ГНЕЗДО ПЕРЕСМЕШНИКА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ГНЕЗДО ПЕРЕСМЕШНИКА » Россия, Украина и мир: политика и аналитика. Архив » Россия, Украина и мир: политика и аналитика 207 + 18


Россия, Украина и мир: политика и аналитика 207 + 18

Сообщений 231 страница 240 из 1001

231

В Конгрессе США потребовали немедленно ввести санкции против России.

Спикер Палаты представителей Конгресса США Нэнси Пелоси заявила, что Вашингтон должен немедленно ввести санкции против России за то, что Москва якобы «сговорилась» с радикальным движением «Талибан» (запрещено в России).

Пелоси призвала «ввести санкции» и «сделать это незамедлительно», передает ТАСС со ссылкой на MSNBC.

Она обвинила главу американского государства Дональда Трампа в том, что президент «пренебрег своим долгом» и не предпринял мер по защите американских военных. Пелоси утверждает, что Трамп знал о существующих подозрениях.

Напомним, издание New York Times выступило с утверждением, что Москва, по мнению разведки США, якобы «предлагала боевикам деньги за убийства военных из сил коалиции в Афганистане».

Трамп заявил, что ему никто не сообщал об этом. Он считает, что растиражированная американскими СМИ история была выдумана, чтобы навредить лично ему и Республиканской партии.

Российский МИД назвал фальшивкой статью о «сговоре» России с талибами.

Пиндосы предают всех:"Талибан" это именно те "Маджахеды" которых создала, выпестовала, кормила и снабжала именно Америка.А ведь и в самом деле Америке кирдык-так врать можно только от полнейшего бессилия.

Ссылка

0

232

Будущее Евросоюза: варианты развития событий в среднесрочной перспективе (до 2025 года)

Резюме.

Пандемия коронавируса решительно обнажила сложный клубок принципиальных проблем, копившихся внутри Евросоюза на протяжении прошлых двух десятков лет. В одно и то же время в Европе наложились друг на друга кризисы структурный, идейный и целеполагания.

Все вместе они совпали с системным кризисом либеральной модели капитализма и исчерпанием доступных к завоеванию свободных внутренних и внешних рынков. Сокращение экспортного пространства уменьшает объем поступающей прибыли, частью которой шесть ведущих экономик ЕС (Германия, Франция, Италия, Нидерланды, Швеция, Австрия) ранее могли оплачивать верность европейской интеграционной идее у лимитрофов, чьи экономики в следствие вступления в Евросоюз проиграли.

Более того, в ряде случаев во внешнем мире члены ЕС оказываются на стороне прямо между собой воюющих лагерей, что исподволь подводит их к риску возникновения прямого междоусобного вооруженного столкновения. Как, например, между Францией и Италией в Ливии.

Из чего следует однозначный вывод: в перспективе ближайших пяти лет внутренний раскол Евросоюза продолжит углубляться.

По мере активизации Польши в рамках националистической повестки, Франции – в рамках перетягивания на себя объединяющего лидерства, Брюсселя – пытающегося использовать нынешний кризис для собственного усиления и проталкивающего «зеленую экономическую стратегию», губительную для национальных экономик входящих в ЕС стран, центробежные тенденции начнут превышать центростремительные. Что приведет Евросоюз к параличу внутренней власти.

А не позднее 2040 – 2050 годов Евросоюз умрет. Обсуждению подлежат лишь конфигурация осколков, образовавшихся в итоге распада.

России следует принять эту перспективу, как данность, и сфокусировать усилия на выстраивание двусторонних взаимовыгодных отношений только со странами, представляющими для России экономический и/или технологический интерес. В первую очередь речь идет о Германии, Франции, Бельгии, Нидерландах, Австрии и Швейцарии, а также, частично, Дании, Швеции и Финляндии. Из балканских стран интерес представляет только Сербия. Все прочие, включая Прибалтику, Польшу и Южную Европу – по остаточному принципу.

Новая политика должна исходить из следующих посылов:

Свернутый текст

Во-первых, отношения с западными странами следует строить на сочетании взаимности материальной выгоды и полезности результат для сохранения у них высокого уровня жизни, как залога удержания национальной и культурной идентичности.

Во-вторых, роль, масштаб и значение контактов с общеевропейскими структурами в лице Еврокомиссии и Европарламента, так и всех прочих «общеевропейских» политических механизмов, вроде ПАСЕ, ОБСЕ и Европейского суда, должны понижаться.

В-третьих, следует принимать как неизбежность рост угрозы попыток изъятия российской собственности и капиталов, находящихся в Евросоюзе. Для ее купирования необходимо уже сейчас разработать и реализовать программу их вывода на российскую территорию.

В-четвертых, развитие экономических отношений, даже с избранными странами, требует перевода мест рассмотрения хозяйственных споров из европейских третейских судов в российские или создания новых, двусторонних структур аналогичного предназначения.

Оценка ситуации.

Пандемия коронавируса в Европе вызвала экономический шок совершенно неожиданных масштабов. Эксперты Еврокомиссии пришли к выводу о том, что по итогу второго квартала 2020 года совокупный ВВП Европейского союза сократится на 12,2% по сравнению с первым кварталом, в свою очередь уменьшившим экономику Еврозоны на 5,4%. Даже если во втором полугодии произойдет всеми крайне желательный рост на фоне восстановления экономического оборота, в сумме на конец года Европа все равно потеряет не менее 7,4% совокупной экономики.

И это еще оптимистичный прогноз. Европейский центральный банк (ЕЦБ) оценивает итого года значительно более пессимистично – падением в 12 – 12,5%.

В попытке купировать последствия экономического кризиса ЕЦБ, совместно с ЕК, пытается продвигать программу антикризисных мер, состоящую из двух пакетов мероприятий общим объемом в 1,35 трлн евро.

Первая, наиболее известная ее часть, предполагает выпуск облигационного займа на 750 млрд евро под гарантии ЕК, 250 млрд из которого выдается пострадавшим странам в виде долгосрочного кредита, а 500 млрд безвозмездно раздается в виде целевых грантов. Вторая часть, по техническому устройству, близко похожа на первую, но предусматривает больший размер кредитной доли по сравнению с грантовой.

Погашение обязательств перед держателями облигаций должно состояться в 2058 году. Однако его невозможность очевидна уже сегодня. Собственный бюджет ЕС составляет всего 1,85 трлн евро за шестилетний бюджетный цикл. Следовательно, исполнение долговых обязательств потребует полной заморозки на шесть лет абсолютно всех европейских программ и даже значительной части обычной бюрократической деятельности.

Теоретически решить финансовую проблему Брюссель может тремя способами: позволить ЕЦБ выкупить долги с помощью QE; убедить шестерку европейских стран-доноров (Германия, Франция, Италия, Нидерланды, Швеция, Австрия) взять обязательства на себя; разрешить Еврокомиссии собирать собственные прямые налоги со всех граждан ЕС помимо добровольных взносов в ее бюджет членами Евросоюза.

Но все эти пути встречают массовое категорическое сопротивление. Доноры и без того несут наибольшие экономические потери в следствие кризиса, так что оплачивать проблемы остальных 18 стран желания не имеют. В том числе под угрозой утраты устойчивости их собственных национальных экономик. Особенно сильно, вплоть до декларации выхода из состава ЕС, с программой не соглашается Италия.

Вариант с ЕЦБ трактуется как покушение на независимость уже не только доноров, но и реципиентов. Лимитрофы вроде Кипра, Бельгии и государств Восточной Европы, не без оснований считают, что сильные Германия и Франция с Европейским центробанком как-то договориться сумеют, тогда как малые страны, ввиду слабости их экономик и недостаточности политического влияния, попадут в кабалу, и будут вынуждены утратить государственную независимость.

Еще большей, хотя в настоящий момент и несколько отдаленной угрозой, все члены Общей Европы считают появление у Брюсселя собственных, им неподконтрольных денег, напрямую взымаемых с граждан юридически суверенных государств. Что неизбежно закончится прямым конфликтом между ими и центром. В котором они рискуют проиграть.

Положение усугубляется откровенно сепаратисткой стратегической линией Польши, прямо игнорирующей общеевропейские интересы в пользу собственных национальных. А также попыткой игры США на внутриевропейских противоречиях с целью экономической колонизации Европы. Или по крайней мере получения от нее геополитической финансовой ренты. За защиту от российской военной угрозы. За геополитическое покровительство в рамках коллективного запада. За разные другие, в том числе откровенно надуманные предлоги.

Постановка проблемы.

Таким образом ЕС столкнулся сразу с тремя кризисами, каждый из которых, даже самостоятельно, является для Европы предельным.

Первый – идейный. Грубо – кто в Европе должен быть главным?

Публично считалось что никто. На основе всеобщего равенства входящие в объединение страны, добровольно и сознательно, серией постепенных интеграционных шагов придут к преобразованию союза независимых стран в новое наднациональное унитарное государство.

На практике - ЕС перегружался новыми членами с целью усиления балласта на шее немцев для торможения темпов политического лидерства Германии. Каждый раз, когда Берлин получал хотя бы малейший шанс на интеграционный прорыв, мировое сообщество немедленно начинало вспоминать про Гитлера и напоминать о недопустимости построения Четвертого Рейха в Европе.

В свою очередь европейское лидерство желают захватить французы. Они в свое время вообще придумали идею Союза Угля и Стали. Они, после Брексит, остались единственными обладателями ядерного оружия в Общей Европе. И они являются единственными на Континенте, кому поползновения к захвату глобального доминирования морально не запрещены.

Но французская правящая элита не тянет на эту задачу, ни морально, ни экономически. Последнее особенно важно, так как лидерские претензии должны основываться на каких-либо зримых преимуществах. А их нет. Франция почти год сотрясается протестами «желтых жилетов», недовольных падением экономического уровня страны.

Причем их возмущение реально обоснованно. Франция проигрывает экономическую конкуренцию Германии, разрыв по ВВП с которой достигает 1,42 раз и продолжает увеличиваться. Объективно на германскую экономику в ЕС замкнуто вдвое больше европейски стран, чем на французскую.

Второй кризис – с целеполаганием. Фундаментальная проблема Евросоюза вытекает из того, что его интеграционный проект основан исключительно на материальном интересе, а не сплочении на основе «единой судьбы европейских народов», общность которой сложно сформулировать между, скажем, португальцами и румынами.

Экономическая выгода от поглощения Евросоюзом периферийных стран Южной и Восточной Европы экономики государств Европы Западной на данный момент исчерпана. Тем самым пропал смысл финансирования богатыми странами европейских программ выравнивания, преследовавших цель повышения уровня жизни бедных членов ЕС. Что в конечном счете ведет к прогрессирующему ослаблению желания всех участников Общей Европы исполнять обязательства в рамках единого экономического и политического пространства.

Результатом чего становится углубляющийся раскол мировосприятия не только между еврооптимистами (в лице брюссельской общеевропейской бюрократии) и евроскептиками (в лице сторонников возврата к полной национальной независимости своих стран).

К ним фактически добавляются отдельный, по отношению к Евросоюзу сепаратистский, польский интеграционный проект «Междуморья», и тенденции, определяемые коренными различиями в стратегических интересах основных ведущих экономик Европы. В частности, очевидной необходимости углубления экономических связей с Россией (как источника стратегически важных энергоносителей и рынка сбыта промышленных товаров) Германии и Австрии.

Третий кризис – с геополитической субъектностью. Со времен возникновения Священной Римской империи германской нации в 1512 году Европа воспринимала себя отдельной Цивилизацией и по сути являлась таковой.

Приходящие в Европу из вне народы ассимилировались в доминирующую европейскую культуру, основанную на постулате безусловности ее культурного и религиозного (христианского) превосходства.

В свою очередь внешняя экспансия велась не столько ради экономических целей, хотя они важную роль играли, сколько из убежденности европейцев в обоснованности культурного бремени белого человека, несущего свет цивилизации варварским отсталым народам и территориям.

Европейские морально-этические ценности, особенно в их протестантской версии, безусловно считались прогрессивными, от того основополагающими. Отсюда вытекало центральное значение европейских технологий, капиталов и принципов самоорганизации общества.

В настоящий момент геополитическую субъектность Европа утратила. В идейном плане она лишь повторяет американские принципы, которые считаются более передовыми. Даже такие, для ей чуждые, как идеи движения Black Lives Matter.

Вакуум целеполагания вызывает активизацию исламской конкисты, противопоставить которой европейские элиты ничего внятного не могут. От того свое культурное пространство постепенно исламской религии проигрывают. А так как специфической чертой Ислама является своеобразное упорядочивание не только религиозной, но и светской части жизни, общее культурное поражение оборачивается расширением масштаба замещения европейской христианской Традиции на новую, для Европы абсолютно чуждую.

Выводы.

Какого-либо компромиссного решения, допускающего сохранения Евросоюза в целостном виде, изложенные выше системные кризисы не имеют. Что предопределяет принципиальную нежизнеспособность всего европейского интеграционного проекта.

На данный момент он сохраняется только по инерции глобальных процессов. И ввиду отсутствия сколько-нибудь очевидных простых путей роспуска объединения без неизбежного критичного углубления экономического кризиса и обвального падения уровня жизни.

Но инерционное качение длиться вечно не может. Тем более в условиях прогрессирующей утраты внешних рынков сбыта европейских товаров и услуг. Ближний Восток находится в состоянии перманентной гражданской войны (Сирия, Ливия, страны Магриба). В аналогичном состоянии находится и Центральная Африка). Китай, как рынок сбыта, для Европы потерян уже с конца первого десятилетия текущего века. Единственное оставшееся направление получения внешнеторговой прибыли – США – с 2016 года также активно закрывается.

Следовательно, не позднее 2040 – 2050 годов Евросоюз умрет. Обсуждению подлежат лишь конфигурация осколков, образовавшихся в итоге распада.

Предотвратить этот процесс Россия ни коем образом не в состоянии. Внутренние силы, заинтересованные в сохранении Европы в ее нынешней конфигурации и настроенные на выстраивание дружественных отношений с Москвой, при этом располагающие ресурсами, достаточными для задачи подобного масштаба, в Евросоюзе отсутствуют.

Попытка их создания из вне всеми политическими группами и элитами воспринимается как агрессивное и категорически недопустимое вмешательство во внутренние дела Европы. Порождающее лишь усиление антироссийских настроений.

Предложения.

В изложенных выше обстоятельствах стратегические интересы России требуют коренного пересмотра базовой позиции в отношении ЕС. В системном смысле необходимо принять перспективу распада ЕС как данность.

Исходя из чего целесообразно сфокусировать усилия на выстраивание двусторонних взаимовыгодных отношений только со странами, представляющими для России экономический и/или технологический интерес. В первую очередь речь идет о Германии, Франции, Бельгии, Нидерландах, Австрии и Швейцарии, а также, частично, Дании, Швеции и Финляндии. Из балканских стран интерес представляет только Сербия. Все прочие, включая Прибалтику, Польшу и Южную Европу – по остаточному принципу.

Основой процесса следует позиционировать не только взаимную перспективность развития экономических связей, но и стратегическую выгодность, даже необходимость и неизбежность, подобного сближения для повышения их собственной национальной независимости. А также обеспечения условий стабильности их экономики, являющейся основой, как минимум, для сохранения относительно высокого материального уровня жизни их населения.

Что является единственным залогом выживания не столько европейской Цивилизации, сколько их собственной национальной и культурной идентичности. Последнее, кстати, может оказаться весьма востребовано в отношении Венгрии и Болгарии.

При этом важно понимать, что процесс реализации такой стратегической линии потребует от России усиления игнорирования Брюсселя, как в лице Еврокомиссии и Европарламента, так и всех прочих «общеевропейских» политических механизмов, вроде ПАСЕ, ОБСЕ и Европейского суда.

По этой же причине в любых, даже двусторонних, экономических соглашениях, следует исключить использование европейских третейских судов, в пользу расширения вовлечения в процесс решения возможных хозяйственных споров третейских судов России. Либо стимулирования создания нового взаимного третейского механизма.

Так как изложенный выше процесс наверняка встретит существенное противодействие со стороны сил и стран, в сближении с Россией не заинтересованных, уже сегодня следует исходить из того, что перспектива попыток блокирования российских капиталов и собственности в Европе переходит из категории вероятной на уровень неизбежной. Исходя из чего уже сейчас необходимо активизировать процессы вывода собственности и капиталов на территорию Российской Федерации.

Ссылка

0

233

приветствую всех и с Победой разума над пошлостью и дурью

https://pbs.twimg.com/media/Eb4sFzkXgAA1juX?format=jpg&name=small

[video2=560|315]//ok.ru/videoembed/1582938722762[/video2]

0

234

FAZ: Макрон старается понравиться Путину, чтобы остановить сближение Москвы и Пекина
После просмотра кадров видеоконференции между Макроном и Путиным складывается впечатление, что российского и французского президентов связывает крепкая дружба. Как пишет Frankfurter Allgemeine, такое общение с Путиным можно объяснить стратегией Макрона по предотвращению тревожного для него сближения между Москвой и Пекином.

В социальных сетях появилась видеозапись первых пятнадцати минут беседы Эммануэля Макрона с Владимиром Путиным. Как пишет Frankfurter Allgemeine, при просмотре данного видео сложилось впечатление, что российского и французского президентов связывает крепкая дружба.

В показанном фрагменте беседы Макрон не упомянул ни отсутствие прогресса в мирном урегулировании войны на Украине, ни озабоченность в связи с нарушениями прав человека в России, ни кибератаки. Макрон также не дал понять, подверг ли он критическому анализу отношения с Россией после встречи в верхах с Путиным в летней резиденции французского президента в Брегансоне в августе прошлого года.
«Вместо этого он вёл себя подчёркнуто доверительно и сообщил о готовности приехать с ответным визитом к Путину в Москву. Кадры показывают французского президента, изо всех сил старающегося заслужить расположение Путина», — пишет автор статьи.

Желание Макрона вести с Россией диалог о мерах доверия и безопасности вызвало недоумение у его европейских партнёров, потому что поведение Макрона было воспринято как нарушение солидарности стран — членов ЕС. Макрон стал единственным европейским лидером, позитивно отреагировавшим на российское предложение о моратории на ядерные ракеты средней дальности и заявившим о готовности к переговорам. В коммюнике Елисейского дворца не упоминается, согласовал ли Макрон свою позицию перед беседой с партнёрами по ЕС, однако он намеренно не стал придерживаться позиции канцлера Меркель, которая призвала к «критически-конструктивному диалогу» с Россией.

По мнению автора материала, такое общение с Путиным можно объяснить стратегией Макрона по предотвращению тревожного для него сближения между Москвой и Пекином. Кроме того, не исключено, что за попыткой сближения может стоять и озабоченность по поводу дальнейшего уменьшения влияния Франции в Ливии и Сирии.

Ссылка

0

235

Le Monde: ссора с Турцией заставила Францию оставить НАТО без поддержки в Средиземном море

Франция временно выйдет из операции НАТО по безопасности в Средиземном море из-за напряжённости с Турцией в Ливии, сообщает Le Monde. Как подчеркнули в ведомстве, Франция не считает возможным участвовать в контроле за соблюдением эмбарго на поставки оружия в Ливию, если её союзник по НАТО его нарушает. Министерство также призвало других членов НАТО официально выразить поддержку позиции Парижа.
https://cdni.rt.com/inotv/s/content/0/0/e/o/1097510_1_200701-3_big.JPG
Франция временно выйдет из операции НАТО по безопасности в Средиземном море — до тех пор, пока не получит ответа на свои требования в отношении конфликта с Турцией, сообщает Le Monde со ссылкой на заявление французского Министерства обороны.

«Мы решили временно вывести наши мощности из операции Sea Guardian», - объявили в военном ведомстве в ходе пресс-брифинга, состоявшегося 1 июля. Как напоминает издание, это решение было принято на фоне серьёзной напряжённости между Парижем и Анкарой в последние месяцы вокруг ливийского конфликта.

Париж призвал НАТО в свидетели недавнего инцидента между Францией и Турцией, обвинив Анкару в нападении на один из своих фрегатов во время проверки судов, подозреваемых в нарушении эмбарго на поставки оружия в Ливию. Турецкая сторона опровергает эти обвинения.

Свернутый текст

«Нам кажется нецелесообразным сохранять наши мощности в операции, цель которой, среди прочего, заключается в контроле соблюдения эмбарго, вместе с союзниками, которые его не соблюдают», - говорится в заявлении, явно направленном против Турции, которая является таким же членом НАТО, как и Франция.

Франция, в частности, требует, чтобы союзники по НАТО «официально подтвердили свою приверженность и обязательство соблюдать эмбарго» на поставки оружия в Ливию и выступает за создание более детального механизма решения конфликтов внутри Североатлантического альянса.

Как напоминает газета, Париж резко критикует военную операцию Анкары в Ливии на стороне правительства национального единства, благодаря которой силам маршала Халифы Хафтара пришлось отступить из Триполи. В понедельник президент Франции Эммануэль Макрон заявил, что Турция несёт «историческую и уголовную ответственность» за участие в ливийском конфликте как страна «делающая вид, что она член НАТО».

В ответ на это глава турецкого МИД Мевлюд Чевушоглу осудил «деструктивный» подход  Франции к ливийскому конфликту, обвинив её в желании «укрепить присутствие России», поддерживающей Хафтара.

Ссылка

0

236

ФАНАР И ЛЭНГЛИ: ИЗ ИСТОРИИ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ
Протоиерей Владислав Цыпин

Нет ничего тайного, что не сделалось бы явным.

Недавно в США были опубликованы рассекреченные материалы, демонстрирующие специфический характер взаимоотношений между Константинопольским Патриархатом и американскими спецслужбами. Это документы Управления стратегических служб (OSS), предшественника ЦРУ, посвященные Греции во времена Второй мировой войны. Некоторые из них относятся к Преосвященному Афинагору, который в ту пору возглавлял Американскую архиепископию. В служебной записке от 26 марта 1942 года сотрудник Управления Улиус Л. Амосс докладывал своему начальнику по имени Дэвид Бернс, что архиепископ Афинагор был рад встретиться с ним:

«Он сказал мне, что все возможности его организации находятся в нашем распоряжении. Он выразил это словами: “У меня три епископа, триста священников и большая и обширная организация. Каждый, кто в моем распоряжении, находится и в вашем. Вы можете командовать ими для любой услуги, которая вам требуется. Там не будет задано никаких вопросов, и ваши указания будут выполнены верно”».

Свернутый текст

Готовность архиепископа Афинагора, после войны занявшего Константинопольский патриарший престол, предоставить со стороны подведомственного ему духовенства любые услуги, какие только будут затребованы, поражает своей откровенностью. Правда, в ту пору США вместе с нашей страной, Великобританией и другими союзниками вели справедливую войну с нацистской Германией и другими державами оси, а историческая родина духовенства и паствы Американской архиепископии Константинопольского Патриархата была оккупирована врагом, так что тесное сотрудничество греческого духовенства в Соединенных Штатах с американской разведкой, надо полагать, служило правому делу, но как бы мы ни судили о плодах такого сотрудничества, сам факт его смущает своей бесцеремонностью. Мы хорошо помним, как несравненно менее яркие моменты из взаимоотношений между иерархией Русской Православной Церкви и государственными властями СССР клеймились как «сервилизм».

Но в данном случае нас по преимуществу интересует не стиль дипломатии константинопольской иерархии, а тот факт, что документы, о которых идет речь, были рассекречены и опубликованы в момент обострения кризиса во взаимоотношениях между Московским и Константинопольским Патриархатами. Тривиальный срок снятия секретности в США – 30 лет. Для документов, цитированных здесь, он давно прошел, следовательно, эти документы рассматривались ранее как чрезмерно уязвимые – наносящие весомый ущерб репутации американских спецслужб, либо, что более вероятно, их агентуры. А вот настоящий момент сочли подходящим для их рассекречивания. Почему? Очевидно, что их публикация не может способствовать росту популярности Константинопольской Патриархии в православном мире. Что же в таком случае подтолкнуло американские власти к этой акции? Может быть, в споре между двумя Патриархатами они встали на сторону Москвы? Но подобная версия несостоятельна по природе вещей. Ее и обсуждать не стоит.

Некоторый свет в эту мутную историю может пролить такая отдаленная параллель: у нас, в России, в разгар гонений на Церковь, поводом для которых послужил голод 1922 года, один из организаторов беззаконных репрессий духовенства Л.Д. Троцкий предложил следующий план действий: спровоцировать церковный раскол, устранить патриарха Тихона и содействовать приходу к власти в Церкви обновленческих деятелей. Но ставка на обновленцев рассматривалась им лишь как временная мера. На заседании Политбюро ЦК правящей партии 30 марта 1922 года Троцкий сказал, что уже сегодня «нам надо подготовить теоретическую, пропагандистскую кампанию против обновленной церкви. Надо превратить ее в выкидыш».

Возможно, что по ту сторону океана, где один из ведущих государственных сановников в недавнем прошлом заявил, что после поражения коммунизма главный враг пресловутого «свободного мира» – это Православие, действуют по двухактной модели, предложенной столетие назад Троцким. И там приступили ныне к осуществлению второго акта: использовав верноподданную Константинопольскую Патриархию, втравив ее в агрессию против Русской Православной Церкви, занялись компрометацией теперь уже и самой Константинопольской Патриархии, чтобы нанести еще один удар по Православию, обозначенному главным врагом.

Спецслужбы США теперь компрометируют и сам Фанар – чтобы нанести еще один удар по Православию

Расчеты Троцкого из теперь уже далекого прошлого оказались ошибочными и, как многие прочие его инициативы, в конечном счете провалились. Надеемся, что и атака против Православной Церкви, осуществляемая политиками из Нового света, провалится, ибо «врата адовы не одолеют» Церкви (Мф. 16: 18). Но осознают ли на Фанаре, участниками какой игры они стали и насколько почетна роль, на которую их назначали в этой игре? А вытекающая из сопоставления инициатив Троцкого, с одной стороны, и действий спецслужб США – с другой, параллель между Константинопольской Патриархией и российским обновленчеством, подкрепляется множеством других шагов, предпринятых Фанаром начиная с 20-х годов прошлого столетия, включая и так называемое «каноническое общение» с обновленческим ВЦУ, продолжавшееся два десятилетия.

Сотрудничество архиепископа Афинагора с американской разведкой продолжалось и после войны. Хорошо известно, что он стал патриархом при энергичном содействии со стороны американской власти. По законам Турции, он, не будучи гражданином этого государства, не мог стать главой турецкой религиозной общины, каковой является Константинопольский Патриархат. Но в Стамбул его доставили как драгоценное национальное сокровище США – в самолете президента Г. Трумэна. Этот факт – символ энергичного участия американской дипломатии в операции по замене патриарха на Константинопольском престоле.

Понимает ли в наше время преемник патриарха Афинагора, в какую игру он вступил, вторгаясь на каноническую территорию Московского Патриархата? Вопрос риторический, но над ним, очевидно, не могут не размышлять предстоятели и епископы Поместных Православных Церквей, определяя свою позицию в конфликте, потрясшем единство Вселенской Церкви в собственном, не титулярном значении этого термина.

Ссылка

0

237

Роухани: США используют природные ресурсы Сирии, притворяясь борцами с терроризмом
Президент Ирана добавил, что "незаконное присутствие оккупационных сил США на территории Сирии является фактором нестабильности для этой страны и всего региона".Власти США экспортируют сирийские природные ресурсы, притворяясь борцами с террористической угрозой. Об этом заявил в среду президент Ирана Хасан Роухани на саммите стран - гарантов астанинского процесса в Сирии, который проходит в формате видеоконференции. Его выступление транслировало иранское государственное телевидение."Увеличив количество незаконных военных баз в нефтяных районах Сирии к востоку от Евфрата, США высасывают природные ресурсы этой страны", - сказал он. По словам президента, действия Соединенных Штатов "доказывают, что их утверждения о борьбе с терроризмом являются ложью".

Он добавил, что "незаконное присутствие оккупационных сил США на территории Сирии является фактором нестабильности для этой страны и всего региона". "По прошествии девяти лет с начала войны Иран уверен, что единственным путем урегулирования кризиса является политический процесс. Военному решению места нет", - отметил Роухани.

В среду состоялся шестой саммит России, Турции и Ирана по сирийскому урегулированию. Он был организован в режиме видеоконференции из-за пандемии коронавируса.

Предыдущая встреча президентов государств - гарантов астанинского процесса прошла в сентябре 2019 года в Анкаре. Контакты между тремя странами также поддерживаются в рамках встреч высокого уровня по Сирии в Нур-Султане, последняя из которых состоялась 10-11 декабря.

Ссылка

0

238

Россия лишает Запад возможности создания фейков в Сирии

Западные страны возмущены и даже «шокированы» поведением России – а все из-за того, что наша страна вышла из особого режима взаимодействия в рамках ООН. Механизм этот прежде всего касается существования гуманитарных объектов в Сирии. Почему наша страна приняла такое решение и что на самом деле скрывалось в Сирии под прикрытием «школ и больниц»?

США потрясены решением России о прекращении участия в механизме деконфликтинга в рамках ООН в Сирии, заявила на заседании СБ ООН постпред США при организации Келли Крафт. «Мы понимаем, что Россия уничтожила свой механизм деконфликтинга с ООН, подвергнув риску миллионы жизней на северо-западе Сирии и создав препятствие доставке ооновской помощи в эту зону», – передает ее слова РИА «Новости».

Свернутый текст

Крафт заявила, что такое решение Москвы неприемлемо. По ее мнению, это сделано для возведения «новых барьеров» для гуманитарной помощи. «Мы шокированы тем, что Россия предприняла такой опасный шаг», – сказала Крафт.

Россия на прошлой неделе действительно уведомила заинтересованные стороны через ООН о выходе из этого механизма. 23 июня постпред РФ в ООН Василий Небензя заявил: «Этот механизм действовал на добровольной основе, он не закреплялся решениями Совбеза или другими правовыми основаниями. Наши собственные расследования неоднократно показывали, что некоторые из объектов деконфликтинга на самом деле использовались как штаб-квартиры террористов, поэтому им не мог присваиваться гуманитарный статус».

Заместитель генсека Всемирной организации по гуманитарным вопросам Марк Лоукок тогда же подтвердил выход РФ из этого механизма. «23 июня Российская Федерация уведомила ООН о том, что она не будет далее участвовать в системе гуманитарных предупреждений, которую ООН и ее гуманитарные партнеры использовали, чтобы делиться информацией со сторонами конфликта. Мы обсудим это с нашими гуманитарными партнерами в Сирии и с Российской Федерацией. Цель предупреждений заключается в том, чтобы обеспечить безопасность гуманитарной помощи путем информирования сторон конфликтов о местонахождении гуманитарных объектов или передвижений», – сказал он.

Ранее министр иностранных дел Великобритании Доминик Рааб на своей странице в Twitter заявил, что выход России из гуманитарного механизма ООН по Сирии является «неоправданным и неприемлемым». Кроме того, британский министр указал, что «атаки России в Идлибе» расцениваются Лондоном как «военные преступления».

Что это вообще было и почему у наших западных партнеров такая истерика? Деконфликтинг (помимо того, что это издевательство над русским языком) – это очень корявый, неточный и ничего не объясняющий термин. Потому мы его больше использовать не будем. В дипломатическом языке такие термины не редкость, поскольку позволяют максимально размыть само событие трудно понимаемым новоязным термином.

На практике схема работала примерно так. Представители ООН создавали карту объектов на территории Сирии, которые, по их мнению, или являются объектами гуманитарного характера (больницы, школы, религиозные сооружения, памятники культуры, водозаборы и так далее), или нуждаются в оказании гуманитарной помощи (лагеря беженцев, изолированные или окруженные поселения и тому подобное). Затем формировался конвой с гуманитарной помощью для этих объектов (или не формировался, что происходило гораздо чаще).

Подвох тут в том, что списки «гуманитарных объектов» создавались по заявительной системе. То есть некий бородач с пулеметом звонил в офис ООН и говорил: сарай с такими-то координатами теперь больница.

Скажите асадистам и русским, что если они его разбомбят, то это будет военным преступлением. И пойди проверь, что там у него в этом сарае. Разведка же показывала, что в сарае ни разу не больница, а как раз штаб этого самого бородача, который звонил ооновцам. Сарай в итоге сносят к чертям вместе с бородачом, но британская пресса начинает кричать, что злые русские опять разбомбили в Идлибе больницу. Только в Алеппо в свое время таким макаром насчитали больше 40 больниц и госпиталей. Столько там не было даже до войны.

Вторая проблема была в том, что сотрудники ООН и различных гуманитарных миссий крайне некритично относились к попадавшей им руки информации. Они априори верили и верят всему, что сообщают боевики, и всему, что появляется в интернете. Такая информационная инфантильность делала весь этот механизм инструментом односторонней пропаганды, а не способом обезопасить гражданское население и объекты гуманитарной помощи. В конце концов, все это просто создавало информационные поводы для пропагандистской кампании против правительства Башара Асада и России.

Кроме того, вся эта деятельность никак не регламентировались. В природе нет никаких письменных соглашений по этому механизму или даже инструкций профильных комитетов ООН. Что хочу, то ворочу. Не проводился и отбор работников, хотя в теории они должны были проходить по ведомству мистера Лоукока, то есть Всемирной организации по гуманитарным вопросам. На практике там достаточно людей совершенно неисследованного генезиса. И если просто слегка поскрести их биографии, то можно найти много всякого интересного.

Иными словами, завязывать с этим «деконфликтингом» надо было давно. И не то чтобы руки не доходили, просто специализированные заседания СБ ООН по Сирии случаются не так часто, как могли бы. А такого рода заявления привязаны по времени именно к ним. Поскольку механизм находится под эгидой ООН.

Теперь о самой гуманитарной помощи, о которой так сокрушается новый американский постпред в ООН Келли Крафт (едва ли не самый очаровательный посол в истории американской дипломатии, дочь ветеринара и жена миллиардера, торговца углем). Законное правительство Сирии обложено американскими санкциями со всех сторон. Так называемый закон Цезаря накладывает санкции лично на Башара Асада и его супругу Асму. Одним из самых яростных сторонников ужесточения санкций против Сирии и «режима Асада» является как раз посол Крафт. Буквально в феврале этого года госпожа посол утверждала, что переговоры в Астане привели к гуманитарному кризису, и США, и она лично сделают все, чтобы экономически и дипломатически «изолировать кровавый режим Асада».

В результате этой риторики доставка гуманитарной помощи в Сирию стала попросту невозможной. Как только кто-то (включая лицензированные ООН организации) пытается привезти в Сирию гуманитарную помощь, у них на пути встает посол Келли. С американской точки зрения, вся поступающая в Сирию гуманитарная помощь тут же попадает в лапы «кровавого режима», и несчастным бармалеям в Идлибе ничего не достанется. Круг замкнулся.

С 2016 года структурам ООН только буквально пару раз удалось провести гуманитарные конвои в Идлиб. И не потому, что их асадисты или русские не пускали, а как раз потому, что нереально обойти американские санкции.

Так зачем вообще этот треклятый механизм тогда нужен? На практике он превратился в инструмент информационного шантажа, изготовления фейков и в удобную позицию для ведения полевой разведки англоговорящими сотрудниками гуманитарных миссий. В таком контексте для России действительно было разумно выйти из этой системы.

При этом американская сторона, надо отдать ей должное, настаивает на том, что в целом отношения с русскими в Сирии у нее хорошие. Правда, говорит это не посол Крафт, а спецпредставитель президента Трампа по Сирии Джеймс Джеффри. Да, есть определенные шероховатости, но в целом выработана схема, которая должна исключить разнообразные инциденты между российскими и американскими военными. Разрабатывают даже некоторые планы совместных операций против остатков ИГИЛ на юго-востоке страны, но пока только на словах.

Некоторые страны и организации присвоили себе монопольное право объявлять что-то «гуманитарным», а кого-то – очень страдающими от притеснения. У США, Великобритании или англоговорящих сотрудников ООН и гуманитарных миссий нет прирожденного морального авторитета, чтобы раздавать вокруг себя ярлыки или индульгенции. Конечно, в гуманитарных миссиях работает много фанатиков борьбы за все хорошее, но достаточно и профессионалов совсем другого свойства.

И весь этот механизм надо как-то радикально перестроить. Иначе вся это гуманитарно-моральная сфера так и будет вечно привязана к мнению посла Крафт.

Ссылка

0

239

Глава Крыма Сергей Аксенов напомнил о ролике студии «Квартал 95», в котором теперешнему президенту Украины Владимиру Зеленскому было свыше рекомендовано забыть о полуострове.

В видеоролике Зеленский исполняет роль Ноя, который после потопа радуется, что он по национальности «хохол, но не москаль». Затем глас свыше дарует Ною гору Говерла, реку Днепр, но советует забыть о Крыме.

«А ведь предупреждал «глас с небес» Владимира Зеленского еще задолго до президентства, чтобы забыл про наш полуостров», – написал Аксенов на своей странице во «ВКонтакте».

«А теперь запрет отчуждения российских территорий еще и гарантирован поправкой к Конституции России, за которую сегодня голосуют крымчане», – добавил он.

Глава республики выразил уверенность в том, что Зеленский давно понимает ситуацию с принадлежностью полуострова, но, играя роль президента Украины, обязан следовать «сценарию западных режиссеров». «Ничего не поделаешь, работа такая – артист», – заключил Аксенов.

0

240

Где деньги, Зин?

Режиссер Кирилл Серебренников сообщил, что у него нет средств для выплаты по иску об ущербе Министерству культуры
Режиссер Кирилл Серебренников сообщил, что у него нет средств для выплаты по иску об ущербе Министерству культуры. С фигурантов дела «Седьмой студии» взыскали солидарно почти 129 миллионов рублей. Серебренников уверен, что «придет день, обстоятельства изменятся» и его оправдают. В интервью изданию The Hollywood Reporter режиссер признался, что «был готов ко всему». Суд признал Кирилла Серебренникова и других фигурантов дела виновными в хищении средств, выделенных на проект «Платформа». Режиссера приговорили к трем годам лишения свободы условно и к штрафу в 800 тысяч рублей.

Ссылка

0


Вы здесь » ГНЕЗДО ПЕРЕСМЕШНИКА » Россия, Украина и мир: политика и аналитика. Архив » Россия, Украина и мир: политика и аналитика 207 + 18