ПУТИН И МИРЗИЕЕВ ДАЛИ СТАРТ СТРОИТЕЛЬСТВУ ПЕРВОЙ АЭС В УЗБЕКИСТАНЕ
Россия, Украина и мир: политика и аналитика 166 + 18
Сообщений 931 страница 940 из 1000
Поделиться93219 Окт 2018 16:03:57
Саммит в Стамбуле по Сирии официально объявлен: «27 октября Владимир Путин посетит с рабочим визитом Турецкую Республику для участия во встрече лидеров России, Турции, Германии и Франции»
Поделиться93319 Окт 2018 16:09:09
Русская зарубежная церковь прервала общение с Константинополем
Архиерейский синод Русской зарубежной церкви объявил о прекращении евхаристического общения с Константинопольским патриархатом после его действий на Украине. Заявление опубликовано на сайте РПЦЗ.
Отмечается, что действия Константинополя наносят тяжелейшие оскорбления "самой природе канонического православия".
"Признается невозможность продолжения евхаристического общения с Константинопольской церковью на любом уровне до тех пор, пока эта древняя и некогда славная Церковь-сестра не принесет покаяния, не откажется от введения ложного и чуждого православию учения о некоем первенстве и всеобъемлющей власти, ей будто бы принадлежащих, не возвратится к православной вере и не прекратит свои беззакония", — заявили архиереи.
Подчеркивается, что духовенство и верующих РПЦЗ известили о прекращении евхаристического общения с Константинополем.
"Пока нынешняя ситуация будет оставаться неизменной, духовенство нашей Церкви не может служить в любом приходе Константинопольской церкви либо приглашать священнослужителей этой Церкви сослужить в наших храмах. Также мирянам не дозволяется причащаться святых Христовых Тайн в храмах Константинопольского патриархата", — говорится в документе.
Также Русская зарубежная церковь не будет участвовать в богословских церковных собраниях, а также в диалогах, включая региональные ассамблеи канонических епископов, которые возглавляют (или сопредседателями которых являются) архиереи и священнослужители Константинопольской церкви.
"Мы просим предстоятелей поместных православных церквей задуматься о нынешних обстоятельствах и во благовремении собраться вместе, чтобы достичь подлинного, канонического решения назревших вопросов", — призвали архиереи РПЦЗ.
В заявлении синода, в частности, отмечается, что, высказав свое намерение установить ставропигию своей Церкви на Украине, Константинополь таким образом вторгся на каноническую территорию другой поместной Церкви, что "само по себе является вопиющим антиканоническим самоуправством, поскольку cинод Константинопольской церкви не имеет на подобные действия ни власти, ни права".
Отмечается, что еще более серьезным нарушением стало решение Константинопольской церкви "восстановить" канонический статус некоторых раскольников, которые за "вопиющие канонические преступления справедливо были низвержены из сана Архиерейским собором РПЦ при согласии других поместных православных церквей".
"Исходя из ложного утверждения о том, будто бы сложившаяся в давние времена прерогатива получения Константинополем прошений о посредничестве в разрешении споров и несогласий в православных церквах может быть приравнена к обладанию единоличной и исключительной властью, Константинополь самовольно присвоил себе несуществующие полномочия и таким образом оправдывает свои попытки вмешательства в дела других поместных церквей", — говорится в заявлении.
Архиереи подчеркнули, что "справедливое анафематствование Архиерейским собором Русской православной церкви уклонившихся в раскол и упорствующих в своих заблуждениях не может быть отменено и не отменяется односторонними действиями Константинополя".
"Поэтому всякий, кто следует незаконным решениям Константинополя и вступает в общение с раскольниками, сам отходит от православного канонического единства и пребывает в расколе, чем подвергает смертельной опасности собственную душу", — добавил синод.
Архиереи также отметили, что верующие могут быть вполне уверены, что историческая грамота 1686 года, несмотря на ее "отмену" спустя три с лишним века Константинополем, остается действительным и обязательным актом, согласно которому каноническая власть Украинской православной церкви и Московского патриархата остается неизменной, "какими бы ни были намерения сегодняшних властей на Фанаре".
РПЦЗ — самоуправляемая часть Русской православной церкви.
Спор вокруг автокефалии
Из-за решения Константинополя начать предоставление автокефалии неканонической Украинской церкви синод Русской православной церкви объявил о прекращении евхаристического общения с Константинопольским патриархатом. Синод РПЦ назвал решение канонически ничтожным и увидел политику в решении Константинополя отозвать акт 1686 года о передаче Киевской митрополии в юрисдикцию Московского патриархата.
Разрыв касается всей канонической территории РПЦ, в том числе Украины и Белоруссии. Как заявили в Москве, Константинопольский патриархат утратил право называться координирующим центром для всей Православной церкви.
Поделиться93419 Окт 2018 16:12:17
Константинополь не будет разрывать общение с РПЦ
Москва. 19 октября. INTERFAX.RU — Несмотря на разрыв евхаристического общения Русской православной церкви с Константинопольским патриархатом, Константинополь продолжает состоять в общении с ней, говорится в обращении экзархата русских приходов в Западной Европе к пастве, текст которого поступил в пятницу в «Интерфакс».
Поделиться93519 Окт 2018 16:12:52
сми 404 поэтому ?
На Афоне заявили о неподчинении Константинополю
На Афоне состоялось заседание Священного Кинота. Этому органу принадлежит верховная власть на Афоне — в него делегированы представители всех 20 монастырей, расположенных на острове.
Там было принято заявление, в котором говорится, что «Афон в административном отношении не подчиняется Константинопольского патриарху, который не является правящим архиеерем Афонской автономии, а лишь ее духовным отцом», отмечает Telegram-канал «Методичка».
Подчеркивается, что Афон — это «самоуправляемая часть Греции, управление которой осуществляется двадцатью афонскими монастырями». «По этой причине православные храмы и монастыри Афона — Афонские, а не Константинопольской патриархии…», — говорится в заявлении Священного Кинота. Пока это заявление не опубликовано официально.Как отмечает издание, таким образом официальный Афон выступает против Константинопольского патриарха. При этом на днях представитель РПЦ, пресс-секретарь патриарха Александр Волков заявлял, что «Афон — каноническая территория Константинопольского патриархата со всеми вытекающими отсюда последствиями».
Как сообщали «Вести» РПЦ решила разорвать отношения с Константинополем после того, как Синод Константинопольского патриархата приступил к предоставлению автокефалии церкви в Украине. Позже секретарь Отдела внешних церковных связей Московского патриархата протоиерей Игорь Якимчук назвал храмы Турции и Греции, где теперь нельзя молиться.
Поделиться93619 Окт 2018 16:13:48
60 минут по горячим следам от 19.10.2018
Поделиться93719 Окт 2018 16:14:41
Большая игра. Эпоха перемен. Выпуск от 18.10.2018
Поделиться93819 Окт 2018 16:16:44
Бывает же такое. а что взять с профессора финансов? Да еще и живущего в Испании. только если анализы, для прохождения лечения
Поделиться93919 Окт 2018 16:21:41
Россия: на пути от семибоярщины к выборной монархии
Реформа российской конституции является закономерным следствием краха идеи либерализма.
У нас в последнее время стало модным апеллировать к теме социального договора. Чаще всего в форме глубокого возмущения «мы так не договаривались». Особенно когда разговор касается денег. В любом виде — от налоговой политики до пенсионной. При этом мало кто в состоянии внятно объяснить суть и содержание этого социального договора.
Обычно всё немедленно сводится к неким абстрактным неписаным понятиям, которых официально как бы нет, но которые все (государство, бизнес, общество) соблюдать тем не менее строго обязаны. Точнее, государство и бизнес обязаны перед обществом, тогда как обязанности самого общества (чаще — народа) трактуются предельно размыто, что позволяет повсеместно сводить любой диспут к формулировке «пусть сначала они, а потом тогда уже и народ посмотрит».
Парадокс заключается в том, что в действительности социальный договор в четкой писаной форме как раз существует и все пункты «договоренностей» общественных и социальных групп между собой содержит. Он называется конституцией и служит основой всего сущего: конструкции государства, распределения властных полномочий, устройства юридических и финансовых механизмов.
Оттого удивительно, что выступление ее главного хранителя прошло так обыденно и оказалось воспринято обществом (или народом, кому как называть удобнее) столь безразлично. А ведь потом якобы защищающие народ партии и движения снова спохватятся и опять затянут старую песню про «народ не спросили, не послушали, обманули». Хотя как раз именно сейчас председатель Конституционного суда Российской Федерации Валерий Зорькин вынес на публичное обсуждение вопрос о необходимости конституционной реформы, что, по сути, и означает пересмотр того самого социального договора.
Надо признать, время такого шага действительно пришло. Хотя нынешняя редакция Основного закона является результатом аж четырех поправок, по сути, она так и остается продуктом итога геополитического поражения СССР перед коллективным Западом, или, по другой версии — непосредственно перед США, хотя это и не совсем верно.
Распад СССР означал не только крушение Советского Союза как государства, он знаменовал собой признание ошибочности коммунистической идеи организации общества еще на уровне того самого социального договора. А так как природа не терпит пустоты (любые нормы, законы и прочие правила нуждаются в опоре на конкретную понятийную базу определений «что есть добро»), вместо советской конституции социальный договор потребовалось формулировать заново. Так как собственного представления о его устройстве у общества в тот кризисный момент не существовало, «добрые люди из-за лужи» с яркой дружеской улыбкой помогли неразумным его написать. Так сказать, по образу и подобию единственно правильного и, безусловно, верного демократического образца.
В результате мы согласились на, казалось бы, идеальную схему. Источником власти является народ. Государство ему только служит ради обеспечения социальной справедливости. Технически властный механизм разделен на пять друг от друга независимых ветвей. Интересы народа представляют депутаты. Они же имеют право разрабатывать и принимать законы, фактически визуализирующие народные чаяния по любому вопросу. Противовесом законодателям служит исполнительная власть, состоящая из разных министерств, ведомств и прочих служб, в конечном итоге подчиняющихся президенту.
Чтобы те и другие не своевольничали, их уравновешивает судебная ветвь, призванная строго независимо следить за соблюдением действующего законодательства. Отдельно от всех находится центральный банк, занимающийся только денежными вопросами и ограждающий финансовую систему страны от посягательств всех прочих ветвей или частных лиц.
Пятым базовым элементом является разделение полномочий между властью центральной (во всех смыслах, от законодателей в Думе до президента) и властью на местах. Он призван защищать народ от произвола чрезмерной абстрактности «больших начальников в далеких столицах». Над всем этим независимым наблюдателем стоит Конституционный суд, постоянно проверяющий действия ветвей на соответствие нормам Основного закона.
На первый взгляд, предложенная схема выглядит логичной, стройной и оптимальной, но по факту за демократическим фасадом находится механизм реализации не социального договора с обществом как баланса между властью и народом, а соглашения между разными группами общества ради гарантии защиты от узурпации власти какой-то одной из них! Иными словами, это даже не буржуазный договор, это чистой воды «семибоярщина», то есть механизм дележа власти и страны между крупнейшими клановыми группировками без сваливания в тотальную гражданскую войну.
Интересных и важных тут есть два момента. Во-первых, подсунутая схема вовсе не является чем-то искусственным. В государственном смысле Соединенные Штаты Америки как раз именно так и организованы по сей день. Во-вторых, она не универсальна, что выливается в ее неустойчивость. Конституция действительно материализует социальный договор, но отражает не столько соглашения между народом и государством, сколько формализует представления самого народа о том, как надо в норме жить. Отсюда и проблема ее стабильности.
Написать можно что угодно. Тем более что формулировки применяются предельно расплывчатые, допускающие самые широкие вольности в личных трактовках заложенного в них смысла. Но если закрепленный на бумаге механизм внутреннему собственному представлению конкретного народа «о правде жизни» не соответствует, конструкция быстро начинает дрейфовать в сторону фактического положения вещей. Так появляются разного рода «пожизненные президенты» и вечные премьер-министры.
Но это еще цветочки по сравнению с итогами неоднократных попыток натягивания этой идеалистичной западной клановой демократической «совы» на колючий глобус реалий совершенно других культурных традиций. Особенно в Африке и на Ближнем Востоке. Впрочем, было бы странным ожидать чего-то иного от системы, в которой колыбелью и примером демократии преподносится Британия — абсолютная монархия, при том монархия феодальная, вообще никакой конституции не имеющая.
Стоит ли удивляться, что вскоре после принятия результата идеологической диверсии в качестве официальной конституции в России возникла и своя новая клановая «семибанкирщина»? По сути, являвшаяся той же «семибоярщиной», только в новом виде уже банковско-финансовых кланов, контролировавших более половины национальной экономики, потому считавших себя вправе, как и финансисты в США, претендовать на верховную официальную власть в российском государстве.
Ее ключевым инструментом служила тяга регионов к сепаратизму, а если быть честным, популярное в российской культуре убеждение, что государство простому народу жить только мешает. Из чего следует, что народу от государства лучше держаться подальше, а все «свои» вопросы решать самому, на местном уровне и по местным понятиям. Даже если они не стыкуются с юридическими нормами.
На выходе получалось усиление центробежных процессов, в конечном итоге ослабляющих государство и ведущих к превращению регионов в местные боярские вотчины. Уровень жизни населения и безопасность его жизни от этого только падали (вспомним «лихие девяностые»), но свое недовольство народ направлял не на себя или местные власти, а на государство, которое «не обеспечило, обмануло, предало и вообще продалось олигархам».
С тех пор, как бы странно это ни звучало, в государственной политике и госстроительстве исподволь, но неуклонно проявляется подсознательная тяга народных представлений о правильном государстве в сторону «сильного царя». Образ намеренно утрирован для лучшей точности наглядности отражения происходящего. Всеми доступными способами Кремль «возвращал в берега» как «вольных купцов» в лице зарвавшихся олигархов, так и собственных чиновников. Правда, с последними было сложнее. Приводить к стандартному виду одновременно и своих, и местных у государства откровенно не хватало ресурсов, потому слона пришлось есть по частям.
Не сказать, чтобы достигнутый результат являлся идеальным, однако сложно отрицать факт наличия серьезных успехов. Достаточно сравнить хотя бы размеры налоговых поступлений в 1997 и 2017 годах, как, впрочем, размеры пенсий, зарплат, количество машин на душу населения и прочие чисто измеряемые показатели. Разве что в нашей культурной традиции благодарить государство за успехи обычно не принято, потому ожидать искренних оваций не приходится.
Но суть не в этом. К настоящему моменту количество накопившихся внешних перемен привело нас (народ, общество и государство) к необходимости пересмотра того самого общественного договора, который называется Конституцией. Хотя бы для того, чтобы закрепить в нем те глубинные и фундаментальные изменения в текущей реальности, которые уже накопились в ней по факту.
Ключевых направлений сложилось три. Первое сводится к пересмотру модели разделения полномочий между местной властью и федеральным центром. Слишком часто получается, что на местах нести ответственность перед населением от лица государства не хотят, но вину за это перекладывают на далекий центр, «забирающий все деньги». Хотя стоит им деньги получить, почти тут же следом приходится присылать бригады специалистов СКР, ибо «воруют-с». По сути, новая схема властного взаимодействия уже сложилась и показывает себя достаточно неплохо. Однако в действующей формулировке норм Конституции она не отражена, что создает возможность нападок на нее со стороны «защитников социального договора», по странному совпадению, зачастую оказывающихся играющими в пользу кого-то из местных кланов.
Второй проблемой являются деньги. Как ни крути, но копировать американскую схему с ФРС не есть самое правильное действие. Тут самое время вспомнить, что успехи китайской модели в значительной степени основаны на подчинении центрального банка страны его правительству.
Однако наиболее существенной всё же является третья проблема — пересмотр распределения властных полномочий между президентом и парламентом. Даже у «хранителя Конституции» в статье проскакивает намек на сожаление по поводу наметившегося перекоса в пользу исполнительной ветви. Формально Зорькин прав. Если смотреть с позиции закрепленных на бумаге норм нынешнего «соглашения банковских кланов от 1993 года», то всё так и есть.
На протяжении полутора десятков лет администрация президента всеми силами наступала на парламентскую вольницу. Но ведь депутаты, по сути, как раз и представляют не столько сам народ, сколько всевозможные местные (впрочем, не только местные) клановые боярские и банкирские группировки, преследующие, в первую очередь, собственные корыстные, а не государственные, цели. Понятное дело, они как раз яростнее всего и требуют «возврата к истокам» в части ограничения власти президентской ветви. В том числе с подачи разного рода западных НКО, радеющих за спасение принципов «всемирной демократии». Мол, иначе президент фактически превратится в монарха, разве что выборного.
Определенная доля истины в таком сравнении, безусловно, присутствует. Но так ли она плоха, как западные демократы пытаются преподнести? Практика показывает, что демократия как механизм, нам, мягко скажем, не интересна. Бегать по судам по малейшему поводу? Защищать права всяких там ЛГБТ или требовать ввода гендерных квот на руководящих должностях?
Сказанное ни в коей мере не означает безусловность преимущества монархии как таковой. Тем более в ее абсолютистской форме. Собственный исторический опыт не стоит забывать. Однако надо когда-то признать официально, что западная модель общества, с ее лоббистами, популистами, юридически законной вакханалией популизма больных на голову либеральных меньшинств всех видов и раскрасок нам, нашей культуре, нашей общественной психологии решительно не годится. Она нам попросту чужда. А значит, и их модель социально-политической организации нам не подходит тоже. Требуется своя, и она, судя по всему, должна быть значительно более централизованной.
Какой именно — вот это и есть главная тема общественной дискуссии, которая должна сейчас начаться. Но, увы, пока не слишком начинается. И это не очень хорошо, так как заметание мусора под ковер обычно всегда оборачивается накоплением социальной напряженности, чреватой внезапным взрывом. Не обязательно революционным в классическим виде, с делением на классы и утверждением новых общественных идей.
Гораздо хуже вариант майдана, а именно он сегодня у наших зарубежных «партнеров» пользуется наибольшей популярностью. Потому что позволяет быстро сносить неугодные государства с минимальным риском оказаться в состоянии большой горячей войны с сильным соперником. И не думайте, что в феврале 2014 всё закончилось. Точно по этой же схеме Вашингтон сейчас сносит Боливию, подводит к краху Аргентину и, в определенном смысле, «выиграл» Турцию.
Вот чтобы не давать этим «доброхотам» удобных возможностей устроить пожар в нашем доме, и требуется своевременно устранять накопившиеся очевидные несоответствия между теорией и практикой. Прежде всего в области того самого социального договора. Именно для этого вопрос на общественное обсуждение и вынесен. Чтобы спокойно, в рабочем порядке, без революций и глобальных потрясений.
Впрочем, и тут можно как всегда. Сначала массово тему потроллить, изгаляясь в собственной ироничности и наплевав на результат, а потом снова жалиться на предательство властью народных интересов и игнорирование чаяний. Как говорится, каждый себе путь выбирает сам.
Поделиться94019 Окт 2018 16:35:02
Конец гегемонии США. Западные СМИ о выступлении Путина на «Валдае»
Российский сегмент социальных сетей вчера активно обсуждал выступление президента Владимира Путина на заседании дискуссионного клуба «Валдай». Большинство пользователей отметили фразу Путина о том, что в случае ядерной атаки на нашу страну, российские военные смогут нанести ответный ядерный удар: «Мы попадем в рай, а они [агрессоры — прим. АК] — просто сдохнут», — отметил президент. Именно эта фраза тиражировалась в соцсетях и интерпретировалась как проявление агрессии. Однако западные СМИ обратили внимание на другие аспекты выступления Путина.
В Financial Times отмечают, что в своей речи Путин объявляет о конце гегемонии США: «Российский лидер отмахивается от плохих западных отношений и подчеркивает растущие восточные связи», — отмечают авторы статьи.
В издании также цитируют другую фразу Путина: «„Настроение напряженности и истерии не наш путь... Мы никому не создаем проблем“, — сказал Путин. „Надеюсь, мы сможем построить диалог“».
Авторы также указывают на энергетические проекты России и Египта и расширение сотрудничества между Россией и Китаем. В FT отметили заявление Путина о том, что новейшее вооружение, которое ранее было презентовано, в ближайшие месяцы поступит в армию: «Россия — одна из крупнейших ядерных держав. И вы знаете, я сказал об этом публично, как ответ на строительство ПРО Соединенных Штатов мы совершенствуем свои ударные комплексы. Причем у нас на вооружении уже стоят некоторые, некоторые будут поставлены в самое ближайшее время, в ближайшие месяцы. Я имею в виду систему „Авангард“. Мы точно совершенно, это очевидный факт, эксперты это понимают, осознают, обогнали всех наших, так скажем, партнеров и конкурентов в этой сфере», — отметил президент.
«Путин приветствует закат мирового господства США», — с таким заголовком вышла публикация в Huffpost. В издании тоже обратили внимание на слова президента о новом вооружении и скором закате империи США: "Что касается США, он сказал, что «империи часто думают, что могут совершать небольшие ошибки ... потому что они настолько сильны. Но когда число этих ошибок продолжает расти, оно достигает уровня, которого они не могут выдержать. Он добавил: «Страна может обрести чувство безнаказанности, что вы можете что-либо сделать. Это результат монополии из однополярного мира .... К счастью, эта монополия исчезает», — отмечают в издании.
По теме ответного ядерного удара в Huffpost сообщили о том, что Россия не собирается первой применять ядерное оружие: «Путин сказал, что ядерное оружие России будет использоваться только для возмездия против удара противника», — говорится в статье.
В Sky News также интерпретировали слова Путина об ответном ядерном ударе как заявление о ненападении: «„Агрессор должен знать, что возмездие неизбежно“, — сказал он на международном политическом форуме в Сочи», — отмечают в издании.
Интересно, как по-разному были интерпретированы слова Путина либеральной общественностью в России и зарубежными СМИ. Западные издания обратили внимание на другие аспекты выступления Путина, а слова про ответный ядерный удар были восприняты не как акт агрессии. Оппозиционные же лидеры мнение заинтересованы в обострении повестки, поэтому интерпретируют слова президента как «очередную попытку развязать войну».