«Уральские локомотивы» в 2022 году выпустят двухэтажные «Ласточки»!
Еще один новый продукт — «региональный поезд»!
Ещё одна потрясающая новость — начало строительства нового завода в Верхней Пышме по производству скоростных поездов (аналогов Сапсана)!
Стали известны подробности проекта двухуровневого состава электропоезда «Ласточка», который разрабатывают «Уральские локомотивы».
Соглашение о возможности такого производства в 2019 году завод подписал с РЖД.
«В 2019 году «Уральские локомотивы» разработали дизайн-проект двухэтажных «Ласточек», сейчас мы перешли в стадию рабочего проектирования. Запуск производства намечен на 2021 год.
В 2022 году мы планируем выпустить эти поезда на линию», — рассказал РБК Екатеринбург генеральный директор «Синара-Транспортные Машины» Виктор Леш.
Эффективность таких двухэтажных поездов будет достигнута благодаря увеличению числа пассажиров и сокращению времени пути. В двухэтажном поезде предусмотрено 490 посадочных мест, а также купе, спальные места и вагон-ресторан.
Составы будут оборудованы всем необходимым: от системы кондиционирования и дезинфекции до доступа в интернет.
Производственные и финансовые показатели завода «Уральские локомотивы»:
За шесть лет выручка «Уральских локомотивов» выросла в два раза: с 18 млрд руб. в 2013 году до 39 млрд руб. в 2018 году.
Чистая прибыль компании по итогам 2018 года составила 2,1 млрд руб.
По итогам 2019 года «Уральские локомотивы» передали РЖД 155 двухсекционных грузовых локомотивов «Синара» и 33 состава «Ласточек» разной модификации.
За пять лет «Уральские локомотивы» выпустили 158 поездов «Ласточек».
В 2020 году «Уральские локомотивы» планируют выпустить не менее 30 скоростных поездов разных модификаций и составности.
Одним из пилотных проектов станет запуск двухэтажной «Ласточки» между Москвой и Нижним Новгородом. В перспективе двухуровневые поезда запустят на всех направлениях на юг с большим пассажиропотоком.
Еще один продукт, который в 2021 году готовятся запустить в производство «Уральские локомотивы», — «региональный поезд».
Он будет курсировать между городами с более низким пассажиропотоком. Это будут поезда с меньшей составностью (три-четыре вагона), адаптированные к более сложным условиям, в том числе и для Дальнего Востока.
Конструкционная скорость электропоезда будет достигать 140 километров в час, что для инфраструктуры многих регионов страны является оптимальным.
Для движения по участкам бесконтактной сети планируется разработать вариант компоновки с аккумуляторными тяговыми батареями с запасом автономного хода до 120 километров.
По словам Виктора Леша, региональные поезда будут иметь тот же уровень комфорта, качества и технологий, что и классическая «Ласточка».
При этом такой скоростной электропоезд станет более экономически эффективным для региональных перевозчиков — новая модификация будет дешевле базовой комплектации «Ласточки» на 10-20%.
Различные модификации «Ласточек» эксплуатируют в 20 регионах страны. Сейчас «Уральские локомотивы» начали соединять скоростным пассажирским железнодорожным сообщением города за Уралом.
В Западной Сибири первую «Ласточку» запустят на участке Новосибирск — Барнаул. Следующий шаг — вся Сибирь и Дальний Восток.
Генеральный директор «Синара-Транспортные Машины» также анонсировал создание на территории «Уральских локомотивов» нового завода по производству российских высокоскоростных поездов по аналогии с «Сапсаном»!!
Подробнее об антикризисном плане, будущем транспортного машиностроения в России и новых российских поездах читайте в интервью с генеральным директором СТМ.
Завод «Уральские локомотивы» — совместное предприятие Группы «Синара» и концерна Siemens, созданное 1 июля 2010 года в Верхней Пышме. Предприятие проектирует, производит и обслуживает тяговый подвижной состав нового поколения.
В 2014 году завод начал выпускать «Ласточку», которая курсирует в 20 регионах России, в том числе на МЦК и регулярных маршрутах в Северо-Западе, Московской области, на Урале.
За 10 лет работы совместного предприятия численность персонала увеличилась в 2,5 раза и составляет более 4000 человек. Одно рабочее место на «Уральских локомотивах» дает семь рабочих мест в железнодорожном кластере.