Причиной, якобы, послужил прошедший у неё обыск по делу «Открытой России» Михаила Борисовича Ходорковского. Что тут можно сказать? Только то, что в шкафу Ходорковского, стало ещё на один скелет больше. И разумеется, в том, что неуравновешенная дамочка устроила публичное самоубийство – нет никакой вины Российской Федерации.
Вся российская «оппозиция», вчера очень сильно перевозбудилась. Сванидзе, в эфире «Эха Москвы», назвал произошедшее «актом гражданского мужества», в лентах практически всех оппозиционеров появились скорбные посты о том, как «Россия убивает своих лучших детей». И совершенно никого не писал, а что же это за «лучший ребёнок». Скорее всего, потому что просто неудобно. И история тогда начнёт выглядеть не очень красиво. Ибо у этой истории, как сейчас модно говорить, богатый бэкграунд.
Интернет, такая сволочь, что хранит всё. Бережно. В том числе и всё то, что писала Ирина Славина. И вот тут, очень многое становится понятным. Во-первых – она очень часто врала. Врала так, что даже платила за это штрафы. Во-вторых – дамочка очень сильно радовалась, когда разбился самолёт с ансамблем Александрова. В принципе, тогда радовалась вся эта публика, так что это типично. А ещё, о своём самоубийстве, она предупреждала заранее. И что характерно – отговаривали её не особо охотно. И наверняка, никто из её соратников не приехал к ней лично, несмотря на то, что Славина находилась на грани нервного срыва. Нет. Наверное, очень многим хотелось, чтобы это произошло. Это же прекрасная история. Ещё одна жертва Путина, можно долго обсуждать и обсасывать это, ставить в своих лентах фотографии в чёрной рамочке и проклинать власти. Да и западная пресса не осталась в стороне. Вот сегодня уже многие издания об этом написали, разумеется, понятно в каком контексте.
Но больше всего, меня поразил Андрей Бильжо. Есть такой оппозиционер, психиатр, художник и друг Виктора Шендеровича. У него в ленте тоже висит портрет Славиной. Бильжо скорбит. И наверняка, он ни слова не напишет о том, что это могла быть некая психическая патология, что ему это очевидно, как психиатру. «Акт гражданского мужества» - помните? Вот. Но я хочу напомнить вам другую историю. Помните, тот же самый Бильжо, как то писал про Зою Космодемьянскую? Вот её он сразу поставил диагноз. Как опытный психиатр. Мол, болела Зоя душевно, от того и совершила свой подвиг. А вовсе не потому, что просто до последнего дралась за свою страну, невзирая на пытки и издевательства нацистов. И на виселице, с петлёй на шее сказала, что это счастье, умереть за свой народ. Именно вот это, по мнению Бильжо – психиатрия. А со Славиной всё было в порядке. Если, конечно не читать, всё что там она писала.
Но если копнуть глубже – Славина на самом деле жертва. Но только вовсе не Российской Федерации. Славина, жертва таких же, как она сама «оппозиционеров», которые просто охренели от своей вседозволенности...
Сложилась удивительная ситуация, когда при полнейшей свободе, при том, что можно писать, делать и говорить буквально всё, что взбредёт в голову, эти «оппозиционеры» строят из себя подполье, которое борется чуть ли не со сталинской диктатурой. Эта игра в «подполье» очень забавна и смешна. У них есть свои СМИ, даже радио, буквально федерального уровня, на котором можно нести такую чушь, что волосы встают дыбом. Многие из этих оппозиционеров вхожи и в кабинеты власти, состоят в различных организациях, например таких, как пресловутый Совет по правам человека, но при этом, ведут себя так, как будто бы их кто-то преследует. Имена, пароли, явки – но только всё это совершенно в открытую. Абсолютно вегетарианскую российскую действительность, они сами, в своих головах, возвели в ранг страшной тоталитарной диктатуры, как бы и не замечая того, что всё делают совершенно открыто, но при этом ещё и живут на достаточно широкую ногу, в сытости и довольстве.
И все они находятся в состоянии какой-то перманентной истерики. Истерят буквально по любому поводу. Ирина Славина и стала жертвой этой самой истерики. Ведь в подполье, можно и заиграться. И на самом деле представить себя героем-одиночкой, вышедшим на бой со страшной тоталитарной машиной. Славина и представила. Только грань между жизнью и смертью оказалась слишком тонкой и остановиться перед ней очень сложно. В случае со Славиной – невозможно.
И её скоро забудут. Это сейчас они поют ей дифирамбы, называют героиней и грозятся называть в её честь улицы. На самом деле – им абсолютно на неё плевать. Её смерть – лишь очередной повод для истерики, ора, хайпа. И если вы хотите знать, кто её убил – ответ очень прост. «Вы и убили-с!»