ГНЕЗДО ПЕРЕСМЕШНИКА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ГНЕЗДО ПЕРЕСМЕШНИКА » Россия, Украина и мир: политика и аналитика. Архив » Россия, Украина и мир: политика и аналитика 172 + 18


Россия, Украина и мир: политика и аналитика 172 + 18

Сообщений 401 страница 410 из 1000

401

Майдан ничему не научил Украину: она уже любит выдуманного президента

https://i.imgur.com/880wVdU.jpg

Нюра Н. Берг

На днях в Киеве случилась попытка рейдерского захвата. Событие не заслуживало бы внимания, если бы в центре скандала не стоял кандидат в президенты Украины Владимир Зеленский – новое воплощение упований украинцев на доброго, справедливого и сферически бескорыстного царя.

Кратко фабула происшествия в изложении СМИ: пан Зеленский в сопровождении четырех нарядов полицейских ворвался в офис в центре Киева и попытался его захватить. Вокруг имеет место довольно мутная история со сменой собственника, но самое интересное, что в результате ряда манипуляций помещение площадью в 362 метра было сдано Зеленским в аренду национальной полиции за 3 гривны (7 рублей). Что похоже на взятку за оказанные или предполагаемые услуги.

Свернутый текст

Между тем опубликованные на днях рейтинги кандидатов на пост президента Украины подтвердили тенденцию, оформившуюся еще летом прошлого года, - Порошенко по-прежнему уступает минимум троим претендентам и не может рассчитывать на призовое место. Возглавляет рейтинг Юлия Тимошенко, вторую и третью позицию делят бывший функционер Партии регионов и оппозиционер в нынешнем парламенте Юрий Бойко с собственно Зеленским. Г-на Зеленского принято рекомендовать в СМИ как "комика", что, воля ваша, является либо серьезной ошибкой, либо рассчитанным политтехнологическим ходом.

Напомним, что буквально за несколько минут до наступления нового года на канале 1+1, принадлежащем беглому олигарху Коломойскому, актер Зеленский объявил о своем выдвижении, причем менеджмент канала ради этого даже отодвинул в эфире поздравления президента. Собственно, никто и до этого объявления не сомневался в том, что актер будет воевать за украинский трон. Еще летом в социальных сетях высадился десант вновь рекрутированных ботов со здравицами в честь нанимателя и организованными атаками на аккаунты его критиков, что на Украине всегда является гарантированным маркером начала избирательной кампании. Мало того – аккурат на март анонсирован выход третьего сезона комедийного сериала "Слуга народа", в котором Зеленский сыграл роль честного, как гаишник из "Нашей Раши", президента Украины. Идея, прямо скажем, прагматична до гениальности, поскольку тратиться на избирательную кампанию нашему кандидату и вовсе не нужно.

И здесь самое время вернуться к вопросу о политтехнологиях. Ибо этот сериал может и должен стать учебным пособием, как технично обработать зрителя-избирателя с помощью серии нехитрых, но тщательно рассчитанных уловок, возбуждающих все его политические точки G без исключения. Речь идет о плоском, пошлом, лапидарном популизме — то есть о безотказном инструменте украинской политики.

Учтено все, и прежде всего — глубокий инфантилизм избирателя, чью веру в чудо, доброго царя и бескорыстную любовь мирового сообщества не может поколебать никакая реальность.

Кратко фабула. Скромный школьный учитель Голобородько в исполнении Зеленского, чью пламенную патриотическую речь ученики разместили на youtube, почему-то вызывает к себе мгновенный массовый прилив доверия, хотя чем-чем, а пафосными текстами украинцев не удивить. Тем не менее щедрые народные пожертвования, позволившие учителю участвовать в президентских выборах, и колоссальный энтузиазм избирателей приводят Голобородько к победе, что называется, в одну калитку. Избранный президент не имеет никакой команды и представлений о государственном менеджменте. Но тут же приступает к революционным преобразованиям, разумеется, отказавшись от личного транспорта, охраны, резиденции и каких бы ни было президентских привилегий. Для коренных реформ новый президент ничтоже сумняшеся призывает на должности бывших одноклассников и бывшую жену. Среди них можно проводить соревнования на приз "тупой и еще тупее", но это совершенно не смущает ни президента, ни зрителей, в глубине души уверенных, что каждая кухарка таки может управлять государством, так почему бы и не одноклассники. Третьеразрядный актер с интеллектом табуретки становится министром иностранных дел, жена-банковский клерк - главой Нацбанка и далее по списку. Так электорату дают понять, что малообразованные и плохо воспитанные недоумки вполне справятся с управлением. Поскольку лучше всех в политике разбираются "таксисты и маникюрши", их приязнь к сериалу и электоральная любовь к главному герою вполне объяснима.

Зеленский имеет хорошие шансы выиграть президентские выборы, если, конечно, кураторы не будут против. Из всех кандидатов он, пожалуй, самый опасный. Его личное обаяние и артистизм заставляют даже вполне разумных людей забывать, что перед ними циничный манипулятор, поддержавший в свое время карательную операцию в Донбассе и словом, и делом.

Его политический хозяин использует своего придворного комика расчетливо и точно, но актерские ужимки талантливого лицедея позволяют обывателям вытеснить воспоминания о том, что именно Коломойский был продюсером сожжения людей в Одессе и отжима денег со счетов десятков тысяч донбасских вкладчиков его банка. Что именно он учредил сайт "Миротворец" и премию в $10 тысяч за каждого переданного СБУ "зеленого человечка".

…Зрителям свойственно отождествлять актера с героем, роль которого он играет. Сегодня избиратель искренне уверен, что Зеленский именно тот, кого он ждет – честный, простой, радеющий об их благе слуга народа.

Катастрофические последствия Майдана так и не добавили политическим украинцам взрослости.

Ссылка

0

402

Когда оффшоры выходят боком: Британский торговый реестр предупредил Дурова о ликвидации Telegram

Некто Павел Дуров решил на дня ликвидировать свою компанию в Великобритании на которую записан Telegram (Брекзит и хочет перевести в другое место хочет)

Дуров попросил исключить компанию из реестра 19 декабря 2018 года.

И вот на днях он получил предупреждение от Британского торгового реестра. Если он не передумает ликвидировать компанию Telegram Messenger LLP, которая де-факто считается юрлицом мессенджера, то она будет вычеркнута из реестра, но права и имущества отойдут британской короне:

Регистр компаний уведомляет, что если причина (ликвидации) не указана в стране, то по истечении 2 месяцев с даты, указанной выше, Telegram Messenger LLP будет снят с учёта, а товарищество с ограниченной ответственностью будет распущено. После роспуска всё имущество и права, которыми наделено или находится в доверительном управлении LLP, считаются бесхозяйным имуществом и, соответственно, принадлежат короне.

Дуров от хозяина думал сбежать? А вот и не удастся.

Ссылка

0

403

1372623,492 написал(а):

Русская православная музыка

Митрополит Иларион. Достойно есть

ну а страсти по Матфею написаны Владыкой, как оратория

0

404

https://pbs.twimg.com/media/Dw5Bm2CWoAAkkZ3.jpg
Умер создатель авиадвигателей Александр Саркисов

Он разрабатывал газотурбинные двигатели, в том числе для Су-15, Су-25, МиГ-29 и вертолётов Ми-8.

Выдающийся авиаконструктор Александр Саркисов скончался в возрасте 82 лет, пишет ТАСС со ссылкой на Объединённую двигателестроительную корпорацию.

Благодаря этому советскому и российскому учёному в стране удалось создать газотурбинные двигатели для военных и гражданских самолётов: Су-15, Су-25, МиГ-21БИС, МиГ-29, Ил-114, Ан-140, а также для вертолётов Ми-8, Ми-24, Ми-28, Ка-32, Ка-50, Ка-52 и беспилотников.

На базе этих же двигателей работали мобильные электростанции, насосные станции для восстановления нефтяных скважин, установки для очистки трубопроводов.

Студенты в вузах изучают авиаконструирование по учебнику Саркисова "Конструкция и проектирование авиационных ГТД", изданному в 1989 году.

Учёный был профессором Санкт-Петербургского государственного политехнического университета и президентом Академии наук авиации и воздухоплавания.

Ссылка

0

405

1372629,106 написал(а):

Митрополит Иларион. Достойно есть

ну а страсти по Матфею написаны Владыкой, как оратория

Маришка  http://se.uploads.ru/qU12v.gif   http://se.uploads.ru/ITsdf.gif   Я как раз про ораторию и писала.

http://se.uploads.ru/Xe0sD.gif

Оратория   (итал. oratorio, от позднелат. Oratorium- молельня, от лат. оrо - говорю, молю; франц., англ. oratorio, нем. Oratorium) - крупное муз. произведение для хора, певцов-солистов и симф. оркестра, написанное, как правило, на драматич. сюжет и предназначенное для конц. исполнения. О. занимает промежуточное положение между оперой и кантатой, почти одноврем. с к-рыми, на рубеже 16-17 вв., она зародилась. Подобно опере, О. включает сольные арии, речитативы, ансамбли и хоры; как и в опере, действие в О. развивается на основе драматич. сюжета. Специфич. черта О. - преобладание повествования над драматич. действием, т. е. не столько показ событий, как в опере, сколько рассказ о них. Имея много общих черт с кантатой, О. отличается от последней более крупным размером, большим масштабом развития и более отчётливо намеченным сюжетом. Для О. характерны также драматизм и раскрытие темы в героико-эпич. плане.
            Первоначально О. писались гл. обр. на библейские и евангельские тексты и нередко предназначались для исполнения непосредственно в храме в дни соответств. церк. праздников. Создавались спец. "рождественские", "пасхальные" и "страстные" О., т. н. "страсти" (Passionen). В процессе историч. развития О. приобретала всё более светский характер и полностью перешла на конц. эстраду.
            Непосредств. предшественниками О. считаются ср.-век. литургич. представления, целью к-рых было разъяснять прихожанам малопонятный для них лат. текст богослужений. Литургич. представления сопровождались пением и всецело подчинялись церк. ритуалу. К кон. 15 в. в связи с общим упадком католич. церкви литургич. драмы начинают вырождаться. Новый подъём в духовной музыке связан с эпохой Реформации; католич. духовенство было вынуждено искать др. средства для утверждения своего пошатнувшегося влияния. Ок. 1551 церк. деятель Ф. Нери основал при рим. монастыре Сан-Джироламо "молитвенные собрания" (Соngregazione dell'Oratorio) с целью пропаганды католич. вероучения вне храма. Посетители собирались в особых помещениях при церкви, т.    н. ораториях, т. е. молитвенных залах для чтения и толкования Библии, Священного писания и т. д. На "собраниях" разыгрывались духовные сцены, к-рые делились проповедью на два отделения. Повествование в виде псалмодии вёл рассказчик (евангелист), а во время "священного действия" (azione sacra) хор исполнял лауды - духовные песнопения типа мадригалов, к-рые первоначально писал Дж. Анимучча, впоследствии Палестрина. Позднее на таких собраниях стали исполняться особые аллегорич. драмы, мистерии нравоучит. содержания, в к-рых олицетворялись отвлечённые понятия (наслаждение, мир, время и т. д.). Подобные представления получили назв. rappresentazione, а также storia, misterio, dramma di musiche и т. д. Постепенно название места, где происходили эти представления, перешло на сами представления, и О. стали противопоставляться мессе. Термин "О." как обозначение крупной муз.-драматич. формы впервые встречается в муз. лит-ре в 1640.
            Первая О. "Представление о душе и теле" ("Rappresentazione di anima e di corpo") Э. дель Кавальери, появившаяся в 1600, по существу была морально-аллегорич. драмой, ещё тесно связанной со сценич. эффектами (костюмы, декорации, актёрская игра, танцы). Гл. героями её были аллегории: il mondo - свет, la vita humana - человеческая жизнь, il corpo - тело, il piacere - удовольствие, intelletto - разум. Музыка состояла из хор. мадригалов и речитативов в стиле rappresentativo - "изобразительном", разработанном кружком (camerata) композиторов и поэтов во главе с Дж. Барди при дворе Медичи во Флоренции. Мелодия опиралась на basso continuo (см. Генерал-бас), оркестр состоял из небольшого количества инструментов (чембало, 3 флейты, 4 цинка, басовая виола и др.).
            В 17 в. в Италии параллельно развиваются два типа О.-"вульгарная" (oratorio volgare), или (позднее) итальянская, основанная на свободно выбранном итал. поэтич. тексте, и латинская (oratorio latino), основанная на библейском лат. тексте. "Вульгарная", или "простонародная", О. более демократична, общедоступна, ведёт своё начало от драматизированных лауд. Уже к 16 в. сложились повествовательные, лирич., диалогизированные лауды. Важной вехой на пути драматизации лауд, связанной с формой их изложения, явилось собрание диалогов Дж. Ф. Анерио "Гармонический духовный театр" (1619). Собственно повествование Анерио отделяет от диалога и поручает хору вести его от лица Рассказчика (testo) или Музы. В самом диалоге голоса распределяются по количеству персонажей, каждый из к-рых имеет сольную партию в сопровождении органа. Созданная Анерио форма диалога постепенно развивалась и обогащалась в отношении сюжетной основы; к сер. 17 в. она превратилась в "историю", где партия Рассказчика приобретает речитативный характер. Такова О. "Иоанн Креститель" А. Страделлы.
            В лат. О. соединяются черты литургич. драмы с многоголосием мотетов и мадригалов. Наивысшего расцвета она достигает в творчестве Дж. Кариссими, первого классика ораториальной музыки. Кариссими создал 15 ораторий на библ. сюжеты, из к-рых наиболее известны "Иевфай", "Суд Соломона", "Валтасар", "Иона". Полностью отказавшись от сценич. действия, Кариссими заменяет его введением партии Историка, к-рая исполняется разл. солистами порознь или вместе, в форме канонич. дуэта. Большое значение Кариссими придаёт хорам, к-рые активно участвуют в действии и заканчивают О. апофеозом.
            В дальнейшем ученик Кариссими А. Скарлатти, глава неаполитанской оперной школы, применив форму арии da capo и речитатив secco, сблизил О. с оперой. К нач. 18 в. итал. О. приходит в упадок и почти полностью вытесняется оперой, однако мн. композиторы продолжают писать сочинения этого жанра (А. Лотти, А. Кальдара, Л. Лео, Н. Йоммелли). Хотя родиной О. была Италия, подлинного расцвета этот жанр достиг на почве иных нац. культур.
            В 18 в., в эпоху Просвещения, зависимость ораториальных форм от церк. ритуала, сохранявшаяся ещё в О. нек-рых композиторов, всё более преодолевается и О. становится целостной по муз. концепции вок.-инстр. конц. драмой.
            Классич. тип О. создал Г. Ф. Гендель в Англии в 30-40-е гг. 18 в. Ему принадлежат 32 оратории, из к-рых наиболее значительны "Саул" (1739), "Израиль в Египте" (1739), "Мессия" (1740), "Самсон" (1741) и "Иуда Маккавей" (1747) на библ. сюжеты. Гендель писал О. также на евангельские (пассионы), мифологические ("Геракл", 1745) и светские сюжеты ("Весёлость, задумчивость и умеренность", по поэме Дж. Мильтона, 1740). Оратории Генделя - монументальные героико-эпич. произв., яркие драматич. фрески, не связанные с церк. культом и сближающиеся с оперой. Их гл. действующее лицо - народ. Это обусловило огромную роль хоров - не только как формы передачи мыслей и чувств народа, но и как активно действующей силы, направляющей муз.-драм. развитие. Гендель использует в О. все типы арий, вводит арию с хором; он отказывается от партии Рассказчика, частично передавая его функции хору. Речитатив занимает в генделевских О. незначит. место.
            В Германии ораториальная музыка под влиянием нек-рых итал. форм развивается из т. н. "страстей господних", предназначенных для исполнения в храме. К 16 в. сложились два типа "страстей" - хоральные (choral passion), основанные на традициях григорианского пения и псалмодии, и мотетные (motett passion), в к-рых все партии исполнялись хором. Постепенно черты хоральных и мотетных "страстей" смешиваются, и возникают "страсти" в форме О. Таковы "Духовные истории" Г. Шюца, основоположника О. в Германии,- пассионы по 4 Евангелиям и О. "Семь слов Христа на кресте", "История воскресения", "Рождественская история". От чисто драматич. концепции пассионов Шюц постепенно приходит к муз.-психологич. концепции "Рождественской истории". В пассионах представлены только псалмодич. речитация и хоры a cappella, в "Рождественской истории" повествование евангелиста прерывается "интермедиями", в к-рых даётся широкое выражение драматич. чувств устами разл. персонажей (ангел, волхвы, первосвященники, Ирод). Их партии обладают чертами индивидуализации, сопровождаются разл. составами инструментов. В нач. 18 в. гамбургские оперные комп. Р. Кайзер, И. Маттезон, Г. Телеман писали пассионы на свободные поэтич. нем. тексты Б. Г. Броккеса.
            Непревзойдённых высот пассионы достигают в творчестве И. С. Баха. Из них сохранились "Страсти по Иоанну" (1722-23) и "Страсти по Матфею" (1728-29). "Страсти по Луке" приписывались Баху ошибочно, что доказано мн. исследователями. Поскольку гл. сфера баховского иск-ва - лирико-философская, тему пассионов он трактует как этич. тему самопожертвования. Пассионы Баха - это трагич. истории страдающего человека, в к-рых объединяются разл. психологич. планы - повествование евангелиста, рассказ о событиях от лица участников драмы, реакция на них народа, лирич. отступления автора. Такая многоплановость, полифоничность мышления, как в широком смысле (совмещение разл. "планов" повествования), так и в узком (использование полифонич. форм), - характерная черта творч. метода композитора. "Рождественская оратория" Баха (1734) по существу является не О., а циклом из шести духовных кантат.
            В дальнейшем в связи с ростом влияния оперы в Германии мн. нем. композиторы отдают предпочтение итал. стилю ("Смерть Иисуса" Грауна, произв. А. Хассе, И. К. Баха и др.).
            Особое место в истории жанра занимают О. композиторов венской классич. школы. Ведущая роль симфонии и симфонизма как творч. метода венских классиков определила своеобразие использования ими ораториальных жанров. Оратория В. А. Моцарта "Кающийся Давид" (переделанная из "Большой мессы" c-moll, 1785) интересна как пример динамизации и симфонизации ораториальной формы.
            Й. Гайдн наряду с Генделем явился создателем светской лирико-созерцательной О. Нар.-бытовая тематика, поэзия природы, мораль труда и добродетели, образы простых людей, их слияние с природой претворены в ораториях Гайдна "Сотворение мира" (1797), "Времена года" (1800); последняя написана после поездок Гайдна в Англию, где он ознакомился с ораториями Генделя.
            Единств. оратория Л. Бетховена "Христос на Масличной горе" (1803) представляет собой образец конц. трактовки жанра.
            Достигнув наивысшего расцвета в 17-18 вв., в 19 в., в эпоху романтизма, О. утрачивает монументальность и героич. содержание, становится лирической. Ф. Мендельсон- Бартольди в О. "Павел" (1836) и "Илия" (1846) следует баховско-генделевским традициям, однако трактует древние легенды в лирич. плане, что создаёт несоответствие между монументальностью замысла и камерностью образов. В основе светской О. (secular oratorio) "Рай и Пери" (1843) Шумана по романтич. поэме Т. Мура лежит не драматич. конфликт, а контрастная смена настроений. О. "Легенда о святой Елизавете" (1862) и в особенности "Христос" (1866) Листа написаны в традициях романтич. программно-симф. музыки. Франц. композиторы реже обращались к О., всегда отдавая предпочтение опере. Жанр О. во Франции первым применил в 17 в. ученик Кариссими М. А. Шарпантье. О. писал также Ж. Б. Люлли ("Давид и Ионафан", "Блудный сын"). Видное место занимает оратория Г. Берлиоза "Детство Христа" (1854); его драматич. легенда "Осуждение Фауста" (1846) также родственна О. Мн. оперы франц. композиторов приближаются к О. ("Самсон и Далила" Сен-Санса, 1868, была сочинена как библейская опера, но часто шла в конц. исполнении), и наоборот, их О. присущи черты оперной театральности ("Руфь", 1845, "Ревекка", 1881, Франка; "Смерть и жизнь", 1884, Гуно; "Ева", 1875, и "Мария Магдалина" Массне, 1873, позднее переработана в оперу).
            Историч. события 20 в. послужили толчком к возрождению жанра; эпоха нар. движений требовала монументальных демократич. форм, способных воплотить темы общечеловеческого значения. В поисках ответа на животрепещущие вопросы современности прогрессивные зап.-европ. композиторы 20 в. часто обращаются к духовному и художеств. наследию прошлого, используя тематику и сюжеты Библии, Евангелий, мифологии и эпоса, но трактуя их с новых позиций. Развитие О. в 20 в. характеризуется сближением её с оперой и кантатой. Совр. О. наиболее традиц. плана - "Крики мира" Онеггера (1931), "Бесконечное" Хиндемита (1931). Сближение О. с кантатой наблюдается в "Пляске мертвецов" (1938) и "Рождественской кантате" Онеггера. В 20 в. складывается новый жанр оперы-оратории, к-рая может исполняться как в т-ре, так и в конц. зале. Таковы "Царь Давид" Онеггера (1921), "Царь Эдип" Стравинского (1927), "Христофор Колумб" Мийо (1930). Совр. О. сближается также с антич. драмой (К. Орф), "эпическим театром" Б. Брехта ("Назидательная пьеса" - "Lehrstьck" Брехта с музыкой П. Хиндемита, 1927). Особое место занимает О. "Жанна Д'Арк на костре" (1938) Онеггера, сочетающая ораториальные формы с элементами нар. действ - мистерий.
            Рус. композиторы обращались к жанру О. редко. Известны О. "Минин и Пожарский, или Освобождение Москвы" (1812) Дегтярёва, воплощающая патриотич. чувства эпохи Отечеств. войны 1812, а также "Потерянный рай" (1856) и "Вавилонское столпотворение" (1869) А. Г. Рубинштейна. Своеобразие развития рус. музыки в 19 в. определило ведущую роль оперы и кантаты в раскрытии больших тем героико-эпич. плана. В то же время ораториальные черты проявляются во мн. рус. классич. операх 19 в. (1-й акт "Руслана и Людмилы", пролог "Князя Игоря", 2-й и 4-й акты "Сказания о невидимом граде Китеже и деве Февронии").
            В сов. время О. получает широкое развитие как монументальная конц. вок.-симф. композиция, способная к воплощению тем большого обществ. значения. Один из первых опытов создания массовой сов. О.- коллективная работа ряда композиторов группы "Проколл" (А. А. Давиденко, В. А. Белый, М. В. Коваль, Б. С. Шехтер и др.) "Путь Октября", посв. 10-летию Окт. революции (тексты из произв. М. Горького, А. А. Блока, В. В. Маяковского, H. H. Асеева и др.). Несмотря на нек-рые недостатки (монтаж неровных по качеству и разных по стилю частей), это произв. явилось первой заявкой на решение большой историко-революц. темы в ораториальном жанре. Дальнейшие пути и роль О. в сов. музыке определились, однако, не сразу. Хотя в нач. 30-х гг. О. почти не писались, ораториальные формы постепенно кристаллизовались в хор. финалах симфоний (3-я, "Первомайская", симфония Шостаковича, симфония "Ленин" Шебалина, 3-я симфония Кабалевского). Наиболее значит. сов. произв. ораториального плана появляются в 1938- 1939. Это О. "Емельян Пугачёв" Коваля (1939), а также симфония-кантата "На поле Куликовом" Шапорина (1938) и кантата "Александр Невский" Прокофьева (1939), к-рые в связи с ясно выраженной сюжетной линией и контрастностью драматургии приближаются к О. Произв. Ю. А. Шапорина и С. С. Прокофьева роднит большая патриотич. тема освободит. борьбы народа. В годы Великой Отечеств. войны 1941-45 появляются патриотич. О. "Народная священная война" Коваля (1941), "Сказание о битве за русскую землю" Шапорина (1943). Осн. героем О. воен. лет выступает народ, поэтому в них заметно возрастает роль массовых хор. эпизодов.
            В послевоен. годы О. посвящаются теме мирного строительства - "Песнь о лесах" Шостаковича (1949), "На страже мира" Прокофьева (1951). Разнообразием тематики и философской углублённостью отмечены О. 50-60-х гг. Новое осмысление получает воен. тематика в Реквиеме Кабалевского (1963), в О. "Нагасаки" Шнитке (1958), "Доколе коршуну кружить" Шапорина (1963, на стихи А. А. Блока, К. Ф. Рылеева, К. М. Симонова, М. В. Исаковского). Жанровой новизной и плакатностью мелодич. языка отличается "Патетическая оратория" Свиридова (1960, на сл. В. В. Маяковского). Революц. тематика находит воплощение в О.-поэме "Двенадцать" Салманова (1957, на текст Блока), в О. "Сны революции" Рубина (1963, на сл. В. А. Луговского). Представляют интерес в смысле жанрового решения "Поэтория" Щедрина (1968, на сл. А. А. Вознесенского; назв. образовано от слов "поэт" и "оратория") и О. "По следам Руставели" Тактакишвили (1964), в основе к-рой лежит исключительно аккордово-хоральный склад.
            Сов. О. отличают демократизм и подлинная народность, общественно-значимое содержание и усиление роли нар. массы, хора, к-рый нередко выполняет осн. драматургич. функцию. Достижением сов. композиторов является насыщение О. симф. развитием, что способствует более действенному раскрытию драматич. содержания ("Сказание о битве за русскую землю" Шапорина). Вместе с симфонизацией О. складываются нек-рые новые принципы муз. драматургии, напр. столкновение разл. интонац. сфер (Прокофьев, Шапорин). Для усиления драматич. динамики муз. повествования, для подчёркивания драматич. ситуации или выявления разл. планов муз. драматургии в сов. О. часто вводится партия солиста-чтеца. В совр. О. активизируется процесс синтеза жанров, О. сближается с кантатой ("Песнь о лесах" Шостаковича), оперой, симфонией, чёткие грани между ними стираются...

Ссылка

0

406

приветствую всех

https://i.mycdn.me/image?id=874563340513&t=3&plc=WEB&tkn=*N2QBYY6AnqjlwbvxObQyR5YcIbw&dpr=2

0

407

Нежданчик от вечно помалкивающего Китая.  Китай "учится свое слово" вставлять? или наперед атакуют, что б пиндосня не сунула свое рыльце в Силу Сибири?

https://i.imgur.com/8geQLnL.png
В МИД КНР призвали США уважать право на участие в «Северном потоке-2»

Официальный представитель МИД КНР Хуа Чуньин, комментируя письма посла США Ричарда Гренелла компаниям ФРГ, призвала все страны уважать право организаций участвовать в «Северном потоке — 2». Об этом сообщает РИА Новости.«Мы обратили внимание на соответствующие сообщения и жёсткую ответную реакцию, которую они вызвали в Германии», — сказала на брифинге Хуа Чуньин.

Она подчеркнула, что компании всех государств могут самостоятельно принимать решение о сотрудничестве с зарубежными компаниями.

Ранее пресс-секретарь российского лидера Дмитрий Песков оценил угрозы США ввести санкции из-за «Северного потока — 2».

Ведущий научный сотрудник Центра германских исследований Института Европы РАН Александр Камкин в беседе с ФБА «Экономика сегодня» заявил, что нынешнее санкционное давление исходит из логики действий США по агрессивному продвижению своих производителей СПГ на европейский рынок.

9 января сообщалось, что компания Nord Stream 2 AG построила более 400 км газопровода «Северный поток — 2».

Ссылка

0

408

https://i.imgur.com/z2n0Cjv.png
Генпрокуратура потребует взыскать с Шестуна имущество на 10 млрд рублей

Генеральная прокуратура России намерена обратить в пользу государства имущество почти на десять миллиардов рублей, которое фактически принадлежит экс-главе Серпуховского района Подмосковья Александру Шестуну, сообщил официальный представитель надзорного ведомства Александр Куренной.

"В ближайшее время мои коллеги обратятся с иском в суд об обращении в доход государства имущества, подтверждение происхождения которого Шестун и его родственники, а также связанные с ними лица предоставить не смогли", - сказал Куренной на видео-канале "Эфир" во вторник.

По его словам, прокуроры установили в ходе многочисленных проверок кадастрового учета объектов недвижимости "многоуровневую схему вывода Шестуном как главой района с 2003 по 2017 гг. высоколиквидного земельного и лесного фонда госсобственности и последующей его легализации, продажи и перепродажи через подставных лиц, что привело к его очень существенному личностному обогащению".

"Как показала проверка, Шестун на настоящий момент фактически является владельцем более 676 объектов недвижимости в Серпуховском районе или почти полутора тысяч гектаров земли с рыночной стоимостью более 10 миллиардов рублей", - отметил Куренной.

Шестун был задержан и арестован по обвинению в превышении должностных полномочий (ч. 3 ст. 286 УК РФ) в середине июня 2018 года.

Позднее следствие уточнило квалификацию действий экс-чиновника. В настоящее время он обвиняется в особо крупном мошенничестве (ч. 4 ст. 159 УК РФ), легализации денежных средств, полученных в результате совершения преступления (ч. 4 ст. 174.1), и незаконной предпринимательской деятельности (ст. 289 УК РФ).

По версии следствия, в 2008-2014 годах Шестун незаконно осуществил передачу четырех земельных участков в Серпуховском районе частной компании, в результате чего государству был причинен ущерб в размере 62 млн рублей. Потерпевшей стороной по уголовному делу признана администрация Серпуховского района.

Шестун отвергает все обвинения и называет дело заказным.

Ссылка

0

409

https://www.currenttime.tv/Content/responsive/RFE/ru-RU-TV/img/logo-compact.png

Парижская опера отозвала приглашение танцору Сергею Полунину из-за гомофобных высказываний

Парижская опера отозвала приглашение для участия в спектакле уроженцу Херсона и звезде балетной сцены Сергею Полунину, сообщило AFP со ссылкой на художественного руководителя Парижской оперы Орели Дюпон. Эту же информацию подтверждает французский балетный портал Dansesaveclaplume. Полунин должен был принять участие в постановке балета "Лебединое озеро", которая должна была пройти в театре Opera Bastille в феврале 2019 года.

Решение было принято после комментариев танцора в соцсетях. В письме артисту балета представители театра восхищаются его талантом, но ссылаются на "вопросы публичного имиджа" артиста. По словам Дюпон, публику возмутили "ценности" Полунина, которые он разделяет, в частности, "гомофобные" публичные комментарии и "фэт-шейминг", которые тот позволял.
https://gdb.currenttime.tv/6A9C7B85-FDA9-4233-BA15-9341268C7108_w1023_r1_s.jpg

Свернутый текст

В конце ноября прошлого года Полунин заявил, что стал гражданином России (ранее у него было гражданство Украины). Фото своего российского паспорта танцор выложил в Instagram и написал, что "счастлив". Также он в очередной раз высказался в поддержку политики российского президента Владимира Путина, в том числе в Украине.

"Россия всегда была для меня добром. И я очень счастлив стать гражданином России и занять позицию против злых и бессовестных людей, которые организуют войны в Украине, Грузии и других странах. Моя поддержка Владимиру Путину, который не продал свою страну и поддерживает свой народ. Не могу представить, насколько тяжело он работал и насколько сложно ему было, – написал тогда Полунин. – Вы другой, чем многие лидеры. Правда за вами".

За несколько дней до этого артист также продемонстрировал в инстаграме татуировку с Путиным на груди.

Танцор родился 20 ноября 1989 года в украинском Херсоне. В 4 года он начал заниматься гимнастикой, а потом переехал с матерью в Киев, где поступил в Киевское государственное хореографическое училище.

С 2007-го до 2012 года Полунин был ведущим танцовщиком Королевского балета в Лондоне, а также станцевал несколько партий в спектаклях в московском театре имени Станиславского и Немировича-Данченко и в Ла Скала. В настоящее время он танцует в труппе Баварского государственного балета. Его знаменитый ролик "Take me to church" снял известный американский фотограф Дэвид Лашапель.

Ссылка

0

410

https://i.imgur.com/TuvjzbY.png
В Китае вооруженный ножом мужчина ранил 19 человек

Один человек погиб и не менее 19 пострадали в результате нападения вооруженного ножом мужчины на востоке Китая, пишет Sina.com.

Инцидент произошел в городе Фучжоу вечером в понедельник, 14 января. Очевидцы рассказывают, что злоумышленник атаковал прохожих, после чего прыгнул в реку.

В совершении преступления полиция подозревает 48-летнего мужчину. В настоящее время его ищет полиция. Предполагается, что мотивом преступления могла стать бытовая ссора.

В начале января вооруженный ножом мужчина напал на людей в метро в британском Манчестере. В результате происшествия пострадали не менее трех человек.
https://cdn.iz.ru/sites/default/files/styles/900x506/public/news-2019-01/zV4m-hrsecha7743791.jpg?itok=N1fYjqti
Ссылка

0


Вы здесь » ГНЕЗДО ПЕРЕСМЕШНИКА » Россия, Украина и мир: политика и аналитика. Архив » Россия, Украина и мир: политика и аналитика 172 + 18