Ты гордый человек?
Да, гордый! Но есть и гордыня, которая мешает. Но она мешает не только мне — всем! Этот грех иногда возникает и не дает мне услышать людей. Например, когда со стороны тебе говорят какие-то вещи диаметрально противоположные, а ты, «крутой чувак», думаешь «что вы мне тут все заливаете?». Часто такие сторонние взгляды оказываются правдой, которую ты не готов услышать из-за гордыни. Иногда все понимаю, но эмоции перевешивают.
Тебя легко вывести на эмоции?
Меня может взбесить насмешка или нарочитое непонимание вопроса. Люди видят, где твоя точка кипения, и начинают специально на нее воздействовать. В какой‑то момент ты осознаешь, что это провокация, но не можешь сдержаться.
В семейной жизни все так же? Мы, женщины, часто провоцируем. А еще, можем капризничать.
У нас с Натальей не бывает такого. Можно сказать, что мы как‑то договорились: подобное отношение неприемлемо. Для нас низость — провокация внутри семьи. Наши ребята из «ДОМа−2» этим живут — это их ролевая модель, игра: поссорились — помирились в кровати. У нас тоже есть модели, но абсолютно противоположные. И у меня, и у Наташи может быть плохое настроение, в такие моменты говорим друг другу: «не трогай меня пока» — и все.
Но ты же не всегда был таким мудрым. Все же, сейчас ты в четвертом браке.
Первый брак, который состоялся в 19 лет, мы вообще не рассматриваем — это была еще детская шалость. А если серьезно, то я с большим уважением отношусь к тому что было и к женщинам, что были рядом со мной! В том, что не сложилось виноват был я — во многом потому, что не до конца понимал ответственность, потому что на первом месте у меня всегда была работа, а не семья, потому что не знал, что делать, когда первая страсть угасает. Никто не знает этого сразу, потому счастливых браков не так уж много. Сейчас понимаю, что я тогда был не готов к семье, потому что студенческих лет у меня не случилось — я служил, а наверстывал веселую молодость уже после тридцати. Наш брак с Василиной (Первая жена Михайловского, — прим. ред.) фактически распался осенью 2004 года, в самом начале ДОМа2. Но мы продолжали работать вместе много лет.
И хотя наши отношения нельзя было назвать простыми, мы всегда находили компромисс ради общего дела. Была любовь, страсть — а потом вы понимаете, что вы абсолютно разные люди, и просто плохо подумали над тем, что сделали. Но с Натальей мне повезло. Нам повезло! И мы счастливы! И это да, тот самый случай, когда мы все сделали обдуманно, просчитали, если хотите. Мы влюбились в 2010, но, когда сошлись в 2011 году, уже пережили длительный перерыв.
Этот перерыв был связан с твоей гордыней?
Совсем не в этом дело. Я просто в один момент ошибочно подумал, что все это мне не надо. Подумал, принял решение и в один момент ушел с горизонта, поступив с Натальей очень жестоко. Тогда мне казалось, что это правильно. Мы продолжали дискретно общаться несколько месяцев, а в какой‑то момент просто приняли решение съехаться. И больше не расставались. На тот момент Наташа жила в Москве, и переехала ко мне.
Судя по всему, ты умеешь идти на компромисс.
В нашем случае с Наташей это не компромисс а чувства! Но если в общем, то да — я всегда его ищу, потому что твердое — очень ломкое, а гибкое не ломается и дольше живет. Всегда можно и нужно умерить пыл и подумать. Иногда в момент тотального несогласия я «сдаюсь», если это в итоге дает мне выигрыш. Потому, что люди, которые с тобой спорят, — они обычные люди и тоже ожидают внимания и похвалы. Просто кто‑то тихо, а кто‑то довольно громко. Последние — все в инстаграме.
У тебя тоже есть аккаунт со 150 тысячами подписчиков.
Их 170 тысяч. Но я его не веду. Мой эксперимент с этой соцсетью закончился, и я четко понял, что мне эта хрень нафиг не нужна. Посмотрел, как она работает. А теперь я только мониторю другие аккаунты. Сейчас покажу, какие.
Алексей открывает на широкоэкранном телефоне инстаграм. «Вот Хью Джекман, Майли Сайрус, Ольга Бузова, Влад Кадони, Ксения Бородина, Мадонна, AC / DC, много других звезд, издание TIMES, Аркадий Новиков и его вкусные фотографии с едой…арт-аккаунты, идеи из которых я использую для декора дома. Еще подписан на магазины с виниловыми пластинками — у меня в коллекции больше трех тысяч…»
«Время уже вечернее, а вы тут в инстаграме сидите?», — в кабинет генерального продюсера заходит жена Наталья Варвина.
— Я показывал Ане, на кого подписан. Вот Наташа ведет свой блог, и, возможно, на его базе мы будем вести совместный для развлечения. Ходить по ресторанам и оставлять видео-отзывы.
А когда тебя перетирают в пабликах, читаешь?
Конечно, нет! Было время, я отвечал даже, но теперь запретил себе и жене тоже. Это бессмысленное занятие очень затягивает, и ты начинаешь жить в реальности, которой нет.
НАТАЛЬЯ ВАРВИНА:
≪ЖАЛЬ, ЧТО МАМА НЕ УСПЕЛА ПОЗНАКОМИТЬСЯ С ЛЕШЕЙ≫
Наталья садится рядом с супругом и тут же берет его за руку.
Наташа, когда муж объявлял сотрудникам телепроекта об уходе, он уверял, что решение это вы приняли вместе.
Алексей: она же моя жена, конечно, она повлияла! В один момент мы поняли, что болтаем о работе дома почти все время. Я проснулся в один день и сказал «все, ухожу», жизнь пошла иначе — у нас нашлось время для личного общения, прогулок с собакой…
Наташа, Алексей не предлагал тебе остаться?
Наталья: Для меня было абсолютно очевидно, что я ухожу за мужем. Как он, так и я. Тем более, мы ушли ради семьи — зачем мне оставаться и не видеть Лешу.
Алексей: Двое, как одно целое — концепция «ДОМа−2», куда один — туда и второй. Что ей тут делать без меня?
Наталья: Ничего. Когда ты говорил прощальную речь, заверил, что полгода на связь выходить не собираешься.
А.: Так и есть. Хочу отдохнуть. Ты уверен, что полгода не будешь вспоминать?
А.: Это свойство характера и ума: я выкину из головы что угодно за день.
Как же товарищи с работы?
А.: Настя и Леха Кобозевы, Ксюха с Курбаном, Расторгуев, Кадони — все останутся! Куда без них? Если ты о том, будет ли больно с ними общаться — нет, не будет. У меня так устроен мозг.
Н.: Я такая же — от мужа переняла.
Чему еще учишься у супруга?
Н.: Доброте. Он безгранично добрый человек. Он толерантен ко всем. А я более агрессивная и резкая. Вот я согласна: когда приходила работать на проект, мне все говорили: ≪Алексей Николаевич — добрый полицейский≫.
А.: Что есть доброта? Ты не можешь быть просто безотчетно добр ко всем, как князь Мышки. Все‑таки доброта — это метод. Мой метод!
Н.: Ой, ты сейчас нас будешь уверять, что ты злой гений и все хитро придумываешь. Воланд прям.
А.: Хорошо, вот когда я бросил тебя в один момент — это я добрый был?
Н.: Нет. И зачем ты вообще мне напомнил об этом?
А.: Я к тому, что все люди состоят из разного. Помимо добра есть и цветы зла. Важно, что ты больше растишь в себе, какую часть сада ты поливаешь чаще.
Ты, Алексей, чему у жены научился?
А.: Я учусь у нее быть добрее и больше радоваться тому, что вокруг нас, больше слышать друг друга! Вообще правильные отношения — это когда вы стремитесь воспринимать важные вещи с одной стороны, слышать друг друга. Некоторые могут понимать партнера до конца жизни всего на 25 %. Нам пока удалось увеличить эту цифру до 50 %. А выглядит на 100 %.
Так не бывает. Люди вообще склонны додумывать, докручивать. Что говорить о женщинах, которые мыслят иначе. Надо уточнять. И часто Алексей спрашивает у тебя, правильно ли он понял все?
Н.: Нет
А.: В семейной жизни это не так происходит. Здесь иногда все в молчании, взглядах, тактильных ощущениях.
≪А ДОМА ЛУЧШЕ…≫
Часто ссоритесь?
Н.: Конечно, ссоримся. Но быстро миримся, потому что понимаем, что это были эмоции.
А.: Многие пары друг друга троллят, выводят на эмоции, бурно ругаются, а потом бурно мирятся. У нас не так. Но я не осуждаю никого — им хочется удовольствия. Все в жизни стремятся к наслаждению.
В чем ваш кайф? Путешествия, судя по вашим перелетам.
А.: Наш кайф в нас самих! Быть рядом друг с другом, а где — не так уж и важно!
Н.: У нас все круизы с романтическим подтекстом, ведь мы всегда ездим вдвоем. /гнездо пересмешника/.Иногда встречаем друзей, которые в том же городе отдыхают, а бывает с нами летает мама.
А.: Традиционно мы на Наташкин день рождения летаем в Париж. Но в этом году пропустили, жаль. Наверстаем обязательно.
Куда хочется вернуться?
А.: На диван. К собаке и сериалам.
Н.: Обожаем в обнимку смотреть новинки.
А.: Наташка пересмотрела всего «Доктора Хауса», «Отчаянных домохозяек», «Теорию большого взрыва». Я больше люблю про натуральность, такую прям реальную — «Настоящий детектив», «Рэй Донован», «13 причин почему?».
Вы так гладко рассказываете, мол не сразу миритесь, друг друга не доводите. Но все же, Наташа, наверняка в муже есть что‑то, что подбешивает?
А.: Сейчас скажет, что утром встает, а вся кухня в крошках, потому что ночью я ел.
Н.: Ну, по этому поводу я уже не бешусь. Меня папа приучил к правилу «откуда взяла — туда и положи», вот Леша этого не придерживается.
А.: У нас просто разное представление о порядке. Кстати, вот что ее еще бесит: я считаю, что в обуви можно ходить по квартире. Когда что‑то забыл, не надо разуваться, — полы все выдержат.
Н.: Я просто эти полы мою. Причем, я готова прибежать, разуться и принести, а он все равно в ботинках топает.
А.: Сейчас и я полы мыть буду. Да и раньше не отказывался.
Н.: А я, дурочка, никогда не просила тебя.
А.: Смех-смехом, а я хочу сказать: нашел того человека, который будто всегда был рядом. Мне комфортно.
У вас не было притирки?
А.: Было ощущение, что все так всю жизнь и было. На своем месте.
Н.: Я очень долго была одна, но всегда была уверена: «мое» — оно придет. И теперь вот сижу, как в той самой картине «Москва слезам не верит» и думаю «как долго я тебя искала»…Жаль, что мама не успела с Лешей познакомиться — ей бы он очень понравился!
А.: С моей мамой у Наташи идеальные отношения.
Н.: Я называю ее «мама», а Леша моего папу — «папа».
Ты с ним же с проекта знаком был. А как он узнал о твоем переходе из продюсера в жениха?
А.: Да просто стояли мы на улице, курили, и он говорит «Лех, правда?». Я отвечаю «да». И все.
≪СЕМЕЙНОЕ ПРАВО≫
У вас четкое разделение дом-работа? Сложно в качестве начальник-подчиненная существовать?
А.: Моя мама когда-то объяснила мне, что великодушие — одна из главных мужских добродетелей! Поэтому ссор из-за того, что «ужин не готов», у нас нет.
Н.: Он меня редко хвалит, а мне нужно поощрение. На самом деле, мы спорим, но это творческие моменты — ничего страшного нет.
Встаете в одно время и вместе на работу едете?
Н.: Нет. Я иногда могу не знать, где Алексей Николаевич. Иногда мы можем позавтракать вместе, а потом на весь день расстаться.
А.: Но выходные — это святое. Зимой — на лыжах ходим в парке, а летом — на велосипедах гоняем.
Н.: В спортклуб тоже вместе ходим.
А.: Песня расскажет о нас все. Сейчас включу тебе трек, который я Наташе подарил — это о всей нашей жизни.
Наташа находит на телефоне песню «Все равно тебя люблю», которую Алексей написал и спел специально для нее.
Н.: Тут каждая строчка с подтекстом! Вот, например: «не купила сливок — значит кофе не налью, только все равно тебя люблю», — это про то, что иногда я забываю для него их купить, а он не ругается на меня. Леша подарил мне песню на 35 лет. Просто включил утром. Я расплакалась, а потом еще раз, и еще раз.
Ну, муж, как настоящий продюсер, знает, чем удивить.
Н.: Да, мы шутили: когда он забывает делать комплименты, надо просто послушать песню.
Ты говорил, что, уйдя из ≪ДОМа−2≫, планируешь заняться семейным проектом. Раскрой план.
А.: Семья — это то большое и самое главное, к чему должен прийти мужчина! Это и дом, и любовь, и, конечно же, дети. Это на всю жизнь. Мы мечтаем о детях. В фильме «Крестный отец» дон Карлеоне говорит «если мужчина мало уделяет внимания семье — он не настоящий мужчина». Так вот — пора стать настоящим!
dom2life