Для всех остальных российская оккупация стала бы спасением от предстоящих и неминуемых катастрофических последствий украинского безумия. Потому что, если на Украину не нападет Путин, то на неё, скорее рано, чем поздно, нападет Днепр.
Всеми своими миллионами кубометров воды, заключенными в разрушающихся днепровских дамбах. Если повезёт, то одним, а если, не повезёт, то всеми шестью водохранилищами обрушится древний Славутич на головы безумного племени, которое он породил.
Масштабы предстоящей катастрофы очень легко себе вообразить. И в то же время, очень страшно себе воображать, поэтому этого почти никто и не делает.
И с дамбами девяти гидроэлектростанций, которые когда-то обеспечили развитие украинской индустрии, никто ничего не делает.
Не то, чтобы эта проблема была не известна и совсем никто о ней не задумывался. Не мгновенно же население самой индустриально развитой республики СССР одичало до сегодняшнего плачевного уровня. Первые сигналы о разрушении дамбы Днепрогэс было зафиксировано более двадцати лет тому назад. Документированное заключение опоявлении трещин более чем вдвух десятках бетонных элементов было сделано еще в1997 году.
Тогда еще хватало поблизости от власти специалистов, которые смогли донести актуальность и масштаб проблемы до высшего руководства страны. К ним прислушались, вопросу было уделено внимание, и даже была запланирована реконструкция Днепрогэс вдва этапа, и, более того, были выделены средства на неё. Однако, в ходе первого этапа, который проходил в1997-2002 годах, денег хватило только на оборудование машинных залов.
Второй этап, то есть мероприятия по ремонту самой дамбы запланировали на2008-й год. Однако к власти на Украине к тому времени уже пришли национально озабоченные идиоты и внимание нации, с самой насущной и острой для неё проблемы, предотвращения самой крупной техногенной катастрофы в истории человечества, было переключено на вышиванки и глиняные свистульки.
На традиционный для украинских «патриотов» уровень мышления.
Характерно, что и при следующем «гаранте» на Украине, Викторе Януковиче, у правительства Николая Азарова,неизменно находились куда более важные сферы расходования средств, чем обеспечение безопасности миллионов людей, живущих по Днепру.
Специалистам оставалось только констатировать ухудшающееся состояние уже не только дамбы Днепрогэс, но и других водохранилищ.
Еще в 2009 году эксперты высказывали серьёзные опасения относительно нескольких крупных дамб Киевского и Кременчугского водохранилищ. В опасном состоянии находится Каневская дамба, но наибольшую угрозу представляет Киевская. По результатам проверки, которая проводилась еще до начала Гражданской войны – дамба нуждалась в срочном капитальном ремонте. В 2011 году Киевская и Каневская дамбы были признаны несоответствующими международным нормам гидрологической безопасности.Официальный эксплуатационный ресурс дамбы Днепрогэса, согласно требованиям стандартов технического надзора, был исчерпан в2007 году.
Чтобы было понятно о катастрофе каких масштабов идет речь, разрушение Киевской дамбы неминуемо приведет к прорыву следующих по течению Каневской и Кременчугской, а затем и всего Днепровского каскада.
После прорыва Киевской дамбы затопит Подол, Оболонь, весь левый берег Киева, скорее всего смоет и киевские мосты, большая часть которых также находится в аварийном состоянии. Ускоряющаяся и растущая с каждым прорванным водохранилищем волна накроет все населенные пункты, расположенные у берегов Днепра. Ее удар, без всякого сомнения, разрушит и плотину Днепрогэс в Запорожье.
В 2012 году администрация Запорожской области проводила учения, моделируя разрушение только одной, Кременчугской плотины, чтобы выработать план спасения населения из районов, которые могли быть затоплены. Моделирование показало, что волна высотой в 10 метров, идущая по руслу со скоростью 80 км/час, достигнет Запорожской области через 19 часов. Еще через 4 часа поток снесет дамбу Днепродзержинска, а через 15-17 часов достигнет дамбы в Запорожье. По расчетам, после прорыва дамбы ДнепроГЭС уровень воды в некоторых местах поднимется до 12 метров и продержится до 7 часов с дальнейшим спадом в течение 2-3 суток. Под угрозой подтопления только в Запорожской области находятся 49 населенных пунктов, на территории которых проживает около 125 тыс. человек.
И даже такие модели, казалось бы, показывающие реальные масштабы бедствия не отражают всей пугающей перспективы. Следует учесть, что затопление территорий будет приводить к разрушению последовательному разрушению энергосистемы. Буквально, это значит, что уже через несколько часов по всей территории, прилегающей к Днепру, а может быть, и на большей части Украины, отключится электричество. Очень и очень надолго.
Ведь если даже Запорожскую АЭС удастся заблаговременно вывести в безопасный режим, восстановление всего трансформаторного хозяйства и сетей займет не один месяц. По мере продвижения волны будет пропадать и мобильная связь.
Если даже будет объявлена эвакуация, то непременно, как в таких случаях бывает, возникнет паника, хаос.
Спасатели МЧС, которые показали прекрасную подготовку и готовность к эвакуации населения из опасной зоны во время учений, в реальной ситуации просто не смогут никуда выехать, так как дороги будут забиты автомашинами граждан,пытающихся спастись от смертоносного днепровского цунами.
И даже такие, вполне реальные, расчетные, но поражающие масштабы уже не просто возможной, а с каждым днем приближающейся катастрофы, не подвигли никого принять какие-либо меры, к тому, чтобы подобное не произошло.
Территория военного предполья
В 2014-м году Украина была передана её олигархатом под внешнее управление Соединенных Штатов Америки и самой насущной для неё проблемой стала развязанная американскими агентами влияния Гражданская война.
Сколько бы ни убеждали рядовых граждан из каждого утюга в «войне с Россией» и чтобы о ней не визжали в истерике «патриоты», на самом деле, все прекрасно себе отдают отчет в происходящем.
Ну, разве что, кроме самих американцев. Ведь «природные украинцы», которых американские спецслужбы понабирали в аналитические центры, вряд ли рассказали своим хозяевам о такой национальной черте, выдвинувшихся на Украине управляющих «элит», как «нацарюваты на сто рублив, та втэкты».
Этот срез национального фольклора и его реальные основания американцам приходится постигать уже в процессе непосредственного общения с аборигенами. Главной и объединяющей чертой современных, да и прошлых украинских «элит», является то, что свое будущее они с Украиной ни в коем случае не связывают. Все из них знают, что рано или поздно придется бежать с награбленным. И все уже даже знают куда.
У самих же американцев, в отличие от украинских «панычив», есть долговременные планы, касательно использования Украины, как инструмента нанесения максимального ущерба своему геополитическому противнику – Российской Федерации.
Причем даже не важно, каким именно способом.
Нужно отдать должное, американцы подошли к делу масштабно и серьезно и принялись системно обследовать доставшееся им в распоряжение имущество.
Бывшая самая развитая в индустриальном плане республика СССР, даже в нынешнем её убогом состоянии, все ещё представляет из себя гигантский техногенный объект. Если использовать этот объект в военных целях, например для того, чтобы сдержать наступление армии противника, действуя по принципу «выжженной земли», то буквально первые же сто, двести километров территории на опасном направлении, буквально с момента начала продвижения противостоящих войск, можно превратить в огромную область естественного заграждения.
Так, к примеру, особый интерес американскими специалистами был проявлен к могильникам радиоактивных отходов на севере Луганской области. Этот опасный объект сам по себе представляет грязную радиоактивную бомбу. Подрыв или бомбардировка этого хранилища неминуемо приведет к заражению значительной части приграничных территорий Украины и Российской Федерации. Это затруднит использование данной местности для военных нужд и потребует эвакуации из зараженных зон значительной массы населения.
Да и каждый город, в котором есть металлургическое или химическое производство можно легко превратить в зону техногенной и гуманитарной катастрофы. Даже простое прохождение по этой территории, по дорогам, заполненным бегущими людьми и автомобилями спасающихся, надолго задержит противника. Взорванные на направлении возможного наступления электростанции, хлебные заводы, очистные сооружения. Все это уже в первые же часы крупномасштабной войны заполнят всю прилегающую территорию сотнями тысяч и миллионами голодных, обозленных, лишенных средств к существованию, пищи, питьевой воды и медицинской помощи людей.
Ликвидация последствий такого разрушения или даже элементарное жизнеобеспечение данного населения потребует привлечение колоссальных ресурсов наступающей стороны. И даже в случае военной победы, победа эта будет поистине «пирровой» и нанесет победителю громаднейший экономический ущерб.
Обвинить в произошедшем и в последствиях можно будет опять же, наступающую сторону, как «агрессора».
И все это можно сделать без применения ядерного оружия.
Ну, это, конечно, в самом крайнем случае. Если действительно война.
А если территорию еще планируется поэксплуатировать, то обследовать её также необходимо, чтобы выяснить, насколько она пригодна для дальнейшей эксплуатации и в каких целях. И в этом плане американцами было уделено внимание состоянию украинских атомных электростанций и, конечно же, становому хребту украинской энергетики и всего государства – Днепру, вернее его каскаду водохранилищ.
Следует вспомнить, что во время Великой Отечественной войны и советские и немецкие войска при отступлении взрывали Днепрогэс, чтобы затруднить продвижение противника и лишить его ценного энергетического ресурса и транспортной артерии.
Спусковой крючок катастрофы
В августе 2016 года на Украину для исследования состояния Днепровского каскада прибыла делегация инженерных войск США (USACE). Эта военная организация является федеральным ведомством армии США. Данный, явно разведывательный визит, был залегендирован приглашением украинской стороны. Действие невдалеке от российских границ военного подразделения Пентагона такой специализации случай далеко не рядовой.
Результаты обследования днепровских дамб американскими военными инженерами до широкой общественности доведены не были. Выводы были изложены в 175-страничном экспертном заключении, которое было положено министром инфраструктуры Омеляном на стол Порошенко.
Отчет американских специалистов не сулил никаких радужных перспектив, ни для днепровского каскада, ни для украинского государства и сводился к одному — всё бросить и срочно укреплять дамбы!
На шести объектах— в Киеве, Каневе, Кременчуге, Каменском, Запорожье, Новокаховке, состояние плотин и шлюзов было оценено как критическое. Военные инженеры НАТО рекомендовали срочно и безотлагательно приступить к практическим, аварийным работам. В противном случае, как следует из заключения, судоходство по Днепру полностью остановится в 2020 году, а риск техногенной катастрофы станет неконтролируемым и непредсказуемым.
В общем, речь шла не о возможных прибылях, а о гигантских для современного украинского государства затратах, которые для продолжения существования этого государства нужно в буквальном смысле слова замуровать в бетон.
Если бы на эти цели удалось взять у кого-нибудь даже кредит, который можно раскрасть, но, скорее всего, подвижки в этом направлении были бы. Однако совершенно никаких мер, от слова «абсолютно» для решения этой проблемы предпринято не было.
Каскад, по-прежнему, продолжает разрушаться. В 2018 году озабоченные этой проблемой украинские блогеры и СМИ сообщали о появлении новых трещин в опорах Днепрогэса.
Единственные масштабные инженерные работы, которые были проведены на дамбе Запорожской ГЭС это снос памятника Ленину и спиливание орденов с фасада здания дамбы в ходе «декоммунизации». Только на это средства и нашлись.
Пока министр Омелян озабочен как можно более быстрым прекращением железнодорожного сообщения с Россией и рассказами о постройке «гиперлупа», власти Запорожья в 2019 году были вынуждены признать, что дальнейшее движение грузового транспорта по дамбе Днепрогэс невозможно.
Проезд грузовиков по дамбе запретили, количество полос открытых для проезда сократили. Однако такие меры могут лишь замедлить, а не предотвратить надвигающуюся катастрофу. В то же время 3,3 кубических километра воды продолжают сдерживаться ветшающим сооружением из чистого бетона без арматуры. Это досадная конструктивная особенность первой советской ГЭС, которая и требует капитального ремонта для решения. Быки дамбы Запорожской ГЭС, для продолжения её существования и предотвращения разрушения нужно обвязать арматурой снаружи и забетонировать.
В противном случае, малейший сейсмический толчок может привести к разрушению дамбы и описанным выше, еще в весьма оптимистичных красках, последствиям.
На случай же военных действий или необходимости организации масштабной катастрофы на границах с РФ американские военные инженеры наверняка оставили для себя заготовки.
Война, конечно же, может и не случиться. Однако и средств на предотвращение Днепровского цунами никто не думает пока выделять.
Даже новоявленные хозяева Украины – Соединенные Штаты. Ведь речь идет о вложении многих сотен миллионов долларов, тех самых, которые сейчас тратятся на «войну с Россией».
Причем средства эти нужно вложить, как говориться, просто залить в фундамент, чтобы и дальше подчинённая США территория продолжала существовать в виде единого государства и не разделилась самопроизвольно по Днепру.
И пока не видно никаких оснований, чтобы США или Европа, с какой-либо стати, решились на подобную благотворительность в отношении крайне нестабильной украинской державы. Тем более, буквально сразу же после решения этой проблемы, кто-то должен проспонсировать вывод из эксплуатации выработавших свой срок блоков украинских АЭС. А это неминуемо придется делать в ближайшее десятилетие.
Есть и еще один нюанс, связанный с проблемой разрушения Днепровского каскада. В случае, если это произойдет, учитывая перспективу вывода атомных блоков, Украина станет очень энергодефицитным государством. То есть, электроэнергии ей будет очень не хватать и стоить она будет слишком дорого.
Поставьте себя на место любого стратегического инвестора и подумайте: стоит ли вкладывать значительные средства в территорию, которую в ближайшем будущем с нарастающей вероятностью смоет в море, вместе с вашими инвестициями?
И в какой бы части Украины, даже в самой западной, вы не задумали строительство промышленного объекта, вам необходимо рассчитывать, что электроэнергию придется закупать по экспортным европейским ценам с наценкой.
Ответ об инвестиционной привлекательности территории бывшего государства Украина в ближайшей и среднесрочной перспективе у вас на руках.
Днепровское цунами только нависает над украинскими городами, но, вкупе с Гражданской войной, национальными особенностями национальных управляющих элит и их непревзойденными талантами, уже служит страшным пугалом для стратегических инвесторов.
Днепр, когда-то давший жизнь ранним восточнославянским цивилизациям и вXX веке позволивший жителям Украины выйти на мировой уровень индустрии, уже приступил к расправе над своими неразумными потомками.
Юрий Барбашов