ГНЕЗДО ПЕРЕСМЕШНИКА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ГНЕЗДО ПЕРЕСМЕШНИКА » Россия, Украина и мир: политика и аналитика. Архив » Россия, Украина и мир: политика и аналитика 185 + 18


Россия, Украина и мир: политика и аналитика 185 + 18

Сообщений 271 страница 280 из 1000

271

Россия потеряла больше миллиарда долларов из-за юаня

США впервые с 1994 года официально обвинили Китай в манипулировании валютой. Мерой наказания в таких случаях является введение пошлин. Главным судьей в таких случаях должна выступать ВТО, однако Вашингтон давно пренебрегает этими формальностями. Неконтролируемые действия США привели уже к первым негативным финансовым последствиям, в том числе и для России.

Китай позволил своей валюте опуститься ниже 7 юаней за доллар. Последний раз такое было аж в 2008 году. Это сразу вызвало негодование со стороны американского президента. «Китай снизил цену своей валюты почти до исторического минимума. Это называется «валютная манипуляция». Вы слушаете, Федеральная резервная система? Это серьезное нарушение, которое со временем значительно ослабит Китай!», — написал Трамп в своем Твиттере.

Трамп уже не раз обвинял и Китай, и Евросоюз, и даже Россию в валютных манипуляциях через социальную сеть. В частности, он уверял, что Китай и Европа занимаются «крупными манипуляциями с валютой и закачивают деньги в свои системы», чтобы конкурировать с США. При этом он регулярно критиковал федеральную резервную систему США за высокую базовую процентную ставку, которая, по его словам, ставит страну в невыгодное положение. Политику ФРС он называл «разрушительной».

Свернутый текст

На этот раз твитами Трампа дело не ограничилось. За этим последовало официально обвинение со стороны Минфина США. Китай манипулировал юанем для получения «несправедливого конкурентного преимущества», заявил министр финансов США Стивен Мнучин. По его словам, Народный Банк Китая в своем заявлении открыто признал, что он контролирует обменный курс национальной валюты, что «он имеет большой опыт манипулирования своей валютой и по-прежнему готов делать это на постоянной основе». Снижение курса юаня до минимума с декабря прошлого года, по мнению Минфина США, является прямым следствием действий руководства страны. Там считают, что действующая модель является нарушением обязательств Китая в рамках G20 воздерживаться от конкурентной девальвации.

На самом деле, обвинения в манипулировании юанем были задолго до Трампа. США считают себя правителями мира, поэтому в 1988 году выпустили очередной закон, в рамках которого секретарь Казначейства обязан ежегодно анализировать валютную политику других стран и решать, манипулируют ли они обменным курсом между своей валютой и долларом или нет, рассказывает Владимир Рожанковский, эксперт «Международного финансового центра».

Сам Китай опровергает обвинения. Действия США – «это своенравный односторонний и протекционистский акт, серьезно нарушающий международные нормы», говорится в заявлении китайского центробанка. Конечно, ослабление юаня помогает китайским экспортерам быть конкурентноспособней, чем американские производители.

«Все страны манипулируют валютой. Вспомним швейцарский ЦБ, который снял ограничение на торговлю против доллара. Способов манипулирования очень много. Регулятор может влиять на курс через прямые интервенции, то есть покупку или продажу валюты, с помощью монетарной денежной политики и регулирования ставками, есть также фискальные бюджетные меры и т.д.», — говорит главный инвестиционный стратег ITI Capital Искандер Луцко.

Вашингтон при желании может в любой момент выдвинуть официальное обвинение в манипулировании в том числе и России, если надо будет.

«Следуя букве американского закона, ЦБ РФ, покупая валюту на бирже согласно «бюджетному правилу», тем самым технически подпадает под определение валютного манипулятора», — отмечает Рожанковский. Пока такие обвинения звучали только из твиттов Трампа.

«Обвинение в валютных манипуляциях являются политически мотивированными. Отличить деятельность регулятора по поддержке валюты и экономики от манипуляций, усмотреть в этом нарушение правил ВТО, свободной торговли, а самое главное доказать это — представляется крайне сложной задачей. Поэтому ЦБ КНР справедливо отрицает все обвинения», — считает главный стратег «Универ Капитал» Дмитрий Александров.

Самое интересное, что США зачастую замечают соринку в чужих странах, но не видят бревна в собственном глазу. «Далеко не во всех случаях существенное ослабление той или иной валюты стопроцентно связано с действиями местного финансового регулятора. В послекризисные годы более чем в половине случаев курсовое падение валют (как оно виделось из Вашингтона) на самом деле было связано с синхронным укреплением самого доллара США против большинства мировых валют.

Хотя, скорее всего, ни Минфин США, ни ФРС, напрямую непричастны к таким эпизодам, укрепление это чаще всего не было никак связано с улучшающимися экономическими параметрами самих США, а было связано с т.н. «бегством от рисков». Это надуманная биржевая концепция, которая, в свою очередь, подпадает под определение биржевой манипуляции. Здесь уже США надо проводить внутренние расследования, выявлять и наказывать участников валютных торгов, которые своими действиями под надуманными предлогами наносили и продолжают наносить урон американской экономике», — считает Владимир Рожанковский.

Поэтому прежде, чем присваивать той или иной стране статус валютного манипулятора, США необходимо изучать динамику т.н. индекса доллара, считает эксперт. Это усредненный курс доллара за исследуемый интервал времени против корзины из 6 наиболее ликвидных мировых валют, включая евро, британский фунт, швейцарский франк и японскую иену.

Однако Белый дом не любит утруждать себя поиском доказательств и аналитикой. На этот раз США решили обвинить Китай потому, что Белый дом, по сути, не устроила реакция рынков на введенные американцами меры давления. Ведь курс юаня упал после того, как Трамп решил ввести 10% тарифы на китайский импорт на сумму около 300 млрд долларов с 1 сентября. Американский президент спровоцировал хаос на всех финансовых рынках, фондовые индексы в США рухнули на 3%, что стало сильнейшим падением в этом году. Следом это привело и к девальвации юаня до рекордного минимума. Китай, по сути, ничего не делал, чтобы снизить курс своей валюты, это могло быть обычным рыночным явлением – как реакция на давление Вашингтона.

«Обвинения Трампа не могут вызвать ничего кроме смеха. Народный банк КНР называют манипулятором, потому что китайский регулятор не предпринял никаких действий по защите курса юаня от падения. Однако манипуляции это некие целенаправленные действия регулятора, а не его бездействия.

Именно поэтому претензии Вашингтона вначале уронившего курс юаня своими заявлениями, а потом обвинившего Пекин в махинациях, выглядят крайне странно», — говорит Геннадий Николаев, эксперт Академии управления финансами и инвестициями.

По его мнению, это скорее Трамп пытается манипулировать и повлиять на главу ФРС перед выборами. Дело в том, что глава ФРС Джером Пауэлл, снизив недавно ставку, отказался продолжать ее снижать на регулярной основе, за что его постоянно критикует Трамп. Американскому президенту нужен более слабый доллар, который поможет внутреннему производству в США.

«У него просто уже нет выбора: сначала Трамп обостряет ситуацию с КНР, начинается паника на финансовых рынках, ФРС вынуждено смягчает монетарную политику для стабилизации ситуации, но Трамп вновь строчит гневные твиты и так далее по кругу. Главная беда Джерома Пауэлла в том, что многие демократы в Конгрессе перешли на сторону президента по китайскому вопросу, а значит жесткая политика ФРС получает все меньше поддержки со стороны политиков», — говорит Николаев. «США продолжает политику «закручивания гаек».

Такое уже было после так называемой «второй войны за независимость США», когда после победы над Великобритании оказалось, что 60% всех комплектующих и полуфабрикатов поставляется из старого света. Тогда путем введения ограничений вплоть до полного отказа от импорта с одновременными инвестициями в собственное производство, США удалось достичь небывалого подъема. Так, что и 200 лет спустя Америка остается первой экономикой мира», — рассуждает Дмитрий Александров.

Какие же последствия можно ожидать? «Закон о валютном манипулировании – методологически один из наименее проработанных американских законов во внешней политике», — отмечает Рожанковский. Сначала он предполагает ведение переговоров с виновником об исправлении ситуации. Потом в качестве меры противодействия он предписывает вводить импортные тарифы против стран-манипуляторов. Причем, вводить пошлины можно в результате вскрытого и официально подтвержденного со стороны ВТО случая валютного манипулирования.

Однако в реальности ситуация иная. Во-первых, Трамп ввел пошлины против Китая задолго до того, как назвал его валютным манипулятором. Во-вторых, ни о каком подтверждении виновности КНР со стороны ВТО и речи не идет. Более того, США сам нарушил нормы свободной торговли, нормы ВТО, когда начал бить по Китаю пошлинами.

«В этой связи возникает закономерный вопрос, какие меры воздействия выберет Вашингтон – те же, но еще более жесткие, или какие-то другие, о которых никто пока не знает? Думаю, Минфин США и сам пока не имеет ясного ответа на этот вопрос», — говорит Владимир Рожанковский.

Многие экономисты бьют тревогу: вслед за торговой войной начнется валютная война. По сути, она уже идет, но теперь она может выйти на новый серьезный уровень вплоть до закрытия США вообще всего импорта из Китая. Ни к чему хорошему эскалация этого противостояния не приведет. «Это большая политическая ошибка. Мы сталкиваемся с рецессией из-за подобных ошибок», - считает экономист Decision Economics Аллен Синай.

«Трампу абсолютно безразлична судьба международного рынка, поэтому можно ожидать продолжение текущей политики, которая грозит привести к полноценному краху. Рост ВВП замедляется, из-за чего экономика ЕС близка к рецессии, и в отличие от США, ЕЦБ уже исчерпал все возможные способы стимулирования экономики. Все это должно негативно сказаться на глобальном спросе на сырье, что затронет уже и российскую экономику», — предупреждает Николаев.

Впрочем, Луцко считает, что Трамп вряд ли захочет прийти к избирателю перед выборами с экономическим кризисом и массовыми распродажами на фондовом рынке. Ставки высоки для обеих стран.

«Пока оценить влияние ослабления юаня на Россию сложно. Однако самым очевидным моментом является снижение стоимости резервов страны», — говорит он. Так, в 2018 году ЦБ сократил долю доллара в пользу евро с 21,7% до 37,7% и юаня — с 2,8% до 14,2%. В юанях хранилось 67 млрд долларов на начало года. В итоге обвал курса юаня в последние дни принес снижение стоимости резервов РФ на 1,8 млрд долларов.

Однако эти потери не такие существенные, особенно учитывая выигрыш России от того, что Китай в такой ситуации обратит более пристальное внимание на российские сельскохозяйственные товары, да и в целом на развитие торговли в нацвалютах.

Ссылка

0

272

В зарослях зелени: России нужно время на уход от доллара

Быстро «дедолларизировать» международную торговлю не получится

Процесс избавления России от доминирования доллара в международной торговле страны пошел. На данный момент лишь немногим более половины всех сделок с основными контрагентами осуществляется в американской валюте. На смену доллару, впрочем, идут не национальные валюты, а преимущественно евро. Что вполне понятно — учитывая нестабильность второстепенных валют, государства голосуют за надежность. В перспективе полностью освободиться от долларовой зависимости, по-видимому, не удастся, но почти наверняка она будет сокращаться и дальше.

Стремление к выходу из долларовой системы международной торговли в России усилилось после серии довольно жестких санкций, введенных США в 2017–2019 годах (очередной раунд был объявлен несколько дней назад). План по дедолларизации состоял из двух частей: во-первых, снизить долю доллара в международных резервах России, а во-вторых, перевести международную торговлю страны с доллара на другие валюты — в том числе и на рубль. Летом 2018 года глава ВТБ Андрей Костин заявлял о том, что с долларом «нужно начинать бороться в мировом масштабе», а дедолларизация должна быть проведена в глобальной экономике в целом.

Ожидаемо оказалось, что первая часть задачи выполняется куда легче, чем вторая. ЦБ с 2017 года активно сбрасывал доллары, и к середине 2018 года доля американской валюты в иностранных активах российского регулятора составила около 22% — в два раза меньше, чем за год до этого. Никаких существенных убытков ЦБ при этом не понес даже несмотря на тот факт, что доллар последние два года укреплялся к корзине основных валют. Вместо «зеленых» ЦБ активно скупал юани, евро и золото, запасы которого уже превысили 2000 тонн.

Свернутый текст

С торговлей ситуация оказалась гораздо сложнее. Здесь необходимо было убедить торговых партнеров в том, что лучше им покупать российские экспортные товары за какие-то другие валюты, что как минимум требует времени. Тем не менее движение началось. Как отмечает агентство Bloomberg, доля доллара в структуре российской экспортной выручки падает на протяжении четырех месяцев подряд.

По данным Банка России, в первом квартале 2019 года поступления от экспорта в долларах США составили 61,7% от общей суммы. Для сравнения, в аналогичный период 2017 года они составляли около 70%. Особенно заметно это изменение в торговле с ЕС, где доля долларов в экспорте впервые за всё время опустилась ниже половины. В первом квартале 2019 года 46% экспорта из РФ в Евросоюз продавалось за доллары и 42% — за евро. Год назад это соотношение составляло 53 и 33% соответственно.

Опрошенные Bloomberg аналитики возложили по крайней мере часть ответственность за эти изменения на саму Америку. Многочисленные торговые войны, развязанные администрацией США в последние полтора-два года, провоцируют европейцев тоже постепенно начать избавляться от «долларового рабства». Таким образом, в данном случае идеально совпали намерения обоих контрагентов, что и облегчило процесс смены основной валюты торговли.

Еще более интересный случай связан с Индией (общая сумма товарооборота — $11 млрд в год). В начале 2017 года около 80% российского экспорта в Индию оплачивалось в долларах. В течение того же года стороны договорились об оплате поставок вооружений за рубли. В результате доля рублей в экспорте подскочила к апрелю 2019 года до рекордных 75% (даже в торговле со странами ЕАЭС рублевая доля у России меньше — всего 64%). В свою очередь, доля долларов практически единомоментно опустилась до 20%.

Таким образом, с одной отдельно взятой страной программу перехода на торговлю в национальной валюте удалось осуществить практически полностью.

А вот с Китаем успехи куда как скромнее. Доля сделок по российскому экспорту в рублях практически не выросла — с 8,9 до 9,6%. Зато доля евро взлетела с мизерных 0,7% в начале прошлого года до 37,6% по итогам первого квартала 2019-го. Доллар потерял примерно половину рынка российского экспорта в Китай: с 80% доля американской валюты опустилась до 45%.

Что касается российского импорта, то здесь особых изменений не произошло: на оплату в долларах, как и раньше, приходится чуть больше трети поставок, на рубль — чуть меньше трети, а на евро — около четверти. Остальные валюты значимого присутствия не имеют (в сумме всего около 4%).

Существенные изменения в валютной структуре оплаты российского экспорта вызваны целым рядом обстоятельств, в числе которых аналитики Bloomberg указывают санкции против России. Около трети связанных с Россией международных платежей задерживается из-за того, что западные компании раз за разом вынуждены сверяться с режимом санкций. Вполне может оказаться, что участвующая в сделке конкретная компания оказалась в каком-либо из черных списков минфина США и торговля с ней приведет к последствиям уже для зарубежного контрагента. Переход на другие валюты позволяет исключить проблемы подобного рода.

В целом, несмотря на ощутимые успехи в деле дедолларизации российской внешней торговли, говорить о полной замене доллара в расчетах с иностранными контрагентами в обозримом будущем не приходится. Многие партнеры России не хотят производить расчеты в национальных валютах из-за их высокой нестабильности, считает аналитик ГК «Финам» Сергей Дроздов. «Ни для кого не секрет, что и российский рубль, и китайский юань, и турецкая лира, и иранский риал, и южноафриканский рэнд относятся к валютам, подверженным резким курсовым колебаниям, что в условиях растянутых во времени сроках поставки товаров или услуг делает риски потерь весьма высокими», — заявил он. Классический пример подобных рисков мы могли наблюдать в последние дни, когда Китай махом девальвировал юань до 7 за доллар.

Соответственно, переход на расчеты в альтернативных доллару валютах неизбежно влечет за собой повышение стоимости транзакций, что в масштабах российского внешнеторгового оборота приведет в итоге к существенным потерям для бюджета страны.

Схожего мнения придерживается и руководитель аналитического отдела ИК «Инстант Инвест» Александр Тимофеев. По его словам, для проведения платежей и сопровождения контрактов необходима сильная диверсификация валютных резервов разных стран. «Если мы говорим о том, что должны увеличить объемы в юанях и в рупиях, то необходим рост наших ЗВР в этих валютах. Но это слишком рискованно», — считает эксперт.

Не стоит забывать еще и о такой вещи, как инфраструктура. Доллар популярен не только благодаря мощи экономики США (в конце концов ее доля в мировой экономике сейчас существенно ниже, чем во времена, когда долларовая система еще только создавалась), но и благодаря существующей во всем мире системе корреспондентских долларовых счетов. По сути, доллар есть везде, не нужно прилагать никаких усилий, чтобы его приобрести и использовать в расчетах.

Использование других валют в этом качестве потребует многолетней подготовки. Именно поэтому говорить о полном вытеснении доллара как основной валюты торговли хоть России, хоть какой-либо другой страны, всё еще преждевременно.

Ссылка

0

273

Су-57 пытаются свалить из пятого поколения в четвертое

https://i.imgur.com/DSudeRj.jpg

Российский перспективный истребитель: виден ли свет в конце его воздухозаборника?

Разоблачение недостатков только что родившегося российского истребителя пятого поколения Су-57 стало модной темой. Застрельщиком этого процесса стала американская компания «Локхид-Мартин», что, без сомнения, было предопределено законами конкурентной борьбы. Затем тот же мотив подхватила Индия, не желавшая сильно тратиться на совместную с Москвой разработку индийской модификации самолета. И вот недавно подключились и российские эксперты.

Пожалуй, наиболее радикальное высказывание появилось на днях на сайте «Национальной службы новостей». Авиационный эксперт Вадим Лукашевич, проработавший в ОКБ Сухого три года в конце 80-х, а ныне — член политсовета партии «РПР-ПарНас» отказал Су-57 в праве считаться истребителем пятого поколения.

Итак, каковы же претензии?

У Су-57, считает Лукашевич, только одно достоинство — сверхманевренность. Однако для машин пятого поколения она не нужна, говорит он. Потому что все современные воздушные бои идут на средней дальности в 30−50 километров. Обнаружил противника — пустил ракету. И одержал победу.

Однако с российским экспертом не согласны американские инструкторы, обучающие пилотов F-22 сражениям с российскими истребителями Су-35 и Су-57, роль которых в США играют самолеты-имитаторы. Во время учебных боев зачастую дело доходит до «собачьих схваток» — сражений на ближней дистанции. И тут у американцев, по их собственному признанию, минимальные шансы уцелеть.

Свернутый текст

«У самолетов пятого поколения есть три ключевых показателя, — утверждает Вадим Лукашевич. — Это сверхзвуковая крейсерская скорость, малая заметность и объединение в единый комплекс всех систем самолета. Если сравнивать американские самолеты с нашим, то наш — еще не пятое поколение. Он еще не отвечает показателю по малозаметности, ее нужно доводить. Штатных двигателей, которые позволят соответствовать по скорости, тоже еще нет. У американцев же, если говорить о F-22, то это полноценный самолет пятого поколения».

Надо сказать, что критериев принадлежности самолетов к пятому поколению больше. Например, многофункциональность — равная эффективность нанесения ударов по воздушным, наземным и морским целям. И тут не только Су-57, но и Су-35 превосходит F-22. Потому что американский самолет изначально создавался, главным образом, для завоевания господства в воздухе. А уже потом, когда машина была уже готова, за океаном конструкторы спохватились и начали дооснащать самолет ударными возможностями.

Еще одно требование — использование РЛС с активной фазированной антенной решеткой. Су-57 ему удовлетворяет. Собственно, и все бортовое радиоэлектронное оборудование у российского истребителя вполне современное. Хоть все его характеристики и не раскрываются.

Что же касается малозаметности, то это такая область самолетостроения, суждения о которой порой основываются на домыслах и тиражируемых слухах. Конкретное значение эффективной площади рассеяния (ЭПР) во всех ракурсах можно получить лишь при помощи облучения самолета радаром.

ЭПР — это едва ли не самая важная характеристика, которую все держат в секрете, а в проспектах проставляют значения рекламного характера. Так, например, по версии компании-производителя F-35 «Локхид-Мартин» у этого самолета ЭПР равна 0,001 кв. м. При этом, разумеется, названному значению никто не верит. Эксперты же задают для этого параметра довольно широкий коридор — от 0,05 кв. м. до 0,3 кв. м. Примерно такой же коридор и у более «раннего» истребителя F-22. Так вот — для российского «невидимки» нижнюю границу ЭПР задают побольше — 0,1 кв. м. Чуть похуже и с верхней границей — 0,4 кв. м.

Однако следует учитывать, что малозаметность в электромагнитном диапазоне волн зависит не только от геометрии планера и радиопоглощающего покрытия. Но и от собственных излучений самолета. Более всего излучает его РЛС. Но у Су-57, в отличие от F-22, есть возможность обнаруживать самолет противника вообще без включения бортовой РЛС. Для этого есть оптико-электронная локационная станция (ОЛС), которая работает в пассивном режиме. То есть — вообще ничего не излучает.

Есть ОЛС и у F-35. Однако тут необходимо сказать, что Су-57 обладает еще одним достоинство, которого нет ни у одного американского истребителя пятого поколения. Помимо главной (носовой) РЛС с АФАР, работающей в «традиционном» сантиметровом диапазоне, есть еще четыре РЛС, две из которых работают в дециметровом диапазоне. И они обеспечивают обнаружение «самолетов-невидимок» на значительно бОльших расстояниях, чем могут радары сантиметрового диапазона. В совокупности с новейшими ракетами средней дальности с эффективными головками самонаведения, разработанными специально для Су-57, они обеспечивают реализацию принципа «первый увидел — первый выстрелил». Принципа, которым козыряли американцы, когда в мире ни у кого еще не было самолетов пятого поколения.

При этом Лукашевич считает, что главная проблема, по которой Су-57 нельзя отнести к самолету пятого поколения, состоит в том, что на нем используется «слабый» двигатель. Он, дескать, не позволяет совершать сверхзвуковой крейсерский полет без использования форсажной камеры.

Начнем с того, что абсолютно то же самое можно сказать и о самолете F-35. Хоть «Локхид-Мартин» и утверждает, что в бесфорсажном режиме его скорость достигает 1,2 М. Однако, как практически единогласно считают эксперты, при тяговооруженности (отношение тяги двигателей к массе самолета), которой обладает этот самолет, бесфорсажная сверхзвуковая скорость для него невозможна.

Тяговооруженность F-35 при нормальной взлетной массе — 0,89. По этому параметру самолет относится к группе истребителей, появившихся в 60-е-80-е годы: F-4, МиГ-23, F-14, «Мираж». Все ныне эксплуатирующиеся истребители имеют большую тяговооруженность: шведский «Грипин» (0,94), палубный «Супер Хорнет» (0,95), французский «Рафаль» и F-16 (1,02), F-22 (1,09)… По 1,13 у.е.вроистребителя «Тайфун», Су-35 и Су-57.

Соответственно, у F-35 невысока и максимальная скорость — 1,6 М. В связи с чем мудрецы из «Локхид-Мартин» начали повсеместно внедрять идею о том, что для истребителя пятого поколения не нужна не только высокая маневренность, но и большая скорость.

Мы привели данные по тяговооруженности для двигателя первой очереди — АЛ-41Ф1, который все, включая Лукашевича, критикуют, поскольку он является модификацией двигателя для машин четвертого поколения. С этим двигателем в Воздушно-Космические силы поступят 10 самолетов Су-57 из двеннадцати, заказанных Минобороны РФ по первому контракту. На двух машинах будет стоять двигатель второй очереди, который пока имеет только заводской индекс — «тип 30». Разработчики утверждают, что он точно относится к поколению 5+. Имеет бОльшую мощность и повышенные эксплуатационные характеристики. С «типом 30» тяговооруженность самолета возрастет до 1,38. А максимальная бесфорсажная скорость — до 1,5 М.

Рыбинское НПО «Сатурн» изготовило два десятка новых двигателей, которые уже полтора года проходят наземные и летные испытания на двух прототипах Су-57. Полный цикл испытаний должен занять три года. Следовательно, через 1,5−2 года изделие «тип 30» запустят в серию. И все 76 истребителей по второму контракту будут приходить в ВКС уже в окончательной комплектации. В связи с чем уже никто не решится высказать сомнение относительно того, к какому поколению принадлежит российский Су-57.

С чем невозможно не согласиться с Лукашевичем, так это с тем, что малозаметность самолета в период освоения нового двигателя будут улучшать. Но не за счет изменения геометрии планера. И не с помощью использования нового радиопоглощающего покрытия (отметим, что после аварии японского F-35 появился слух, будто российская подводная лодка первой нашла его на дне морском и доставила в Россию для изучения фрагменты фюзеляжа с секретным покрытием).

Предстоит изменить геометрию сопла, сделав его плоским. Что логично при переходе с одного двигателя на другой. Тем самым убиваются два зайца — снижается заметность и в радиолокационном, и в инфракрасном спектрах.

А вот воздохозаборники, конечно, переделывать не будут. Хоть у экспертного сообщества к ним более всего вопросов по части заметности самолета. Сейчас используются воздухозаборники с прямыми воздуховодами. Через них РЛС противника «видит» лопатки турбины. В F-22 они S-образные.

Казалось бы — вопиющая конструкторская ошибка. Однако ОКБ Сухого невозможно заподозрить в дилетантизме. Схема с прямыми воздухозаборниками выбрана для того, чтобы, во-первых, повысить мощность двигателя за счет большего расхода воздуха. А во-вторых — получить внутренние отсеки для ракетно-бомбового вооружения большего объема. Использование S-образных воздухозаборников в F-22 и F-35 привело к такой компоновке машин, при которой запас ракет и бомб на внутренних подвесках существенно меньше, чем у Су-57.

При этом конструкция воздухозаборников (если они прикрыты противорадиолокационной решеткой) не столь и сильно снижает малозаметность. Этому есть прекрасное подтверждение. На тендере по созданию ударного истребителя для ВВС, ВМС и Корпуса морской пехоты США схлестнулись два прототипа: от «Локхид-Мартин» Х-35 (будущий F-35) и от «Боинга» Х-32. У Х-32 был прямой воздухозаборник, но по величине ЭПР оба самолета были практически идентичны. Так что не все так просто в области стелс-технологий. И умозрительная оценка уровня малозаметности редко когда совпадает реальным положением дел.

Ну, а проиграл Х-32 совсем по другим причинам. Он был менее приспособлен для эксплуатации на универсальных десантных кораблях.

Ссылка

0

274

Самолет-разведчик США возле Крыма потерял ориентацию из-за «глушилок»

По оценкам аналитиков, Россия вполне могла развернуть в южной части полуострова системы РЭБ, позволяющие ставить помехи американским разведывательным самолётам и дронам, которые регулярно здесь появляются.

Ссылка

0

275

Новый газовый кризис: кто виноват, что делать и ждет ли Украину зима без газа

В первый день 2020 года прекратит действовать контракт на транзит газа из РФ по украинской ГТС в Европу. Учитывая, что мы лишь формально не покупаем российское топливо (на деле "реверс" осуществляется за счет того же российского газа), проблема может быть глобальной. На вопрос о том, что будет, если решения по транзиту газа не найдутся до "часа Х", председатель правления "Газпрома" Алексей Миллер отшучивается: "1 января — новогодний праздник... Значит будет весело". Дабы упредить январскую "потеху", три стороны — Минэнергетики Украины, РФ и Еврокомиссия — запланировали переговоры на 16 сентября. "Вести" выяснили, вероятно ли их успешное завершение и какие есть варианты развития событий, если контракт не будет продлен, а в Европе возникнет дефицит газа.

Шансы "50 на 50"

Инициатор переговоров — Еврокомиссия. Европейцы еще весной предлагали Украине и РФ заключить контракт на 10 лет с гарантией прокачки через нашу ГТС объемов газа не менее 60 млрд кубометров в год (до 90 млрд). Нынешний объем равен 85 млрд кубометров, и это приносит в казну $3 млрд в год.

"Да, в переговорах участвуем. Мы должны будем получить новый состав правительства, соответственно, Украину будут представлять уже новые министры", — рассказал "Вестям" представитель президента в Кабмине Андрей Герус, которого, кстати, называют в числе претендентов на кресло министра энергетики и углепрома. На вопрос о вероятности заключения нового "транзитного" договора он ответил обтекаемо — "50/50".

Свернутый текст

Причин для оптимизма нет, так как вопрос политизирован. РФ выставляет свои требования: прекращение тяжб, инициированных (и отчасти выигранных) "Нафтогазом". "Они требуют пойти на "мировую" по уже существующему решению Стокгольмского арбитража (в частности, от февраля 2018-го, когда были удовлетворены требования "Нафтогаза" в $4,63 млрд по компенсации недопоставленных объемов газа для транзита. — Авт.), — говорит "Вестям" соучредитель Фонда энергетических стратегий Дмитрий Марунич. — Также важно, будет ли на этих переговорах присутствовать Андрей Коболев, председатель правления "Нафтогаза" — в силу объективных и субъективных причин его персона стала недоговороспособной".

При этом важно, что европейская сторона на этих переговорах будет играть лишь консультативную функцию. И их пожелания носят лишь рекомендательный характер. А вот позиция РФ была заявлена однозначно: "Газпром" желает заключить краткосрочный контракт сроком на год (вместо европейского десятилетнего предложения), с условием забора газа из украинской ГТС, если его не будет хватать из других источников.

"Это опасная игра"

Второй глобальный вопрос — незавершенность процедуры анбандлинга "Нафтогаза", т. е. разделение функций добычи, продажи и транспортировки газа. По европейским стандартам, принятым Украиной, новый договор обязан будет подписать независимый сертифицированный оператор ГТС. Но руководство "Нафтогаза" и Кабмин видят процедуру по-разному. В правительстве настаивают, что владельцем ГТС (и стороной контракта) должно стать ПАО "Магистральные газопроводы Украины". В НАК же видят модель, при которой новый оператор будет использовать ГТС на правах концессии (де-факто же она останется в собственности "Нафтогаза").

"НАК "Нафтогаз" выиграл лишь часть иска к "Газпрому" — он ведь хотел изменить методологию расчета ставки транзита. И подал следующий иск. И теперь их позиция заключается в том, что если изъять "Нафтогаз" из цепочки контроля за ГТС, то этот новый иск точно будет проигран, и уже мы будем должны миллиарды "Газпрому", — пояснил Марунич. — Из-за позиции НАК все подвисло в воздухе".

Эксперт полагает, что сама ситуация была создана специально. "Они ведь суды могут продолжать бесконечно, подавать иски на $40–50 млрд. А игру эту придумали с одной-единственной целью — оправдать непроведение анбандлинга. Это очень опасная игра, и она точно не украинская", — сказал "Вестям" новоизбранный нардеп от "Батькивщины", экс-глава МинЖКХ Алексей Кучеренко.

Официальная позиция нового президента такова — процесс анбандлинга будет завершен в 2019-м, причем по модели, предлагаемой Кабмином, "но не любой ценой и не в интересах отдельных политсил" (заявление пресс-службы, сделанное еще в мае). "Нужно завершать анбандлинг, доводить эту работу до конца, — сказал нам Андрей Герус. — Но, думаю, в случае с "Газпромом" этот вопрос не основной, который они поднимают". "Но именно поэтому 16 сентября все застопорится. Мы едем на переговоры, у нас спрашивают: где ваш сертифицированный оператор? И нам нечего ответить", — поясняет Марунич.

Сколько протянет "труба"

Понимая слабые перспективы заключения новых контрактов, европейцы уже пару месяцев закачивают газ в свои хранилища. Еще в 2013–2014 гг. в ЕС проводили стресс-тест системы и выяснили, что при условиях "нулевого" транзита через украинскую ГТС Европа сможет прожить два месяца. Но и совсем без поставок газа ЕС не останется: запущены мощности "Северного потока", работает белорусская ГТС "Ямал — Европа". "Плюс американцы на пару с "Новатэком" (российская газовая компания. — Авт.) кружат своими судами-газовозами вокруг ЕС, — говорит "Вестям" эксперт по энергетическим вопросам Валентин Землянский. — Выгоду от кризиса в виде выхода на рынки ЕС получат именно США, а РФ достанется мощный козырь — "вы ведь видите, чего можно ждать от Украины? Давайте быстро заканчивать "Северный поток — 2".

У Украины в случае кризиса возникает глобальная проблема технического характера. Транзит газа из РФ позволяет обеспечивать давление в украинской ГТС на должном уровне. При полной остановке понадобится "технологический" газ для компрессорных станций. Эксперты видят выход в его получении из подземных хранилищ либо от собственной добычи.

"Какое-то время, конечно, можно будет продержаться. Когда-то я говорил с технарями, и они утверждают, что это — очень недолгое время, — рассказал нам Алексей Кучеренко. — Подобная ситуация уже была в марте 2009-го. Они очень испугались за систему — и им просто повезло, что был март и температура не была низкой".

Но в этом случае неминуемо встанет вопрос роста тарифов на газ: стоимость работы компрессорных и газоперекачивающих станций нужно будет компенсировать и, скорее всего, за счет потребителей. "Если будет кризисный вариант, еще и в ЕС будет холодно, цены вырастут минимум вдвое от нынешнего, летнего уровня, — прогнозирует Землянский. — Если прошлой зимой цены выросли до $350–400/тыс. кубов, есть шанс преодолеть этот порог".

Вопрос, разумеется, можно попытаться компенсировать, заполнив подземные хранилища газа уже сегодня. По данным "Нафтогаза", для беспроблемного прохождения отопительного сезона необходимо закачать порядка 20 млрд кубометров, и сегодня в хранилища уже закачали 15,5 млрд. Впрочем, как пояснили нам энергетические эксперты, минимум треть от этого объема принадлежит частным операторам рынка, а они вольны продавать его кому угодно. "20 млрд кубометров завести успеем. А газ у нас продают и потребляют как государственные, так и частные компании. Заводы-потребители ведь в частной собственности, — пояснил "Вестям" постпред президента в Кабмине Андрей Герус. — Проблемы в закупке газа ими у частников не будет, просто нужно, чтоб этот газ был физически".

"Протянем два месяца": все сценарии конфликта

При "мягком" варианте транзит продолжается по факту, газ следует в транзитном режиме. "Все пройдет явочным порядком, когда-нибудь да договорятся. Разве что не получим оплату за транзит", — говорит Землянский.

Второй, "кризисный", сценарий — прекращение транзита при теплой погоде в Украине и ЕС. ГТС переходит на "самообеспечение", и растут тарифы (около $400–450/тыс. кубов).

Третий, "катастрофический", сценарий — погода в ЕС и Украине холодная. При "нулевом" транзите резко истощаются хранилища в Евросоюзе. "В случае катаклизма могут возникнуть проблемы на юге Одесской области. Цены взлетят весьма существенно, ведь они привязаны к импортному паритету", — утверждает Марунич. По оценкам Землянского, протянуть придется два месяца — до начала марта. "Реверс будет небольшим, но протянем", — говорит эксперт.

Ссылка

0

276

Призрак «Варшавянки»: чего боится Королевский флот

https://i.imgur.com/Ry2Kzza.jpg

В Соединенном Королевстве озаботились российской подводной угрозой

«Российские сверхтихие подлодки угрожают британским водам» — заметка с этим заголовком в The Telegraph продолжила давнюю серию западных материалов о «подводной угрозе». Насколько она реальна и как может отреагировать на нее Британия — разбирались «Известия».

Долгая история «Варшавянки»

Разработанный в СССР в конце 1970-х годов новый проект дизель-электрической подлодки, получивший индекс 877 и шифр «Палтус» отличался от предшественников резко повысившимися требованиями к малозаметности и с самого начала рассчитывался на применение против себе подобных — новая субмарина должна была выигрывать «подводные дуэли» у лодок западной постройки. Это серьезно повлияло как на внешний облик, так и на оснащение лодки — веретенообразная форма корпуса и полное электродвижение (дизельные моторы использовались как генераторы, дающие энергию для электродвигателей) радикально отличали новую субмарину от предшествующих советских ДЭПЛ послевоенной разработки.

С самого начала лодка рассматривалась и как потенциальный экспортный продукт, в первую очередь для стран Варшавского договора (что послужило основанием для прижившегося в дальнейшем прозвища «Варшавянка»). Впрочем, подавляющее большинство ушедших на экспорт лодок приобрели совсем другие страны. В общей сложности по состоянию на лето 2019 года построено 67 лодок проекта 877 и созданного на его основе проекта 636, 30 из них переданы отечественному заказчику и 37—- зарубежным, в том числе: по одной для ВМС Польши и Румынии, три — Ирана, шесть — Алжира, еще шесть — Вьетнама, 10 — Индии и 10 — ВМС Народно-освободительной армии Китая.

Свернутый текст

В 1990-х годах предполагалось, что история «Варшавянок» вскоре завершится и им на смену как для отечественного флота, так и для инозаказчиков придет проект 677 «Лада» с экспортной версией «Амур-1650», однако реальность оказалась иной: доработка «Лады» заняла длительное время и в 2019 году флот должен получить лишь вторую субмарину этого проекта, а экспортных контрактов на «Амур-1650» пока не было. В условиях нехватки современных лодок в 2009 году ВМФ России вновь заказал «Варшавянки» для себя — из числа 30 переданных отечественному заказчику лодок шесть субмарин проекта 636 построены в 2010-х годах для Черноморского флота. Осенью должна быть передана седьмая лодка — Б-274 «Петропавловск-Камчатский», первая «Варшавянка» новой постройки для Тихого океана.

Всего же в составе ВМФ РФ сейчас 20 лодок проекта 877 и 636 (включая как боеготовые, так и ремонтируемые), и еще несколько субмарин первых серий ожидают утилизации.

Учитывая относительную дешевизну содержания и ремонта, «Варшавянки» сегодня являются наиболее массовым и боеготовым типом подлодок в составе российского флота. Вместе с тем нужно отметить, что эта дешевизна имеет и обратную сторону: гидроакустическое оборудование «Варшавянок», в основе которого по-прежнему лежат технические решения 1980-х годов, сегодня сложно отнести к перспективным образцам. В частности, к недостаткам «Варшавянок» относят отсутствие боковых и буксируемой гидроакустических антенн.

Страхи Северной Европы

Скандинавские страны и Британия традиционно отличаются повышенной нервозностью в отношении отечественного подплава, особенно Швеция, где в послевоенные годы «обнаружение русских субмарин» превратилось в национальный спорт, при этом за перископы или рубки «всплывших» лодок периодически принимается всё что угодно — от плавающих в море обломков до прибрежных скал. Отчасти эти страхи имели основания — дизельные лодки Балтийского и Северного флотов активно действовали на Балтике, в Северном, Норвежском морях и прочих прилегающих к Европе водах северной Атлантики, и шансы повстречаться с ними, особенно у проводящих много времени в море рыбаков и моряков торгового флота, были едва ли не большими, чем у их военных коллег.

Столь же традиционно эти страхи использовались для наращивания собственных флотов, которые у северных стран НАТО во многом были «заточены» на противостояние «советской подводной угрозе».

В настоящее время ситуация несколько изменилась. Из 20 «Варшавянок» в составе российского флота семь находятся на Черном море (в том числе шесть новых и пребывающая в длительном ремонте Б-871 «Алроса», вошедшая в строй в 1990 году), семь — в составе Тихоокеанского флота, пять — на севере (там же служит и единственная пока в составе флота ПЛ проекта 677) и одна — Б-806 «Дмитров» — на Балтике. Кроме того, на Балтике в настоящее время проходит испытания седьмая построенная для ВМФ России субмарина проекта 636 — Б-274 «Петропавловск-Камчатский», которая вскоре должна отправиться на Тихий океан, и этим летом начала испытания вторая лодка проекта 677 — Б-586 «Кронштадт», предназначенная для Северного флота.

При этом нужно отметить, что в силу географических условий ни старые, ни новые субмарины Балтфлота не могут скрытно пройти Балтийские проливы, что ограничивает их активность Балтикой, — так что если говорить о секретных операциях близ британского побережья, то здесь речь идет только о лодках Северного флота.

Таким образом, если говорить о фактической основе материала The Telegraph, построенного на угрозе со стороны новых российских дизель-электрических лодок в британских водах, то по факту эта угроза сегодня исчерпывается единственной Б-585 «Санкт-Петербург», головной лодкой проекта 677 «Лада».

Говорить о бессмысленности материала, впрочем, не стоит. Британский подплав, как и Королевский флот в целом, переживает не самые простые времена, резко сократившись в числе (впрочем, как и ВМФ России). При этом дизельных субмарин после прекращения строительства подводных лодок типа «Апхолдер», списания четырех построенных в 1994 году и передачи десятилетие спустя Канаде в составе британских ВМС больше нет, а эксплуатация атомных в силу их немногочисленности вызывает всё большие проблемы.

Вместе с тем современные технические решения, особенно с учетом возможности для Британии воспользоваться опытом партнеров, продолжающих постройку дизельных субмарин, — от Германии до Японии — позволяют строить лодки с большим потенциалом, не уступающие атомным как минимум в решении задач в прибрежных водах. Если материал британской прессы был не результатом очередного поиска темы в отсутствие актуальных инфоповодов, а частью какой-то информационной кампании, то мы скоро это заметим. Например, по внесенному предложению о постройке новых дизельных лодок для Королевского флота.

Илья Крамни

Ссылка

0

277

Немецкий детектив предложит России и Малайзии новые доказательства по крушению MH17

Немецкий детектив Йозеф Реш, расследовавший по частному заказу катастрофу малайзийского Boeing в небе над Донбассом, заявил РИА Новости, что может обратиться к России, Малайзии и другим странам с предложением об обнародовании его информации о причинах трагедии, имен людей, ответственных за неё, а также американских спутниковых данных, имеющихся у него.

Реш, по его словам, сделает это, если международное следствие во главе с прокуратурой Нидерландов не отреагирует на его повторный запрос принять эти доказательства.

Имена неизвестны
Ранее он пытался передать Нидерландам, прокуратура которых руководит Совместной следственной группой (ССГ), новые материалы по катастрофе MH17, которые не были учтены в последних заявлениях ССГ в июне, но получил отказ от голландской стороны из-за условия раскрытия доказательств в присутствии СМИ.

«Я сейчас еще раз напишу в ССГ, вместе с моим адвокатом, это будет распространено на международном уровне, и посмотрим на реакцию. Я не могу заставить никого из ССГ или откуда бы то ни было принять эти доказательства… Но можно предположить, что я тогда (если ССГ не примет доказательства) также публично вместе с Малайзией, с Россией и любым государством, которое причастно к этому делу и захочет участвовать… Это будет обнародование, с любым государством, которое будет участвовать», — заявил Реш.

Говоря о конкретных лицах, ответственных за катастрофу, он отметил, что «при обнародовании будет все представлено, кто это был… с именами». При этом он отказывается называть их сейчас.

Снимки с американских спутников

Свернутый текст

Детектив заявил, что хотел бы привлечь к изучению своих доказательств и другие страны, включая Нидерланды, Украину, Малайзию, Австралию, Германию, Бельгию и США.

«Фотографии со спутников есть в наличии, которых якобы больше нет у США… Они также будут обнародованы», — сказал Реш, добавив, что спутниковые снимки, «конечно, играют роль» в расследовании.

Он обратил внимание на непоследовательную реакцию ССГ по данному вопросу, так как ранее «постоянно говорилось о том, что фотографии со спутников нужны, но в один момент они были больше не нужны, потому что, видимо, это было уже неважным».

Готов быть свидетелем в ЕСПЧ
По словам детектива, правительство ФРГ было проинформировано о факте сокрытия информации по делу о крушении MH17, хотя и утверждает обратное, а имя виновного в сокрытии есть в собранных им доказательствах.

Реш заявил в интервью, что готов выступить в Европейском суде по правам человека (ЕСПЧ) свидетелем по искам родственников жертв крушения MH17 в небе над Донбассом в июле 2014 года, если такой процесс будет организован.

Ранее немецкий адвокат Эльмар Гиемулла сообщил РИА Новости, что собирается привлечь Реша по делу МН17 в ЕСПЧ, если суд примет данный иск. Гиемулла представляет интересы родственников четырех погибших в катастрофе МН17 граждан ФРГ.

Шутка
Реш также рассказал, что в течение 2016 года его допрашивали в федеральном ведомстве уголовной полиции в Кельне и в Федеральном суде в Карлсруэ с участием судьи Ренаты Виммер и представителя генеральной прокуроры Кристиана Ритшера.

«Бросалось в глаза, что дело разваливается, и они (представители генпрокуратуры ФРГ — ред) сказали моему адвокату: пусть господин Реш скажет, что это была шутка, гэг, и они отправят это в Нидерланды, все будут довольны, и все закончится», — рассказал детектив. По словам Реша, его такое предложение шокировало, поскольку «нельзя шутить со смертью 298 человек».

«И тогда у меня появилось сомнение, верят ли они сами в то, что делают», — сказал Реш.

Расследование Реша
Йозеф Реш занимался расследованием крушения МН17 с 2014 года. Заказчик, имя которого Реш не называет из-за условий контракта, предлагал вознаграждение сначала в 30, а затем еще 17 миллионов долларов США за сведения о причинах катастрофы. В середине 2015 года к детективу обратился информатор, который представил ценные сведения. За это он получил вознаграждение в размере 15,5 миллиона, выплаченное наличными в трех разных валютах — евро, долларах США и швейцарских франках.

По словам Реша, он неоднократно получал анонимные угрозы в связи с проводимым им расследованием. Кроме того, в его квартире проводился обыск, его банковскую ячейку, в которой хранился документ по делу MH17, вскрыли в Швейцарии по требованию Нидерландов.

Источник: Ссылка

0

278

На вооружении ВКС появится уникальный истребитель "Супер Сухой"

https://i.imgur.com/2lhYZrJ.jpg

Первую партию истребителей Су-30СМ1 ВКС России получат уже в следующем году.

Согласно сведениям российского издания «Известия», ссылающегося на информацию Министерства обороны Российской Федерации, в ближайшем времени ВКС России пополнятся «Супер Сухими» - модернизированными истребителями Су-30СМ1. Новейшие боевые самолёты получат двигатель АЛ-41Ф1С, использующиеся в настоящий момент на истребителях Су-35 и Су-57, а также новейший радар, который должен будет сделать истребитель непобедимым в бою.

«Доработка самолета была выполнена с учетом итогов первых лет его эксплуатации и опыта, полученного в ходе операции в Сирии. «Супер Сухой» получил новые двигатели и радары, что сделает его более маневренным и эффективным в бою. Первые машины ВКС получат до конца следующего года, а уже в 2021-м начнутся массовые поставки. Со временем до стандарта СМ1 будут доведены все самолеты серии Су-30СМ», - сообщает издание.

Что конкретно не удовлетворило российских военных в истребителе су-30СМ – неизвестно, однако, учитывая тот факт, что ключевым станет замена именно двигателя, по оценкам экспертов самолёту не хватало манёвренности.

Учитывая особый интерес Индии к российским боевым самолётам, специалисты не исключали, что в Дели будут заинтересованы в обновлённой версии истребителя, который, к слову, в самой Индии считается одним из наиболее боеспособных.

Ссылка

0

279

Украина надеется на белорусское топливо

Киев рассчитывает заместить поставки из России

Украина, где в августе вступили в силу спецпошлины на импорт российского дизельного топлива по трубопроводу, рассчитывает на увеличение поставок из Белоруссии. По словам представителя президента Украины в правительстве Андрея Геруса, в августе—сентябре ожидается рост поставок с Мозырского НПЗ на 25%, до 250–260 тыс. тонн в месяц. При этом еще 30 июля Белорусская нефтяная компания ожидала, напротив, сокращения экспорта на Украину. Из-за введения спецпошлин украинские компании вынуждены полностью перейти на импорт дизтоплива более дорогими видами транспорта — по морю и железной дороге. Эксперты прогнозируют рост цен на украинском рынке, что неизбежно приведет к возобновлению поставок по трубе.

Белоруссия в августе—сентябре увеличит отгрузки дизтоплива на Украину на 25%, до 250–260 тыс. тонн в месяц, заявил представитель президента в украинском правительстве Андрей Герус. Увеличение поставок ожидается за счет Мозырского НПЗ, сказал он. При этом 30 июля основной трейдер белорусских нефтепродуктов — Белорусская нефтяная компания (БНК) планировала нарастить экспорт только в августе — до 220 тыс. тонн при среднемесячном показателе 180 тыс. тонн. Как говорил заместитель гендиректора по коммерческим вопросам БНК Сергей Гриб, в сентябре—октябре экспорт сократится из-за планового ремонта завода и уборки урожая в Белоруссии.

В конце июля украинское правительство ввело спецпошлины на российское дизтопливо, доставляемое по нефтепродуктопроводу Самара—Западное направление, в размере 3,75% с 1 августа и 4% с 1 октября. В результате прокачка по этому направлению, которой занимались Wexler Group и Proton Energy Group, остановилась. По трубе поставлялось топливо «Роснефти», и такие поставки в первом полугодии составили 1 млн тонн — это около трети общего потребления дизтоплива на Украине (3,18 млн тонн).

Прекращение закупок топлива из России по трубе Украина планировала компенсировать более дорогими поставками железнодорожным транспортом, в том числе из Белоруссии, и по морю. Несмотря на то что цены при поставках в морские порты наиболее высокие, это направление заметно активизировалось, сообщили “Ъ” в украинской «Консалтинговой группе А-95». По их расчетам, в августе по морю будет необходимо импортировать 150 тыс. тонн топлива, а в сентябре эта сумма может возрасти до 250 тыс. тонн в зависимости от возобновления работы трубопроводной магистрали.

Директор «А-95» Сергей Куюн заявил “Ъ”, что на данный момент украинский рынок обладает достаточными запасами и альтернативными источниками беспошлинных поставок дизтоплива, в том числе и у Wexler Group. Но по мере роста цены и истощения запасов импорт из России по трубе возобновится, полагает он.

Андрей Герус, однако, заявил, что рынок избежит дефицита за счет увеличения поставок дизтоплива из стран ЕС и Белоруссии. При этом доля российского дизтоплива в импорте на Украину упадет с 45% в июле до 25% в августе и до 10–15% в сентябре, сказал он. Господин Герус добавил также, что правительство Украины не собирается полностью запрещать импорт нефтепродуктов из России. «Мы не планируем вводить запрет на все нефтепродукты с российским паспортом на сегодняшний день, потому что это будет таким квазиналогом для нашего потребителя и цена может вырасти, если мы сами такое решение примем»,— сказал он.

Михаил Калинин

Ссылка

0

280

На Украине призвали к смене мирового порядка

Мировому сообществу необходимо выстроить новый миропорядок, чтобы выйти из кризиса, заявил заместитель министра по вопросам «временно оккупированных территорий» и внутренне перемещенных лиц Украины Георгий Тука в эфире украинского телеканала.

Вот такими глобальными вопросами занят мощный ум Туки, пока в его стране идёт гражданская война. Итак, он полагает, что механизмы, по которым мир существовал после Второй мировой войны, безнадёжно устарели, а общемировая система безопасности разрушена.

Тука имеет в виду пресловутое ялтинской мироустройство — считается, что именно решения, принятые в ходе Ялтинской конференции — второй по счёту встрече лидеров трёх стран антигитлеровской коалиции — СССР, США и Великобритании — определили облик послевоенного мира.

«Сейчас мы все являемся свидетелями глобального кризиса. Во-первых, он заключается в постоянном пренебрежении достигнутыми договоренностями различными государствами», — сказал Тука, добавив, что подобное, в частности, можно наблюдать в Донбассе, где продолжается внутриукраинский конфликт.

«Во-вторых, полное разрушение мировой системы безопасности. И вот в этой всей „каше“ нужно выстраивать новый международный порядок. Ведь то, что работало раньше, — сейчас не функционирует. Это касается не только Украины: взять ту же самую Сирию, тот же самый Иран. На данный момент просто не работают те механизмы, благодаря которым мир существовал после Второй мировой войны», — продолжил он.

Он усомнился в эффективности работы и необходимости существования Организации Объединенных наций и Совета безопасности при ней.

Источник: Ссылка

0


Вы здесь » ГНЕЗДО ПЕРЕСМЕШНИКА » Россия, Украина и мир: политика и аналитика. Архив » Россия, Украина и мир: политика и аналитика 185 + 18