инет
В нашей стране произошли очень большие изменения. И это изменения людей. Как они произошли - совершенно непонятно, и очень незаметно для глаза. Но они очевидно произошли. По роду своей деятельности я часто мотаюсь в командировки в страны ближнего зарубежья. Так вот, даже в Белоруссии иногда смотрят на меня с непониманием, почему я не понимаю, сколько простые продукты или товары должны стоить в долларах. В ближнем зарубежье всё до сих пор считают в долларах. И чуть какое-то малейшее изменениеэкономической ситуации - бегут в обменные пункты для обмена местных тугриков на полноценную валюту, в том числе и РУБЛИ. У нас же уже никакого преклонения перед долларом нет. А всего -то в начале 2000-х мы считали наши рубли деревянными и видели полно магазинов с гордой надписью: "Hard cuurency only", в объявлениях о поиске работы зарплаты указывались в долларах, а зарплату зачастую даже российские производители переводили на карты тоже в долларах. Я помню, что такая ситуация была у нас где-то до 2005 года. А вы помните? Сейчас же ничего подобного у нас нет!
Свернутый текстА ещё я вспоминаю 2008 год - войну в Южной Осетии. Помните, как тогда интернет взорвался: мы проигрываем информационную войну Западу, без шансов. Сегодня в 2018 году - ситуация уже совершенно иная. Мы говорим правду и говорим с западным обществом настолько на равных, что они без зазрения совести стараются применять цензуру по отношению к российским СМИ, но даже это не помогает. Именно поэтому, и в Западной, и в Восточной (!) Европе становится все больше партий и людей, симпатизирующих России. Да что там про Европу говорить, если в оплоте антироссийской прежде, республиканской партии США, 37% членов Партии симпатизируют России и Путину.
А ещё я вспоминаю, как в начале 90-х военные боялись одевать военную форму и стыдились своей профессии, самолёты не летали, вооружения в войска не поступали, учения проводились в основном на картах, а военные подрабатывали таксистами. Сегодня, профессия офицера - престижная и высокооплачиваемая, в войска поступает самое современное вооружение, а российские самолёты "слишком опасно приближаются к самолётам и военно-морским судам НАТО, вызывая у их личного состава психологические проблемы".
А ещё я помню, как в 90-е годы среди молодёжи была очень распространена наркомания, в том числе внутривенных тяжёлых наркотиков. Наркомания приобретала характер эпидемии. Сегодня у молодёжи други приоритеты - спорт, паркур, экстремальные виды спорта (другая крайность, конечно, но это не наркомания).
Удивительные метаморфозы происходят с людьми: раньше мы были обществом озлобленных эгоистов - хамство в магазинах, в очередях, грязные подъезды, мысли только о себе. Но вот я вспоминаю прошлогодний теракт в метро Петербурга. Мне звонили люди со всей страны и беспокоились о том, не попал ли кто-то из родных в ту катастрофу и могут ли они чем-то помочь, выражали сочувствие. А то, как большинство людей кинулось помогать и развозить людей бесплатно на своём личном транспорте, как таксисты возили весь день бесплатно людей, не спрашивая куда и зачем они едут, как заправки предлагали заправляться бензином бесплатно, а кафе бесплатно кормили волонтёров, развозивших людей - это дорогого стоит. Сравните с тем, что было в начале 10-х во время терактов во врем теракта в ажропорту Домодедова, когда таксисты взвинтили резко свои цены, пытаясь получить выгоду на горе? Как же сильно мы изменились..
Ну и конечно, Бессмертный Полк, когда миллионы людей выходят, чтобы показать свою сопричастность к памяти о Великой Победе.
Мы научились праздновать великие победы, выходя на улицы и искренне им радоваться. Мы научились сопереживать людям, попавшим в беду и находить для этих людей правильный выход. Мы научились помогать бескорыстно, просто потому что в этой помощи нуждаются другие люди. И, кстати, это одно из впечатлений, которое многие иностранцы выносят во время чемпионата мира 2018.
Единственное, чему мы пока не научились - это видеть успехи своей страны и гордиться ими в полной мере. Многие из нас до сих пор считают, что мы не изменились, и что мы - прежние, и гордиться России нечем,что у всех наших соседей - всё лучше.
Это не значит, что у нас всё хорошо. Но я рад, что у нас есть эта позитивная тенденция изменений, а значит, в один прекрасный день, мы увидим, как сильно мы изменились и будем этим гордиться.