ГНЕЗДО ПЕРЕСМЕШНИКА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ГНЕЗДО ПЕРЕСМЕШНИКА » Россия, Украина и мир: политика и аналитика. Архив » Россия, Украина и мир: политика и аналитика 165 +18


Россия, Украина и мир: политика и аналитика 165 +18

Сообщений 681 страница 690 из 1000

681

Привет ВСЕМ!!!  http://se.uploads.ru/rg1pV.gif

Владимир Путин открыл новый сезон губернаторских отставок

До следующих выборов может быть уволено до 10 глав регионов.

Президент Владимир Путин предложил губернатору Сахалинской области Олегу Кожемяко возглавить Приморский край вместо не сумевшего выиграть губернаторские выборы врио губернатора Андрея Тарасенко (результаты выборов после второго тура были признаны недействительными из-за массовых нарушений).

Кожемяко сам попросил о назначении в Приморье, сказал он «Ведомостям». Согласно стенограмме на сайте Кремля Кожемяко напомнил Путину, что родился и вырос в Приморье, начинал там работать, «смотрел на ситуацию [с выборами], которая там возникла, — она не очень хорошая» (впрочем, президент возразил: «Нормальная ситуация»). Поэтому Кожемяко попросил у президента разрешения поучаствовать в выборах губернатора края.

Свернутый текст

Кожемяко — первый губернатор, который возглавляет уже четвертый регион: в 2005—2007 гг. он руководил Корякией, в 2008—2015 гг. — Амурской областью, а на Сахалин переехал в сентябре 2015 г. после отставки арестованного по обвинению в коррупции губернатора Александра Хорошавина.

Подводный водопад, которого не существует
В Приморье нужен был или действующий губернатор, или кто-то уровня федерального замминистра, говорит человек, близкий к администрации президента: «Поэтому был выбран Кожемяко. Хотя это для Приморья фигура местная, но конфликтная». Главную роль сыграло то, что он местный (Кожемяко родился в Приморье и до отъезда в Корякию работал и занимался бизнесом в родном крае) и к тому же хороший управленец — прежде всего антикризисный, отмечает собеседник: «Кроме того, он независим от других элит. Его можно назвать губернатором-тяжеловесом».

Тарасенко последние несколько дней был в Москве, где встречался с сотрудниками администрации президента и помощником президента Игорем Левитиным, знает человек, близкий к руководству Приморского края: не исключено назначение бывшего врио губернатора на пост замминистра транспорта.

До начала 2000-х гг. Кожемяко занимался бизнесом, его основным детищем была Преображенская база тралового флота (ПБТФ) — по собственным данным, крупнейшее рыбодобывающее предприятие Дальнего Востока. После того как Кожемяко ушел в политику, бизнес продолжили его родственники. В июле 2018 г. ПБТФ сообщила о смене владельцев: 96,4% компании приобрело ЗАО «Остров Сахалин», связанное с экс-сенатором от Сахалинской области Александром Верховским. Сумма сделки — свыше $400 млн, сообщали источники «Ведомостей».

После сделки у родственников Кожемяко остался рыбный бизнес — им по-прежнему принадлежат добывающие и перерабатывающие предприятия, входящие в группу Salmonica (в основном на Камчатке и Сахалине). Они располагают квотами на добычу минтая, сельди, краба и других морепродуктов. Forbes оценивал выручку группы Salmonica в 2016 г. примерно в $150 млн.

В 2017 г. на аукционе Росрыболовства компания, владельцем которой был сын сахалинского губернатора Никита Кожемяко, выиграла аукцион на добычу краба в Приморской подзоне. Ранее губернатор говорил, что его сын Никита разворачивает бизнес в Приморском крае. В частности, его компания планирует построить крупный тепличный комплекс на 30 га, сообщал Кожемяко-младший «Ведомостям».

Замены на Юге
Тарасенко стал третьим отставленным в среду губернатором: незадолго до этого Кремль сообщил об увольнении глав Астраханской области и Кабардино-Балкарии (КБР) Александра Жилкина и Юрия Кокова.

Коков попросил «по ряду обстоятельств, в том числе семейного характера», перевести его в Москву, объяснил Путин во время встречи с его преемником и однофамильцем Казбеком Коковым. Новый врио главы республики около пяти лет проработал в региональном блоке кремлевского управления по внутренней политике, куда пришел с поста депутата парламента КБР. Коков — сын Валерия Кокова, который руководил КБР в 1990—2005 гг. Это продолжение традиции, отмечает близкий к Кремлю человек: сыновья и родственники бывших глав возглавляли или продолжают возглавлять Дагестан, Чечню и Адыгею.

Никаких особенных причин для отставки Жилкина не было — «просто человек давно работает», объясняет политолог Виталий Иванов. По его мнению, Жилкин был средним губернатором: у него не было никаких особенных прорывов, ярких идей, чего-то особенно запоминающегося даже в масштабах Южного федерального округа, но не было и каких-то заметных провалов.

Заменивший его Сергей Морозов работал помощником министра обороны и замруководителя Федеральной таможенной службы — так представил его Путин во время встречи. Где новый врио губернатора работал до этого, президент не упомянул. Однако, по словам собеседника «Ведомостей» в Минобороны, в военное ведомство он пришел не позже начала 2016 г. из Службы безопасности президента (СБП). Это уже третий выходец из СБП, назначенный Путиным на высокий пост: ранее Дмитрий Миронов стал губернатором Ярославской области, а Евгений Зиничев транзитом через должности врио главы Калининградской области и замдиректора ФСБ оказался в кресле руководителя МЧС. Судя по всему, Морозов действительно представляет команду «молодых путинских силовиков», отмечает политолог Евгений Минченко.

С этих трех отставок начнется новая волна губернаторских замен, считает Иванов: «В следующем году истекают сроки полномочий нескольких губернаторов, нужно определяться, что с ними делать». В списке отставников может оказаться до 10 руководителей, прогнозирует он. В частности, он не исключает, что могут быть уволены губернаторы Липецкой и Курской областей Олег Королев и Александр Михайлов, работающие с 1998 и 2000 гг. соответственно. «С учетом того, как сейчас на выборах прокатывали губернаторов со стажем, думаю, что у этих глав никаких шансов нет», — отмечает эксперт. Слишком большой губернаторский стаж станет одним из мотивов и для последующих губернаторских отставок, полагает он. Минченко считает, что в течение месяца может быть уволено еще несколько губернаторов, а их общее количество может достигнуть пяти. Он согласен, что большой стаж может стать основным мотивом для увольнения.

В 2019 г. истекают сроки полномочий у 16 губернаторов, и Кремлю нужно решить, пойдут ли они на следующие выборы в сентябре. О новой волне отставок «Ведомостям» говорили несколько собеседников, близких к администрации президента, и региональный чиновник. Один собеседник, близкий к администрации, говорит, что осенью может быть несколько точечных отставок, другой уточняет, что их может быть шесть, а остальные пройдут, как обычно, следующей весной. Осенняя волна стартовала раньше запланированного — она ожидалась в начале октября, знает близкий к Кремлю человек, но о причине спешки ему не известно.

Собеседования с силовиками и психологические собеседования с администрацией президента уже пройдены, говорит человек, окончивший «школу губернаторов». Три собеседника, близких к администрации, подтверждают, что в новую серию отставок может попасть Королев: на его место будут искать сильного губернатора, который сможет работать с крупным бизнесом. Также три собеседника говорят о возможной отставке Михайлова и главы Республики Алтай Александра Бердникова. Ранее этих трех губернаторов называл телеканал «Дождь» со ссылкой на свои источники. Кроме них, по словам собеседников «Ведомостей», в список отставников могут попасть Борис Дубровский (Челябинская обл.) и Марина Ковтун (Мурманская обл.), под вопросом судьба Рустэма Хамитова (Башкирия), Алексея Кокорина (Курганская обл.) и Юрия Берга (Оренбургская обл.). Будут снимать губернаторов в возрасте, поясняет один из собеседников: «Нынешние выборы будут обкаткой модели назначений, которые происходят при [первом замглавы администрации президента] Сергее Кириенко, — молодые технократы пошли в народ. Понимают и принимают ли их граждане? Если нет, то рубить с плеча не будут».

Под вопросом оказалась и судьба губернатора Санкт-Петербурга Георгия Полтавченко, срок полномочий которого тоже истекает в 2019 г., говорит бывший федеральный чиновник. По его словам, Полтавченко планировал идти на новый срок, но это было еще до сентябрьских выборов.

Администрация президента не проводит последовательной линии в области назначений, считает политолог Григорий Голосов: «В регионах есть кадровые проблемы, а кадровый резерв узкий. Тот, кто находится на виду, и назначается — ранее назначенные губернаторы тоже не все попадали под описание молодых технократов». Единый день голосования обратил внимание Кремля на то, что в регионах есть серьезные проблемы, это могло стимулировать поиск более подходящих кадров, чтобы они могли выигрывать кампании, добавляет эксперт.

В поисках логики
Все новые назначения 26 сентября совершенно разные, в них нет никакой логики, считает Иванов: «В Приморье была кадровая дырка, поэтому туда поставили человека, который, будучи варягом, выигрывал губернаторские кампании в Амурской области и на Сахалине, — предполагается, что на родине он точно выиграет. У него репутация опытного руководителя и победителя на выборах». В Астрахани же произошла плановая замена, говорит эксперт.

Сработал принцип — в любой непонятной ситуации на Дальнем Востоке назначай губернатором Кожемяко, иронизирует политолог Глеб Кузнецов: «Он решал для власти очень сложные задачи — работал в Корякии, когда она объединялась с Камчаткой, работал на преодоление острого политического кризиса в Амурской области, когда предыдущей губернатор Николай Колесов ушел по-плохому. В Сахалин пришел после истории с Хорошавиным. Сейчас кризис в Приморье — и снова Кожемяко».

Замены губернаторов анонсировались еще до выборов, видимо, они только начались, полагает политолог Александр Кынев: «Жилкин давно работал в регионе, там сложная социально-экономическая ситуация. Однако назначение непубличного политика в не самый простой регион вызывает вопросы, опыт назначения силовиков на такие посты у нас пока сомнительный».

В КБР, видимо, решено было вернуться к работе с традиционными элитами, отмечает эксперт, а в Приморье для экстренной выборной кампании искали местного человека: «У Кожемяко широкие неформальные связи. Приморские бизнесмены считаются жесткими, и в Приморском крае он не один такой. Он политик бойцового типа, в других регионах действовал как бульдозер, работал после операций силовиков в отношении прежних губернаторов. Но не известно, поможет ли это Приморью. Кожемяко — политик не с чистым листом, у него уже там сложные отношения с некоторыми элитами».

Ссылка

0

682

Вечер с Владимиром Соловьевым от 26.09.2018

0

683

Большая игра 26.09.2018

0

684

Порошенко выступил перед полупустым залом Генассамблеи ООН

https://i.imgur.com/9LAWd0m.jpg

Президент Украины Петр Порошенко 26 сентября выступил перед полупустым залом на 73-й сессии Генеральной ассамблеи ООН в Нью-Йорке.

Небольшая «группа поддержки» Порошенко состояла из его жены Марины, министра иностранных дел Украины Павла Климкина и и.о. главы минздрава Украины Ульяны Супрун.

В этот раз выступление главы украинской державы обошлось без демонстрации куска автобуса, российских паспортов, порванного флага Украины и других «артефактов».

Несмотря на это, представители США на его выступление отреагировали довольно настороженно.

Российские дипломаты явно скучали, а один из них вообще дремал, видимо справедливо полагая, что ничего нового не услышит.

Отметим, что на прошлом заседании ООН украинский президент также выступал перед пустыми креслами.

Источник: Ссылка

0

685

Захарова прокомментировала сообщения о «настоящем имени» Боширова

Официальный представитель МИД России Мария Захарова прокомментировала заявление пропагандистов Bellingcat о том, что им якобы удалось узнать настоящее имя «подозреваемого» по делу Скрипалей Руслана Боширова.

«Новый вброс по Петрову и Боширову был осуществлён сразу же после выступления Терезы Мэй в Совбезе ООН на тему оружия массового уничтожения, в ходе которого она вновь озвучила обвинения в адрес России», — написала она на своей странице в соцсети.

«Доказательств нет — соответственно продолжают информационную кампанию, основная задача которой отвлечь внимание от главного вопроса: ЧТО ПРОИЗОШЛО В СОЛСБЕРИ?», — отметила Захарова.

Источник: Ссылка

0

686

В засекреченные части ВСУ прибывают военные инспекторы стран НАТО, — МГБ ЛНР

Министерством государственной безопасности Луганской Народной Республики установлен состав многонациональной группы, которая будет работать в местах дислокации войсковых частей ВСУ — С3048, С1888, С6898, С7158.

Об этом «Русской Весне» сообщили в пресс-службе МГБ ЛНР

«Войсковые части С6898, С7158 являются засекреченными и отсутствуют в официальном списке частей ВСУ. В/ч С6898 используется МО Украины для продажи имущества, находящегося на балансе министерства, в/ч С7158 передана в ведение СБУ», — отметили в ведомстве.

По данным МГБ ЛНР, в состав группы иностранных инспекторов входят:

— гражданин Великобритании Уайт Норман Флеминг, 27.03.1958 г. р.;

— гражданин Великобритании Ашмор Александр Неил, 13.12.1987 г. р.;

Свернутый текст

— гражданин Великобритании Вудс Стефан Дэвид, 04.09.1968 г. р.;

— гражданин Великобритании Маршал Питер Джеймс, 15.05.1972 г. р.;

— гражданин Великобритании Паундер Грегори Дуглас, 14.08.1985 г. р.;

— гражданин Канады Лахайе Дэнис, 23.08.1964 г. р.;

— гражданин Дании Кристенсен Аксел, 02.08.1968 г. р.;

— гражданин Венгрии ACS Габор, 24.05.1963 г. р..

Источник: Ссылка

0

687

«Газовая атака» на украинцев набирает обороты

Войцех Михальски

На заре независимости Украины мало кто предполагал, что именно «газовый вопрос» через четверть века станет критическим для существования ее экономики и выживания большинства семейных домохозяйств.

Украинцам сегодня пытаются внушить, что высокая цена на газ тождественна цене «свободы и независимости» их страны. Похоже, что в рамках «борьбы с теневой экономикой» киевские власти наконец-то решили конвертировать суверенитет в наличные и выставить народу прайс за все годы халявной независимости.

Постоянные разговоры киевских политиков о преимуществах Украины как транзитера газа в свете событий последних лет окончательно утратили актуальность. ГТС — ставшая местным национальным достоянием газовая труба — скорее всего, вскоре будет пущена с молотка западным партнерам.

Свернутый текст

Отсюда и предпродажные вопли о том, что после запуска «Северного потока — 2» всю ее придется пустить на металлолом. Как говорится, всю, да не всю. Просто ветку в направлении Чопа, способную генерировать определенную прибыль при сравнительно небольших объемах транзита, надо срочно уступить западным «друзьям» по бросовой цене.

Так или иначе, ориентировочно 15 декабря этого года украинские потребители получат новые платежки за коммунальные услуги, которые порадуют их свежими растущими на глазах цифрами. В ходе сентябрьских переговоров с МВФ якобы удалось договориться о повышении тарифов для населения на 23,5%, что составит примерно 8600 грн за тысячу кубов. Не стоит также забывать, что такое более чем ощутимое повышение повлечет за собой подорожание всех сопутствующих коммунальных услуг (горячей воды, отопления и т. п.) на 10–20%.

Более того, установленный совместно с МВФ план предусматривает дальнейшее поэтапное повышение цены до уровня отпускной стоимости для промышленности (11 000 грн за тысячу кубов), а в перспективе — до уровня импортного паритета (сегодня это около 13 700 грн).

Достижение внутренней ценой на газ «импортного паритета», включающего стоимость топлива на «немецком хабе» плюс цену доставки, налоги и прибыль продавца, позволит прийти на украинский рынок иностранным компаниям, которые занимаются поставками газа. МВФ полагает, что такая конкуренция якобы будет способствовать снижению цены на внутреннем рынке. О целесообразности приведения тарифов в соответствие с реальной покупательной способностью украинского населения в обществе экспертов МВФ и их киевских поклонников упоминать считается дурным тоном.

Ритуальной публичной жертвой для объяснения населению причин происходящего был выбран премьер Гройсман. Он, конечно, не единолично инициировал «газовый геноцид», но активнее других распинался в СМИ о благих намерениях руководства и бил себя в грудь, заверяя украинцев в том, что подорожания газа не случится. В итоге и газ дорожает, и кредитный транш от МВФ сыграл в долгий ящик.

Вышло, как в старом анекдоте про предателя партизан, которому и корову немцы не дали, и перед хлопцами неудобно вышло. Только вот Гройсман и дальше продолжает собирать удои на хлебной должности, в то время как украинские «хлопцы и девчата» теряют последние гроши вместе с остатками революционной «гидности».

«Так пришлось, что на мою долю выпадает то, что должны были сделать давно. Но сейчас должен принимать это решение я.

И передо мной стоит выбор-либо уйти от ответственности и пойти чередой популизма, который для нашей страны печально известен, или принимать решение, которое в принципе сделает Украину сильнее», — пафосно заявил Гройсман на форуме «YES».

Честность, конечно, украшает не только человека, но и Гройсмана. Стоит, однако, вспомнить, какие аргументы и обещания раздавали он и его коллеги в последние годы, чтобы в очередной раз убедиться в беспрецедентном даже для украинской политики уровне цинизма этих деятелей.

В свое время Гройсман упоминал о планах освоения 44 новых делянок по добыче газа общим объемом запасов 150 млрд. кубов. По мере их введения в эксплуатацию премьер обещал украинцам не только создание тысяч новых рабочих мест, но и значительное снижение цены для внутренних потребителей. Речь шла не только о тотальном импортном замещении, но и о включении Украины в когорту мировых экспортеров голубого топлива.

И Гройсман, и многие другие украинские политики много говорили и о том, что в основе повышения стоимости газа лежит стремление к социальной справедливости. Только рыночная (то есть высокая) цена способствует прекращению масштабных хищений в рыночной отрасли. Видимо, эти сказки призваны были эксплуатировать такое близкое украинским обывателям чувство зависти. Никто из украинских газовых коррупционеров, правда, пока по миру не пошел, несмотря на готовность соотечественников оплатить их банкротство ценой своих последних средств.

Бытовал также аргумент о том, что «выровнять» цены на газ необходимо для соответствия «европейским рыночным стандартам». Иначе Украину так и не примут в цивилизованное общество западных демократий. Отрицать, что положения Соглашения об ассоциации с ЕС содержат много «приятных» для простых украинцев сюрпризов, конечно, нельзя. Но говорить о рыночных стандартах в условиях украинской кланово-распределительной экономики можно, только обладая хорошим чувством юмора.

Вышеизложенные «аргументы» хорошо иллюстрируют сказочный полет фантазии киевских правителей, когда речь заходит о реализации новых возможностей ограбления населения. Хотя украинский Кабмин продолжает травить байку о том, что тарифы на газ можно будет снизить после того, как страна сможет полностью обеспечивать потребности с помощью собственной добычи.

Согласно некой «стратегии», Украина должна для этого к 2020 году ежегодно добывать как минимум 20 млрд кубов газа. Но компания «Укргазвыдобування» уже рапортует о срыве графика в силу того, что она не смогла в этом году получить новые лицензии в Полтавской области. А раз так — нет возможности наращивать объемы, так как старые месторождения исчерпываются.

Авторам этой «стратегии» остается только самим поверить в то, что после увеличения объемов добычи власть вдруг перестанет перепродавать этот газ населению втридорога. Логично было бы также ответить на простой вопрос, что это за «стратегия», реализация которой стопорится на элементарном регуляторном уровне? Что, впрочем, никого в насквозь коррумпированной стране не удивляет.

Газовая сага вообще является идеальным примером патологического украинского казнокрадства. Она также подтверждает тот факт, что благосостояние «украинской элиты» практически не зависит от уровня развития местной экономики и благосостояния населения. Что, впрочем, характерно для большинства колониальных стран.

С момента получения независимости Украина постоянно снижала уровень производства и потребления газа. Так, с 1991 по 2015 год производство газа на душу украинского населения сократилось с 607 кубометров в год до 443 кубометров. Если же за 1991 год было использовано 118,2 млрд кубометров, то в прошлом году — 31,9 млрд. Импорт газа тоже значительно снизился: в 1991 году он составил 91,6 млрд кубометров, а в 2017 — 14,1 млрд.

Такая динамика вполне логично соотносится с общей тенденцией падения украинской экономики (пиковые периоды потребления пришлись на относительно стабильные периоды роста ВВП за счет благоприятной внешней конъюнктуры цен на сырье 2007 и 2011 годы).

Другое дело, что даже в этой ситуации доходы от перепродажи газа, как местного, так и российского, составляли весомую часть коррупционной ренты украинской властной верхушки.

В статье Галины Акимовой «Загадочный #газнаш: почему отечественная добыча не спасет от повышения цен?» дается подробный ответ на риторический для украинцев вопрос: куда исчезает дешевый газ местного украинского производства?

Автор материала, в частности, отмечает, что «в 2017 году в Украине добыли 20,5 млрд кубометров газа. Больше всех постаралось государственное ПАО «Укргазвыдобування» — 15,3 млрд кубометра. На втором месте частники — 4,1 млрд кубометров. ПАО «Укрнафта» -1,1 млрд кубов. Населению нужно 11 млрд кубов в год. Еще около 6,9 млрд кубометров «съедает» теплокоммунэнерго для производства тепла и горячей воды. Вместе это примерно 18 млрд кубов. А «Укргазвыдобування» дает 15,3 млрд. Т. е. надо добавить лишь 2,7 млрд. кубов импорта или коммерческой добычи.

Далее Галина Акимова рассказывает читателям и о других интересных вещах. Товарный газ, добытый «Укргазвыдобуванням», закупается «Нафтегазом» для нужд бытовых потребителей и коммунальщиков по цене 4849 грн., а поставляется с наценкой 4942 грн за тыс. кубометров. Разница идет им в доход. Неслучайно у топ-менеджеров этих двух компаний — Андрея Коболева и Олега Прохоренко — такие неплохие зарплаты: 2 млн грн и 1 млн грн в месяц соответственно.

Таким образом, получается, что «украинский государственный газ на $100–150 дешевле импортного. И весь идет на нужды населения. Логично, что и население платит за него вдвое дешевле, чем коммерческие потребители за импортный газ. Но, чтобы окончательно закрыть потребности ЖКХ, нужно еще 2,7 млрд кубов газа. Почему бы не взять его из коммерческой добычи? Все-таки 4,1 млрд кубов вполне достаточно. Но оказывается, что цена, по которой „Нафтогаз“ покупает газ собственной добычи у частных предприятий Украины, не только вдвое выше государственной, но даже выше импортной. На сегодня это 7629 грн за тысячу кубометров (без НДС), или $275–277 за тысячу кубов».

Из выкладок Акимовой нетрудно понять, что «пилить» маржу между себестоимостью добычи местного газа и его импортных аналогов на Украине всегда найдется кому. Отказавшись от социальной функции государства, киевский режим сам кровно заинтересован в «либерализации» газового рынка, понимая, что все связанные с этим процессом издержки спокойно лягут на плечи рядовых потребителей. И тот «феномен», что импортный (читай: российский) газ для Украины уже обходится дороже, чем для Германии, их абсолютно не смущает. Газ украинского производства они готовы перепродавать своим же гражданам с еще большей наценкой.

Эксперты видят также проблему в том, что, если к 2020 году отпускной тариф для предприятий коммунальной энергетики дорастет примерно до уровня в 500 американских долларов, окончательный износ инфраструктуры вообще сделает проблематичной доставку газа конечным потребителям. В обновление распределительных сетей никто все эти годы толком не инвестировал. А какие цифры ни рисуй на платежках, дыры в трубах ими не заткнешь.

После первой волны радикального роста цен на газ для населения новой воровской кормушкой на Украине стала программа субсидий населению, на которую были выделены баснословные по меркам украинского бюджета многомиллиардные суммы.

Знаменательно, правда, что очередное повышение цен на газ сопровождается сокращением объема субсидий населению. Во всяком случае в проекте госбюджета на 2019 год предусмотрен 51 млрд гривен на эти цели вместо более чем 70, оприходованных в прошлом году. Гройсман в этой связи заявляет, что система распределения субсидий станет более справедливой. На самом деле украинская казна просто уже не справляется с аппетитами местных власть имущих и давлением требований МВФ по урезанию бюджета.

Понятное дело, что в этой ситуации долги украинцев по коммуналке продолжат неуклонно расти. По состоянию на 30 июня с. г. долг украинцев за поставки газа составил 16,8 млрд гривен, притом что на 1 января он был 12,1 млрд.

Пока украинцы ищут любые способы выживания в условиях победившей «гидности», «лидеры газового бизнеса» отчаянно дерутся за куски усыхающего бюджетного пирога. Так, НАК «Нафтогаз» обвиняет в махинациях с субсидиями ПСО-поставщиков (поставщиков со специальными обязательствами), жалуется на постоянный рост их задолженности перед «Нафтогазом». Те, естественно, огрызаются. И обвиняют в свою очередь НАК в ручных манипуляциях с освоением предназначенных на субсидии бюджетных средств.

«НАК „Нафтогаз Украины“ является основным и единственным выгодоприобретателем системы субсидий. В том числе за счет этих средств был сформирован финансовый результат за прошлый год, который обеспечил возможность выплаты миллиардных премий руководству „Нафтогаза“. Со своей стороны ПСО-поставщики и операторы ГРМ полностью поддерживают и ожидают монетизации субсидий на уровне потребителя. Это позволит каждому самостоятельно решать, как эффективно воспользоваться средствами. Монетизация субсидий приведет к существенной экономии газа, ведь каждый получит реальную мотивацию экономно потреблять газ», — говорится в заявлении Ассоциации газового рынка Украины.

Мотивацию экономить газ нищее украинское население и так уже имеет более чем высокую. На практике полным ходом людям приходится отказываться от «услуг» государства и переходить на архаичные способы отопления дровами и навозом. Киевский режим видит во всем этом признаки особой силы украинского духа, готового жить по уши в дерьме ради освобождения от «многовекового российского ярма».

Вспоминать же о том, что низкие цены на энергоносители являются очевидным конкурентным преимуществом для национальной экономики, даже как-то неудобно. Ведь Порошенко и компания постоянно разъясняют нам, что Украине нет нужды ни с кем конкурировать. Главные задачи страны — кормить армию для войны с собственным народом на Донбассе, свято верить в божественную силу НАТО и ЕС, а также держать язык за зубами.

В любом случае украинцам не на кого жаловаться, получая неподъемные счета за коммунальные услуги. Выбор в пользу такой веселой «европейской» жизни они (или за них) уже сделали на майдане в 2014 году. То ли еще будет.

Источник: Ссылка

0

688

Неугомонный мечтатель: какой тест Порошенко предложил сдать ООН

Выступая на 73-й сессии Генеральной ассамблеи ООН, Петр Порошенко предложил этой организации пройти тест на дееспособность и ее умения «решать сложные конфликтные ситуации».

Таким экзаменом, который, по словам докладчика, «ООН еще предстоит пройти» станет направление в зону конфликта в Донбассе миротворческой миссии.

Это, заявил украинский лидер, «может стать лучшим решением для прекращения страданий украинского народа от агрессии, развязанной Российской Федерацией».

Такая постановка вопроса выдает в Порошенко опытного соблазнителя. Нет сомнений, что за право тестироваться на такой площадке как Украина международные организации готовы встать в очередь.

Свернутый текст

Сомнения вызывает другое — готова ли ООН, являющаяся коллективным органом, в котором решения принимаются коллегиально странами-участницами, принять предлагаемое главой украинского государства понимание целей миротворческого операции. Согласно Порошенко, она должна быть проведена для «восстановления суверенитета и территориальной целостности Украины».

Кроме того, в выступлении содержался тезис, истинность которого весьма неочевидна. Вот как он звучал: «Только Россия против миротворцев! Причиной этого, среди прочего, является то, что Кремль боится — он боится, что миротворцы увидят российских военных и военную технику на всей оккупированной территории». Во-первых, Россия выступает за однозначно выступает за размещение «голубых касок». А во-вторых, она имеет собственное мнение о том, чем именно они должны заниматься в зоне конфликта.

Восстановление суверенитета и территориальной целостности Украины — это, конечно же, важная задача, но далеко не приоритетная. С точки зрения Москвы, куда важнее сначала обеспечить неукоснительное соблюдение прав жителей Юго-востока, нарушение которых и явилось причиной того, что две украинские области решили объявить о своем самоопределении.

Просто возвращение Донецка и Луганска под контроль Киева без решения вопросов, связанных с обеспечением культурных, экономических и прочих интересов русскоязычной общины Донбасса, это автоматическое распространение репрессивной украинской практики попрания прав граждан, осознающих себя русскими, на население двух самопровозглашенных республик.

Причем репрессии в отношении сепаратистских образований будут носить куда более масштабный характер, поскольку предполагается, что выбравшие путь неповиновения Киеву люди совершили разные по степени тяжести уголовные преступления, за которые они обязательно должны понести ответственность.

Такой подход в корне противоречит базовым международным договорам и в первую очередь Декларации прав человека. То есть государство вправе настаивать на восстановлении своей целостности только в том случае, если оно способно гарантировать своим гражданам защиту фундаментальных прав. Если же восстановление целостности угрожает правами свободам человека, как они описаны в вышеупомянутой Декларации, то таковому государству следует отказать в исполнении его неуемных желаний.

Собственно, предлагаемая Порошенко схема торпедирует еще и Минские соглашения, которым резолюцией ООН был придан статус обязательного к исполнению международного договора. Согласно договоренностям, достигнутым Германией, Францией, Украиной и Россией органы власти и вооруженные подразделения, действующие на территории особых районов Донецкой и Луганской областей, должны быть не ликвидированы или распущены, а интегрированы в украинские властные структуры. Это мера должна стать защитить от постоянно анонсируемого различными украинскими активистами и чиновниками преследования тех людей, которые сегодня являются сотрудниками народной милиции или госслужащими в ДНР или ЛНР.

Но помимо того, что содержательная часть плана, продвигаемого Поршенко, никуда не годится с правозащитной точки зрения, не существует и технических возможностей для сдачи ООН предложенного президентом Украины теста, о чем наш герой не может не знать. Право вето, имеющееся у России в Совете безопасности, превращает любую инициативу Киева в кучу опавших листьев, которая способна грустно шелестеть на ветру, но не более того.

И это далеко не единственное препятствие. Существует два формата миротворческих операций — поддержание мира и принуждение к миру. Порошенко имеет в виду как раз второй. Но он невозможен, поскольку защитники Донбасса точно не станут мириться с тем, что к ним заявились какие-то парни, чтобы их разоружить. Они, естественно, дадут отпор непрошенным гостям. Численность двух армейских корпусов составляет около 35 тысяч человек, у которых на вооружении имеются не только стрелковое оружие, но и тяжелая бронетехника и танки. Соответственно, чтобы одолеть эту группировку, «голубые каски» должны превосходить их по численности как минимум в 4 раза и иметь аналогичное боевое снаряжение.

Даже если представить на мгновение, что Украина сможет каким-то неизвестным науке способом обойти российское вето, вероятность того, что ООН сформирует, вооружит 150-тысячную армию и отправит ее пробиваться с боями к Донецку и Луганску, теряя при этом тысячи раненными и убитыми, кажется не просто нулевой.

Такая картина могла родиться только в голове, напрочь одурманенной веществами, которые навсегда отвязывают сознание обладателя этой головы от реальности.

С таким же успехом Порошенко мог предложить ООН расселить людей на Марсе. У этого проекта потенциал реализуемости был бы точно такой же, как и у миротворческого сценария президента Украины, который никогда не устает и не сдается.

Андрей Бабицкий

Источник: Ссылка

0

689

Лавров указал на место Порошенко в мировой политике: уровень Петра — «случайная встреча у туалета»

https://i.imgur.com/aG9mqmV.jpg

Пётр Порошенко бегал по коридорам здания в ООН в Нью-Йорке. Руки Петра судорожно хватались за каждую дверную ручку. Секунду он осматривал новое помещение, затем захлопывал дверь и переходил к следующей. Но и там не было того, что он искал. В горле пересыхало. «Где же этот проклятый буфет», — прокричал Порошенко.

Наконец за одной из дверей Петро увидел знакомые лица и человека, на которого ещё несколько лет назад он равнялся в работе. На секунду Порошенко замер, затем его лицо исказила заготовленная гримаса отвращения.

«Фейк-ньюс», — воскликнул Пётр и пулей выскочил за дверь. Он ещё долго бежал по коридору, пока не наткнулся на лифт. Порошенко зашёл в него и долго жал на кнопку первого этажа, наконец, он добрался до бара и промочил давно пересохшие трубы.

Свернутый текст

После третьего стакана Порошенко всплакнул и вспомнил о том, как жестоко его приложил ногой Трамп в коридоре у туалета. «Больше мне никогда не быть любимчиком Дональда», — крупные слёзы капали на «домашнее задание», которое Пётр старательно готовил в Незалежной.

Если говорить серьёзно… Да не, какой там. О конфузе Порошенко нельзя говорить серьёзно. Шарахаться по коридорам и случайно попасть в переговорную Лаврова может только Пётр.

Реакция Лаврова на данный случай, в свою очередь, прекрасно характеризует место Порошенко в мировом политикуме. «Наверное, с туалетом перепутал», — заявил Лавров.

Иными словами, серьёзных переговоров с Порошенко никто не ведёт. От него могут заслушать доклад, но не более. Уровень Петра — это возможность случайно столкнуться с сильными мира сего у туалета. В общем, уровень Юлии Тимошенко. Показательно, что именно Тимошенко Пётр считает своим главным соперником на выборах. Рыбак рыбака, как говорится.

Источник: Ссылка

0

690

МВФ выдвинул Украине четыре условия

Международный валютный фонд выдвинул четыре условия для получения Киевом нового кредитного транша.

Об этом со ссылкой на анонимные источники в правительственных кругах сообщает украинское издание «Экономическая правда».

По данным издания, речь идет о дальнейшем повышении цен на газ на 23%, антикоррупционной реформе, принятии сбалансированного бюджета и реорганизации Государственной фискальной службы.

Из-за неспособности выполнить требования текущей программы МВФ Украина вынуждена договариваться с фондом о stand-by кредите на пять-шесть миллиардов долларов сроком на 12–15 месяцев.

Издание подчёркивает, что ближайшие переговоры Киева с МВФ будут проходить в условиях низкого уровня доверия к Украине со стороны кредитной организации, а от Киева строго потребуют сперва выполнить взятые на себя обязательства.

Свернутый текст

Кредитная программа stand-by действует с 1952 года, она создана для преодоления кризисных ситуаций и решения проблем с проведением платежей. Кредиты обычно предоставляются на срок от 12 до 24 месяцев, а максимальная продолжительность программы составляет 36 месяцев.

«Помощь» МВФ предусматривает выделение Украине 17,5 миллиарда долларов. В марте 2015 года был перечислен первый транш в 5 миллиардов долларов, в августе того же года — второй транш в 1,7 миллиарда долларов. В 2016 и 2017 годах Украина получила по одному траншу в 1 миллиард долларов каждый.

Майданные власти хотели получить пятый транш до конца 2017 года, но заканчивается уже 2018, а транша не видать.

Источник: Ссылка

Отредактировано Гала (27 Сен 2018 07:29:45)

0


Вы здесь » ГНЕЗДО ПЕРЕСМЕШНИКА » Россия, Украина и мир: политика и аналитика. Архив » Россия, Украина и мир: политика и аналитика 165 +18