Белоручка
Можно сколько угодного кивать на мистику цифры 2020 и на суеверные тайны високосности, что так вовремя приходят на ум, но, тем не менее, следует трезво признать, почти все беды, произошедшие в мире в этом году, – рукотворны. Начиная от убийства Сулеймани, например, лихорадкой цен на нефть, и заканчивая совершенно непутевой и невнятной борьбой с ковидом.
При этом действия человечества, в целом, носят в последнее время некий сумбурный, безрезультатный и даже противоречивый характер. Возникает ощущение, что оно ещё продолжает двигаться в заданном направлении, но уже абсолютно позабыло, зачем оно и куда идёт. Ни один эксперт-аналитик уже не может не только предсказать, но даже объяснить с достаточной долей уверенности мотивацию и последствия тех или иных поступков, которые совершаются в мире. А всё оттого, что предпринимаемые сегодня действия происходят под давлением неясных эмоций, без опоры на реальность и без элементарного просчёта не только далёкой перспективы, но даже в горизонте завтрашнего дня.
Это проглядывается во всём. В эпидемии чернокожего бунта, – бессмысленного и беспощадного, – и сносе памятника Колумбу в США, например. Или в необъяснимом желании Германии портить отношения с Россией из-за блогера, в то время, когда нас связывает обоюдовыгодный многомиллиардный проект по газу и общие вполне себе стратегические долгосрочные интересы. Даже современные войны носят довольно странный характер, когда люди, по всем признакам, не только не хотят воевать и умирать, но даже не всегда точно осознают, ради чего они оказались на поле боя.
Отсутствие ясной мотивации, отсутствие представления о конечной цели, отсутствие смыслов – вот причина ужасов, достигших своего апогея в високосном 2020 году. Хотя, казалось бы, при развитии современных медиа и открытости мира, недостатка в смыслах быть не должно. Но всё получается наоборот. Имея куда более скромный медиа ресурс, Гитлер сумел создать из немцев сверхмотивированных бойцов, с воодушевлением шедших в далёкий и ледяной Советский Союз убивать и умирать. Представить себе такое сейчас просто невозможно. Современный немец ни за что не поймёт, ради чего ему такое нужно. Равно похожее случилось со многими американцами, которые выбрали Трампа. Они разумом не в состоянии постичь, зачем нужна эта глобализация и мировое доминирование, за которые они почему-то должны умирать в чужих песках и холодных льдах вдалеке от родины.
Массовость медиа, как оказалось, гибельна для идей, которые она затирает. Смыслы сейчас ничего не стоят, в то время как контент приносит довольно очевидную прибыль. Но бессмысленное существование человечества – это ещё полбеды. Хуже, что рано или поздно, в определённый момент, появится человек или группа лиц, которые дадут человечеству простой посыл с ясной идеологией, и тогда массовым медиа нечего будет этому противопоставить. А уж какой смысл он (они) дадут, можно только гадать. Говорят, например, что боевики ИГ были убежденными фанатиками своей идеи. А если представить похожее сообщество, только оснащённое последними достижениями в области вооружений и информационных технологий? Вот что опасно.