Нам такое поведение главы государства, хотя и марионеточного, но «местами» все-таки суверенного, может показаться, мягко говоря, не совсем адекватным, но для «сознательного» украинца ничего необычного в этом поступке нет. После «революции достоинства» в стране победивших европейских «ценностей» появилась новомодная традиция — падать на колени.
Падают перед стягами, «патриотическими» картинами (фотографиями), во время массовых и не очень акций, но обязательно следует пасть — перед гробами карателей из войск «АТО» и памятниками им. Падают в городах и селах, даже на главной улице Киева — Крещатике. Стоят коленопреклоненными в воде, в грязи, под дождем и снегом. И молят покойников о прощении.
Прямо укросалафиты какие-то. На бандеровский лад, разумеется. Потому и с каноническим православием пытаются бороться, впрочем, вернемся к «картинке» с американского кладбища.
За «молитвенным стоянием» Петра Порошенко, естественно, кроется более глубокий смысл, чем прилюдное почтение к лютому ненавистнику России.
Президент «незалежной» выражал таким образом благодарность всем не только нынешним конгрессменам, но и многим их предшественникам и высокопоставленным чиновникам. Повод был более чем весомый.
Во время пребывания в США Порошенко получил от американских друзей такой «подарок», о котором его предыдущие коллеги — президенты Украины только мечтали, да и он на благополучный исход дела уже почти не надеялся.
Перед его визитом на военно-морское кладбище в Аннаполисе Комитет по международным отношениям Сената США одобрил проект резолюции, приуроченной к 85-й годовщине «голодомора» на Украине. Документом голод на Украине 1932—1933 гг. обозначается как геноцид, который «учинило правительство Сталина… чтобы сломить сопротивление коммунистической оккупации». (Кстати, гебельсовская пропаганда тоже в свое время трубила о том, что «миллионы украинцев были намеренно уничтожены советским правительством»).
Еще два года тому назад президент Петр Порошенко поручил министерству иностранных дел работать над тем, чтобы иностранные государства и международные организации признали «украинский голодомор» геноцидом именно к «круглой дате» (85-й годовщине «голодомора»), а точнее — перед президентскими выборами.
Все усилия посла Украины в Америке В. Чалого были тогда безрезультатными, однако он оптимистично заявил: «Мы снова пойдем в Конгресс США, чтобы добиться правды и справедливости».
Заметим, украинские власти добиваются такой «правды» и «справедливости» с первых дней своей «незалежности» (от России). И вот что интересно: миф об «украинском голодоморе» родился в Америке еще в сороковых годах минувшего века, потом был поддержан в Канаде. Но только в 1988 г.
Конгресс США усмотрел-таки в массовом голоде на Украине злой умысел и обвинил в этом не СССР, а… Россию и даже создал специальную комиссию «для расследования преступлений коммунистического режима». И никому из заокеанских законодателей не пришла в голову простая мысль о том, что это есть вмешательство во внутренние дела суверенного государства. (Она и сейчас ни к кому из них не приходит или, вернее, ни до кого из них не доходит).
Позже, 20 октября 2003 г., Палата представителей Конгресса США приняла резолюцию по «голодомору» 1932—1933 гг. на Украине, в которой признала его «актом террора и массового убийства, направленного против украинского народа».
В ноябре 2005 г. та же Палата приняла резолюцию, которой разрешила украинским властям открыть в Вашингтоне памятник «жертвам голодомора 1932–1933 годов», ну и так далее — по резолюции едва ли не каждый год. СМИ немедленно подхватывали эти новости, непременно связанные с Россией, которая якобы целенаправленно убивала голодом украинцев, и разносили их по всему свету.
США уже не боялись таким признанием окончательно испортить отношения с Россией, которую вслед за развалом СССР тоже разваливали, опираясь на ту же «пятую колонну». Сегодня американо-российские отношения стали настолько плохими, что, как мне думается, сделать их хуже может только война. В лучшем (!) случае — локальный конфликт на какой-либо «третьей» территории.
О жесткой конфронтации с Россией может свидетельствовать и тот факт, что проект нынешней резолюции по «голодомору» был дружно поддержан представителями обеих властных партий — Демократической и Республиканской.
При этом сопредседатель «украинского кокуса» (профильной группы Сената) Роб Портман подчеркнул, что Украина в настоящий момент «продолжает борьбу, стремясь защитить независимость и суверенитет от российской агрессии».
И заявил: «Мы никогда не должны забывать зверские преступления, совершенные Советским Союзом в отношении украинского народа во время голодомора».
Странная у них у всех память, какая-то особо избирательная. Подобных заявлений вкупе с такими же резолюциями можно насчитать сотни, а то и тысячи.
Но почему-то всегда остается «за кадром» один вопрос: а с чем связано столь назойливое, почти маниакальное внимание американцев к событиям, не имеющим никакого отношения к их собственной истории?
Версия об особо обостренном чувстве сострадания и справедливости, якобы присущем американцам, отпадает сразу.
Достаточно вспомнить, как варварски изгоняли они индейские племена с их исторических территорий, на которых образовывали свои Соединенные Штаты, а потом выживших аборигенов загнали в резервации.
Но попробуйте найти хотя бы одну резолюцию Конгресса, где бы массовое и системное уничтожение индейцев называлось геноцидом, несмотря на то, что большая часть населяющих территорию США племен была уничтожена полностью, а их общая численность сокращена приблизительно в сто раз. Не найдете вы и ни одного признания по этому поводу конгрессмена или сенатора. Зато проблема «украинского голодомора» у политиков и чиновников США на слуху постоянно.
В СССР, да и в России, эта тема никогда не была под запретом. Правда, специально и не афишировалась. Причины были названы, виновники найдены, количество жертв подсчитано, насколько это было возможно, зачем же еще устраивать исторические «пляски на костях» невинно погибших?
К тому же в отличие от США российская историография вполне обоснованно утверждает, что на Украине в 1932—1933 гг. был такой же голод, как и в других регионах страны, а не «голодомор-геноцид». ООН признала голод 1932—1933 гг. трагедией Украины и других республик бывшего СССР. А вот в ЕС назвали «голодомор» преступлением против человечности, результатом преступных действий и политики тоталитарного режима Сталина.
Как ни странно, но политические определение голоду на Украине дал ряд церквей, в том числе — Католическая церковь, т.н. УПЦ Киевского патриархата, раскольническая Украинская автокефальная православная церковь, а также — Константинопольская православная церковь.
Эта их позиция в контексте последних событий, спровоцированных Константинополем и Вашингтоном на канонической территории УПЦ МП, становится вполне понятной. Как говорят в таких случаях, Бог им судья. А каким судом должны и будут судить США?
В американской истории есть страшное преступление против своего народа — это воистину Голодомор тех же злосчастных 1932—1933 гг., любые конкретные сведения о котором были засекречены изначально.
На основании анализа косвенных и сопутствующих данных российский историк Борис Борисов оценил число жертв экономического кризиса в США более чем в семь млн человек (до 11 млн).
«Мало кто знает… о пяти миллионах американских фермеров (около миллиона семей) ровно в это же время согнанных банками с земель за долги, но не обеспеченных правительством США ни землей, ни работой, ни социальной помощью, ни пенсией по старости — ничем», — писал Борисов.
Однако как только он обнародовал данные по американскому голодомору, выложив в Википедии статью о реальных потерях США в результате Великой депрессии, как публикация немедленно была удалена с сайта этой Свободной (?) энциклопедии.
Правда, многие пользователи Сети, в том числе и я, успели ее скопировать. И, подчеркну, до сих пор с американской стороны никаких опровержений статьи Бориса Борисова не последовало. Красноречивое молчание!..
Хотя еще Сталин в отчётном докладе XVII съезду ВКП(б), с которым он выступил 26 января 1934 г., несколько абзацев посвятил экономическому кризису в США и других странах. Он говорил также о миллионных массах разорившихся крестьян и 10 млн безработных в США, но, заметьте, ни слова не сказал о смертности от голода. И это понятно: со своими бедами разобраться бы.
А для США начало 1930-х гг. — это самая страшная гуманитарная катастрофа во всей американской истории. В 1932 г. число безработных достигало отметки 12,5 млн человек. Это при том что все население Штатов, включая детей, составляло 125 млн человек.
По данным АФТ (Американская федерация труда), в 1932 г. полностью занятыми остались всего 10% рабочих, более 25% семей не имели вообще никакого дохода.
Пик пришелся на начало 1933 г., когда безработных стало уже 17 млн человек, а с членами семей это было примерно как полностью безработная Франция или Британия! Как говорится, небольшой штрих к картине той эпохи: когда в начале 1930-х гг. советская фирма «Амторг» объявила о наборе специалистов для работы в СССР, причем за весьма умеренную плату, то на вакансии было подано свыше 100 тыс. (!) заявок от американцев.
В США тщательно скрывают, сколько людей погибло от голода 1930-х гг. Статистические отчеты якобы тогда не составлялись, а за самый страшный год — 1932-й — все данные, согласно официальной версии, были почему-то уничтожены. Кто поверит в то, что такое стало возможно в стране, где статистика впервые в мире была признана наукой и возведена в статус одной из основ государственности?
Естественно, мы не можем ждать от США саморазоблачений на тему американского голодомора, публикации архивных документов и признаний по типу тех, что были инициированы, — а скорее, сфальсифицированы, — командами Горбачева, а потом и Ельцина в конце 1980-х — 1990-х гг. под лозунгом «восстановления исторической правды».
Американская политическая система достаточно консолидирована в вопросе полного отрицания факта голодомора в США и его многомиллионных жертв.
А мифом об «украинском голодоморе» они прикрывают преступления перед собственным народом. Вместе с тем реальность была настолько суровой, что полностью утаить ее не удалось.
В начале 1930-х в США была страшная засуха, и это сильно ударило по фермерам. Но была беда и серьезнее «Пыльного котла» (пыльных бурь) — падение цен на продовольствие, так как из-за мирового экономического кризиса, получившего в США название Великой депрессии, народ обеднел, стал жить скудно, потребляя продовольствия все меньше и меньше.
Власти и банки требовали от фермеров срочно сокращать посевы и уничтожать излишки продовольствия. В 1933 г. правительство Рузвельта в рамках «Нового курса» приняло акт «о коррекции» сельскохозяйственного производства», который определял правила выплат тем фермерам, что сокращают посевы, закапывают зерно в землю и т. п.
И это в то время, когда голод терзал десятки миллионов людей, они массово умирали от недоедания, притом что в стране продовольствия было в достатке.
Но правительство США в угоду определенным кругам, прежде всего — аграрному бизнес-лобби, в огромных количествах и системно уничтожало его запасы. Зерно сжигали и топили в океане. Фрукты и овощи давили тракторами и сбрасывали в море. Было уничтожено 6,5 млн голов свиней и запахано 10 млн га земель с урожаем.
Цель не скрывалась, она заключалась в росте цен на продовольствие, чтобы корпорации могли получать сверхдоходы и в кризис. (Почти как сейчас на Украине: при тотальном обнищании народа количество богачей растет.) «Голодные марши», как и вооруженные расправы над толпами ищущих пропитание стали обыденностью даже в крупных городах вроде Нью-Йорка. И в этом богатейшем городе страны люди начали массово умирать от голода, городские власти вынуждены были организовать раздачу бесплатного супа на улицах.
У госадминистрации долгое время не было федеральной программы борьбы с безработицей, а проблемы безработных были переложены на власти штатов и городские муниципалитеты. Однако практически все города превратились в банкротов. Появились заброшенные города — города-призраки, все население которых разбрелось по стране в поисках еды и работы.
Около 2,5 млн человек в городах лишились жилья (долги, кредиты) и превратились в бездомных. Массовое бродяжничество, нищета, детская беспризорность стали зримой приметой того американского времени.
Однако официальная американская статистика (задним числом!) показывает не рост, а снижение смертности населения в 1932—1933 гг., что на фоне более 5 млн беженцев, 2,5 млн бездомных и 17 млн полностью потерявших работу и средства к существованию вполне определенно свидетельствует о поддельном характере государственной статистики за тот период. Американские фальсификаторы так усердствовали, что в самом кризисном периоде 1932—1933 гг. показали уровень смертности ниже, чем в благополучном 1928 г.
Впрочем, смерть от голода собственного населения власти США никогда особо не волновала в отличие от жертв других «голодоморов», которые можно использовать в политических целях.
В Америке рассказывающих об этой трагедии травили внесудебными расправами, сажали в тюрьмы как «коммунистических агентов» и «советских шпионов» вплоть до 1960-х гг.
Пример «Большого белого брата» оказался для Киева настолько заразительным, что в 2006 г. Верховная Рада официально признала «голодомор» 1932—1933 гг. геноцидом украинского народа. Его публичное отрицание считается противоправным, за что может последовать уголовное наказание. Сегодня, похоже, именно на теме «голодомора» происходит сближение позиций двух участников «военно-морского альянса» — Украины и США, о котором сказал
Петр Порошенко после того, как американцы «впарили» ему по дешевке списанные катера береговой охраны, или подарили, по его терминологии.
Но зачем он столь демонстративно добивается от американского «военно-морского союзника» признания голода как геноцида украинского народа? (Сенат еще должен утвердить резолюцию об «украинском голодоморе геноциде».)
Как всегда, бизнес, и ничего личного, однако для лучшего понимания ситуации предлагаю вернуться в недавнее прошлое. Видимо, так совпало, что когда в 2008 г. Википедия удаляла разоблачительную статью Б. Борисова об американском голодоморе, в киевском еженедельнике «Зеркало неделе», насквозь проамериканском, появилась статья, где, в частности, подчеркивалось, что Украина «не связывает признание Голодомора геноцидом с международно-правовой ответственностью Российской Федерации и не будет выдвигать к ней никаких претензий.
Однако это не исключает право физических лиц — потомков жертв Голодомора предъявлять претензии к РФ как к государству, считающему себя продолжателем СССР». Вот тут, что называется, и собака зарыта. Официально власти вроде бы и ни при чем, но дорога для подачи судебных исков в разные инстанции будет открыта.
И если США такое признание сделают на государственном уровне, то за ними как покорное стадо за пастухом последуют и союзные (подконтрольные) страны…
Впрочем, актом геноцида украинского народа «голодомор» 1932—1933 гг. уже признали Австралия, Андорра, Аргентина, Бразилия, Грузия, Эквадор, Эстония, Испания, Италия, Канада, Колумбия, Латвия, Литва, Мексика, Парагвай, Перу, Польша, Словакия, Венгрия, Чехия, Чили, а также Ватикан. Но о спровоцированном властями голоде в США молчат. Думаете, они не знают, каких жертв потребовал американский голодомор в те же самые годы?
Знают, еще как знают, поскольку тогда голод прокатился тяжелым катком, в частности, и по Европе. Люди умирали от голода в Польше (в Галиции был особенно сильный голод!), Румынии, Германии, Франции, в Италии и т. д. Фашизм, воспользовавшись недовольством народов, пришел тогда к власти в ряде стран.
Однако об этом периоде в своей истории Европа тоже предпочитает не говорить. Впрочем, давно не секрет, что миф о так называемом украинском голодоморе был создан для того, чтобы использовать его как оружие в идеологической борьбе США и корпоративного Запада в целом против СССР и России.
Сегодня американо-украинскими усилиями он поставлен в один ряд с событиями на Донбассе, сбитым «Боингом», войной в Сирии, с делом о допинге в российском спорте и «делом с отравлениями» в Британии, прочими угрозам «цивилизованному миру» исключительно для того, чтобы окончательно заклеймить Россию позором, объявив ее исчадием ада и мировым изгоем.
А главное — заставить ее платить. И каяться… Если из украинского бюджета ускользают платежи за транзит российского газа в Европу, то надо искать замену этим дармовым деньгам. Америка денег не даст — жалко, но в любом антироссийском деле поддержит кого угодно, если оно к тому же еще и прибыльное.
Валерий Панов