Россия, Украина и мир: политика и аналитика 192 + 18
Сообщений 1 страница 10 из 1000
Поделиться228 Ноя 2019 16:06:05
Транзита через Украину не будет: Европу ждет веселый Новый год
Для продления контракта на прокачку газа через «незалежную» появляются все новые преграды
Глава «Газпрома» Алексей Миллер сообщил о том, что существуют серьезные технические проблемы, которые могут затруднить подписание транзитного соглашения с Украиной. А именно, недостаточно быстрый переход этой страны на европейское законодательство.
«На Украине должен быть создан независимый газотранспортный оператор, который должен быть сертифицирован. Но сертификация этой компании до сих пор еще не проведена. А подача заявок на бронирования транзитных мощностей должна быть проведена в заранее определенные сроки», — рассказал Алексей Миллер на встрече с президентом РФ Владимиром Путиным.
Глава «Газпрома» отметил, что эту проблему нужно решать как можно скорее. В противном случае, подписание нового контракта или продление действующего может оказаться под угрозой. Впрочем, технические моменты — это далеко не все трудности, которые сопровождают транзитные переговоры между Россией и Украиной.
Пока что стороны не могут договориться о принципиальных условиях контракта. Российская сторона хотела бы заключить пакетное соглашение, которое учитывало бы не только транзит газа, но также новый контракт на поставку «голубого топлива» Украине и взаимный отказ от претензий в Стокгольмском арбитраже.
Украина же не только не хочет урегулирования по «нулевому варианту», но и подает новые иски, в частности, на 12 миллиардов долларов из-за «слишком низкой» стоимости транзита.
Кое-какой прогресс в переговорах есть. Например, в Киеве согласились продлить действующий контракт на поставку газа на год, но только при условии, что в качестве оплаты Россия примет долг в 2,6 млрд долл. по решению Стокгольмского арбитража.
Кроме того, ранее украинская сторона настаивала на том, что в новом транзитном контракте должны быть прописаны объемы прокачки через ее территорию не менее 60 млрд. куб. газа в год, что с условием запуска альтернативных газопроводов является малореальными цифрами. Впрочем, в последнее время об этом требовании слышно реже.
С учетом того, что до 31 декабря, когда истекает срок действия транзитного контракта, остается все меньше времени, возможно, вопрос придется решать на высшем уровне. 25 ноября Владимир Путин уже провел телефонный разговор со своим украинским коллегой Владимиром Зеленским, в котором обсудил продолжение транзита газа.
Однако технические трудности, о которых сказал Алексей Миллер, действительно могут представлять проблему для заключения контракта. Впрочем, как считает замгендиректора Института национальной энергетики Александр Фролов, решить их можно при наличии политической воли.
— Давайте разберемся, что представляют собой эти технические трудности и переход на европейское законодательство. Дело в том, что Украина пописала Соглашение об Ассоциации с ЕС. 11 глава этого соглашения регулирует вопросы энергетики, в том числе поставок газа, транзита и так далее. Через ссылки на европейские законодательные акты там указана необходимость изменений в самой структуре украинского газового рынка.
«Домашним заданием» для Украины было приведение его и всех хозяйствующих субъектов к нормам европейского законодательства. В рамках этих процессов требовалось разделить украинского газового монополиста «Нафтогаз». Это разделение должно было произойти по функциональному принципу. У него, точнее у его «дочки» «Укртрансгаза», отбиралась, в частности, функция оператора газотранспортной системы Украины.
Этот процесс, который в Киеве любят называть на западный манер анбандлингом, должен был завершиться еще в феврале текущего года. Но ничего подобного и близко не произошло. Это было связано с массой внутренних вопросов, попыткой одних людей сохранить финансовые потоки, а других — эти потоки перехватить. В общем, стандартная украинская ситуация.
Так как в феврале этого сделать не удалось, по новым планам разделение «Нафтогаза» должно завершиться 1 января 2020 года. Контракт, который заключен между «Газпромом» и «Нафтогазом», также истекает 1 января 2020 года. Возникает вопрос: а что же новый оператор? Просто переложит бумажки из одного офиса в другой и станет полноправным управляющим украинской ГТС?
Вовсе нет. Согласно подписанным Украиной документам, должна пройти сертификация этого органа в европейских структурах, но соответствующий процесс на Украине был инициирован только недавно. По словам министра энергетики Оржеля на днях необходимые документы были переданы в ЕС, и его компетентные органы сейчас изучают этот вопрос. Согласно одной из директив, которая для Украины является обязательной, процесс выдачи сертификата может занять до двух месяцев, и то, если у компетентных органов не возникнет вопросов.
Однако Украина полна оптимизма и полагает, что необходимые документы она получит до 26 декабря 2019 года. Но сможет ли она это сделать — вопрос.
Более того, Украина хочет заключать контракт на европейских условиях. А эти условия предполагают, например, такую процедуру, как открытая подписка или, как ее еще называют, open season. Эта процедура тоже происходит не моментально, но при согласии сторон этот момент может быть обойден и урегулирован достаточно быстро.
«СП»: — То есть это сейчас основное препятствие для переговоров?
— Подчеркиваю, на Украине сейчас нет оператора ГТС, который имел бы юридические основания заключать контракт с «Газпромом» на европейских условиях. Это и есть самая главная техническая проблема. Мы находимся в парадоксальной ситуации, когда одна из сторон выдвигает в качестве переговорщиков представителей компании, которая не будет больше заниматься транзитом. А представители компании, которые должны заниматься этим вопросом, на переговоры по каким-то причинам не приезжают.
«СП»: — А сам переход Украины на европейское энергетическое законодательство проблемой не является?
— Если говорить о европейских правилах, «Газпром» переход на них совершенно устраивает. В Европе «Газпром» работает именно по этим правилам со всеми клиентами из ЕС. Поэтому от перехода на «европейские правила» «Газпрому» ни холодно, ни жарко. Это просто рабочий момент, который бы гроша ломаного не стоил, если бы не политический флер вокруг всей этой ситуации и наших взаимоотношений.
«СП»: — С учетом всех этих обстоятельств, возможно ли вообще подписать соглашение до 31 декабря?
— Да, подписать можно. Всегда остается возможность подписать контракт по действующим принципам с новым хозяйствующим субъектом. Это то, что имеют в виду, когда говорят о «продлении действующего контракта».
Теоретически такая возможность есть, было бы желание сторон договориться. Если оно будет, мы получим подписанный контракт. Если нет… Тогда нас, как и обещал Алексей Борисович Миллер, ждет очень веселый Новый год. Причем даже не столько нас, сколько европейцев.
Эксперт-аналитик группы компаний «Финам» Алексей Калачев указывает на то, что политическая воля должна быть и с российской стороны.
— Любые проблемы могут быть разрешены при наличии обоюдной доброй воли. Если можно пренебречь решениями Стокгольмского арбитража, то почему нельзя пренебречь формальностями, связанными со сроками сертификации нового оператора украинской ГТС? Тем более что сомнений в том, что рано или поздно он будет сертифицирован, все-таки меньше, чем в том, что удастся добиться отмены решений арбитражных судов.
Главным препятствием для переговоров, я полагаю, является требование по обнулению взаимных претензий, как предварительного условия, выдвинутого «Газпромом». Сомневаюсь, что «Газпром» выдвинул бы такое условие, если бы решения были в его пользу. И думаю, что Украина с таким условием не сможет согласиться, по крайней мере, по уже выигранным делам.
«СП»: — Каков же выход из ситуации?
— Надеюсь, что до 31 декабря какое-то решение по продолжению транзита, хотя бы временное, будет найдено. Потому что сам «Газпром», как коммерческая структура, должен быть в этом заинтересован. Даже запущенные на полную мощность «Северный поток-2» и «Турецкий поток» не смогут в полной мере заместить транзитные мощности украинской ГТС. Но даже до их запуска потребуется не менее полугода, а до выхода на полную мощность — не менее года.
Однако я допускаю, что «Газпром», но уже в ипостаси инструмента государственной политики РФ, может пойти на принцип, и мы станем свидетелями новой «газовой войны» и игры нервов, исход которой будет зависеть от того, насколько холодной окажется зима в Европе, и на какое время хватит газа, запасенного в хранилищах.
***
UPD: С учетом последнего решения суда округа Свеа в Швеции, который отказал «Газпрому» в удовлетворении апелляции в споре с украинским «Нафтогазом», достижение соглашения по транзиту выглядит еще менее реальным. Киев уже объявил о своей «полной победе» и отказываться от нее не собирается, российская сторона также вряд ли отступит от своей позиции.
Поделиться328 Ноя 2019 16:09:25
Все подводные камни американской ипотеки. Или байка про 4% годовых
Об этой известной американской «плюшке» очень любят рассказывать все ярые поклонники Америки, хоть немного пожившие здесь, или даже съездившие просто туристами.
Смысл состоит в следующем: ипотека здесь реально копеечная, стоит всего 4% в год, даётся на раз-два даже иностранцам, выбирается посильная для вас схема погашения (сумма выплат).
А вот вам рассказ моего бывшего одноклассника, прожившего уже более 25 лет в Штатах, который помогал оформлять ипотеку вновь прибывшему на американский континент очередному российскому мигранту.
Не могу быть уверен, что он в чём то не ошибся, но смысл примерно таков:
Да, действительно, официально на весь мир объявлено, что ипотека в США выдаётся именно под 4%. Но по факту, в данном конкретном случае были предложены варианты от 7,5 до 8% годовых. Меньше никак. Хорошо, берём 7,5%.
Дальше, одним из условий предоставления ипотеки было наличие постоянной работы и медицинской страховки. Для семьи из двух человек простенькие полисы обходятся примерно в 1000$ за оба.
Дальше идёт обязательное страхование недвижимости. Это 2% от оценочной стоимости (и не рассчитывайте занизить её, как это часто происходит в России). А теперь ещё один сюрприз — даже не смотря на то, что домик, вроде как, в залоге у банка, налоги за его выплачивает уже заёмщик. Ни много, ни мало, порядка 1% в год.
Кроме того, текущий ремонт, обслуживание и прочие расходы по содержанию дома сразу ложатся на плечи «владельца». Не будем считать ещё некоторые обязательные платежи, которые выльются в 1000-1500$ единовременно в процессе оформления банковской услуги.
А теперь давайте посчитаем. Стоимость дома примерно в 60 км от мегаполиса вышла 250 000 долларов. 50 000 заплатили первый взнос (деньги от продажи квартиры в России). Итого, взяли 200 000$ на 20 лет. Не буду вдаваться в тонкости, со слов моего американского друга, переплата только по процентам составила более, чем 2 раза. Ежемесячный платёж что-то около 1 800 долларов + ещё примерно 700 в месяц — это страховка и налоги + 1000$ — медицинские страховки. Итого, в месяц необходимо отдать порядка 3 500 долларов.
При доходе на двоих после выплаты всех налогов порядка 5000$, оплаты коммунальных услуг (ещё 350-400$ в месяц) и расходов на автомобиль в 500$ (ездят в город на работу вдвоём на одном) + телефоны, интернет и ТВ, остаётся на руках не более 500$ в месяц. Из них 300-400 необходимо на достаточно скромное питание.
Понятно, что ни о каких поездках за границу и речи нет. Детей заводить так же элементарно не на что. Потеря работы хотя бы одним из членов семьи грозит неминуемым банкротством, и, добро пожаловать вот в такой посёлок к другим таким же жертвам ипотеки (видео). Ребятам сейчас под 30 лет. Через 20 лет им будет 50….
Заранее приношу извинения за возможные неточности, записал со слов приятеля «как есть». А теперь возвращаемся к изначальному вопросу. С учётом обязательно медицинской страховки, общий процент по ипотеке выходит под 16% годовых. Если её не учитывать — 11%.
Не знаю, как у вас, у меня вот сейчас коллега на работе покупал квартиру, ставка была 9.5%. Страховку платят, но какую-то не существенную, порядка 10 000 рублей в год. Доход на семью у них — 110 000 рублей, выплата — 32 000 в месяц.
Вот и сравнивайте сами…
Поделиться428 Ноя 2019 16:26:43
"Многие эксперты" вероятно "британские учёные"?
Разведение сил и средств на новых участках невозможно провести в зимнее время. Об этом заявил заместитель командующего ООС Богдан Бондарь...
"Мы входим в такой период, что погодные условия не всегда нам будут позволять подготовить новые позиции. Кроме того, если будет мороз, то запрещено убирать минно-взрывные ограждения. То есть, мы не можем проводить разминирование — это запрещено протоколом", — сказал Бондарь журналистам...
Тут же украинские эксперды отреагировали и заявили, что "многие эксперты говорят что по всей линии огня когда наши отступят (сделают развод) там много этих населенных пунктов боевики с артиллерией займут Золотое Петровское"...
У меня только один вопрос, кто эти "многие эксперты", не британские ли ученые, выдающие одну нелепость за другой и вообще живущие в какой-то параллельной реальности?
Тут же еще одни умники заявили - "Україну від подальшої здачі врятували погодні умови. Я нічого не сплутав?"...
Так на высшем уровне Украины, пан Зеленский неоднократно заявлял, что для того, что бы остановить войну, нужно в первую очередь прекратить стрелять, а развод сил произвести на всей линии фронта... Ну если конечно вспомнить, что Зеленский как главнокомандующий не котируется на Украине и никто его явно не будет слушать, то можно придумать и про погодные условия... а то нацики вероятно начнут лютовать... а их как огня власть боится...
Всему свое время...
Ваш Таксист...
Поделиться528 Ноя 2019 19:08:07
Ангела Меркель упала, споткнувшись на сцене в Берлине
МОСКВА, 28 ноя — РИА Новости. Канцлер Германии Ангела Меркель споткнулась, поднимаясь на сцену во время выступления на Берлинской конференции по многосторонней торговле и цифровой безопасности. Видео инцидента опубликовал на своем YouTube-канале британский таблоид Daily Mail.
После этого Меркель пошутила, что не заметила ступени, однако в следующий раз обязательно ими воспользуется.
В своей речи она обратилась к представителям немецкой промышленности и торговых палат. Среди прочего она заявила о необходимости изменений во Всемирной торговой организации.
Поделиться628 Ноя 2019 19:10:50
"Своя правда": Евросоюз на грани распада. Почему страны хотят выйти из ЕС? 27.11.2019
Поделиться728 Ноя 2019 19:15:38
Лукашенко потребовал от России поставлять оружие бесплатно
"Если вы нашим военным, которые будут защищать и Россию, поставите вооружение бесплатно <...> думаю, в России люди это поймут"
Президент Белоруссии Александр Лукашенко считает, что люди в России поняли бы, если бы Москва передавала Минску оружие, поскольку оно обеспечивает и безопасность самой России. Сказано это было после того, как 13 ноября в белорусских Барановичах приземлились первые два из 12 истребителей Су-30СМ. Комментируя статью «Ведомостей» о том, что Минск хотел эти самолеты получить бесплатно, Лукашенко подчеркнул, что «ничего бесплатно» не хочет, а хочет, чтобы «это была приемлемая цена». Понятие «приемлемой цены» в его системе координат, по всей видимости, это как раз и есть безвозмездная поставка, поскольку каждый самолет для белорусских ВВС и так поставляется по внутрироссийской (как закупает для себя Минобороны России), а не экспортной (через госпосредника в лице «Рособоронэкспорта») цене. Отдавать бесплатно абсолютно новую технику почти что нонсенс для системы оружейного экспорта.
Вообще, претензий к России у белорусского лидера накопилось немало. В течение недели он сказал, что Москва должна возместить Минску половину затрат на охрану общей границы; что он не подпишет ни один документ по интеграции, если он будет противоречить конституции; а главное – что дорожные карты с Москвой не могут быть подписаны до тех пор, пока сторонами не решены вопросы по поставкам углеводородов и допуску товаров на российский рынок. «Нам каждый год подсовывают новые условия, из-за которых мы постоянно в экономике что-то теряем, теряем и теряем, – пожаловался он журналистам и добавил: – Извините, на хрена нужен тогда такой союз?»
Поделиться928 Ноя 2019 20:13:47
В России заложили первый серийный патрульный ледокол — «Николай Зубов»
Предприятие «Адмиралтейские верфи», расположенное в Санкт-Петербурге, заложило первый российский серийный патрульный ледокол «Николай Зубов». Судно будет передано на вооружение Военно-морского флота России в 2024 году.
«Николай Зубов» строится в рамках проекта 23550, который предполагает создание более современных и функциональных патрульных ледоколов, чем судна, созданные по предыдущему проекту 21180. Планируется, что такие ледоколы смогут не только осуществлять патрулирование, но и будут иметь функцию буксира.
Новое судно имеет 114 м в длину и 20 м в ширину, его водоизмещение составляет 8,5 тыс. т. «Николай Зубов» может разгоняться до 18 узлов и автономно передвигаться в течение 70 суток.
Конструкция ледокола позволит ему преодолевать ледяные поля с толщиной льда до 1,7 м. На его палубе будет достаточно места для размещения одного многоцелевого вертолета, а его вооружение состоит из артиллерийской установкой АК-176МА и пусковой установки для крылатых ракет «Калибр».
Закладка патрульного ледокола изначально была запланирована на 2020 год, однако затем ее перенесли на конец 2019 года. На вооружение ВМФ России он может поступить до конца 2024 года.
https://hightech.fm/2019/11/28/zubov
Поделиться1028 Ноя 2019 20:21:29
Всем привет!
Сергею Александровичу "браво" за то как поставил вчера на место эту дуру)))
Сергей прямо нарасхват!)))