ГНЕЗДО ПЕРЕСМЕШНИКА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ГНЕЗДО ПЕРЕСМЕШНИКА » НОВОСТИ архив » НОВОСТИ 501


НОВОСТИ 501

Сообщений 111 страница 120 из 1000

111

8 июля - День российской почты (второе воскресенье июля) (2018)

Упоминания о почте встречаются в письменных памятниках тысячелетней давности, однако, государственная регулярная почтовая связь России ведет свое начало с реформ Петра Великого. В 1693 году в Архангельске была заложена первая российская судостроительная верфь, и для организации регулярного почтового сообщения между Москвой и Архангельском Петр I издал Указ об организации внутренней почтовой линии по маршруту Москва — Переславль Залесский — Ростов Великий — Ярославль — Вологда — Архангельск. В Указе регламентировались условия перевозки почты, оснащение постоялых дворов (ямов), ответственность за сохранность почты, форма одежды ямщиков, условия подбора кадров, обязанности по строительству и содержанию дорог. Наладить регулярное почтовое сообщение предписывалось Наместнику Северной земли, резиденция которого находилась в Ярославле. Спустя 300 лет, учитывая роль российской почты в историческом развитии Российского государства, Указом Президента Российской Федерации № 944 от 16 мая 1994 года был установлен праздник — День российской почты, ежегодно отмечаемый во второе воскресенье июля. Сегодня, наряду с традиционными услугами федеральной почтовой связи, получили широкое развитие новые услуги: электронная, гибридная и ускоренная почта, реализация печати и других товаров в розницу, прием коммунальных и иных платежей, посылочная торговля, рассылка рекламных материалов, перевозка грузов, ксерокопирование и ламинирование документов, фотоуслуги и многие другие. Услуги почты предоставляются в более чем 40 тысячах отделений почтовой связи. Для перевозки почты используется свыше 450 почтовых вагонов, около 17 тысяч машин, более 360 авиарейсов. Почтовики России принимают, обрабатывают и доставляют более 1 миллиарда писем, 3-х миллиардов печатных изданий, 12 миллионов посылок и 44-х миллионов денежных переводов в год.

https://sun9-4.userapi.com/c7003/v7003264/50363/2rB3qiNvJys.jpg

0

112


8 июля 1561 г. - На Красной Площади в Москве завершено строительство Покровского собора, известного также как Храм Василия Блаженного.

Храм Покрова Богородицы на Рву был построен в 16 веке. Ранее на этом месте стояла каменная церковь Троицы с небольшим кладбищем, где был погребен Христа Ради юродивый, Св. Василий Блаженный. Когда в 1552 году русские войска взяли Казань, царь Иван Грозный велел в ознаменование этой победы построить на Красной площади деревянные храмы. В 1555-1561 году на их месте русские зодчие Барма и Постник возвели каменный девятипрестольный храм во имя Покрова. Освящение Покровской церкви и, соответственно, всего собора произошло (29 июня) 8 июля 1561 года. Точная дата стала известна, благодаря открытию реставраторами в 1957 году храмозданной надписи, выполненной зодчими в центральной церкви собора. В состав собора входят восемь отдельных церквей, символизирующих дни главных боев за Казань. Между четырьмя осевыми столпообразными церквями — Троицкой, Николая Великорецкого, Входа во Иерусалим, Киприана и Устинии — строители расположили меньшие церкви: Трех патриархов Константинопольских, Александра Свирского, Варлаама Хутынского, Григория Армянского. Все они увенчаны луковичными главами и сгруппированы вокруг центральной столпообразной Покровской церкви, завершенной шатром с маленькой главкой. Церкви объединены общим основанием, обходной галереей и внутренними сводчатыми переходами. Храм построен из кирпича, а его фундаменты, цоколь и ряд деталей — из белого камня. В 1588 году к собору был пристроен придел Василия Блаженного, который и дал всему сооружению его второе название. В 1670-х годах была построена шатровая колокольня. Храм Василия Блаженного неоднократно реставрировался. С приходом советской власти в 1929 году он был закрыт, а его колокольня разбита. Строительство новой началось в 1990 году, с использованием материалов из других разрушенных московских храмов. В 2002 году работы были закончены, и храм вновь обрел голос в мае во время проведения первого Московского Пасхального фестиваля. Собор Василия Блаженного — объект культурного наследия России, признанный памятник архитектуры и включен в Список всемирного исторического и культурного наследия ЮНЕСКО.

https://pp.userapi.com/c848528/v848528838/22fd7/BMTPFtZ53GA.jpg

0

113

Картофельные биточки - разлетаются вмиг

Ингредиенты:
-Картофель - 1 кг.
-Лук - 1 шт.
-Мука - 2-3 ст.л.
-Молотые сухари - 2 ст.л.
-Растительное масло - 1/2 стакана.
-Сыр твердый - 100 г.
-Соль, черный молотый перец - по вкусу.

Приготовление:
Картофель помыть, очистить и отварить в подсоленной воде. Остудить.
Лук помыть, почистить и нарезать небольшими кубиками.
Сыр натереть на средней терке.
Картофель натереть на средней терке, добавить лук, 2 яйца и тертый сыр. Все посолить, поперчить и хорошенько перемешать.
Взбить 2 яйца. Затем сформировать биточки и обвалять в муке.
Биточки окунуть в яйца, молотые сухари и обжарить на растительном масле.

Приятного аппетита!
450,auto

http://sh.uploads.ru/HQqUZ.gif

Кухонька 5

0

114

8 июля - Празднует День Рождения Шахназаров Карен (российский советский режиссер, сценарист, актер и продюсер) - 66 лет

Родился 8 июля 1952 года в Краснодаре.  Окончил режиссерский факультет ВГИКа (1975, мастерская И.Таланкина).
Был ассистентом режиссера на фильме И. Таланкина «Выбор цели». Снял ряд заказных картин и сюжетов для киножурнала «Фитиль». Автор повести «Молодые дирижабли», сценариев «Курьер», «Дамы приглашают кавалеров». Автор и ведущий телецикла «ХХ век в кадре и за кадром» (РТВ, с 1994). Педагог ВГИКа (руководитель мастерской режиссуры игрового кино). До 1998 — руководитель студии «Курьер». С мая 1998 — председатель правления и генеральный директор киноконцерна «Мосфильм».
Фильмы «Мы из джаза» и «Зимний вечер в Гаграх» обычно позиционируются как музыкальные комедии, но они выходят далеко за рамки непритязательного жанра. Обе картины дышат ностальгией далеких времен становления советской эстрады. Режиссер умело создает иллюзию праздника творчества (несмотря на суровый быт), поэзии человеческих отношений. Может быть в то время творчество и не было свободно, но по фильмам Шахназарова этого не скажешь — наоборот, его талант говорит зрителю: да, было время, когда вольно дышал человек! В фильме «Курьер» Шахназаров точно ухватил черты вступающего в жизнь поколения, выросшего на излете «застоя» и странных отношений между людьми эпохи безвременья.

https://pp.userapi.com/c824204/v824204991/1897b0/kH-GPh9CEXM.jpg

https://pp.userapi.com/c824204/v824204991/1897b8/Vl5Qw0heyY8.jpg

+1

115

https://img-fotki.yandex.ru/get/6709/65387414.3fe/0_ed9d5_45e9246c_XL.gif

Собираю солнечные дни
И по одному кладу в кармашек -
И букет туда же из ромашек,
И звенящий средь травы родник...

И прозрачность стрекозиных крыл,
И веснушки на коровке божьей...
Васильки, что спрятались меж рожь -
Знойных полдней нестерпимый пыл...

А грибные летние дожди
Положу отдельно - не пролить бы...
Не запутать золотые нити
Тёплых струй - И все это ассорти...

Впечатления летние сберегу -
До поры безрадостно-холодной...
И мгновенья счастий мимолётных
Обогреют в зимнюю пургу...
инт.

https://pp.userapi.com/c834402/v834402302/17a7a9/-fiNFSNpVYI.jpg

0

116


8 июля - Родилась Жанна Фриске (8 июля 1974 - 15 июня 2015) - российская эстрадная певица, телеведущая, киноактриса.

В 1996 году начала творческую карьеру в популярной музыкальной группе «Блестящие». На первых порах — в качестве художественного руководителя занималась постановкой танцев и созданием сценических образов, затем — вокалисткой. За время работы Жанны в группе записано 4 диска и выпущено 3 концертных программы. В 2005 году вышел дебютный сольный альбом «Жанна». Саунд-продюсерами альбома выступили композитор и продюсер певицы Андрей Грозный и Сергей Харута. На некоторые песни из альбома затем были сняты видеоклипы (среди них: «Лечу в темноту», «Ла-ла-ла», «Где-то летом»). Партнёршей Фриске по группе была Ольга Орлова, дружба с которой связывала Жанну до конца жизни. Самую лучшую и недооценённую в своей карьере песню Фриске, по мнению критика Бориса Барабанова, записала уже после ухода из группы, в 2009 году, вместе с Таней Терёшиной, и это был «Вестерн» на стихи Noize MC В 2003 году участвовала в реалити-шоу «Последний герой-4», в котором дошла до финала. Сразу после возвращения с острова, где проходили съёмки, Фриске заявила об уходе из группы и начале сольной карьеры. В 2005 году Жанна вновь участвовала в реалити-шоу «Последний герой», на этот раз в пятой его части. Участвовала в проекте «Сердце Африки» и «Империя», «Цирк со звёздами», «Цирк». В 2008 году приняла участие в проекте «Ледниковый период 2», где каталась в паре сначала с Виталием Новиковым, а затем с Максимом Марининым. В 2004 году вышел первый фильм с её участием, экранизация фантастического романа Сергея Лукьяненко «Ночной дозор», где Жанна сыграла роль ведьмы Алисы Донниковой, любовницы Завулона. Большую часть эпизодов с её участием вырезали (в частности, продолжительную любовную сцену)[10]. В продолжении фильма («Дневной дозор») персонажу Фриске была отведена значимая роль, ведьма Алиса в исполнении Жанны украсила афиши фильма[11]. В марте 2010 года вышел в прокат фильм — «О чём говорят мужчины», где Жанна сыграла саму себя. Фриске исполнила главную женскую роль в детективе «Кто я?», премьера которого состоялась 11 ноября 2010 года. Жанна Фриске узнала о своей болезни во время беременности. На головные боли начала жаловаться в начале июня 2013 года, вскоре после того, как родила сына Платона. Проходила лечение в США и Германии. Осенью 2013 года Фриске перестала появляться на публике и размещать актуальные фотографии в своём Instagram. 15 января 2014 года СМИ опубликовали первые сообщения о болезни. 20 января семья и близкие в заявлении на официальном сайте певицы подтвердили, что Жанна тяжело больна. По разъяснению отца Жанны, у неё диагностирована глиобластома, неоперабельная опухоль головного мозга. Диагноз подтвердил главный онколог РФ, академик РАН и РАМН Михаил Давыдов. С января 2014 года Фриске лечилась в клинике Нью-Йорка Memorial Sloan-Kettering Cancer Center. Первый канал провёл сбор средств на лечение певицы. На 24 января 2014 года было собрано 66 447 800 рублей. Ещё на счёт Русфонда было перечислено 1 307 615 рублей. Сама Жанна на сайте Русфонда поблагодарила всех, кто оказал ей помощь. Остаток собранных средств пойдёт на лечение онкобольных детей, стоящих в очереди. 30 января о помощи Жанне в своём видеообращении сообщила Шэрон Осборн, жена Оззи Осборна. С лета 2014 года Фриске после длительного лечения проходила реабилитацию на Рижском взморье в Юрмале, Латвия, где отметила свой 40-й день рождения. Продолжила курс лечения в Китае[33]. В октябре певица вернулась в Москву, отказалась от инвалидного кресла и начала двигаться самостоятельно. 7 февраля 2015 года в выпуске «Сегодня вечером», посвящённом годовщине ХХII Олимпийских игр в Сочи, Андрей Малахов сообщил о том, что Фриске возобновила лечение в клинике США, в Лос-Анджелесе. Позднее она продолжила лечение уже в Москве, в Российском онкологическом научном центре имени Н. Н. Блохина. В ходе лечения состояние певицы постепенно ухудшалось, последние три месяца жизни находилась в коме. Жанна Фриске скончалась 15 июня 2015 года около 22 часов в своём доме в подмосковной Балашихе. Прощание с певицей прошло в концертном зале «Crocus City Hall». Отпевание состоялось в Богоявленском соборе в Елохове. Похоронена на Николо-Архангельском кладбище.

https://sun9-4.userapi.com/c7003/v7003264/502ef/2m0VGjbcXaM.jpg

0

117

Нина Агапова (30 мая 1926г.)

https://pp.userapi.com/c834201/v834201548/1827c8/sMgtECJnxx8.jpg

Актриса. И смех, и слезы, и любовь. Фаина Раневская однажды заметила: «Сниматься в эпизоде — все равно что плавать брассом в унитазе». У меня таких «заплывов» было больше сотни, последний — самый неожиданный и самый трудный — случился на девятом десятке и не где-нибудь, а на сцене Большого театра, в опере «Евгений Онегин».
«Евгения Онегина» ждал триумф — и в России, и за рубежом. Спектакль показали на самых престижных подмостках — в Гранд-опера в Париже, в Ковент-Гарден в Лондоне, в «Ла Скала» в Милане, в Королевском театре в Мадриде. Потом были Китай, Словения, Греция, Израиль... За семь лет я объездила полсвета. Вот вам и предсказанные гороскопом «материальная выгода и дальние путешествия»! С тем периодом связано много разных смешных и трогательных историй, но сначала расскажу о том, как попала в артистки. Мои папа и мама жили в соседних деревнях неподалеку от Зарайска и были знакомы с детства. Родители мамы рано умерли, оставив сиротами трех маленьких дочерей. Чтобы прокормить их, моя прабабушка Акулина работала с рассвета до заката. «И все равно без помощи добрых людей мы бы не выжили, — вспоминала мама. — Безымянные благодетели приносили продукты, одежду и оставляли на крыльце. Люди тогда были по-настоящему верующие и держались Христовой заповеди: «...когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая. Чтобы милостыня твоя была втайне...»
Маме исполнилось тринадцать, когда нужда заставила покинуть дом и уехать на заработки в Москву. Ей удалось устроиться на швейную фабрику. Папа тоже еще совсем мальчишкой перебрался в столицу: сначала был учеником цирюльника, потом стал мастером. А накануне женитьбы устроился продавцом — там больше платили. Жили молодые неподалеку от Рогожского рынка в коммуналке, куда принесли из роддома сначала моего старшего брата Владимира, а спустя шесть лет, в 1926-м, и меня.
Вскоре после рождения первенца мама окончила курсы портних и стала работать на дому. Господь наделил Марию Васильевну роскошным голосом, в двадцатые годы ей предлагали поступить и в хор, и в театр. Но мама боялась: вдруг с музыкой не получится, а ее заказчицы уйдут к другим портнихам? Не считала себя вправе рисковать еще и потому, что папа заболел тяжелой формой туберкулеза и узнав диагноз, начал пить. В девятнадцать лет туберкулез нашли и у моего брата.
Весной 1941-го я окончила восемь классов и собиралась идти в девятый, но война поменяла планы. Чтобы получать продуктовую карточку служащей, пришлось устроиться в домоуправление делопроизводителем. Как-то одна из соседок сказала: «Нинка, ты так хорошо поешь, а руководитель нашего хора ищет девушку с сильным голосом. Давай ты ему покажешься?» Петр Глебович Ярков, послушав, как пою, расцвел улыбкой: «Беру!» За четыре года наш хор дал более пятисот концертов в воинских подразделениях, в том числе прифронтовых.
Вскоре после моего возвращения домой, в августе 1945-го, умер папа. Брат к тому времени почти не вставал. Полулежал на взбитых мамой подушках — прозрачный от худобы, с ввалившимися глазами — и улыбался светлейшей из улыбок.

Свернутый текст

Продолжая петь у Яркова, я экстерном сдала экзамены на аттестат, но все никак не могла решить, что делать дальше. Однажды моя подруга по хору Люся предложила: «Поехали на «Мосфильм» — там за участие в массовке деньги платят!» Съездили раз, два, а на третий меня заметил ассистент режиссера: «Девушка, вам нужно учиться на актрису. Есть такой институт, ВГИК называется». Он заронил в мою душу надежду: «Может, и вправду попробовать?»
В 1946 году институт кинематографии объявил набор на экспериментальный курс — режиссерско-актерский. Среди поступавших было много ребят-фронтовиков: Басов, Чухрай, Никулин. Помню, Юра никогда не ходил шагом, а все время бегал по институтским коридорам, и полы расстегнутой шинели летели за ним как крылья.
Часто спрашивала себя: «А как бы сложилась моя судьба, пойди я в театральное училище?» Забудем, что кроме ВГИКа на момент поступления я ни про один актерский вуз не знала. Наверняка больше преуспела бы и в театре, и в кино, но тогда не встретилась бы с самым главным в жизни человеком — мужем Сергеем Сергеевичем Полуяновым ( оператор , с которым работал Гайдай). Ухаживать за мной Сережа начал еще на первом курсе. Все четыре года ходил следом и без конца фотографировал: позировать не просил, а ловил момент, искал неожиданный ракурс. Самые удачные фотографии дарил мне и смотрел при этом обожающими глазами. Много раз делал предложение, а я кочевряжилась: «Дай время еще подумать!» Поженились и 31 декабря 1953 года родился сын Сашенька.

Актерские будни.
Съемки фильма «Рядом с нами» проходили в Запорожье. Главные роли в картине играли Кеша Смоктуновский, Леня Быков, Жора Юматов и Клара Лучко. Меня вызвали на небольшой эпизод. На месте выяснилось, что из-за непогоды съемки пришлось остановить на несколько дней, и ребята, обуреваемые жаждой творчества, придумали грандиозный розыгрыш: написали сценарий, приготовили реквизит, распределили роли. Главная досталась Кеше Смоктуновскому, который был еще совершенно неизвестен. Ему предстояло перевоплотиться в композитора, а мне — в его жену. Объектом розыгрыша был единственный человек — назойливый фотокорреспондент, который ходил за актерами как привязанный, снимал в разных ракурсах, а потом продавал фотографии газетам и журналам. Свой выбор в отношении меня ребята объяснили так: «Во-первых, он тебя не знает, а во-вторых — ты умеешь перевоплотиться в кого угодно!»
Подготовка к спектаклю была закончена, а фотокорреспондент вдруг пропал. Несколько дней подряд оставляли дежурных в фойе первого этажа, которые должны были оповестить о его прибытии. Наконец появился! Жора Юматов и Леня Быков тут же отвели фотографа в сторонку и рассказали, что по соседству с ними в гостинице поселился гениальный композитор: «Человек он замкнутый, от прессы и фотокамер скрывается. Если тебе удастся его снять, будешь миллионером. За его портрет любое мировое издание такой гонорар отвалит, что и детям твоим, и внукам хватит. Правда, есть одно но: его родителей в войну переехало танком и теперь он, случается, впадает в состояние аффекта, становясь опасным для окружающих. Вывести его из транса может только песня «Комсомольцы — беспокойные сердца». Бред полный, но корреспондент поверил!

В двухкомнатный номер, который якобы занимали мы с «мужем-композитором», народ натащил вяленой корюшки и завалил ею все стулья. Жора Юматов объяснил: «Если сядет на стул — может сбежать, а на диване мы с Быковым разместимся по бокам и в случае чего удержим».

Время идет, а фотокорреспондента все нет и нет. Говорю Смоктуновскому: «Никого и не будет — это они нас с тобой разыграли. Поднимусь наверх к Юматову, посмотрю, что там происходит». Стучусь в номер — Жора проскальзывает в приоткрытую дверь и шипит: «Уходи, уходи! Он уже второй куплет разучивает!»

Через некоторое время кто-то оставленный в коридоре на стреме докладывает: «Идут!» Забрасываем с Кешей на люстру мои чулки (завершающий штрих!), и он скрывается в ванной. Стук в дверь. Открываю: на пороге стоят мужчина средних лет с проплешиной на макушке, в сером плаще, и Жора с Леней. Приглашаю:

— Раздевайтесь, проходите, присаживайтесь. Иннокентий Михайлович принимает душ, но совсем скоро присоединится к нам.

Из ванной доносится звук льющейся воды и пение Кеши. Гость оглядывает заваленные корюшкой стулья и садится на диван, Юматов и Быков — по бокам. Звонит телефон, я поднимаю трубку:
— О, Димочка, были на твоем творческом вечере — ты как всегда восхитителен! Кеша сейчас не может подойти к телефону, он в ванной. Да-да, обязательно тебе наберет.

— Кто звонил? — спрашивает Быков.

— Шостакович, — отвечаю на голубом глазу.

И тут появляется голый Кеша, чуть-чуть прикрываясь спереди полотенцем, и стремительно проходит в... большой платяной шкаф. У корреспондента глаза по чайному блюдцу. Спустя пару минут дверцы шкафа открываются — Смоктуновский выходит. В розовой детской пижаме сорок четвертого размера, со встрепанной шевелюрой. Указывая рукой на гостя, сурово спрашивает: «Кто это?» Мужчина порывается встать и представиться, но «композитор» строго командует: «Садитесь!» Потом начинает рыскать по номеру: «Где? Где?» Наконец утыкается взглядом в натюрморт, висящий на стене. Протягивает руку к нарисованной груше, но достает настоящую (фрукт, понятно, был заранее спрятан за рамой) и начинает есть!

Тут в номере появляется актер Сергей Лукьянов. Он приехал повидаться с женой Кларой Лучко и с энтузиазмом принял приглашение поучаствовать в розыгрыше. Сергей и Кеша удаляются во вторую комнату — «кабинет композитора». Дверь туда открыта, и мы видим, как они, обнявшись, прохаживаются и ведут дружелюбный разговор. «Как вы думаете, — интересуется Кеша, — мода на «ленинградские галстуки» как-то связана с противостоянием Марса?» Сережа ему что-то отвечает, Кеша не соглашается, спорит, потом они начинают кричать друг на друга, слышится звук пощечины. Через мгновение в гостиной, держась за щеку, появляется Лукьянов:

— Нина Федоровна, ему нужна помощь. Звоните в неотложку!

Я, вся в образе, начинаю рыдать-причитать, слезы льются из глаз сплошным потоком:

— Нет! Ему нельзя в больницу!

В этот момент из кабинета выходит Кеша, уже совершенно невменяемый, и выставив вперед руки, направляется к фотокорреспонденту с явным намерением задушить. Скашиваю взгляд на бедолагу: тот сидит белый как полотно, на виске — струйка пота. Юматов шепчет «Пора!», и гость срывающимся голосом заводит сразу припев: «Комсомольцы — беспокойные сердца, комсомольцы все доводят до конца...»

Кеша застывает в полуметре от певца — все в той же розовой пижаме — и слушает, склонив голову на плечо. Жора шепчет фотографу: «Давай неаполитанскую!» Под конец первого куплета «Санта Лючии» Кеша расцветает благостной улыбкой, целует исполнителя в макушку и восклицает: «Карузо!»
Но и это еще не конец. Для последнего акта пьесы абсурда приготовлен большой стеклянный поднос с горой скомканных листов. Подойдя к нему, «просветленный» Смоктуновский бросает зажженную спичку — бумага мгновенно вспыхивает. Быков с Юматовым орут «Пожар! Пожар!», хватают корреспондента под руки и выволакивают из номера. В коридоре, немного оправившись от шока, гость удрученно качает головой:
— Он совсем плох. Если не удастся уговорить лечь в больницу, может, отправить в санаторий? Его супруге тоже требуется медицинская помощь...
— Какой санаторий?! — возражает Быков и дальше выдает полнейшую импровизацию: — На нем долг три миллиона. Это ведь он спалил негатив фильма Савченко «Третий удар» и теперь, чтобы не посадили в тюрьму, должен заплатить штраф, перечисляя в казну — до копеечки! — свои гонорары!

Больше этот папарацци рядом с нами не появлялся.

Мне кажется, чувство юмора — обязательное качество для хорошего актера. На съемках одной картины, которые проходили в Ялте, моим партнером был Сергей Филиппов. Узнав о его приезде, руководство знаменитых массандровских погребов пригласило в гости всю киногруппу. Застолье устроили на улице, как раз над местом хранения собранной со всего мира уникальной коллекции хересов, мадер, мускатов. Поднимая тост, Филиппов сказал: «И впервые в жизни мне хочется закончить речь словами «Да провалиться мне на этом месте!»

Свою первую комическую роль я сыграла у Чулюкина в «Неподдающихся» — ведущую конкурсов на летней эстраде, которая настойчиво вручает герою Юрия Белова цинковое корыто. А у Кеосаяна в фильме «Корона Российской империи, или Снова неуловимые» мне досталась роль дамы-американки с попугаем. На экране я появлялась на несколько минут, и чтобы мой персонаж запомнился, придумала оглушительный хохот.

Недавно из поликлиники по вызову пришла медсестра и говорит: «Как же мне нравится ваша американка! До сих пор ее ненормальный смех в ушах стоит!»

В картине «Семь стариков и одна девушка» режиссер Евгений Карелов предложил роль врача Кравцовой, через кабинет которой проходят кандидаты в оздоровительную группу. Ее фраза «Такой молодой, а уже старик!» ушла в народ.

Первую роль у Рязанова сыграла в картине «Дайте жалобную книгу». Прочитав сценарий, шла на пробы с большим сомнением: мои щуплые формы никак не соответствовали классическому типажу ресторанной буфетчицы. Рязанов это мгновенно уловил и велел костюмерам подложить толщинки на грудь, живот и попу. Ощутив свою «весомость», я легко вошла в образ Зины, хозяйки буфета и жизни. Меня утвердили и вскоре позвали на съемки. Почему костюмеры в тот раз решили обойтись без толщинок — не знаю, но встав за огромную барную стойку, я почувствовала себя такой маленькой и несчастной! Рязанов все понял, и толщинки были прикреплены к нужным местам, а вместе с ними ко мне вернулись уверенность и нахальство.
Спустя несколько лет Рязанов позвал меня на роль секретарши начальника Главного управления свободного времени в фильме «Забытая мелодия для флейты». Киногруппы у Рязанова всегда были дружными и веселыми. Как только объявлялся перерыв, тут же собирались в кружок и начинали травить байки. Главными рассказчиками были Ширвиндт, Гафт и Филатов. Сейчас уже не смогу вспомнить, кто из них что поведал, но две смешные истории о зарубежных гастролях остались в памяти навсегда.

«Было это на гастролях в Америке. Пришел день, когда все привезенные из дома продукты: колбаса, концентраты, консервы — оказались съедены, и мы начали голодать. Вдруг кто-то прибегает с известием: «На сороковом этаже, в бассейне, есть автомат с газированной водой! С сиропом!» Мы знали, что вышколенная охрана помпезного отеля допускает до водных процедур, только если на постояльце надет махровый халат и тапочки. Бросились искать спецодежду для бассейна (она была далеко не во всех номерах). Наконец в полной экипировке направились к лифту, но тут раздался отчаянный вопль: «Сироп в автомате закончился — наши успели все вылакать!»

Местом действия второй истории была уже Европа.

«Вскоре после того как на Западе придумали расфасовывать заварку в пакетики, в Венецию нагрянула делегация узбекских кинематографистов. В конце обеда официанты ставят на стол чайники с кипятком и коробку с разными сортами чая, упакованного в бумажные квадратики с ниточками. Гости в растерянности: никто не знает, как их использовать. Инициативу проявляет руководитель делегации: «Что вы сидите как мешком напуганные?! Еще подумают, что мы совсем дремучие! Кладите пакетики в рот — и запивайте водой из чашек». Официанты просто ошалели от увиденного: сидят полтора десятка мужиков, прихлебывают кипяток, а у каждого изо рта свисает ниточка с этикеткой».

Последней ролькой у Рязанова стала чиновница в «Небесах обетованных». К сожалению, в более поздних его картинах я не участвовала.
____

Сережа умер десятого марта 1983 года. Внезапно. Ему было всего пятьдесят девять. Пережить утрату помогли мама, которую мы давно забрали к себе, сын Саша и брат Володя. А еще, конечно, театр. В середине восьмидесятых главный режиссер Евгений Ташков взял к постановке пьесу сербского драматурга-сатирика Нушича «Да здравствуют дамы!».
Мой сын Саша ушел через шесть лет после Володи. Двадцать шестого декабря 1996 года. За пять дней до своего сорокатрехлетия. Прощались мы с ним в день его рождения, тридцать первого декабря...

После школы Саша поступил во ВГИК на операторский факультет. Получив диплом, начал успешно работать в документальном кино, но случилась трагедия, из-за которой ему пришлось уйти из объединения кинохроники. Еще со студенческих лет сын серьезно занимался альпинизмом и спелеологией и организовал на студии что-то вроде секции. В горы они отправились впятером, а вернулись вдвоем — троих ребят накрыло лавиной. Сашиной вины в гибели товарищей не было, но работать под косыми взглядами коллег он не смог.

Вместе с несколькими друзьями создал кооператив, который выпускал декоративные прялки, разделочные доски, другую домашнюю утварь. Дела шли не то чтобы очень, но на жизнь семье, в которой рос сын Сережа, вполне хватало. Однако Саше, который просто фонтанировал идеями, в какой-то момент в рамках кооператива стало тесно, и он отправился за границу. Был уверен: уж там-то его креативности точно найдется применение. А получилось так, что нечестные люди воспользовались его абсолютной непрактичностью и навесили огромный долг.

Когда стали угрожать маленькому Сереже, нам пришлось отдать двухкомнатную квартиру, принадлежавшую семье сына. Только «кредиторы» не отстали: кто жил в девяностые, помнит, как это было

https://pp.userapi.com/c834201/v834201548/1827d7/zc6dg4fmvgE.jpg

https://pp.userapi.com/c834201/v834201548/1827de/GLa085jT4qg.jpg https://pp.userapi.com/c834201/v834201548/1827e5/fkBAeuVmhAU.jpg

+1

118

Оголяющие щиколотки джинсы уйдут в прошлое

Длинные джинсы свободного кроя, закрывающие щиколотки, придут на смену популярным укороченным брюкам mom jeans, пишет Vogue.
По мнению издания, следующим трендом 2018 года станут прямые или чуть расклешенные джинсы полной длины, сделанные из тонкой ткани-стретч.

Именно такие джинсы носила британская супермодель Кейт Мосс в 2007 году.
Летом модные эксперты рекомендуют носить длинные широкие штаны с туфлями на каблуках, однако их также можно подвернуть и надевать с кроссовками.
В июле в онлайн-магазине американского бренда Bronze 56k появились сверхдлинные джинсы. Длина брюк составляет почти 267 сантиметров, обхват талии — 90 сантиметров. Каждая штанина потертых джинсов сшита из трех отдельных кусков материала: голубого, бледно-голубого с градиентом к белому и синего с градиентом к голубому. На сайте штаны Extendo pants назвали Sophisticated adult entertainment («изысканное развлечение для взрослых»).

Рамблер.

https://pp.userapi.com/c846321/v846321820/98fec/kjr-U6gXeaE.jpg

0

119


8 июля 52 года до н.э. — Принятая дата основания Парижа

Поселение существовало на этом месте еще двумя-тремя веками ранее, но впервые о нем упомянул римский полководец Гай Юлий Цезарь в своих «Записках о Галльской войне». Главный город галльского племени паризиев - Лютеция - располагался на острове реки Сены и связывался с берегами двумя деревянными мостами. В этот день войска Цезаря победили в битве с восставшими галльскими племенами. Лютеция была захвачена и разрушена. Вскоре город отстроили, а название позже сменилось на Паризию (т. е. город паризиев).

В 5 веке н.э. Париж был захвачен франками. Король Хлодвиг сделал его в 508 году своей резиденцией, а со вступлением на французский престол династии Капетингов Париж стал столицей Франкской империи. Средневековый Париж особым блеском не отличался. В конце средних веков город насчитывал около 200 тысяч жителей. Начиная с царствования Франциска I, построившего первые павильоны Лувра, и до самой французской революции город развивался довольно медленно.

Быстрое развитие Парижа начинается в эпоху Наполеона I. С его именем связаны известнейшие достопримечательности города, в частности, Триумфальная арка и Дом инвалидов. Во время царствования Наполеона III Париж значительно преобразился. Были проложены большие бульвары, составляющие ныне основу городской планировки, разбиты 3 больших парка и 20 скверов. Сегодня Париж – самая элегантная столица Европы, сердце административной, культурной и политической жизни Франции, где проживает пятая часть ее населения.

Несколько веков подряд Париж носил неофициальный титул «столицы мира». В 20 веке этот титул стал оспаривать у него Нью-Йорк. Парижане не желают уступать, им хочется, чтобы Париж будущего, Париж третьего тысячелетия сохранил несомненность своего столичного статуса.

https://pp.userapi.com/c824204/v824204734/1823a5/3VY3Ik_vhkE.jpg

0

120

24 дня, которые потрясли всех. Как сборная России подарила нам сказку.

Лучшее достижение на мундиалях в истории отечественного футбола — четвёртое место на ЧМ-1966. Легендарную команду с Яшиным в составе из сегодняшних болельщиков мало кто видел. Поэтому нынешний четвертьфинал для многих — лучшее, что случалось с нашим футболом. Спасибо за это сборной.
Четвертьфинал — это правда круто?

Чемпионат мира в России получается сказочным. Красивые голы, сумасшедшие концовки, торжество справедливости, провалы фаворитов. И среди всего этого обилия чудес нашлось место и нашему. Мы не затерялись на празднике жизни, который сами же и организовали. И это прекрасно.

Сборная России никогда не могла одержать на ЧМ больше одной победы и неизменно вылетала после группового этапа. Сборная СССР три раза играла в 1/4 финала: в 1958-м, в 1962-м и в 1970-м. В 1966-м советская команда и вовсе вышла в полуфинал, однако там уступила. И матч за третье место тоже проиграла. Но в те годы в чемпионатах мира участвовало меньше команд и после группового этапа они попадали сразу в четвертьфинал. Так что фактически сборная образца 2018 года сравнима по результату с теми командами. И о ней мы будем рассказывать детям и внукам.

Сборная и правда круто играла?

Сборная России показывала на ЧМ, может, не всегда объективно зрелищный, но очень яркий, особенно для своих болельщиков, футбол. Взгляните на факты:

Сборная России забила на мундиале 11 голов. Больше нас — только одна команда — Бельгия, у неё 14.
Сборная России показала запредельный процент реализации моментов — 58%, это невероятно высокая цифра. Мы нанесли 19 ударов в створ, и 11 из них стали голами. Той же Бельгии понадобилось 33 удара в створ.
Сборная России лучше всех команд сыграла в защите. Суммарное количество выносов, отборов и сейвов нашей команды — 259.
Сборная России выиграла больше верховых мячей — 251.
Сборная России — вторая по перехватам, их у нас 64. Впереди только Уругвай.
Роман Зобнин — лучший по пробегу среди всех игроков ЧМ. За пять матчей он преодолел 62 километра.
Денис Черышев — второй бомбардир чемпионата мира, на его счету четыре гола. Больше забил только один человек — англичанин Гарри Кейн (шесть). При этом капитан сборной Англии три своих гола провёл с пенальти.
Александр Головин и Артём Дзюба — лучшие ассистенты мундаля, у них по два результативных паса. При этом Дзюба забил ещё три гола, он с пятью очками — второй по системе гол+пас, его опережает только тот же Кейн.
Роман Зобнин — лучший по перехватам. У него их 20. На втором месте Н'Голо Канте из Франции с 17 перехватами.
Сергей Игнашевич сделал больше всех выносов — 44. Кутепов — третий, у него 34.
Артём Дзюба выиграл больше всех верховых единоборств — 41. На втором месте Гарри Магуайр из Англии, у него 33 победы на "втором этаже".
Игорь Акинфеев — лидер чемпионата по количеству точных дальних передач. У него их 43.

Свернутый текст

Черчесов — гений?

Станислава Черчесова до чемпионата мира явно недооценивали. И понятно, почему: никто не видел результата и внятного рисунка игры в контрольных встречах. Как выяснилось, у Черчесова был план, причём даже не один. И команда показывала это от матча к матчу. Ключевые решения главного тренера:

Вернуть в сборную Сергея Игнашевича. Легендарный защитник не устоял перед соблазном выступить на домашнем чемпионате мира, чем здорово помог команде. Он и сам был надёжен, и помог обрести уверенность Илье Кутепову. Во многом благодаря помощи Игнашевича защитник "Спартака" провёл турнир на высоком уровне.
Сделать ставку на Марио Фернандеса. Как ни странно, Фернандес оказался едва ли не лучшим бразильцем на этом чемпионате мире. По крайней мере, на своей позиции уж точно: инертного Фагнера он определённо превзошёл. Фернандес выдал на ЧМ просто чумовой перформанс, по перехватам, блокам и выносам перепрыгнув свои обычные показатели. При этом Марио успел отметиться голевой передачей на Черышева в матче с Египтом и голом в дополнительное время в 1/4 финала, подарившем всей России надежду на ещё одно чудо.
Сыграть в высокий прессинг против Саудовской Аравии. Сработало блестяще: саудовцы очень любят возиться с мячом, но это у них не всегда получается. Россияне высоко прессинговали и вынуждали соперника ошибаться, что приводило к опасным моментам.
Бомбардировать Египет навесами. Невысокие египетские защитники часто просто не справлялись с Дзюбой, который за матч выиграл девять верховых единоборств, регулярно напрягал оборону и забил красивый гол.
Дать отдохнуть Головину и Жиркову в матче с Уругваем. Головин перед плей-офф висел на жёлтой карточке, Жирков устал после битвы с Салахом и получил небольшое повреждение. Их нужно было поберечь для матча 1/8 финала. В идеале должен был отдохнуть и Фернандес, но из-за красной карточки Смольникова бразильцу пришлось экстренно входить в игру.
Сыграть с Испанией в пять защитников. Мало кто понимал, зачем Черчесов наигрывал схему с пятью защитниками в контрольных встречах, поскольку на групповом этапе эта формация не пригодилась. Однако главный тренер приберёг её для плей-офф, удивив Фернандо Йерро. У Испании специально для игры с Черышевым вышел Начо, но Черчесов оставил Дениса в запасе. Появившийся с первых минут скоростной Марко Асенсио ничего не смог поделать с отдохнувшим Жирковым.
Вернуться к 4-2-3-1 в матче с Хорватией. Россия сыграла с хорватами более открыто, чем с испанцами. Причём эта открытость распространялась и на прессинг. Россияне успешно накрывали Модрича и полностью выключили Ракитича за счёт высокого прессинга и подбора игроков: Кузяев, Зобнин и Головин в центре поля. Ставка на вернувшегося в старт Черышева тоже сыграла: он забил потрясающий гол.
Играть по схеме 4-4-2 при обороне. Переход на эту формацию во время перехода из атаки в защиту — главный тренд чемпионата мира. Так играла не только сборная России, но и Бразилия. И Черчесов, и Тите понимали, что именно за счёт такого построения в защите можно перекрывать потенциальные зоны для пасов соперников, лишая их возможности для атак. В матче с Хорватией это получилось. Первый гол "шашечные" забили после позиционной ошибки россиян и умелой игры Манджукича: Фернандес пошёл в прессинг на чужой половине поля, но мяч отлетел к Перишичу, на которого выдвинулся Кутепов, однако хорват в одно касание переправил на Манджукича, который ворвался в свободную зону, убежал от Кузяева и точно прострелил в штрафную. Второй гол и вовсе пришёл со стандарта. Так что дело не в схеме.
Рискнуть и выпустить Ерохина в нападение, Смолова — в помощь в матче с Хорватией. После выхода Александра Ерохина слишком атакующий центр поля сборной Хорватии стал заметно проседать. Неожиданный и дерзкий ход Черчесова вынудил Далича отвечать. Он признал свою ошибку и выпустил Марцело Брозовича. До того как на поле появился цепкий полузащитник "Интера", Россия давила на ворота соперника и могла забить, но Ерохин свой шанс не использовал.

"Бились как львы"

Что мы давно мечтали увидеть от сборной России, так это такую самоотдачу, какую они показали на домашнем чемпионате мира. Во-первых, сказалась физическая готовность: команда была готова не на 70 минут, а на все 90, а дважды — и на 120. Во-вторых, психология. Внезапные отцепления от состава сборной Дмитрия Комбарова и Дениса Глушакова показали значимость нахождения в обойме национальной на таком турнире, и каждый из игроков осознавал эту ответственность.

Сами футболисты отмечали, что в коллективе была по-настоящему семейная атмосфера, и по самоотдаче игроков это было видно. То, что мы дошли до 1/4 финала, — это невиданный успех, но гораздо важнее то, как мы турнир покидаем: с высоко поднятой головой. Обычно нам приходилось довольствоваться доводами вроде "мы единственные, кто обыграл чемпиона Европы Грецию, и плевать, что мы не вышли из группы". На этот раз сборная России всерьёз участвовала в гонке за полуфинал чемпионата мира и остановилась лишь на самом последнем шаге, проиграв в серии пенальти. За такую игру, такое поражение и такую сборную России не стыдно.

Евро-2008 было другим: эмоциональным, ярким, романтичным. С тренером-везунчиком Хиддинком не могло быть по-другому. Тренер Черчесов же после вылета сборной заявил, что команда "вышла в дембель", но готова была ещё послужить Родине. Наша команда действительно прошла этот турнир как службу в армии: порой удавалось повеселиться, но чаще было трудно, и всё как-то неожиданно закончилось, хотя, казалось, должно продолжаться ещё. Но, главное, мы справлялись, с честью перенося все удары судьбы и стараясь во благо страны. Недаром после победы над Испанией игроки вынесли на поле баннер "Мы играем за вас". Фотографии из "дембельского альбома" ЧМ-2018 мы будем пересматривать долгие годы.

После того самого Евро-2008 было по-разному. Когда мы вдруг подумали, что теперь всем покажем на чемпионате мира, Россия на него неожиданно не попала. На Евро-2012 ярко начали, но запала не хватило даже для выхода из группы. На чемпионате мира 2014 года мы были скучнее всех, а с Евро-2016 позорно вылетели. И вот сейчас, на домашнем мундиале, мы показали всему миру, что с нами стоит считаться в футбольном плане.

Дзюба плакал, Фернандес извинялся, Зобнин не понимал, что происходит, и даже откровенно проваливший турнир Смолов из-за полнейшего опустошения не мог покинуть стадион. Этим парням было не всё равно. Артём Дзюба сказал, что они хотели доказать стране, что наш футбол жив. Они это сделали. Они бились как львы и показали всем, что у нас есть команда. Спасибо Черчесову за неё.

Лайф. Дмитрий Садылко

https://pp.userapi.com/c824204/v824204734/1823c8/iOHNn74JApE.jpg

https://pp.userapi.com/c824204/v824204734/1823d2/Tq0cqd_B5fk.jpg

https://pp.userapi.com/c824204/v824204734/1823e0/mFAa4EB7_Hg.jpg

0


Вы здесь » ГНЕЗДО ПЕРЕСМЕШНИКА » НОВОСТИ архив » НОВОСТИ 501