Примечательно, что похожую картину давал и прошлогодний опрос YouGov; тогда, правда, сравнивали только Трампа, Кима и Путина. Но из этой тройки наибольшей угрозой миру 48% респондентов в Германии назвали президента США, 21% - Кима и 15% - Путина.
Теперь кратко о результатах второго опроса — того, что проводили эксперты старейшего в послевоенной ФРГ социологического института Kantar EMNID. Они выясняли степень доверия немцев лидерам Австрии, Великобритании, Германии, США и Франции.
Как оказалось, президенту Франции Эммануэлю Макрону немцы доверяют больше, чем собственному канцлеру Ангеле Меркель: 53% из 1014 респондентов заявили, что их доверие к Меркель «довольно большое», тогда как 44% сказали, что испытывают к канцлеру «довольно мало доверия» (что и неудивительно: популярность её партии Христианско-демократический союз упала до 26%, сама Меркель значительно снизила свою политическую активность и постоянно уступает Макрону, так что ещё большой вопрос, сумеет ли она сохранить свой пост до выборов 2021 года).
Макрона же оценили положительно 57% опрошенных, 32% - отрицательно и ещё 11% сказали, что вообще не имеют мнения на этот счёт (любопытно, что, по данным французской исследовательской компании Elabe, в самой Франции Макрону не доверяют 65%, в том числе 38% «не доверяют вообще»).
На третьем месте оказался победитель октябрьских (2019 года) выборов в Национальный совет Австрии Себастьян Курц: о высокой стенени доверия к нему высказались 33% респондентов-немцев, но 41% сказали, что их уровень доверия к нему «довольно низкий».
Президент РФ Владимир Путин оказался на четвёртом месте (26%), что, однако, значительно лучше, чем показатели британского премьер-министра Бориса Джонсона (12%). В замыкающих же оказались президенты Турции и США Реджеп Тайип Эрдоган и Дональд Трамп: о доверии к ним высказались по 6% немцев.
И, наконец, в третьем опросе, который, как и первый, проводили эксперты интстута YouGov, респондентам предлагали сказать, кто, по их мнению, — Меркель, Путин, Макрон или Трамп — будет в 2020-м году играть решающую роль при решении крупных политических проблем (в ответе можно было называть сразу несколько из перечисленных имён).
Результаты оказались следующими:
— 16% респондентов посчитали, что решающую роль в международных делах будет играть президент США Дональд Трамп,
— 19% опрошенных считают, что это будет президент Франции Эммануэль Макрон,
— 20% - что это будет российский лидер Владимир Путин,
и 22% опрошенных немцев высказали уверенность в том, что это будет их канцлер Ангела Меркель — та самая, о которой они только что сказали, что испытывают к ней «довольно мало доверия».
Ну чем не «логика Мони»?
А вот ещё один пример такой «логики»:
Вечером вторника, 24 декабря 2019 года, в евангелическом приходе Св. Николая саксонского городка Ауэ-Бад-Шлема при раздаче рождественских подарков неимущим 53-летний сириец устроил потасовку с 34-летним иранцем. Организаторы мероприятия их разняли, а жена церковного суперинтенданта велела сирийцу уйти. Он и ушёл, но спустя минут двадцать вернулся в сопровождении целой группы молодых арабов, которые, найдя в зале иранца, стали его бить. Когда же 51-летний церковный волонтёр Майк В. стал призывать их к порядку, его ударили ножом в живот, причинив проникающее ранение (у него пробита селезёнка и повреждено лёгкое). Арабы сразу же скрылись, раненый был доставлен в больницу и там прооперирован, сейчас его жизнь вне опасности. Полицией возбуждено уголовное дело, 53-летний сириец — зачинщик беспорядков, арестован, субъект, нанесший удар ножом волонтёру, находится в розыске.
Евангелическая церковь Германии (ЕЦГ) в делах о беженцах из стран Ближнего Востока и Северной Африки с первых дней миграционного кризиса, разразившегося осенью 2015 года, занимает особую позицию. Церковь укрывает у себя подлежащих депортации нелегалов, проводит в их пользу всяческие благотворительные и правозащитные акции. А в сентябре 2019 года Совет ЕЦГ даже принял решение об учреждении организации, которая совместно с церковными приходами займётся спасением мигрантов в Средиземном море и их дальнешим размещением.
На эти и другие благодеяния мигранты отвечают в присущей им манере. Бесплатная раздача продуктов и кормёжка нередко заканчивается в лучшем случае вытеснением ими из очереди немецких стариков и бездомных, а в худшем — мордобоем. Сами церкви они подвергают разгрому, как это было, к примеру, в Мюнхене, где 37-летний сомалиец с криками «Я сожгу всех христиан» и «Аллах акбар» закидал принесёнными с собой камнями и попадавшимися под руку предметами церковной утвари собравшихся на пасхальное богослужение прихожан церкви Св. Павла. Аналогичный инцидент был и в Регесбурге, где пьяный 33-летний афганец, пробравшись в музыкальный зал местной церкви, переломал все находившиеся там музыкальные инструменты, причинив ущерб на сумму около 10 тыс. евро.
И это не единичные случаи. Если же говорить об убийствах, изнасилованиях, разбоях, грабежах, причинении увечий, кражах, наркопреступлениях и прочих уголовных деяниях, совершаемых мигрантами, то там счёт идёт на десятки тысяч в год!
Но всякий раз священнослужители — от высшего духовенства до приходских пасторов — внушают своей пастве, а через неё всему немецкому обществу, что каждый конкретный случай ни в коем случае нельзя «инструментализировать и манипулировать им», — то есть каждое отдельно взятое преступление, совершённое беженцем, нельзя возводить в систему.
На той же позиции стоят и светские власти Германии, поддерживаемые провластными СМИ. Так что не удивительно, что на следующий день после драмы в Ауэ-Бад-Шлеме ведущие издания страны с удовольствием цитировали едва отошедшего после проведённой ему операции раненого волонтёра Майка В.: «Я не испытываю ненависти к тому, кто меня ранил, — сказал он проникшим к нему репортёрам. — Я счастлив, что обрёл мир в своём сердце. Но я боюсь, что есть риск, что случившееся со мной будет инструментализировано в неблагоприятную сторону».
СМИ к сказанному раненым Майком добавили и заявление его отчима — 70-летнего бывшего члена городского совета от ХДС Хорста Диппеля: «Сириец вёл себя неподобающим образом, — цитировали они его. — Но он был изгнан с мероприятия женой суперинтенданта. Но так как он не воспринимает женщин всерьёз, то обиделся и через 20 минут вернулся с семью приятелями».
Утром субботы, 25 декабря, на сайте прихода церкви Св. Николая появилось объявление, в котором, в частности, сообщалось: «Мы возражаем против того, чтобы считать это преступление поводом для причисления всех иностранцев к потенциальным насильственным преступникам. Потому что этому ужасному акту, совершённому одним мигрантом, противостоят бесчисленные хорошие впечатления от мигрантов».
Ещё в 1993 году журнал Foreign Affairs опубликовал статью «Столкновение цивилизаций?» американского социолога и политолога, автора концепции этнокультурного разделения цивилизаций Сэмюэла Хантингтона, которая в 1996 году была издана отдельной книгой. В ней он высказал мнение о неизбежности в недалёком будущем противостояния между исламским и западным мирами и предостерегал, что цивилизация ислама сильно отличается от христианской, и что «приручить» её Западу будет сложно, если не невозможно.
Этот труд Хантингтона немецкий обыватель в массе своей вряд ли читал. Чего не сказать об иерархах ЕЦГ и политиках Германии. Но, пользуясь неосведомлённостью общества, они посредством СМИ зомбируют бюргеров удобными для себя клише. А в итоге значительная часть бюргеров, вооружённых «логикой Мони», видя, а то и на себе ощущая все бесчинства мигрантов, соглашается с тем, что «инструментализировать это нельзя». И продолжает считать своего канцлера самым влиятельным политиком мира, хотя только что сам отказал ей в доверии.