А вторым... Боже, знакомые лица! Врач, гастроэнтеролог Федор Рытиков — вы помните его по первому "Голосу"? Великолепный тенор решил попробовать удачи еще раз! Кстати, Федор сказал, что запись пациентов к нему, как к доктору, не уменьшилась, а даже увеличилась — с тех пор, как он показал свой голос с большого экрана. Он исполнил "Соле мио" - прекрасно, тонко, здорово. И представьте только — никто из наставников не узнал поющего энтеролога... И никто не повернулся. Зато потом, после исполнения, Билан издал рев динозавра — боже, вы!!! Наставники загрустили — опять мы не повернулись, мать нашу, - философски заметил Александр Градский... Билан вышел к Федору на сцену и исполнил "Соле мио" еще раз — пообещав, правда, спеть вместе с Федором, но долго не отдавая ему микрофон. Вступил на припеве и Градский. Вообще удивительно, насколько силен и чист его голос, ведь Александру Борисовичу немало лет. В результате получилось чудесное трио: Рытиков-Билан-Градский. Ну что ж, очень жаль, что Федор — позитивный, солнечный человек — вновь не прошел дальше "слепого тура". Но, может быть, "Голос-3" его оценит по достоинству?
Интерес к шоу, скажем в паузе, растет. Я тут долго размышляла, отчего это. Потому, наверное, что оно какое-то очень... да, живое. Живое, точно.
...Алексей Минченко с "Fly me to the moon" мгновенно развернул к себе Билана, через минуту — Градского, а затем и Пелагею. Менее сладкоголосый, чем Синатра, Алексей в результате очаровал и Леонида Агутина! Спокойный, уверенный в себе Алексей оказался перед трудным выбором: ну как же, четыре наставника, а он — один! Наставники старались как могли — каждый произносил свою "предвыборную программу", рассыпался в обещаниях и благодарностях исполнителю, но в результате Алексей выбрал Леонида Агутина, который за минуту до выбора спокойно сказал, что "знает, что с этим делать", имея в виду голос Алексея. Так выбор и состоялся.
Мария Харитонова из Орла — длинноволосая красавица — профессионально никогда вокалом не занималась. Ее страсть — ритмы и стиль Уитни Хьюстон. Но на конкурсе она исполнила — на мой взгляд, совершенно неожиданно - "Беловежскую пущу". Выступление оказалось, мягко говоря, не слишком удачным. Честно. Машин голос хорош для... ну, скажем так, для камерного исполнения. И разница с другими исполнителями была столь заметной, что... Не грусти, Маша. И пусть у тебя все будет хорошо. Девушка очень горько плакала за кулисами, но пусть это будут самые горькие слезы в ее жизни. Несколько успокоенная Нагиевым, красавица покинула проект.
Кстати говоря, особая "фишка" нынешнего "Голоса" - непосредственный смех Градского. Маэстро смеется от радости — когда слышит то, что ему нравится, над шутками — своими, чужими и даже не слишком смешными. Почему-то кажется, что ему очень комфортно работается в этом формате, и его вполне можно назвать душой нынешнего шоу.
Василий Туркин из Истры чем-то смутно напомнил мне Влада Сташевского десять-пятнадцать лет назад. Вася был футболистом, но потом получил травму и решил начать петь. Под первые ноты "Нью Йорк, Нью Йорк" Пелагея нажала кнопку и развернулась к молодому человеку. Белозубый Вася в этом году закончил ГИТИС, стал дипломированным артистом эстрады и покорил Пелагею глубоким баритоном. "Одни зубы чего стоят!" - философски заметил Александр Борисович, пока Пелагея восхищалась тем, как Василий двигается на сцене. Ну а Вася был просто счастлив. Искренне и бурно.
Валерия Сушина приехала на "Голос" из Ямало-Ненецкого округа. Очень красивая 18-летняя девушка в шикарном платье решила покорить судей исполнением исполнением "Et Last". Блюзовая композиция давала возможность показать все возможности голоса, но наставники были настроены критически. В самом конце песни не выдержал Дима Билан. Впрочем, выяснилось, что Александр Борисович тоже хотел повернуться — разве что взволнованность Билана остановила его... В любом случае, девушка получила пропуск к дальнейшим свершениям и покинула сцену абсолютно счастливой. Кстати, в ее группе поддержки — и ее младший брат, тоже поющий весьма впечатляюще...
Ну а следующим на сцену вышел Георгий Колдун. Юноша смутно кого-то напоминал... Да, все верно — это брат Дмитрия Колдуна! Причем старший. Вот так, сначала в музыку кинулся Дима, теперь решил наверстать упущенное Жора. Хотя в Беларуси он занимается музыкой давно. Он исполнил "Снилось мне..." По мере исполнения песни Градский слушал исполнителя все внимательнее, даже слегка приоткрыв рот: маэстро вообще, надо сказать, предельно внимателен и сосредоточен во время исполнения любой композиции... Но вот беда — никто не повернулся к Георгию(((. Градский резюмировал: "Поете роскошно, но без своего лица... Что услышали, то и поете... " Посоветовав певцу петь так, как спел бы он, а не прежние исполнители знаменитой песни, Градский дал возможность молодому человеку перепеть песню, "показав себя". И Градский заволновался — ну вот, поперло!!! В итоге Жору отправили "искать себя" под разочарованные аплодисменты публики...
Александра Заикина в закулисье держала себя очень уверенно и говорила, что может все, но перед выходом на сцену разнервничалась. Оперная ария в ее исполнении заставила наставников вытянуться в струнку. Градский перестал дышать, пытаясь поймать и оценить каждый полутон ее голоса. Совершенно зажатые нижние ноты заставляли наставников вздрагивать и искренне расстраиваться. И — никто не нажал на заветную кнопку... Очень печальный Градский выдал резюме: "Вы нас не убили..." Претензии к девушке были почти стандартными: ошибки в дыхании, недотяг, нет нового прочтения. Девушка ушла, улыбаясь, но, конечно, была очень обижена. Она признала, что все же не справилась с волнением и покинула студию, мужественно "держа лицо".
После оперной дивы "Голос" решил покорить москвич Александр Бабенко. Издалека напоминающий внешне и манерами "смесь Кальянова и Арканова", Саша вышел на сцену в джинсовой куртке и бабочке и запел "I belive I can fly". Почему-то казалось, что голос у него будет низким, но в том и прелесть конкурса — в удивлении! Градский повернулся быстро и начал чем мог помогать исполнителю: показывать руками, где стоит потянуть, где — оборвать ноту. В результате маэстро захватил еще одного ученика. И Саша — сдержанно-окрыленный — ушел за кулисы с чувством выполненного долга.
Этери Бериашвили — обаятельная джазовая певица. Она сказала, что ей бы очень хотелось, чтобы голос, рожденный в Грузии, был услышан в России. И вышла на сцену, волнуясь — несмотря на весь свой опыт. Заводное "Tico, tico" мгновенно развернуло к ней Градского, затем — Пелагею, затем Билана и Агутина!!! Боже мой, ну хоть кто-то может объяснить, как можно с такой скоростью произносить слова??? Пелагея воскликнула — браво! Александр Борисович вспомнил, как играл и пел "Тико" в 1956 году! Этери каждому наставнику сказала очень добрые, какие-то удивительные просто слова, но попросилась в команду к Агутину.
И вот теперь, кстати, не могу не сказать. Этери — прекрасная, совершенно состоявшаяся певица. Но что-то начало обуревать меня странное чувство... Скажите, а разве не был "Голос" изначально нацелен на тех, кто "вышел родом из народа"? Боюсь ошибиться, но в прошлом проекте людей без профессионального образования такого уровня было все же больше... Незаметно поменялся стиль набора?
Марсель, он же Виталий Макарян, вышел на сцену с "Hello". Печальная баллада, гудевшая на дискотеках еще в 80-е годы, не может не трогать и сегодня: Билан растрогался первым. Билан узнал Марселя, пожурил за "уезд не туда" и сказал, что доволен своим выбором. Дима вспомнил, что Марсель приходил к нему когда-то — ведь и этот юноша занимается музыкальными проектами вполне профессионально.
Нет, как хотите, но меня лично это начинает смущать. Возможно, я не права, но все же мне казалось, что "Голос" идеологически — конкурс для тех, кто просто хорошо поет... Да, понимаю, это не должно отодвигать профессионалов, пусть и не имеющих великой славы. Но все же профи имеют явные преимущества перед теми, кто просто одарен от природы... И поющий гастроэнтеролог мне в рамках этого проекта кажется более логичным, чем блестящая — блестящая! - джаз-певица, работающая с известными артистами, имеющая свою группу и так далее. Этери, ничего личного, и это — не только о вас.
Из Тюменской области на проект приехала обаятельная оптимистка и лентяйка (по ее собственному признанию) Яна Рабинович. "Non, j'ai ne regrette rien" заставило поволноваться Александра Градского. И на последней ноте маэстро — сомневающийся, чем-то слегка расстроенный, все же повернулся к Яне. "Сами придумали?" - спросил он мрачно девушку. И она тут же поняла его: "Так пошло...". Это — о голосе. "Под Эдит Пиаф". Послушав, как девушка поет "Angel", маэстро успокоился и потер руки: есть! Удачи, Яна!
Гела Гуралиа приехал из Грузии. Он обожает музыку, считает, что она стирает все границы между людьми и никогда не расстается с талисманом. На конкурс Гела привез "Не отрекаются любя". Тембр у молодого человека очень необычный; высокий сильный голос с резковатыми верхними нотами мгновенно развернул к нему хитро улыбнувшегося Билана. Дима сам любит эту песню, по мере исполнения он "обалдевал" от Гелы все больше, ну а на последних нотах композиции просто встал и аплодировал Гуралиа стоя. После пения Билан несколько минут не мог прийти в себя, тряс головой и продолжал повторять лишь одно — что это невероятно, просто невероятно! Градский честно признался — что хотел повернуться, но увидел "завод" Димы, и лишь поэтому не стал этого делать. Честно говоря, такой реакции на исполнителя у Билана я просто не помню... И хотя наставники ведут себя всегда крайне заинтересованно, очень благожелательно и честно, тут Билана просто переклинило — от восторга. Он очень долго не мог успокоиться, талант Гелы Гуралиа его просто потряс. Судя по всему, на данный момент он больше других учеников потряс Диму. И пусть никому не будет обидно, это ведь только начало конкурса...
Тем временем два часа "Голоса" пролетели незаметно. И на сцену вышла Патриция Курганова из Минска. Девушка работает в центре реабилитации инвалидов и... не видит мир. То, что наставники не видят в момент исполнения ее — это привычное состояние для Патриции, она так живет... Девушка немного похожа на Диану Гурцкую и очень хотелось, чтобы у нее все получилось удачно... "Run to you", исполняемое Патрицией, по признанию Димы Билана, всегда его "разворачивает". Но первым к девушке повернулся Градский. Маэстро принялся помогать девушке жестами... Боже, он не понял, что она не видит... Градский сказал, что услышал то, что хотел услышать. А когда понял...
Знаете, это очень трудно описать. Но поняв, что девушка не видит, Градский был так потрясен, что... Он не сдерживал слез, а потом просто резко ушел из зала. И камера провожала маэстро, а он уходил по длинному коридору — согнувшись, потрясенный и... убитый. Потому что судьба иногда бывает беспредельно несправедлива...
И на этой печальной мысли мы с вами прощаемся, дорогие друзья. И увидимся (услышимся) через неделю. Когда в наши дома снова придет "Голос".