ГНЕЗДО ПЕРЕСМЕШНИКА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ГНЕЗДО ПЕРЕСМЕШНИКА » ВЕРНИСАЖ » Чтобы помнили


Чтобы помнили

Сообщений 21 страница 30 из 77

21

Жан Габeн / Jean Gabin

http://s9.uploads.ru/t/MXnTY.jpg
Свыше восьмидесяти образов создал за годы своей кинематографической жизни Жан Габен. Он был инженером-строителем туннеля и Понтием Пилатом, солдатом-наемником в испанском иностранном легионе и безработным, военным летчиком, верным своему долгу, и солдатом-дезертиром, отказавшимся воевать против народов Индокитая, машинистом локомотива и старым боксером, художником, которому неплохо жилось и при немецких оккупантах, главарем гангстерской клики, врачом, стремящимся в глухом углу французских Альп ввести в практику обезболивание родов, судьей по делам несовершеннолетних, иногда суровым, но чаще человеком доброго сердца Жаном Вальжаном, героем «Отверженных» — бессмертного романа Гюго, и бесстрастным Шудлером, промышленником, банкиром, газетным магнатом, одним из «сильных мира сего».
  Любовь, нежная и верная, страсть, бурная и всепобеждающая, дружба, беззаветная и безграничная, — таковы чувства, которыми живет большинство героев этого актера. Верные своему гражданскому, человеческому долгу, они наделены большим сердцем и добрыми помыслами. И не только помыслами, но и делами, потому что лишь в поступках, а не в словах познается человек. Почти все герои Жана Габена — это люди сегодняшнего дня и это французы. Они не выдуманы, а жизненны, не голубые герои мира кинематографических миражей, а живые люди, со своим местом в том обществе, в котором живут, в том мире, воздухом которого дышат. Герои Габена — наши современники. Всегда одинаковый — слишком ярка и неповторима его индивидуальность — и все же каждый раз иной, Жан Габен, играя своего современника, делает его подлинным. Потому-то и кажется нам, что артист не играет, а живет, что не снимается он в павильонах киностудии или на улицах так любимого им Парижа, в полях такой дорогой ему земли Франции, на путях ее железнодорожных магистралей, у пирса ее портов, а подсмотрен неутомимым объективом съемочной камеры.

http://s9.uploads.ru/t/Ataog.jpg

0

22

Начало пути

http://s9.uploads.ru/t/aUx5E.jpg

Жан-Алексис Монкорж — Жан Габен — родился в Париже, в рабочем квартале Барбес, в 1904 году. Его отец и мать были актерами, которым так и не удалось проложить себе путь к известности. Габен, по его собственному признанию, не проявлял никакого интереса к знаниям и в четырнадцать лет убежал из школы,чтобы стать бетонщиком на железной дороге, подручным на металлургическом заводе в Бомон-сюр-Уаз, учеником в магазине, торговавшем автомобилями.
   Габена не привлекала профессия актера. Его манил иной мир, мир реальности. Мечтой было стать машинистом локомотива, лететь на нем вперед, подставляя лицо встречному ветру. Карьера машиниста осталась несбывшейся мечтой. Но на какие-то часы ему довелось все же стать у рычагов управления и, высунувшись по пояс из кабины машиниста, всматриваться в несущиеся навстречу рельсы, мосты, леса и поля... У каждого, кто видел фильм «Человек-зверь», надолго запечатлелся начальный эпизод, в котором Жак Лантье—Жан Габен ведет экспресс на Гавр.
   Отец стремился вызвать у мальчика интерес к театру и не раз приводил Габена за кулисы. Но эти посещения лишь укрепили Габена в его решимости искать свою дорогу в жизни вдали от театральных подмостков. Мир театра казался Габену искусственным, надуманным, таким же неестественным, каким был ненастоящий снег, сыпавшийся с колосников.
  Все же отец устроил его в театр «Фоли Бержер».
  Габен вспоминает:
  «Против своей воли, чуть ли не подгоняемый ударами в спину, но желая доставить хоть раз в жизни удовольствие отцу, я вышел на сцену. Однако не обманывайтесь. Я не изменил своего отношения к театру. Я мечтал для себя о другом, твердо решив при первой же возможности бросить все и уйти. В «Фоли Бержер» Габен был статистом, но мирился с такой работой, считая ее временной.

http://s9.uploads.ru/t/u9XPp.jpg

Товарищи по театру доброжелательно относились к молодому актеру, тем более что юноша располагал к себе. Окружающим нравился этот похожий на рабочего парень, робкий на сцене и оживленный, общительный в жизни. Освоившись, Габен начал участвовать в хореографической группе театра, а позже был введен в хор «Фоли Бер-жер».
  И все же у Габена не было никаких иллюзий насчет перспектив его дальнейшей работы. При всем хорошем отношении к нему со стороны товарищей у него не было никакой надежды выйти за пределы ролей с репликами: «кушать подано».
  Прошло немало времени, прежде чем ему «повезло». В одной из постановок «Фоли Бержер» Габен исполнил небольшую песенку, которая была благожелательно принята зрителями. Это побудило его попытаться «пробиться» в качестве певца-шансонье. Габена стали часто видеть в нотных магазинах Венсэна Скотто и Габароша, где он напевал уже известные мелодии, знакомился с новыми, отбирая то, что было ему ближе по духу,— песни темпераментные, жизнерадостные, веселые.
  Так начались выступления Габена в небольших провинциальных городах. Это была нелегкая жизнь бродячего актера. Работа была трудной и потому, что робость и застенчивость детских и юношеских лет все еще давали себя знать, а выступать приходилось перед публикой, далекой от снисходительности. Борьба со зрителем один на один, борьба за то, чтобы найти путь к сердцу зрителя и покорить его, была долгой.
  В 1927 году Жан Габен участвует в турне по странам Южной Америки с труппой, набранной одним из многочисленных импресарио. Во время этой поездки он исполняет незначительные роли. Ни о каком, творчестве здесь не было и речи. К тому же актерам «второго положения» поездка приносила жалкие гроши.

http://s8.uploads.ru/t/uWjME.jpg

Сбережения, сделанные во время турне, оказались столь незначительными, а возможность получить ангажемент во Франции столь нереальной, что вскоре после возвращения Габен вынужден был пойти к антрепренеру, набиравшему труппу для поездки. На одном из прослушиваний актеров - такие прослушивания устраивались довольно часто — ему повезло. Случайно оказавшаяся в зале Мистэнгетт — звезда французского мюзик-холла «Мулен-Руж» — обратила внимание на молодого актера и пригласила его в театр для участия в обозрении. С четвертых, третьих ролей он продвигается на вторые. Обозрение, в котором участвовал Габен, было последним спектаклем «Мулен-Ружа» — в следующем сезоне театр превратился в варьете, и Габен появился на его подмостках в качестве исполнителя популярных песен. Его имя становилось уже известным.
  Позже он выступает в двух опереттах — «Флосси» и «Арсен Люпен, банкир», поставленных на сцене другого парижского театра «Буфф Паризьенн». В это время и окружающие Габена, да и он сам были убеждены, что его призвание не драматические, а комедийные роли.Появление звукового кино во Франции совпало с постановкой оперетты «Арсен Люпен, банкир». Однако у Габена не зародилось мысли попробовать свои силы в этой новой для него области.Он вспоминает:«Кино казалось мне штукой очень сложной и очень умной. Оно мне нравилось, но я считал, что для актерской работы в кино нужно иметь исключительное дарование. Я не знал, как делают фильмы,— для меня это было покрыто тайной, и не мне было дано ее разгадать. Я считал, что профессия актера кино — совершенно особенная, и не представлял себе, что может быть нечто общее между кино и моей работой в театре.
  Еще с детства я твердо считал, что актер театра должен быть очень образованным человеком. Теперь у меня не оставалось сомнения в том, что это в еще большей степени относится к актеру в кино, где к тому же необходимо обладать массой других познаний. Всего этого у меня не было. Убежденный в том, что профессия киноактера мне недоступна, я не обратил внимания на то, что появление в кино звука сблизило его с моей специальностью».
  На первое предложение сниматься в кино Габен ответил отказом, опасаясь неудачи.

http://s8.uploads.ru/t/eW7vB.jpg

Но когда контракт с театром окончился и Габен лишился работы, он преодолел свой страх и принял предложение попробовать свои силы в недавно заговорившем кино. Однако и теперь он не верил в успех пробной съемки.Обратимся еще раз к воспоминаниям самого Габена.«В студии всюду лежали провода и кабели. Они путались под ногами. А кроме них были еще и микрофон и съемочная камера. Мне говорили: «Делайте то-то...». Я старательно выполнял указания. Потом кто-то недовольно кричал: «Вы выходите из кадра!.. Вы повертываетесь спиной к камере!» Потом перед вами возникала фигура звукооператора: «Ничего не слышно... Он же не говорит в микрофон!»
  Окончив пробу, я вышел из студии, твердо убежденный в том, что профессия киноактера — это профессия безумцев и мне лучше поискать какой-нибудь добрый старенький театр». Проба оказалась удачной. Габену поручили роль в кинооперетте «Каждому может повезти». Он согласился, продолжая считать, что предложение играть в кино — результат недоразумения.Начиная съемку, Габен обратился ко всем присутствовавшим в павильоне:«Ладно, я буду участвовать в вашем кино. Только предупреждаю — я ничего не смыслю во всей этой механике. Учтите это!.. Я чувствую, что так же пригоден к работе в кино, как к тому, чтобы стать пастором. Если дело не будет клеиться, я умываю руки... Вся ответственность ложится на вас...».

http://s8.uploads.ru/t/fXW4K.jpg

0

23

Первая роль в кино

В своем первом фильме Габен исполнял роль, по жанру близкую к тому, что делал он в театре.Уже в следующем — «Парижские развлечения» — Габен получает драматическую роль.Этот фильм был сделан главным образом для того, чтобы популярная тогда актриса Жанна Марнак могла петь свои арии, позировать в привычной для нее «роскошной» атмосфере мюзик-холла. Сюжет фильма развивается в двух отчетливо разграниченных мирах— на сцене мюзик-холла и далеко за ее пределами: в маленьком кабачке, где собираются воры, проститутки, в кабинете следователя, в квартире звезды мюзик- холла.Габен не участвовал в эпизодах, происходивших на сцене театра. Он играл роль вора, проникающего в квартиру примадонны мюзик-холла. Покоренный ее чарами, вор оставляет драгоценности, за которыми пришел, и покидает дом лишь на рассвете. Обвиненный в несовершенном им убийстве, грабитель арестован. Из полиции его выручает влюбившаяся в него актриса. Но глава гангстерской шайки считает, что его подчиненный добился освобождения ценой предательства и смертельно ранит влюбленного вора у артистического подъезда. Склонившись над умирающим, актриса горько плачет, а потом возвращается на сцену, чтобы продолжать спектакль и повторить в театре точно такую же сцену, которую только что пережила.

http://s9.uploads.ru/t/RFgj1.jpg

В фильме «Парижские развлечения» Габен еще только начинает осваиваться с новой обстановкой работы на съемочной площадке павильона. Еще чувствуется скованность в его движениях, их нарочитость. Заученные реплики звучат не всегда выразительно. Габен еще плохо владеет мимическими средствами. Даже грим и тот Запоминает театр — резко подчеркнуты брови и ресницы, подведены глаза. При просмотре фильма сегодня это ощущается особенно остро. И все же Габен выделяется среди исполнителей, особенно в маленьком эпизоде допроса вора в полиции. Непринужденность, с которой Габен держится и ведет диалог, естественность его жестов и мимики, юмор, который так характерен для обитателей парижских предместий, создают впечатление, что вы присутствуете на настоящем допросе настоящего преступника в подлинном полицейском управлении.Период освоения новых условий работы, отличных от театра, продолжается у Габена сравнительно недолго. От фильма к фильму заметен рост уверенности актера в своих силах. Персонажи, сыгранные им в первый период его кинематографического творчества, очень разнообразны. В «Парижских развлечениях» Габен выступает в роли грабителя; в четырехсерийном «Мефисто» становится инспектором полиции, преследующем международного авантюриста; в фильме «Все это не стоит любви» он возвращается к сентиментальной комедии. Потом он играет солдата в «Веселой жизни эскадрона», Мак Аллана в экранизации романа Келлермана «Туннель», участвует в двух фильмах, поставленных в Германии фирмой «УФА» в год гитлеровского переворота,— «Звезды Валенсии», «Прощайте, счастливые денечки».Новый этап работы Габена в кино начинается с его содружества с режиссером Жюльеном Дювивье, содружества длительного и прочного. Вместе они делают пять фильмов подряд, и Габен окончательно оставляет даже полукомедийные роли. Из этих фильмов неудачной оказалась постановка «Голгофы», инспирированная французскими католическими кругами, в которой Габен играл роль Понтия Пилата. Более удачным был фильм «Знамя». Обе эти работы не прошли бесследно ни для Дювивье, ни для Габена. Теперь уже были ясны слабые и сильные стороны дарования этого актера. Слабые крылись в неспособности Габена играть роли, далекие от той эпохи, в которую он жил. Он был неразрывными узами связан с Францией, с современностью.

http://s8.uploads.ru/t/POFtx.jpg

Бурные 30-тые

http://s8.uploads.ru/t/QTaSs.jpg

В 1933 году Габен сыграл Мака Аллана в фильме «Туннель» - преследуемого неудачами и врагами. В 1936 году был поставлен фильм Жюльеном Дювивье «Дружная компания».«Дружная компания» - была важным этапом в творческой биографии Жана Габена. Впервые он сыграл роль человека из народа, обитателя трудовых предместий Парижа. Это был новый для Габена герой, редкий гость на белом прямоугольнике французского экрана. Нелишне напомнить политическую обстановку, сложившуюся к тому времени во Франции, — она объясняет появление фильма. Это был год, когда у власти еще находилось правительство Народного фронта, а реакция внутри страны, ободряемая событиями, происходившими в гитлеровской Германии, все смелее поднимала голову. В следующем фильме Дювивье - «Пепе Ле Моко» - Габену пришлось играть гангстера, жестокого, надменного и одновременно несчастного. Который тоскует по Родине и притонам Монмартра, скрываясь от полиции в Алжире.«На дне», Жана Ренуара, Габен сыграл роль Васьки Пепла. Фильм поставлен по горьковской пьессе, а сценарий был сделан одним из наиболее даровитых кинодраматургов — Шарлем Спааком.1937 год. «Великая иллюзия». Первая мировая война. Франко-германский фронт. Офицер французского штаба де Буальдье отправляется в разведывательный полет над расположением немецких войск на самолете, пилотируемом лейтенантом Марешалем. Самолет сбит немцами. Де Буальдье и раненый Марешаль попадают в плен.
   Фильм Жана Ренуара вышел на экраны в те дни, когда на Рейне появился гитлеровский вермахт. Реальной стала угроза второй мировой войны, таившей для Франции катастрофу 1940 года. «Великая иллюзия» — фильм патриотический. Фильм о судьбе всего лишь нескольких людей, выброшенных из привычной для них обстановки. 1938 год. «Набережная туманов» Марселя Карне, где Жан в роли солдата-дезертира. Фильм о людях, затерявшихся в тумане жизни. Это люди из мира, о существовании которого одни не подозревают, а другие не хотят знать. Все в нем непрочно-—любовь, счастье, да и сама жизнь. Связи, объединяющие людей, подобны тончайшим нитям. Не успев возникнуть, они рвутся, обрывая с собой едва затеплившиеся надежды. Премьера фильма состоялась в конце мая 1938 года. Политическая атмосфера и Европе была накалена до предела. Два месяца отделяли Францию от Мюнхена.
   «Человек-зверь» - экранизация романа Золя, о человеке, машинисте Лантье, оказавшемся вовлеченным в события, ставшие для него роковыми.
   1939-ый. «День начинается», Марселя Карне, где Габен в роли Франсуа - убийцы, который застрелил человека. С пистолетом в руках, в стенах маленькой и бедной комнаты, превращенной в импровизированную крепость, Франсуа встречает рассвет.

http://s8.uploads.ru/t/1MmXo.jpg

0

24

Война

http://s9.uploads.ru/t/0U6mg.jpg

После поражения 1940 года Жан Габен не остался в оккупированной немцами Франции. Он уехал в Голливуд и, по словам французского биографа Габена А.-Ж. Брюнелена, мог бы переждать там войну и возвратиться во Францию лишь после ее освобождения так же спокойно, как это сделали некоторые другие.
   «Для меня это было невозможно, — говорит Габен. — Останься я там в то время, когда другие сражались, никогда я не посмел бы ступить ногой на землю Франции. А мне очень хотелось возвратиться к себе. Я бы подох от скуки там, в Голливуде. И раз дело шло о том, чтобы подыхать там или подыхать здесь, я предпочел воевать в этой проклятой войне».
  Голливудский период работы Габена ознаменовался его участием в двух малозначительных фильмах — «Полнолуние» (1942) и «Самозванец» (1943).

Полнолуние

http://video.mail.ru/mail/vm_gluschenko/50759/90358.html

Габен — актер глубоко национальный. Не удивительно поэтому, что, даже играя французов в голливудской киностудии, он чувствовал себя вне привычной обстановки. «Меня заставили учиться английскому языку, которого я совершенно не знал, — вспоминает Габен. — Ежедневно в течение шести месяцев, я, с детства ненавидевший школу, сидел за книгой. Наконец начались съемки. Я играл на английском языке, но происходила удивительная вещь. Мне казалось, что если действую я, то говорит при этом кто-то другой. Я себя «слышал» совершенно отчетливо, а для актера это ужасно, когда он сам себя слышит. У меня было все время ощущение, что движения мои неестественны, что они не соответствуют голосу. Это было тягостное чувство. Нельзя играть на языке, который не является для вас родным. Играя на языке, который был для меня совершенно чуждым, я чувствовал, что был не тем, чем хотел быть... Мне не хватало земли моей родины, теперь же у меня забирали и мой «голос». Я сам себе не нравился.
   Артист, каким бы он ни был, должен оставаться национальным. Он должен уметь выражать то, что идет от его родины, от земли, на которой он вырос. И только тогда он будет правдивым, только тогда он будет искренним. Для всего этого необходимо играть на родном языке. В Голливуде я не был искренним, это говорю вам я сам».
   Вступив добровольцем в 1943 году в ряды вооруженных сил Свободной Франции, Габен оставался в армии до окончания войны. Он был командиром орудия на эскортном корабле, сопровождавшем караваны через Атлантику. Габен не совершил какого-либо подвига. Он просто сражался, как сражались тысячи других французов в рядах партизанских отрядов на территории самой Франции, как сражались летчики-французы на советско-германском фронте. Попав в жестокий бой, Габен вспомнил фильм, виденный им накануне выхода в море. Фильм назывался «Конвой в Мурманск» и был поставлен режиссером Майлстоуном. Роль командира эскортного корабля, такого же точно, как и тот, на котором шел Габен, играл хладнокровный Хэмфри Богарт.

http://s9.uploads.ru/t/O827f.jpg

Габен рассказывает о своем первом бое:
   «Это был подлинный ад... Я дрожал, но не хотел показать этого моим артиллеристам. Но под огнем я все же не мог не вспомнить о Богарте... Тот не боялся, тот был храбрецом, флегматичным, как это бывает только в кино. И я все время твердил себе: «Вот негодяй, этот Богарт! Ну, подумать только, что за негодяй!.. Хотел бы я поглядеть на его физиономию здесь!»
   Актер реалистической школы, Габен, еще будучи в Голливуде, отдавал себе отчет в том, как далек от настоящей жизни иллюзорный мир героев, населявших американские экраны. Но это было знание априори. В первом же бою Габен получил достаточно убедительное доказательство того, как резко отличается герой реальный от героя голливудского. Пожалуй, с наибольшей отчетливостью облик Габена вырисовывается в короткой беседе, которая происходила у него в Алжире с морским министром французского Временного правительства Жакино.
   Жакино говорит о том, как благодарна Свободная Франция Габену за его добровольное вступление в ряды армии.
   «Не я один, — ответил Габен. — Я делаю, что могу. И потом... я спешу возвратиться во Францию. Ну вот для этого и помогаю чуточку нашим ребятам...».
   Министр сообщает Габену, что в Алжире создан центр художественной пропаганды Свободной Франции и что обязанность Габена —принять участие в работе центра. Жакино может немедленно подписать приказ о переводе Габена в центр.
   «Я очень польщен этим предложением, господин министр, но не хочу жульничать. Если я должен возвратиться к работе по своей профессии здесь, то с тем же успехом можно было оставаться и в Голливуде. Но, решив воевать, я предпочитаю только этим и заниматься. Завтра я ухожу в море и не собираюсь оставаться на берегу.
— Вы шутите, — перебивает его Жакино. — Не хотите же вы убедить меня в том, что в вашем возрасте вы верите во все это!—- Верю во что, господин министр? — переспрашивает немного удивленный Габен.— В героизм, в султаны на шлемах, в воинственный трепет и все прочее.— Что касается меня, господин министр, я себя не чувствую ни героем, ни чем-то похожим на него. Мне говорят, что во Франции все сражаются. Я тоже пытаюсь это делать. Вот и все» Семь лет отделяют последний предвоенный фильм Габена — «Буксиры», поставленный Жаном Гремийоном, от первой его послевоенной работы—фильма «Мартен Руманьяк». За эти годы накоплен огромный жизненный опыт. Были, вероятно, раздумья о пройденном актерском пути и мечты о ролях, которые так хотелось сыграть. Если верить усталому взгляду и поседевшим вискам Габена — Мартена Руманьяка, пройденный путь не радовал, а мечты оставались несбыточными. Эта горечь, эта неудовлетворенность явственно ощущаются и в ряде выступлений Габена на встречах со зрителями в киноклубах и особенно в выступлении во французской синематеке после просмотра фильмов с его участием. «Мое первое ощущение после просмотра таково, что все это меня не молодит. Я смотрел «День начинается» с таким чувством, словно играл не я, а мой сын. И потом я увидел там и товарищей... Некоторых уже нет в живых, другие — забыты. Иные присутствуют здесь, но волосы у них седые. Такие просмотры очень полезны, после них отдаешь себе отчет в том, что кино все же замечательное искусство, что всегда делались замечательные фильмы, что, возможно, будут они делаться и впредь, но, что уже давно ничего нового не придумано. Мне кажется, что кино сегодняшнего дня преждевременно почило на лаврах...».

http://s8.uploads.ru/t/ExcZt.jpg

0

25

Когда смолк гул орудий

http://s9.uploads.ru/t/Teg7w.jpg

Габен сыграл после войны до наступления «Новой волны» свыше тридцати ролей. Тринадцать лет — срок немалый. Для французского киноискусства эти годы ознаменовались появлением ряда значительных произведений. И некоторые из образов, созданных Габеном, представляют собой несомненный интерес.

С первого взгляда в фильме «У стен Малапаги» как будто возрождается схема «Набережной туманов». Та же среда — люди, обездоленные жизнью, так же мгновенно вспыхивающая любовь героя и героини, тот же неумолимый рок, разлучающий их. «У стен Малапаги» в какой-то мере повторяет сюжетную схему еще одного фильма, в котором до войны участвовал Габен. Мы имеем в виду «Коралловый риф». Конечно, Габен играет в фильме «У стен Малапаги» тоньше, чем в «Коралловом рифе». Это — результат возросшего опыта и мастерства актера, это и результат того, что в фильме «У стен Малапаги» он играет француза, а в «Коралловом рифе» — австралийца, что для Габена, не умеющего играть иностранцев, не умеющего сознавать образы иных времен, кроме современности, имеет немаловажное значение. Успех актера в фильме «У стен Малапаги» является в значительной мере заслугой постановщика Рене Клемана.

«У стен Малапаги»

http://video.mail.ru/mail/vm_gluschenko/50759/50809.html

Еще задолго до того как родился сценарий фильма «Сильные мира сего», во Франции получил довольно широкое хождение миф о том, что, постарев, Габен стал благоразумным буржуа, что даже гангстеры и те в его трактовке живут на основах буржуазной добропорядочности. Неизвестно отношение самого Габена к этому мифу. Зато известно, что актер не раз говорил об отсутствии у него удовлетворенности работой, сетовал на недостаток сценаристов и авторов диалогов, считая это главной и наиболее серьезной болезнью современной французской кинематографии. И действительно, не каждый год появляются такие фильмы, как «Сильные мира сего».

«Сильные мира сего»

http://video.mail.ru/mail/vm_gluschenko/50759/87148.html

Габен не раз за последнее время жаловался на усталость — результат восьмичасового съемочного дня и неблагоприятных организационных условий: отчаянного шума 15 павильоне киностудии, пыли, света, слепящего глаза. В одном из своих выступлений он говорил о том, что единственным его желанием является влезть в домашние туфли и прилепиться к экрану телевизора. И тем не менее фпльмографпческая справка по работам Габена последних лет показывает, как много и продуктивно снимался этот актер: Три раза за пятилетие (1951 — 1956) Габену присуждаются во Франции национальные премии «Лучшему актеру года». Помимо премии, полученной им на Международном кинофестивале в Венеции 1951 года, там же, в Венеции, в 1954 году ему вручают «Кубок Вольпи» за роли в фильмах «Воздух Парижа» и «Не троньте добычу».

«Воздух Парижа»

http://video.mail.ru/mail/vm_gluschenko/50759/68517.html

«Не троньте добычу».

http://video.mail.ru/mail/vm_gluschenko/50759/59022.html

0

26

В 1956 году во Франции премией отмечена его роль в фильме «Незначительные люди».

«Незначительные люди»

http://video.mail.ru/mail/vm_gluschenko/50759/59991.html

И не сходит имя Габена со страниц французской кинематографической печати. Еще идут по экранам Франции и зарубежных стран «Сильные мира сего», а журналы уже заполнились фотоснимками Габена в его новых ролях. Теперь это образ бродяги с необычным именем — Архимед, опустившегося на самое дно общества человеческого. Это образ рабочего-строителя Неве, это образ барона де Л'Эклюза. Габен умер от сердечного приступа в пригороде Парижа Нёйи-сюр-Сен. Его тело было кремировано, а пепел развеян в море с борта военного корабля с полным военным почётом.

Жан Габен считается одной из величайших звёзд французского кинематографа. Он был награждён Орденом Почётного легиона и в его родном городке Мериэль был открыт музей Жана Габена.

http://s8.uploads.ru/t/lnU05.jpg

Прекрасные фильмы Жана Габена

Гром небесный

Жан Габен,Мишель Мерсье,Робер Оссейн

http://video.mail.ru/mail/picnina/221/309.html

Беспорядок и ночь

http://video.mail.ru/mail/picnina/221/318.html

Мэгре расставляет сети

Жан Габен,Лино Вентура,Анни Жерардо

http://video.mail.ru/mail/picnina/221/311.html

Мэгре и дело Сен Фиакр

http://video.mail.ru/mail/picnina/221/313.html

Мэгре и гангстеры

http://video.mail.ru/mail/picnina/221/315.html

В случае несчастья

Жан Габен и Бриджид Бардо

http://video.mail.ru/mail/picnina/221/316.html

Месье.

http://video.mail.ru/mail/picnina/221/325.html

Мелодия из подвала

Жан Габен и Ален Делон

http://video.mail.ru/mail/vm_gluschenko/50759/105914.html

Если кому нибудь хочется посмотреть другие фильмы Жана Габена,
напишите название фильма-постараюсь здесь выложить.

Отредактировано Tvente (28 Фев 2014 16:44:35)

0

27

Спасибо, Твентик!!! Поутру в чишине и спокое почитала.  Интересно таки!!! Выкладывай  и фильмы - я с удовольствием два посмотрела,  ссылки на которые видела не здесь, а в Поговорим. Хорошо!!!  Поймала себя на том, что последние лет 15 смотрю только то, что мне советуют - в кино не ходила тыщу лет. И не хочу - там попкорн жрут... не кинотеатр, а хлев. Не люблю.

0

28

Орнела Мути

http://s9.uploads.ru/t/Bcks5.jpg

Орнелла Мути (её настоящее имя – Франческа Романа Ривелли) была рождена 9 марта 1955 года в городе Риме. Её папа, родившийся в Неаполе, работал корреспондентов, а мама Эльза родилась в Эстонии и работала скульптором, её родители (бабушка и дедушка Орнеллы) уехали из Ленинграда в Прибалтику ещё во время революции.

http://s9.uploads.ru/t/0w5rc.jpg
http://s9.uploads.ru/t/4LD7B.jpg

Семья жила очень бедно и едва сводила концы с концами. Когда Франческе исполнилось 10 лет, отец погиб и они с сестрой Клаудией остались полностью на шее у матери. Денег не хватало, а все её школьные знакомые ходили в модных новинках. И тогда 13-летняя девушка нашла решение – стала позировать обнаженной в художественном училище и параллельно с этим фотографироваться для мужских журналов, соврав, что ей уже 18 лет. Естественно в один прекрасный день такой журнал попал в руки школьному руководству, сначала Франческу хотели исключить из школы, но, вспомнив о бедственном положении семьи Ривелли, скандал замяли. Мать тоже не была рада такой “работе” своей юной дочери. Но Франческа проявила стойкость характера, чем ввела в ступор и мать, и руководство школы: “Да, я так зарабатываю деньги! Но я ведь не ворую.”

http://s9.uploads.ru/t/K9IUo.jpg

http://s9.uploads.ru/t/0jU9K.jpg

http://s9.uploads.ru/t/3zvCA.jpg

http://s9.uploads.ru/t/BYXV6.jpg

http://s9.uploads.ru/t/moJ4B.jpg

В то время пока Франческа зарабатывала, её старшая сестра Клаудиа “заболела” кинематографом. Она прочитала в газете о кастинге на главную роль в фильм “Самая красивая жена” Дамиано Дамиани. И позвала с собой сестру – ведь вдвоем не так страшно. Франческа не хотела идти – она не видела своего будущего в кино, но, чтобы не обижать сестру, нехотя согласилась. На кастинге опытный взгляд режиссера сразу заприметил красивую девушку с длинными волосами и вздернутым носиком. Пока она возмущалась, что не хочет сниматься и пришла просто за компанию с сестрой, её уже гриммировали и фотографировали для первых фотопроб. И хотя Франческе было всего 14, а её героине должно было быть 17, роль досталась именно ей. На съемках режиссер долго и упорно объяснял девушке, как играть любовь. Именно Дамиани придумал ей звучный псеводним Орнелла Мути. Дело в том, что на тот момент в Италии уже была актриса Ривелли. Как позднее вспоминала сама Франческа: “Я до сих пор не всегда откликаюсь на имя Орнелла, в обычной жизни меня никто так не называет.”

Самая красивая жена / Most Beautiful Wife, The (Moglie piu bella, La)

http://s9.uploads.ru/t/pCrPc.jpg

Год выпуска: 1970
Страна: Италия
Жанр: Драма
Продолжительность: 01:48:47
Перевод: Профессиональный (одноголосый)
Режиссер: Дамиано Дамиани / Damiano Damiani
В ролях: Орнелла Мути /Ornella Muti/, Алессио Орано /Alessio Orano/, Тано Чимароза /Tano Cimarosa/, Пьерлуиджи Апра /Pierluigi Aprà/, Джо Сентьери /Joe Sentieri/, Энцо Андронико /Enzo Andronico/, Фортунато Арена /Fortunato Arena/, Сандро Арлотта /Sandro Arlotta/, Сальваторе Баккаро /Salvatore Baccaro/, Гаэтано Ди Лео /Gaetano Di Leo/
Описание: Криминальная и любовная драма. В главной роли молодая Орнелла Мути, композитор Эннио Морриконе. Драма, которая разыгралась на Сицилии. 16-летняя девушка (Орнелла Мути) из бедной семьи влюбилась в высокомерного красивого парня, принадлежащего к местной мафии. Конфликт между гордой девушкой и снобистским юношей нарастает и заканчивается тем, что он ее выкрадывает и насилует. В отместку она подает заявление на него в полицию. Но никто в городе не верит, что один из членов мафии может угодить в тюрьму.

http://video.mail.ru/mail/picnina/221/275.html

0

29

На съемках этого фильма она познакомилась с Алессио Орано, который играл её мужа. Красивый синеглазый парень сразу понравился Франческе, но она не подала вида. Алессио сразу влюбился в юную красавицу и стал оказывать девушке знаки внимания, но она держала оборону. На свою беду Франческа влюбилась в другого человека – одного итальянца, имя которого до сих пор скрывает. Как только он узнал, что девушка беременна, тут же отказался от нее и будущего ребенка и уехал в Италию, где у него, оказывается, была жена. Когда родилась девочка её назвали Найке. Франческе на тот момент было 18 лет, а через год она все таки вышла замуж за Алессио Орано.

http://s9.uploads.ru/t/K7Eoj.jpg

http://s9.uploads.ru/t/6xPAK.jpg

http://s9.uploads.ru/t/kgIGm.jpg

После успеха фильма Франческу стали часто приглашать сниматься. В основном это были легкомысленные комедии. Она снялась в таких фильмах, как “Фионина”, “Солнце на твоей коже”, “Идеальное место для убийство” и других. Она никогда не отказывалась обнажаться, хотя всегда считала себя робкой и застенчивой особой.

Идеальное место для убийства / Грязные картинки / Оазис страха / Un posto ideale per uccidere / An Ideal Place to Kill

http://s8.uploads.ru/t/o6rIa.jpg

Год выпуска: 1971
Страна: Италия - Франция
Жанр: триллер,, джалло
Продолжительность: 01:23:49
Перевод: Любительский (одноголосый)
Русские субтитры: есть
Режиссер: Умберто Ленци / Umberto Lenzi
В ролях: Ирен Папас / Irene Papas, Рэй Лавлок / Ray Lovelock, Орнелла Мути / Ornella Muti, Жак Стэни / Jacques Stany, Умберто Рахо / Umberto Raho, Антонио Меллино / Antonio Mellino
Описание: В главной роли шестнадцатилетняя Орнела Мути. Двое молодых людей – Дик и Ингрид – путешествуют по Европе и зарабатывает деньги не совсем законным, – продают порнографию, как свою, так и чужую. В Пизе их арестовывает полиция и приказывает молодым людям покинуть страну в течение 24 часов. По дороге домой у них крадут все деньги, бензина практически нет, а еще судьба заносит их к одинокому шикарному особняку. Хозяйка поместья по имени Барбара приглашает их на ужин. Она говорит что скоро должен прийти ее муж, но когда он не появляется, то приглашает молодых людей переночевать в особняке, так как она боится оставаться одна. Утром молодые люди обнаружили, что заперты в своей комнате, а Барбара убила своего мужа и хочет подставить их...

http://video.mail.ru/mail/picnina/221/338.html

Солнце на твоей коже / Il Sole nella pelle / Summer affair

http://s8.uploads.ru/t/WPra3.png

Год выпуска: 1971
Страна: Италия
Жанр: Мелодрама
Продолжительность: 01:23:35.009 (120240 frames)
Перевод: Авторский (одноголосый закадровый) А. Алексеев
Русские субтитры: нет
Режиссер: Джорджио Стегани / Giorgio Stegani
В ролях: Орнелла Мути / Ornella Muti, Алессио Орано / Alessio Orano, Луиджи Пистильи / Luigi Pistilli, Крис Аврам / Chris Avram
Описание: Дочь крупного промышленника-автомагната влюбилась в свободного хиппи-бродягу. Это вызывает раздражение родителей. Но молодые сбегают на пустынный остров, где их чувства расцветают, как полевые цветы... Сюжет не новый, но снят фильм очень красиво. Здесь множество прекрасных пейзажей, закатов, цветов, моря, романтики... И потрясающие актеры, конечно.

http://video.mail.ru/mail/picnina/221/339.html

Пожалуй, самыми выдающимися её фильмами в  то время были “Народный роман” (история о взаимоотношениях мужа, жены и её любовника) и “Апассионата” (фильм о непростых отношениях между отцом и дочерью). Её партнерами по фильмам были Уго Таньяци, Микеле Плачидо, Элеонора Джорджи.

Народный роман.Romanzo popolare

http://s9.uploads.ru/t/0D7so.jpg

Год выпуска: 1974
Страна: Италия
Жанр: Комедия, Драма
Продолжительность: 01:41:29
Перевод: Дублированный (Советский дубляж)
Русские субтитры: нет
Режиссер: Марио Моничелли / Mario Monicelli
В ролях: Уго Тоньяцци /Ugo Tognazzi/, Орнелла Мути /Ornella Muti/, Микеле Плачидо /Michele Placido/, Пиппо Старнацца /Pippo Starnazza/, Франко Мацциери /Franco Mazzieri/, Винченцо Крочитти /Vincenzo Crocitti/, Гаэтано Куомо /Gaetano Cuomo/, Дженнаро Куомо /Gennaro Cuomo/
Описание: Милан, 1970-е годы. Немолодой рабочий активист Джулио знакомится с семнадцатилетней красавицей Винченциной, без памяти влюбляется и женится на ней. Рождается ребёнок. Тем временем Джулио подружился с раненным в стычках с демонстрантами молодым и пригожим полицейским Джованни. Возникает классический любовный треугольник. Когда Джулио застаёт жену с любовником, он приходит в ярость, изгоняет из дома жену с младенцем и пытается покончить с собой. Проходит несколько лет. Джулио уже на пенсии, независимая Винченцина успешно продвинулась по службе на той самой фабрике, откуда ушёл Джулио, а Джованни переведён в другое полицейское управление и женился на другой женщине.

http://video.mail.ru/mail/lyudm7-395/6085/14873.html

Отредактировано Tvente (1 Мар 2014 11:09:16)

0

30

После успеха “Народного романа” на родине в Италии её стали называть “донна-бамбина” – “женщина-ребенок“. Неприкрытая сексуальность, свойственная всем итальянским актрисам, удачно сочеталась с детской невинностью и доверчивостью.

http://s8.uploads.ru/t/bX16d.jpg

Девятнадцатилетней красавице безбожно завидовали. В то время у представителей итальянской элиты было принято сводить счета в прессе. Именитые звезды и актрисы-однодневки охотно делились с журналистами подробностями личной жизни Франческе. Ей приписывали несуществующие романы с актерами и режиссерами и пророчили мимолетный успех. Однако, вскоре, назло всем завистницам, Франческе без проб предложил главную роль известный режиссер Марко Феррери. “Последняя Женщина” – стал значимым переломным моментом в фильмографии киноактрисы – ей уже надоели несерьезные роли в комедия и, что её воспринимают просто как красивую девушку, а не характерную актрису. Фильм завоевал множество кинонаград, а Франческу возвел в ранг первых звезд итальянского кинематографа, таких как Софи Лорен и Джина Лоллобриджида.

Последняя женщина / La Dernière femme

http://s8.uploads.ru/t/bwzF0.jpg

Год выпуска: 1976
Страна: Франция, Италия
Жанр: драма
Продолжительность: 01:45:10
Перевод: Профессиональный (многоголосый, закадровый) + вставки любительским переводом
Русские субтитры: нет
Режиссер: Марко Феррери / Marco Ferreri
В ролях: Жерар Депардье (Gerard Depardieu) , Орнелла Мути (Ornella Muti) , Мишель Пикколи (Michel Piccoli) , Натали Бай (Nathalie Baye)
Описание: Скандальный фильм известного кинобунтаря Марко Феррери, посвященный краху мужского начала.
Жена главного героя (Депардье), ушла от него и стала феминисткой. Его любовница (Мути) - довольно холодная молодая женщина невротического склада. А сам главный герой, видящий смысл в жизни лишь в еде, сексе и сне, не в силах перенести свою неспособность соответствовать собственным представлениям о мужественности...

http://video.mail.ru/mail/picnina/221/276.html

0


Вы здесь » ГНЕЗДО ПЕРЕСМЕШНИКА » ВЕРНИСАЖ » Чтобы помнили