А как же там наши фотоаппараты с паровозами? Вот они нам и объяснят кем на самом деле был Феликс Дзержинский. Сколько он отдал родной стране. И на что спалил яростно ради советского народа свою не столь долгую жизнь. Право же, хватит на добрую сотню жизней.
Да, Дзержинский создал ЧК, самую лучшую в мире на тот момент спецслужбу. И главной задачей чекистов было вовсе не диссидентов ловить. А запустить фабрики и заводы, дать трактора деревне. Обеспечить хлеб городам. Отловить поджигателей, вредителей, откровенных бандитов и воров, накинувшихся на ставшую вдруг ничейной собственность.
А ловить было кого. Кроме откровенных банд времён Гражданской были и вполне себе регулярные террористы. Которых щедро снабжали денежками и динамитом бывшие хозяева заводов, газет и пароходов. Из Парижей и Амстердамов.
И горели склады с продовольствием в голодающем Петрограде. Летели под откос составы с зерном и топливом. Разносило в труху станки и плотины. А бывшие хозяева довольно потирали пухлые ручонки - вот-вот рухнет молодая советская власть. Снова можно будет забраться на хребет простому крестьянину, рабочему. Потекут щедрой рекой буржуйские денежки!
Если кто не верит, в первом названии чекистов железом гремит - всероссийская чрезвычайка по борьбе с саботажем. Не политическая полиция. Не охранка. Не казачьи штыки на страже режима, протыкавшие в девятьсот пятом мирных демонстрантов. Борцы с саботажем. Антитеррор, по нашему.
Ну да, ладно с ЧК. Были у Феликса задачки и поважнее. Никто уже не помнит, а именно он стал первым наркомом железных дорог. Которые в ходе Мировой войны и Гражданской стали колом.
Сам Дзержинский пишет - масштабы воровства на дорогах колоссальные. Разгул ворья снизу доверху. От кражи товаров, до откатов и безумных цен при любых закупках для дороги. Не скажем "как и сейчас", но масштаб бедствия представить сложно. Сегодня хотя бы поезда ходят регулярно, а тогда нет.
Наладил. А еще Дзержинский первый советский пограничник. Именно он создавал почти на пустом месте могучую охрану советских границ. Это его бойцы отбивали атаки басмачей, они ловили диверсантов, отстреливались от опиумных караванов. Советский пограничник - воспитанник Дзержинского.
Именно Дзержинский первым занялся беспризорниками. Военная разруха выбросила на улицы пять миллионов сирот. Детей, быстро становящихся закоренелыми уголовниками, пытающимися выжить. Пять миллионов детей!
Блестящая система коммун не только спасла их от голода. Превратила в настоящих советских людей. Это сегодня никому нет дела до замерзающего на улице бомжа. "Карателю" Дзержинскому дело было.
Именно коммуна имени Дзержинского будет выпускать легендарный ФЭД. Фотоаппарат, названный в честь Дзержинского. Это сложнейшая техника, не рядовая работа. А качество было высочайшим. Вот кстати и первый ответ.
Чтобы понять что именно создал Феликс, достаточно одного факта. Восемь академиков СССР - бывшие воспитанники таких же коммун для малолетних преступников. Коммун, созданных "карателем" Дзержинским.
А еще Дзержинский - первый председатель совета народного хозяйства ВСНХ. Где отвечал за создание новой советской промышленности. За всё то же строительство железных дорог. Он же создаёт Металл ЧК, будущее министерство металлургии.
Очень просто. Царская Россия просто не оставила литейных мощностей. Делать станки, рельсы, трактора просто не из чего. Потому и министерство снова чрезвычайное. Опять ЧК. Только занималось оно строительством сталелитейных заводов. Репрессиями, говорите, увлекался?
Масштабное строительство сложнейшей по тем временам техники - паровозов опять Феликс. В Луганске строится передовой завод. И по рельсам побежали паровозы серии "Феликс Дзержинский". Именно эти машинки вытянули тяжелейшие перевозки Великой Отечественной.
Именно Дзержинский стоял у истоков массового спорта. Первое общество, охватившее всю страну - Динамо. До этого спорт был уделом силачей и акробатов в цирке. Будущие мешки советских медалей на Олимпиадах - тоже заслуга Дзержинского.
Передовые технологии тех дней - и снова Дзержинский. Именно он ставит задачу плотно заняться счётной техникой. И вуаля, наши учёные создают самый массовый в мире арифмометр "Феликс". Именно на "Феликсах" будут считать ряды деления для советской атомной бомбы и первых космических ракет.
Как тут не вспомнить пионерскую речёвку:
Будь, как Дзержинский, честным и смелым.
Верность Отчизне доказывай делом!
Каратель говорите? Политических преследовал? Убогий чекист? Самим-то либералам не смешно? Может мне возразит фотоаппарат Ягода? Или паровоз Ежов? Уж не запамятовал ли я компьютер по имени Троцкий? Нет?
Не припомню таких. ФЭД помню, Феликс помню, паровозы ФД тоже помню. Не оттого ли, что Дзержинский был подлинным государственным деятелем? Не оттого ли, что строил родную страну? Не оттого ли, что сгорел весь, без остатка на этой работе?
И оставил-то после себя протёртую шинель с косым воротом, да пару сапог. Как еще один великий строитель нашей Родины, называть которого ныне не модно. Так что не читайте википедию, друзья, дрянная это энциклопедия. А Железному Феликсу - почёт и наша память. Не за красный террор, за страну, которую он и его товарищи нам построили.