłaszczenie)Профессор Ян Грабовский — автор этого неологизма, получившего мировую известность. и перераспределения еврейской собственности в пользу арийцев.

В странах оккупированной Европы мы имеем дело, с одной стороны, с эксплуатацией и притеснением захваченной страны в целом, а с другой – с различиями во внутренней политике, со всеобщей и полной дискриминацией евреев, плодами которой пользовалась в большей или меньшей мере остальная часть общества – широкие слои» или «большая часть», по выражению Яна КарскогоМуссирование немцами еврейского вопроса — могу это утверждать с полной ответственностью за свои слова, — писал Ян Карский, — было важным и весьма опасным оружием немцев для морального умиротворения широких слоёв польского общества. […] …Этот вопрос, однако, создаёт нечто вроде узкого мостика, на котором единодушно [подчёркнуто автором] сходились немцы и немалая часть польского общества». Полный текст отчёта Яна Карского, написанного во время курьерской миссии на рубеже 1939 и 1940 гг., читатель может найти в журнале «Mówią Wieki» («Говорят Века») от ноября 1992 г. или в «Новейших Делах» (Dzieje Najnowsze), 1989, №2, с.179-200.. В Германии, пишет Саул Фридлендер, «…в течение двенадцати лет существования Третьего Рейха основой антиеврейской кампании был грабёж еврейского имущества. Это был самый легко понятный и легко приемлемый элемент, осмысляемый, если нужно, с помощью простейших идеологических аргументов»S. Friedländer. Op. cit., s.567..

Ведь европейское общественное мнение готово было согласиться с дискриминацией евреев. Не говоря уже о самой гитлеровской Германии, например, во Франции половина политических формирований перед войной выдвигала антисемитские лозунги. В предвоенной Польше, Румынии или Венгрии политический антисемитизм был ещё больше распространён. А если дополнить эту картину антисемитизмом христианских церквей, вспомнить об их огромном общественном авторитете, то трудно удивляться, что устранение евреев из экономической жизни воспринималась как элитами, так и широкой общественностью с удовлетворением.

Завоевать положение в обществе и благосостояние собственными усилиями – очень трудно и долго. Гораздо легче просто отнять добро, уже накопленное другими – под сенью закона, оправдывающего такие действия.

Ссылка

не для слабонервных...

ИЗ ИНТЕРНЕТА

Золотой урожай» Яна Томаша Гросса

Золотой урожай» Я10 марта этого года в Польше выйдет новая книга американского социолога Яна Томаша Гросса "Золотой урожай", в которой рассказывается, как польские крестьяне во время войны в поисках золота и драгоценностей выкапывали останки евреев из братских могил рядом с Треблинкой. Мнения польских историков о новой книге разделились. Одни цинично называют тему, поднятую автором, «золотым урожаем для Гросса», другие призывают посмотреть правде в глаза, третьи оправдывают грабеж мертвых примитивизмом польских крестьян и их жаждой легкой наживы.
Предлагаем вниманию читателей «МЗ» интервью Петра Зыховича с польским историком Алиной Скибиньской, опубликованное недавно в "Речи Посполитой".

Свернутый текст

Польский историк Алина Скибиньска

Петр Зыхович: Ян Томаш Гросс в «Золотом урожае» написал, что поляки могли убить 200 тысяч евреев. Преувеличил?
Алина Скибиньска: На современном этапе исследований трудно подтвердить такую цифру. Мы только несколько лет назад с коллегами из Центра исследований по истории уничтожения евреев (CBZ) начали анализировать судебные процессы, которые были инициированы после войны за преступления против евреев. Этот материал настолько обширный, что потребуется еще несколько лет работы для того, чтобы мы могли дать какую-то конкретную цифру.

То есть Гросс эти 200 тысяч не выдумал?
Нет. Эта цифра опирается на какие-то подсчеты. Считается, что около 10% польских евреев, которые оказались под немецкой оккупацией, смогли избежать депортаций. Они либо бежали из гетто во время их ликвидаций, либо бежали во время транспортировки в лагеря смерти. Иными словами, мы имеем дело, по крайней мере, с 250 тысячами человек. Среди этих 250 тысяч после войны в Центральном комитете евреев в Польше зарегистрировалось не более 60 тысяч человек.

А что случилось с оставшимися 190 тысячами?
Погибли.

Но были ли они убиты поляками?
Нет. Часть из них немцы схватили в первые дни или даже часы после бегства. Эти евреи были совершенно не готовы к побегу, у них не было ни убежищ, ни пищевых запасов; они просто бродили по окрестностям. Большие группы евреев стали для немцев легкой добычей. Более длительное время смогли протянуть те евреи, которые в первые дни оккупации смогли убежать как можно дальше от места массового уничтожения или укрыться у польских соседей. И именно они могли позднее погибнуть от рук поляков или вследствие доносов.

Сколько, по Вашему мнению, могло быть таких случаев?
Несколько десятков тысяч. И даже больше, чем меньше – по всей вероятности, больше, чем 20 тысяч. Впрочем, даже когда мы закончим анализ всех документов, мы не установим точное число евреев, погибших от рук поляков. Это будет лишь минимальная цифра. Ведь не от всех убийств остался какой-то след. Убийства могли происходить в каких-то глухих безлюдных местах. Преступник или преступники закапывали тело и свою тайну хранили до гроба. В таких случаях историки бессильны.

В какие годы происходили эти убийства?
Началось в 1942 году, когда немцы начали проводить в жизнь теорию «окончательного решения еврейского вопроса». В лесах и в деревнях появились еврейские беженцы. Это продолжалось до 1945 года. Апогей убийств наступил в 1943 году, т.е. когда евреи уже несколько месяцев скрывались у поляков. Во многих случаев люди, которые вначале соглашались помочь евреям, после некоторого времени от этой помощи отказывались. Евреев выбрасывали из убежищ, а иногда даже убивали.

Иными словами, между праведником и преступником была очень тонкая грань?
У человеческой психики есть границы прочности. Люди принимали евреев, думали, что война долго не продлится, однако она продолжалась, и вместе с ней всё больше усиливался стресс, связанный с возможностью доноса и страхом перед немецкими репрессиями. Люди начинали жалеть. Кроме того, у евреев кончались их материальные запасы и они для тех, кто их прятал, становились всё большей обузой. Самой эффективной могла быть помощь, которая оказывалась по гуманитарным соображениям. Такие соображения вообще не исчерпывались. Такие люди помогали евреям без какого-либо материального интереса. Те люди, которые, принимая евреев, считали, что на этом можно заработать, обычно после некоторого времени от евреев отказывались.

Вы исследовали послевоенные процессы в Келецком воеводстве. Сколько там было таких дел?
В документах трех судов Кельц мы нашли более 450 дел, относящихся к убийствам евреев и доносам на них. Значительное большинство дел - 70% - относилось к событиям в сельской местности. Речь идет о нескольких тысячах убитых, так как часто единовременно убивали сразу несколько евреев. Например, преступление, которое совершили братья Сюдаки из Тучемпы. Один из них прятал в кладовой еврейскую семью из четырех человек…

Он сразу знал, что их убьет?
Возможно, так как убийство произошло уже через несколько дней. Он подговорил брата, который был в партизанском отряде и у которого было оружие. Один из них стал стрелять через дверь, однако таким способом евреев убить сразу не удалось, они были лишь тяжело ранены. Тогда один из братьев вошел внутрь и довершил дело при помощи топора. Он зарубил сразу четырех человек, в том числе двух детей. Тела были ограблены, а кладовую засыпали землей. Потом они жили с трупами евреев под одной крышей, а соседи видели, что семья Сюдаков ходит в одежде убитых евреев. Их дети носили одежду еврейских детей.

Кем были эти преступники? Дегенератами, ворами, алкоголиками?
К сожалению, нет. Среди них, конечно, были люди из низов, но в целом это были простые, добропорядочные обыватели. Польских преступников я разделяю на четыре категории. Первая – это т.н. функционеры: старосты (солтысы), лесники. Вторая – это обычные крестьяне. Третья категория – «гранатовые» полицейские и, наконец, четвертая группа – это партизаны различной принадлежности: крестьянские батальоны, участники Национальных вооруженных сил (NSZ), солдаты Армии крайовой и даже члены коммунистического партизанского движения...

Давайте начнем с первой категории...
Например, староста, по указанию немецких жандармов или по собственной инициативе организовывал облаву на скрывавшихся в лесах евреев. По этому поводу в деревне проходило собрание, на которое приходили назначенные для этой цели крестьяне. Если они не соглашались, то солтыс шантажировал их тем, что донесет на них немцам. Потом вооруженные вилами и палками мужики выслеживали евреев. Тех, кого удалось схватить, они приводили на ближайший немецкий пост. Иногда случалось, что крестьяне сами сажали под арест схваченных евреев, а потом под воздействием алкоголя их убивали. Однако в отличие от передачи евреев немцам, это не происходило публично, на виду всей деревни. Это были убийства из-за угла.

Принимали ли в этом участие женщины?
Непосредственно в убийствах - нет. Это было мужское дело. Однако в доносительстве – конечно.

Вы говорили о партизанах. Как я понимаю, убийство евреев было личной инициативой вооруженных маргиналов, которые действовали не по приказу начальства.
После знакомства с судебными делами действительно можно сделать такой вывод. Однако на суде эти люди часто обвиняли свое начальство в издании таких приказов. Начальство всегда это отрицало и убеждало, что эти преступления совершались исключительно по инициативе солдат. Сценарий таких преступлений часто был одним и тем же. Евреи, обычно портные и сапожники, просили партизан, чтобы они их приняли в отряд. Евреи были готовы исполнять вспомогательные функции: шить и готовить. Однако партизаны их убивали и грабили.

Но не должны ли мы быть осторожны в исследовании послевоенных судебных процессов? Возможно, коммунисты приписывали этим людям то, что они не совершали, пытаясь доказать, что подпольщики были «фашистами»?
Это основной вопрос, который мы ставим, когда анализируем каждый случай, каждый судебный акт. При внимательном чтении это легко проверяется. В большинстве о такой фальсификации речи не идет. Если бы в действительности речь шла о расправе с независимым подпольем, то судебные решения были бы более суровыми. А этих людей приговаривали к коротким срокам. А через несколько лет вообще освобождали. Судьи не хотели, чтобы они пострадали. Часто во время этих процессов происходила эксгумация. Места захоронений тел показывали сами обвиняемые.

То есть моральное разложение затронуло даже подполье?..
Да. Интересно отметить, что часто появлялись такие аргументы, что, мол, евреи были убиты за то, что они были «немецкими агентами» или просто бандитами.

Речь идет о тех партизанах, которые нападали на польские деревни?
Но они должны были чем-то кормиться! Крестьяне были для них единственным шансом. Ночи они проводили в лесу, а днем работали. В обмен на продукты они выполняли для поляков какие-то ремесленные работы. Некоторые выпрашивали, другие торговали. Другие, несомненно, действительно получали то, что хотели, при помощи силы. Это были люди, припертые к стенке. В ситуации, когда не было выхода. Приговоренные к смерти, они находились за границами права. Подпольщики должны были учитывать эти обстоятельства.

А «гранатовая» полиция?
Среди них также были преступники. И совершенно необязательно, что они действовали по приказу немцев. Староста получал донос, что на его территории укрывается еврей. Он мог вызвать «гранатового» полицейского или немца. Чаще всего выбирал первого. Тогда дело решали в собственном кругу. Полицейский приезжал на место и где-то в стороне совершал экзекуцию. После смерти трупы раздевали. Одежду и ботинки отдавали в качестве вознаграждения тем, кто закапывал тела. О таких делах не информировали немцев, а поляков, которые прятали евреев, не наказывали.

Но известно, что укрывательство евреев было занятием небезопасным. Пряча еврея, поляк не мог не предвидеть, что староста в любой момент может вызвать полицейского или жандарма.
Согласна. Люди, которые прятали евреев, боялись, в первую очередь, не немцев, а своих соседей. Жандармы приезжали в деревню только тогда, когда получали донос. Немцы приезжали из отдаленного городка на полчаса, на час. Вытаскивали прятавшихся евреев, устраивали быстрый допрос, убивали и возвращались на свой пост. Этого не было бы, если бы не донос какого-то поляка.

Но этих доносов не было бы, если бы не немецкий план уничтожения евреев и не оккупационные немецкие законы!..
Конечно. Поляки, если им за это попало, не начали бы вдруг грабить евреев. Перед войной этого не было. Более того, о грабежах не было и речи до 1942 года. Причиной такой ситуации стала оккупационная политика немцев. Уничтожение евреев шло на глазах польских крестьян. Они видели ликвидации, убийства, облавы, часто им приказывали приводить подводы, которые были необходимы для депортаций. Они получали ясный сигнал: евреев можно безнаказанно убивать.

Но почему они это делали?
Есть два главных мотива. Во-первых, страх. Страх перед немцами и производный страх, происходящий от оккупационных распоряжений – страх перед соседями. И, во-вторых, и это, наверное, ключ к пониманию того страшного явления – убийцами руководила жадность. Убийство или доносительство на еврея было средством для легкого обогащения, улучшения материальной ситуации. Немцы платили за участие в облавах и за вылавливание евреев. Это небольшие денежные суммы, алкоголь, сахар, сигареты. Прежде всего, рассчитывали на то, что было у евреев. Наличные деньги или бижутерия. Ценной добычей была одежда и ботинки.

Польские крестьяне с «золотым урожаем» из еврейских могил.
Фото из книги Яна Гросса

После кризиса 1930-х польская деревня страдала от нищеты.
Да, это были бедные, необразованные люди. Не следует забывать, что некоторый процент евреев до войны жил в деревне. Тогда в польские руки переходили их дома и всё, что было внутри. Зловещее переплетение - немецкое разрешение на убийство одной категории людей и обычная человеческая жадность – вот еще один ответ на вопрос «почему?» Это было искушение, от которого многие не могли отказаться.

То есть если бы вместо евреев в лесах укрывались индейцы, негры, индусы или кто-либо еще, то часть польского крестьянства действовала так же?
Если бы власти поставили этих людей за границы права, то я не сомневаюсь, что так и было бы. В определенных пограничных ситуациях люди руководствуются примитивными, первобытными чувствами. В деревне, где уровень образования был значительно ниже, а люди ежедневно имели дело с насилием (хотя бы по отношению к животным), такие явления вполне правдоподобны.

Значит, причиной этих убийств явился все же не церковный антисемитизм и не влияние националистов, как об этом говорит часть историков?
Их аргументы тоже надо рассматривать. Из доступных ныне источников видно, что приходские священники обычно пассивно смотрели на убийства и преследования евреев. Однако трудно делать какие-то выводы до тех пор, пока церковь не откроет свои архивы. На мой взгляд, основной причиной убийств евреев в польских деревнях были примитивизм и жадность самих убийц. Часто это были неграмотные люди. Люди, которые убивали евреев или в поисках золотых зубов выкапывали останки евреев из братских могил рядом с Треблинкой, о чем пишет Гросс, – эти люди наверняка не читали газет и брошюр, не были идеологически мотивированы и хотели лишь одного - обогатиться.

Прямой вопрос: большинство поляков помогало евреям или убивало их?
Боюсь, что этот баланс будет не в нашу сторону.

Это потому, что легче быть подонком, чем героем?
Наверное. За укрывательство евреев грозила смерть, а за их убийство - никакой кары. Мало того, сам убийца мог ожидать вознаграждения. Поляки, которые решили спасать евреев, должны были иметь в виду, что они могут разделить их судьбу. Кроме того, в маленьких деревнях существовало общественное согласие на доносительство и убийство евреев. На то, чтобы помогать евреям, такого же согласия или разрешения не было. После прихода Красной армии поляки просили евреев, чтобы они покинули их дома тайно, чтобы соседи не поняли, что у них прятались евреи. Многие еще долгое время опасались признаться в том, что они помогали евреям.

И, несмотря на это, среди простых польских крестьян всё же находились люди, которые во имя христианской любви к ближнему отваживались спасать евреев.
Некоторые люди помогали евреям совершенно невероятным образом. И делали это самоотверженно, с исключительной решимостью, спасая всё больше и больше людей. Я знаю нескольких, которые помогли десяткам евреев. Мария Щечинская из Сташова, вдова, которая жила вместе с детьми, в погребе два года прятала 14 человек! Все деньги, которые она получала, шли на их питание…

Этот факт на фоне всех ужасов позволяет сохранить веру в человека...
Действительно. Это доказательство того, что в любых условиях можно сохранить моральные устои, которые ничто не в состоянии сломать. Другой пример – старик Кароль Кичинский из-под Хенчин. Он вообще был лишен каких-либо средств к существованию. Но, несмотря на это, он спас двух человек, выпрашивая ... милостыню. На поле он выкапывал свеклу и картошку. Ситуация была столь катастрофична, что, когда жандарм застрелил его пса, старик вместе с укрывавшимися у него евреями съел этого пса... Однажды к нему пришли «парни из леса» и пытались побоями заставить выдать евреев. Он, однако, не поддался...

Может, поэтому к Гроссу самая большая претензия: в своей книге он представляет отношения между польскими крестьянами и евреями совершенно односторонне, только через призму убийств. Его книга представляет поляков как дикое племя антисемитов, которое ответственно за Холокост...
Боюсь вас разочаровать, но я должна согласиться с Гроссом. Польское общество в определенном смысле ответственно за то, что произошло на нашей земле. Конечно, не за фазу принятия решений. Без немцев и их планов, без оккупации и введенных ими законов всего этого кошмара, конечно, не было бы. Не мы решили уничтожить евреев, но, к сожалению, ко многим убийствам мы оказались причастны. Мы не можем из-за каких-либо патриотических соображений закрывать на это глаза.

Такой подход полностью противоречит нашим устоявшимся представлениям об оккупации.
Я должна сказать, что сама была всем этим глубоко шокирована. С материалами, относящимися к преступлениям поляков против евреев, совершённым в провинции, я впервые столкнулась в 2002 году. Раньше эти документы находились в архиве Главной комиссии по исследованию преступлений, совершенных против польского народа и не были доступны. Только когда был создан Институт национальной памяти, я получила эти папки на руки. Когда я начала читать первые папки с документами, то думала, что имею дело с чем-то совершенно невероятным. Я думала, что имею дело с событиями, о которых никто не знает, что это станет большой сенсацией. Затем я открывала все новые и новые папки. Признаюсь, я до сих пор охвачена ужасом. Человеческое болото… Эти документы полностью поменяли мое прежнее представление о немецкой оккупации.

Убийцы были и есть в каждом народе. Даже теперь в Польше случаются убийства на почве краж.
Преступления, о которых мы говорим, имели массовый характер. Очень многие были втянуты в эти убийства. Я считаю, что мы должны отказаться от нашего хорошего самовосприятия и поставить самим себе, народу нашему новую оценку за поведение в годы войны. Мы должны признаться, что поляки подчинялись таким же психологическим процессам, как и другие народы. Что они не избежали военной деморализации. Реакция людей в определенных ситуациях не зависит от того, на каком языке они говорят. Среди поляков были герои, но были также и бандиты. В польском народе нет, к сожалению, ничего такого, что отличало бы нас от других народов.

То, что вы говорите, относится и к еврейскому народу?
Возможно, если бы мы поменялись ролями, евреи вели бы себя так же, как и поляки. Однако я хочу напомнить вам слова Стэнли Мильграма, который сказал: то, что произошло в 1933-1945 гг., может быть полностью понято лишь как выражение исключительного исторического процесса, как событие, которое уже никогда с такой же точностью не повторится.

Почему Ян Томаш Гросс не может о таких вещах рассказывать так, как это делаете Вы? Вам не кажется, что он делает серьезным историкам неблагодарную услугу? Он пользуется Вашими исследованиями для того, чтобы на их основе вывести свои преувеличенные итоги, что вызывает у поляков лишь защитную реакцию.
Нет, как раз наоборот. Я очень ценю Гросса. Ведь благодаря ему, об этих болезненных проблемах спорит все общество, о них пишут многотиражные газеты, а на телевидении создают программы об этом. Благодаря Гроссу, книги о польско-еврейских отношениях публикуются тиражом не 500 экземпляров, а значительно больше, и, значит, не являются предметом дискуссии узкого круга специалистов. Сила возздействия Гросса намного больше, чем сила воздействия историков, корпящих годами в архивах и пишущих взвешенные работы.

Ян Томаш Гросс на встрече с читателями. Фото: РАР
У меня нет претензий к Гроссу и к тому, что он вообще пишет. Речь идет о том, КАК он пишет. Его радикальные выводы и обобщения не побуждают поляков к размышлению, а, наоборот, вызывают только возмущение.
Это такой метод, на который Гросс имеет полное право. К сожалению, в наших условиях лишь только то, что вызывает споры и эмоции, может спровоцировать широкую дискуссию. Если же ко всем фактам цеплять лишь вопросительные знаки, это заранее обречет обсуждение на слишком узкий круг слушателей.

И это говорит профессиональный историк? Ведь самое главное – это правда!
То, что делает Гросс, – это совсем другой вид творчества. Гросс сам назвал свою книгу эссе, а не научной работой. И написал это эссе так, что мы все – независимо от наших взглядов – не остались равнодушными к рассказанному им. В этом вы ему, наверное, не откажете.
Перевод с польского: http://teftela.livejournal.com/29742.htmlОригинал интервью: http://www.rp.pl/artykul/592972.html
Количество обращений к статье - 1343
Вернуться на главную Распечатать

Комментарии (5)
Гость | 17.03.2011 00:17
Na Ukraine mog byt svoi Gross - professor Omer Bartov
napisal knigu "Erased", no v Ukraine podobnye debaty prosto nevozmojny eshe...

Гость Arthur | 14.02.2011 05:00
Ни Украина,ни Литва с Латвией и Эстонией не доросли до такого понимания истории ,как Алина Скибиньска.Она понимает очень глубоко ментальность своего народа, который несмотря на католицизм и веру в догматы церкви вполне прочно стоял на уровне примитивных существ, не обременённых никакими Заповедями - любая тряпка в нищем еврейском доме могла спровоцировать их на донос и убийство. И это самое замечательное в интервью Скибиньской. Надо думать, что всё это далось ей нелегко, но честность историка и человека не позволяет молчать и заставляет занять свою позицию,не боясь никаких последствий для себя лично. Таких людей надо глубоко уважать - тогда, сегодня, завтра...

Гость | 13.02.2011 12:49
На истории спекулируют все народы. Почитайте события гражданской войны и аспекты управления народами СССР. Украинцы там играли далеко не первую роль. Если разворошить историю, отмыться не сможет никто.

Sam | 11.02.2011 05:58
Отличная работа журналиста Зыховича и четкие + честные ответы историка Скобиньской помноженные на прекрасный перевод на русский язык, оставлют неизгадимое впечателние об еще одной странице Холокоста.
Спасибо редакции за подачу этого интервью !

Гость Элб | 11.02.2011 02:51
Страшнее рассказанного Т.Гроссом произойдет тогда, когда появится свой ГРОСС на Украине. Но до этого ни Украина, ни украинцы еще и близко не доросли. Независимая Украина лишь тогда начнет возрождаться, когда поймет это, и перестанет спекулировать на истории.

Ссылка

0

604

ГТРК ЛНР.Вооруженные люди в центре Луганска. 21 ноября 2017.

0

605

Программа 60 минут по горячим следам 21.11.2017

0

606

http://s1.uploads.ru/HGC3J.png
Певица Руслана призвала украинцев снять с себя шаровары

Победительница "Евровидения" 2004 года – украинская певица Руслана (Лыжичко), которая активно поддерживала Майдан с курсом на евроинтеграцию и в декабре 2013 года даже угрожала самосожжением, выступила против украинизации страны.
В телеинтервью телеканалу ICTV она заявил, что стране не нужна украинизация, а лично ей не хватает культурной революции в Украине, которой она ожидала после Майдана.
"Все люди сейчас стремятся получить новый образ имидж Украины, украинца, чтобы себя идентифицировать. И не только с вышиванками", — заявила Руслана и призвала сограждан: "Давайте снимем с себя шаровары"

Ссылка

0

607

http://s3.uploads.ru/z2cUQ.png
Chatham House: Кризис в Зимбабве и влияние КНР. В чем заинтересован Пекин?

Улучшение инвестиционного климата и политический процесс в Зимбабве, который приведет к выборам законного правительства, представляют интерес как для КНР, так и для Великобритании
Известие о том, что главнокомандующий силами обороны Зимбабве генерал Константино Гувей Чивенга посетил Китай всего за несколько дней до военного переворота в стране, не осталось незамеченным. Данное совпадение, заявления Китая о том, что он внимательно следит за ситуацией в Зимбабве, и отсутствие осуждения со стороны Пекина отстранения президента Зимбабве Роберта Мугабе породили ряд предположений, пишет Алекс Вайнс в статье для Chatham House.Китай является четвертым по величине торговым партнером Зимбабве и крупнейшим источником инвестиций для Хараре. Зимбабве является зависимым от Китая партнером, поскольку Пекин предоставляет для Хараре крупнейший рынок сбыта и оказывает поддержку, столь необходимую для хрупкой экономики Зимбабве.
Начиная со времен войны в Южной Родезии, между Китаем и Зимбабве установились глубокие отношения. В 1979 году Мугабе не удалось заручиться поддержкой со стороны Советского Союза, поэтому он обратился к Китаю, который предоставил Зимбабве оружие и военных инструкторов. Обе страны установили дипломатические отношения после того, как Зимбабве получила независимость в 1980 году. Уже в следующем году Мугабе посетил Пекин в качестве премьер-министра Зимбабве.

Свернутый текст

В течение многих лет официальные лица Зимбабве пытались направить Китай против Запада, продвигая свою стратегию «Look East» («Смотри на Восток»), особенно после введения санкций со стороны ЕС в 2002 году. Действительно, 10 лет назад во время своего выступления на построенном Китаем национальном спортивном стадионе в Хараре Мугабе заявил: «Мы повернулись на Восток, где восходит солнце, и встали спиной к Западу, где заходит солнце».Во времена реализации стратегии «Look East» военное сотрудничество между Китаем и Зимбабве непрерывно увеличивалось. Китай заключил с Зимбабве крупные военные соглашения на поставку военной техники, включая реактивные самолеты Hongdu JL-8, истребители JF-17 Thunder, транспортные средства, радар и другое вооружение. Однако в 2008 году, после возникновения разногласий по поводу поставок оружия, Пекин ограничил уровень военного сотрудничества в области поставок военной техники в Зимбабве.
Несмотря на усилия Зимбабве, стратегия «Look East» не воплотила в жизнь надежды руководства об инвестиционных потоках из КНР. Через 10 лет, в августе 2015 года, Мугабе открыто призвал страны Запада принять участие в развитии Зимбабве.
В настоящее время интересы Китая и Запада, в основном Великобритании, становятся более согласованными. Недалеко от Хараре находятся два крупнейших посольства в Зимбабве — посольства КНР и Великобритании. Пока посольства других стран мира закрывались или сокращали число дипломатических работников, персонал посольства КНР увеличивался. В то время как британские дипломаты выстраивали связи с представителями бизнеса, гражданского общества и оппозиции, в посольстве КНР сделали ставку на «техническую поддержку» правящей партии «Зимбабвийский африканский национальный союз — Патриотический фронт». Китайские дипломаты, так же как и их западные коллеги, обеспокоены стабильностью, улучшением инвестиционного климата и приверженностью верховенству закона.
Председатель КНР Си Цзиньпин посетил Зимбабве в 2015 году. Официальный визит Мугабе в Пекин состоялся в январе 2017 года. В своем публичном заявлении лидер КНР указал, что руководство страны готово поощрять деятельность компаний, которые выразят готовность инвестировать в экономику Зимбабве. Однако Мугабе дали понять, что Зимбабве больше не получит китайских кредитов, пока не стабилизирует свою экономику.
В 2016 году торговый оборот между двумя странами составил $1,1 млрд, Китай превратился в крупнейшего импортера табака из Зимбабве. Пекин также импортирует хлопок и различные полезные ископаемые. Зимбабве в свою очередь импортирует электронику, одежду и ряд других товаров. Китайские государственные строительные фирмы принимают активное участие в развитие инфраструктуры Зимбабве. Китайские компании построили национальный оборонный колледж стоимостью $100 млн. В 2016 году Китай согласился финансировать строительство нового здания парламента в Хараре.
В то же время китайские дипломаты и многие предприятия КНР ждут, когда в Зимбабве настанут лучшие времена. Ряд компаний КНР в ближайшее время не планируют направлять инвестиции в Зимбабве. Несколько недель назад в Китае прошло совещание по китайско-африканскому сотрудничеству. На этом совещании о Зимбабве не упомянули ни разу, в отличие от Эфиопии, Судана, Анголы, которые являются стратегическими партнерами Пекина. Ряд африканских стран, таких как Нигерия, Кения и ЮАР представляют для КНР, поскольку являются крупными рынками для сбыта своей продукции. Зимбабве в настоящий момент является далеко не приоритетным направлением для Пекина.
Улучшение инвестиционного климата и политический процесс в Зимбабве, который приведет к выборам законного правительства, представляют интерес как для КНР, так и для Великобритании.
Стратегии «Look East» и «Re-Cooperation with the West» («Возвращение к сотрудничеству с Западом») не привели к существенным инвестиционным потокам. То, что требуется Зимбабве — стабильное правительство, тогда инвесторы из Азии, США и ЕС могут прийти к выводу, что у Зимбабве есть инвестиционное будущее. Именно этот сигнал получил Мугабе в Пекине в январе 2017 года. Такой же сигнал получило военное руководство Зимбабве на прошлой неделе.

Ссылка

0

608

Стратеги Еврокомиссии не нашли способов отказа от «Северного потока-2»

Центр европейской политической стратегии (EPSC) — организация, готовящая доклады для главы Еврокомиссии Жан-Клода Юнкера, — признал, что структуры Евросоюза не могут воспрепятствовать строительству газопровода «Северный поток-2».
«В ЕС в настоящий момент нет того или иного инструмента для официального отказа от проекта, несмотря на то, что он несовместим с Флагманской инициативой Брюсселя относительно энергетического союза. „Северный поток — 2“ является показательным примером, когда речь идет о строительстве устойчивого энергетического союза», — сказано в свежем докладе EPSC.
Как отмечает ведущий научный сотрудник Центра германских исследований Института Европы РАН Александр Камкин, этот документ является свидетельством признания Брюсселем того, что текущая критика «Северного потока-2» с экономической точки зрения имеет нецелесообразный характер.

Свернутый текст

«Несмотря на всю критику, это было и так очевидно всем, но отрадно, что эти объективные тезисы переходят из разряда „разговоров“ в согласованные пункты официальных документов. Более того, ни для кого в Еврокомиссии не является секретом, что этот газопровод намного выгоднее для европейцев, чем любые альтернативы по снабжению старого континента таким энергоресурсом, как природный газ», — отметил Камкин в комментарии для ФБА «Экономика сегодня».
В то же время, напоминает эксперт, в течение нескольких лет экономическая политика Евросоюза трансформируется в сторону диверсификации и либерализации, а в сфере энергетики это выражается в Третьем энергетическом пакете, который и является основным способом давления на «Северный поток-2».
«Все инициативы Евросоюза по Третьему энергопакету очень болезненны для России, вследствие чего и возникают все текущие трения. И здесь также неудивительно, что в Еврокомиссии признают, что данные препоны с экономической точки зрения европейским государствам невыгодны, поскольку газ по российским газотранспортным проектам обходится им банально дешевле любых возможных аналогов. Даже самые ярые сторонники политики „либерализации“ европейского энергетического рынка не станут сегодня говорить, что „Северный поток-2“ с экономической точки зрения является невыгодным проектом для государств Евросоюза. Но текущая политическая доминанта оставляет здесь весьма серьезный отпечаток, вследствие чего, „Северный поток-2“ реализуется очень и очень тяжело», — считает эксперт.

Ссылка

0

609

https://www.fondsk.ru/images/template/logo.png
Иракский паззл
После активных мер Багдада по усмирению Иракского Курдистана стало ясно, что этот регион не может рассчитывать на независимость, ему останется предоставленная ранее автономия. Отставка президента Масуда Барзани продемонстрировала отсутствие у курдов внятной самостоятельной стратегии и неготовность идти до конца. Важно и то, что решающую роль в разрешении инцидента со спорными территориями сыграл Иран.

По данным курдских источников, американские военные обещали политическому руководству в Эрбиле и курдским вооружённым силам пешмерга поддержку (в том числе огневую) в возможном конфликте с шиитским ополчением и регулярными частями иракской армии, рекомендуя при этом вывести курдские части из окрестностей Мосула и Киркука, где находятся нефтеносные поля. А когда Вооружённые силы Ирака и шиитские подразделения вошли в эти зоны, Вашингтон молчал. Тем временем победители не теряли инициативы – нефтепровод в направлении Турции был перекрыт, и нефть стала перекачиваться на территорию Ирана.

Свернутый текст

Решение США «бросить» курдов, которых американцы прямо и косвенно поддерживали с 1991 года, связано со стремлением сохранить влияние на официальный Багдад. Однако получится ли? Ведь ранее у Вашингтона получалось не очень. Сделали американцы ставку на Нури аль-Малики, который получил пост премьер-министра в 2006 году, но это стало победой шиитов и Ирана. Спецназ Корпуса стражей исламской революции «Аль-Кудс» под руководством генерала Касема Сулеймани уже давно проработал механизмы взаимодействия с шиитами Ирака, а также с курдами. Да и кандидатуру аль-Малики выдвигал тогдашний президент Ирака, лидер Патриотического союза Курдистана этнический курд Джалал Талабани, имеющий давние связи с Ираном. Только когда в 2014 г. после победы на парламентских выборах аль-Малики начал проводить более выраженную прошиитскую политику, Вашингтон заволновался. Пришлось вести сложные переговоры с лидером иракских шиитов аятоллой Али Систани, и была выбрана компромиссная кандидатура в лице Хайдара аль-Абади, которого поддерживали сунниты. Однако это стало очередной ловушкой для США.

Можно предположить, что на весенних выборах в Ираке в 2018 году к власти придут силы, которые продолжат проиранскую линию, конечно, с учётом интересов различных этнорелигиозных групп. Доминирование шиитов в Ираке, по всей видимости, продолжится – и в силу их количественного превосходства, и благодаря поддержке Ирана. У иракских суннитов такого покровителя нет. Опять же политическое проектирование, осуществляемое Тегераном, касается не только шиитов, но и суннитов, и курдов, и христиан.

Ярким примером влияния Ирана может служить Арбаин – массовое поминовение и ежегодное шествие в память убийства в Кербеле (100 километров к югу от Багдада) имама Хуссейна, внука пророка Мухаммеда. Каждый год в ноябре в Кербелу стекаются миллионы паломников-шиитов, при этом Иран поощряет присутствие иностранных делегаций других конфессий. В этом году в Арбаин, который по праву считается самым большим в мире мирным собранием людей, приняли участие более 20 миллионов человек! Большинство паломников следует пешком из Наджафа (расстояние до Кербелы – 73 километра), где находится гробница имама Али, отца имама Хуссейна. Это занимает несколько дней, во время которых многочисленные волонтёрские организации обеспечивают миллионам паломников на протяжении пути питание, отдых, медицинскую помощь и всё необходимое. В Ираке, по верованиям шиитов, должен произойти сбор армии двенадцатого имама Махди, после того как он вернётся в осязаемый мир и начнёт войну против даджала (антихриста), но помимо религиозной эзотерики Арбаин имеет выраженную социальную функцию – это провозглашение лозунгов справедливости и борьбы с угнетением. Под угнетателями имеются в виду, разумеется, США и их сателлиты, транснациональный капитализм, либеральная демократия. По этим причинам западные СМИ полностью игнорируют освещение марша Арбаин.

Даже все противоречия внутри шиитов (например, восстание в 2004 г. на юге Ирака Муктады ас-Садра и его «Армии Махди») развиваются на антизападной основе. Американцы пытались арестовать или ликвидировать ас-Садра, но за него заступился духовный вождь шиитов Ирака, великий аятолла Али Систани, и ас-Садр был вывезен в Иран. Хотя иранцы не делают на ас-Садра ставку напрямую по причине его непредсказуемости, но, по некоторым данным, «Армия Махди» не сложила оружия.

Хотя в Ираке не принято открыто говорить о прямой роли американцев в создании очагов хаоса на Ближнем Востоке, отдельные политики (тот же аль-Малики) всё чаще высказываются о пагубном влиянии США на положение в стране. В своём подсознании иракцы-шииты нередко проводят параллель между «Исламским государством» и США. Погибшие от рук террористов военнослужащие, сотрудники иракской полиции и сил безопасности считаются мучениками, а их героизация несёт в подтексте протест против американской оккупации.

Вообще говоря, в Ираке скопилось огромное количество серьёзных проблем, и коррупция, к распространению которой американцы тоже приложили руку, – не последняя из них. Однако с этими проблемами, как считают многие, тоже придётся иметь дело Ирану, для которого сохранение своего влияния на Ирак является одним из важнейших внешнеполитических приоритетов.

Ссылка

0

610

МОЛНИЯ: МВД ЛНР выступило с экстренным обращением о ситуации в Республике

Глава МВД ЛНР Игорь Корнет (информация об отставке которого с занимаемой должности появилась днем 20 ноября) выступил с экстренным обращением по поводу ситуации в Республике.

Сегодня ночью силами МВД ЛНР пресечена деятельность украинской диверсионно-разведывательной группы, пытавшейся проникнуть на территорию Республики для совершения ряда резонансных диверсионно-террористических актов.

Большинство диверсантов задержано. Продолжается поиск и задержание оставшихся членов группы и их пособников.

В настоящее время ситуация в Республике полностью контролируется силами правоохранительных структур. МВД работает в штатном режиме, личный состав ведомства продолжает выполнять свои обязанности.

Также хочу развеять слухи о моей отставке.

Свернутый текст

В последнее время в результате деструктивных действий ряда должностных лиц усилилась критика правоохранительного ведомства в средствах массовой информации.

Указанными лицами в течение длительного времени до Главы ЛНР целенаправленно доводилась недостоверная информация о якобы причастности сотрудников МВД к противоправной деятельности.

Это обусловлено тем, что нами получены неопровержимые доказательства причастности отдельных высокопоставленных представителей органов власти к преступной деятельности в ущерб интересам республики и народу Луганщины.

Я, как представитель правопорядка, привык говорить открыто, поэтому не собираюсь никого выгораживать.

В результате реализованных МВД и МГБ Республики оперативно-розыскных и следственных мероприятий получены доказательства причастности директора ГТРК ЛНР Анастасии Шуркаевой к деятельности украинских спецслужб.

Установлена причастность руководителя Администрации Главы ЛНР Ирины Тейцман, а также начальника Службы правительственной безопасности МВД ЛНР Евгения Селиверстова к инсценировке в сентябре 2016 г. государственного переворота в ЛНР.

В результате был убит бывший премьер-министр и мой боевой товарищ Цыпкалов Геннадий Николаевич и приговорен к длительному тюремному заключению заместитель командующего Управления Народной милиции ЛНР Виталий Киселев.

Данные мероприятия проводились при непосредственном участии ряда высокопоставленных сотрудников генеральной прокуратуры, которые занимались фабрикацией данных уголовных дел.

После того, как у МВД оказались неопровержимые доказательства причастности указанных лиц к данным преступлениям, последними были приняты меры по дискредитации ведомства и увольнению ключевых сотрудников Министерства, которые принимали непосредственное участие во вскрытии ОПГ.

Сегодня ночью я предоставил все имеющиеся материалы Главе ЛНР Игорю Плотницкому, который принял решение о возбуждении уголовных дел и аресте всех фигурантов: генерального директора ГТРК ЛНР Анастасии Шуркаевой, руководителя Администрации Главы ЛНР Ирины Тейцман, а также начальника службы правительственной безопасности МВД ЛНР Евгения Селиверстова. Повторюсь, что ситуация нами полностью контролируется.


Источник: Ссылка

0


Вы здесь » ГНЕЗДО ПЕРЕСМЕШНИКА » Россия, Украина и мир: политика и аналитика. Архив » Россия, Украина и мир: политика и аналитика 143+18