Руслан Осташко
Путин отобрал у Лукашенко возможность продавать нефть Порошенко
Белоруссия вскоре не сможет зарабатывать на реэкспорте полученных из России нефтепродуктов на Украину. Ограничения пока заявлены как временные, но так ли это?
Нет ничего более постоянного, чем временное, гласит известная присказка. В Минске эту присказку тоже наверняка помнят, поэтому решение Москвы о запрете поставки бензина, дизельного топлива и мазута не вызвало у белорусских властей энтузиазма.
«С ноября Россия прекратит поставки в Белоруссию бензина, дизельного топлива и мазута, ограничение будет действовать до конца следующего года…
…Прекращение поставок нефти, нефтепродуктов и газа сверх объёмов, требующихся Белоруссии для собственного потребления, обсуждалось давно. Теперь же решение принято, и расчёт простой: новые соглашения исключают возможность "серых" схем поставок нефтепродуктов в рамках Союзного государства, приводивших к недополученным доходам федерального бюджета России».
Вопрос вроде бы выглядит чисто экономическим, но есть нюанс, заключающийся в том, что концентрированное выражение экономики зовётся политикой.
Не секрет, что бряцающему оружием Порошенко в случае нападения на Донбасс потребуется много топлива для ВСУ.
«По некоторым данным, Украина закрывала до 40% своих потребностей в моторном топливе за счёт российской нефти, которую реэкспортировала Белоруссия. Преимущества для Киева очевидны: выгодная логистика с практически прямыми поставками и хорошие цены».
Согласитесь, выпадение даже 1/3 объёма дешёвого топлива – это существенный момент. Особенно когда денег в украинском бюджете нет, а те, которые выделяют на продолжение войны в Донбассе американские спонсоры, Порошенко стремится по максимуму прикарманить.
Одно дело – покупать дешёвое топливо у белорусов, а другое – отовариваться дорогим в Евросоюзе. Откуда, к тому же, гораздо дальше до линии соприкосновения с силами ДНР и ЛНР. А значит – и доставка дороже, и логистика поставок сложнее.
В общем, действия России выглядят как ответные меры в рамках украинского кризиса. Правда, остаётся не раскрытым вопрос: почему именно сейчас? Ведь Лукашенко 4 года наживался на поставках топлива Киеву, но Москва смотрела на это сквозь пальцы.
Возможно, ответ лежит в религиозной плоскости. Запад провоцирует на Украине новую эскалацию, сделав ход руками константинопольского патриарха, заявившего о выходе Украинской православной церкви из-под юрисдикции РПЦ. Не секрет, что попытка реализации этого решения может вылиться в отъём храмов и монастырей, что приведёт к кровавым столкновениям.
Дела РПЦ волнуют наше государство, так как церковь – одна из его опор, и удар по ней – это опосредованный удар по России. Вполне возможно, что после нанесения этого удара было принято решение перестать церемониться с украинским режимом, и начать его активное удушение.
До введения в строй «Северного потока 2» фактически остался год. Евросоюзу надо пережить всего лишь один, приближающийся отопительный сезон, после чего вопрос зависимости поставок энергоносителя от сидящих в Киеве американских марионеток будет снят с повестки дня.
Запрет на реэкспорт нефтепродуктов для Порошенко – первый шаг к его удушению. И заметьте, кстати, что заседание Священного синода РПЦ впервые прошло в Минске.
«…В Минске на заседании Священного синода Русской православной церкви было принято решении о полном прекращении евхаристического общения с Константинопольским патриархатом. Это означает разрыв отношений между православными церквями — самой статусной (первой по чести) Константинопольской и самой крупной — Русской».
В Минске приняли решение о разрыве общения с константинопольскими проходимцами, и Минску же запретили поставлять топливо для ВСУ. Совпадение? Полагаю, что нет.
Момент, когда будет решаться вопрос киевского режима, неуклонно приближается.