Анестезия
«ГОЛОС» СО СЛЕЗОЙ
Почему слепая певица покинула шоу-проект Первого канала?
Недавно наткнулся на программу про моду на каком-то кабельном канале. Обыкновенная такая программа, с традиционным кругом вопросов, с компанией красавцев и красоток. Одно необычно — ведущий. Человек лет пятидесяти, роста маленького, тельцем щуплый. И на этом тельце огромная голова, изуродованная генетической болезнью.
Этот откровенный Квазимодо брал у топ-моделей интервью, рассказывал о новостях из жизни кутюрье и показывал свои модели, поскольку, как оказалось, сам не чужд миру моды.
Общение с этим, скажем так, нестандартным ведущим, протекало в обычном ключе, лица моделей, звезд, знаменитостей никоим образом не отражали какой бы то ни было озадаченности или, тем более, испуга. Поведение всех без исключения было абсолютно обычным. Скажу больше — естественным.
Наверное, иному немцу, читай он каким-нибудь чудом эти строки, было бы невдомек — к чему клонит автор. Соотечественник же меня поймут.
А клоню я к тому, что при всем нынешнем старании овладеть западными технологиями толерантности и инклюзивного сосуществования (в нашем случае — на равных с инвалидами), проблем-ка то, как говаривал классик, России пока невподым.
В чем убедился, наблюдая в пятницу, как разворачивались события в моей любимой, в последнее время, программе первого телеканала «Голос».
Признаться, недоброе я почувствовал еще тогда, когда Александр Градский весьма эмоционально отреагировал на первое появление на сцене слепой девушки Патриции Кургановой. Эмоциональность метра я тогда списал на специфику творческой возбудимости. В конце-концов, уже сколько лет радует нас своим голосом Диана Гурцкая. И, понятно, не сострадание заставляет людей идти на ее концерты, а заурядная дань таланту. А тут такая реакция...
Ладно, проехали. Дальше-то, думаю, Александр Борисович успокоится и начнет работать с Кургановой, как и со всем набором. Оказалось, нет, не успокоился. Равно, к слову сказать, и остальные. Во время и после номера плакала Пелагея, едва сдерживал слезы Белан, мужественно играл скулами Агутин. И, конечно, изначально, с первых же аккордов дивной «Мелодии» Пахмутовой-Добронравова, на мокром месте были глаза мэтра.
А потом последовало то, что в обыкновении наших палестин. Слепенькую одарили шквалом аплодисментов, воспели ее несомненный дар, омыли слезами, а потом тихо, под руку, вывели вон. Зал с пониманием принял объяснение Градского: мол, третий раз слушать Патрицию — сердце не выдержит, поэтому он оставляет в команде второго конкурсанта.
Очень честно. Так оно и есть. Голос, милая девушка, тут ни при чем, просто запасы сострадания не безграничны. Тем более, в формате первого телеканала страны. Тут надо знать меру.
Спрашивается, нужен был талантливой девушке этот пароксизм сострадания? Думаю, нет. Она, пожалуй, тешила себя надеждой, что в ней увидят певицу, услышат ее голос. Но, скорее всего, именно «тешила», сама тому не веря. Она же здешняя, не иностранка. Знает силу и мощь отечественного милосердия.
К чести ее и достоинству надо сказать, она абсолютно не эксплуатировала свой недуг. Никакого надрыва, никакой акцентации на своей слепоте. Если бы не черные очки и не игра "на разрыв аорты" окружающих, можно было бы и не держать в голове некий драматизм момента. Можно и нужно. Никакого запредельного драматизма и не было. Было прекрасное пение вровень с "Мелодией". Мало разве?
К сказанному добавлю. Да, мы такие, нас легко вогнать в слезу, чужая беда нас, в подавляющем большинстве, колышет. И я горжусь сострадательным характером русского человека, племени которого имею честь принадлежать.
Да, все это красиво, душевно, трогательно. Но им, другим, не таким как мы от рождения, а отмеченным злой прихотью природы или несчастного случая, им, кому мы даже имени официально никак не можем дать, заплутавшись в толерантных эвфемизмах, так вот им, смею утверждать, не сострадание и милосердие уже нужны, не теория минобраза о пользе инклюзива, а практика совместного проживания. Нормальная, приземленная, бытовая.
Причины неудач этой практики сидят у нас в подкорке. Нам легче пожалеть, пролить слезу, чем изменить свой мир ради чужого человека. Хотя бы на ничтожную толику.
Владислав Ермолин, мосблаго.ру