ГНЕЗДО ПЕРЕСМЕШНИКА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ГНЕЗДО ПЕРЕСМЕШНИКА » Россия, Украина и мир: политика и аналитика. Архив » Россия, Украина и мир: политика и аналитика 166 + 18


Россия, Украина и мир: политика и аналитика 166 + 18

Сообщений 421 страница 430 из 1000

421

США заставили Украину принять закон о Донбассе неожиданной угрозой

Власти Украины вместо того, чтобы заниматься внутренними проблемами, отчаянно пытаются переключить внимание народа на внешнего врага. Именно поэтому Киев всячески демонизирует Россию, рисуя вокруг нашей страны образ агрессивного соседа, желающего из вредности разрушить мифический союз Незалежной и Европы.

На деле же мы видим, что никакого альянса между страной, раздираемой гражданской войной, и Евросоюзом не было и быть не может. По крайней мере, в ближайшие 25 лет. Именно эту цифру уже не раз озвучивали политики ЕС, в том числе и глава Еврокомиссии Жан-Клод Юнкер.

Однако наивные власти Украины не замечают очевидного и все еще верят в свою значимость в глазах Запада. Киев продолжает свои смелые нападки на Москву, требуя Европу ввести новые санкции против России.

Свернутый текст

В частности, заместитель главы администрации Петра Порошенко Константин Елисеев недавно выступил с предложением ввести новые экономические ограничения против нашей страны за строительство Крымского моста.

Кажется, Украина до сих пор не поняла своей роли во всей этой истории. Западу изначально нужна была ее территория для того, чтобы проводить на ней учения НАТО и тем самым оказывать давление на Россию. Никто не воспринимал Незалежную как равного партнера. Поэтому резкий ответ Запада на предложение Елисеева был вполне ожидаем всеми, кроме Киева.

В Раде признались, что Вашингтон угрожал снятием санкций с России‍
Так, спецпредставитель Соединенных Штатов на Украине пригрозил властям вообще отменить санкции против России и в ответ на неадекватные нападки озвучил свои условия.

Как оказалось, Курт Волкер буквально принудил Киев выполнить один из пунктов Минских соглашений. В ответ на его угрозы депутаты Верховной Рады практически единогласно проголосовали за особый статус Донбасса.

Об этом рассказал известный член украинского парламента Александр Вилкул. Он подчеркнул, что большинство делали это нехотя, лишь из страха отмены санкций. Справедливости ради, бизнес в большей части Европы сильно пострадал от ограничений торговли с Россией. На Брюссель и без того давят со всех сторон. А тут еще Киев со своими предложениями еще больше усложняет ситуацию. Не удивительно, что Волкер тут же поставил украинцев на место.

Источник:Ссылка

0

422

Сергей Глазьев: «Главный удар следует нанести по доллару»

Советник президента по экономическим вопросам, академик РАН Сергей Глазьев рассказал в эксклюзивном интервью ФБА «Экономика сегодня» о процессах дедолларизации российской экономики, рисках новых американских санкций, ответных мерах РФ, обоснованности денежно-кредитной политики Центробанка и перспективах экономического роста России

  – Сергей Юрьевич, в последние месяцы в СМИ активно обсуждается тема отказа от доллара при проведении расчетов с иностранными государствами и переходу на национальные валюты. Насколько это вообще реальные планы, и является ли отказ от доллара в принципе оправданным шагом?

  – По мере ухудшения положения США в торговой войне с Китаем антироссийские санкции будут нарастать и приобретать тотальный характер. Прежде всего, они охватят сферу использования доллара, где американцы имеют возможность ареста счетов, конфискации активов и сбережений, блокировки международных платежей и расчетов.

Уже сейчас американцы с выгодой для себя совершили налет на «Русал» и вытеснили его со своего рынка, блокировали расчеты по ряду операций ВТС, парализовали работу китайских банков по обслуживанию российских клиентов, не говоря уже об аресте активов ряда российских юридических и физических лиц, список которых быстро расширяется.

Свернутый текст

В скором будущем в него могут быть включены все государственные банки, а также экспортно-ориентированные корпорации. Не исключен и арест долларовых активов Банка и Правительства России. При этом последние осуществляют лишь реактивные (запаздывающие) меры и пока не переходят в контрнаступление с угрозой нанесения американской финансовой системе неприемлемого ущерба, что провоцирует Вашингтон на дальнейшую эскалацию агрессии.

  – И каким должен быть наш ответ в сложившейся ситуации?

  – Ответ на американскую санкционную войну необходимо организовать, прежде всего, на валютно-финансовом направлении. Главный удар следует нанести по источнику финансирования американской глобальной гегемонии, подорвав центральную роль доллара в эмиссии мировых валют. Необходимо делегитимизировать доллар как валюту страны-агрессора, которая используется им в противоправных целях, включая финансирование военных интервенций и преступлений, террористических организаций, спекулятивных атак и иной подрывной деятельности против других стран, а также произвольную конфискацию их активов и блокировку расчетов.

Все это предполагает незамедлительное принятие мер по дедолларизации российской экономики, устранению зависимости от доллара во взаимной торговле и совместной инвестиционной деятельности с государствами ЕАЭС, ШОС, БРИКС, вытеснению доллара из Евразии как токсичной валюты. Такие меры обеспечат также защиту валютных резервов и внешних активов России. Они должны быть дополнены мерами по обеспечению экономической безопасности России, включая защиту валютно-финансового рынка от спекулятивных атак, обеспечение стабильности курс рубля, деофшоризацию экономики.

Во избежание многомиллиардных потерь необходимо: распродать из золотовалютных резервов (ЗВР) все долговые обязательства США, Канады, Великобритании, а также номинированные в валютах этих стран ценные бумаг с приобретением эквивалентного объема активов стран ШОС, БРИКС и золота; выкупить в ЗВР за счет целевой кредитной эмиссии Банка России валютные активы контролируемых государством банков и корпораций; прекратить покупку иностранной валюты и отменить «бюджетное правило». При этом нефтегазовые доходы бюджета направить на финансирование инвестиций в развитие инфраструктуры и стимулирование инновационной активности, субсидирование НИОКР.

В числе прочего целесообразно прекратить действие системы страхования вкладов в части депозитов в иностранной валюте и выдачу кредитов нефинансовым организациям в иностранной валюте со стороны российских банков. Необходимо также исключить использование доллара во внешнеторговых и инвестиционных операциях государственных корпораций и банков, рекомендовать то же самое сделать частным предприятиям, постепенно переходя на оплату основных экспортных товаров в рублях.

Такой подход устранит риски конфискации валютной выручки российских экспортеров, снимет проблему ее репатриации, создаст условия для снижения объемов утечки капитала. При этом необходимо предусмотреть выделение связанных рублевых кредитов государствам-импортерам российской продукции для поддержания товарооборота, использовать в этих целях кредитно-валютные СВОПы.

  – А как, на ваш взгляд, лучше всего здесь действовать Центробанку?

  – Банку России нужно осуществлять целевое рефинансирование коммерческих банков под рублевое кредитование экспортно-импортных операций по приемлемым ставкам на долгосрочной основе, а также учитывать в основных направлениях денежно-кредитной политики дополнительный спрос на рубли в связи с расширением внешнеторгового оборота в отечественной валюте и формированием зарубежных рублевых резервов иностранных государств и банков.

Система мер по дедолларизации российской экономики также предусматривает расширение системы обслуживания расчетов в национальных валютах между предприятиями государств ЕАЭС и СНГ посредством Межгосбанка СНГ, с иными государствами – с использованием контролируемых Россией международных финансовых организаций (МБЭС, МИБ, ЕАБР и др). Важно лимитировать заимствования контролируемых государством корпораций в странах, применяющих санкции, постепенно заместив инвалютные займы из этих стран рублевыми кредитами государственных коммерческих банков за счет их целевого рефинансирования со стороны ЦБ под соответствующий процент.

Необходимо незамедлительное принятие мер по дедолларизации российской экономики

Ценные бумаги российских эмитентов следует отозвать из депозитариев стран НАТО, а Банку России - прекратить принимать в обеспечение рефинансирования ценные бумаги, находящиеся в зарубежных депозитариях. Следует также ввести предварительный валютный контроль по операциям с компаниями из стран НАТО и офшорных зон, а также лицензирование операций капитального характера с долларами, евро и валютами стран, присоединившихся к антироссийским санкциям.

В дополнение целесообразно установить повышенное резервирование средств на валютных счетах, в том числе, в долларах и валютах стран, присоединившихся к санкциям, включая евро – до 100%. Целесообразно также разрешить заемщикам применять форс-мажор по отношению к кредитам, предоставленным субъектами стран, установивших и вводящих финансовые санкции против России и ввести мораторий на выполнение обязательств подвергнутых санкциям компаний перед кредиторами и инвесторами из соответствующих стран.

Все эти меры, многократно проработанные и одобренные научным и национально ориентированным деловым сообществом, предлагались мною еще десятилетие назад, но упорное сопротивление главных бенефициаров проводимой антигосударственной денежно-кредитной и валютно-финансовой политики не позволило приступить к их реализации. Что ж, теперь, как их еще тогда предупреждал наш Президент, они «глотают пыль» правовой системы США и их сателлитов, пытаясь спасать от экспроприации находящиеся в западных авуарах капиталы.

  – Насколько серьезным для экономики России станут новые санкции США, которые могут среди прочего ограничить использование доллара в международных расчетах и ввести фактический запрет на операции с российским госдолгом. Готова ли наша финансовая система к таким мерам?

  – Она будет готова, когда мы полностью избавимся от долларов в своих активах и резервах. Пока денежные власти медлят со сбрасыванием долларов, спецслужбы США продолжают наносить нам нарастающий ущерб. Сейчас они заняты грабежом имущества и денежных вкладов физических и юридических лиц, внесенных в их санкционные списки. Последние быстро расширяются и могут охватить все российские государственные банки и корпорации, а также любые частные компании, признанные американскими властями нелояльными.

Если в части преобразования структуры валютных резервов страны после многочисленных предупреждений со стороны экспертов Банком России начаты некоторые шаги в этом направлении, то в корпоративном секторе, как говорится, и «конь не валялся». А это - сотни миллиардов долларов, которые находятся сегодня в зоне риска. Я не представляю себе, как наши банки будут обслуживать валютные вклады, если их долларовые активы будут арестованы.

Что касается российского госдолга, то беспокоиться нечего. Во-первых, он относительно невелик. Во-вторых, держателями его валютной составляющей являются, в основном, российские инвесторы. В-третьих, кроме американских спекулянтов найдутся другие, которым не страшны американские санкции. При нынешнем профиците федерального бюджета можно вообще обойтись без новых заимствований.

На последнем заседании ЦБ повысил ставку на 0,25 процентного пункта, до 7,5% годовых

  – На последнем заседании ЦБ повысил ставку на 0,25 процентного пункта, до 7,5% годовых. Ужесточение денежно-кредитной политики произошло впервые с кризисного 2014 года. Насколько решение регулятора вам видится оправданным шагом, как оно отразится на российской экономике и стоит ли в ближайшее время ожидать от ЦБ возвращения к политике снижения ключевой ставки?

  – Это вредное решение, которое усугубит стагнацию российской экономики. Банк России действует как простой автомат, запрограммированный МВФ. Как только спекулянты обрушивают курс рубля, и возникает инфляционная волна, ЦБ поднимает ключевую ставку. Это ведет, с одной стороны, к росту доходности обязательств российских властей, что позволяет спекулянтам нажиться за счет государства. Они возвращаются на рублевый рынок, что частично восстанавливает курс.

С другой стороны, сокращается конечный спрос, что несколько сбивает инфляцию. Но платой за такие действия является сжатие кредита реальному сектору экономики, вследствие чего сокращаются оборотные средства и объемы производства предприятий и инвестиции. В результате спекулянты наживаются на раскачивании курса, а производство и доходы населения падают. Вследствие снижения инвестиций и производства нарастают издержки и технологическое отставание. Конкурентоспособность экономики снижается, что вскоре вызывает новую девальвацию рубля и очередную инфляционную волну.

В предыдущем цикле 2014-2017 гг. мы потеряли вследствие такой незамысловатой политики 20 трлн. рублей недопроизведенной вследствие сжатия кредитования оборотного капитала продукции и до 8 трлн. несделанных капиталовложений. При этом на дестабилизации курса рубля спекулянты присвоили 30 млрд. долларов прибыли за счет обесценения рублевых доходов и сбережений.

    – Касаемо темпов роста экономики. Годовой темп прироста ВВП по итогам текущего года в ЦБ и Минэкономразвития ожидает в пределах 2%. При этом в ближайшие годы профильные ведомства ждут похожую картину. Но как тогда быть с выполнением поручения президента, ранее поставившего задачу достижения экономического роста в России выше среднемировых темпов, которые сейчас находятся на уровне 3,5-4% ВВП? Есть ли у нас потенциал для такого роста?

  – Если судить по Основным направлениям единой государственной денежно-кредитной политики (ОНЕГДКП на период 2019-2021 гг.) - базовому документу, которому следует руководство Банка России при проведении своей политики, то он закрепляет сложившиеся тенденции нарастающего отставания и деградации российской экономики по отношению к передовым и быстро развивающимся странам. Это влечет снижение ее конкурентоспособности и не позволяет обеспечить декларируемые цели макроэкономической стабильности в долгосрочной и даже среднесрочной перспективе.

Принятие ОНЕГДКП, действительно, исключает возможность рывка в экономическом развитии, о котором говорил президент Российской Федерации и что предусматривает его указ «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» от 7 мая 2018г. Между тем, объективно возможности для такого рывка имеются. По имеющимся статистическим данным, загрузка производственных мощностей в промышленности не превышает 60%, причем в машиностроении и наукоемкой промышленности, определяющих возможности модернизации экономики, она составляет менее половины.

Стоит распродать все долговые обязательства США, Канады, Великобритании с приобретением эквивалентного объема активов стран ШОС, БРИКС и золота

Согласно опросам предприятий, неполная занятость персонала составляет не менее 20%, что позволяет, соответственно, увеличить выпуск продукции при повышении загрузки производственных мощностей. Общий рынок труда со странами ЕАЭС, а также неограниченная трудовая иммиграция из других стран СНГ, включая Украину, снимает ограничения роста российской экономики по трудовым ресурсам. У нее нет также ограничений по сырьевым ресурсам, степень переработки которых может дать многократное увеличение выпуска готовой продукции. Остаются мягкими ограничения по научно-техническому потенциалу, который явно недоиспользуется.

  – Так что же, на ваш взгляд, можно назвать ключевым ограничением для роста экономики РФ?

  – Главным ограничителем роста российской экономики является искусственно созданная ЦБ недоступность кредита для большинства предприятий реального сектора, вследствие чего доля банковских кредитов в финансировании инвестиций составляет 11% по сравнению с 40-70% в других странах. При реализации альтернативной денежно-кредитной политики, предполагающей целевое кредитование инвестиций в соответствующих потенциалу развития российской экономики масштабах, ежегодный прирост ВВП в трехлетней перспективе может составить от 6 до 10%, инвестиций – более 20%.

При таких потенциальных возможностях роста закладываемые в ОНЕГДКП ориентиры явно не соответствуют установке президента Российской Федерации о выводе экономики страны на траекторию опережающего развития, входят в прямое противоречие с указаниями главы государства. Даже в оптимистическом сценарии проекта документа ЦБ «темп прироста ВВП в 2019 году будет несколько выше уровней базового сценария и составит 1,5-2%».

Такие показатели существенно ниже прогнозируемого в 3,9% среднемирового темпа экономического роста и более чем втрое ниже КНР и других стран Юго-Восточной Азии, куда перемещается центр развития мировой экономики. Реализация предлагаемых ЦБ ОНЕГДКП нанесет России ущерб в размере от 5 до 8 трлн. рублей непроизведенного ВВП и более 3 трлн. рублей несделанных инвестиций в 2019 году, а также от 18 до 25 трлн. рублей непроизведенного ВВП в период до 2021 года.

По некоторым прогнозам в недалеком будущем под влиянием ряда факторов стоимость нефти вновь может вернуться к 100 долларам за баррель

– К чему могут привести такие существенные потери, и какие меры нужно предпринять, чтобы этого не произошло?

– ОНЕГДКП обрекают Россию на скольжение вниз по спирали сужающегося воспроизводства вследствие заложенной в ней отрицательной обратной связи: повышение процентных ставок – сжатие кредита – падение инвестиций – технологическая деградация экономики – снижение ее конкурентоспособности – девальвация рубля – всплеск инфляции – повышение процентных ставок.

Наряду с этой долгосрочной отрицательной обратной связью между денежной политикой и развитием экономики действует отрицательная краткосрочная связь: повышение процентных ставок – сжатие кредита – сокращение оборотного капитала предприятий – падение производства – сокращение доходов – снижение спроса – падение производства – рост издержек – повышение инфляции – повышение процентных ставок. Для выхода из порочного круга сужающегося воспроизводства и деградации российской экономики необходим переход к денежно-кредитной политике, ориентированной на рост инвестиций и опережающее развитие экономики.

Она должна предусматривать целевое наращивание кредита на финансирование инвестиций в перспективных направлениях развития российской экономики в объеме не менее 10 трлн. рублей в год. Предоставление этих средств хозяйствующим субъектам должно вестись в формате частно-государственного партнерства посредством специнвестконтрактов в соответствии со стратегическими и индикативными планами социально-экономического развития.

–  Стоимость нефти превышает уже 80 долларов за баррель, и по некоторым прогнозам в недалеком будущем под влиянием ряда факторов стоимость нефти вновь может вернуться к 100 долларам за баррель. Имеет ли смысл в этом случае пересматривать цену отсечения в бюджетном правиле?

– Бюджетное правило надо изменить и направить собираемые по нему нефтяные доходы бюджета в бюджет развития, восстановив соответствующую норму в Бюджетном кодексе.

Ссылка

0

423

Кому ещё должна Россия? Минск считает, что уже должна

Белоруссия считается суверенным и независимым государством, но просит компенсаций от России

Москва и Минск ведут переговоры о компенсации возможных потерь госбюджета Белоруссии из-за изменений налогового законодательства России. Никто не может объяснить, зачем это нужно русским. Если присмотреться к более совершенным формам интеграционных объединений, чем между Россией и Белоруссией, то и там мы не увидим тех механизмов, которые вполне серьёзно обсуждаются на уровне высшего руководства РФ.

Тем не менее политическое руководство Белоруссии постоянно поднимает вопрос о выплате России разнообразных компенсаций. Всю историю белорусско-российской интеграции можно проследить по выплате Россией различных «отступных». Исполнение союзнического долга при конфликте России с Грузией было увязано с выплатой компенсации, ратификация договора о Евразийском союзе — тоже с выплатой компенсации. О чём бы речь ни заходила — о политике или экономике, культуре или обороне, вопрос компенсации присутствовал. Ни разу за всю историю белорусско-российских отношений официальный Минск ничего России не компенсировал.

В 2018 году Минск пытается взыскать с Москвы очередную компенсацию — за так называемый большой налоговый манёвр в российской нефтяной отрасли. Проще говоря, Россия должна заплатить другому государству компенсацию за то, что меняет своё, российское законодательство. Может быть, кто-то может припомнить такие выплаты Соединёнными Штатами или Великобританией? Нечто подобное практиковалось в прошлые века во взаимоотношениях между колониями и метрополиями.

История вопроса

Свернутый текст

Правительство РФ давно запланировало и в 2019—2024 годах осуществит налоговый манёвр, в результате которого будет повышена ставка налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ) параллельно со снижением экспортной пошлины на нефть. В итоге правительство сократит бюджетные выплаты нефтяникам (около 1,1 трлн рублей ежегодно). Цена нефти станет мировой, а вывозная пошлина будет нулевой или вовсе отменена. При этом российские предприятия нефтепереработки тоже получат правительственную помощь в форме снижения ставок акцизов на нефтепродукты.

Ещё в июне, то есть до принятия Госдумой закона о повышении налога на НДПИ, замминистра финансов Белоруссии Дмитрий Кийко опубликовал в ведомственном журнале «Финансы, учет, аудит» статью, в которой рассчитал потери доходной части белорусского бюджета из-за российского «налогового маневра» в нефтяной сфере. По его оценкам, в среднесрочной перспективе они составят 4,3 млрд деноминированных белорусских рублей (более $2 млрд в эквиваленте) — 3,8% к ВВП или 20% доходов республиканского бюджета 2018 года.

К слову, указом Александра Лукашенко в 2018 году запланирован рост ВВП республики на 3,5%. С качеством планирования, как и с качеством госуправления, в Белоруссии всегда были проблемы. Однако даже если ориентироваться на расчёты МВФ, то республику ждёт упущенная выгода в размере, сопоставимом с годовым приростом ВВП. Повод для огорчения Лукашенко понятен, непонятно другое: почему Россия должна повысить пенсионный возраст для своих граждан, ссылаясь на нехватку средств, но выплатить официальному Минску неплохие по нынешним временам деньги?

Заявления на тему

Заявления на ту же тему сделал и де-факто председатель Совмина Белоруссии Сергей Румас, выступая 5 октября в Национальном собрании: «Что касается налогового маневра, то у сторон есть понимание, что последствия налогового маневра негативно скажутся на бюджете Белоруссии и предприятиях нефтехимического комплекса. С июня идет обсуждение вопросов и механизмов компенсации».

Он также пояснил прессе: «До конца года, у нас есть поручение президентов, что мы должны закончить дискуссию и внести на их рассмотрение конкретный механизм». При этом Румас отметил, что Москва предлагает осуществить компенсацию через механизм межбюджетного трансфера, а Минск настаивает на компенсации «потерь» через механизм ценообразования поставляемой в Белоруссию российской нефти.

Проще говоря, белорусское руководство желает и в дальнейшем получать российскую нефть по льготной, нерыночной, «интеграционной» цене. Такой подход всегда чреват коррупционными проявлениями. Пример его эффективности был не так давно явлен в «растворительно-разбавительной схеме», которую теперь заменяют аналогичные схемы экспорта антиоксидантов, антидетонаторов и прочих продуктов из перечня налоговых лазеек.

Румас не смог назвать сумму предполагаемых «потерь» белорусского госбюджета из-за российского налогового манёвра. Он отметил также, что пока ещё только обсуждается, будет ли Россия их компенсировать в полном объёме.

Заявление Румаса прозвучало странно, так как до этого минфин Белоруссии уже подсчитал упущенную выгоду. В частности, белорусское министерство вышло на сумму $300 млн в 2019 году. Выходит, есть разные подсчёты.

Ранее, в августе, министр экономики Белоруссии Дмитрий Крутой в эфире государственного телевидения заявил, что руководству республики удалось договориться с коллегами из РФ о выработке механизмов, позволяющих компенсировать «потери» белорусского бюджета от изменений в российском налоговом законодательстве — от «налогового манёвра» в нефтяной сфере. По его словам, до конца 2018 года надо лишь отработать механизмы компенсации на сумму, рассчитанную в Минске «по самому негативному варианту».

Российская сторона предпочла не комментировать сумму, без которой останутся белорусские друзья и партнёры. Директор департамента налоговой и таможенной политики Министерства финансов РФ Алексей Сазанов, оценивая возможность компенсаций упускаемых госбюджетом Белоруссии выгод, отметил, что «если это решение будет принято, то это должно быть произведено исключительно из бюджета в бюджет, то есть не может быть такого, что российский бюджет будет компенсировать что-то НПЗ Белоруссии». Вслед за Сергеем Румасом по вопросу нефтяных переговоров и стоимости бензина на белорусских АЗС высказался председатель госконцерна «Белнефтехим» Андрей Рыбаков. В интервью государственному телевидению он заявил, что Белоруссия намерена добиться от России компенсаций в связи реализацией налогового манёвра в РФ.

«Это второй этап манёвра. Первый налоговый манёвр мы уже пережили с 2015 года. Цена на нефть выросла, и пошлина таможенная была снижена и, соответственно, перешла в цену на нефть. Но чем примечателен второй этап манёвра, что РФ в течение шести лет практически отказывается от таможенных пошлин и всё это будет переложено в цену на нефть. Фактически мы перейдём к мировой цене на нефть. Но, своим субъектам хозяйствования это будет компенсировано через механизмы демпфирующих акцизов. Фактически, переработчики в РФ ничего не потеряют», — сообщил Рыбаков.

Он добавил, что «в нашем бюджете таких инструментов нет». По словам Рыбакова, вступил в активную фазу переговорный процесс «с Россией по выравниванию конкурентной среды, чтобы наша переработка работала в аналогичных условиях — как и переработка в Российской Федерации». Глава госконцерна «Белнефтехим» сообщил также, что «80% в себестоимости нефтепродуктов занимает стоимость нефти», а реализация на внутреннем рынке «является глубоко убыточной для наших заводов».

Инструменты есть, суверенитет кушать

На самом деле инструменты у руководства Белоруссии есть. Александр Лукашенко может через налоговую политику сдержать рост цен на белорусских АЗС, и такие действия будут свидетельствовать о том, что лозунг «государство для народа» — не пустые слова. Что касается выравнивания конкурентной среды, то и эта проблема решаема через воссоединение Белоруссии с Россией, что соответствует интересам подавляющего большинства белорусского народа. Реализация договора о создании Союзного государства Белоруссии и России — те обязательства, от выполнения которых уклоняются как в Москве, так и в Минске.

Нефтяная отрасль Белоруссии переживает не лучшие времена. После повышения НДПИ в РФ они лучше не станут. У Лукашенко просто нет других более рационально обоснованных вариантов, кроме как изменить налоговую политику, сократив изъятия у НПЗ и снижая акцизы. Впрочем, судя по «налогу на автовладельцев», «налогу на тунеядцев» и прочим фискальным изыскам, варианты могут быть любыми.

По большому счёту, у Минска нет серьёзных рычагов давления Москву. Возможно повторение сценариев «газовых войн», когда российский газ банально воровался, но на сей счёт у России есть «Северный поток» и через год будет ещё один. Как показало «дело регнумовцев», номера с «политическими заложниками» впечатляют ЕС, но не РФ. В свете сближения с Западом и подготовки соглашения о приоритетах партнёрства с Брюсселем, вряд ли Лукашенко решится на более резкие действия, чем обычно.

Теоретически и практически

При попытках оправдать свою деятельность, связанную с доступом к российским углеводородам, официальный Минск напирает на такой аргумент: раз мы суверенны, как субъекты, и объединяемся на равноправной основе, то должны быть и равные условия для субъектов хозяйствования интеграционного пространства. На самом деле номинальные права и реальные возможности — совершенно разные состояния, на чём и зиждется Realpolitik.

МИД Белоруссии сообщает, что ЕАЭС — это «равные условия хозяйствования (включая стоимость основных энергоресурсов). Однако ничего не известно о зачислении в госбюджет Белоруссии казахстанских нефтепошлин. Нурсултан Назарбаев не ведёт с Александром Лукашенко переговоры о компенсации возможных потерь госбюджета Белоруссии из-за изменений налогового законодательства Казахстана. Нетрудно представить, как «Елбасы» отреагировал бы на саму постановку такого вопроса со стороны «Батьки».

Договор о ЕАЭС был подписан с «изъятиями», формирование общего рынка нефти и нефтепродуктов союза отсрочено до 2025 года. До этой стадии интеграции официальный Минск должен как-то демонстрировать полноценность Республики Беларусь как государства, способность начатого относительно недавно проекта к развитию и возможность обеспечить достойный уровень жизни местному населению. Есть сомнения в том, что после 2025 года социально-экономическая ситуация в Белоруссии кардинально улучшится.

Совокупность объективных и субъективных факторов указывает на то, что с реализацией проекта есть проблемы. Не желая брать на себя ответственность, руководство постсоветской республики ищет внешних доноров, а «народцу» предлагает вместо хлеба пропагандистский пряник с мантрами про суверенитет и независимость. Белорусы голосуют за это ногами и рекордами потребления алкоголя.

Сомнительная незыблемость

Накануне переговоров с Владимиром Путиным в рамках могилёвского V Форума регионов России и Белоруссии, 10 октября, Александр Лукашенко принял нового посла России в Белоруссии, спецпредставителя президента Михаила Бабича. Он заверил российского дипломата в том, что официальный Минск якобы не разворачивается на Запад и давно «повернул от ярого национализма и других антироссийских вопросов».

«Незыблемо одно, и вы это знаете: мы суверенная и независимая страна, — сказал Лукашенко спецпредставителю президента РФ. — Если уж откровенно говорить, не только благодаря устремлениям нашего народа мы стали суверенным и независимым государством. Этого хотела Россия и тогдашнее руководство России. Ну, а поскольку нынешнее руководство заявляло о преемственности курса, и поскольку в XXI веке говорить, как они пишут там, об инкорпорации, включении в состав России Белоруссии — ну просто смешно».

На самом деле смешно отрицать очевидное — разворот официального Минска на Запад и ярую антироссийскую риторику, которая постоянно присутствует не только в медийном пространстве Белоруссии. В феврале этого года был вынесен приговор трём белорусским публицистам, получившим по пять лет лишения свободы за то, что они обращали внимание именно на такие факты. Журналистов посадили в тюрьму, но факты никуда не делись и общественные настроения, несмотря на огосударствленную социологию, периодически проявляются по косвенным признакам.

Внимания, однако, заслуживает и такой факт: в начале текущего года руководство Белоруссии заявляло об отсутствии проблем с поставками нефти. Так, 8 февраля курирующий ТЭК зампред Совмина Владимир Семашко на заседании совета госконцерна «Белнефтехим» заявлял, что с Белоруссии снято обязательство поставлять в Россию ежегодно 1 млн т нефтепродуктов, и вообще, как сообщало официальное белорусское информагентство, «все вопросы по нефти с Россией урегулированы до 2024 года включительно».

Семашко констатировал, что в 2017 году оба белорусских НПЗ получили для переработки 18 млн т российской нефти и в этом году цифра будет такая же, что соответствует договоренностям с Россией. При этом он отметил: «Но должны быть варианты, это очевидно для директоров НПЗ, руководства концерна «Белнефтехим» с учетом стоящих перед отраслью задач».

Об этих вариантах Александр Лукашенко заявил годом ранее: «В Венесуэлу едем добывать нефть, сейчас в Канаду поедем, в Иране договариваемся». То есть альтернатива у официального Минска есть, и он её периодически демонстрирует при наличии возможности проплатить заведомо убыточные пропагандистские проекты российскими деньгами.

Коль скоро Белоруссия — «суверенная и независимая страна», как сказал Лукашенко, то почему она не ведёт себя так, как суверенная и независимая страна? Почему её руководство постоянно выпрашивает различные льготы и скидки, не желает использовать нормы мировой торговли и покупать ту же российскую нефть по вполне понятным правилам, как это делают соседняя Литва и другие страны? Не подчёркивает ли Лукашенко этими «газовыми», «нефтяными» и прочими скандалами дефицит тех самых суверенитета и независимости?

Благодаря России на политической карте Европы существует Республика Беларусь. Лукашенко нисколько не лукавил, констатируя этот факт на встрече со спецпредставителем президента России 10 октября. В тот же день вице-премьеры правительств России и Белоруссии Дмитрий Козак и Игорь Ляшенко согласовали индикативные балансы и протоколы поставок нефтепродуктов до конца 2018 года и на весь 2019 год. Россия продолжает ограничивать свои выгоды в пользу номинального союзника, постоянно требующего компенсаций. При этом руководство Белоруссии зачастую демонстрирует поведение в духе прибалтийских соседей, также требующих компенсаций и не только, однако удостоившихся «ушей от мёртвого осла».

Всё громче в России звучат голоса тех, кого не устраивает союзничество по формуле «нефть и кредиты в обмен на поцелуи» и кто предлагает сделать союзнические отношения максимально прозрачными и действительно союзническими. Представители таких настроений в российском обществе несогласны с трактовкой союзнического долга официальным Минском, с которым вроде бы согласна Москва. С этим мнением приходится считаться и, наверное, внимательнее присмотреться к его аргументации в процессе реализации интеграционных проектов. Иначе Россию будут по-прежнему рассматривать как дойную корову, которая обязана постоянно каяться и компенсировать

Ссылка

0

424

Госдеп заявил, что Россия должна отменить выборы в ДНР и ЛНР

Государственный департамент США призвал Москву «присоединиться к Киеву в стремлению к миру согласно минским договоренностям» и отказаться от планов провести выборы в Донецкой и Луганской республиках.

Об этом говорится в официальном заявлении внешнеполитического ведомства США.

«Мы призываем Россию присоединиться к Украине в стремлении к миру.

Россия и силы, которые она вооружает, тренирует, которые она направляет и вместе с которыми воюет, до сих пор не выполнили многократные обещания прекратить враждебные действия, вывести иностранных бойцов, обменяться задержанными, или распустить незаконные вооруженные формирования.

Москва должна установить общее и полное прекращение огня и отменить незаконные, фиктивные выборы, которые она организует на подконтрольных России территориях на востоке Украины», — заявляют в Госдепе.

Вашингтон также похвалил Киев за пролонгацию закона об особом статусе Донбасса.

Как сообщала «Русская Весна», народный депутат Украины Александр Вилкул рассказал, как куратор от Госдепа шантажировал Раду, угрожая снятием европейских санкций с России в том случае, если действие этого закона не будет продлено.

Напомним, Верховная Рада поддержала президентский законопроект о внесении изменений в статью 1 закона «Об особом порядке местного самоуправления в отдельных районах Донецкой и Луганской областей» ( № 9153), которым продлила действие этого документа до 31 декабря 2019 года.

В этом законе, кроме прочего, прописаны условия, без выполнения которых выборы в республиках Донбасса невозможны (с точки зрения Украины — прим. РВ).

Выборы в ДНР и ЛНР назначены на 11 ноября 2018 года.

Источник: Ссылка

0

425

Конец Британской империи

Амбиции у старого льва еще есть, но силы уже кончились: 18 танков это все, что Британия может выставить на учения.

Военные комментаторы и ведущие СМИ со вполне обоснованной иронией рассказывают о больших военных учениях британской армии, официально проводимых в качестве ответа на рост российской военной угрозы. После того, как Россия провела сначала совместно с Беларусью "Запад-2017" (до 25 тысяч солдат и офицеров, 680 единиц боевой техники, 70 самолетов и вертолетов), а потом международные военные учения "Восток-2018" ( 300 тысяч состава ВС РФ, не считая контингента НОАК и армии Монголии, более 1 тыс самолетов и вертолетов, до 36 тысяч всякой бронетехники и артиллерии, до 80 боевых кораблей всех типов и видов), британский лев, долгое время позиционировавший себя главным защитником Европы от российской военной угрозы, тоже решил грозно "ответить". И тоже крупнейшими в своей нынешней истории военными учениями Saif Sareea III. Правда, проходят они в Омане.

С этого момента ирония и начинается, потому что вооруженные силы Ее Величества смогли выделить весьма скромный контингент из всего 5,5 тыс человек, 200 машин, включая джипы спецназа, всего 18 (!) танков, шесть военных кораблей, одни десантный борт и только восемь истребителей-бомбардировщиков Typhoon. Больше бюджет Короны потянуть уже не в состоянии.

Свернутый текст

Получилось это по одной простой причине. Британская монархия в итоге так и не сумела подняться над примитивной колониальной моделью экономики. Если очень грубо, пока государство существовало на фундаменте имперских взглядов, вопрос размера расходов носил чисто утилитарный характер, сводясь в первую и главную очередь к нормативам потерь всего, от техники до личного состава. Размер армии, количество самолетов, кораблей и танков определялось из потребности империи по решению стоящих перед ней задач и вызовов. Это было, конечно, дорого (империя это всегда дорого), но рационально, потому что компенсировалось включением в хозяйственный оборот новых территорий и новых ресурсов.

Имперский период британской истории лучше всего демонстрирует суть устройства механизма силы колониальной системы. Армия Ее Величества никогда не отличалась огромностью размеров. Более того, ее чисто британская часть обычно составляла меньшинство. Если посмотреть, кто сражался против Гитлера под британским Юнион Джеком, то окажется, что 4/5 численности составляли австралийцы, новозеландцы, индусы, канадцы и части набранные в разных прочих колониях. Но победа всегда присуждалась возглавлявшей их Великобритании.

Зато вот что она действительно умела хорошо, это оперативно маневрировать силами на огромном пространстве колониального мира. Тем самым обеспечивая в нужной точке и в нужный момент достаточное военное превосходство над противником. Таким образом, армию кормили все, а ее заслуги себе забирала только Корона.

Теперь процесс пошел в обратную сторону. Точнее, он туда двинулся еще по итогам Второй мировой войны, за которую Британия заплатила своей колониальной империей. Попытка сохранить лицо, заменив вывеску на Британское содружество наций, соблюсти пристойность, конечно, позволила, однако главную суть процесса отменить не смогла. Лев лишился фундамента своей экономической мощи. Без гарантированного доминирования в колониях британская промышленность лишилась главного – огромного объема покупательской способности рынка. А обычную конкуренцию на равных с прочими промышленными кластерами они за полсотни лет с треском проиграли.

Британцы не производят больше собственной авиации (хотя двигатели к ней еще делают), собственной электроники, своих танков. Постепенно загибается артиллерия и автопром. Некогда могучие британские верфи в настоящее время держатся лишь на заказах флота, которые уже невелики. В гражданском кораблестроении сегодня доминируют прежде всего китайцы (38% рынка), южные корейцы (около 32%) и японцы (порядка 20%). Заметную долю имеют США. Британцев в этом списке нет. Стать лидером в инновациях, вроде робототехники, космонавтики, нанотехнологиях, программировании или искусственном интеллекте у них не получилось.

В результате, за пока еще красивым ярким имперским монархическим фасадом фактически оказался один довольно небольшой остров размером с Белоруссию с относительно скромным населением. Пока считается, что в экономической мощи, если оценивать по номинальному ВВП, Великобритания превосходит нас в 1,7 раза - 2,62 и 1,52 трлн долларов соответственно. Но если отнять долю банковско-финансовых услуг по иностранному капиталу, который сейчас с Острова активно бежит, то к концу Brexit у них там номинального ВВП останется, хорошо, если 1,048 трлн долларов. Вероятнее всего - меньше. При острейшей зависимости от внешних поставок продовольствия, сырья и энергоносителей.

Так что происходящее сейчас в Лондоне сильно напоминает классическую русскую пьесу "Вишневый сад". Персонажи еще сохраняют былой апломб, пьют чай под сенью еще пока своего сада, но подспудно понимают, что вот-вот кредиторы все это у них заберут. Состояние промотано, впереди только бедность.

В результате, вместо имперцев, править государством стали бухгалтера с простой психологией минимизации расходов на любые надобности. Таким образом, они пришли к неизбежности сокращения армии и в этом деле докатились до состояния, в котором само понятие британской армии стало выглядеть комично. На 1 июля 2018 года сухопутные войска Короны по списку насчитывают всего 29 батальонов. Причем некомплект личного состава в них достигает 12,4%. Хотя в целом по армии, за счет лучшего положения во флоте и авиации эта цифра в среднем колеблется у отметки в 6,8%.

Чем они там собираются "противостоять российской военной мощи", остается вопросом открытым. Впрочем, комичность происходящего генералы Ее Величества понимают и сами. Потому пытаются компенсировать дефицит личного состава разными новомодными игрушками практически в лучших традициях ВСУ. А так как внятной стратегии у бухгалтеров нет, то эти попытки выглядят комично.

Во главу угла ставятся дроны. Правда, на продвинутые военные модели, тем более собственной разработки, денег в казне нет, потому армия покупает дешевые гражданские на открытом рынке. Рассказывая, какой огромный вклад они дадут в упреждении русских в полевой разведке. Про целеуказание тут речи, конечно, не идет. При всех красивых разговорах опыт применения подобной техники на Донбассе убедительно доказывает крайнюю ограниченность ее практических возможностей.

Но деваться старому льву некуда. Гонор это все, что у него на данный момент от былого величия осталось. А без него они там просто остров где-то на северо-западных задворках европейского континента. После времен "когда над их империей не заходило солнце", для правящей мелкобританской «элиты» признавать такое невозможно.

Ссылка

0

426

Непричесанные мысли насчет сегодняшнего решения Константинопольских попов

https://i.imgur.com/BeYZXPq.jpg

Только в начале своего возникновения любая религия живет и властвует над людьми, включая самых умных и сильных. Потом вместо веры происходит толкование, вместо праведной жизни – обряды, и все кончается лицемерием жрецов в их борьбе за сытую и почетную жизнь.
Иван Ефремов

Итак еще раз для авторов и читателей: в некоторых статьях подошли крайне близко к вопросам Веры. Кто перейдет грань - статья снесена будет немедленно.  В комментах - аналогично - коммент сносится, автор коммента блокируется по журналу. Разрешено только обсуждение решений по автокефалии, и то только потому что она касается части русских, которые пока искусственно разделены с Великой Русью. Не нарушайте правил. Крайне не советую.

Читаю я вот сегодняшние постановления Константинопольских попов, затем смотрю на карту, и любопытные мысли в голову лезут..

«Священный Синод подробно обсудил церковные дела Украины в присутствии Его Превосходительства архиепископа Памфилонского Даниила и Преосвященнейшего епископа Эдмонтонского Илариона, Патриарших экзархов Украины, и по итогам обстоятельных обсуждений принял постановление:

1) возобновить уже принятое решение о том, чтобы Вселенский патриархат приступил к предоставлению автокефалии Церкви Украины.

Свернутый текст

2) восстановить, на данный момент ставропигии Вселенского Патриарха в Киев, один из его многочисленных ставропигии в Украине, которые существовали всегда.

3) принимать и рассматривать ходатайства об обращении Филарета Денисенко, Макария Малетича и их последователей, оказавшихся в расколе не по догматическим причинам, в соответствии с каноническими прерогативами Константинопольского Патриарха на получение таких ходатайств иерархами и другим духовенством от всех автокефальных Церквей. Таким образом, вышеупомянутые лица были канонически восстановлены в своем иерархическом или священническом чине, а их верующие восстановлены в общении с Церковью.

4) отменить юридическую силу Синодального письма 1686 года, изданного по обстоятельствам того времени, которое предоставило Патриарху Московскому через икономию право рукоположить Митрополита Киевского, избранного духовно-мирянским собранием его епархии, который на любом торжестве будет чествовать Вселенского Патриарха как первоиерарха, провозглашая и подтверждая свою каноническую зависимость от Матери-Церкви Константинополя.

5) призывать все вовлеченные стороны избегать присвоения церквей, монастырей и другого имущества, а также любых других актов насилия и возмездия, чтобы мир и любовь Христовы восторжествовали.»

То есть, речь по сути идет не о "единой украинской церкви", а о Киевской митрополии Константинопольского Патриархата. Которая существовала до учреждения патриаршьей кафедры в Москве. В состав этой митрополии входили территории, расположенные на севере и западе современной Украины.

Хм. Как интересно. По сути, эта самая КМКП охватывает только северо-запад. О юго-востоке речи нет.

Вот я сижу и думаю - не готовится ли таким образом Константинополь к грядущим территориальным катаклизмам 404 и потому заранее столбит себе вотчину? По сути, оставляя юго-восток вне пределов своих притязаний.

Кстати, сегодня на встрече с командирами бригад Вооруженных сил, нацгвардии и Госпогранслужбы Порошенко приказал войскам стрелять из всех калибров и готовиться к контрнаступлению. «Надо быть готовыми к любым сценариям — как к обороне, так и к эффективному контрнаступлению, — заявил Порошенко. — Разрешаю и приказываю применять все подчиненные вам силы и средства в качестве ответного огня».

Любопытное совпадение. А еще - совпадение с рядом сегодняшних событий в мире.

Время сжимается все сильней и сильней. Значит, и рванет соответственно.

Ссылка

0

427

Великобритания отказалась поставлять РФ субстанции для обезболивающих лекарств

МОСКВА, 12 октября. /ТАСС/. Великобритания отказалась поставлять России субстанции для производства обезболивающих лекарственных препаратов. Об этом ТАСС сообщил генеральный директор Московского эндокринного завода Михаил Фонарев накануне Всемирного дня хосписной и паллиативной помощи, который отмечается во вторую субботу октября.

«Сейчас мы на 100% зависимы от опийных субстанций. То есть все субстанции: морфины, кодеины, тебаины и прочие мы закупаем. Закупаем, в частности, у Испании. Есть еще ряд других стран, но вот Великобритания нам отказалась поставлять», — сказал он.

По словам Фонарева, производство этих лекарств по полному циклу в РФ позволило бы снизить цену на препараты в этом сегменте на 15−20%. «Мы сейчас вынуждены закупать сырье для производства наших анальгетиков в странах, которые активно вводят в отношении нас санкции. И это все может негативно сказаться на обеспечении лекарственной безопасности Российской Федерации», — добавил он.

Свернутый текст

Для того, чтобы стать независимыми в части производства собственных обезболивающих препаратов, по словам Фонарева, необходимо внести изменения в федеральный закон «О наркотических средствах и психотропных веществах», разрешающие культивирование собственных сортов снотворного мака на территории РФ. Это, в основном, зона черноземья — это небольшой объем, порядка 200 га, но мы этим покроем абсолютно всю потребность РФ, и будем абсолютно импортонезависимы, — отметил он.

Ранее ТАСС сообщал о том, что Министерство промышленности и торговли РФ ожидает в 2019 году переход на отечественные субстанции для опиоидных препаратов. В интервью ТАСС глава министерства Денис Мантуров говорил о том, что выращивание опийных растений в России потребует 200 гектаров земли в южном регионе, а выращивание опийных растений в России позволит на 80% обеспечить внутренний рынок собственными ключевыми фармацевтическими субстанциями.

ФГУП «Московский эндокринный завод» был основан в 1943 году, находится в ведении Минпромторга России. Завод производит широкую линейку лекарственных препаратов — свыше 80 наименований, включая 60 лекарств, отнесенных к категории жизненно необходимых. В настоящее время реализует программу импортозамещения и организации собственного производства нескольких десятков лекарственных препаратов и активных фармакологических субстанций.

Ссылка

0

428

Всемирный банк предсказал Украине сто лет отставания от соседей

При нынешних темпах роста ВВП и состояния экономики Украине понадобится не менее ста лет, чтобы догнать Польшу и другие европейские страны.

Об этом сообщила региональный директор Всемирного банка по делам Украины, Беларуси и Молдовы Сату Кахконен в интервью украинскому изданию «Экономическая правда».

«Доход на душу населения все еще ниже, чем соответствующие показатели 2014–2015 годов. Если рост ВВП страны будет на том же уровне, то чтобы догнать соседние европейские страны, например Польшу, Украине понадобится еще 100 лет», — заявила эксперт.

Кахконен полагает, что реформы в стране могут остановиться из-за выборов. Напомним, в будущем году «незалежную» ожидают президентские и парламентские выборы.

«Риски замедления реформ из-за выборов существуют. Но дело не только в выборах — мы уже видим, что такое замедление произошло. Есть риск, что реформы остановятся полностью. Более того — что некоторые ключевые реформы развернутся в противоположную сторону», — добавила она.

Ранее глава миссии Международного валютного фонда Рон ван Руден рассказал, что украинской экономике потребуется целое поколение, чтобы догнать Европу.

Источник: Ссылка

0

429

Чудовищные кадры: в Литве уничтожили скульптуру советского солдата

0

430

Лавров, Орешкин, Мединский примут участие в заседании клуба "Валдай"

МОСКВА, 12 окт – РИА Новости. Российские министры Сергей Лавров, Максим Орешкин, Владимир Мединский, а также деятели культуры и видные бизнесмены примут участие в ежегодном заседании дискуссионного клуба "Валдай", заявил РИА Новости директор по научной работе клуба, главный редактор журнала "Россия в глобальной политике" Федор Лукьянов.

Ежегодное заседание пройдет 15-18 октября в Сочи, заявленная тема дискуссии – "Россия: программа на 21 век". Как рассказал Лукьянов, нынешнее заседание будет отличаться от предыдущих — сессии будут в основном про Россию.

"(Обсуждаться будут) разные аспекты нашей жизни и будущего: культура, экономика, политическая система, общественные отношения, конечно, внешняя политика и общая тема, открывающая конференцию, — идентичность, традиции, современность. Соответственно, основными ораторами на сессиях будут российские представители", — заявил Лукьянов

Свернутый текст

В заседании, как ожидается, примут участие министр экономического развития Максим Орешкин, министр культуры Владимир Мединский, министр просвещения Ольга Васильева, министр по развитию Дальнего Востока Александр Козлов, замруководителя аппарата правительства Максим Акимов.

"Ожидаются также глава МИД Сергей Лавров, председатель Евразийской экономической комиссии Тигран Саркисян, представители Минобороны. Думаю, большой интерес вызовут митрополит Тихон, директор Мариинского театра Валерий Гергиев, директор Эрмитажа Михаил Пиотровский, режиссер Константин Богомолов, писатель Евгений Водолазкин, другие гости", — рассказал собеседник агентства.

Говоря о повестке дня, он отметил, что в последние годы участники просили, чтобы на Валдае больше уделяли внимание России. "Четыре года занимались глобальными вопросами. Теперь поняли: настал момент, когда пора поговорить о России. Все понимают, что наступает какой-то новый этап, но не понимают, какой", — пояснил Лукьянов.

При этом он добавил, что будут обсуждаться и международные вопросы – Ближний Восток, Евразия и другие вопросы.

РИА Новости Ссылка

Отредактировано Гала (12 Окт 2018 09:30:45)

0


Вы здесь » ГНЕЗДО ПЕРЕСМЕШНИКА » Россия, Украина и мир: политика и аналитика. Архив » Россия, Украина и мир: политика и аналитика 166 + 18