Россия, Украина и мир: политика и аналитика 194+ 18
Сообщений 1 страница 10 из 1000
Поделиться327 Дек 2019 07:18:08
Polexit – это как Brexit, только для Польши
Отношения между Варшавой и Брюсселем обостряются
12-13 декабря в Брюсселе прошёл саммит Евросоюза, на котором был принят генеральный план превращения Европы в климатически нейтральный континент. «ЕС достигнет климатической нейтральности к 2050 году», – заявил председатель Европейского совета Шарль Мишель.
Климатическая, или углеродная, нейтральность означает экономическую деятельность с нулевыми выбросами парниковых газов.
По планам Брюсселя, европейская экономика должна быть полностью перестроена, а европейской промышленности придётся следовать жёстким экологическим нормам. В ближайшие годы на реализацию «Зелёного пакта для Европы» будет выделено 100 миллиардов евро, а до 2030 года – один триллион евро. Кроме того, Еврокомиссия намерена расширить систему торговли квотами на выбросы парниковых газов.
Соглашение не поддержала лишь одна страна Евросоюза – Польша.
Польская энергетика зависит от угля, и Варшава предложила перенести дату достижения «углеродной нейтральности» гораздо дальше – на 2070 год. Евросоюз польское предложение отклонил. Премьер-министр Польши Матеуш Моравецкий просил выделить Польше 560 миллиардов евро, чтобы помочь его стране закрыть угольные заводы, но Брюссель и в этой просьбе отказал.
Между тем Польша во многом обязана Евросоюзу своими экономическими успехами последних десятилетий; за 15 лет членства в ЕС страна получила более ста млрд евро. На эти деньги были построены дороги, модернизированы старые железнодорожные пути, водопровод, канализационная система. Значительные средства были выделены на постройку очистных сооружений, свалок, мусоросжигательных заводов, на закупку медицинского оборудования для больниц. С 1989 года Польша увеличила свой ВВП на душу населения почти на 150% – больше, чем любая другая страна Европы. Для сравнения: показатели стран-членов еврозоны улучшились менее чем на 40%. Несмотря на то, что по всей Европе замедляется рост ВВП, темпы роста польской экономики в 2019 году составят, по оценке МВФ, 3,5% и останутся такими же до конца 2023 года. В сентябре 2018 года индексное агентство FTSE Russel признало Польшу «развитым рынком» (developed market). Эти успехи были достигнуты в том числе за счёт того, что при вступлении в ЕС Польше списали $ 25 млрд. внешних долгов.
Из Польши делали «картинку», но теперь «картинка» хочет следовать «своим путём». Ведь у экономических успехов есть и оборотная сторона.
Страна влезала в долги, её внешний долг составляет более $352 млрд. А вписаться в планы Евросоюза по «углеводной нейтральности» означает для поляков согласиться на торможение экономического роста и череду дефицитных бюджетов. Можно понять министра энергетики Польши Кшиштофа Тхожевского, заявляющего, что он рассматривает «как фантазию, когда кто-то говорит, что Польша может достичь цели нулевого уровня выбросов к 2050 году». Стране понадобится до 900 миллиардов евро для развития возобновляемых источников энергии, отключения угольных электростанций, очистки строительного сектора.
Разногласия Польши с Евросоюзом не исчерпываются проблемами «Зелёного пакта». Летом 2017 года правящая партия «Право и справедливость» инициировала судебную реформу, которая подчиняла польские суды парламенту и Минюсту.
Оппозиция резко критиковала реформу, обвинив «Право и справедливость» в государственном перевороте и установлении диктатуры. Пятеро бывших судей Конституционного трибунала выступили с заявлением о том, что в результате реформы Польша перестаёт быть демократией. Еврокомиссия заявила, что польская реформа уничтожает независимость судов, и призвала отложить её проведение, пригрозив санкциями; тем не менее 20 июля 2019 года закон о судебной реформе был принят сеймом.
После этого, в октябре, Европейский суд обязал польские власти приостановить реализацию национальной судебной реформы. Иск в Европейский суд подала Еврокомиссия, начавшая разбирательство в отношении нарушения Польшей законодательства ЕС на том основании, что польская судебная реформа противоречит принципу независимости судебной системы и несменяемости судей. В итоге в конце ноября польский парламент выполнил требование Евросоюза и отказался от проведения реформы Верховного суда.
Уступив Брюсселю в вопросе о судебной реформе, Польша уступит, видимо, и в том, что касается «зелёной энергетики». Обращает на себя внимание заявление президента Франции Э.Макрона: «Польша, конечно, вправе просить о проявлении солидарности со стороны союзников, так как ее экономика в большой степени зависит от угольных электростанций, однако механизм солидарности Евросоюза не должен распространяться на Польшу, если она не подпишется под общеевропейскими климатическими целями-2050».
Если Брюссель «согнёт» Варшаву по вопросу о «Зелёном пакте», как он «согнул» её в вопросе о судебной реформе, не исключено, что после Brexit произойдёт Polexit. И тогда сбудется прогноз В. Путина, который допускает, что «на рубеже 2028 года» Европейский союз перестанет существовать.
Поделиться427 Дек 2019 07:37:08
Украина заявила, что взыскала первый штраф за полёт над Крымом
В бюджет Украины впервые с 2014 года поступили денежные средства, которые взыскали в виде штрафа за «нарушение» воздушного пространства полуострова. Об этом сообщает информагентство Минобороны «незалежной» АрміяINFORM.
Речь идет о денежных средствах, полученных в результате привлечения к финансовой ответственности казахского акционерного общества Авиакомпания Euro-Asia Air.
Самолет указанного АО 8 августа 2019 года выполнил полет в пределах «запретной зоны над аннексированным полуостровом».
В ноябре этого года украинская Госавиаслужба вынесла постановление о наложении штрафа за «нарушение» в сфере гражданской авиации.
«Казахские авиалинии признали свою вину и добровольно уплатили эти средства. Поэтому Государственный бюджет Украины недавно пополнился на 136 тысяч гривен», − подчеркнуло агентство.
В Киеве сетуют, что с марта 2014 года число «незаконных» пересечений воздушных границ полуострова превысило 200 тысяч. Напомним, деньги Киеву удалось получить только один раз.
«До сих пор ни одна авиакомпания не понесла за это финансовой ответственности, хотя суммы наложенных штрафов только гражданскими воздушными судами российских авиакомпаний составили уже 13 миллиардов гривен», — говорится в сообщении.
Напомним, с 2014 года Киев недополучил 19 миллиардов гривен из-за сокращения объемов полетов в районе республик Донбасса и Крыма.
Источник: https://rusvesna.su/news/1577420949
Поделиться527 Дек 2019 07:39:11
Назарбаев задумался
20 декабря в Петербурге состоялась встреча лидеров стран СНГ. Вместо президента Казахстана К.-Ж. Токаева в Питер прибыл елбасы – отец нации Нурсултан Назарбаев.
КАК часто случается в азиатской стране, смена власти проходит там не всегда гладко. Похоже, нечто похожее происходит и в Казахстане.
Казахские политологи в частных беседах говорят, что под влиянием своей дочери Дариги (она занимает пост главы Сената Казахстана) г-н Назарбаев разочаровался в К.-Ж. Токаеве и считает его промосковским политиком. А это, по мнению семьи Н. Назарбаева и его политико-финансового клана, угрожает независимости Казахстана и потерей семьёй Назарбаева власти и бизнеса.
Сейчас в верхах казахстанской власти растёт озабоченность, и есть мнение, что К.‑Ж. Токаев может не досидеть до конца президентского срока, так как семья Назарбаева вынудит его подать в отставку. В этой ситуации К.-Ж. Токаев хотел встретиться и посоветоваться с президентом России В. Путиным на тему, что ему делать и может ли В. Путин его поддержать. Но семья Назарбаева решила эту встречу заблокировать.
Также источники в Казахстане добавляют, что большая часть «верхушки» полит- и бизнес-кругов относится с настороженностью к политическим амбициям Дариги Назарбаевой. Считается, что она хочет править страной, находясь «за спиной» Н. Назарбаева. А после его ухода продолжать править, рассчитывая, что следующий после К.-Ж. Токаева президент будет «плясать под её дудку».
В экспертных кругах также считают, что система «транзита власти» в Казахстане начинает расшатываться. Так как «в два окна» – на Н. Назарбаева и на К.‑Ж. Токаева, – чтобы угодить обоим, работать сложно.
Назарбаевцы акцентируют внимание на том, что у К.‑Ж. Токаева нет команды. Что он злоупотребляет популистскими заявлениями.
Токаевцы же вспоминают как упрёк Назарбаеву перенос столицы Казахстана из Алма-Аты в Астану. 15 декабря СМИ сообщили, что К.-Ж. Токаев на встрече с писателем О. Сулейменовым поддержал идею возвращения Алма-Ате её исторического названия. После переноса столицы Казахстана в Астану город переименовали в Алматы. И это можно рассматривать как публичный выпад в адрес Н. Назарбаева и его семьи. И одновременно как некое «поднятие флага» для привлечения к себе их противников. Поскольку, по мнению местных политологов, перенос столицы Казахстана в Астану многие представители полит- и бизнес-кругов этой страны так до сих пор Н. Назарбаеву и не простили.
Ссылка
Поделиться627 Дек 2019 07:41:45
Каналу «Стамбул» быть: Эрдоган ведет дело к отмене Конвенции Монтрё
Судя по всему, дорогостоящий Стамбульский канал «имени Эрдогана» все-таки будет построен, несмотря на явные экономические проблемы Турции. Что же означает реализация этого инфраструктурного проекта Анкарой для всех черноморских стран, включая Россию?
О своих намерениях прямо заявил в бывшей турецкой столице президент Эрдоган:
Мы построим канал «Стамбул». Но кое-кто говорит, что мы этого не сделаем... Что Турция имеет от соглашения Монтрё – что она выиграла, что потеряла?
Судоходный канал должен соединить Мраморное и Черное моря, превратив историческую часть Стамбула в остров. Ширина водной артерии составит 150 метров, глубина – 25 метров. При стоимости проекта в 10 миллиардов долларов альтернативный Босфору маршрут сможет пропускать до 85 тысяч судов в год. Турецкий лидер упирает на вопросы безопасности и защиты экологии.
Действительно, ЧП периодически происходят, а в 1979 году румынский танкер Independent столкнулся с другим судном и загорелся, при этом в воду попало много нефти. Но трудно не заметить, как Реджеп Эрдоган под благими предлогами последовательно ведет к пересмотру, а то и отмене международной Конвенции Монтре. А это вопрос серьезный, создающий опасный и нежелательный прецедент.
Напомним, данный договор был подписан в 1936 году в швейцарском городке Монтре по инициативе самой Турции, которая намеревалась вернуть суверенитет над своими проливами Босфор и Дарданеллы. Согласно Конвенции, все страны поделились на черноморские и нечерноморские. Первые могут проводить свои корабли при условии предварительного уведомления Анкары. Для последних введены серьезные ограничения по тоннажу военных судов и срокам их нахождения в акватории Черного моря. При этом Турция вправе в случае угрозы в отношения нее закрыть проход иностранным военным судам.
«Особое мнение», как обычно, было у англосаксов. При подписании соглашения Лондон требовал свободного права доступа своего флота в Черное море без необходимости согласования с Турцией. В наши дни известны два случая нарушения Конвенции, и оба были осуществлены американскими военными кораблями.
Итак, чем же может обернуться строительство обходного канала?
Прежде всего, это означает появление альтернативной водой артерии, которая никак не отражена в документе первой половины прошлого века. После запуска его в строй Анкара будет вправе поставить вопрос о пересмотре, а то и отмене Конвенции Монтре как устаревшей. Прежний договор канет в Лету, а новый будет подписан уже под диктовку Турции с учетом интересов ее союзников. Президент Эрдоган уже продемонстрировал, как ловко умеет маневрировать и отстаивать свои национальные интересы. Учитывая, что Турция состоит в НАТО, можно не сомневаться, что нормы новой Конвенции не пойдут на пользу России и ее Черноморскому флоту.
Самое интересное, что из всех наших правителей в свое время именно И.В. Сталин максимально приблизился к осуществлению мечты о контроле над турецкими проливами. Был поставлен вопрос о репарациях от проигравшей Италии в виде ее бывшей колонии Ливии, а от Турции – о предоставлении военно-морской базы СССР в Дарданеллах, об которые ранее обломали зубы англичане. Получись задуманное, картина сегодняшнего мира была бы иной.
Но вопрос с Ливией был решен иначе: Италия отдала в качестве репараций часть своего флота. От территориальных претензий к Турции СССР не отказывался до самой смерти И.В Сталина.
Поделиться727 Дек 2019 08:54:47
Зеленский подписал закон о документах для жителей Донбасса
В четверг, 26 декабря, президент Владимир Зеленский подписал Закон «О внесении изменений в Закон Украины „О временных мерах на период проведения антитеррористической операции“ об особенностях оформления документов, удостоверяющих личность и подтверждающих гражданство Украины» № 371-IX. Об этом сообщает пресс-служба администрации президента.
Сообщается, что этот документ регулирует вопросы оформления документов, которые удостоверяют личность и подтверждают гражданство Украины, гражданам, которые проживают в «зоне проведения антитеррористической операции (АТО)».
«Согласно закону, гражданам, которые проживают в зоне проведения «АТО»/мероприятий по обеспечению нацбезопасности и обороны в Донецкой и Луганской областях, документы, которые удостоверяют личность и подтверждают гражданство Украины, оформляет центральный орган исполнительной власти, который реализует государственную политику в сфере миграции (иммиграции и эмиграции), по месту обращения лица или его законного представителя уполномоченных органов, осуществляющих свои полномочия на территории области, в которой проводится «АТО»/мерах по обеспечению нацбезопасности и обороны», — говорится в сообщении.
Соответствующий закон Верховная Рада приняла ещё 12 декабря 2019 года.
Дело в том, что на сегодняшний день вопрос оформления паспортов Украины, которые проживают в республиках Донбасса законодательно урегулирован не был. Тут необходимо подчеркнуть, что зачастую оформление украинского паспорта, это единственный способ получить легальный документ, поскольку паспорта ДНР не являются документом за пределами республики и России, а выдача российских паспортов началась сравнительно недавно.
Источник: https://rusvesna.su/news/1577421491
Поделиться827 Дек 2019 10:12:24
своей дочери Дариги
подобие Танечки Ельциной-Юмашевой, ну-ну
Поделиться927 Дек 2019 10:18:05
приветствую всех
Поделиться1027 Дек 2019 10:21:44
ПЕРМСКИЕ ШКОЛЬНИКИ СОБРАЛИ 6 ТОНН БАТАРЕЕК ДЛЯ ПЕРЕРАБОТКИ
На переработку отправлена первая партия батареек, собранных в школах Перми в рамках экологической акции. Больше всего аккумуляторов накопилось в Индустриальном районе – 300 тысяч штук. А общий вес первой партии – 6 тонн.
В 2019 году в рамках проекта, запущенного экологическим благотворительным фондом «Обитаемый Урал» совместно с краевыми властями и региональным оператором «Теплоэнерго», установлено более 2500 контейнеров для сбора батареек. В акции задействованы 300 учебных заведений региона, в планах организаторов – расширение числа участников.
ГУП «Теплоэнерго» организовывает вывоз и доставку батареек для дальнейшей переработки. Утилизации предшествует сложная технологическая цепочка: из аккумуляторов извлекают тяжелые металлы, представляющие опасность для окружающей среды. Батарейки дробят, разделяя на элементы, а затем из смеси добывают вещества, пригодные для повторного использования.