ГНЕЗДО ПЕРЕСМЕШНИКА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ГНЕЗДО ПЕРЕСМЕШНИКА » ВЕРНИСАЖ » Чтобы помнили


Чтобы помнили

Сообщений 71 страница 77 из 77

71

ту картину в 1972 году сняли на «Мосфильме» два режиссера — Альберт Мкртчян и Леонид Попов. На роль Крестовского первоначально был выбран Владимир Высоцкий, однако его запретило снимать киноначальство, и тогда в поле зрения режиссеров появился Даль. Ему выслали в Ленинград сценарий, он с ним ознакомился и дал согласие сниматься. Однако, в ходе съемок недовольство все больше охватывало как самого Даля, так и исполнителя другой главной роли — Владислава Дворжецкого. Они считали, что из серьезного сценария получалось дешевое зрелище с песнями. Несколько раз дело доходило то того, что оба актера хотели покинуть съемочную площадку. Они доиграли до конца, но отношения актеров с режиссерами были испорчены окончательно. В итоге, исполненные Далем песни перепел Олег Анофриев, так как режиссер настаивал на том, чтобы Олег их перепел по другому, но Даль отказался.

Несмотря на критические отзывы о фильме исполнителей главных ролей, «Земля Санникова» была встречена публикой с огромным восторгом. А сам Даль записал в своем дневнике: «Июнь. Радость ИДИОТА. Мечты идиота. Мечты идиотов и т. д. А мысли мои о нынешнем состоянии совкинематографа. («Земля Санникова») Х и Y — клинические недоноски со скудными запасами серого вещества, засиженного помойными зелеными мухами. Здесь лечение бесполезно. Поможет полная изоляция».

В течение 1973 и 1974 года Олег снялся в трех кинофильмах — «Звезда пленительного счастья», «Горожане» и «Не может быть!».

Звезда пленительного счастья

http://s8.uploads.ru/t/4gQTR.jpg

Страна: СССР
Студия: Ленфильм
Жанр: исторический, драма
Год выпуска: 1975
Продолжительность: 01:24:32 + 01:20:40
Режиссер: Владимир МотыльПеревод: Не требуется
Cубтитры: нет
Оригинальная аудиодорожка: русскийВ ролях: Ирина Купченко, Алексей Баталов, Наталья Бондарчук, Олег Стриженов, Эва Шикульска, Игорь Костолевский, Раиса Куркина, Татьяна Панкова, Олег Янковский, Татьяна Федорова.
Описание: В 1823 году император Александр I составил секретный манифест, согласно которому Великий князь Константин Павлович, брат императора, который должен был наследовать трон в случае смерти Александра, утрачивал право на престол, так как не имел детей, был разведён и женат вторым браком на особе не царской крови. Наследником объявлялся Николай - третий из братьев. 1 декабря 1925 года, будучи в Таганроге, Александр I скоропостижно скончался. Николай и часть войск присягнули Константину, который в этот момент находился в Варшаве. Он же отказался прибыть в Санкт-Петербург и подтвердил свое отречение, - но лишь в частных письмах к брату. Константин не принимал престол, но одновременно не желал и публично отрекаться от него. Создалось двусмысленное и крайне напряжённое положение междуцарствия. Николай решился объявить себя императором, так и не дождавшись от брата формального отречения. Была назначена вторая присяга (или, как говорили в войсках, "переприсяга") - на этот раз уже Николаю I. Переприсяга в Петербурге должна была состояться 14 декабря 1825 года. Именно в этот день группа офицеров - членов тайного общества - решила поднять восстание...

http://video.mail.ru/mail/picnina/221/552.html

http://video.mail.ru/mail/picnina/221/553.html

Не может быть.

http://s9.uploads.ru/t/slPJF.jpg

Год выпуска: 1975
Жанр: комедия, экранизация
Продолжительность: 01:31:39
Режиссер: Леонид Гайдай
В ролях: Михаил Пуговкин, Нина Гребешкова, Вячеслав Невинный, Михаил Светин, Олег Даль, Светлана Крючкова, Михаил Кокшенов, Наталья Селезнёва, Евгений Жариков, Лариса Ерёмина, Леонид Куравлёв, Валентина Теличкина, Людмила Шагалова, Георгий Вицин, Раднэр Муратов, Лев Поляков, Савелий Крамаров, Светлана Харитонова, Сергей Филиппов, Наталья Крачковская, Игорь Ясулович, Эве Киви, Готлиб Ронинсон, Анатолий Обухов, Нина Крачковская, Владимир Гуляев, Муза Крепкогорская, Георгий Юматов, Клара Румянова
Описание: Фильм состоит из трёх новелл по рассказам Михаила Зощенко:
Преступление и наказание
СССР конца 1920 годов. Будучи вызванным к прокурору, главный герой, живущий на нетрудовые доходы, небезосновательно полагает, что вызов этот не принесёт ничего хорошего. Эти же мысли посещают его супругу и шурина, которые, дабы предупредить неизбежную конфискацию имущества, срочно продают всё, что было нажито «непосильным» трудом...
Забавное приключение
Уходя в выходной день якобы на работу, а на самом деле - к любовнице, иногда сложно себе представить, что муж любовницы вполне может оказаться любовником подруги любовницы, а сосед подруги любовницы по коммуналке — любовником твоей собственной жены...
Свадебное происшествие
Молодой человек, сделавший предложение некоей девице, приходит на собственную свадьбу, где никак не может узнать свою невесту — до этого они встречались только на улице, и он запомнил её в зимней одежде...

http://video.mail.ru/mail/picnina/221/557.html

Отредактировано Tvente (15 Мар 2014 11:37:26)

0

72

Также он снялся в двух телефильмах — «Военные сороковые» и «Вариант «Омега». Режиссером картины «Вариант «Омега» был бывший греческий подданный Антонис Воязос, интернированный в СССР, окончивший ВГИК и ставший режиссером документальных и музыкальных фильмов. Ему, по странному стечению обстоятельств и были доверены съемки пятисерийной картины о работе советского разведчика в фашистском тылу. На роль немецкого разведчика барона фон Шлоссера первоначально был выбран актер Валентин Гафт. Однако, вместо него позже взяли актера Игоря Васильева. А на роль советского разведчика Сергея Скорина киноруководством был предложен Андрей Мягков. Однако режиссер стал возражать: «Такую роль должен играть человек, который меньше всего похож на нашего традиционного разведчика», — высказал свои возражения Воязос. «Кого же это вы имеете в виду?» — спросили в ответ. — Уж не Савелия ли Крамарова?» — «Олега Даля», — ответил режиссер. Олега на эту роль утвердили. 2 июня он подписал договор об участии в съемках фильма «Не ради славы» — так первоначально называлась картина, и вскоре вместе с группой выехал на натурные съемки в Таллин. Уже на второй день съемок Даль записал в своем дневнике: «Имел разговор с директором и режиссером по поводу халтуры. Если это вторая «Земля Санникова», сниматься не буду». Но опасения актера не оправдались.

Во время работы над картиной Даль дал одно из немногих в своей жизни интервью журналисту Б.Туху: «Я поставил своей задачей сыграть себя, Даля Олега, в 1942 году, в таких обстоятельствах, в каких очутился Скорин. Здесь все поступки — мои, слова — мои, мысли — мои... Скорин мне интересен своей парадоксальностью. Он не супермен. Просто человек, отстаивающий свои убеждения... В моем Скорине — та самая прелестная страннинка, которая привлекает меня в людях».

http://s9.uploads.ru/t/okpju.jpg

Фильм «Вариант «Омега» был завершен в середине 1974 года. Однако его премьера состоялась только через год — в сентябре 1975 года. Зрителями он был встречен очень хорошо, однако критика его практически не заметила. А Олег Даль после десяти лет невыездного положения в июне 1977 года отправился с картиной на фестиваль «Злата Прага».

http://s8.uploads.ru/t/gY5qM.jpg

Вариант *Омега*(Сериал)

http://s9.uploads.ru/t/bQCal.jpg

Год выпуска: 1975
Жанр: Военный
Продолжительность: 06:10:00
Режиссер: Антонис-Янис ВоязосВ ролях:
Олег Даль — Сергей Скорин, старший лейтенант государственной безопасности
Игорь Васильев — Барон Георг фон Шлоссер, майор абвера
Евгений Евстигнеев — Николай Симаков, майор государственной безопасности
Александр Калягин — Штурмбаннфюрер Франц Маггиль, начальник таллинского гестапо
Федор Никитин — Барон фон Шлоссер, отец Георга, генерал
Ирина Печерникова — Скорина Елена, жена Сергея
Елена Прудникова — Лотта Фишбах, секретарь Целлариуса
Вадим Яковлев — Константин Петрухин, капитан, друг Скорина
Сергей Полежаев — Комиссар государственной безопасности
Описание: В основе фильма - документальный материал о действиях советской разведки в оккупированном гитлеровцами Таллинне. Экранизация романа Николая Леонова и Юрия Кострова «Операция «Викинг».
Советский разведчик Сергей Скорин внедряется в разведорганы фашисткой Германии, стремящиеся дезинформировать ставку Верховного командования Советских Вооруженных Сил. В результате его действий стратегическая дезинформация поступает не в Москву, а в Берлин, и вводит в заблуждение немецкое командование.

http://video.mail.ru/mail/picnina/221/565.html

http://video.mail.ru/mail/picnina/221/566.html

http://video.mail.ru/mail/picnina/221/567.html

http://video.mail.ru/mail/picnina/221/571.html

http://video.mail.ru/mail/picnina/221/572.html

Будучи востребованным актером, Даль мало снимался в те годы. После «Земли Санникова» он очень тщательно подходил к выбору рабочего материала. Эта дотошность многих поражала. Например, в 1974 — 1976 годах Даль отказался от сотрудничества с Эльдаром Рязановым, Леонидом Гайдаем и Динарой Асановой, которые приглашали его на главные роли в своих картинах. У Рязанова он должен был играть Женю Лукашина в «Иронии судьбы», однако после прочтения сценария сразу сказал, что это не его герой. Режиссер сомневался и все—таки упросил актера сделать пробы, после которых понял, что Даль абсолютно прав.

Гайдай хотел увидеть Олега в роли Хлестакова в своей картине «Инкогнито из Петербурга». Даль сначала дал согласие на съемки, но затем отказался сниматься. В своем дневнике 17 декабря 1977 года он записал: «Окончательно отказался от мечты сыграть Хлестакова. Фильм Гайдая. Соображения принципиального характера. Не по пути!!!» Асанова приглашала его на главную роль пьяницы в картину «Беда». Но, прочитав сценарий, Даль не сошелся с ней во взглядах на характер главного персонажа — хронического алкоголика и от роли отказался. Ее сыграл Алексей Петренко.

http://s8.uploads.ru/t/hTUl0.jpg

К ситуации, сложившейся в то время в отечественном кинематографе, Даль относился в свойственной ему манере — с презрением и жалостью. Вот лишь несколько отрывков на этот счет из его дневника:

«ГОД 75—й НАСТУПИЛ. Звонил оператор с «Мосфильма» — заказ сделать на мой слайд для журнала «Искусство кино». У НИХ НЕТ ИСКУССТВА В КИНО, почему же моя рожа должна принадлежать ихнему журналу? Моя рожа—это моя рожа, и больше ничья! 3. I. 75 г...

СОЦРЕАЛИЗМ — И ЧТО ИЗ ЭТОГО...

Самое ненавистное для меня определение.

Соцреализм — гибель искусства.

Соцреализм — сжирание искусства хамами, бездарью, мещанами, мерзавцами, дельцами, тупицами на высоких должностях.

Соцреализм — определение, не имеющее никакого определения.

Соцреализм — ничто, нуль, пустота.

Естество не любит пустоты.

Посему столь бездарная пустота, как соцреализм, мгновенно заполнилась всяческим говном и отребьем без чести и совести. Не надо быть талантливым, чтобы сосать такую матку, как «с—р». Надо просто знать, что надо, и на книжной полке будет расти ряд сберкнижек!

Соцреализм предполагает различные награды и звания!..

18.IV — 25.IV. 1976.

Кинофестиваль во Фрунзе. Никогда еще не видел такого количества идиотов, собранных в одну кучу!!.

Нынешние деятели искусства напоминают мне обезумевшее от тупости громадное стадо баранов, несущееся за козлом—провокатором к пропасти.

Я стою на вершине холма и наблюдаю эту картину. Кое—кого хочется остановить... Но поздно... Терпение! Терпение!

Пусть все летят к чертовой матери в пропасть, на дне которой их «блага», звания, ордена, медали, прочие железки, предательства, подлости, попранные принципы, болото лжи и морального разложения...»

http://s9.uploads.ru/t/QCxl7.jpg

Михаил Козаков писал в своих воспоминаниях о Дале: «Я до сих пор живу памятью о гармонии в театре — это было только в раннем «Современнике» и больше никогда… Там все совпало — молодость, время, состояние театра. Олегу же все время не везло. Он как бы попадал «на спуск»… И в «Современник», и в другие театры он приходил в тот момент, когда театр уже по существу умирал».

http://s9.uploads.ru/t/uNirq.jpg

Олег был фантастически предан своей профессии. Елизавета Даль однажды рассказывала: «Беда случилась во время спектакля «На дне». Жили мы тогда в Переделкине у Шкловских — я поджидала Олега у калитки. Он с трудом вышел из такси и, хромая, пошел рядом со мной. Я спросила, что случилось. Он ответил: «Сначала футбол». (По телевизору был матч, Олег футбол любил и относился к нему серьезно.) С трудом поднявшись по лестнице на второй этаж, он пристроился на диване. В перерыве матча он рассказал, что во время спектакля каким—то образом рант ботинка попал в щель сценического пола. Олег сделал резкий поворот. Весь корпус и нога до колена повернулись, а нога ниже колена осталась в неподвижности. Было ощущение, что по ноге хлынуло что—то горячее. Он доиграл сцену, сумев передать за кулисы о случившемся. Вызвали «Скорую». Колено распухло невероятно. Но сделать обезболивающий укол побоялись — была опасность серьезно повредить ногу. Олег сказал, что доиграет спектакль, хотя врачи в это не верили. Он доиграл так, что после спектакля никто и не вспомнил, что его надо везти в больницу Склифосовского, а он удрал на дачу. Когда Олег показал ногу, мы пришли в ужас. Дело было поздним вечером, за городом, без телефона. Я забила тревогу, но Олег уговорил меня и всех, что можно подождать до утра. Он умел убедить в чем угодно. Утром с первого этажа, где жил писатель Алим Кешоков, с телефоном, дозвонились до поликлиники Литфонда. Там выяснилось, что у Олега повреждена коленная суставная сумка. Потом была операция в ЦИТО, на которой я присутствовала. Из колена выкачивали жидкость при помощи шприца. Во время всей операции Олег весело улыбался мне. Домой его привезла загипсованного от бедра до ступни. На следующий день по его просьбе я поехала в театр: «Узнай, что там с «Двенадцатой ночью». На вечер был назначен спектакль».

Но были случаи, когда Даль с первого же предложения давал свое принципиальное согласие на съемку. Так было со съемками фильма «Как Иванушка—дурачок за чудом ходил» Надежды Кошеверовой, которую он очень уважал как режиссера и человека.

http://s8.uploads.ru/t/iSIxg.jpg

Кошеверова вспоминала: «На этом фильме у нас произошла трагическая история. Для съемок был найден очень интересный конь, звали его Федька. Он был добрым и необычайно сообразительным. В него влюбилась вся группа, в том числе и Олег. Во время перерыва оператор пошел за грибами и заблудился, в результате чего съемки пришлось приостановить. Конь, привыкший к тому, что обычно в это время происходит съемка занервничал. Актеры, в т.ч. и Олег, стали уезжать со съемочной площадки. При перевозке коня, его забыли привязать в машине и на железнодорожном переезде, испугавшись гудка проходящего мимо состава, Федька выскочил из машины и поломал себе ноги. Пришлось его пристрелить. Все страшно переживали, и я впервые увидела, как плакал Олег. Кстати, Олег с гордостью рассказывал, что у него дома живет кошка, которая, когда он приходит домой, прыгает ему на плечо. Животные его любили...»

http://s9.uploads.ru/t/SxFYj.jpg

Как Иванушка—дурачок за чудом ходил

http://s8.uploads.ru/t/XhAC4.jpg

Страна: СССР
Жанр: Сказка,семейный
Год выпуска: 1977
Продолжительность: 01:25:01
Перевод: Не требуется
Cубтитры: нет
Режиссер: Надежда Кошеверова
В ролях: Олег Даль, Елена Проклова, Михаил Глузский, Татьяна Пельтцер, Владимир Этуш, Андрей Попов, Александр Бениаминов, Мария Барабанова, Игорь Дмитриев, Михаил Боярский, Сергей Филиппов, Борис Аракелов
Описание: По мотивам русских народных сказок. Отец Настеньки всегда мечтал о богатом муже для своей ненаглядной дочери. Но своевольная и свободолюбивая девушка отдала свое сердце хоть и славному, и доброму, и милому, и веселому, но очень уж бедному Иванушке-дурачку, которому все бы на дудке наигрывать да легкомысленные песенки петь. Но случилась с Настенькой беда - околдовали ее злыми чарами, обратили пылкое сердце в лед. И отправился Иванушка за тридевять земель, чтобы добыть там чудо чудное, которое его милую спасет. Долгая дорога не смутила дурачка доверчивого и людям открытого, а его добрая душа покоряла всех лиходеев и злодеев, встречавшихся на пути...

http://video.mail.ru/mail/picnina/221/521.html

Даль не отказал режиссеру Евгению Татарскому, который предложил ему сыграть матерого уголовника Косова в фильме «Золотая мина».

http://s8.uploads.ru/t/pg4cQ.jpg

Золотая мина.

http://s9.uploads.ru/t/8N2ry.png

Жанр: детектив
Год выпуска: 1977
Продолжительность: 01:03:32 + 01:07:08
Режиссёр: Евгений Татарский
В ролях:
Михаил Глузский - полковник Зарубин
Евгений Киндинов - капитан Крошин
Олег Даль - Косов, он же Борис Брунов
Лариса Удовиченко - лейтенант Татьяна Лебедева
Любовь Полищук - Лариса Ковалёва, подруга Косова
Жанна Прохоренко - Лидия Брунова
Игорь Ефимов - Николай Литвиненко, оперативник
Игорь Янковский - Олег Торчинский
Олег Ефремов - Игорь Карпов
Елена Фомченко - Тамара Ефимова, подруга Ларисы
Лев Лемке - Илья Дроздовский, владелец дачи
Татьяна Ткач - Ирина Дроздовская
Игорь Добряков - оперативник Игорёк Лохов
Игорь Дмитриев - хирург-косметолог Подниекс
Геворг Чепчан - Мирван Меликтесян
Описание: Оперативная группа, возглавляемая полковником Зарубиным, расследует обычное дорожное происшествие: на дороге у дачного поселка неизвестным автомобилем сбит работник универмага Олег Торчинский. А через пару дней в милицию обращается архитектор Дроздовский с заявлением, что кто-то следит за его дачей…

http://video.mail.ru/mail/picnina/221/528.html

http://video.mail.ru/mail/picnina/221/529.html

0

73

Когда Даль ушел из «Современника», он решил попробовать свои силы режиссуре и поступил на Высшие режиссерские курсы во ВГИК в мастерскую Иосифа Хейфица. Но с режиссурой у него не заладилось. Он исправно посещал занятия, но мысленно подбирал себе новое занятие. В этот момент он стал работать с режиссером Анатолием Эфросом, с которым в 1973 году познакомился во время работы над телепостановкой «По страницам журнала Печорина». Эфрос хотел снимать на «Мосфильме» художественную ленту «В четверг и больше никогда» и предложил Далю главную роль — Сергея.

http://s9.uploads.ru/t/Gjc9f.jpg

Фильм «В четверг и больше никогда» был закончен в 1978 году, но вышел в прокат маленьким тиражом. Герой, которого сыграл Даль — человек, который чувствовал себя лишним в обществе, сильно не понравился чиновникам, и они сделали все, чтобы картину увидели как можно меньше зрителей. В Москве фильм показывали всего лишь два дня.

В июле 1978 года Даль начал работу еще над одной ролью, которую можно назвать одной из лучших в его послужном списке. В фильме Виталия Мельникова «Отпуск в сентябре» по пьесе Александра Вампилова «Утиная охота» он сыграл роль Зилова. Это была роль, о которой Олег мечтал с тех пор, как впервые прочитал пьесу. Когда он узнал, что на «Ленфильме» готовится ее экранизация, он был твердо уверен в том, что именно его без всяких проб пригласят на главную роль. Но режиссер его не пригласил. И Даль обиделся. Так сильно, что даже когда ему все—таки позвонили со студии и предложили эту роль, он категорически отказался от нее. Его уговаривали несколько дней, и, согласился только тогда, когда ему дали понять, что кроме него больше никто эту роль сыграть не сможет. К сожалению, самому Далю увидеть себя на экране так и не привелось. Картину назвали «упаднической» и положили на полку. Ее премьера состоялась только в 1987 году, когда актера уже не было в живых.

http://s8.uploads.ru/t/s6IrC.jpg

Отпуск в сентябре

http://s8.uploads.ru/t/w86b3.jpg

Год выпуска: 1979
Страна: СССР
Выпущено: Ленфильм
Жанр: Драма
Продолжительность: 02:16:08
Режиссер: Виталий Мельников
В ролях: Юрий Богатырев, Николай Бурляев, Наталья Гундарева, Олег Даль, Ирина Купченко, Евгений Леонов, Ирина Резникова, Геннадий Богачев
Описание: Драма по мотивам пьесы Александра Вампилова "Утиная охота".
Инженер Зилов переживает душевный кризис. Казалось бы, герою фильма жить да радоваться: он окружен верными друзьями, его любят женщины, у него неплохая работа, налаженный семейный быт. Только одним небесам его обделили - доброй душой, способностью любить и сострадать. Мучая других, он и сам мучается, оказываясь в конце концов на грани самоубийства. Однажды, проснувшись, он видит в своей комнате гроб и венки от безутешных друзей. Что это - неудачная шутка или грустное напоминание, что мертвыми бывают и живые люди?

http://video.mail.ru/mail/picnina/221/550.html

http://video.mail.ru/mail/picnina/221/551.html

Между тем встреча с Эфросом в 1976 году ненадолго вернула Даля в театр. Он пришел в руководимый Эфросом Театр на Малой Бронной. Но и в этом театральном коллективе Олег продержался не долго. Он сыграл там две роли — Беляева в «Месяце в деревне» и следователя в «Веранде в лесу», — но откровенно признавался, что эти роли не любит. И две роли, которые ему сыграть хотелось, он не сыграл.

Эдвард Радзинский рассказывал: «На Малой Бронной одновременно шли репетиции двух моих пьес: Эфрос репетировал «Продолжение «Дон Жуана», а Дунаев — «Лунин, или Смерть Жака». В обоих спектаклях главные роли играл Олег Даль. Даль был уникальным, фантастическим актером. Он репетировал «Лунина» на грани жизни и смерти, казалось, миг — и он умрет. Осветители, завороженные его игрой, забывали светить... Олег требовал такой же предельной отдачи от партнеров, партнеры не выдерживали и уходили, играть с ним рядом было трудно, невозможно. Олег нервничал, срывался... Премьеры «Лунина» и «Продолжения «Дон Жуана» приближались. А надо сказать, что к этому времени Олег Даль не сыграл в театре ни одной главной роли, но существовала легенда о гениальном театральном актере Олеге Дале. И он понимал, как много от него ждут, как важны для него эти спектакли — или все, или ничего, — понимал и нервничал. И вот незадолго до премьеры произошла следующая история: Анатолия Эфроса пригласили для постановки в США, и он ухал, не предупредив никого, в том числе Даля. Олег, который пришел в этот театр для того, чтобы играть у Эфроса (в договоре с театром был именно такой пункт, что он играет только в спектаклях поставленных Эфросом) был обижен таким отношением и ушел из театра. Даль был болен одной из самых прекрасных и трагических болезней — манией совершенства...»

http://s8.uploads.ru/t/F0Jlw.jpg

Вот что записал Даль в своем дневнике в августе—октябре 1977 года: «Эфрос ясен как режиссер и как человек. Просто ларчик открывался. Как человек — неприятен... Как режиссер — терпим, но, боюсь, надоест... С одной стороны, ему нужны личности, с другой — марионетки. Вернее, так: он мечтает собрать вокруг себя личности, которые, поступившись своей личной свободой, действовали бы в угоду его режиссерской «гениальности» словно марионетки. Он мечтает не о «содружестве», а о диктатуре...»

В мае 1978 года благодаря стараниям директора Театра на Малой Бронной И.Дупака семье Даля удалось получить новую квартиру в центре города на 17—м этаже. И у Даля появился собственный, оригинально устроенный кабинет.

http://s8.uploads.ru/t/NBSWR.jpg

Олег придумал в квартире стену из книжных полок, в центр которых была встроена дверь. Олег проводил наедине с самим собой много времени, там же он записал моноспектакль «Наедине с тобою, брат», на стихи Лермонтова.

http://s8.uploads.ru/t/rwq0G.jpg

После ухода из Театра на Малой Бронной Даль попал в труппу Малого театра, где его вскоре ввели на роль Алекса в спектакле «Берег» по Ю, Бондареву. Но особой радости это ему не доставило.

Кинематографическая карьера актера в 1978—1979 году развивалась витиевато. Даль был утвержден на главную роль в картине Александра Митты «Экипаж», но в последний момент отказался от съемок. Отказ был мирно обсужден между актером и режиссером, который нашел на эту роль другого исполнителя — Леонида Филатова. Но руководство «Мосфильма» посчитало поступок Олега нарушением трудовой дисциплины и издало негласное распоряжение в течение трех лет не снимать актера в картинах киностудии. Даль не знал об этом приказе, но ему пришлось столкнуться с его последствиями.

В начале того же года Даль отверг еще одну главную роль: в телефильме Михаила Козакова «Безымянная звезда» он мог сыграть Марина Мирою. Козаков очень хотел, чтобы эту роль сыграл именно он, однако Далю сценарий не понравился и эту роль в картине сыграл Игорь Костолевский. Но Даль принял предложение Евгения Татарского сняться в «Приключениях принца Флоризеля». Съемки картины проходили в Сочи. Елизавета Даль рассказывала: «Сочи. Море. Солнце. Все в приятной расслабленности — покупаться, позагорать. Съемки в ботаническом саду — павлины, цветы — все дивно красиво. Я пришла на съемку на второй день — там странная обстановка. Все дерганые, все нервничают. Меня отводит в сторону режиссер Е.Татарский: «Лиза, Олег там в автобусе что—то капризничает — посмотри, что можно сделать». Вхожу в автобус. Олег сидит серый. Сделать ничего нельзя. Спрашивать тоже нельзя. Сам возвращается на площадку, и все делается ясным: костюм спереди на булавке, сзади горбится. И это принц Флоризель, о котором говорят, что он самый элегантный человек в Европе. Олег пытается объяснить: костюм должен быть таким, чтобы, посмотрев по телевизору, завтра же взяли эту моду. Такого принца не было, эпоха неизвестна, фантазируй — сколько хочешь. Вместо этого все из подбора, старые, пыльные, «играные» вещи, не всегда по размеру. На помощь пришла Б.Маневич, художник—постановщик «Ленфильма», много работавшая с Олегом. Она показала фактуру Олега, освобождая ее от затиснутости в неуклюжие, неинтересные и громоздкие вещи. Успокоившись, Олег начинал шутить: «Вы что, хотите, чтобы я принца играл или Жоржика из Одессы?»

http://s8.uploads.ru/t/PDaoL.jpg

Другой участник съемок, актер Игорь Дмитриев вспоминал: «Как—то мы делали одну сцену «восьмеркой», когда диалог снимается из—за плеча сначала одного, а потом другого актера. Уже отсняли Олега и начали меня — из—за его плеча. Я обращаюсь к Флоризелю — Далю и говорю: «Принц, я должен отомстить за смерть брата». А он в кадре, при включенной камере мне отвечает: «Игорь Борисович, вы купили что—нибудь нам на ужин? Съемка закончится, нам же жрать будет нечего!» — «Стоп! — говорит режиссер. — Замечательно!» — «Что замечательно? Вы не слышали, что сказал Олег?» — возмутился я. «Игорь Борисович, у вас от неожиданности так сверкнул глаз, вы иначе никогда бы это не сыграли», — лукаво ответил Даль».

http://s9.uploads.ru/t/YlxE6.jpg

Первоначально фильм назывался «Клуб самоубийц, или Приключения одной титулованной особы». Однако кому—то из руководства такое название не понравилось, и сам сюжет вызвал нарекания. В результате картина только в 1980 году она вышла на экран под названием «Приключения принца Флоризеля».

Приключения принца Флоризеля

http://s9.uploads.ru/t/I7wgM.jpg

Жанр: иронический детектив, экранизация
Год выпуска: 1979
Продолжительность: 01:03:36 + 01:03:25 + 01:03:27
Режиссёр: Евгений Татарский
В ролях: Олег Даль, Донатас Банионис (озвучание - Александр Демьяненко), Игорь Дмитриев, Любовь Полищук, Виталий Ильин, Игорь Янковский, Асхаб Абакаров, Елена Соловей, Борис Новиков, Иван Мокеев, Владимир Шевельков, Михаил Пуговкин, Владимир Басов, Гелий Сысоев, Валерий Матвеев, Евгений Киндинов, Елена Цыплакова, Мария Белкина, Михаил Бирбраер, Вячеслав Васильев, Валентин Голубенко, Кирилл Гунн, Валерий Доронин, Евгений Иловайский, Тариел Кения, Николай Кузьмин, Владимир Лосев, Любовь Малиновская, Анатолий Подшивалов, Илья Резник (озвучание - Лев Милиндер), Анатолий Столбов
Описание: Пародия на авантюрно-приключенческий жанр по мотивам циклов рассказов "Клуб самоубийц" и "Алмаз раджи" Р.- Л. Стивенсона.
Жизнь так скучна порой, что развлечением становится даже спасение бедного художника, пожелавшего расстаться с миром, бросившись в реку. Он-то и приводит главу небольшого государства - скучающего принца Флоризеля - и его верного друга, полковника Джеральдина в некий клуб, все члены которого "ходят по острию ножа"...

http://video.mail.ru/mail/picnina/221/525.html

http://video.mail.ru/mail/picnina/221/526.html

http://video.mail.ru/mail/picnina/221/527.html

К моменту выхода фильма на экран артист пребывал в подавленном настроении. Его травля на «Мосфильме» продолжалась, и начало сдавать здоровье — подводило сердце. В.Трофимов вспоминал: «С горечью вспоминается наша последняя встреча. Весной 1980 года я приехал к нему со сценарием об А.Блоке. Дверь открыл измученный, с запавшими глазами человек, в котором было трудно узнать лучистого, всегда элегантно—подтянутого Даля. Разговор был тяжелый. «Я очень хочу, но, наверное, не смогу взяться за ту работу... Я не могу пока ничем заниматься... Они добили меня...» Слово за словом выдавил я из него возмутительную историю травли актерским отделом «Мосфильма». Как был раним этот гордый человек...»

Елизавета Даль говорила, что у них дома в туалете лежала огромная пачка сценариев, от которых Даль отказался: «У него была масса предложений сыграть что—то партийное, советское, за что он получил бы большие деньги, звания… Все отвергалось на корню. Ни за одну его роль сейчас не стыдно. Ни за один фильм я не краснею, и не покраснел бы он».

В 1980 году режиссер «Мосфильма» Леонид Марягин приступил к работе над картиной «Незваный друг». Фильм рассказывал о двух молодых ученых: Викторе Свиридове и Алексее Грекове. Первый из них был бескомпромиссен, второй — изворотлив. Картина рассказывала о конфликте между ними. На роль Свиридова первоначально был утвержден Александр Кайдановский. Однако, прочитав сценарий, он от роли отказался, посчитав, что фильм с таким сюжетом — заведомо непроходной. И режиссер решил пригласить Даля.

http://s8.uploads.ru/t/PyNQU.jpg

Марягин вспоминал: «Я послал ему сценарий в Ленинград, где он тогда снимался, с запиской: «Прошу читать роль за словами и между слов». Олег дал согласие пробоваться, приехал и во время первой же встречи сказал враждебно: «Я всегда читаю роль между слов. Но хотел бы знать, о чем вы будете делать картину». Я начал рассказывать, а Олег слушал с непроницаемым лицом. Говорить было трудно. Моя экспликация, наверное, походила со стороны на отчет подчиненного перед начальником. Я закончил и ожидал «приговора» Даля. Но он не стал долго разговаривать, открыл сценарий и с ходу сыграл сцену, точно поймав способ существования своего будущего героя — Свиридова. «Если мы говорим про человека, который не верит, что доброе дело в его среде может совершиться, и последний раз пытается убедиться в этом, — давайте пробоваться! Только вряд ли меня вам утвердят!»

Когда заведующий актерским отделом «Мосфильма» А.Гуревич узнал о том, что Даля собираются снимать в очередном фильме, он тут же заявил, что не допустит этого. Актер пошел к нему на прием. Елизавета Даль рассказывала: «Гуревич начал оскорблять артиста: «Кто вы такой? Вы думаете, что вы артист? Да вас знать никто не знает. Вот Крючков приезжает в другой город, так движение останавливается. А вы рвач. Вам только деньги нужны». Олег молчал, сжимал кулаки, потому что понимал — еще минута, и он ударит. Пришел домой с побелевшим лицом, трясущимися руками и сел писать письмо Гуревичу, но все время рвал написанное. Долго не мог прийти в себя после такого чудовищного унижения и хамства».

В те дни в дневнике Даля появилась такая запись: «Какая же сволочь правит искусством. Нет, неверно, искусства остается все меньше, да и править им легче, потому что в нем, внутри, такая же лживая и жадная сволочь...» А чуть позднее появилась новая запись: «Ну что ж, мразь чиновничья, поглядим, что останется от вас, а что от меня!».

Но Марягин все же утвердил Даля на роль Свиридова.

Марягин рассказывал: «Тут в мою комнату на студии начали приходить «доброжелатели», жалеющие меня: — Что ты сделал?! Ты хочешь укоротить себе жизнь, работая с этим актером? И рассказывались в подтверждение тезиса разные истории о его невыносимом характере: из театра ушел, поссорившись, с одной картины ушел в разгар съемок, на другой — до конца съемок не разговаривал с режиссером, делая роль по своему усмотрению. Первого съемочного дня я ждал, как ждут, наверное, исполнения самого тяжкого приговора. Олег явился на съемку минута в минуту, независимый, подчеркнуто держащий дистанцию, образовывающий вокруг себя поле напряженности. Я подходил к актеру, как входят к тигру в клетку. Но тигр не нападал, постепенно ощущение неуюта прошло, и возникло немногословное, как мне показалось, понимание...»

В разгар съемок в Москве случилось несчастье — умер Владимир Высоцкий, с которым Даль в последнее время сблизился на съемках фильма Иосифа Хейфица «Плохой хороший человек».

http://s9.uploads.ru/t/oQMAw.jpg

Это был «актерский дуплет», идеальное двойное попадание в роли, идеальное взаимодействие в дуэте. Кто—то сформулировал: «Высоцкий — слабый в своей силе, и Даль — сильный в своей слабости».

http://s9.uploads.ru/t/WVZtx.jpg

Незваный друг.

Год выпуска: 1981
Жанр: Киноповесть
Продолжительность: 01:25:20
Режиссер: Леонид Марягин

• Олег Табаков — Алексей Степанович Греков
• Олег Даль — Виктор Свиридов
• Ирина Алфёрова — Кира Николаевна Стругина
• Наталья Белохвостикова — Нина
• Наталья Гундарева — Анна Глушенкова / бывшая жена Виктора
• Анатолий Ромашин — Юрий Первак
• Всеволод Ларионов — Константин Дмитриевич Бодров
• Алевтина Евдокимова — Людмила
• Всеволод Санаев — Владимир Абдулаевич Шлепянов
• Иван Рыжов — Пётр Кузмич Петухов
• Екатерина Васильева — Вера
• Елена Майорова — коллега Глушенковой по работе
• Сергей Газаров — заведующий лабораторией
• Юрий Катин-Ярцев — Видинеев

Описание: Герои фильма - молодые ученые Виктор Свиридов и Алексей Греков. Первый - бескомпромиссен, второй - гибок и, на взгляд первого, просто изворотлив. Однако события разворачиваются таким образом, что Виктор ошибается...

http://video.mail.ru/mail/picnina/221/563.html

Они не были приятелями на каждый день, общались редко, не дружили домами, но духовная связь меж ними была прочнейшая. Они понимали, чувствовали друг друга. Даже в движении к смерти и у того и у другого была какая—то дьявольская синхронность. По словам очевидцев, видевших Олега на тех похоронах, он выглядел ужасно и твердил: «Ну вот, теперь моя очередь». Михаил Козаков вспоминает: «На похоронах Галина Волчек подошла ко мне и спросила на ухо: «Может, хоть это Олега остановит?»

После похорон в своем дневнике в октябре 1980 года Олег записал: «Стал думать часто о смерти. Удручает никчемность. Но хочется драться. Жестоко. Если уж уходить, то уходить в неистовой драке. Изо всех оставшихся сил стараться сказать все, о чем думал и думаю. Главное — сделать!»

В день рождения Высоцкого 25 января 1981 года — Даль проснулся утром на даче и сказал жене: «Мне снился Володя. Он меня зовет». Буквально через несколько дней после этого в разговоре с В.Седовым Олег печально заметил: «Не надо меня врачевать, мне теперь все можно — мне теперь ничего не поможет, ведь я не хочу больше ни сниматься, ни играть в театре».

О скором приближении смерти Даль говорил не только своим близким, но и друзьям, коллегам по работе. Игорь Дмитриев вспоминал: «Мы снимались в «Приключениях принца Флоризеля». Тема приближающейся смерти в разговорах Олега звучала постоянно. Как—то в Вильнюсе мимо нашего автобуса проехал траурный катафалк с возницей в цилиндре, с раскачивающимися красивыми фонарями. «Смотрите, как красиво хоронят в Литве, а меня повезут по Москве в закрытом автобусе. Как неинтересно».

Леонид Марягин вспоминал: «Мы говорили с Ромашиным о трудностях, с которыми снималась картина. Даль молчал, глядя мимо нас. И только через полчаса спросил Анатолия Ромашина:

— Толя, ты живешь там же?

Ромашин жил тогда у Ваганьковского кладбища.

— Да, — ответил Ромашин.

— Я скоро там буду, — сказал Даль...»

В начале 1981 года Даль активно репетировал роль Ежова в постановке Малого театра «Фома Гордеев». Роль ему нравилась, однако, Даль был намерен, сыграв премьеру, уйти из театра. В то же время ему пришло предложение с киевской киностудии сняться в лирической комедии. Оно заинтересовало актера, и он дал свое согласие на пробы.

Олег Даль поехал в Киев и там неожиданно ушёл из жизни 3 марта 1981 года. Это случилось в гостиничном номере. Последним человеком, который видел Даля живым, был актёр Леонид Марков, с которым они вместе пробовались в одну картину.

Версию ухода из жизни в этом материале я изложу ту, которую лично услышал от Лизы Даль, с которой был очень хорошо знаком. В своем номере Олег Даль принял снотворное. Во сне у него начались приступы рвоты, и оказались блокированы дыхательные пути. Прибывшие на место происшествия врачи ничего не смогли сделать. Актер скончался в результате несчастного случая.

http://s9.uploads.ru/t/aWY0d.jpg

Олег Даль был похоронен на Ваганьковском кладбище.

Леонид Филатов рассказал о Дале в одной из своих передач из цикла «Чтобы помнили»

http://video.mail.ru/mail/picnina/221/556.html

Больше чем любовь.Олег и Лиза Даль.

http://video.mail.ru/mail/picnina/221/555.html

Текст подготовил Андрей Гончаров

Использованные материалы:

Текст статьи «Я не народный, я инородный», автор Р.Болотская
Текст статьи «Хроника пикирующего артиста», автор И.Карасев
Текст книги Федора Раззакова «Звездные трагедии: загадки, судьбы и гибели».
Текст статьи Л.Хавкиной в «КП»
Материалы сайта wwwpeoples.ru

Фильмография:

1962 Мой младший брат
1963 Первый троллейбус
1963 Человек, который сомневается
1965 Строится мост
1965 Черный котенок (новелла в к/а "От семи до двенадцати")
1967 Женя, Женечка и "Катюша"
1967 Хроника пикирующего бомбардировщика
1968 Солдат и царица
1968 Старая, старая сказка
1970 Король Лир
1971 Тень
1973 Земля Санникова
1973 Плохой хороший человек
1973 Пожар во флигеле, или подвиг во льдах
1974 Герой нашего времени. Страницы журнала Печорина
1974 Домби и сын
1975 Вариант "Омега"
1975 Горожане
1975 Звезда пленительного счастья
1975 Не может быть!
1975 Ночь ошибок
1976 Обыкновенная Арктика
1977 В четверг и больше никогда
1977 Золотая мина
1977 Как Иванушка—дурачок за чудом ходил
1977 Личное счастье
1978 Острова в океане
1978 Расписание на послезавтра
1979 Отпуск в сентябре
1979 Приключения принца Флоризеля
1980 Мы смерти смотрели в лицо
1980 Незваный друг

http://s8.uploads.ru/t/b10jD.jpg

25 мая 1941 года – 3 марта 1981 года

0

74

Tvente, большое спасибо  http://savepic.net/2704876m.gif   http://savepic.net/2704876m.gif   http://savepic.net/2704876m.gif

0

75

Памяти Андрея Миронова.

Вот так хрен к нам пожаловал!  :D

http://f6.s.qip.ru/15RJcnPEt.jpg

Как-то в Звенигороде Андрей Миронов стоял на улице с Эльдаром Рязановым и вспоминал о съемках фильма «Бриллиантовая рука» в Сочи. В частности, вспоминал о том, как во время съемок эпизода, в котором участвовали Юрий Никулин, он сам и Анатолий Папанов, из толпы зевак прорвался к самой площадке какой-то верткий небритый тип и, оттолкнув Миронова с Папановым, подбежал к Никулину с криком: «Здорово, разгильдяй!»

— Вот тут-то мы, — сказал Андрей Миронов, — по-настоящему позавидовали популярности Юрия Никулина в народе. Нас-то с Папановым он не заметил...

В это время мимо проезжал на велосипеде какой-то звенигородский обыватель. Он резко затормозил и, уставившись на Миронова, закричал на всю улицу:

— Вот так хрен к нам пожаловал!

— Вот так-то, Андрей, — заметил Рязанов. — Теперь я вижу, что вы с Никулиным вполне сравнялись по популярности в народе!

Я поднимаю

http://f6.s.qip.ru/15RJcnPEu.jpg

Андрей Миронов — сын популярных эстрадных артистов — поступил в театральное училище совершенно самостоятельно и вопреки воле родителей. Он не только никогда не прикрывался их славой, но даже склонен был скрывать свое родство со знаменитыми Мироновой и Менакером. Лишь товарищи Андрея это знали.

Однажды в Баку на съемках «Бриллиантовой руки» всю киногруппу пригласили в гости артисты местного драматического театра и устроили им вечер. Все сидели за столом, и вдруг поднимается Юрий Никулин и торжественно произносит:

— Товарищи! Вы все знаете, что есть такие замечательные артисты — Миронова и Менакер. Так вот, здесь присутствует (Миронов весь позеленел, замер)... артист Анатолий Папанов, за которого я и поднимаю этот тост!

Миронов показал Никулину кулак, а бакинские актеры долго не могли понять, отчего москвичи так хохочут...

Заложник образа

http://f5.s.qip.ru/15RJcnPEw.jpg

В сознании массового зрителя Миронов всегда оставался комическим актером, хотя у него была возможность сыграть и драматические роли в кино. Так, режиссер Марлен Хуциев пригласил его в фильм «Июльский дождь», но сам же в конце концов кандидатуру Миронова отклонил. Режиссер попросил актера произнести одну только фразу, которую произносит главный герой фильма в минуту трагическую: «И потом, мне нужна женщина, которая бы меня понимала...» За этой фразой должна была, по-видимому, стоять трагедия одиночества и прочее, но Андрей Миронов решил и тут схохмить, и с неподражаемым выражением произнес:

— И потом мне нужна женщина!

В ту же секунду все покатились со смеху, настолько двусмысленно прозвучала эта фраза. И Марлен Хуциев тотчас сказал: «Нет!»

Патологическая чистополотность

http://f5.s.qip.ru/15RJcnPEE.jpg

Андрей Миронов был патологически чистоплотный человек. Однажды отцовская компания подарила ему на день рождения живого поросенка. Он эту свинью тут же сунул в ванну и мыл ее, мыл... Двое суток она жила в ванне, пока Андрей ее куда-то не пристроил. А сам он мылся несколько раз в день.

Ты что жуешь?

http://f6.s.qip.ru/15RJcnPEy.jpg

Василий Ливанов решил как-то подшутить над Мироновым. Он позвонил ему в день рождения — 8-го марта и сообщил, что нужно немедленно поехать на «Мосфильм» для съемки, поскольку вся труппа ждет. Миронов поверил и помчался на студию, но его не впустила охрана, поскольку день был праздничный и выходной. Миронов задумал мщение и скоро осуществил его. Однажды он как бы ненароком столкнулся с Ливановым на студии, и при этом что-то с наслаждением жевал.

— Ты что жуешь? — спросил голодный Ливанов.

— Шоколад, — ответил Миронов. — Из Швейцарии привезли, великолепный вкус...

— Дай-ка, — попросил Ливанов.

Миронов полез в карман, вытащил заранее припасенный кусок коричневой плитки и протянул Ливанову. Тот запихал плитку в рот и едва не сломал зуб. «Швейцарский шоколад» оказался обыкновенным сургучом.

Последние дни

http://f5.s.qip.ru/15RJcnPED.jpg

14 августа Миронов играл на сцене Рижского оперного театра в спектакле «Женитьба Фигаро». Представление началось без опозданий и ровно двигалось до 3-го акта, 5-й картины, последнего явления. Затем произошло неожиданное: Фигаро в исполнении Миронова потерял сознание, не доиграв последней сцены. Актеры тут же вызвали «Скорую». Бесчувственного артиста положили на носилки и повезли в городскую клинику. Два дня врачи боролись за жизнь Миронова, однако медицина оказалась бессильна. Утром 16 августа Миронов скончался в результате обширного кровоизлияния в мозг.

© AdMe.ru

Андрей Миронов - Финальная песня

0

76

Станислав Пожлаков
Джазовый музыкант, композитор и исполнитель.

Родился 4 января 1937 года в Мытищах.
Рано переехал в Ленинград. Обучался в музыкальной школе, затем самостоятельно.
В 1958-1965 годах руководил рядом оркестров Ленэстрады, среди которых один из первых в Ленинграде джазовый.
Автор музыки к 20 кинофильмам ("Сотвори бой", "Эти невинные забавы", "Боба и слон", "Кортик", "Бронзовая птица", "Лесные качели", "Шаг навстречу", "Всего одна", "Дикий Гаврила", "Вот опять", "Свеча" и др.), двум программам мюзик-холла ("Нет тебя прекрасней", 1967, "От сердца к сердцу", 1975), мюзикла "Сирано де Бержерак", оперетты "Гори, гори, моя звезда".

Песни Пожлакова сочетают мелодичность с чётким ритмом. Песни композитора исполняли популярные эстрадные певцы - Эдита Пьеха, Эдуард Хиль, Таисия Калинченко, Людмила Сенчина, Муслим Магомаев, Майя Кристалинская, Аида Ведищева, Галина Ненашева, Мария Пахоменко, Мария Кодряну, Тамара Миансарова, Лариса Мондрус, Вероника Круглова. Многие свои песни Пожлаков исполнял сам или в дуэте.

спасибо, podaronka

0

77

15 фактов о фильме" Джентельмены удачи"
http://s7.uploads.ru/t/OAd9h.jpg

1. Изначально сценарий назывался «Рецидивист». В нём была шайка мошенников (фальшивомонетчик, альфонс, карманник и жулик) и противостоящий им сотрудник милиции.
Ролан Быков – фальшивомонетчик по кличке Миллиметр;
Юрий Никулин – профессиональный альфонс, многоженец;
Андрей Миронов – жулик по кличке Пижон. Ворует машины и продаёт их в Тбилиси;
Савелий Крамаров – мелкий карманник по кличке Косой.

Сценарная заявка ещё не была утверждена, а почти все актёры уже отказались от участия в картине. Каждый – по своей уважительной причине. Миронова ждали другие съёмки, Никулин не захотел вновь появляться на экранах в комедийной роли, у Быкова оказались более важные дела. Поэтому в киносценарии остался только жулик Косой. Все остальные персонажи были переписаны, а главным героем стал заведующий детским садом.

2. На роль Хмыря Георгия Вицина утвердили не сразу. Пробовались Рудольф Рудин, Лев Дуров и Виктор Сергачев. Однако режиссёра всё время что-то не устраивало. В итоге худсовет картины остановился на Вицине, хотя к его кинопробам была добавлена приписка «поработать над гримом».
http://s7.uploads.ru/t/vDcMq.jpg

далее

3. Василия Алибабаевича сначала должен был сыграть Фрунзик Мкртчян, а Раднэр Муратов пробовался на роль начальника тюрьмы. Однако Мкртчян не смог приехать на съёмки из-за участия в мероприятиях, посвященных 50-летию образования Армянской ССР. Времени для поиска нового кандидата уже не было, поэтому роль начальника тюрьмы была сокращена, а Муратов стал Василием Алибабаевичем.

4. В массовом сознании укрепилось мнение, что режиссёром картины был Георгий Данелия. На самом деле «Джентльменов» снимал Александр Серый, а Данелия вместе с Викторией Токаревой был автором сценария. «Из-за своего несдержанного, ревнивого нрава Саша оказался в тюрьме, — рассказывает Данелия. — Ему дали 8 лет, но вышел он досрочно, через четыре года, не имея ни денег ни работы. Мы с ним дружили, вместе учились ещё на Высших режиссёрских курсах, поэтому я ему предложил: пишу сценарий и становлюсь художественным руководителем картины, а снимает он. На том и порешили».

5.Чтобы подстраховаться, сценарий «Джентльменов удачи» отправили всем крупным милицейским чиновникам. Каждый из них посчитал своим долгом внести какие-нибудь изменения. Например, один из таких добровольных консультантов написал: «Текст сценария явно перенасыщен жаргоном преступников. Вызывает серьезное опасение, что фильм, снятый по этому сценарию, явится пропагандистом блатной терминологии, которая может быть поддержана молодежью». Пришлось сценаристам вкладывать в уста своих героев более невинные ругательства: сарделька, сосиска, редиска, петух гамбургский и даже Навуходоносор.
http://s7.uploads.ru/t/JGw3X.jpg

6.Снимали «Джентльменов удачи» всего три месяца, с февраля по апрель 1971 года. Тюрьму и побег - в Самарканде, дачу профессора археологии - в Серебряном Бору (это была дача одного из членов съёмочной группы), а детский сад, театр и заброшенный дом, в котором прятались сбежавшие из тюрьмы герои, - в Москве.

7.Делать зарядку в 17-градусный мороз не хотелось не только - по сценарию - матерым рецидивистам, но и - по жизни - замечательным актерам Леонову, Вицину и Крамарову. Они пошептались между собой и предложили Муратову вопреки желанию режиссёра оставаться в тёплых фуфайках. Но вышла промашка: он попал на съёмки позже всех и как-то не успел ещё сродниться с коллективом, но зато уже вжился в образ своего добросовестного героя Василия Алибабаевича. Поэтому по команде «Мотор!» Муратов разделся и первым выскочил на мороз. Ну а дальше сработала актёрская ревность - разделись все...

8.В фильме сбежавшие из тюрьмы Хмырь, Косой и Василий Алибабаевич прятались в цистерне с жидким бетоном. На самом деле Георгия Вицина, Савелия Крамарова и Раднэра Муратова погрузили в цистерну с подкрашенной хлебной закваской. О съёмках у актёра остались свои воспоминания: "Никогда не забуду, как нас опускали в цементный раствор. Я понял: актёры такой народ - если роль хорошая, куда хочешь залезут. Вот наступил этот день, когда нас стали туда опускать. Но оказывается, какой-то не такой цемент, а другой. В общем, цемент нас не принял, он нас выкинул... Подкатила цистерна с обыкновенной хлебной закваской. И ещё она была подкрашена зелёной луковой эссенцией, но всё равно состав был такой терпкий, липкий... Помните: "Какой цемент хороший! Не отмывается совсем!". Съёмки были под Самаркандом, и там была фабрика, а при ней душевая, и вот только минут через сорок-сорок пять еле мы этот состав кое-как от себя отскребли, поры наши вновь задышали, стали мы опять превращаться в человека, оглянулись, а Вицина нету. Оказалось, что он продолжает сидеть в цистерне, потому что узнал, что этот состав на 23 лекарственных травах и что это на 15 лет продлевает молодость».
http://s6.uploads.ru/t/EeLTp.jpg

9.Автоцистерна, в которой бегут герои, изготовлена на шасси грузового автомобиля «УралЗИС-355М» — одного из самых раритетных на данный момент советских грузовиков (в странах СНГ сохранилось не больше 10 подобных машин).

10.Съёмки едва не застопорились из-за верблюда. Почему-то все считали, что в Самарканде с «кораблями пустыни» проблем нет. Однако найти верблюда удалось только в зоопарке. И, разумеется, он не плевал в Косого. Плевок был не чем иным, как обильно вспененным на лице Савелия Крамарова шампунем. Кстати, верблюд дожил до наших дней - ему уже 40 лет и зовут его Алмаз. Он по-прежнему живёт в самаркандском зоопарке.
http://s7.uploads.ru/t/JZFwR.jpg

11. Евгения Леонова так и не удалось посадить на верблюда. Актёр категорически отказывался забираться между двумя горбами животного и проехать хотя бы сто метров. Пришлось применять киношную хитрость - Крамаров и Вицин ехали на настоящем верблюде, а Евгения Павловича везли на спине кого-то из съёмочной группы.

12.«Мужик в пиджаке» — это памятник Михаилу Юрьевичу Лермонтову, установленный напротив дома на Каланчёвской улице, в котором он и родился. Памятник работы скульптора Исаака Бродского установлен в 1965 году, когда площадь именовалась Лермонтовской, а станция метро «Красные ворота» тоже носила его фамилию.
http://s6.uploads.ru/t/naert.jpg

13.Мальчика Игорька из детского сада (тот самый - в маске волка) сыграл будущий известный артист и телеведущий Игорь Угольников.

14.Премьера кинокомедии состоялась 13 декабря 1971 года в московском кинотеатре «Россия», а на следующий день спекулянты уже продавали билеты по три рубля. В кассе они стоили 20 копеек, но достать их было невозможно.

15.Занимает по посещаемости 12-е место среди отечественных фильмов за всю историю советского кинопроката.
http://s6.uploads.ru/t/izYyZ.jpg

http://angreal.info/post271313233/?upd

0


Вы здесь » ГНЕЗДО ПЕРЕСМЕШНИКА » ВЕРНИСАЖ » Чтобы помнили