Беларусь рассекретила архивы КГБ о преступлениях карательных 118-го и 63-го полицейских батальонов
В Белоруссии рассекречен архив госбезопасности о зверствах украинских националистов и сформированных из них карательных полицейских батальонов. С января 43-го по июль 51-го, то есть уже после Победы — сотни актов террора, политических расправ и убийств мирных жителей. Самые бесчеловечные злодеяния — на совести карателей 118г-го, и 63-го полицейских батальонов , сформированных гитлеровцами в Киеве.
Напомню:
Сообщает Григорий Пернавский про книгу "Убийцы Хатыни. 118-й украинский батальон охранной полиции в Белоруссии. 1943-1944":"22 марта 1943 года первая рота 118-го немецкого шуцманшафт батальона, который был сформирован на основе Буковинского куреня, состоявшего из украинских националистов, сожгла белорусскую деревню Хатынь и убила всех ее жителей, которых смогла убить.
Обстоятельства этой истории опубликованы давно, на месте Хатыни, которая так никогда и не возродилась, построен всемирно известный мемориал. А вот сведения о тех, кто убил эту деревню, приходилось раньше встречать в разрозненном виде. На самом деле, Хатынь была для бравых хлопцев не первой и не последней деревней, которую они убили. Они и припоминали ее с трудом, выделяя только потому, что конкретно эту деревню уничтожили из мести за убитого неподалеку гауптмана Вельке - чемпиона Берлинской Олимпиады. Того, которого Шендерович сравнивал с фигуристкой Липницкой.
Всё очень рядом. И даже все чужие - очень свои в этой страшной истории.Потом уже, когда их начали вылавливать и судить, они рассказывали, что сами лично никого не трогали, но, да, вспоминаю, что, кажется, я куда-то стрелял из пулемета в направлении деревни, но в кого я мог попасть-то? Они валили все друг на друга, изворачивались, лгали. Но их последовательно выводили на "чистую воду", берегли от уцелевших жертв, чтоб те не разорвали их голыми руками. А потом, когда все становилось окончательно ясно, бывших шумА ставили к стенке. К сожалению, поймали не всех.118-й батальон, как и многие, ему подобные, был чем-то вроде хорошо организованной, вооруженной и механизированной стаей гигантской саранчи. Эта стая металась по белорусской земле, оставляя за собой кровавый след и разоренные пепелища сотен деревень. Там, где она проходила, жизнь умирала навсегда. Причем, не только в биологическом смысле. Кажется, что огромным ластиком были стерты целые биографии, куски генетической памяти. Но невероятная жестокость убийц, целью которой было поставить людей на колени, приводила к обратному эффекту. Белоруссия стала ареной наиболее ожесточенной партизанской войны…
История гибели деревни Хатынь очень короткая. Если не переписывать все допросы и показания бывших полицейских, получится большая статья. А вот история преступлений 118-го батальона - это целый сборник документов. Подготовлен к печати Национальным архивом Республики Беларусь, Центральным архивом КГБ Республики Беларусь, Институтом российской истории РАН и фондом «Историческая память». Эта книга, фактически первая история убийц Хатыни, выходит в нашем издательстве.Меня в этом сборнике потрясло вот, что. Когда партизаны (там есть и советские документы) поняли, что любые их действия около деревень заканчиваются "актами возмездия", они приняли решение нападать на немцев и их пособников в максимальном отдалении от населенных пунктов. Лишая себя возможности укрыться у кого-то из крестьян. Гуманизм бывает разный. В 1943 был такой.
Уже в продаже. ".