Вечер больших телефонных переговоров:
Обложили ВВП со всех сторон...полная изоляция....
ГНЕЗДО ПЕРЕСМЕШНИКА |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » ГНЕЗДО ПЕРЕСМЕШНИКА » Россия, Украина и мир: политика и аналитика. Архив » Россия, Украина и мир: политика и аналитика 143+18
Вечер больших телефонных переговоров:
Обложили ВВП со всех сторон...полная изоляция....
Еще одна жертва Вайнштейна
О...я тоже вспомнила...будучи молодой и проживая тогда в Новосибирске, как-то зимой я ехала в промёрзшем трамвае и мне там подмигнул один тоже на тот период молодой еврей...однозначно это был Вайнштейн...я его узнала... ...требую материальной компенсации...
Всем привет!
Мединский должен страдать за Райкина
Привет ВСЕМ!!!
В Думе поддержали право депутатов запрещать въезд в страну
Комитет по законодательству в своем заключении назвал актуальным предложение парламентариев позволить Госдуме и Совфеду запрещать въезд в страну иностранцам, чьи действия «ущемляют общепризнанные в России ценности».
Думский комитет по законодательству во вторник одобрил заключение на законопроект о принципе взаимности в отношениях России с другими странами. Инициатива признана комитетом «актуальной и важной», следует из документа (есть в распоряжении РБК).
Законопроект был внесен депутатом Ризваном Курбановым (на момент внесения — единоросс, а сейчас коммунист) и сенатором Людмилой Боковой в ноябре 2014 года. Согласно предлагаемым поправкам в закон о порядке выезда и въезда в Россию, в отношении иностранцев Россией могут применяться «дополнительные благоприятные условия или ответные ограничения» въезда, транзитного проезда через ее территорию или выезда, «соразмерные тем благоприятным условиям или ограничениям», которые данным иностранным государством применяются в отношении россиян. Также указывается, что российским правительством могут быть установлены ответные дополнительные правила въезда и выезда.
З
акон предлагается дополнить нормой о том, что актом Госдумы или Совета Федерации может быть запрещен въезд в страну иностранцу, который совершил действия, «угрожающие национальным интересам России либо ущемляющие охраняемые в России интересы личности, общества, государства или общепризнанные в России национальные, исторические, духовные, культурные либо иные социальные ценности».
Новации учитывают «актуальные аспекты текущей внешнеполитической ситуации», отмечали авторы в пояснительной записке к документу.
Поправка, которая вводит запрет на въезд в страну иностранцев постановлением Совфеда или Госдумы, комитетом отмечена как «весьма примечательная». Она обеспечивает «правотворческое развитие» нормы Конституции о разделении власти на законодательную, исполнительную и судебную, говорится в заключении за подписью председателя комитета единоросса Павла Крашенинникова.
Законопроект соответствует Конституции, согласуется с нормативными правовыми актами российского законодательства и не содержит каких-либо противоречий с международными договорами, отмечается в заключении. Инициатива является «актуальной, мотивированной и обоснованной, а ее принятие стало бы «объективно необходимым шагом для защиты прав и интересов россиян», заключает Крашенинников.
Правительство против
При этом комитет, ссылаясь на отрицательное заключение правительства, рекомендует авторам доработать проект с учетом высказанных там замечаний.Правительство указало ранее, что из текста законопроекта неясно, исходя из каких критериев и принципов будут применяться ответные ограничения.
Положение об установлении правительством дополнительных правил въезда противоречит норме закона, по которой порядок въезда может быть предусмотрен только федеральным законом, международными договорами России или указами президента, говорится в заключении за подписью вице-премьера Сергея Приходько. Норма законопроекта о предоставлении обеим палатам парламента полномочий по изданию актов, на основании которых иностранцам будет запрещаться въезд в Россию, «выходит за рамки их конституционных полномочий», указывало правительство.
Комитет по законодательству ранее был профильным по этому законопроекту, но с недавнего времени стал только соисполнителем, передав его комитету по развитию гражданского общества, который еще не определился со своей позицией.Ответ конгрессу
Эта инициатива — ответ на действия конгресса США, который принимает списки нежелательных в своей стране россиян, так наш парламент хочет обеспечить себе право всегда быть в состоянии зеркально ответить, сказал РБК председатель президиума Совета по внешней и оборонной политике Федор Лукьянов. Списки тех, кому запрещен въезд в страну, может составлять и исполнительная власть, а возможность принимать такие решения на уровне парламента может потребоваться в том случае, когда нужно сделать политическое заявление, отметил в разговоре с РБК гендиректор Российского совета по международным делам (РСМД) Андрей Кортунов.
Правительство ввело новые въездные визы для разрешения на временное проживание в России
Премьер-министр Дмитрий Медведев подписал постановление о введении новой разновидности визы на въезд в Россию. Внесены изменения в положение об установлении формы визы, порядка и условий ее оформления и выдачи, продления срока ее действия, восстановления ее в случае утраты, а также порядка аннулирования визы.
«Категория “обыкновенная виза” дополнена новой разновидностью — обыкновенная виза на въезд в Россию в целях получения разрешения на временное проживание», — сообщается на сайте правительства.
Ранее иностранному гражданину или лицу без гражданства при решении о выдаче разрешения на временное проживание выдавалась обыкновенная виза на въезд в Россию. Теперь обыкновенная виза будет выдаваться на срок до четырех месяцев при наличии решения территориального органа МВД России о временном проживании. Такая виза на въезд может быть только однократной.
Также внесены изменения положение, касающееся визы временно проживающего лица. «Установлено, что такая виза может быть только многократной», — отмечается в документе.
Ссылка
Москва замыкает на себя мировую торговлю
Не успели стратегические «друзья и партнеры» отойти от шока, связанного с провалом идеи транспортных торговых коридоров в обход России, как Запад настигает очередное разочарование. В ближайшем будущем по территории нашей страны огромные потоки грузов пойдут не только с востока на запад, но и с юга на север, а также вдоль нового Северного Морского пути.
Транссиб и БАМ
Впервые после развала 90-х модернизация стратегически важных транспортных артерий началась в России в 2002-м году. С тех пор Транссиб обзавелся полной электрофикацией магистрали, реконструкцией семи ключевых Хинганских тоннелей, оптоволоконным высокоскоростным кабелем на всей протяженности пути, а к 2015-му еще и полноценными тоннелями — дублерами для расширения своей пропускной способности.
Вдоль Транссиба было обновлено железнодорожное полотно, нивелированы старые погрешности установки, исправлены опасные и устранены проблемные участки.
В 2009-м году была завершена реконструкция Амурского моста, а позже и Амурского тоннеля. Создано множество новых перегонов, разъездов, отстойников и запасных путей. Резко возросло число составов способных одновременно находиться на пути следования, а также максимально допустимая скорость их передвижения.
В 2013 году в строй была введена вторая смычка Транссиба с китайской железнодорожной сетью. Тогда же, по подсчетам РЖД, пропускная способность Транссибирской дороги возросла до 120 млн. тонн. Много это или мало? Безусловно, много.
Достаточно сказать, что это более 10% от пропускной способности главной мировой морской артерии — Суэцкого канала.
БАМ развивался несколько менее стремительно. К 2013 году магистраль имела пропускную способность в 16 млн. тонн и сейчас продолжает свое модернизационное развитие. Причина такого положения дел состоит в приоритетности государственной задачи.
Расширение Транссиба было необходимо нашей стране для перенаправления мировых транзитных потоков на собственную территорию, в то время как модернизация БАМа, более защищенной и новой артерии, требовалась государству для развития внутренней транспортной инфраструктуры, гражданских целей и военных нужд.
В итоге к 2020 году при реализации текущих планов суммарный объем перевозок обеих магистралей должен будет вырасти более чем на 40% и, по данным РЖД, составить более 272 млн. тонн.
МТК «Север — Юг»Если развитие Транссиба и БАМа является национальным проектом транспортного коридора между Востоком и Западом, то утвержденная несколько дней назад концепция развития морских портов в Каспийском бассейне стала стратегией транзита с севера на юг. Формально общей ее задачей называется укрепление экономического и геополитического присутствия нашей страны в Каспийском море.
Однако в действительности главная цель состоит в том, чтобы «переманить» экспортные маршруты южных мировых экономик: Ирана, Индии и государств Персидского залива на российскую транзитную сеть.
Рамочное соглашение по данному проекту Россия, Индия и Иран заключили еще в 2000 году, позже, в 2002-м, его ратифицировали все входящие в проект государства. Большую часть дальнейшего периода «Север — Юг» пребывал в подвешенном состоянии. Запад усиленно создавал на его пути многочисленные проблемы. ГУАМ как пояс из недружественных государств (Грузии, Украины, Азербайджана и Молдавии) и вовсе заставил Индию на время попрощаться с проектом.
Лишь после событий 2008 года, а также принципиального решения Китая начать строительство собственного «Шелкового пути», ситуация в корне изменилась, и Дели резко активизировал свое участие, а Россия после принуждения Грузии к миру и фактического разрушения ГУАМ восстановила железнодорожное сообщение с Казахстаном — Узбекистаном — Туркменией и Ираном. А с 2009 года к реализации индийско-российского коридора приступили и все остальные участники проекта.
Восточная часть пути (через Казахстан и Туркмению) была закончена в 2014-м году. Строительство западной части уперлось в Иран и неразвитую железнодорожную инфраструктуру Азербайджана. Сложная местность, масса тоннелей, сети, не обновлявшиеся с советских времен, — всё это отдалило сроки реализации.
Но, несмотря на это, к февралю 2017 года РЖД и Азербайджанские железные дороги всё же замкнули последний контур западного коридора и приступили к непосредственной организации перевозок «Индия — Иран — Азербайджан — Россия» и обратно.
На сегодняшний день коридор «Север — Юг» имеет несколько построенных веток: основную «Бусловская — - Санкт-Петербург — Москва — Рязань — Кочетовка — Ртищево — Саратов — Волгоград — Астрахань» протяженностью 2513 км; Транскаспийскую — с использованием российских морских портов «Астрахань», «Оля», «Махачкала»; Западную — через пограничные переходы России и Азербайджана; и Восточную ветвь — прямое железнодорожное сообщение через Казахстан.
Таким образом, «Север — Юг» реализуется хорошими темпами, маршруты благоразумно диверсифицируются для обхода потенциально нестабильных бывших советских республик, пропускная способность растет, а сам проект развивается тихо и без лишнего шума.
Все пути нового маршрута так или иначе проходят через российскую территорию. А железные дороги нашей страны занимают в ней от 33% до 53% из общей протяженности.
Сухопутный «Шелковый путь»
Монополию Транссиба как трансконтинентального транзитного маршрута всегда хотели разрушить многие наши «друзья и партнеры». Проект ТРАСЕКА, например, предполагавший движение грузов через западный Китай, Казахстан, Узбекистан, Туркменистан и далее морем через Каспий, Южный Кавказ и Турцию, лелеялся даже в Поднебесной.Однако для того, чтобы доставить грузы из Китая по данному коридору, Пекину необходимо было использовать паромную переправу: Казахстан — Азербайджан.
Дальше для попадания в Турцию требовался паром из Грузии, а на всем пути приходилось бы выдерживать четыре перевалки контейнеров, четыре таможенные границы, а также почти постоянные разгрузки и загрузки вагонов с учетом разного допустимого веса тех или иных железнодорожных путей.
Китайцы пытались обойти Каспий через Туркменистан и Иран, но на деле это мало что изменило. Хороших железных дорог там нет, при входе в Восточную Турцию проложены одноколейки, далее идут горы, озера и вновь паромные переправы во множественном числе.
По этой причине «Новый Шелковый путь», пролегающий полностью в обход России, Китаю неудобен и невыгоден. А все разговоры о нем, как правило, ограничиваются традиционной антироссийской пропагандой и любящими громкие заголовки либеральными СМИ.
Тем не менее нельзя не отметить, что основной маршрут «Шелкового пути» пролегает через Казахстан и европейскую часть России, минуя Дальний Восток и север страны.
Причина этому кроется в том, что западные территории КНР чрезвычайно сильно отстают в своем развитии от восточных, и если все товары на экспорт будут поступать из Восточного Китая прямиком в Транссиб, западные регионы страны окажутся за бортом своего потенциального развития.
В этой связи КНР изначально планировала диверсифицировать свои поставки по нескольким доступным направлениям. Часть грузов должна пойти через российскую Транссибирскую магистраль на всём ее протяжении, часть через Центральную Азию, основной же сухопутный поток отправится через весь внутренний Китай с востока на запад, в Казахстан, европейскую часть России и далее в ЕС. Пройти через всю страну от Дальнего Востока «Шелковый путь» не мог с самого начала.
Российский маршрут выгоден Китаю еще и тем, что, в отличие от прикаспийских направлений, грузы, двигающиеся из Китая, лишь дважды пересекают таможенную границу (из КНР в ЕАЭС и из ЕАЭС в ЕС), в остальном же они следуют без каких-либо дополнительных перевалок, разгрузок и прочего обременения.
Выгодно это и с финансовой точки зрения, поскольку логистическая инфраструктура Казахстана, как железнодорожная, так и автомобильная, изначально имела выход на Россию, в то время как современная только строится по этому пути.
Таким образом, по совокупности параметров наша страна была и остается основным сухопутным коридором из Азии в Европу, причем модернизирующимся каждый день.
Порты Дальнего Востока и восточный Транссиб также не останутся незадействованными. Помимо частичного китайского экспорта, на их инфраструктуру активно рассчитывают японские и корейские поставщики. А значит, потери на данном направлении в скором времени не предвидятся.
Морской «Шелковый путь»
Еще один аспект ключевого для России проекта «Один пояс — один путь» — это арктический маршрут товарного следования. В июле 2017 года встреча председателя КНР Си Цзиньпина и председателя правительства России Дмитрия Медведева еще раз подтвердила, что Москва и Пекин строго намерены прокладывать морской «Шелковый путь» совместно.Три действующих маршрута в Арктике: северо-восточный, северо-западный и «северо-северный» для этого подходят не одинаково, и потому Россия и КНР намерены использовать исключительно северо-восточное направление.
Во-первых, это сокращает время доставки и минимизирует количество задействованных ледоколов.
Во-вторых, именно такой маршрут практически полностью пролегает в российской арктической зоне. А в-третьих, именно здесь присутствует наибольший недостаток портовой и логистической инфраструктуры, которую России желательно усовершенствовать и развивать.
Северо-западный маршрут скован льдом, северо-северный проходит через Северный полюс, а северо-восточный принадлежит нашей стране практически полностью.
90% процентов товаров Китая поставляется на Запад морем, поэтому Северный морской путь открывает для него огромные финансовые перспективы. Россия, со своей стороны, получает от проекта развитие колоссального по масштабам и потенциалу внутреннего региона, большие транзитные пошлины, диверсификацию экономики и политические рычаги в виде мировой артерии, способной в будущем подменить даже Суэцкий канал.
Не случайно наша страна открыто заявляет, что готова предоставить право пользования маршрутом другим государствам и компаниям, стремясь всеми силами повысить объёмы транспортируемого груза, а также задействование крупнейшего в мире российского ледокольного флота.
В 2017 году на стапелях российских верфей одновременно находилось 11 новых ледоколов различного типа. «Ямал СПГ», активно строящийся на дальнем Севере, также строился не как простой СПГ-терминал.
Благодаря ему в ближайшем будущем в самой середине Северного морского пути появится полноценный круглогодичный морской порт с судоремонтными и поисково-спасательными службами, с аэропортом и железнодорожной веткой, с самоокупаемостью, охранением, и многим-многим другим.
Все это существенно снизит риски, а следовательно, и повысит привлекательность для коммерческих перевозчиков, ледокольного флота и Северного морского пути.
Сегодня товары из Китая переправляются в Европу путём через Суэцкий канал, протяжённость этого маршрута составляет 22 224 километра. Северный же морской путь требует преодолеть лишь 12 964 километра.
А значит, огромные вложения Китая и России, таяние ледников и перегрузка Суэцкого канала дают все основания полагать, что именно у арктического маршрута есть все шансы в скором времени стать центральным звеном «Нового Шелкового пути», а у России, в свою очередь, с ее модернизированным Транссибом, БАМом, коридором «Север — Юг» и Северной морской акваторией, — главной опорой и центром пересечения всех мировых торговых путей.
Руслан Хубиев
Источник: Ссылка
Где Русью и не пахнет. Какие наши продукты на самом деле - «иностранцы»
Продолжая тему засилья иностранных компаний в российской пищевой промышленности публикую этот краткий обзор.Теперь становится немного понятнее почему от некоторых из продуктов вкусы, которых мы помним с самого детства, остаются только лишь похожие этикетки , а сами продукты становятся вдруг непохожими на себя, да и ответ на вопрос о постоянном росте цен становится очевидным.
"Домик в деревне" , "Мишка на Севере". Вы знаете, что и деревня эта, и Север - вовсе не на российских просторах расположены?
В нашей промышленности очень много торговых марок, которые только кажутся стопроцентно российскими, а на самом деле давно и прочно принадлежат иностранцам.
Выпускающие их фабрики и заводы расположены в нашей стране, приносят в казну налоги, дают рабочие места. Поэтому правильно, что против них санкции не вводят. Но всё-таки интересно, производителя с каким гражданством мы поддерживаем, расплачиваясь в магазине.
Часть российских брендов, такие как печенье «Юбилейное», сок «Добрый», конфеты «Белочка», стали собственностью иностранных компаний после того, как те приобрели российские фабрики и заводы, выпускавшие эти продукты. Другие, например «Растишка», «Беседа», были созданы иностранцами специально для российского рынка... чтобы быть ближе к народу.
Итак!
Знаете ли вы что:
Шоколад "Российский" со слоганом "Россия - щедрая душа" принадлежит компании Nestle(Швейцария);
Шоколад "Воздушный", печенье "Юбилейное", вафельный торт "Причуда" принадлежат компанииCraftFoods (США);
Конфеты "Коркунов" владелец MARS (США);
Конфеты "Белочка", "Мишка на Севере" владелец Orcla (Норвегия);
"Веселый молочник", "Домик в деревне" владелец Pepsico (США);
"Простоквашино", "Растишка" владелец DANONE (франция);
Мороженное 48 копеек владелец Nestle (швейцария);
Чай "Беседа", томатный кетчуп "Балтимор" владелец Unilever (британия-нидерланды);
Вода "Есентуки" соки "Фруктовый сад", "любимый", "Тонус", "Я" владелец Pepsico (США);
Квас "Кружка и бочка", сок "Добрый" владелец Coca-Cola (США);
Пиво "Балтика", "Невское", "Жигулевское", квас "Хлебный край" владелец Carlsberg (Дания);
Пиво "Охота", "Три медведя" владелец Heineken (нидерланды)
Пиво "Клинское", "Сибирская корона" владелец InBev (Бельгия)
«Сочинское трио» определит будущее Сирии — и США здесь возразить нечем
На переговорах в Сочи президенты России, Турции и Ирана согласуют свои планы относительно будущего Сирии, сообщает Der Tagesspiegel. Встреча ещё не началась, а США уже считаются проигравшей стороной, поскольку Вашингтон не обладает «встречной стратегией», отмечает автор статьи Сюзанна Гюстен.
Сегодня в Сочи президенты Российской Федерации, Турции и Ирана, оставив Соединённые Штаты «на обочине», согласуют свои планы относительно будущего Сирии, пишет немецкая газета Der Tagesspiegel.
Владимир Путин, Реджеп Тайип Эрдоган и Хасан Роухани обсудят политическое решение сирийского конфликта, а также создание новых «зон деэскалации».
«Победителем в результате может стать президент Сирии Башар Асад, тогда как Соединённые Штаты, которые не были приглашены в Сочи, уже сейчас считаются проигравшими», — подчёркивает автор статьи Сюзанна Гюстен.
Москва и Тегеран, продолжает Гюстен, стремятся закрепиться в Сирии «надолго». В свою очередь, Анкара пытается помешать дальнейшему укреплению позиций сирийских курдов.
«Анкара не видит другой альтернативы сотрудничеству с Москвой и Тегераном: при помощи США Турция не сможет отстоять свои интересы, поскольку сирийские курды являются важнейшим союзником Вашингтона в борьбе против ИГИЛ*», — поясняет автор статьи.
«Военные и политические планы сочинского трио — неофициальная конкуренция проходящим под эгидой ООН переговорам в Женеве, которые должны возобновить на следующей неделе. И вот уже там Соединённые Штаты обладают местом за столом переговоров», — отмечает Сюзанна Гюстен.
Впрочем, в распоряжении США — «государства-протектора» Израиля и суннитских стран Персидского залива — нет «встречной стратегии», констатирует журналистка Der Tagesspiegel. А без ответных мер США Россия и Иран будут беспрепятственно устанавливать свой порядок в Сирии, считает бывший американский посол в Турции Эрик Эдельман.
Источник: Ссылка
Le Figaro: убедить Россию пойти на мировую с Западом должны европейцы
Россия считает, что Запад хотел окружить её со всех сторон, расширяя НАТО на восток и проводя «цветные революции», пишет журналист Le Figaro. Однако в таком случае, по его словам, именно европейцы должны пойти Москве навстречу, поскольку Европа и Россия нужны друг другу для противостояния общим угрозам.
Россия и США принимают зеркальные законы, называя СМИ друг друга иностранными агентами. И хотя сам по себе этот шаг не так уж и важен, он ещё больше усиливает разлад в отношениях между Европейским союзом и Россией, отмечает журналист Рено Жирар в своей колонке для издания Le Figaro.
Первые девять лет своего правления Владимир Путин вёл по отношению к Западу политику протянутой руки, пишет автор статьи. И во многом эта политика была сильнее, чем его стратегия построения добрососедских отношений с Китаем. Так, на встрече с министром иностранных дел Франции в 2000 году Путин высказывал пожелание, чтобы европейцы помогли России построить правовое государство. После терактов 11 сентября 2001 года Россия предложила США любую помощь.
Когда же после взятия Кабула Соединённые Штаты решили проводить демократизацию Афганистана, Россия пыталась их предостеречь от этого, вспоминая собственный опыт. Не согласна была Москва и с вторжением американцев в Ирак Саддама Хуссейна, но ничем западным силам не противодействовала. В то же время Россия вступала во все структуры, куда её приглашали европейские партнёры.
«Ожесточение» Путина спровоцировали два явления: дальнейшее расширение НАТО на восток и «цветные революции» в бывших советских республиках, отмечает автор статьи. «Как классический геополитик, который верит, что мощь зависит больше от географии, а не от экономики, Путин почувствовал, что США пытались заключить Россию в кольцо», — пишет издание. Причём журналист сомневается, что у Вашингтона на самом деле были такие намерения, но в дипломатии, по его словам, ощущения важнее реальности. «Если Кремль впал в паранойю, то европейцы должны его разубедить. А они этого не делают», — считает Рено Жирар.
По его словам, во время недавнего кризиса на Украине Франция, Германия и Польша «упустили исторический шанс», когда не стали следить за претворением в жизнь соглашения между пророссийскими и проукраинскими силами от 21 февраля 2014 года. Результатом этой «непонятной европейской безалаберности» стало присоединение Крыма к России, отделение Донбасса, санкции и контрсанкции, пишет автор статьи. При этом российскую гибридную войну он называет незаконной, но хвалит Путина за то, что ему «хватило мудрости остановить своих казаков, пока те не стали стремиться к территориальной целостности между Россией и Крымским полуостровом».
Проблема в том, что дрязги вокруг Украины закрыли Европе и России глаза на нынешнюю ситуацию. «Их развод — это абсурд по отношению к угрозам, которые над ними нависли, над их цивилизацией — радикализация ислама — и над их экономиками — стратегия Шёлкового пути в Китае. Европейскому союзу нужна Россия, чтобы противостоять торговой гегемонии Китая. России нужна Европа, чтобы построить то, чего ей больше всего не хватает, — правовое государство», — пишет журналист Le Figaro.
Вы здесь » ГНЕЗДО ПЕРЕСМЕШНИКА » Россия, Украина и мир: политика и аналитика. Архив » Россия, Украина и мир: политика и аналитика 143+18