Трыкатаж
Чтобы не теребили свое имперское эго! Председатель Союза журналистов Беларуси вдарил по российским коллегам.
ГосСМИ Беларуси вошли в режим информационной войны. С российскими СМИ, разумеется. И разумеется, сделали это вслед за президентом Лукашенко, который публично отругал Первый канал и «какого-то Клейменова» за нелицеприятный сюжет.
Белтелерадиокомпания выдвинула тяжелую артиллерию – председателя Беларуского союза журналистов Андрея Кривошеева.
Господин председатель выступил достойно, вполне в духе Лукашенко. Эпитет «помойный» у него через слово. Это он так про СМИ, журналистов и тем более – авторов Telegram-каналов. Поразительно, сколько всякого пишущего народа нашли на помойке и под забором, в отличие от г-на Кривошеева, благоухающего приятными номенклатурными верноподданными запахами.
Господин председатель призван был, чтобы разоблачить российские фейки.
Пройдемся же по горячим следам Кривошеева.
1️⃣ Его разнервировало внимание россСМИ к мнению экс-главбосса Шушкевича, считающего, что Беларусь рискует повторить трудную судьбу Италии, массово сдавая народ инфекции. Тут мы согласны: это безобразие, что главбосс с приставкой «экс» имеет какое-то мнение, отличное от единственно верного мнения главбосса без приставки. Это очень правильное занятие для председателя СЖ – ограждать СМИ от плюрализма мнений.
2️⃣ Кривошеев легко разоблачил фейк Первого канала о взрывном росте заражений в Беларуси. Аргументы убойные. Во-первых, в России больных намного больше. Во-вторых, в республике Коми тоже взрывной рост. О том, что Беларусь по темпам роста заражений – третья в мире после Сомали и Бангладеш, главный журналист РБ умолчал. И это опять правильно. Председатель СЖ должен ограждать людей от ненужной информации.
3️⃣ Или вот фейк Клейменова про то, что Лукашенко изменил риторику. Кривошеев в ответ строго указывает, что «наши антивирусные меры прошли уже 3 стадии и строго привязаны к рекомендациям медиков, своих и международных из ВОЗ». Три стадии, Карл! Кроме того, добавляет Кривошеев, защищая пресловутую риторику президента, «спорт, ЗОЖ, свежий воздух и разумные физические нагрузки укрепляют иммунитет». И ведь прав председатель! Лукашенко меняет не риторику, а сауно-тракторные рецепты борьбы с вирусом. Правда, ВОЗ, воздав хвалы самой быстрозаражаемой европейской стране, все-таки стыдливо попросило отменить спорт и ввести наконец самоизоляцию – но разве мы изменим риторику? Да ни в жизнь. Мы ее еще более усугубим – на днях Лукашенко вообще отменил коронавирус как причину смерти пациентов.
4️⃣ Кривошеев знатно потоптался на истории с заражением 15 строителей БелАЭС из Нижнего Тагила. Это ложь, пригвоздил он клеветников. И причина ее – некачественные тесты из России. То, что одним из распространителей «лжи» явился министр иностранных дел Макей, г-на председателя ничуть не смущает. Зато вслед за Макеем он советует россиянам «присмотреться к своим «тестам». И еще советует «теребить свое имперское эго в самоизоляции, а не на людях». Каков публицист! Ленинской школы публицист! Это ж надо завернуть в один кулек и тесты, и эго, и самоизоляцию!
5️⃣ До кучи г-н председатель цитирует экс-премьера РФ Медведева, говорящего о плохом состоянии больниц за пределами Москвы. Как бы тыкая в это носом Первый канал и призывая снимать сюжеты не про риторику Лукашенко, а про плохие российские больницы. И вновь прав Кривошеев! Кто как не председатель СЖ должен по-отечески указывать коллегам, про что им снимать, писать и клеветать!
Вообще, мы бы рекомендовали взять Кривошеева на полставки на Первый канал, и на вторые полставки – в СЖ РФ. Советником. Г-н председатель привнесет в работу этих структур хорошо забытый, ностальгический запах цензуры, охранительства, неприятия альтернативных мнений и махрового презрения к «помойному» самиздату.
Трыкатаж
Лукашенко приказал КГБ «поставить на место» Telegram. Кого же он имел в виду?
При слове Telegram у Лукашенко, кроме нервного тика, падают на язык только три слова: КГБ, МВД и Мининформ. Вчера он их еще раз произнес. Как заклинание. Как будто духов вызывал. «И Комитету госбезопасности пожестче здесь, и милиции, и Мининформ пускай смотрит за всеми. Их надо ставить на место. И не бояться, что нас обвинят в какой-то недемократичности».
Карательный зуд первого лица, однако же, слабовато трансформируется в преследования и гонения. Мининформ щиплет так, по мелочи. МВД и КГБ вообще сделали недружественным (якобы) медиа энергичные рекламные кампании (см. дела Чуденцова и Сацука). Во втором случае карателям удалось даже вызвать международный резонанс.
Отсутствие успехов на карательном фронте не смущает Лукашенко. «Мне много говорят, что мы там проигрываем Telegram-каналам и прочее. Да, наверное, там грязи больше, чем наших голосов - официальных властей. Хотя информации не скажешь, что не хватает. Но я так подумал, ну что нам, пиариться и начать создавать какие-то Telegram-каналы и там какую-то полужелтую информацию вбрасывать, чтобы там присутствовать… Наверное, это не наш путь».
Бацька лукавит. За последние месяцы не только он сам обзавелся официальным рупором в Telegram, но теперь и редкое министерство обходится без своего канала.
При этом КГБ имеет богатую и небезуспешную историю управления Telegram-активностью, от вброса фейков до прямого руководства каналами «засланных казачков» самого разного пошиба – от ультрарадикальных «русскомирцев» (для дискредитации союзнических идей) до русофобов - ревнителей мовы и независимости.
Собственно, волнуют Лукашенко лишь несколько – по пальцам пересчитать – каналов, работающих на интеграцию. На территории Беларуси единственный такой – Трыкатаж. Остальные вещают из России. И вполне закономерно, что эти каналы усилили критику Лукашенко после того как стало очевидно: президент Беларуси нагло торпедирует интеграцию с Россией и шельмует как руководство РФ, так и русский народ в целом. При этом совокупная аудитория таких каналов в сотни раз меньше, чем аудитория каналов КГБ и националистических (что часто одно и то же). И в десятки раз меньше теперь, чем аудитория официозных каналов АП и правительства РБ.
Авторы Трыкатажа предприняли меры безопасности, но не зарекаются: все под Богом ходим.
Очень интересно, какой спектакль и с кем в главной роли придумают силовики во исполнение приказа Лукашенко «ставить на место» Telegram.