В августе 2014 года Волошин был сбит в районе Иловайска, однако сумел катапультироваться и выбраться на территорию, контролируемую украинскими формированиями.
17 июля 2014 года украинский пилот осуществлял очередной боевой вылет. По утверждению ряда источников, Су-25 Волошина находился в непосредственной близости от района, в котором был сбит авиалайнер Boeing 777-200ER авиакомпании Malaysia Airlines выполнявший плановый рейс MH17 по маршруту Амстердам—Куала-Лумпур. На борту самолета находились 298 человек, все они погибли.
В декабре 2014 года в России появился бывший техник Днепропетровского аэропорта Евгений Агапов, заявивший, что малайзийский «Боинг» был сбит ракетой «воздух-воздух», выпущенной пилотом Су-25 капитаном Волошиным. По словам свидетеля, Волошин, вернувшись после вылета, крикнул: «Самолет не тот». Потом, сильно нервничая, пилот заметил, что «самолет оказался не в том месте не в то время».
«Без страха и сомнения»: Волошин выражал недовольство условиями службы, но был готов снова атаковать города Донбасса
Украинская сторона категорически отвергала подобную версию гибели «Боинга». Она также подвергалась критике специалистами.
Однако достоверно известно, что через два дня после гибели «Боинга» Волошин был награжден украинским орденом «За мужество» III степени с формулировкой «за личное мужество и героизм, проявленные в защите государственного суверенитета и территориальной целостности Украины».
Из армии Волошин уволился в 2017 году, причем со скандалом. Власти он обвинил в плохих условиях службы: «Комбезы из легкорвущегося, быстро снашивающегося, хорошо горящего материала. Про лётные ботинки вообще молчу (не выдержав, купил белорусские через интернет). Доводилось летать в «гелетейке» и берцах, иногда в кроссовках. Защитный шлем и маски новые — закуплены волонтерами в РФ. Как и GPS навигаторы...».
При этом бомбить города Донбасса Волошин не отказывался: «В случае, если мои навыки вновь понадобятся, я не задумываясь применю их по назначению, без страха и сомнения».
Жизнь и смерть на «гражданке»
Место на «гражданке» Волошину нашли быстро. Он был назначен на должность заместителя генерального директора по авиационным вопросам КП «Николаевский международный аэропорт». В канун 2018 года последовало повышение — Волошин стал исполняющим обязанности генерального директора Николаевского международного аэропорта.
Гибель украинского орденоносца весной 2018 года вызвала немало вопросов. Люди, знавшие Волошина, утверждали, что ничего не указывало на его намерения свести счеты с жизнью.
Версия о том, что его мучили угрызения совести из «Боинга», тоже не подтверждается. По крайней мере, сам Волошин всегда категорически отрицал, что имеет хоть какое-то отношение к происшедшему.
В самом начале расследования глава Национальной полиции в Николаевской области Юрий Мороз объявил, что удалось выяснить — в 2016 году Волошин уже высказывал намерения уйти из жизни. Тогда жена и друг пилота уговаривали его в течение нескольких часов не совершать суицида и сумели добиться своего. После этого с Волошиным начал работать психолог воинской части. Специалист дал показания, согласно которым летчик отказывался от сеансов психотерапии.
В ходе расследования была обнаружена переписка Волошина в социальной сети, где она жаловался на сложные отношения с главой Николаевской ОГА Алексеем Савченко.
Савченко допрашивали по делу, однако никаких обвинений в его адрес не выдвигалось.
С закрытием расследования по факту смерти Владислава Волошина украинские власти считают эту страницу истории перевернутой. Все тайны войны в Донбассе, о которых знал летчик, он унес с собой в могилу.