Мода на шляпы была и будет всегда. Причем они пользуются популярностью и у мужчин, и у женщин.
Этот головной убор может говорить о статусе ее владельца, о его настроении, профессии или даже о религиозных взглядах.
«Механизированной шляпой» называли шляпку-шапокляк, которая являлась не чем иным, как складным цилиндром. Дело в том, что ношение цилиндра часто причиняло его владельцу кучу неудобств. Во времена, когда цилиндр был в моде, в домах еще не было подставок для шляп и зонтов. Поэтому цилиндры предполагалось, являясь в гости, отдавать прислуге, чтобы она ставила их на подоконник, а за неимением широких подоконников – самому ставить слева от кресла. Изобретение шапокляков упростило эту процедуру: теперь шляпу можно было носить под мышкой в сложенном виде. Цитата: «Горничная (…) с благоговением приняла лужинский шапокляк. Лужин с тонкой улыбкой показал, как он захлопывается. «Удивительно», - воскликнула горничная» (Владимир Набоков, «Защита Лужина»).
Шляпу сними...
В 1942 году в Англии шляпы разрешали продавать только лысым покупателям: из-за войны этот товар перестал поступать в страну.
В Советском Союзе моду на мужские шляпы ввел Никита Хрущев: до него вожди предпочитали кепки. В 1959 году, встречаясь с колхозниками Закарпатья, Хрущев появился в соломенной шляпе. Как он сам объяснял, шляпу пришлось надеть по предписанию врача: чтобы голову не напекло. Однако с этого момента мода на шляпы начала стремительно набирать обороты. Дело дошло до того, что в середине шестидесятых на дорожном знаке «Осторожно, пешеход» начали изображать человечка в шляпе, хотя до этого он «носил» кепку.
При помощи головных уборов в советское время пытались решить проблему безопасности высших должностных лиц: специалисты одного научно-исследовательского института разрабатывали модели бронешапок и бронешляп. Внешне они должны были выглядеть совершенно тривиально, а внутрь должна быть встроена титановая каска. Ходят слухи, что первый заказ на выполнение такого рода головных уборов не был выполнен из-за развала СССР. Однако идея «волшебной шляпы руководителя» до сих пор жива. Так, например, Юрий Лужков на одном из выходов «в народ» на вопрос, бронированная ли у него кепка, ответил так: «Конечно, бронированная. Могу ответственно заявить, что это моя связь с космосом. Шишечка на кепке, которая кажется обычной, — антенна, козырек — блок питания, сзади находится компьютер, вычисляет сигналы внеземных цивилизаций и дает рекомендации, как и что мне надо делать. Так что, когда я в кепке, я оснащен. Самое главное — чтобы котелок чугунным не был».
Британская королева – одна из самых известных «носительниц» шляпок. Ее головные уборы – не только брэнд монархии, но и своего рода национальное достояние. Дело в том, что любые шляпки, которые разонравились королеве или которые она перестала носить, попадают в музей ее головных уборов. Там шляпки снабжают надписью, где и по какому поводу королева в ней появилась, и дополняют фотографиями. Экспозиция музея пополняется почти ежемесячно.