Но, к чести западников, не могу не восхититься их умением завернуть воздух в качественный конфетный фантик. Под каждое обещание они с серьезным видом подводят цифры и расчеты, всевозможные доводы, вещают с трибун университетских кафедр и своих НКО до тех пор, пока не увидят свет ВЕРЫ в глазах туземного населения. Я уверен, что моя (не только моя) теория имеет право на жизнь.
В любом публичном акционерном обществе есть миноритарии. Это физическое или юридическое лицо с маленьким процентом акций, которое не позволяет ему напрямую участвовать в управлении компанией. Как правило, миноритариев намного больше, чем мажоритариев. Миноритарии зачастую доставляют мажоритариям массу проблем, подавая различные иски и занимаясь банальным корпоративным шантажом. По большей части, несмотря на свой вес, в малозначимых вопросах мажоритарии идут миноритариям навстречу. Ибо знают, что захват компании в большинстве случаев начинается со скупки акций недовольных миноритариев.
Ничего не напоминает? Как читатель уже догадался, миноритарии — это те самые лидеры общественного мнения, журналисты, публицисты. Вовсе не обязательно, чтобы все они были сторонниками Запада или учились там, либо состояли в НКО. Ко всем можно подобрать ключик. Ну а мажоритарии, разумеется, это наша элита, кстати, необязательно недовольная. Ее можно на раз-два «завербовать» забесплатно, я это убедительно докажу. Большинство денег и обещаний уходит как раз «миноритариям» ― их намного больше и рычагов влияния на них практически нет. Нужно что-то, что объединит их всех, а точнее — их руководителей, на поход против власти. Причем последние понимают, что все вопли Запада о «борьбе с тиранией» и «строительстве истинной демократии» для них пустой звук. Они идут за некие обещания.
Сравним, что происходило в Ливии и Украине.
Сначала руководство Украины и Ливии предают элиты. Януковича предает собственная администрация, олигархи стоят во главе заговора, почти все СМИ против Януковича, силовики из его окружения откровенно не выполняют некоторые приказы («Беркут» был практически безоружен), бегут соратники из собственной партии, а КПУ («Коммунистическая партии Украины») привносит финальный штрих в парламентскую легализацию переворота, практически в полном составе (30 из 32) явившись на голосование 22 февраля 2014, благодаря которому к власти пришел Турчинов.
Каддафи предает сын Саиф, тот самый, который контролировал почти все СМИ в стране. Также его предает глава МИД Мусса Кусса, который в Лондоне дал несколько интервью о том, что «он не может более представлять такой жестокий режим». По многим данным, господин Мусса Кусса был недоволен малой долей в семейном предприятии Каддафи по добыче нефти. Сейчас бывший глава МИД спокойненько проживает безбедно в Катаре. Далее, правителя Джамахирии предает большая группа высокопоставленных военных, среди них два его родственника-генерала: Ахмед Каддаф ад-Дам и Мохаммед Барран Эшкала. Второй, кстати, открыл повстанцам беспрепятственный путь на Триполи за хорошую сумму наличными, но вскоре ему отрезали голову бойцы Ливийской освободительной армии. Ахмед Каддаф ад-Дам получил от Запада размораживание своих счетов на Западе и пытается теперь показать, что он был верным соратником «мученика» Каддафи. Он вовсю раздает интервью российским изданиям и политологам, где усиленно поет осанну нашей стране, надо сказать, безуспешно.
Теперь понимаете, почему я утверждал выше, что элиту можно купить забесплатно? Очень простая схема. Ты — часть элиты, у тебя полно денег на счетах в западных банках. В один прекрасный и очень своевременный день тебе прилетает привет от Госдепа: твои счета замораживаются под предлогом борьбы с терроризмом. Или, как в случае с Украиной, с коррупцией. И все, ты на крючке, какой бы ты лояльностью ни отличался по отношению к действующей власти. Также счета могут быть у детей, жены, родителей и так далее. Они могут быть не обязательно в странах НАТО: большая часть южноамериканских, африканских, и азиатских банков по просьбе американцев их немедленно заморозит. А дальше два выхода: на стороне Запада с деньгами или с пустым кошельком на стороне шатающегося трона. Многие выбирают первое. Поэтому склонить элиту к сотрудничеству с Западом очень легко — в большинстве случаев и платить не надо.
Другое дело — наши «миноритарии». Как и в бизнесе, чтобы захватить компанию, их сначала обхаживают, уделяют внимание, выделяют гранты. Некоторых отправляют учиться в Штаты и выдают такие стипендии, что самим гражданам Соединенных Штатов во сне не снились. То есть покупают.
На Украине это происходило и происходит давно, а в Ливии началось с 2004 года, когда с этой страны вдруг частично сняли санкции и предложили обучать ливийских студентов в гражданских и военных вузах Запада. Результат добрых намерений стран НАТО и ЕС проявился в 2011 году, когда обученные и мотивированные лидеры общественного мнения пошли на открытую конфронтацию с властью.
Миноритарии подразделяются на два лагеря: лидеры «штурмовиков» и «белые воротнички» типа Найема и Лещенко. Первые обеспечивают силовое решение уличных столкновений, вторые выполняют целый спектр задач: формирование общественного мнения, сбор «миллионных» митингов, общение с мировой прессой (не тупые же рожи «штурмовиков» по телевизору показывать) и т. д.
Но платить всем и сейчас очень накладно, придется выложить много денег. США выложили минимум пять миллиардов на подготовку переворота на Украине, олигархи — несколько сот миллионов (по некоторым данным, миллиард) долларов только на содержание Майдана. Так что Запад придумал очень остроумный ход. Вот, мол, у вашей страны есть такой-то крупный актив (и опять не за свой счет!!!), вы и будете после захвата власти сообща маленькой (или большой) группой его контролировать, сиречь тратить в свое удовольствие, а мы против не будем. Ну а если никакого актива нет, то его надо придумать. Причем придумать не на пустом месте. Так что после революции выкупавшимся в крови «активистам» якобы будет что делить. И страна вроде пострадать не должна.
«Городской легендой» Триполи, да и всей Ливии, было два факта. Первый заключался в том, что все согласны, что Каддафи многое вкладывает в свою страну, но все же львиную долю денег оставляет себе, что было абсолютной неправдой. Второй частью этого фейка была информация об огромной сумме на счетах Каддафи за рубежом. Сумма есть, но не такая огромная, да и принадлежит государству Ливия, а не лично Каддафи. И это говорю не я, а журнал Forbes, который поправил своих коллег из Los-Angeles Times в октябре 2011 года, справедливо указав на государственное размещение данных средств. Подозреваю, что данный фейк создавали намеренно. Да, у его семьи были многомиллионные, а не многомиллиардные активы. Его сын Мугтасим Каддафи вывел из страны всего десять миллионов евро, а не миллиарды. Но в течение нескольких месяцев в 2010 году по Триполи полз слух о почти двухстах миллиардах, часть из которых лежит во дворце самого Каддафи то ли наличкой, то ли золотом, то ли западными ценными бумагами. Ходили самые разные версии. Каждый западный приемник вещал, что Каддафи ― самый богатый человек в мире.
Помните, три года назад в российских либеральных СМИ муссировалась тема о ста миллиардах Путина? До боли знаковое совпадение. А о тридцати миллиардах Януковича и о его золотом батоне, которые ждут не дождутся, когда придут украинцы с хорошими прозападными лицами и благодаря закону о люстрации эффективно все потратят во благо Украины?
Вот вам косвенное доказательство номер один. Революционеры Украины даже юридическую базу начали подводить под разграбление клевретов смещенного режима. В Ливии же этим даже не заморачивались, но деньги прорвавшиеся на гребень власти молодчики искали долго. Существует версия, что именно поэтому так долго перед смертью мучился полковник Каддафи. Пытали его и сына Мугтасима примерно с 9 утра до полудня, причем всеми мыслимыми видами уличных пыток, которыми пользуется разъяренная толпа. Один из часто повторяемых вопросов, со слов жителей города Сирта, был о деньгах. Странным образом, наиболее активные участники пыток Каддафи и его сына стали быстро умирать. Видимо, полковник им честно и правдиво ответил, что деньги находятся в западных банках, а о наличке или золоте во дворце он слыхом не слыхивал.
Так что явилось причиной смерти Каддафи? Взращенная Западом ненависть и слухи о несуществующем, но просто фантастическом состоянии, которое западные кураторы «разрешили» разграбить местным активистам.Кое-что по мелочи, конечно, они во дворце нашли. Но не то, на что рассчитывали. Стали громко возмущаться и тихо умерли.
А из ста семидесяти миллиардов долларов ливийских государственных денег девяносто семь миллиардов заморожены «Интерполом», по нескольким миллиардам ведутся суды, от трех до пяти миллиардов неизвестно кто на Западе в период с 2011 по 2017 год успел куда-то вывести, а нынешнему ливийскому правительству в Триполи удалось пока вернуть 963 миллиона евро от Societe General, да еще пять миллиардов вместо шестнадцати обнаружились на счетах в Бельгии. Ливийцам разрешили пользоваться процентами и дивидендами, но не всей суммой бельгийских активов.
Сейчас активно муссируется история о двух конвоях грузовиков, проследовавших в Тунис и Нигер. Пустил этот слух, когда давал интервью итальянским СМИ, экс-глава Центробанка Ливии Фархат Бенгдара, вставший на сторону оппозиции. Это западный публичный ответ на вопрос со стороны активистов: «Где деньги?». Деньги, мол, были и золото было, а вы, растяпы ливийские, все упустили, так что сами виноваты.
The Sunday Times в апреле этого года, со ссылкой на источник в разведке ЮАР, поведала о том, что Каддафи передал на хранение тогдашнему президенту ЮАР Джейкобу Зуме всего тридцать миллионов долларов. А Башир Салех Башир, человек, которого звали «кошельком Каддафи» и «банкиром Каддафи», попавший в 2011 году под санкции ООН и в плен в Триполи, когда все-таки вышел на свободу, объявил, что история о «деньгах Каддафи» ― миф. Также он поведал, что организовал всего два крупных трансфера на счета Каддафи в ЮАР и Кении на сумму восемьсот миллионов долларов. Так что семья Каддафи по сравнению с любым украинским олигархом — малые дети со своим почти миллиардом на всех. Хотя на Украине столько нефти нет. А если бы была?
Украинская история абсолютно идентична ливийской. Ходили слухи о тридцати миллиардах долларов, принадлежащих Януковичу и его семье, которые он хранил почему-то наличкой. Эти слухи распускала печально прославившаяся майданная журналистка Татьяна Черновол. Но что случилось с этими деньгами? Да, правильно, увез их конвой грузовиков в Россию, прямо как в Ливии. Грузовиков было, предположительно, десять, марки они «КамАЗ» (ну а как же еще!), и, по увещеваниям киевских властей и 5-го канала Порошенко, они были под завязку набиты наличкой.
Целый тогдашний глава Министерства юстиции Украины Павел Петренко заявил, что Янукович, предположительно, вывез из Украины от двадцати до тридцати миллиардов долларов. Правда, тогда Госпогранслужба Украины заявила, что никаких грузовиков, тем более конвоя, через границу не пропускала. Это публичный ответ западных кураторов украинским активистам через свои ручные рупоры, сами-то они по этому поводу публично выступать не могут. Дескать, растяпы вы этакие, вон сколько свидетельств о том, что деньги были, а вы упустили этакую вкуснятину. Ну да ничего. Ливийцы вон тоже «упустили». Симптоматичное совпадение с ливийским сценарием.
Этот фейк «про личные деньги тирана» во всех странах нужен для достижения трех целей.
Первая: чтобы активисты не сомневались в результативности своих действий и платежеспособности заказчика: денежка есть, надо только взять, а Запад прикроет. Ведь «миноритарии» проливают кровь своих граждан не за идею, а за вполне конкретную сумму.
Вторая: в поисках денег, да и просто от ярости в случае их отсутствия, активисты не будут миндальничать и замучают «диктатора» до смерти, прямо как в Ливии. Ведь денег (таких, во всяком случае) действительно нет.
Третья: очернение руководителя государства в том случае, если он выживет. Если его назвать коррупционером и вором, а еще убийцей и тираном, то мало кто согласится подать ему руку на международной арене. Так и получилось с Виктором Федоровичем. Руку подал только Путин.
Ситуация с большими деньгами на Украине оказалась намного сложнее. Своих больших накоплений у Украины не было, так что американцам и европейцам пришлось большой актив буквально на коленке придумывать. Ну и придумали. План называется «Сто миллиардов для Украины», или План Маршалла для Украины. Предпосылки очень просты: правительство Азарова в 2013 году подсчитало количество убытков от ассоциации с ЕС в районе 100 миллиардов долларов. Вообще, если честно, суммы озвучивались разные. Сто миллиардов — это средняя, оптимально отражающая их размер сумма. Об этом говорили не только в 2014 году, об этом говорили даже в 2016 году, когда всем разумным людям было понятно, что это банальный развод. А озвучивал это депутат бундестага, сопредседатель межпарламентской комиссии «Украина ― Германия» Карл Георг-Вельман. То есть не абы кто. Он говорил о том, что тридцать миллиардов евро уже есть, но они готовы выделить и сто, если Украина пойдет по пути реформ.
То есть эта большая сумма является своеобразной долгоиграющей «морковкой» для пришедших к власти революционеров на протяжении нескольких лет. С помощью нее они добиваются от Украины нужных политических и экономических преференций. Ну прямо как в Ливии. Разрешите забирать нефть — часть ваших же денег разморозим.
В сентябре 2014 года, когда все умные люди на Украине поняли, что ста миллиардов не то что единовременным платежом, их вообще не будет, в свет вышло обращение к Обаме «главного скотыняки Украины» Олега Ляшко. В нем он укорял Обаму, говоря, что без раздумий дал бы Украине сто миллиардов и списал бы все долги, а еще бесплатно поставил оружие.
Вас цифра не смущает? Опять сто миллиардов.
Естественно, такие обещания были и до обострения на Майдане, украинские экономисты и политологи спорили, откуда эта сумма придет: из Европы или из США. Предлагались на обсуждение формулы 25 на 75 (25 миллиардов из США, 75 из Евросоюза), 50 на 50 и так далее. И народ, и активисты, и элиты в это верили. Потому что под эту ложь был подведен совершенно истинный базис. Это и есть главная фишка Запада в оболванивании туземного населения: ложь, основанная на абсолютной правде.
Но тогдашний премьер-министр Украины Арсений Яценюк уже знал, что никаких денег не будет. Поэтому четвертого марта 2014 года попросил Россию выплатить еще один транш помощи Украине, а это два миллиарда долларов, и дать четкий ответ, готовы ли мы взять на себя обязательства, которые брали несколько месяцев назад, когда президентом еще был Янукович. То есть он спрашивал, рассчитывать ли еще на 12 миллиардов или нет? Понятно, что ответ он услышал отрицательный.
Понимающие люди, коими оказались Порошенко, Гонтарева, Яценюк и Яресько, работали с тем, что есть. Успешно сколачивали себе состояние. А не ждали каких-то ста миллиардов, как идиоты из Рады. Поэтому и соскочили с Украины удачно, но тут еще Петр Алексеевич под вопросом пока. И я не удивлюсь, если в Раде до сих пор верят в миф про сто миллиардов, щедро подогреваемый американцами и немцами. Если смотреть с этого ракурса, то понятно, почему они в угоду иностранцам принимают такие законы.
Итак, подведем итоги. Фейк про «личные деньги тирана», или же «городская легенда», нужен для достижения трех целей: а) продемонстрировать размер финансового результата для лидеров так называемых активистов; б) обеспечить наивысшую вероятность ликвидации лидера (лидеров) интересующего государства; в) в случае невозможности физической расправы — максимальное его очернение как не только тирана и убийцы, но еще и казнокрада.
А «долгоиграющая морковка», или, если хотите, «Большой актив», нужен как фундамент для предъявления условий и требований для выжимания из молодого «революционного» правительства, где добрую половину занимают активисты, нужных решений и преференций для западных государств и компаний.
То есть награда за участие в госперевороте — дырка от бублика. Никаких огромных денег никто не получит. Маленьких тоже. В лучшем случае ты получишь место в парламенте или другую государственную должность и будешь делать то, в чем обвинял предыдущую власть, — грабить собственную страну. Но грабить будешь не один или с соратниками: львиную долю и самые сочные куски будут откусывать «западные партнеры». В худшем случае будешь мертв, как парни, мучившие Каддафи. Или облит грязью и забыт, как Сергей Лещенко. Судьба многих «миноритариев» незавидна. Потому что предателей презирают везде.