ГНЕЗДО ПЕРЕСМЕШНИКА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ГНЕЗДО ПЕРЕСМЕШНИКА » Россия, Украина и мир: политика и аналитика. Архив » Россия, Украина и мир: политика и аналитика 185 + 18


Россия, Украина и мир: политика и аналитика 185 + 18

Сообщений 341 страница 350 из 1000

341

Скотленд-Ярд заявил, что не имеет доказательств причастности властей РФ к делу Скрипалей

ЛОНДОН, 7 августа. /ТАСС/. Британская полиция не располагает необходимыми доказательствами для того, чтобы предъявить российскому руководству обвинения в связи с якобы имевшей место попыткой покушения на Сергея и Юлию Скрипалей в Солсбери. Об этом заявил в опубликованном в среду комментарии газете The Guardian замглавы Скотленд-Ярда Нил Басу.

«Мы полицейские, так что нам необходимо работать с доказательствами. Было множество гипотез по поводу того, кто несет ответственность [за произошедшее], кто отдавал приказы — все это основывалось на оценках экспертов по России. Мне нужно иметь доказательства», — сказал он.

Басу напомнил, что при этом Скотленд-Ярд готов предъявить обвинения в покушении на убийство Скрипалей россиянам Александру Петрову и Руслану Боширову, которых британское следствие считает вероятными исполнителями.

По словам полицейского чиновника, уголовное расследование по делу об отравлении в Солсбери по-прежнему продолжается.
По версии британской стороны, 4 марта 2018 года бывший полковник ГРУ (Главного разведывательного управления, ныне Главного управления Генштаба ВС РФ) Сергей Скрипаль, осужденный в РФ за шпионаж в пользу Великобритании, и его дочь Юлия подверглись воздействию боевого нервно-паралитического вещества семейства «Новичок», нанесенного на дверную ручку дома Скрипаля в Солсбери.

Лондон выступил с утверждением, что Москва с высокой долей вероятности причастна к этому инциденту. Россия категорически отвергла все спекуляции на этот счет, указав, что программ разработки такого вещества ни в СССР, ни в РФ не существовало.

5 сентября 2018 года Тереза Мэй, занимавшая на тот момент пост премьер-министра Великобритании, проинформировала британский парламент о выводах расследования, заявив, что в покушении на Скрипалей подозреваются двое россиян с паспортами на имена Александра Петрова и Руслана Боширова, которых британские спецслужбы считают «агентами ГРУ». Сами Петров и Боширов дали интервью телеканалу RT, в котором отвергли эти обвинения.

Ссылка

0

342

Foreign Affairs (США): возвращение Судного дня

Авторы рисуют антиутопию внезапного ядерного конфликта между РФ и НАТО. Проснувшись для одной неприятной новости — между РФ и НАТО вот уже пять лет нет диалога — авторы «спят» по другим вопросам. Они свято верят в обвинения в адрес РФ по поводу Украины, Рашагейта и Скрипалей. Только призрак ядерного взрыва заставляет их предложить диалог — оставив в покое так и не вышедших к прессе Скрипалей.

07.08.2019

Эрнест Мониз (Ernest Moniz), Сэм Нанн (Sam Nunn)

Первая часть
Год 2020-й. Российские войска проводят крупные учения в Калининградской области, российском эксклаве на Балтийском море, который граничит с государствами-членами НАТО Литвой и Польшей. Натовский самолет-наблюдатель случайно пересекает российское воздушное пространство, и его сбивает ракета класса «поверхность-воздух». НАТО перебрасывает в регион авиаэскадрильи и боевые корабли. Обе стороны предупреждают, что в случае возникновения угрозы их жизненным интересам они рассмотрят вопрос о применении ядерного оружия.

НАТО и Россия, отношения которых и без того находятся на грани после вторжения в Крым, роста напряженности на Ближнем Востоке, краха договоренностей о контроле над вооружениями и развертывания нового ядерного оружия, внезапно начинают готовиться к конфликту. В Вашингтоне, где полным ходом идет президентская кампания, кандидаты состязаются друг с другом, пытаясь занять самую жесткую позицию в отношении России. В Москве российское руководство, поняв, что антиамериканизм дает свои плоды, наращивает свою жесткую риторику в отношении Вашингтона.

Когда обе стороны приведены в состояние повышенной готовности, на российские системы дальнего обнаружения неизвестными совершается кибератака, имитирующая приближающийся воздушный удар сил НАТО по воздушным и военно-морским базам в Калининградской области. Имея всего несколько минут для подтверждения достоверности нападения в условиях отсутствия постоянного диалога между НАТО и Россией по урегулированию кризиса, Москва принимает решение о необходимости нанесения немедленного ответного удара и с калининградских баз направляет обычные крылатые ракеты в сторону балтийских аэродромов НАТО. НАТО также предпринимает немедленные ответные действия, нанося воздушные удары по Калининградской области. Москва, видит прибытие подкрепления силам противника, и к тому же опасается последующего вторжения сил НАТО на суше. В надежде приостановить конфликт и получить возможность урегулирования путем переговоров на своих условиях Москва приходит к выводу, что ей следует начать «эскалацию для деэскалации», и наносит ядерный удар малой мощности по подземным складам ядерных боеприпасов на аэродроме НАТО. Но расчет на деэскалацию оказывается ошибочным, и начинается обмен ядерными ударами.

Это гипотетический вариант может показаться своего рода катастрофическим сценарием, который должен был закончиться холодной войной. Но, к сожалению, он опять стал правдоподобным. Сегодня уже существуют его основные составляющие, и чтобы конфликт разгорелся, достаточно лишь искры.

Свернутый текст

Даже после сокращения своих арсеналов на протяжении нескольких десятилетий США и Россия по-прежнему обладают более чем 90% ядерного оружия, имеющегося в мире — восьмью с лишним тысячами боеголовок. Этого в разы больше, чем им потребовалось бы для уничтожения друг друга и всей планеты. На протяжении долгого времени обе стороны прилагали большие усилия для борьбы с угрозой, которую представляли эти арсеналы. Однако в последние годы геополитическая напряженность привела к ослаблению «стратегической стабильности». Она негативно повлияла на процессы, механизмы и соглашения, которые позволяют в мирное время управлять стратегическими отношениями и предотвращать ядерный конфликт, а также развертывать силы и средства таким образом, чтобы свести до минимума все побудительные факторы для применения ядерного оружия первым. Контроль над вооружениями сведен на нет, и перекрыты каналы связи. Но при этом сохраняется устаревшая политика бряцания ядерным оружием времен холодной войны, а также появились новые угрозы в киберпространстве и несущие в себе опасность достижения в области военных технологий (в числе которых скоро появится гиперзвуковое оружие, скорость которого будет в пять с лишним раз превышать скорость звука).

Сегодня США и Россия находятся в состоянии стратегической нестабильности, и любая случайность, просчет или нештатная ситуация могут привести к катастрофе. Никогда еще со времен кубинского ракетного кризиса 1962 года риск возникновения конфронтации между США и Россией с применением ядерного оружия не был так высок, как сегодня. Однако, в отличие от времен холодной войны, сегодня обе стороны, похоже, сознательно не замечают эту опасность.

Вашингтон и Москва несут совместную ответственность за предотвращение ядерной катастрофы даже во времена взаимного недоверия и внутренних разногласий в США. Президенты США и России должны начать с создания атмосферы для диалога между их правительствами, урегулирования их разногласий и по возможности — сотрудничества, прежде всего в том, что касается устранения общей экзистенциальной угрозы ядерной войны. Процесс восстановления и переосмысления стратегической стабильности будет долгим, но в США лидеры из числа представителей всех политических сил должны сделать это первоочередной задачей и приступить к работе по снижению опасности конфронтации в ближайшей перспективе. Риск ядерной эскалации слишком высок, и медлить нельзя.

Ракеты и недоверие

На протяжении большей части последних двух десятилетий столкновение национальных интересов и проводимая в Европе и вокруг нее политика безопасности, основанная на антагонистических отношениях, способствовали росту напряженности и недоверия между Россией и Западом. Разногласия по поводу Балкан и война в Косово в 1990-е годы стали первым признаком того, что отношения в постсоветскую эпоху будут напряженными. Росту напряженности в значительной степени способствовал и продолжающийся процесс расширения НАТО, начатый в 1997 году. После того, как в 2000 и 2001 годы соответственно к власти пришли президент России Владимир Путин и президент США Джордж Буш-младший, на фоне разногласий по поводу противоракетной обороны и иракской войны Путин произнес свою речь на Мюнхенской конференции по безопасности в 2007 году. В ней он подверг США критике за «почти ничем не сдерживаемое гипертрофированное применение силы» и предупредил об опасности новой гонки вооружений. В 2008 году последовало вторжение России в Грузию, что усилило недоверие между Москвой и Западом, которое сохранялось и в эпоху Обамы, несмотря на попытки «перезагрузить» отношения. Вмешательство НАТО в Ливии и смена режима в стране в 2011 году вызвали у Кремля подозрения, граничащие с паранойей.

Ситуация постепенно ухудшалась вплоть до 2014 года, когда из-за аннексии Россией Крыма, ее военного вмешательства на востоке Украины и крушения на Украине пассажирского лайнера малайзийских авиалиний, якобы сбитого ракетой российского производства, выпущенной с территории, контролируемой пророссийскими сепаратистами, отношения между Россией и Западом окончательно испортились. США и Европа в качестве ответной меры ввели экономические санкции, призванные изолировать Россию и заставить ее урегулировать украинский кризис дипломатическим путем. Несмотря на то, что в процессе переговоров в 2014 и 2015 годах были достигнуты два соглашения, (Минские соглашения 1 и 2), конфликт продолжается. НАТО и Россия укрепили свои военные позиции по всему региону. В районах Балтики и Черного моря силы НАТО и России действуют в непосредственной близости друг к другу, что повышает опасность того, что в результате любой случайности, нештатной ситуации или ошибки произойдет катастрофа.

Усугубляет эту опасность и преднамеренное и ускоряющееся разрушение системы контроля над вооружениями, которая на протяжении десятилетий обеспечивала сдерживание, прозрачность и предсказуемость в отношении обычных и ядерных сил каждой из сторон. Учитывая, что эта система разваливается, Россия и Запад допускают и планируют наихудшие сценарии развития событий. Впервые система «дала трещину» в 2002 году, когда США вышли из Договора об ограничении систем противоракетной обороны (ПРО). Договор был подписан 30 годами ранее и обязывал Вашингтон и Москву не создавать на территории своих стран системы ПРО для борьбы с баллистическими ракетами большой дальности. Пять лет спустя Россия фактически приостановила действие еще одного важного соглашения — Договора об обычных вооруженных силах в Европе (ДОВСЕ), подписанного в 1990 году, а НАТО последовала ее примеру.

Подписанному в 1987 году Договору о ликвидации ракет средней и меньшей дальности (ДРСМД), который обязывал стороны уничтожить целый класс дестабилизирующих ядерных ракет на территории Европы, был нанесен такой же смертельный удар, когда в этом году Вашингтон принял решение о выходе из договора, а Москва решила приостановить его выполнение. Это произошло из-за опасений США по поводу размещения Россией запрещенных ракет и выдвинутых Россией ответных обвинений. Судьба Договора о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний также под вопросом, учитывая, что четыре американских сенатора-республиканца весной этого года направили президенту Дональду Трампу письмо, в котором спросили его, собирается ли он рассматривать вопрос о «выходе» из этого договора. Неясно и будущее Договора о мерах по дальнейшему сокращению и ограничению стратегических наступательных вооружений (СНВ-3), подписанного между США и Россией в 2010 году. Если стороны не согласятся продлить его действие (поддержать этот план Трамп и его администрация отказываются), срок действия договора истечет в 2021 году. Короче говоря, менее чем через два года последнее действующее соглашение об ограничении и контроле над развертыванием стратегических ядерных сил США и России может полностью прекратить существование. Если это произойдет, то вместе с договором исчезнет и пока еще существующая прозрачность в отношении ядерных арсеналов обеих сторон, включая проводимые странами инспекции на объектах.

При этом по мере ослабления контроля над существующими вооружениями возникает угроза дальнейшего нарушения равновесия военной мощи в связи с появлением новых технологий. Тщательно подготовленные кибератаки могут поставить под угрозу системы раннего предупреждения или структуры командования и управления ядерными силами, повышая риск возникновения ложных тревог. Средства нанесения мгновенного глобального удара, включая системы доставки, которые позволяют объединять обычные боезаряды или ядерные боеголовки в комплекс с гиперзвуковым транспортным средством или крылатой ракетой, могут перемещаться на очень высоких скоростях, летать на малых высотах и маневрировать с целью преодоления системы обороны противника. В случае развертывания этих средств, они могут сокращать время оповещения и принятия обороняющейся стороной решения при нападении, что усиливает опасения военных стратегов обеих стран по поводу того, что потенциальный первый удар может обеспечить атакующей стороне решающее преимущество. Кроме того, происходит милитаризация космического пространства, области, деятельность в которой остается практически нерегулируемой соглашениями или договоренностями: Китай, Россия и совсем недавно Индия создали свои противоспутниковые системы, а Вашингтон обдумывает вопрос создания специальных космических сил.

Эта опасная ситуация, характеризующаяся прекращением контроля над вооружениями и появлением новых передовых вооружений, усугубляется отсутствием диалога между Россией и Западом — в частности, между гражданскими и военными специалистами из министерств обороны и иностранных дел двух стран. Нынешнее полное отсутствие взаимопонимания беспрецедентно даже по сравнению с тем временем, когда была в разгаре холодная война. Каким бы напряженным ни был тот конфликт, демократы и республиканцы в Белом доме и Конгрессе понимали, что взаимодействие с Советским Союзом имеет огромное значение для обеспечения безопасности американцев. Американские и советские переговорщики регулярно встречались в Женеве, Нью-Йорке и Вене. Представители командования вооруженных сил США вместе со своими советскими коллегами регулярно выступали на различных форумах, включая переговоры по контролю над вооружениями, и их объединяли взаимные обязательства по предотвращению ядерных катастроф.

Такой сдержанный подход утратил актуальность после того, как Россия начала агрессию на Украине и вмешалась в выборы в США и Европе. США и их союзники по НАТО сейчас активно предпринимают ответные меры, раскручивая спираль конфронтации с Россией. Запад в последние годы рассматривал диалог скорее как награду за хорошее поведение, чем как дипломатический инструмент, который можно использовать в силу необходимости. Недостаток контактов и взаимодействия лишь обостряет противоречия, усиливает раздражительность и напряженность в отношениях, что создает еще больше препятствий для ведения диалога. Например, Совет Россия-НАТО, созданный в 2002 году для обеспечения регулярных взаимных консультаций, перестал функционировать. Вместо того чтобы обращаться к нему в моменты кризиса, например во время нападения России на Украину, НАТО приостановила все практическое сотрудничество в рамках Совета на два года, начиная с апреля 2014 года. С тех пор члены Совета собирались только 11 раз на тщательно организованных заседаниях с участием официальных лиц уровня ниже представителей в НАТО. По-прежнему не проводятся регулярные обмены между военными специалистами.

Причиной этого непонимания отчасти являются политические разногласия, существующие в США. В Конгрессе широко распространено недоверие к отношениям Трампа с Москвой и оправданное возмущение в связи с вмешательством России в выборы и ее действиями на Украине. В результате члены обеих политических партий все чаще считают диалог с Россией поводом для подозрений. Конгресс подавляющим большинством голосов принял законы, закрепляющие законодательно существующие санкции против России и предписывающие введение новых, из-за чего президенту крайне сложно самостоятельно менять их или отменять. Еще больше проблем возникает в связи с тем, что Конгресс принял закон, запрещающий американским военным сотрудничать с российскими военными (диалог по ограниченному кругу вопросов по-прежнему разрешен, но не поощряется). Это ограничительное законодательство оказало отрицательное, демотивирующее воздействие на столь необходимые связи между вооруженными силами двух стран.

Четкому взаимопониманию с Россией мешают и разногласия внутри НАТО. Администрация Трампа дискредитирует европейских союзников США, публично критикуя их за то, что они не увеличивают расходы на оборону, а также ставит под сомнение вопрос о том, будут ли США выполнять свои обязательства по коллективной обороне. Несмотря на возражения государств-членов НАТО и Евросоюза, США вышли из иранской ядерной сделки и Парижского соглашения об изменении климата. Все эти трансатлантические разногласия нанесли ущерб имиджу НАТО как прочного альянса. Кроме того, члены НАТО расходятся во мнениях относительно того, как сбалансировать взаимодействие и конфронтацию с Россией. Из-за непостоянства и непредсказуемости своего руководства Вашингтон находится в невыгодном положении, поскольку он не располагает достаточными возможностями управлять этими дебатами и обеспечивать единство и согласованность позиций стран Запада в отношениях с Россией. В условиях кризиса разобщенность стран-членов НАТО может ослабить доверие к США и повысить риск военной конфронтации с Россией.

Россия как она есть

При всех внутренних проблемах России — экономической и политической структуры, чрезмерная зависимость которой от одного ценного ресурса (энергоносителей) и одного человека (Путина) по определению ненадежна — страна останется силой, с которой придется считаться еще долгое время. Учитывая огромную территорию России, ее постоянное членство в Совете Безопасности ООН, модернизированную армию и огромную ядерную мощь, она может нарушить ход геополитических событий в регионах, жизненно важных для интересов США, включая Европу, Ближний Восток, Азию и Арктику. Дальнейшие конфликты и кризисы не только возможны, но и вероятны. Обе стороны должны начать планировать работу сейчас, чтобы обеспечить условия, в которых ни один из этих конфликтов не вышел бы из-под контроля — а лучше, чтобы они не возникали вообще.

Стратегическое взаимодействие с Москвой не означает, что можно игнорировать российскую агрессию — будь то интервенция на Украине, вмешательство в выборы на Западе, отравление в Великобритании бывшего агента КГБ с использованием химического вещества или нарушение Договора о РСМД. Даже когда Запад стремится взаимодействовать с Россией в области сокращения ядерной угрозы, он должен и дальше стремиться сдерживать ее недопустимые действия. Например, США и ЕС не должны отменять свои санкции в отношении России, введенные из-за ситуации на Украине, без существенных подвижек в украинском вопросе. Вашингтону также не следует отменять санкции, введенные им в ответ на вмешательство России в выборы, пока такое вмешательство не будет полностью пресечено. В то же время Конгресс должен предоставить Трампу и его преемникам свободу действий для выборочной отмены санкций, если те достигли своей цели. Если русские придут к выводу, что их никогда «не выпустят со скамейки штрафников», у них не будет особых стимулов менять свое агрессивное поведение.

Кроме того, НАТО должна сохранить свои укрепившиеся военные позиции в Европе, в том числе свою систему временной ротации сил в странах Балтии. Но при этом альянс должен выполнить свое обязательство, принятое в 1997 году в рамках Основополагающего акта о взаимных отношениях, сотрудничестве и безопасности между Организацией Североатлантического договора и Российской Федерацией. Это обязательство является дорожной картой нормализации отношений после окончания холодной войны — не хранить и не развертывать ядерное оружие на территории новых членов НАТО в Восточной Европе.

Проще говоря, лидеры в Вашингтоне и других странах НАТО должны взаимодействовать с Россией с ясным пониманием существующих между ними разногласий. Но диалог должен основываться на признании общей жизненно важной заинтересованности в предотвращении применения ядерного оружия.

Продолжение следует…

Ссылка

0

343

Welt: оплошность бундесвера вскрыла его критическое состояние

Ведомство, отвечающее за снабжение и оснащение бундесвера, допустило досадную оплошность в процессе приобретения новых тяжёлых вертолётов на сумму €5,6 млрд. Секретные данные были по ошибке разосланы не только выбранным поставщикам, но и всем компаниям, участвовавшим в тендере. Этот инцидент создаёт угрозу безопасности Германии и показывает, в каком критическом состоянии находится бундесвер, пишет немецкая газета Die Welt.

В Федеральном ведомстве по вооружению, информационным технологиям и эксплуатации бундесвера (BAAINBw) в Кобленце, осуществляющем закупки для немецкой армии, обстановка сейчас нервная и напряжённая, пишет газета Die Welt.

В своём первом заявлении в качестве нового министра обороны Германии Аннегрет Крамп-Карренбауэр пообещала, что средства, предоставляемые в распоряжение бундесвера, должны поступать на нужды персонала и оснащение быстрее и с меньшим количеством неувязок. Поэтому после летнего перерыва она сделает предложение по улучшению организации закупок и снабжения. Это напрямую касается ведомства BAAINBw, насчитывающего свыше 10 тыс. сотрудников, главная задача которых состоит в оснащении бундесвера эффективной и надёжной техникой. Самолётами, которые летают, кораблями, которые плавают, и танками, которые ездят, отмечает немецкая газета.

По мнению автора статьи Торстена Юнгхольта, невозможно отрицать, что в отношении этого ведомства необходимо что-то предпринимать. При совершении закупок в Кобленце постоянно возникают «необъяснимые ошибки», пишет корреспондент издания. Например, это касается самого неотложного и дорогостоящего на данный момент оборонного проекта по тяжёлым транспортным вертолётам для немецкой авиации.

Свернутый текст

Как напоминает Die Welt, бундесвер уже десять лет планирует заменить введённые в эксплуатацию ещё в 70-е годы вертолёты CH-53 компании Sikorsky на современные модели. Это срочно необходимо: в прошлом году из 71 вертолёта бундесвера в дееспособном состоянии были лишь 16.

После долгих обсуждений в декабре 2017 года, наконец, было решено приобрести от 45 до 60 новых вертолётов одной из представленных на рынке моделей. Бундестаг с трудом согласился выделить на это из бюджета страны €5,6 млрд, после чего ведомство по оснащению бундесвера объявило о проведении тендера.

Из более чем 20 предприятий Европы и США, подавших заявку на производство вертолётов для немецкой армии, после проведения испытаний на пригодность в итоге остались два: американский концерн Sikorsky с его новейшей моделью CH-53К King Stallion и Boeing с модернизированным вариантом CH-47 «Чинук» — только они удовлетворяли всем требованиям бундесвера.

Следующим шагом в процедуре присуждения контракта должна была стать отправка официального запроса из ответственного ведомства бундесвера, чтобы до 16 декабря обе фирмы представили конкретные варианты на рассмотрение. Для этого BAAINBw должно было снабдить их всей необходимой информацией, включая оценки возможной стоимости и подробные технические требования. Из-за большого объёма данных обеим фирмам должны были прислать ссылки для скачивания файла, содержащего всю соответствующую информацию.

Вот тут-то в Кобленце и начались неприятности, пишет немецкая газета. По данным Die Welt, информацию получили не только Boeing и Sikorsky, но и все компании, участвовавшие в первом отборочном круге. На протяжении многих дней документы, содержащие секретную информацию, были доступны широкому кругу поставщиков и предприятий авиационной промышленности. О том, что что-то не так, в BAAINBw узнали только по указанию одной из этих компаний.

Это, в первую очередь, крайне неприятный инцидент, отмечает автор статьи. Высший земельный суд в Дюссельдорфе только что приговорил двоих сотрудников небольших оборонных предприятий к тюремному сроку за то, что они получили от одного из депутатов бундестага секретный проект финансового планирования Министерства обороны и передали его своим фирмам, причём речь шла в том числе и о тяжёлых транспортных вертолётах.

Два человека были признаны виновными в разглашении государственной тайны: они создали опасность тяжёлых последствий для внешней безопасности Германии, потому что документы могли попасть в руки иностранных сил. Теперь же бундесвер сам распространил секретные документы, передав их оборонным концернам по всему миру, подчёркивает немецкая газета. Если эти данные будут скопированы и пойдут дальше, что это будет означать для безопасности Германии?

Кроме того, возникает вопрос, какие последствия этот инцидент будет иметь для покупки вертолётов, продолжает Die Welt. Можно ли теперь считать процедуру присуждения контракта спорной с юридической точки зрения? Затянется ли реализация проекта? Возможно, нужно начинать всё заново? Как вообще могла произойти подобная ошибка? Со всеми этими вопросами журналист издания обратился к BAAINBw.

В ведомстве запрос от прессы сначала классифицировали как секретный документ только для служебного пользования. Затем в течение недели проводились проверки. В итоге пришёл ответ, в котором власти призывали журналистов проявить понимание относительно того, что ввиду проведения процедуры присуждения контракта дать ответы на эти вопросы сейчас невозможно. В то же время представитель ведомства уверяла, что процесс идёт по плану и в соответствии с законом.

С точки зрения депутата бундестага от партии АдГ Рюдигера Лукассена, «этот случай показывает, что BAAINBw безнадёжно перегружено проектами по снабжению такого масштаба». Также он подчеркнул: «Этот случай вскрывает, в каком критическом состоянии находится бундесвер».

Теперь перед Аннегрет Крамп-Карренбауэр стоит задача взять под контроль критическую ситуацию со снабжением армии. «В плачевном состоянии» пребывают не только транспортные вертолёты. Подводные камни обнаруживаются и в ходе таких сложных закупок, как в случае с новыми штурмовыми винтовками, и в подготовке спуска на воду парусного судна «Горх Фок» — не говоря уже о непринятых решениях по крупным проектам развития, таким как новые военные корабли, боевые танки или самолёты.

Новый министр обороны должна действовать — но как? Ещё её предшественница Урсула фон дер Ляйен заявляла о том, что структурные реформы BAAINBw представляют собой «важнейший политический приоритет», утверждает автор статьи. После долгой волокиты и внутренних споров она собиралась сообщить сотрудникам о планируемых изменениях. Это должно было произойти в июле, но тут фон дер Ляйен призвали в Брюссель, руководить Еврокомиссией — и с реформой в оборонной отрасли пока решили повременить.

То, что не удалось фон дер Ляйен за пять с половиной лет, Каррен-Бауэр хочет сделать за несколько недель. При этом она обращается к предварительным наработкам своей предшественницы. В конце концов, все экспертные рекомендации готовы. Однако всё не так просто, отмечает журналист издания.

За время пребывания в должности министра обороны Германии фон дер Ляйен собрала бессчётное количество экспертиз и организационных анализов. Большинство из них были сделаны консультантами предприятий, которые советовали именно то, что обычно рекомендуют государству внешние консультанты: приватизировать работу властей и перейти к другим правовым формам, чтобы избежать как бюрократических проволочек, так и парламентского контроля.

Как именно в конечном счёте поступит Крамп-Карренбауэр, пока неизвестно, а потому у сотрудников BAAINBw есть все основания для беспокойства — и неприятный инцидент с вертолётами едва ли обнадёживает, заключает Die Welt.

Ссылка

0

344

Прекращение действия ДРСМД: какими будут последствия для мирового сообщества и Украины (УНIАН, Украина)

После прекращения действия ДРСМД, некоторые горячие головы на Украине, представляющие «партию войны», заговорили о необходимости разработки и производства ракет средней и меньшей дальности для сдерживания пресловутой «российской агрессии». Подобная позиция свидетельствует о глубоком непонимании украинскими «экспертами» возможных последствий начала новой гонки вооружений в Европе.

07.08.2019

Михаил Самусь

Договор о ликвидации ракет средней и меньшей дальности (ДРСМД) прекратил свое действие 2 августа. После этого события, многие заговорили о начале новой волны гонки вооружений между США и Россией. Однако никакой гонки вооружений не стоит ожидать, поскольку сейчас Соединенные Штаты не рассматривают Россию как субъект международных отношений, равнозначный США, Китаю или Евросоюзу.

На сегодняшний день в мире существует три центра влияния: США, Китай и Евросоюз. ЕС в основном позиционирует себя в экономической сфере, а вот США и Китай — это две сверхдержавы, на сегодня формирующие новые правила и формат отношений.

Договор о РСМД заключался между Советским Союзом и США, а не между Россией и Штатами. Советский Союз был государством, которое ни в коем случае нельзя сравнивать с современной Российской Федерацией. Попытки приравнять Россию к Советскому Союзу являются огромной ошибкой международного сообщества и Украины. Украина, как и многие другие страны, была в составе Советского Союза. И как раз, именно, наше государство продемонстрировало себя очень ответственной страной. После получения независимости мы лишились своего ядерного потенциала в обмен на гарантии безопасности со стороны России, США, Великобритании, Китая и Франции. То есть, именно, Украина в свое время предприняла шаг вперед и внесла огромный вклад в стабилизацию отношений после холодной войны.

В настоящее время речь о «гонке вооружений» между Россией и США вообще не идет. Но Украина, до сих пор, находясь в информационном пространстве, навязанном ей Москвой, рассматривает прекращение действия договора о ДРСМД именно в этом контексте.

Свернутый текст

На самом деле договор о ДРСМД касался вовсе не России. Он регулировал отношения между Советским Союзом, которого уже давно нет, и Соединенными Штатами Америки. За последние 30 лет очень многое изменилось, прежде всего, роль Китая, который не принимал участия в этом договоре и поэтому сотнями производил ракеты, выходившие за рамки ДРСМД, поставив, таким образом, под угрозу безопасность Соединенных Штатов. США решили перейти на новый уровень и предложили всем странам, имеющим ядерное оружие и возможности создания носителей ядерного оружия средней и меньшей дальности, заключить и подписать новый договор. Как раз в этом контексте и следует рассматривать прекращение действия ДРСМД, а не слушать русских, которые кричат, что в Европе начинается новая «гонка вооружений».

Сейчас речь идет о США, Китае и других странах, в том числе и об Индии, России, Пакистане и других государствах, которые имеют ядерное оружие, но на сегодня находятся вне старого договора о РСМД, подписанного между Соединенными Штатами и СССР еще в 80-е годы прошлого столетия. О Европе, кстати, сейчас речь вообще не идет. Эти процессы ее фактически не будут затрагивать. Как бы россияне не пытались представить себя в качестве приемника СССР, Россия — это отсталая страна регионального уровня.

С точки зрения Украины, этот процесс является продуктивным. Наша страна, являясь частью СССР, после его распада выполнила, согласно этому договору, свои обязательства. Причем на нас не накладывались ограничения — мы добровольно согласились на квоту относительно производства ракет дальностью свыше 500 км.

Так вот, в условиях войны с Россией нам на руку, чтобы договор о РСМД вообще не действовал, тогда бы мы спокойно могли начать разработку и производство ракет средней и меньшей дальности, которые могут стать инструментом для сдерживания российской агрессии, а, следовательно, создать такие условия, при которых россияне будут чувствовать угрозу со стороны Украины. На данный момент Москва убеждена, что со стороны Украины для российской территории никакой опасности не существует. И это развязывает России руки, например, для таких действий, которые мы наблюдали в ноябре прошлого года вблизи Керченского пролива. Европейцы не могут запретить нам двигаться в этом направлении. Нет никаких механизмов, которые бы позволили Европе это предпринять.

Если бы европейцы были союзниками Украины и воевали вместе с нами против русских, то у них было бы хотя бы моральное союзническое право координировать с нами действия. Но поскольку Европа не сражается в одном строю с Украиной, а мы самостоятельно противостоим российской агрессии, то имеем полное право на самозащиту. Ведь во всех документах ООН и других международных хартиях установлено, что независимая нация имеет право защищать свой суверенитет и государственную целостность, которые в настоящее время Россия нарушила на Украине.

Кстати, своими действиями Россия нарушила и Будапештский меморандум. Несмотря на то, что многие говорят, что Будапештский меморандум — это лишь «филькина грамота», я с этим не соглашусь. Будапештский меморандум — это документ ООН, как бы он не назывался — меморандумом или иначе, но там стоят подписи президента США, премьер-министра Великобритании, не говоря уже о президенте Российской Федерации. Позже к этому документу присоединилась и Франция. Но два руководителя — президент США и премьер-министр Великобритании — это не имена, а должности. Они отвечают за выполнение данного меморандума. Поэтому у них нет никакого права запретить нам создавать такого рода ракеты, при этом они еще должны содействовать нам в этом.

Подчеркиваю, речь не идет о восстановлении ядерного потенциала Украины — речь идет о ракетах средней и меньшей дальности с обычными боеприпасами.

После прекращения действия Договора о ликвидации ракет средней и меньшей дальности в Германии заговорили о новой волне гонки вооружений, выразив озабоченность по поводу того, что теперь НАТО начнет укреплять свое присутствие в восточной Европе, в частности, размещая соответствующие ракеты на территории европейских стран. При этом следует учесть, что немецкий политический истеблишмент действительно занимает конструктивную позицию в этом плане, считая и откровенно говоря, что в условиях глобальной конкуренции и нового формата взаимодействия между США, Китаем и Евросоюзом, Россия, благодаря своим ресурсам, является тем инструментом, который может помочь европейцам, в частности немцам, эффективно конкурировать с США и Китаем. То есть они считают, что Германия может использовать ресурсы России для того, чтобы в экономическом плане и в плане безопасности оставаться глобальной силой.

С точки зрения немцев, Украина — это «серая зона», которая должна такой оставаться и, являясь буфером для Европы, не позволять русским варварам продвигаться далее по Европе, а также уравновешивать ситуацию в Центральной Европе и успокаивать Россию. Если Украина станет членом НАТО или ЕС, Россия будет крайне раздражена, и тогда Европе не удастся использовать Россию в своих интересах.

То есть в этом вопросе прослеживается абсолютно эгоистичный подход немцев, который базируется на их национальных интересах: как использовать Украину, чтобы использовать потом Россию.

Впрочем, Украина имеет собственные национальные интересы, и мы не должны прислушиваться к немцам. Для того, чтобы мы могли действовать самостоятельно, нам нужно срочно запустить экономику, и на ее базе, а также на базе эффективного общества, эффективного государства и нации продвигаться дальше. Если мы будем оставаться коррумпированным, отсталым и бедным государством, из которого будут убегать граждане, ни о каких национальных интересах, которые могут вывести нас на роль регионального лидера, нельзя вести речь. Без этого мы остаемся «серой зоной», которую будут использовать в своих интересах русские, немцы и все, кому заблагорассудится.

Ссылка

0

345

Россияне хотят в СССР: Советская власть была ближе и справедливее нынешней

Население устало от коррупции, криминала и слабой экономики

Отношение россиян к советской власти конца 1970-х — начала 1980-х оказалось лучше, чем к современной российской. Такие результаты, как пишут «Ведомости» показал опрос, проведенный «Левада-центром».

Советскую власть респонденты охарактеризовали как близкую к народу (29%), сильную, прочную (25%) и справедливую (22%), а российскую назвали криминальной и коррумпированной (41%), далекой от народа и чужой (31%), а также бюрократичной (24%).

Интересно, что подобные суждения сохранялись даже в благоприятные для власти 2008-м году, когда был пик массовой удовлетворенности экономическим положением и патриотически-милитаристской гордости после войны с Грузией, а также в 2015—2016 гг., в период крымской мобилизации, патриотической эйфории и наибольшей удовлетворенности деятельностью власти.

Не очень понятен смысл появления этого опроса именно сейчас? Нет ли у его организаторов цели дискредитировать нынешнюю власть, выставив ее в невыгодном свете на фоне предшествующей?

Об этом мы спросили наших экспертов.

— По российскому законодательству задавать вопросы не запрещается, причем любые, — отмечает главный редактор портала ФОРУМ. Мск Анатолий Баранов.

— А дискредитировать власть больше, чем она делает сама, просто невозможно. В этом она удивительно походит на обожаемого ей Николая Второго и его окружение, которого современники называли главным двигателем революции.

— О чем вам говорят итоги опроса?

— Это говорит, в первую очередь, конечно, о неудачах сложившегося в России за последние четверть века режима, условно «республики 1993 года». Людям свойственно сравнивать, а также им свойственно с течением времени забывать плохое и приукрашивать хорошее. Я прекрасно понимал это и 20 лет назад, о чем и писал — сменится поколение, и то, от чего так хотели убежать, покажется едва ли не раем земным. Главное, что люди, хоть и слишком поздно, начали понимать, что советская власть нуждалась в реформах, а нам под видом реформ подсунули уничтожение государства и разграбление страны. Причем ни свободы, ни демократии тоже не дали. Вот люди и думают, а чем при Брежневе хуже-то было?

Свернутый текст

— Респонденты охарактеризовали советскую власть как близкую к народу, сильную, прочную и справедливую. Российскую власть они посчитали криминальной, коррумпированной, далекой от народа, чужой и бюрократичной. Насколько объективны, по-вашему подобные оценки? И уместны ли вообще сравнения?

— Проблема в том, что как оно было на самом деле, уже мало, кто помнит. А как оно реально управлялось — вообще единицы (это на случай, если захочется восстановить). То есть даже при попытке добросовестной реконструкции, получится разве что пародия. Примерно, как у германских королей, которые пытались восстанавливать Римскую империю. Или там «Москва — Третий Рим» с медведями. Сейчас, конечно, еще не так много времени прошло, но все равно уже советская эпоха — на 90 процентов миф. «Шашлычная СССР» или «Вареничная номер один». Это не значит, что было все плохо — нет, просто было не так. И действительно советская власть была куда ближе к народу. Один лишь пример — в здание Моссовета можно было пройти по паспорту с московской пропиской, а в ЦК КПСС или МГК КПСС — по предъявлению партийного билета. Сам ходил, помню. Сейчас в здание мэрии, не говоря уж про администрацию президента, пройти сложнее, чем в Гохран, можно подумать, там золотые слитки лежат, а не чиновники работают. И, естественно, достучаться куда-то было не в пример легче. Люди писали письма в газеты, например, а газеты были партийными органами, и в течение месяца на каждое письмо в газету должен был прийти ответ, причем ответ содержательный. А отмахнуться от корреспондента партийной газеты не мог никто — я, сопляк тридцати лет, звонил, допустим, вечером по домашнему телефону заместителю начальника ГУВД Москвы Бельянскому, и вместе того, чтобы послать меня на три известных буквы, он мне что-то там разъяснял. Начальник ГУВД Москвы генерал Мыриков по Тверской пешком ходил, без охраны. Кстати, раннему Лужкову тоже можно было звонить домой, обычно подходила его мама, Анна Ивановна, и твердо говорила, что «Юры нет еще, но я обязательно передам, что вы звонили». Потом, конечно, все изменилось…

— Отмечается, что подобные суждения сохранялись даже в благоприятные для власти 2008-м и 2015−2016 годах. Почему? О чем это говорит?

— Власть отделилась от народа непроницаемой стеной, что там за этой стеной делается, нам неизвестно. Но то, что там происходит, нас касается непосредственно — нам же интересно! А за три года до «благоприятного» 2008 года, когда, кстати, рубль в очередной раз рухнул на фоне мирового кризиса на 20 процентов, произошла монетизация льгот — вот просто так, взяли и отменили без особых объяснений. Ведь вся страна вышла на улицы! Ничего себе, «благоприятный период»! А смотрите, чуть больше десяти лет прошло, а уже все обрастает мифами. Так и миф о советской власти двадцать лет спустя был уже вполне сформировавшимся, как миф об утерянном рае. Библейский сюжет, по сути. Брежнев — «бог-отец», Горбачев — искушенный яблоком Адам, Госдеп — змей-искуситель…

— Есть ли возможность у нынешней власти улучшить представления о себе? Насколько в отношении нее в будущем может сработать принцип, согласно которому люди с ностальгией относятся к прошлому, критически оценивая настоящее?

— Есть, конечно, возможность — уйти куда-нибудь по-быстрому, лучше на тот свет, и обождать лет двадцать, оставив за спиной выжженную землю. Когда сыновья красных командиров запоют про «господ юнкеров», а сын автора советского гимна начнут рассуждать о прелестях крепостного права. Ну и нынешние власти явно перестарались насчет ужасов советского режима, разных кровавых чекистов, голодоморов, расстрелянных польских офицеров и «колбасных электричек». А люди помнят доброго дедушку Брежнева, пионерские лагеря, молочный коктейль за 10 копеек, елку в Лужниках. И колбасу помнят — вкусную и по 2 рубля 20 копеек. И пенсии бабушке хватало, чтобы она не рылась по помойкам, а еще и внукам могла подарки делать. И родители не боялись потерять работу, а получали в профкоме путевку в Крым. Учеба бесплатно, лечение тоже. И никаких миллионов гастарбайтеров из бывших советских республик — советская власть как-то умудрялась в огромной стране поддерживать примерно равный уровень жизни. Садишься в метро где-нибудь в Ереване, и через десять минут уже забываешь, что не в Москве. А сейчас в Брянск приезжаешь, как на другую планету или как путешественник во времени. Какие тут шансы у нынешней власти? Она же достаточно внятно показала уровень своей управленческой компетентности и человеческой порядочности. Люди он этих людей уже давно ничего хорошего не ждут.

— Сравнивать советскую власть с нынешней можно лишь в общих чертах, абстрактно, — уверен директор Института свободы и член бюро президиума партии «Родина» Федор Бирюков.

— По основным смыслам это совершенно противоположные вещи. И в этом парадокс, поскольку сегодняшние власти предержащие вроде бы все на 99 процентов вышли из советской системы. При этом они работают принципиально иначе, радикально заменив идею государственного служения на практику личного и семейного обогащения. Так что предлагаемое нам сравнение подобно тому, как сравнивать ОПГ с МВД. Что-то общее, конечно, есть, но различий больше.

Ещё один важный момент. Сегодня общество не рассматривает власть как монолитный, целостный механизм. Президент — отдельно, правительство, парламент и «Единая Россия» — отдельно, местные власти — ещё как бы одно колесо в телеге. Это тоже отличает власть в РФ от власти в СССР. Нынешняя фрагментарность и даже противоречивость власти — удобная среда для реализации личных, корпоративных и клановых амбиций в плане влияния, финансов и прочее. То есть всего набора типичных коррупционных радостей. Когда рука руку моет, а ноги идут в отвлекающий пляс. А если вдруг начинается медийный скандал, то никакие реальные «рулевые» не страдают, в расход идут «стрелочники». Таков принцип сегодняшних «разделённых властей» России. Выгода от такого сомнительного на наш взгляд порядка для либерально-бюрократических кругов очевидна. А вот цену за их нынешнее процветание придётся платить нам с вами — гражданам, обществу, нации. И цена эта велика — само дальнейшее существование Российской Федерации как свободного и суверенного государства.

Именно эта смутная тревожность за будущее, а также падение доходов и уровня жизни в целом — те причины, по которым россияне стали предпочитать советскую власть современной. Но заметим, что речь все-таки идёт о брежневских временах — то есть о том самом уютном «застое», когда СССР уже катился под гору, но общество ещё наслаждалось эффектом благоденствия. И, разумеется, в современной трактовке эти времена очень приукрашиваются теперь. И все же — люди ностальгируют по брежневизму, не задумываясь, что до этого страна прошла революцию, ленинизм, сталинизм и «оттепель». То есть брежневская власть — это предзакатный эволюционный этап развития советской власти. Как бы Рим периода упадка, но ещё без варваров у власти. То, что современное российское общество все чаще хочет поиграть в социально-политические ролевые игры с историей, указывает на кризис мировоззрения нации, социальную депрессию и политический декаданс на грани гротеска и трэша. Но, похоже, менеджеров нынешней власти такой расклад вполне устраивает.

По мнению политического аналитика Фонда развития институтов гражданского общества «Народная Дипломатия» Евгения Валяева, настоящее время всегда будет подвергаться куда большей критике, чем любой предыдущий исторический период.

— В этом состоит суть человеческого критического мышления: люди всегда недовольны тем, что происходит именно в данный момент времени. Человек существует именно в настоящем, — поэтому он видит все минусы и плюсы, и он видит, что можно исправить и сделать лучше именно сейчас. Исторические же периоды человек воспринимает через стереотипы, либо, если он его застал, через чувство ностальгии. И стереотипы, и ностальгия искажают объективную картинку.

Важно отметить, что советский период конца 1970-х — начала 1980-х гг. существовал в совершенно других отношениях с обществом, чем происходит сейчас. Строгий авторитарный режим, тотальная цензура в СМИ, контроль над всеми общественными сферами, идеологическая обработка граждан — всё это позволяло советскому режиму формировать благоприятную для себя картинку происходящего. Негативные происшествия и неудачи замалчивались, а на первый план выходили исключительно позитивные новости. Такое искажение скудного информационного пространства позволяло советской власти формировать себе бесспорный позитивный имидж. В нынешнее время при глобальном интернете и открытых границах власти не могут создать для себя такой благоприятный информационный фон, хотя такие активные попытки и существуют.

Существует достаточно много современных исследований, которые демонстрируют все минусы советского периода, начиная с самой сути тоталитарной политической системы, заканчивая различными статданными о многочисленных политических заключенных, преступлениях и фальсификациях. Но все эти факты меркнут перед теми авторами и псевдо-историками, которые пишут тонны беллетристики про «великий СССР» и «великого Сталина». Современники, которые читают такую литературу, стремятся тем самым подать не просто сигнал властям о своем недовольстве, но и передать с ним пример того идеального образа, который формируется у них через призму такой литературы.

Одно из любопытных современных исследований, например, посвящено сравнению уровней достатка человека при разных советских правителях с нынешним моментом. Итоги этого исследования говорят о том, что покупательская способность у современных россиян выше, чем существовала при различных советских руководителях. Одно дело, когда ты живёшь в закрытом мире, когда тебе не с чем сравнивать свой уровень жизни и ты радуешься малому, так как совсем недавно твоя страна пережила гражданскую войну, а позже и Великую отечественную войну. А совсем другое дело, когда ты живёшь в глобальном мире, когда ты видишь, как живут другие страны, и когда страна 30 лет развивается без глобальных войн. Во втором случае запросы общества находятся на совсем другом уровне, чем у людей, живущих в тоталитарном государстве после разрушительных войн.

— Какие же выводы, по-вашему, можно сделать из результатов исследования?

— Лично для меня такие исследования не говорят о многом, я не считаю их очень важными и абсолютно корректными. Я бы сильно удивился, если бы подобный опрос показал, что люди довольны нынешним историческим моментом больше, чем предыдущими периодами. Если такой опрос провести, например, в США, то там также чувство ностальгии и набор мифов о прошлом победят нынешний исторический момент. Мы в этом плане не отличаемся от других стран. Очень важно не делать из подобного опроса неверные выводы. Например, может показаться, что от нынешней власти люди ждут большей справедливости, которая заключается, например, в проявлении силы. В разных подобных опросах мы часто видим запрос людей на сильную власть, звучат призывы к «сталинским методам» и т. д. Хотя если проводить опрос про конкретные сталинские методы, то люди не согласятся с тем, что массовые аресты, преследования людей по идеологическим причинам и ГУЛАГи — это справедливо. Запрос на справедливость, существующий среди современных людей, должен интерпретироваться в рамках того политического строя, который существует сегодня. Россия как современное демократическое государство должно сосредотачиваться над развитием именно демократических общественных институтов, а не искать идеал в сталинской России или в России Николая II. Россия до сих пор переживает переходной постсоветский период, который сильно затянулся. В России до сих пор не сформировалась современная национальная правовая система и не произошло разделения властей. В России до сих пор действует переходная постсоветская правовая система, работающая на советских принципах и методах, хотя и оформленная как современная демократическая правовая система. По факту наша государственная модель — монистическая, по закону — плюралистическая, но мы даже не дожили до сегментарной. Российскому руководству нужно сначала закончить этот переходный этап формирования демократической России с развитыми институтами гражданского общества, после чего уже возможно будет более объективно оценивать современную демократию с предыдущим историческими недемократическими режимами дореволюционной и советской России.

Ссылка

0

346

1430984,1175 написал(а):

Комитет

не комитет, а свора престарелых алкоголиков

0

347

приветствую всех

Как можно лишить родительских прав этихт прекрасных родителей? Эти родители наняли сотни аниматоров для своего ребёнка.
Не верите, посмотрите на фото.

https://pbs.twimg.com/media/EBWZ93zXsAANJtc.jpg

0

348

Литва определилась с кандидатом в еврокомиссары

Литва делегирует на пост еврокомиссара временно исполняющего обязанности министра экономики и инноваций Виргиниюса Синкявичюса. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на президента балтийской республики Гитанаса Науседу.

«Речь идет об очень солидном портфеле [для Литвы], однако пока воздержимся от объявления, что это за портфель, чтобы не помешать процессу, который может затянуться», — отметил глава государства.

Синкявичюс 6 августа встретился в Брюсселе с главой Еврокомиссии Урсулой фон дер Ляйен. По словам Науседы, встреча оказалось успешной, и 28-летний представитель Литвы зарекомендовал себя с лучшей стороны.

«Надеюсь, в парламенте проблем с утверждением кандидатуры Синкявичюса не возникнет», — заявил президент.
В конце июля Науседа выразил возмущение по поводу затягивания процедуры согласования кандидата на пост еврокомиссара от Литвы. В связи с этим он решил лично принять участие в подборе претендента.

Ссылка

0

349

Мосгоризбиркому и судам пригрозили взрывами, если не будут освобождены все задержанные на акциях протеста

В Москве три суда закрывали на проверку из-за анонимных сообщений об угрозе взрыва. Еще одну угрозу получил Мосгоризбирком. Здание комиссии проверили с кинологами, сообщили в пресс-службе МГИКа.

Неизвестные обещали устроить взрыв около 16:00 в среду, если не будут освобождены все, кого задержали за участие в уличных протестах. В ходе проверки здания бомб в нем не нашли. Мосгоризбирком продолжил работу в обычном режиме, сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе.

Там также намекнули на возможную причастность журналистов телеканала "Дождь" к инциденту. "Интересен в этой связи другой факт. Еще до поступления сообщения о взрывном устройстве возле здания комиссии появились камеры телеканала "Дождь" с целью съемки эвакуации Московской городской избирательной комиссии. В этой связи дару предвидения данного СМИ можно только позавидовать", - говорится в сообщении.

Свернутый текст

Мосгоризбирком также обратился "ко всем "доброжелателям" с предупреждением, что "попытки любого давления, запугивания, и даже угроз" в его адрес в виде суда Линча бесполезны и могут иметь для их авторов "абсолютно конкретные правовые последствия".

Между тем сотрудники "Дождя" пояснили, что их коллега, корреспондент Василий Полонский, действительно был у здания МГИК днем 7 августа: он сопровождал первого секретаря московского городского отделения КПРФ Валерия Рашкина. Около 12:20 коммунисты принесли во МГИК заявление кандидатов в депутаты Мосгордумы от партии с требованием отставки председателя комиссии Валентина Горбунова.

"После этого Полонский ушел за здание, чтобы смонтировать видео для прямого включения. К нему подошли сотрудники полиции, проверили документы и переписали данные. В 13:05 Полонский вышел в прямой эфир и рассказал о жалобе КПРФ", - сообщает "Дождь".

После этого журналист увидел, что сотрудников Мосгоризбиркома не пускают в здание. Он спросил у них, что происходит, но они отказались от комментариев. Примерно в 13:15 Полонский покинул МГИК.

После получения угрозы взрыва из Тверского и Мещанского районных судов столицы вывели в общей сложности около 200 человек - сотрудников и посетителей, сообщила пресс-секретарь Мосгорсуда Ульяна Солопова.

Проверка в Пресненском суде уже завершилась, суд возобновил работу. Бомбу там не нашли.

Проверку всех судов и МГИКа завершили к 14:30, взрывных устройств там не нашли, рассказал источник "Интерфакса".

Требование освободить всех задержанных и арестованных за участие в несогласованных акциях в поддержку независимых кандидатов в Мосгордуму стало одним из главных лозунгов последних протестов в Москве. Также люди теперь требуют закрыть уголовное дело о массовых беспорядках, которое возбудили после акции 27 июля.

Напомним, 3 августа в столице прошла крупная акция протеста "За честные выборы", участники которой требовали зарегистрировать представителей оппозиции в качестве кандидатов в депутаты Мосгордумы. По данным пресс-службы ГУ МВД РФ по Москве, сотрудники полиции и Росгвардии задержали около 600 человек за участие в несогласованной акции, на которую вышли примерно 1,5 тыс. человек. Однако, по данным "ОВД-Инфо", на акции было задержано не менее 1001 человека из 10 тысяч участников. Среди задержанных оказались журналисты, туристы и случайные прохожие.

27 июля в аналогичной акции протеста участвовали порядка 3 тысяч человек, утверждали власти. Тогда были задержаны почти 1400 человек. При разгоне демонстрации применялись дубинки и электрошокеры, в результате пострадали около 80 человек. В течение нескольких последующих дней в московские суды поступило на рассмотрение 1043 административных дела по статье 20.2 КоАП ("нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования"). 88 задержанных отправили под административный арест сроком от 3 до 30 суток. Сотни участников были оштрафованы на суммы до 150 тысяч рублей.

Мэр Москвы Сергей Собянин назвал эти мирные выступления оппозиции "заранее спланированными и хорошо подготовленными" "массовыми беспорядками". С подачи мэра СК РФ возбудил дело по этой статье, которая предусматривает максимальное наказание в виде 15 лет лишения свободы. В рамках расследования этого дела арестованы уже девять человек.

Ссылка

0

350

1431120,106 написал(а):

Мосгоризбирком

Мосгоризбирком связал телеканал «Дождь» со звонком об угрозе взрыва

В комиссии утверждают, что съемочная группа «Дождя» приехала еще до сообщения о якобы заложенной бомбе. Чиновники полагают, что журналисты хотели снять эвакуацию Мосгоризбиркома. Ранее неизвестный позвонил в комиссию и потребовал освободить всех задержанных в ходе недавних акций протеста, угрожая взрывом в 4 часа дня.

Ссылка

0


Вы здесь » ГНЕЗДО ПЕРЕСМЕШНИКА » Россия, Украина и мир: политика и аналитика. Архив » Россия, Украина и мир: политика и аналитика 185 + 18