ГНЕЗДО ПЕРЕСМЕШНИКА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ГНЕЗДО ПЕРЕСМЕШНИКА » Россия, Украина и мир: политика и аналитика. Архив » Россия, Украина и мир: политика и аналитика 160 +18


Россия, Украина и мир: политика и аналитика 160 +18

Сообщений 71 страница 80 из 1000

71

«Белкомур» даст положительный эффект, но…

Для тех, кто не курсе дела: «Белкомур» – комплексный проект промышленного и инфраструктурного развития севера России и Урала, основой которого является строительство железнодорожной магистрали Соликамск–Сыктывкар–Архангельск протяженностью 1161 км. Реализация «Белкомура» может начаться уже в этом году. На последнем Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ-2018) найти деньги на проект взялся Евразийский банк развития (ЕАБР). Новая ж/д ветка сократит путь от Урала к Белому морю на 800 км (до 1,16 тыс. км) и сможет перевозить от 36 млн тонн грузов в год, что даст толчок для развития региональной экономики и хорошие условия для транзита иностранных грузов через Россию.

Выигрывают все

В первую очередь проект призван раскрыть потенциал российского Севера. Строительство новой железнодорожной магистрали Белое море–Коми–Урал (отсюда название «Белкомур») и прилегающей к ней сети автодорог улучшит транспортную доступность макрорегиона. Это даст возможность для реализации 40 крупных промышленных инвестиционных проектов в различных отраслях, создаст 45 тыс. новых рабочих мест и увеличит внутренний региональный продукт (ВРП) Пермского края, Республики Коми и Архангельской области на 5,1%. Из 35 млн тонн грузов, которые сможет пропускать новая ветка, 40% «будут образовываться в зоне самой магистрали: это в первую очередь освоение месторождений бокситов и алмазов и, безусловно, лес. Мы и коллеги из Коми обладаем большими запасами лесных ресурсов, и традиционно основным барьером в их освоении является отсутствие инфраструктуры», объясняет заместитель губернатора Архангельской области Виктор Иконников

Свернутый текст

Во-вторых, новая дорога идеально вписывается в китайский проект ЭПШП. Она свяжет Урал и Коми с незамерзающими портами Архангельска, Мурманска, что обеспечит кратчайший путь из Сибири, стран Средней Азии, КНР в Северную Европу и не только. «Мы просчитывали логистику несколько раз. Получается, что даже из Южного Китая быстрее и дешевле доставлять контейнеры с дорогими видами грузов железнодорожным транспортом в Архангельск и затем на Восточное побережье США, чем по морю через Суэцкий канал. Дешевле везти их в Бразилию, у которой с Китаем большой объём торговли», – говорит генеральный директор ОАО межрегиональная компания «Белкомур» Владимир Щелоков (компания учреждена в 1996 году, 48,32% акций принадлежит Республике Коми, Архангельской области – 19,81%, Пермскому краю – 9,42%, другим участникам – 22,45%). По его словам, уже сейчас Казахстану и Монголии нужны выходы на российские порты для экспорта угля, «им предлагают Тамань, но для Казахстана она на тысячу километров дальше, чем Архангельск».

http://sh.uploads.ru/8muXc.jpg
Российские транзитные пути

В-третьих, проект даст положительный эффект для бюджетов всех уровней (федерального, регионального, муниципального), что подтверждают исследования Центра стратегических разработок (ЦРС) Совета по изучению производительных сил Всероссийской академии внешней торговли Минэкономразвития и Института народнохозяйственного прогнозирования РАН. После изучения всех расчетов финансовая модель проекта получила поддержку на уровне правительства и Совета Федерации. «Оценка, которая произведена российским ЦРС, показывает, что проект не просто выгоден для государства. Это, не побоюсь этого слова, прорыв», – отмечает В. Щелоков.

Инвесторам нужен порт

Тем не менее изыскать деньги на строительство железнодорожной ветки до сих пор не удалось. Еще на стадии подготовки документации проектом интересовались такие компании, как «Уралкалий», «Ярега Руда», «Соликамскбумпром», но стать стержневым инвестором никто из них так и не решился. В сентябре 2015 года соглашение о намерениях вложить в «Белкомур» до $5,5 млрд (около 345 млрд руб по нынешнему курсу) заключила китайская компания Poly Group Holding Co. Ltd., но строительные работы по проекту так и не начались. Более того, из-за отсутствия интереса со стороны покупателей не состоялись три аукциона по продаже принадлежащих Коми 40,82% акций ОАО «Белкомур». Хотя сроки подачи заявок неоднократно переносились (сначала с 25 января на 22 февраля, а затем на 26 марта), ни китайские, ни отечественные инвесторы (их участие в торгах накануне анонсировал губернатор Архангельской области Игорь Орлов) не пожелали стать собственниками предприятия.

В 2018 году привлечь инвесторов в «Белкомур» взялся ЕАБР. На ПМЭФ банк подписал с ОАО «Белкомур» соглашение о намерениях сформировать пул инвесторов на общую сумму 278 млрд руб. «Сотрудничество будет организовано на принципах государственно-частного партнерства», – заявил на церемонии подписания документа председатель правления ЕАБР Андрей Бельянинов, а представители ОАО «Белкомур» отметили, что китайская Poly Group не отказывается от проекта, кроме того одним из источников финансирования выступит федеральный бюджет и бюджеты трех территорий.

Хотя денег от Poly Group ($5,5 млрд) достаточно для строительства, с инвесторами из КНР традиционно возникают другие проблемы. «Китайцев нужно полностью вовлекать в проект: от инвестирования и кредитования до поставки оборудования, участия в перевозках и получения гарантированной прибыли», – объясняет генеральный директор ООО «Гекон» Михаил Григорьев. Кроме того, сама по себе железная дорога «Соликамск–Сыктывкар–Архангельск», упирающаяся в побережье Белого моря, инвесторам не интересна. Нужен глубоководный порт.

Именно поэтому в октябре 2016 года китайская компания Poly Group подписала соглашение о намерениях профинансировать создание глубоководного района в порту «Архангельск». Строить планируют в 55 км севернее основной территории порта. Согласно проекту, планируется довести максимальную осадку судов в 11 м (сейчас до 9 м) и обеспечить потенциальный грузооборот в 28 млн тонн, из которых более 3,5 млн тонн придется на уголь, 17,5 млн тонн – на контейнеры, 2,5 млн тонн – на наливные грузы. Стоимость проекта оценивается в 149,8 млрд руб., расчетное время окупаемости – 8 лет.

http://s5.uploads.ru/m0WsM.jpg
Проект нового глубоководного порта «Архангельск»

Более того, модернизацией архангельского порта планы не ограничиваются, «проект строительства железнодорожной магистрали “Белкомур” может получить некий “зонтик”, который может раскрыться в высокоширотной части Арктической зоны РФ: Архангельск–Ненецкий автономный округ–Мурманская область», отметил И. Орлов. По его мнению, новую железную дорогу «нужно завершать как минимум в трех крупных портах – Мурманске, Архангельске и Индиге. А я бы еще добавил туда Нарьян-Мар и, через Северный широтный ход, Сабетту». Получается действительно масштабно.

«Здравый подход в разработке инфраструктурных проектов начинает преобладать»

Впрочем, за исключением руководства вовлеченных регионов и нанятых ими менеджеров ОАО «Белкомур» в целесообразность строительства одноименной ветки и модернизации порта Архангельска мало кто верит. «Возникает вопрос: что перевозить? Железнодорожная магистраль “Белкомур” выросла из Соликамска под нужды “Уралкалия”. Компания вывезла сырье – и на этом все. Была перспектива по перевозке леса из Коми, но с прекращением лесозаготовки эта перспектива ушла. Возникает Северный широтный ход, и появляются некие объемы конденсата. Но надо ли инвестировать в Архангельск, есть ли преимущества перевалки конденсата именно здесь?» – задается вопросом М. Григорьев.

В качестве альтернатив «Белкомуру» рассматривается не только модернизация существующей инфраструктуры, но и Северный широтный ход (ж/д ветка Обская–Салехард–Надым–Новый Уренгой–Коротчаево). Кроме того, во время визита в Бахрейн 11 декабря прошлого года губернатор Республики Коми Сергей Гапликов предложил арабским инвесторам вложиться в строительство железной дороги Сосногорск–Индига, которая является частью еще одного замороженного проекта «Баренцкомур» (Баренцево море–Коми–Урал). Эта железнодорожная магистраль лоббируется Ненецким автономным округом и фактически является прямым конкурентом «Белкомуру», поскольку идет параллельно.

http://sd.uploads.ru/e0GkT.jpg
Проекты развития Арктической зоны РФ

Есть «подводные камни» и у портовых проектов. У Архангельска проблемными являются мелководье и постоянно меняющееся устье Двины, тяжелая ледовая обстановка, неудобная береговая линия. По всем этим параметрам Индига заметно выигрывает, как и по количеству дней, когда нужна ледовая проводка (их меньше). Но проблема в том, что Индига – это поселок, там нет достаточных трудовых ресурсов и соответствующей инфраструктуры для обслуживания гавани, что понижает прогнозные объемы грузооборота, отодвигает сроки окупаемости проекта и отпугивает потенциальных инвесторов.

«Всегда должна быть экономическая эффективность, – считает директор департамента госполитики в области морского и речного транспорта Минтранса РФ Виталий Клюев, – деньги, которые вложены в строительство железной дороги, должны в конце концов вернуться. Я не говорю, что это должно произойти завтра, но сперва нужно понять, а надо ли нам это? Такой здравый подход начинает преобладать в разработке инфраструктурных проектов в Арктике».

Автор: Николай Устименко

Ссылка

0

72

Звено транспортного коридора: РФ форсирует строительство важной автотрассы

Развитие экономики России получает новый стимул в виде существенного расширения возможностей транспортной системы страны.

http://s8.uploads.ru/Jj2lx.jpg

Стремительное развитие экономики России, как ранее заявляли в руководстве страны, требует существенного расширения возможностей транспортной системы государства. Одним из примеров активной работы российских властей в данном направлении является строительство важной автотрассы «Надым — Салехард».

Так, согласно сообщению «РИА Новости», главы сразу трех регионов РФ решили форсировать строительство нового транспортного коридора России, который пройдет через Ямало-Ненецкий автономный округ (ЯНАО), Ханты-Мансийский автономный округ и Тюменскую область. При этом главы данных субъектов РФ не только планируют продлить действие программы «Сотрудничество», но и пытаются найти дополнительные средства для ускорения важной для развития страны автомагистрали.

«Мы сейчас активно наращиваем темпы строительства, будем искать дополнительные ресурсы, чтобы ускорить строительство и связать западную часть округа с федеральной сетью дорог», - приводят слова главы ЯНАО Дмитрия Артюхова в издании. Помимо этого им было отмечено, что в его регионе параллельно с реализацией дорожных проектов прикладывается немало усилий для расширения местного флота, что в перспективе «обеспечению жителей качественным водным транспортом».

Целевая программа «Сотрудничество» является совместной для трех субъектов РФ, в рамках которой осуществляется финансирование общих проектов, которые способствуют развитию данного региона страны. Данная программа действует с 2004 года.

Ссылка

0

73

«Граница пройдет по Днепру»: в Киеве предрекли потерю Николаева, Одессы и Херсона

Киев, 24 июня. Киевские власти следом за Донбассом и Крымом, потеряют Харьков, Одессу, Николаев и Херсон, а граница страны уже в ближайшее время будет проходить по Днепру, уверен телеведущий и певец Антин Мухарский (сценический псевдоним Орест Лютый. — Прим. ФАН).

По мнению шоумена, Украина, да и вообще, государство — это не территории. Это — культура, которая существует на этих землях, на этих территориях. И потому что Донбасс и Крым, как полагает он, «отпали» — то есть «не украинизировали».

«И сейчас мы не украинизируем и не делаем ничего для того, чтобы Харьков был украинским, чтобы Одесса была украинской», — пояснил он.
Мухарский убежден, что все государства, а не только Украина, в конце концов, воюют за ареал своего существования.

«А ареал своего существования очерчен исключительно «меловым кругом» языка и культуры», — добавил он.
Напомним, Крым вышел из состава Украины после госпереворота в стране в 2014 году. Жители полуострова провели всеобщий референдум, по итогам которого приняли решение вернуться в состав РФ. Однако Киев не оставляет свои притязания на полуостров.

Народные республики Донбасса также отказались признавать новые киевские власти и заявили о своей независимости. После этого украинское правительство начало так называемую антитеррористическую операцию против жителей ДНР и ЛНР. Боевые действия продолжаются до сих пор.

Ссылка

0

74

Зачем CNN придумал историю про «уход Салаха из сборной Египта из-за Кадырова»

В сборной Египта прокомментировали скандальную публикацию CNN о том, что лидер сборной Египта Мохаммед Салах якобы хочет уйти из команды после того, как его встреча с главой Чечни Рамзаном Кадыровым попала на первые полосы мировых СМИ.

В CNN утверждают, что после этой истории «Салах чувствует, что его использовали в политических целях».

Эти домыслы однозначно опроверг руководитель информационного отдела сборной Египта Усама Исмаил.

«Ничего подобного. Салах находится на тренировочной базе и тренируется вместе со своими коллегами.

Он присутствовал на всех матчах. Он ничего такого не сообщал руководству делегации. Не было никакого разговора на эту тему. Я не знаю, откуда у CNN эта информация», — заявил Исмаил в комментарии для RT, уточнив, что даже в этот момент (вечером 24 июня — прим. РВ) футболист находится со всей командой.

«Мы вместе ужинаем», — добавил Исмаил.

В Чечне также развеяли слухи о желании Салаха уйти из сборной Египта после торжественного ужина команды с главой республики.

«Эта информация (вброс CNN — прим. РВ) носит совершенно некорректный характер.

Могу со всей ответственностью сказать, что Мохаммед Салах в течение всего времени нахождения в Чеченской Республике имел абсолютно оптимистическое настроение и был настроен на игру.

То, о чём пишут зарубежные СМИ, совершенно не имело места, наоборот, и представители федерации, и сам Салах выражали восторг от того, как их приняли в Чечне», — заявил глава пресс-службы правительства Чечни Альви Каримов.

Источник: Ссылка

0

75

Компания En+ Олега Дерипаски сменит остров Джерси на Россию

Компания En+ Олега Дерипаски рассматривает возможность смены регистрации с о. Джерси на российскую.

В самой компании отмечают, что в РФ в настоящее время есть все необходимые условия для ведения бизнеса. При этом все основные активы En+ находятся в России, поэтому смена регистрации логична, пишут «Ведомости».

Эксперты отмечают, что компания Дерипаски с большой вероятностью пошла на этот шаг для того, чтобы получить государственную поддержку как пострадавшей от санкций.

Скорее всего, регистрация будет проводиться на одном из внутренних офшоров, то есть в Калининградской области на острове Октябрьский или на острове Русский на Дальнем Востоке.

В ином случае, En+ просто невыгодно менять регистрацию, так как на остров Джерси находится в британской юрисдикции, и там отлично работает механизм сделок. Кроме того, проще отстаивать свою позицию в судах.

Сейчас компании находится под западными санкциями, поэтому ее работа существенно осложнена. Фактически, речь идет о возможности функционирования бизнеса, а с юридической точки зрения En+ только потеряет от переезда в Россию. Внутренние офшоры должны начать работать с 2019 г., и они должны снизить давление санкций, но пока не до конца ясно насколько сильно.

Аналитики также указывают, что En+ идет по следам «Полюса». После переезда в Россию ей предстоит провести делистинг с Лондонской биржи, а затем, вероятно, компания вновь проведет размещение уже на российской бирже.
Источник: Ссылка

0

76

Меж двух огней: Дания боится давать разрешение на строительство «Северного потока — 2», — источник

Разрешение на строительство газопровода «Северный поток-2» намеренно затягивается властями Дании под давлением США.

Об этом сообщает газета «Известия» со ссылкой на два источника в российских дипломатических кругах.

«Из-за проекта „Северный поток-2” Копенгаген опасается конфликта с Вашингтоном, который пытается вытеснить с европейского рынка российский газ. Так „Известиям” объяснили в российских дипломатических кругах затянувшийся ответ Дании на заявку компании Nord Stream 2 AG, которая занимается строительством газопровода», — говорится в публикации.

Копенгаген внес специальные поправки в законодательство, которые позволяют отклонять заявки на строительство трубопроводов в датских территориальных водах из соображений внешней политики и безопасности страны, Евросоюза и НАТО.

Дания остается последней из пяти стран, не выдавшей соответствующее разрешение на строительство «Северного потока-2», напоминает газета.

«Главные опасения Дании заключаются, видимо, в том, чтобы не разочаровать главного союзника — Вашингтон, который выкручивает руки партнерам, чтобы вытеснить российский газ с европейского рынка и наполнить его своим СПГ.

Вместе с тем Копенгаген опасается испортить отношения и с Берлином, который выступает за строительство „Северного потока-2” как коммерческого проекта. В таком сложном положении Дания и продолжает пребывать», — цитирует издание высказывание своего источника.

В министерстве климата, энергетики и природных ресурсов Дании на запрос газеты о статусе российской заявки ответили, что в данный момент запрос рассматривают и анализируют с точки зрения датского законодательства, пишут «Известия».

Источник: Ссылка

0

77

Карасёв: Украина может войти в НАТО только после распада

Украину никогда не примут в НАТО. В состав Североатлантического альянса смогут войти разве что отдельные территории после распада страны.

Об этом в эфире телеканала «NewsOne» заявили украинский дипломат Василий Филипчук и политолог Вадим Карасёв.

«У нас умные люди, нельзя дурачить их бесконечно. Я огромный поклонник вступления в НАТО, но это невозможно, точка. И мы можем хоть в паспорте каждого из нас записать – «Мы хотим в НАТО», можем хоть в Конституции написать большими буквами первую статью – «Украина – страна, которая создана для вступления в НАТО», но это ничего не изменит. Без урегулирования конфликта с Россией мы не можем вступить в НАТО, без отказа от вступления в НАТО мы не можем урегулировать конфликт с Россией», – сказал Филипчук.

При этом Вадим Карасёв отметил, что вступление Украины в Альянс будет возможно только при условии её разрушения как государства.

«Мы не Чехия, не Словакия, не Польша, не страны Балтии, поэтому нас в НАТО не возьмут. Мы другая страна. Возможен вариант, что Украина сможет получить членство в НАТО, когда этой страны не будет, когда будут какие-то отдельные разделённые регионы, и какую-то, условно говоря, Западную Украину, могут взять в НАТО. Но Украину в нынешних территориальных границах после Украинской Советской Республики не возьмут», – резюмировал эксперт.

Ссылка

0

78

Улицкая: россиянам и украинцам нужно 150 лет, чтобы стать европейцами

МОСКВА, 25 июн — РИА Новости. Писательница Людмила Улицкая заявила, что Россия, как и другие страны на постсоветском пространстве, отстает от Европы. Об этом она рассказала в интервью каналу 112ua.

Улицкая отметила, что разные народы развиваются циклично, кто-то переживает расцвет, а кто-то спад.

"Мы не можем стать европейцами, нам нужно еще 150 лет, а может больше. Вот эта вот разница догоняния, она на самом деле существует. Мы это чувствуем, общаясь с людьми в разных странах. Мы сейчас выезжаем и видим, вот страна, которая застряла в феодализме, вот страна, которая еще живет в Средневековье", — пояснила писательница.

По ее словам, и в России, и на Украине есть "высокоразвитые, цивилизованные  люди, знающие языки", которые по своему сознанию являются европейцами. При этом рядом с ними живут люди, движимые в своем поведении "самыми элементарными и архаичными мотивами".

Свернутый текст

Единственное, что можно сделать в такой ситуации, пояснила Улицкая, — это повышать культурный уровень и уровень образования. "К сожалению, у нас сейчас очень падает образовательный уровень и уровень культуры", — отметила она.

Писательница также согласилась с предположением, что Россия превращается в мировую провинцию, которая "уплывает в какую-то архаику и движется в обратную сторону от прогресса", однако оговорилась, что для нашей страны еще со времен реформ Петра I некий колебательный процесс является нормой.

"Для меня кажется чрезвычайно важным в той ситуации, в которой мы оказались, снижать уровень агрессии. Причем, мы не можем снизить уровень агрессии нашего начальства и нашего военного руководства, но в себе уровень агрессии мы снижать можем. Не раздражаться, не злиться, не впадать в ярость, не впадать в отчаяние", — сказала она.

РИА Новости Ссылка

0

79

Ливия выступила против лагерей беженцев на своей территории

http://s3.uploads.ru/J0wrb.jpg

КАИР, 25 июн — РИА Новости. Ливия выступает против размещения лагерей для беженцев на своей территории, заявил вице-председатель президентского совета Ахмед Майтыг.

"Мы согласны с Европой в том, что касается миграции, но мы полностью отвергаем наличие каких-либо лагерей в Ливии", — заявил Майтыг на совместной пресс-конференции с вице-премьером Италии Маттео Сальвини в Триполи.

По данным Международной организации по миграции (IOM), с начала года по 20 июня число мигрантов, прибывших морским путем в Европу, приблизилось к 41 тысяче человек, погибли в Средиземном море 960 человек.

РИА Новости Ссылка

0

80

приветствую всех

После "Алых парусов" болельщики-иностранцы просто в ступоре! Какой там бразильский карнавал, вы о чём?! Эти голые сиськи и *опы.... а тут вон чего!

0


Вы здесь » ГНЕЗДО ПЕРЕСМЕШНИКА » Россия, Украина и мир: политика и аналитика. Архив » Россия, Украина и мир: политика и аналитика 160 +18